Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Проект 941

3137
13 августа 2009 г.
Прошло девять лет со дня гибели «Курска». Вечная память погибшим подводникам. Вечная память погибшим кораблям. Трагедия «Курска» освещена со всех сторон. Но в истории русского флота есть и тихие, неизвестные широкой публике. О гибели некоторых наших кораблей них мы совсем не знаем. А знать надо. Это очень важно.

Вставить ссылку в блог | Фотография — ru.wikipedia.org

Погибшая 12.08.2000 г. в Баренцевом море подводная лодка К-141 «Курск» была самой новейшей субмариной. Она была включена в строй 1 марта 1995 года. Задачей лодок этого класса (проект 949А, класс «ОSKAR-1») была борьба с авианосными ударными соединениями противника. Поэтому основным ее вооружением были крылатые ракеты «Гранит». Высокоскоростная лодка должна была наносить мощные удары по кораблям противника с больших дистанций.
Когда я смотрел фотографии и кадры с погибшим «Курском» меня всегда поражали ее размеры. Пока я не занялся изучением русских подводных лодок вплотную.
Оказывается, этот тип субмарины был отнюдь не самым большим и не самым важным в нашем флоте. Самыми большими были и есть лодки проекта 941 (класс «ТYPHOON»).
Они стоят умопомрачительных денег. Американский аналог — лодки «Огайо» стоят каждая порядка $4,5 млрд. Стоимость наших достоверна неизвестна, но порядок цифр должен быть таким же. Вооружены лодки проекта 941 — 20 баллистическими ракетами с ядерными боеголовками. Потому, что задачи у них другие. Это не борец с авианосными соединениями. Одна лодка проекта 941 может уничтожить саму Империю Добра.
Достаточно сравнить параметры, как размах мысли наших конструкторов поразит воображение. «Курск» водоизмещением 24000 т (подводное), а лодка проекта 941 — 48 000 тонн. В два раза больше. Скорость меньше, но она в этом случае не так уж и важна.
Вот он список наших гигантов:
1. ТК-208 (с 2000г. — «Дмитрий Донской»)
Заложен 30.06.1978 г. Спущен на воду 27.09.1980 г.
9 февраля 1982 г. включен в состав Краснознаменного Северного флота.
2. ТК-202
Заложен 22.04.1978 г. Спущен на воду 23.09.1982 г.
18 января 1984 года включен в состав Краснознаменного Северного флота.
В 1999 году исключен из состава ВМФ
3. ТК-12
Заложен 19.01.1978 г. Спущен на воду 17.12.1983 г.
15 января 1985 года включен в состав Краснознаменного Северного флота.
В 1998 году исключен из состава ВМФ.
4. ТК-13
Заложен 23.02.1982 г. Спущен на воду 30.04.1985 г.
15 февраля 1986 года включен в состав Краснознаменного Северного флота.
В 1998 году исключен из состава ВМФ.
5. ТК-17 (с 2001 г. — «Архангельск»)
Заложен 23.02.1982 г. Спущен на воду 30.04.1985 г.
15 февраля 1986 года включен в состав Краснознаменного Северного флота.
В 1998 году исключен из состава ВМФ.
6. ТК-20 (с 2001 г. — «Северсталь»)
Заложен 27.08.1985 г. Спущен на воду 11.04.1989 г.
28 февраля 1990 года включен в состав Краснознаменного Северного флота.
Всего по проекту 941 было построено шесть субмарин. При чтении этого списка невольно закрадывается вопрос: а почему наши мощнейшие лодки были вычеркнуты из состава флота? Устарели? Сломались? Нет, ничего более мощного и более грозного наша страна под воду не выпускала. Эти лодки не имеют себе равных и по сей день! Тяжелые подводные крейсеры проекта 941 — занесены в Книгу рекордов Гиннеса, как самые большие в мире. Почему же их списали?
Перед вами «жертвы перестройки». Русский флот многократно становился в нашей истории мишенью революционеров. Первый корабль русского флота — «Орел» был сожжен восставшими под предводительством Стеньки Разина. Дредноуты царской постройки уничтожили Керенский и большевики (подробности об этом в книге «Ликвидация России», скоро). Вот и ветер перемен, первым делом сдувший в небытие Советский Союз, следом уничтожил и значительную часть русского флота. Помните? Авианосцы, почти достроенные, сданные на металлом. Новейшие, серия еще только начиналась. От нее остался лишь один авианесущий крейсер «Адмирал Горшков».
С нашими подводными лодками произошло то же самое. Согласно договоренностям с Империей добра, новая демократическая Россия сама уничтожила свои подводные крейсера. Нетрудно догадаться, что под «разоружение» попали самые новые, самые мощные. Самые опасные для Вашингтона. Из шести лодок проекта 941 три были утилизированы.
Сняты с вооружения в конце 1998 — начале 1999 года. Вспомните, кто тогда был у власти? Борцы за нашу свободу. Останься они еще немного «у руля» — и все шесть лодок пошли бы под нож. Но в 2000 году власть в России поменялась. И сегодня лодки проекта 941 у нас есть. А значит, безнаказанно напасть на Россию не сможет никто.
А лодки… Сначала они демонтированы, приведены в нерабочее состояние. И уже корпуса гигантов, словно тела, откуда вынули их душу, пошли под разделочный нож совсем недавно — в 2005 году…
И почему каждое стремление России «к свободе» должно обязательно идти по костям своего собственного флота?
(Информация из книги «Надводные корабли, суда и подводные лодки постройки завода №402- ФГУП «ПО «Севмаш» 1942-2005», Северодвинск, 2007)

Подпишитесь на рассылку

Одно письмо в день – подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии