Школа Геополитики Николая Старикова
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Воссоздано Российское историческое общество

Воссоздано Российское историческое общество

4654
27 июня 2012 г.
Это произошло на учредительном собрании, которое состоялось в Москве. «Парламентская газета» попросила меня дать комментарий.

Источник: http://pnp.ru/newspaper/20120622/9309.html
«Воссоздание Российского исторического общества я могу только приветствовать. Вопрос заключается в том, что уважаемые учёные будут обсуждать, изучать и исследовать. Слова о том, что до 1917 года история была наукой, а потом стала политическим инструментом, вызывают лишь улыбку. Потому что в любом человеческом обществе, при любом строе история всегда была инструментом формирования мировоззрения будущего поколения.
Поэтому учебники истории разных государств, говоря об одних и тех же событиях, разительно отличаются друг от друга.
Исторические корни народа – важнейший аспект воспитания подрастающего поколения. Можно создавать любое историческое общество, но важно, насколько патриотической, насколько взывающей к лучшим чувствам человеческой души будет та история, которую несут народу историки. Нам проще: история России – это история отражения агрессии и история построения цивилизации, в которой не исчез ни один народ. Поэтому нужно просто говорить правду и больше ничего не требуется. А правда – это и положительное, и отрицательное, и победы, и поражения. В истории нашей страны положительного и побед гораздо больше – иначе бы России давно уже не было».
Вот полный текст моего комментария, который был сокращен при публикации:
"Воссоздание Российского исторического общества я могу только поприветствовать. Вопрос заключается втом, какую историю уважаемые историки будут обсуждать, изучать и исследовать. Слова о том, что до 1917 года история была наукой, а потом стала политическим инструментом вызывают лишь улыбку. Потому, что в любом человеческом обществе, при любом строе история всегда была инструментом формирования мировоззрения будущего поколения. Поэтому учебники истории разных государств так разительно отличаются друг от друга, говоря об одних и тех же событиях. Не говоря уже о том, что в истории человечества каждый раз, когда начинается война, происходят фантастические вещи: обе стороны считают, что напали именно на них. Потом победитель выстраивает историю в соответствии со своей концепцией. Все стараются выставить себя в качестве жертв, и никто не хочет выглядеть агрессором.
Исторические корни народа — это важнейший аспект воспитания подрастающего поколения. Можно создавать любое историческое общество, но важно, насколько патриотической, насколько взывающей к лучшим чувствам человеческой души будет та история, которую будут нести народу историки. Нам проще – история России это история отражения агрессии и история построения цивилизации, в которой не исчез ни один народ. Поэтому нужно просто говорить правду и больше ничего не требуется. А, правда – это и положительное и отрицательное, и победы и поражения. В истории нашей страны положительного и побед гораздо больше – иначе бы России давно уже не было.
Если же историки настроены вытаскивать только неприглядные страницы, которые есть в истории любого народа, то, конечно, деятельность исторического общества никакой пользы не принесет. Если взять историю Второй мировой войны: в каждом окопе сидели солдаты и стреляли друг в друга. Если в учебнике будет рассказано,что «кровавые сталинские солдаты» убивали бедных немецких солдат, и вы ни разу не расскажете о том, что немцы творили на нашей земле, то получится искаженная история. То есть ложь.
История — это воспитание. Только так историю нужно воспринимать и выстраивать, помогая ей быть важнейшим инструментом воспитания будущего поколения. Если вы будете рассказывать детям, что их дедушка был алкоголиком, а бабушка — легкого поведения, вы никогда не воспитаете уважения к семье, к предкам. Не воспитаете настоящего человека и гражданина. Совершенно не важно, каким был дедушка 40 лет назад, и какие ошибки молодости допускала бабушка — внуки должны испытывать к ним только уважение. Поэтому о своих родителях и дедах мы рассказываем детям только самое лучшее. Именно так мы воспитываем своих детей, но почему-то, когда речь идет о масштабе государства, эти элементарные истины забываются".

Подпишитесь на рассылку

Одно письмо в день – подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии