👉🏻Школа Геополитики
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

11 августа 2009 г.
8128

Куда пропал сухогруз "Арктик си"

Борьба между государствами идет ежедневно и еженощно. Не прерываясь ни на саммиты, ни на дружественные визиты, ни на встречи без пиджаков. Редко инструментом этой борьбы является армия. Тогда история противостояния становится видимой, и историки начинают изучать очередной военный конфликт. Куда чаще информация остается засекреченной. Потому, что противоборство идет в скрытой форме, а ведут его специальные службы.


В Атлантике пропал корабль «Арктик си» с российским экипажем. Что же с ним произошло?




Вставить ссылку в блог | На фотографии Arctic Sea под погрузкой в финском порту Pietarsaari. Фотография — odin.tc



Сухогруз «Охотское», позже переименованный в «Арктик Си» и ходивший под мальтийским флагом, плыл, согласно информации из Финляндии в Алжир с грузом леса. На его борту то ли 13, то ли 15 российских моряков.



Карта


Сухогруз должен был пришвартоваться в алжирском порту Беджаия 4 августа. Однако, как пояснил главный редактор издания «Морской бюллетень — Совфрахт» Михаил Войтенко, который комментирует все происшествия с российскими моряками и судами, «с 28 июля судно в буквальном смысле слова исчезло».


Морская стихия полна опасностей. Однако случай с «Арктик си» очень странный.

1. Корабль исчезает, не подав сигнала бедствия. Но затонуть, не подав SOS, такой корабль, оснащенный всеми видами связи, просто не может.

2. Его местонахождение невозможно обнаружить, несмотря на то, что, как и дорогой автомобиль для защиты от угонщиков, корабль оборудован системами спутникового слежения.

3. Разом перестают отвечать все сотовые телефоны команды.

4. В воды, где орудуют пираты, судно еще не доплыло. Оно исчезает в португальских прибрежных водах Атлантики, где последние «захваты» осуществляли древние пираты во времена Юлия Цезаря.

Ссылка


Но и это еще не все. Оказывается, 24 июля на сухогруз, находившийся в тот момент в Балтийском море вблизи острова Оланд, уже НАПАДАЛИ неизвестные. Михаил Войтенко говорит, что с такой таинственной историей он сталкивается впервые:


«В шведских водах 24 июля на „Арктик Си“ напали. Что именно произошло — не известно. На лодке типа „Зодиак“ вооруженные люди в масках в течение 12 часов трясли судно, нескольким морякам досталось основательно. Известно об этом инциденте стало только через неделю. И 12 часов что-то искали, потом сошли с борта судна».


Анатолий Карагаполов, пресс-атташе посольства РФ в Швеции: «В посольство обратился директор базирующейся в Хельсинки судоходной компании по фамилии Матвеев с сообщением, что на теплоход „Арктик Си“, плавающий под мальтийским флагом, но укомплектованный российским экипажем, было совершено вооруженное нападение. Посольство незамедлительно связалось с полицией, с береговой охраной и, конечно же, с министерством иностранных дел Швеции».


Томми Хидфорс, начальник федеральной полиции Швеции: «Мы тщательно изучаем обстоятельства этого происшествия. У нас есть показания очевидцев, надеюсь, они помогут следствию. Лично я за всю свою карьеру никогда не слышал, чтобы пираты появлялись в шведских водах. Разве, что несколько веков назад такое случалось».

Ссылка


Итак. Неизвестные напали на судно, нанесли травмы нескольким нашим морякам, обыскали корабль, ничего на нем не нашли и уплыли ничего с собой не взяв. Значит — это были не грабители и не пираты.


— Что же эти люди искали на борту сухогруза, груженого лесом?

— Почему о нападении не было заявлено и объявлено сразу же 24-25 июля? Ведь не каждый день вооруженные люди атакуют в шведских водах российские корабли, избивают экипаж и потом спокойно уплывают. А в данном случае, информация об инциденте всплыла только тогда, когда «Арктик си» бесследно исчезло спустя 10 дней после нападения.


Совершенно очевидно, что российское посольство в Швеции, судовладельцы, ДА И САМ ЭКИПАЖ корабля, постарались не привлекать к нему внимание, пропустив странный случай «между строк». А ведь это сенсация. Это очень важная информация. Вдруг теперь корабли начнут грабить и в Балтийском море?


Почему же все молчали? Ответ очевиден. «Арктик си» везет на своем борту что-то такое, чему весьма вредно пристальное внимание прессы. И «особенности» груза знает и экипаж (либо догадывается), потому, что с его стороны нет никакой утечки информации.


…Но утечка все же была. И неизвестные силы приложили усилия, чтобы сначала осмотреть судно, а затем и обезвредить его груз. Напавшие на судно НАШЛИ на его борту что-то, и именно поэтому корабль исчезает в европейских прибрежных водах. Его груз не должен доплыть до назначения НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ.


Желание России не предавать дело огласке мы можем заметить, стоит лишь просто сопоставить даты.

— 24 июля совершено нападение;

— 28 июля пропадает связь и судно исчезает;

— информация появляется лишь 9 августа!


СМИ заговорили о «Арктик си» лишь когда скрывать пропажу сухогруза стало невозможно — он не пришел в порт. Но и то, протянули еще 5 дней(!), с обнародованием. Ведь согласно информации корабль ждали в Алжире 4 августа.


Неужели судовладельцы и официальные власти России просто ждали с 24 июля по 9 августа и не искали пропавшее судно? Разумеется, искали. И молчали. Надеясь разыскать корабль, груз и экипаж. И только когда молчать стало совершенно невозможно, мы с вами все и узнали.


«Что же это должен быть за груз, чтобы организовать такую операцию? Организовать похищение судна в водах Европы. Это сама по себе дорогостоящая очень операция, требующая людей профессионалов высочайших и в судоходстве, и в военных действиях» — говорит в своем интервью Михаил Войтенко. Ссылка


Самый главный вопрос и вправду — что же вез «Арктик си». Ответа на этот вопрос мы не получим. Да расследование специальной операции наших спецслужб своей целью мы не ставим. Противостояние налицо. Россия что-то везет, Запад старается, чтобы это что-то исчезло по дороге. Почему именно Запад? Потому, что уровень организации исчезновения судна требует высочайшей квалификации. Это государственный уровень. При этом пропажа корабля в европейских водах, может быть лучше всего организована именно европейцами. Тот, кто будет искать корабль по просьбе российской стороны, тот его и «не найдет».


Любопытно в этом контексте и сообщение правительственной «Российской газеты»: «В настоящий момент судно разыскивают специальные службы ВМФ и ФСБ России». Ссылка


Обратите внимание — специальные службы ВМФ и ФСБ России. С какой стати корабли у нас ищет ФСБ? Почему ищут только российские службы, а корабли и службы Европы в этом не участвуют?


Подведем итог. Перед нами неожиданно приоткрылись кулисы мировой политики. Там все жестко, цинично и предельно откровенно. Как в компьютерной игре. Есть такая «стрелялка» «Сall of Duty 4». В ней западные герои борются с международным терроризмом. Между прочим — на территории России. Английские спецназовцы из SAS спасают мир от ядерной угрозы, убивая плохих русских в больших количествах. Так вот одно из первых заданий в этой игре — захват группой британского спецназа судна в Аталантике, с его последующим уничтожением…



Нам остается только ждать. И молиться за наших моряков. Вероятность, что их найдут живыми, существует. Она мала, но она есть.


А в историю мировой политики добавится еще одна загадка…


Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии