После регистрации партии «Великое Отечество» и первой, вполне понятной, радости, наступают трудовые будни. Партию мы с вами регистрировали исключительно как инструмент, при помощи которого мы все рассчитываем начать планомерную работу по реализации пунктов программы нашей партии. Поэтому сегодня я хотел бы поделиться с вами своим видением того, как практически должна быть выстроена работа внутри неё.
Ближайшие задачи.
Их две.
1.Зарегистрировать минимум 42 региональных отделения. Закон отводит на это полгода с момента регистрации партии в Минюсте. Это позволит нам в дальнейшем юридически полноценно функционировать в качестве новой политической силы в стране. На сегодняшний день, это самое главное – среди десятков зарегистрированных партий, многие не смогут этого сделать и их регистрация будет аннулирована. Иными словами – партия становится окончательно зарегистрированной, только после регистрации своих отделений минимум в 42 отделениях.
Партия, если она создаётся с самыми серьёзными намерениями, может иметь лишь одну единственную цель: получение политической власти. Для этого участие в выборах, жизненно важная задача. Партия, которая не работает над выборами, которая не стремится легально проводить в органы власти всех уровней максимально большое количество своих сторонников, обречена играть роль декорации политического процесса. Ближайшие выборы осенью. По закону у нас есть 6 месяцев для регистрации региональных отделений. Для того, чтобы на этих выборах ПВО смогла полноценно дебютировать в первых выборах в своей истории, мы обязаны успеть уложиться с регистрацией всех отделений в 2 месяца. Подождать 30 дней отведённых по закону для Минюста на проверку предоставленных данных, и тогда пройдя все положенные процедуры, у нас останется ещё время для предвыборной работы в единый день голосования в регионах (определённый как 2-ое воскресенье сентября). Нужно отметить, что по российскому законодательству, на осенних выборах, нам придётся кандидатов от нашей партии проводить как «независимых», но уже как членов партии, пользующихся партийной поддержкой. Это связано с тем, что на момент объявления выборов в регионах, мы ещё не успеем получить подтверждение от Минюста о регистрации всех 42-х региональных отделений. Тем более высока ответственность за те регионы, в которых мы примем решение принимать участие в выборах по схеме «поддержки независимых кандидатов». И эту ответственность нужно определить всей партией на нашем съезде.
2. Вторая задача - это провести Первый съезд Партии Великое Отечество.
Высшим органом власти в партии является съезд делегатов. Я убеждён, что в самом начале большой работы, которая предстоит всем нам, провести съезд чрезвычайно важно. Партия задумывалась и создавалась, как коалиционная, так как любая другая узкая форма её организации сильно сузила бы перспективы удачной работы партии. А вместе с ними и лишила бы нас шанса создать максимально широкую коалицию патриотических сил. Нам удалось сохранить в Уставе нашей партии во время наших регистрационных баталий, те положения Устава, которые позволяют нам реализовать наши коалиционные обещания сейчас на практике, не списывая отказ от обещаний на сложности с регистрацией. Какова будет структура партии, в каких регионах мы сможем участвовать в выборах уже в этом году, персональный состав руководящих органов партии, задачи агитации в регионах присутствия партии, проблемы на которых партии необходимо сконцентрировать своё внимание на региональном и федеральном уровнях, структуру, права и вопросы коалиций - все эти вопросы, а так же многое другое нам и предстоит обсудить в рамках съезда. Съезд, с моей точки зрения, продуктивнее всего провести после окончания регистрации региональных отделений – то есть в конце июня.
Итак, ближайшими задачами партии являются регистрация региональных отделений и проведение съезда. Обе эти задачи формулируются в рамках подготовки к осенним региональным выборам.
Коалиционная структура партии.
Ещё на этапе формирования идеи создания партии, которую мы сформулировали ДО изменений в выборном законодательстве, мне неоднократно приходилось выслушивать упрёки на предмет того, что я создаю «личную партию Старикова». То есть партию «под себя». С самого начала приходилось объяснять, что партия «имени меня» не нужна ни стране, ни гражданам, ни, собственно, мне лично. Мы с единомышленниками, задумывая партийное строительство, изначально старались выстроить структуру так, чтобы в рамках нашей партии смогла собраться, как можно более широкая коалиция патриотических сил. И не просто собраться, а выстроить внутри неё органы партийной власти таким образом, чтобы ничьи идеологические, личностные и мировоззренческие установки не были ущемлены до того предела, за которым объединение патриотов стало бы невозможно. Устав партии позволяет нам на съезде утвердить структуру партии, права и обязанности всех её частей, таким образом, чтобы с одной стороны это не противоречило Уставу, а с другой позволило нам решить главную задачу. А задача эта неизменна: собрать внутри Партии Великое Отечество максимально возможное количество патриотически мыслящих граждан.
Начну с самого болезненного для многих вопроса, с персоны лидера партии.
Лидер партии.
Считал и считаю, что «лидера партии» в партии быть не должно. Как этого достичь на практике? В первой редакции Устава, ещё на этапе регистрации партии под названием «Новая Великая Россия», мы изначально отказались от поста в партии, который бы мог трактоваться, как «лидер партии». Тогда мы пошли путём создания коллегиального органа (В ПВО – это Бюро Президиума ЦК), состоящего из сопредседателей партии, у каждого из которых равные права и обязанности. Оперативное руководство партией между съездами возложили на Бюро Президиума, где решение принимается путём голосования между сопредседателями. К сожалению, требования Минюста к Уставу вынудили нас ввести пост «Председателя партии» в Уставе Партии Великое Отечество (ПВО). На сегодняшний день исполнение обязанностей Председателя партии возложены на меня. Как уйти от этой коллизии? Я хочу предложить съезду партии утвердить регламент, при котором обязанности Председателя партии выполняются сопредседателями партии строго определённое количество времени. Например - 3 месяца, после чего они передаются следующему сопредседателю и так далее. Если съезд партии утвердит это моё предложение, то я сложу с себя полномочия Председателя партии на съезде и передам их в установленном съездом порядке следующему сопредседателю. Причём в дальнейшем на председателе партии будет лежать лишь обязанность по организации работы Бюро Партии и никаких властных полномочий, одни лишь представительские функции. Решения по оперативному управлению партией будут, как и задумывалось, осуществляться через Бюро Президиума, путём открытого голосования внутри Бюро. Таким образом, проблема «лидера партии», могущая стать камнем преткновения, я уверен, будет разрешена.
Фракции внутри партии.
Важнейшим элементом коалиционности партии, на мой взгляд, должна стать возможность создавать фракции внутри нее. Что такое фракция в ПВО, какие она даёт права и какие налагает обязанности и почему фракция может позволить многим патриотическим объединениям собраться вместе под эгидой Партии Великое Отечество и получить представительство в органах власти - вот давайте на этом мы остановимся поподробнее.
В чём основные причины по которым разные политические силы, стоящие на патриотических позициях, не смогли на сегодняшний день создать самую широкую коалицию и выступить на ближайших выборах единым фронтом? На мой взгляд, их две. Первая и самая основная состоит в том, что внутри патриотического движения существуют идеологические и мировозренческие разногласия. И вторая, это, чего греха таить, амбиции которые встают преградой на пути объединения. Как эту проблему предполагается решать в ПВО?
Права и обязанности фракций.
Любое состоявшееся патриотическое объединение граждан может вступить в ПВО на правах фракции. Члены фракции ПВО будут иметь общий со всеми партийный билет, в котором будет указана фракционная принадлежность. Внутри партии можно будет находиться как в рядах отдельной фракции, так и в безфракционном партийном поле, возможна смена фракции внутри общих партийных рядов. Но самое главное право, которое будет у фракции, это возможность изменять программу. В настоящее время программа партии состоит из 3-х разделов: «Ценности и принципы», «Цели», «Методы» и включает в себя 18 пунктов.
Объединение членов партии, создавших фракцию, будет иметь право добавить один пункт программы в разделах «Цели» или «Методы». А так же выразить своё несогласие с одним из пунктов программы в этих же разделах. В итоге, у фракции ПВО есть возможность выразить свою особую позицию в идеологической и мировозренческой сфере тем, что она получит возможность добавить в программу, то что считает для себя принципиально важным. И партия будет обязана придерживаться этого курса, заявленного фракцией в программе, а так же, фракция сможет по отдельному пункту не подчиняться требованиям партийной дисциплины и не участвовать в общей работе по пункту программы, по которому она высказала своё несогласие. Но только по этому одному отдельному пункту.
Например, есть патриотические движения стоящие на позициях поддержки традиционных религий (список традиционных религий, которые партия будет поддерживать, предлагаю утвердить на съезде), но так же есть патриоты, имеющие другую точку зрения. Она или сугубо атеистическая, или антирелигиозная. Такая фракция может выразить несогласие с пунктом о поддержке традиционных религий и добавить в программу свой пункт, правда с одним ограничением - добавляемый пункт не должен выражать точку зрения, которая уже выражена в пункте в котором уже высказано несогласие. То есть, если уже высказано несогласие с пунктом о поддержке традиционных для России религий, то добавляемый пункт не может носить антирелигиозный характер. Иначе система разумных компромиссов не сможет работать. Согласитесь, что раз партия принимает точку зрения фракции по отдельному вопросу, то и фракция должна принять точку зрения всей партии и других фракций, это справедливо. К тому же есть возможность добавить один пункт, связанный с другой тематикой и партия будет следовать этому пункту добавленному фракцией.
Лично мне кажется, что раздел программы «Ценности и принципы» согласуется с точкой зрения абсолютного большинства патриотов страны. И ради этого раздела программы, имея право на добавление собственного пункта и право на собственную автономность, выразив несогласие, есть возможность объединиться внутри ПВО тем, кто хотел бы влиять на политику страны в качестве партии, но по тем или иным причинам не может этого делать.
Далее. Фракция направляет в Бюро Президиума партии своего сопредседателя, который, на равных с другими сопредседателями, участвует в выработке линии партии и в оперативном управлении партией, исполняет обязанности председателя партии. Фракция партии ПВО, делегирует в ЦК партии своих представителей согласно процентному соотношению членов фракции к членам партии. То есть в этом есть разница между принципом формирования Бюро Президиума, высшего органа партии между съездами и ЦК партии, органом выполнения решений партии. В Бюро Президиума сохраняется принцип, одна фракция, один сопредседатель, вне зависимости от количества членов фракции, а ЦК партии будет формироваться по пропорциональному принципу относительно численности фракции. Это позволит с одной стороны любой фракции принимать участие в выработке решений партии на самом высоком партийном уроне, а с другой, минимизирует опасность сделать аппарат партии неработоспособным. С одной стороны защитит большинство от диктата меньшинства, с другой позволит меньшинству влиять на линию партии не на словах, а на деле.
Как эта структура может работать и быть эффективной? Как сделать так, чтобы решения принимались оперативно, и партия не погрязла бы в долгих обсуждениях по любому самому маленькому вопросу? С моей точки зрения - если мы выделим партийный аппарат на местах в регионах, для начала в самых важных с точки зрения выборов, а в перспективе во всех. Если мы сможем выделить ЦК партии и Бюро Президиума, сделать их постоянно работающими, то уделяя партийной работе всё время, работая не на общественных началах, а получая оплату своего труда за счёт бюджета партии, мы сможем получить плеяду патриотичных управленцев, воспитанников партии, которые на первом этапе сделают работу партии заметной для российского общества. Объединённые программой партии, они смогут сделать работу её максимально продуктивной и позволят нам проходить все ступени российской власти с минимальными потерями и максимальными результатами. Здесь важно сразу заложить механизмы партийного контроля. Это важно и для партии, как организации, это важно и для страны, так как партийный резерв патриотических управленцев на всех уровнях власти в нынешних условиях важен, как никогда.
Так же, действенным механизмом, делающим любую организацию, в том числе коалиционную партию, результативной, это принцип демократического централизма. То есть самое широчайшее внутрипартийное обсуждение всех вопросов на этапе выработки решения, но при этом жесточайшая партийная дисциплина для всех членов партии в выполнении уже принятых партией решений. Иммунитет на «особое мнение» по отдельным вопросам может быть у фракций только по заявленным темам при формировании фракции. В этом случае, фракция не обязана следовать решениям партии, но она и не принимает участия в обсуждении той проблемы, несогласие с которой ей было выражено заранее. С моей точки зрения, подобный фракционный механизм, позволит учесть мнения всех спектров патриотической мысли, позволит всем патриотам принять участие в работе общей патриотической партии, при этом такая форма участия даст возможность никому не поступиться принципами и при этом эффективно участвовать в общей работе и влиять на выработку общих решений.
Теперь о количестве членов партии, после которого объединение патриотов внутри партии может получить статус фракции. На сегодняшний день, если считать по количеству поступивших заявлений на приём в НВР, в случае, если все подавшие заявления, подтвердят своё вступление в ПВО, наша партия уже насчитывает без малого 10 тысяч членов партии. Если мы примем за основу цифру, озвученную в партийном законодательстве РФ в 500 членов партии, после чего партия может быть зарегистрирована, то я хотел бы предложить те же 500 человек, как необходимый минимум для членов фракции Партии Великое Отечество. Если 500 и более членов партии при написании заявления о приёме в партию выразят желание вступить в какую-нибудь фракцию. Или же, уже будучи членами партии, выразят желание её создать то такая фракция, внутри партии будет зарегистрирована. Со всеми вытекающими правами: собственный сопредседатель в Бюро Президиума, пропорциональное количество членов ЦК партии, право на несогласие и особое мнение по одному из пунктов программы партии и право на добавление одного пункта в программу партии в собственной редакции. Партия будет обязана принять эти пункты и предоставить фракции положенное представительство.
Существование фракций в нашей партии, возможность руководителям фракций получать статус сопредседателя и место в Бюро Президиума партии, возможность партийным фракциям иметь пропорциональное количество мест в ЦК партии. Всё это вместе, я уверен, позволит нам создать коалиционную патриотическую партию, собравшую под свои знамёна многих уважаемых деятелей патриотического направления и многие общественные объединения патриотического толка. Фракционность в партии сможет соединить усилия патриотов в одной политической силе, для решения вопроса о получения максимально широкого представительства членов партии на всех уровнях и этажах российской власти во всех её ветвях.
Таково моё мнение, которое я буду отстаивать на съезде партии и которое я постараюсь максимально полно обосновать с точки зрения результативности партийной управленческой структуры. Надеюсь выступить с докладом на съезде по этому вопросу. Моё глубокое убеждение, что ПАТРИОТИЧЕСКАЯ КОАЛИЦИЯ, роль которой может сыграть ПВО, настолько жизненно важная задача, что ради неё можно и нужно умерить многим свои амбиции и пойти на объединение. Площадкой для такого объединения может стать Партия Великое Отечество, где отсутствует «лидер партии», где широкая патриотическая коалиция учится взаимодействовать с друг другом и решать сообща общие для нас для всех задачи.
Вот обо всём об этом, мы и поговорим на съезде партии и примем согласованное между нами решение. А пока давайте готовиться к съезду, регистрировать наши региональные отделения, ну и обсуждать моё предложение о коалиционности нашей общей партии ПВО. Жду ваших мыслей и предложений по электронному адресу: pismo@pvo-party.ru
Ценности и принципы
1.Гражданство Российской Федерации гарантирует политические, экономические и культурные условия для свободного развития всех наций, живущих на территории России, созданной и скрепленной государствообразующим русским народом.
2. Россия должна защищать своих граждан, свои экономические, политические и культурные интересы в любой точке земного шара, основываясь на принципах государственного суверенитета и справедливости в отношениях между странами.
3. Первейшей обязанностью и правом любого гражданина Российской Федерации является служение Отечеству — каждый на своем месте, каждый в силу своих возможностей.
4. Принцип социальной справедливости и роста благосостояния граждан должен быть определяющим в экономической и общественной жизни России.
5. Народ России – главное богатство страны. Стимулирование рождаемости и поддержка института семьи на государственном уровне, как главной ценности и важнейшего фактора сохранения и развития державы
Цели
1. Восстановление полного Государственного (военного, дипломатического, экономического и культурного) суверенитета. Возвращение России в число ведущих и сильнейших держав мира.
2. Воссоединение единого экономического и политического пространства в рамках Таможенного Союза и Евразийского Союза.
3. Возвращение государству роли регулятора экономики.
4. Стабильный рост благосостояния российского народа, основанный на его свободном труде, в рамках самодостаточной производственной инновационной экономики. Сокращение разрыва в уровне доходов между богатыми и бедными.
Методы
1. Приоритет национального законодательства перед международным. Восстановление финансового суверенитета – права правительства РФ на суверенную эмиссию своей валюты. Лишение Центрального Банка РФ независимости от государства путём изменения законодательства.
2. Исключительное право государства распоряжения природными ресурсами. Сохранение права собственности на добытые ресурсы в руках государства. Продажа ресурсов на внешнем и внутреннем рынках за национальную валюту – рубли.
3. Новая программа индустриализации и инноваций в производственном секторе экономики. Поддержка государством отечественного производителя и отечественной науки.
4. Достойная обеспеченная старость каждого гражданина России, пенсия не ниже уровня средней зарплаты в регионе проживания. Государство должно взять на себя ответственность за пенсионные накопления граждан.
5. Решительная борьба с преступностью. Отказ от моратория на смертную казнь для тягчайших преступлений: измена Родине, преступления против детей, распространение наркотиков, терроризм, коррупция (в особо крупных размерах). Конфискация имущества преступников по таким преступлениям.
6. Развитие образования и здравоохранения на принципах доступности, бесплатности и эффективности во всех видах и формах. Повышение уровня образования народа. Патриотическое воспитание молодежи. Прекращение внедрения западных образовательных методик.
7. Формирование и пропаганда идеологии, поддерживающей патриотизм, традиционные и нравственные ценности народов РФ, здоровый образ жизни.
Запрет пропаганды разрушения семьи, нравственности и религиозности, пропаганды получения прибыли любой ценой.
