Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Зачем России французский вертолетоносец

8788
21 сентября 2009 г.
И действительно, зачем мы хотим купить боевой корабль на Западе? Версий как всегда много: предательство национальных интересов, сознательное разрушение ВПК, откат «закупщикам», элементарная глупость и многое другое. Что же стоит за этой покупкой на самом деле?

Вставить ссылку в блог
Во-первых, никто ничего еще не купил. Министерство обороны только думает о покупке французский вертолетоносца «Мистраль». А скандал газетами и либеральными комментаторами уже раздут. Версий много и все они так или иначе поливают грязью страну и ее руководство. Дошло до того, что даже уважаемый мною писатель Максим Калашников также присоединился к хору обличителей.
Пришла пора все объяснить. Сначала пару слов о предмете: вертолетоносцев в составе флота РФ нет. Не было их в большом количестве и у СССР. (Всего два. Их судьбу вы легко можете предсказать: реформаторы распилили их на металлолом.) Почему СССР не строил много вертолетоносцев? Потому, что корабль этот специфический. В океане масса вертолетов не так эффективна и нужна, как масса самолетов. А в единичных количествах палубные вертолеты имеются даже на эсминцах.
Где нужно много вертолетов? Для контроля суши и прибрежных вод. В сообщениях об этой новой покупке России так и говорится, что вертолетоносец будет использоваться в Черном море. А что у нас в этом море? У нас там Черноморский флот, Абхазия, Грузия и Украина. Начинаете понимать? Вставши у берега, такой корабль обеспечивает полный контроль над акваторией на значительном радиусе. Вертолет зависнет над нарушителями территориальных вод Абхазии. Поможет выследить террористов и диверсантов. Рядом ведь неспокойный Кавказ. Самолеты всего этого не могут.

