На общих собраниях, конференциях, в ходе личного общения многие сторонники Профсоюза граждан России задают мне один и тот же вопрос: чем я могу помочь ПГР?
Я уверен, что смысл гражданской жизни любого гражданина Российской Федерации должен состоять в служении России и отстаивании интересов Родины. Каждый на своем месте, каждый в силу своих возможностей. Этот принцип, закрепленный в Программе Профсоюза граждан России http://профсоюзгражданроссии.рф/программа/, члены и сторонники нашей общественной организации реализовывают по-разному.
Сегодня я хочу познакомить вас с человеком, который пришел в Петербургское отделение ПГР с предложением… рисовать карикатуры.
Александр Профсоюзов. Именно так представился этот немолодой человек, перенесший тяжелейшую операцию и ставший инвалидом. Из-за тяжелого недуга великолепный художник-аниматор, с работами которого знакома каждая семья (именно он автор персонажей мультфильмов «Илья Муромец», «Шамаханская царица» и др.), выпал из профессии. Надеемся, на время. Но пока он дома и не может постоянно находиться на рабочем месте, Александр решил в силу своих возможностей помочь Профсоюзу граждан России вести работу по просвещению и освещению наиболее актуальных проблем.
Как? При помощи карандаша, старенького планшета и, конечно, особого художественного мышления, которое и рождает оригинальные зарисовки на злобу дня.
Александр констатирует, что сегодня рекламные плакаты подвинули карикатуру как особый жанр изобразительного искусства. Но ее актуальность не пропала, просто людей, которые могли бы емко и ярко передать информационный посыл, стало меньше.
Карикатура – это особый язык – колкий, меткий. Александр Профсоюзов сравнивает ее с басней и житейским анекдотом, только в карандаше и красках.
«Чем меньше слов, тем лучше, доходчивей, – считает карикатурист. – А главное карикатура несет в себе большую воспитательную функцию, это я вам как педагог говорю».
В свое время Александр Профсоюзов окончил Демидовское художественно-графическое училище, получив профессию преподавателя черчения и изобразительного искусства. Служил в армии. Числился связистом и артиллеристом, а по факту состоял на секретной службе чертежника оперативного штаба на Дворцовой площади – рисовал карты.
Успел посидеть за партой академии художеств имени Репина, но к тому времени на свет появился первый ребенок и встал вопрос постоянного заработка. Стало не до учебы. В результате пошел слесарем на завод имени Котлякова. Делал эскалаторы, которые до сих пор служат на станциях метро «Черная Речка» и «Пионерская».
Побывал Александр и студентом художественно-промышленной академии имени Мухиной, ныне барона Штиглица, учился на отделении дизайна. Далее – кафедра физики петербургского «холодильника» (Институт холода и биотехнологий Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий механики и оптики), потом работа на Кировском заводе. Успел поработать художником оформителем сети химчисток «Лотос».
В лихие 90-е с работой стало туго. Все вышли на «панель» – так в профессиональной среде художников именуется работа на улице. Александр промышлял у стен Государственной Думы. Подрабатывал и на Одесском побережье, рисуя портреты и шаржи отдыхающих и загорающих. Однажды за такую разновидность карикатуры получил этюдником по голове. «Это высшее признание, – смеется Профсоюзов. – Значит, удалось уловить самую суть».
Успел Александр освоить и профессию стеклодува – работал как на себя, так и в крупной петербуржской компании «Фармакон».
После всех жизненных перипетий устроился на работу в знаменитую студию анимационного кино «Мельница». Сначала трудился художником-прорисовщиком, а после окончания спецкурсов стал профессиональным аниматором. Из-под его пера вышли любимые миллионами россиян персонажи знаменитых мультфильмов. Впереди были новые творческие задачи. Но.
Подвело сердце. Безвременье после развала СССР, постоянные поиски заработка, чтобы кормить семью, нервная работа, гибель дочери – все наложилось одно на одно. Тяжелейшая операция. Выжил. Не опустил руки. Которые после хирургического вмешательства и ударной терапии не могли удержать даже карандаша.
Поначалу было не до художеств. Но природа берет своё. Страсть к рисованию дала стимул. Возвращаться на студию рано – тяжелый график, сидячая работа. А сердце и душа требует, чтобы руки были при деле. Ну не автопортреты же рисовать – решил Александр. И написал в Профсоюз граждан России. Прислал свои работы, предложил сотрудничество. Как он говорит – взаимовыгодное: для него это тренинг после операции, а для нас с вами – карикатуры в стиле «Кукрыниксов» на злобу дня.
Сегодня я публикую первую серию «художественных басен» Александра Профсоюзова. Человека с ограниченными, но в то же время с безграничными возможностями, который на деле доказывает и показывает, что значит быть на своем месте и приносить пользу своей Родине.
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Комментарии