8. Поддержка государством всех традиционных религий России.
9. Государственная программа поддержки, возвращения и адаптации соотечественников, оказавшихся за рубежом после распада СССР.
Ближайшие задачи.
Их две.
1.Зарегистрировать минимум 42 региональных отделения. Закон отводит на это полгода с момента регистрации партии в Минюсте. Это позволит нам в дальнейшем юридически полноценно функционировать в качестве новой политической силы в стране. На сегодняшний день, это самое главное – среди десятков зарегистрированных партий, многие не смогут этого сделать и их регистрация будет аннулирована. Иными словами – партия становится окончательно зарегистрированной, только после регистрации своих отделений минимум в 42 отделениях.
Партия, если она создаётся с самыми серьёзными намерениями, может иметь лишь одну единственную цель: получение политической власти. Для этого участие в выборах, жизненно важная задача. Партия, которая не работает над выборами, которая не стремится легально проводить в органы власти всех уровней максимально большое количество своих сторонников, обречена играть роль декорации политического процесса. Ближайшие выборы осенью. По закону у нас есть 6 месяцев для регистрации региональных отделений. Для того, чтобы на этих выборах ПВО смогла полноценно дебютировать в первых выборах в своей истории, мы обязаны успеть уложиться с регистрацией всех отделений в 2 месяца. Подождать 30 дней отведённых по закону для Минюста на проверку предоставленных данных, и тогда пройдя все положенные процедуры, у нас останется ещё время для предвыборной работы в единый день голосования в регионах (определённый как 2-ое воскресенье сентября). Нужно отметить, что по российскому законодательству, на осенних выборах, нам придётся кандидатов от нашей партии проводить как «независимых», но уже как членов партии, пользующихся партийной поддержкой. Это связано с тем, что на момент объявления выборов в регионах, мы ещё не успеем получить подтверждение от Минюста о регистрации всех 42-х региональных отделений. Тем более высока ответственность за те регионы, в которых мы примем решение принимать участие в выборах по схеме «поддержки независимых кандидатов». И эту ответственность нужно определить всей партией на нашем съезде.
2. Вторая задача - это провести Первый съезд Партии Великое Отечество.
Высшим органом власти в партии является съезд делегатов. Я убеждён, что в самом начале большой работы, которая предстоит всем нам, провести съезд чрезвычайно важно. Партия задумывалась и создавалась, как коалиционная, так как любая другая узкая форма её организации сильно сузила бы перспективы удачной работы партии. А вместе с ними и лишила бы нас шанса создать максимально широкую коалицию патриотических сил. Нам удалось сохранить в Уставе нашей партии во время наших регистрационных баталий, те положения Устава, которые позволяют нам реализовать наши коалиционные обещания сейчас на практике, не списывая отказ от обещаний на сложности с регистрацией. Какова будет структура партии, в каких регионах мы сможем участвовать в выборах уже в этом году, персональный состав руководящих органов партии, задачи агитации в регионах присутствия партии, проблемы на которых партии необходимо сконцентрировать своё внимание на региональном и федеральном уровнях, структуру, права и вопросы коалиций - все эти вопросы, а так же многое другое нам и предстоит обсудить в рамках съезда. Съезд, с моей точки зрения, продуктивнее всего провести после окончания регистрации региональных отделений – то есть в конце июня.
Итак, ближайшими задачами партии являются регистрация региональных отделений и проведение съезда. Обе эти задачи формулируются в рамках подготовки к осенним региональным выборам.
Коалиционная структура партии.
Ещё на этапе формирования идеи создания партии, которую мы сформулировали ДО изменений в выборном законодательстве, мне неоднократно приходилось выслушивать упрёки на предмет того, что я создаю «личную партию Старикова». То есть партию «под себя». С самого начала приходилось объяснять, что партия «имени меня» не нужна ни стране, ни гражданам, ни, собственно, мне лично. Мы с единомышленниками, задумывая партийное строительство, изначально старались выстроить структуру так, чтобы в рамках нашей партии смогла собраться, как можно более широкая коалиция патриотических сил. И не просто собраться, а выстроить внутри неё органы партийной власти таким образом, чтобы ничьи идеологические, личностные и мировоззренческие установки не были ущемлены до того предела, за которым объединение патриотов стало бы невозможно. Устав партии позволяет нам на съезде утвердить структуру партии, права и обязанности всех её частей, таким образом, чтобы с одной стороны это не противоречило Уставу, а с другой позволило нам решить главную задачу. А задача эта неизменна: собрать внутри Партии Великое Отечество максимально возможное количество патриотически мыслящих граждан.