В заметках о покупке так ведь и пишется — корабль для борьбы со слабым противником, для «колониальных войн». Для вертолета диверсанты и боевики и есть слабый противник. Потому СССР вертолетоносцы и были не нужны, потому, что он полностью контролировал свое побережье, и никакие банды у него по горам не шлялись. Потенциальный противник — Турция — находилась «через» море. А сегодня в «демократической» Грузии может пришвартоваться кто угодно из антироссийских сил. Да и в Крыму «возможно все». Наличие такого корабля — прямой намек «поджигателям войны»: не балуй!
Но все вышесказанное в покупке вертолетоносца совсем не главное…
Это все военные аспекты. А чтобы понять проблему целиком, нужно не забывать и о политических и экономических аспектах. Вам ведь не случайно дают один факт в отрыве от всего контекста. И навязывают нехитрое логическое построение: купили корабль на Западе — коррупция, плохая власть.
Современная политика вся вращается вокруг экономики. Если быть совсем точным — вокруг нефти и газа. Вокруг трубопроводов, ресурсов и контроля над ними.
Какой вертолетоносец Россия собирается купить? Французский. «Россия и Франция обсуждают вопрос о возможном вхождении французской электроэнергетической компании Electricite de France (EdF) в проект "Южный поток", сообщил Агентству газовой информации (АНИ) пресс-секретарь председателя правительства РФ Дмитрий Песков». Ссылка
«Премьер-министр России Владимир Путин согласовал со своим французским коллегой Франсуа Фийоном вопрос подключения французской Electricite de France (EdF) к проекту газопровода «Южный поток». Вероятно, официально вхождение EdF в консорциум, образованный российским «Газпромом» и итальянским концерном Eni, будет оформлено в ходе ожидаемого в ближайшие недели визита в Париж Алексея Миллера, руководителя российского газового концерна». Ссылка
Про борьбу между нашим газопроводом «Южный поток» и проамериканским «Набукко» помните? В середине лета с большой помпой в Стамбуле было подписано соглашение об «окончательном строительстве» «Набукко». Казалось бы, Россия потерпела поражение. Мне тоже так казалось. Но борьба идет дальше. Борьба не останавливается. И вот наш «ответ Чемберлену». Этот ответ подключает к российскому газопроводу Францию. Причем Париж будет отныне заинтересован не только в «Южном потоке», но и в «Северном».
«Электрик де Франс» станет акционером проекта «Южный поток», а «Газ де Франс-Суэц» включиться в реализацию «Северного потока», то это благотворно повлияет на эти проекты. Уже понятно, что по «Северному потоку» подписан контракт, что часть газа, который по нему пойдет, пойдет во Францию. Было бы логично, что французская компания будет участником проекта». Ссылка
Получается очень красиво — «Южный поток» с нами строят итальянцы, «Северный поток» немцы. А французы будут строить с нами сразу оба газопровода. Кто еще остался в Европейском союзе из серьезных держав, кто еще не в нашей лодке? Все уже с нами. За исключением Великобритании. Ну, с этой страной России договориться невозможно. Англосаксы и строят свой «Набукко» ровно для того, чтобы задушить российские трубопроводы, а руками «польшей» и «эстоний» пытались остановить прокладку «Северного потока» по дну Балтийского моря.
Не получается у англосаксов. Ведущие европейские державы «ВДРУГ» оказались на стороне российского, а не проамериканского проекта.
«Итальянский министр иностранных дел Франко Фраттини заявил недавно в интервью туринской газете La Stampa: «Мы против «Набукко». Мы участвуем в «Южном потоке» и газопроводе, который из Турции придет в Италию через Грецию, потому что они располагают газом или получат его в ближайшем будущем». «Для заполнения «Набукко» же необходим азербайджанский газ, которого пока не видно, или иранский газ, думать о котором проблематично», – откровенно сказал Фраттини». Ссылка
Мыслимо ли такое было лет пять назад? Италия, страна НАТО, член ЕЭС, оплот демократии ПРОТИВ проекта, который продвигает ЕЭС, как способ обеспечения энергобезопасности Европы и снижения зависимости от «недемократической» России.
Что же позволило России переманить французов на свою сторону, убедить их «бросить» «Набукко»? Топорная политика англосаксов. «Любопытно, что и Electricite de France изначально планировала участвовать в проекте «Набукко», и даже собиралась стать одним из учредителей консорциума. Однако акционеры предпочли французской компании немецкую RWE». Ссылка
Парижу отказали получить долю в «Набукко» под предлогом … слишком сильной поддержки Парижем идеи армянского геноцида в Турции. Саркози обиделся. Тут подоспели мы. Теперь идею российких газопроводов в равной степени поддерживают Париж, Берлин и Рим. А вот идею «Набукко» кто поддерживает?
Так вот именно на фоне всей этой геополитики, когда Кремль обихаживал Саркози, от французов и поступила просьба помочь их кораблестроению путем покупки вертолетоносца. Теперь вам понятно, почему Россия его покупает? Удачное совпадение: и французов ублажим, и в Черном море такой корабль пригодится. Да и после покупки одного такого корабля, планируется уже в России построить еще три таких же.
Подводим итог. Российские военные получили распоряжение купить этот корабль от высшего политического руководства страны. И начали присматриваться к «товару». Эта информация была озвучена раньше других российско-французских договоренностей. Отсюда и недоумение у тех, кто плохо представляет РЕЗКО ПРАГМАТИЧНЫЙ ХАРАКТЕР НЫНЕШНЕЙ РОССИЙСКОЙ ВЛАСТИ. Российская власть вам может не нравиться. Вам могут не нравиться ЛИЧНО наши руководители, но надо понять, что ПРОСТО ТАК они ничего не делают. Во всех внешнеполитических шагах жестко отстаивается интерес родной державы, а не мифических коррупционеров.
И если появилась информация о покупке французского корабля, то это лишь маленький «бонус» который Москва дала Парижу для решения глобальных стратегических вопросов на десятилетия определяющих дальнейшую судьбу России. Причем корабль еще не куплен, военные «примеряются». И если Париж вдруг передумает помогать нам с «потоками», Министерство обороны немедленно откажется от вертолетоносца…
А коррупционеры, они скоро в массовом порядке «сядут». Ибо реально мешают стране двигаться дальше. Но об этом мы поговорим в следующей статье.

Подпишитесь на рассылку

Одно письмо в день – подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии