В декабре 1991 года СССР был предательски уничтожен. И это нужно помнить.
Но точно также нужно помнить, что в нашей истории декабрь месяц это не только предательство и развал, но государственная мудрость и созидание. Ведь СССР был создан также в декабре - 30 декабря 1922 года.
Свое видение интеграции и последствий трагедии 1991 года я рассказал в интервью ресурсу «Помни Россию».
Любая ситуация, которая не контролируется, может привести к печальным результатам. Сейчас эмиграция в Россию не контролируется. Почему? Хотя бы потому, что у нас нет границ. Наши границы остались по периметру Советского Союза. Строить еще одну границу вокруг России – глупо и близоруко. Во-первых, это чрезвычайно затратно. Во-вторых, зачем закапывать в землю десятки, а может быть сотни миллиардов рублей, полностью отрезая себе путь к восстановлению своего влияния и интеграции отколовшихся частей единого целого. Мы должны вернуться на границы Советского Союза. И вот тогда уже внутри единой страны мы сможем контролировать миграционные потоки.
Когда мигрантов в наших городах было больше – при Советском Союзе, в который входили и Киргизия, и Таджикистан, и Узбекистан, и все остальные республики, или сейчас, когда все они стали заграницей? Конечно, сейчас.
Есть определенная взаимосвязь – чем больше мы уходим из окраинных регионов, тем больше людей приезжает оттуда к нам. Потому что вместе с Россией с окраин Советского Союза, Российской империи, как угодно называйте, уходит экономика, уходят стабильность и уровень жизни. И за ними едут в Россию. Если мы уйдет с Кавказа, весь Кавказ переедет сюда.
А для того, чтобы минимизировать проблемы миграции, нужно максимально ассимилировать тех, кто к нам приезжает. Для этого они должны знать русский язык. Обязательным условием для работы в России должен быть экзамен на знание русского языка. Если мы хотим, чтобы эти люди интегрировались в наше общество, их дети должны учиться в наших школах. И тогда дети переехавших в России станут русскими.
Кроме того, есть национальности, которые хорошо ассимилируются, а есть, кто хуже. Например, очень хорошо ассимилируются таджики. Дети от смешанных браков таджиков с русскими – это фактически русские. Т.е. надо учитывать какие-то национальные и ментальные особенности и приглашать больше тех, кто легче ассимилируется.
С другой стороны, нужно понимать, что как только мы восстановим единое экономическое пространство на платформе Таможенного, Евразийского союзов, то миграция в Россию резко упадет. Потому что стабильность придет в эти республики. Там надо создавать условия для нормальной работы и жизни. Другого пути просто нет.
Раздаются голоса: «Опять, как и во времена Советского Союза, дотировать окраины, в частности Кавказ»? Но ведь никакого кормления Кавказа на сегодняшний день не осуществляется. Это большой миф. По дотациям Кавказ вовсе не выходит на первые места. Самый дотационный регион – это Дальний Восток.
Почему наши государи, руководители страны Ленин, Сталин, Брежнев двигались в направлении расширения государства и никогда не уходили с той территории, куда пришла российская власть? Жизнь государства определяется теми же процессами, что и жизнь отдельного человека. Если начинается деградация, уход цивилизации с каких-то площадок, то эта цивилизации через некоторое время исчезает. Вот римляне начали с ухода из Британии. Потом ушли из Дакии, а затем из Рима, перебазировавшись в Византий. А потом через несколько столетий оказались в границах одного Константинополя, пока их турки там окончательно не задавили. Как только вы начинаете уходить – это конец.
Что такое был уход в рамках Советского Союза? Это - предательство населения, которое жило там, – русскоязычного и местного. И нам предлагается сегодня и дальше продолжать это предательство. Это – путь в никуда. Кому нужно, чтобы мы ушли еще раз и навсегда из среднеазиатских республик, с Кавказа? Тем, кто хочет туда придти. «Правь, Британия, Кавказом!»
Верит ли кто-нибудь, что если мы оставим Кавказ, он превратится в маленькую аккуратную Швейцарию? Нет. Там начнет полыхать в большей степени, чем сейчас, пойдет война всех против всех, потому что там огромное количество национальностей и исторических проблем. И это непосредственно у наших границ.
Выход всегда там, где вход. Мы должны вернуться на границы Советского Союза. И в этом смысле принятие Казахстана и Киргизии в Таможенный союза – абсолютно правильное действие.
Кто-то кричит в интернете: «Наркотиков будет больше». Опять же вспомним недавнюю историю. Когда наркотиков было больше – при СССР или сейчас? Сейчас. Логика понятна – большая страна защищает свои границы – наркотиков нет. Распад, уход – наркотики есть. Значит, надо двигаться к восстановлению единого государства и жестко бороться с наркотрафиком. Все остальное подмена логики и замена разума эмоциями. Пользы от распада государства не было ни русскому народу, ни коренному населению.
Кажется, что распад – это уже политическая реальность, которая устоялась, и будет существовать долго, если не всегда. Но почему есть такая уверенность, что, например, прибалтийские республики отделились навсегда и не могут быть интегрированы с Россией в той или иной степени? Потому что они вступили в НАТО? А раньше они были в составе СССР и членами Варшавского договора. И в году, скажем, 80-м мы могли точно так же говорить, что Литва, Эстония и Латвия находятся с Россией в одном военном блоке навсегда. Но прошло 10 лет, и ситуация изменилась. В геополитике нет ничего, что происходит раз и навсегда. Мы проиграли в 91-м г., но это не значит, что мы никогда не отыграемся.
Прибалтийские республики, при всем к ним уважении, не могут существовать самостоятельно. Как раз период их существования после распада Советского Союза наглядно это показал. У них была возможность стать независимыми маленькими симпатичными Швейцариями. А теперь они должны столько, сколько никогда никому не были должны. Половина населения этих республик, причем именно коренного, уехала в Лондон мыть унитазы и чинить водопроводы. Латышские и эстонские солдаты оказались опять в Афганистане. Что, афганские талибы угрожают безопасности Эстонии? Надо было уйти из СССР, чтобы опять посылать своих солдат в Афганистан?
Когда наши бывшие союзники покидали Варшавский блок, а наши республики уходили из состава СССР, все думали быть независимыми. В этой связи спрашивается, зачем Румынии, например, размещать у себя радары? Чтобы на нее были нацелены ядерные ракеты другого государства? Отлично. Когда они находились в блоке Варшавского договора, и на них были нацелены американские ядерные ракеты – это была трагическая ошибка. Теперь, когда они вышли из договора и на них будут нацелены другие ядерные ракеты – это гениальный политический ход. А в чем разница?
Никто не стал независимым, все стали зависимыми. Только от другой силы. Ругать их за это нельзя – если мы сами себя предали, то почему они должны были хранить нам верность?
Эти республики не смогли стать независимыми государствами, когда у них были для этого все возможности. Разве есть основания полагать, что они станут такими в будущем?
Они не могут себя прокормить, они всегда присоединяются к какому-то большому конгломерату. Поэтому если будет сильный единый союз, сильное евразийское пространство, Эстония, Латвия и Литва вполне могут вступить туда и работать вместе с Россией.
И при этом пусть остаются самостоятельными государствами. Сейчас в XXI веке интеграция происходит по-другому.
Источник: Rememberrussia.ru
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Комментарии