Начну с самого болезненного для многих вопроса, с персоны лидера партии.
Лидер партии.
Считал и считаю, что «лидера партии» в партии быть не должно. Как этого достичь на практике? В первой редакции Устава, ещё на этапе регистрации партии под названием «Новая Великая Россия», мы изначально отказались от поста в партии, который бы мог трактоваться, как «лидер партии». Тогда мы пошли путём создания коллегиального органа (В ПВО – это Бюро Президиума ЦК), состоящего из сопредседателей партии, у каждого из которых равные права и обязанности. Оперативное руководство партией между съездами возложили на Бюро Президиума, где решение принимается путём голосования между сопредседателями. К сожалению, требования Минюста к Уставу вынудили нас ввести пост «Председателя партии» в Уставе Партии Великое Отечество (ПВО). На сегодняшний день исполнение обязанностей Председателя партии возложены на меня. Как уйти от этой коллизии? Я хочу предложить съезду партии утвердить регламент, при котором обязанности Председателя партии выполняются сопредседателями партии строго определённое количество времени. Например - 3 месяца, после чего они передаются следующему сопредседателю и так далее. Если съезд партии утвердит это моё предложение, то я сложу с себя полномочия Председателя партии на съезде и передам их в установленном съездом порядке следующему сопредседателю. Причём в дальнейшем на председателе партии будет лежать лишь обязанность по организации работы Бюро Партии и никаких властных полномочий, одни лишь представительские функции. Решения по оперативному управлению партией будут, как и задумывалось, осуществляться через Бюро Президиума, путём открытого голосования внутри Бюро. Таким образом, проблема «лидера партии», могущая стать камнем преткновения, я уверен, будет разрешена.
Фракции внутри партии.
Важнейшим элементом коалиционности партии, на мой взгляд, должна стать возможность создавать фракции внутри нее. Что такое фракция в ПВО, какие она даёт права и какие налагает обязанности и почему фракция может позволить многим патриотическим объединениям собраться вместе под эгидой Партии Великое Отечество и получить представительство в органах власти - вот давайте на этом мы остановимся поподробнее.
В чём основные причины по которым разные политические силы, стоящие на патриотических позициях, не смогли на сегодняшний день создать самую широкую коалицию и выступить на ближайших выборах единым фронтом? На мой взгляд, их две. Первая и самая основная состоит в том, что внутри патриотического движения существуют идеологические и мировозренческие разногласия. И вторая, это, чего греха таить, амбиции которые встают преградой на пути объединения. Как эту проблему предполагается решать в ПВО?
Права и обязанности фракций.
Любое состоявшееся патриотическое объединение граждан может вступить в ПВО на правах фракции. Члены фракции ПВО будут иметь общий со всеми партийный билет, в котором будет указана фракционная принадлежность. Внутри партии можно будет находиться как в рядах отдельной фракции, так и в безфракционном партийном поле, возможна смена фракции внутри общих партийных рядов. Но самое главное право, которое будет у фракции, это возможность изменять программу. В настоящее время программа партии состоит из 3-х разделов: «Ценности и принципы», «Цели», «Методы» и включает в себя 18 пунктов.
Объединение членов партии, создавших фракцию, будет иметь право добавить один пункт программы в разделах «Цели» или «Методы». А так же выразить своё несогласие с одним из пунктов программы в этих же разделах. В итоге, у фракции ПВО есть возможность выразить свою особую позицию в идеологической и мировозренческой сфере тем, что она получит возможность добавить в программу, то что считает для себя принципиально важным. И партия будет обязана придерживаться этого курса, заявленного фракцией в программе, а так же, фракция сможет по отдельному пункту не подчиняться требованиям партийной дисциплины и не участвовать в общей работе по пункту программы, по которому она высказала своё несогласие. Но только по этому одному отдельному пункту.
Например, есть патриотические движения стоящие на позициях поддержки традиционных религий (список традиционных религий, которые партия будет поддерживать, предлагаю утвердить на съезде), но так же есть патриоты, имеющие другую точку зрения. Она или сугубо атеистическая, или антирелигиозная. Такая фракция может выразить несогласие с пунктом о поддержке традиционных религий и добавить в программу свой пункт, правда с одним ограничением - добавляемый пункт не должен выражать точку зрения, которая уже выражена в пункте в котором уже высказано несогласие. То есть, если уже высказано несогласие с пунктом о поддержке традиционных для России религий, то добавляемый пункт не может носить антирелигиозный характер. Иначе система разумных компромиссов не сможет работать. Согласитесь, что раз партия принимает точку зрения фракции по отдельному вопросу, то и фракция должна принять точку зрения всей партии и других фракций, это справедливо. К тому же есть возможность добавить один пункт, связанный с другой тематикой и партия будет следовать этому пункту добавленному фракцией.
Лично мне кажется, что раздел программы «Ценности и принципы» согласуется с точкой зрения абсолютного большинства патриотов страны. И ради этого раздела программы, имея право на добавление собственного пункта и право на собственную автономность, выразив несогласие, есть возможность объединиться внутри ПВО тем, кто хотел бы влиять на политику страны в качестве партии, но по тем или иным причинам не может этого делать.
Далее. Фракция направляет в Бюро Президиума партии своего сопредседателя, который, на равных с другими сопредседателями, участвует в выработке линии партии и в оперативном управлении партией, исполняет обязанности председателя партии. Фракция партии ПВО, делегирует в ЦК партии своих представителей согласно процентному соотношению членов фракции к членам партии. То есть в этом есть разница между принципом формирования Бюро Президиума, высшего органа партии между съездами и ЦК партии, органом выполнения решений партии. В Бюро Президиума сохраняется принцип, одна фракция, один сопредседатель, вне зависимости от количества членов фракции, а ЦК партии будет формироваться по пропорциональному принципу относительно численности фракции. Это позволит с одной стороны любой фракции принимать участие в выработке решений партии на самом высоком партийном уроне, а с другой, минимизирует опасность сделать аппарат партии неработоспособным. С одной стороны защитит большинство от диктата меньшинства, с другой позволит меньшинству влиять на линию партии не на словах, а на деле.
Как эта структура может работать и быть эффективной? Как сделать так, чтобы решения принимались оперативно, и партия не погрязла бы в долгих обсуждениях по любому самому маленькому вопросу? С моей точки зрения - если мы выделим партийный аппарат на местах в регионах, для начала в самых важных с точки зрения выборов, а в перспективе во всех. Если мы сможем выделить ЦК партии и Бюро Президиума, сделать их постоянно работающими, то уделяя партийной работе всё время, работая не на общественных началах, а получая оплату своего труда за счёт бюджета партии, мы сможем получить плеяду патриотичных управленцев, воспитанников партии, которые на первом этапе сделают работу партии заметной для российского общества. Объединённые программой партии, они смогут сделать работу её максимально продуктивной и позволят нам проходить все ступени российской власти с минимальными потерями и максимальными результатами. Здесь важно сразу заложить механизмы партийного контроля. Это важно и для партии, как организации, это важно и для страны, так как партийный резерв патриотических управленцев на всех уровнях власти в нынешних условиях важен, как никогда.
Так же, действенным механизмом, делающим любую организацию, в том числе коалиционную партию, результативной, это принцип демократического централизма. То есть самое широчайшее внутрипартийное обсуждение всех вопросов на этапе выработки решения, но при этом жесточайшая партийная дисциплина для всех членов партии в выполнении уже принятых партией решений. Иммунитет на «особое мнение» по отдельным вопросам может быть у фракций только по заявленным темам при формировании фракции. В этом случае, фракция не обязана следовать решениям партии, но она и не принимает участия в обсуждении той проблемы, несогласие с которой ей было выражено заранее. С моей точки зрения, подобный фракционный механизм, позволит учесть мнения всех спектров патриотической мысли, позволит всем патриотам принять участие в работе общей патриотической партии, при этом такая форма участия даст возможность никому не поступиться принципами и при этом эффективно участвовать в общей работе и влиять на выработку общих решений.
Теперь о количестве членов партии, после которого объединение патриотов внутри партии может получить статус фракции. На сегодняшний день, если считать по количеству поступивших заявлений на приём в НВР, в случае, если все подавшие заявления, подтвердят своё вступление в ПВО, наша партия уже насчитывает без малого 10 тысяч членов партии. Если мы примем за основу цифру, озвученную в партийном законодательстве РФ в 500 членов партии, после чего партия может быть зарегистрирована, то я хотел бы предложить те же 500 человек, как необходимый минимум для членов фракции Партии Великое Отечество. Если 500 и более членов партии при написании заявления о приёме в партию выразят желание вступить в какую-нибудь фракцию. Или же, уже будучи членами партии, выразят желание её создать то такая фракция, внутри партии будет зарегистрирована. Со всеми вытекающими правами: собственный сопредседатель в Бюро Президиума, пропорциональное количество членов ЦК партии, право на несогласие и особое мнение по одному из пунктов программы партии и право на добавление одного пункта в программу партии в собственной редакции. Партия будет обязана принять эти пункты и предоставить фракции положенное представительство.
Существование фракций в нашей партии, возможность руководителям фракций получать статус сопредседателя и место в Бюро Президиума партии, возможность партийным фракциям иметь пропорциональное количество мест в ЦК партии. Всё это вместе, я уверен, позволит нам создать коалиционную патриотическую партию, собравшую под свои знамёна многих уважаемых деятелей патриотического направления и многие общественные объединения патриотического толка. Фракционность в партии сможет соединить усилия патриотов в одной политической силе, для решения вопроса о получения максимально широкого представительства членов партии на всех уровнях и этажах российской власти во всех её ветвях.
Таково моё мнение, которое я буду отстаивать на съезде партии и которое я постараюсь максимально полно обосновать с точки зрения результативности партийной управленческой структуры. Надеюсь выступить с докладом на съезде по этому вопросу. Моё глубокое убеждение, что ПАТРИОТИЧЕСКАЯ КОАЛИЦИЯ, роль которой может сыграть ПВО, настолько жизненно важная задача, что ради неё можно и нужно умерить многим свои амбиции и пойти на объединение. Площадкой для такого объединения может стать Партия Великое Отечество, где отсутствует «лидер партии», где широкая патриотическая коалиция учится взаимодействовать с друг другом и решать сообща общие для нас для всех задачи.
Вот обо всём об этом, мы и поговорим на съезде партии и примем согласованное между нами решение. А пока давайте готовиться к съезду, регистрировать наши региональные отделения, ну и обсуждать моё предложение о коалиционности нашей общей партии ПВО. Жду ваших мыслей и предложений по электронному адресу: pismo@pvo-party.ru
Программа Партии Великое Отечество (ПВО)
Ценности и принципы
1.Гражданство Российской Федерации гарантирует политические, экономические и культурные условия для свободного развития всех наций, живущих на территории России, созданной и скрепленной государствообразующим русским народом.
2. Россия должна защищать своих граждан, свои экономические, политические и культурные интересы в любой точке земного шара, основываясь на принципах государственного суверенитета и справедливости в отношениях между странами.
3. Первейшей обязанностью и правом любого гражданина Российской Федерации является служение Отечеству — каждый на своем месте, каждый в силу своих возможностей.
4. Принцип социальной справедливости и роста благосостояния граждан должен быть определяющим в экономической и общественной жизни России.
5. Народ России – главное богатство страны. Стимулирование рождаемости и поддержка института семьи на государственном уровне, как главной ценности и важнейшего фактора сохранения и развития державы
Цели
1. Восстановление полного Государственного (военного, дипломатического, экономического и культурного) суверенитета. Возвращение России в число ведущих и сильнейших держав мира.
2. Воссоединение единого экономического и политического пространства в рамках Таможенного Союза и Евразийского Союза.
3. Возвращение государству роли регулятора экономики.
4. Стабильный рост благосостояния российского народа, основанный на его свободном труде, в рамках самодостаточной производственной инновационной экономики. Сокращение разрыва в уровне доходов между богатыми и бедными.
Методы
1. Приоритет национального законодательства перед международным. Восстановление финансового суверенитета – права правительства РФ на суверенную эмиссию своей валюты. Лишение Центрального Банка РФ независимости от государства путём изменения законодательства.
2. Исключительное право государства распоряжения природными ресурсами. Сохранение права собственности на добытые ресурсы в руках государства. Продажа ресурсов на внешнем и внутреннем рынках за национальную валюту – рубли.
3. Новая программа индустриализации и инноваций в производственном секторе экономики. Поддержка государством отечественного производителя и отечественной науки.
4. Достойная обеспеченная старость каждого гражданина России, пенсия не ниже уровня средней зарплаты в регионе проживания. Государство должно взять на себя ответственность за пенсионные накопления граждан.
5. Решительная борьба с преступностью. Отказ от моратория на смертную казнь для тягчайших преступлений: измена Родине, преступления против детей, распространение наркотиков, терроризм, коррупция (в особо крупных размерах). Конфискация имущества преступников по таким преступлениям.
6. Развитие образования и здравоохранения на принципах доступности, бесплатности и эффективности во всех видах и формах. Повышение уровня образования народа. Патриотическое воспитание молодежи. Прекращение внедрения западных образовательных методик.
7. Формирование и пропаганда идеологии, поддерживающей патриотизм, традиционные и нравственные ценности народов РФ, здоровый образ жизни.
Запрет пропаганды разрушения семьи, нравственности и религиозности, пропаганды получения прибыли любой ценой.
8. Поддержка государством всех традиционных религий России.
9. Государственная программа поддержки, возвращения и адаптации соотечественников, оказавшихся за рубежом после распада СССР.
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Комментарии