31 июля на страницах газеты "Аргументы и Факты" вышел материал по итогам пресс-конференции, на которой участники инициативной рабочей группы представили на суд общественности Доклад по деофшоризации российской экономики, разработанный при участии академика РАН Сергея Юрьевича Глазьева.
Источник: http://www.aif.ru/money/article/65546
"В конце прошлого года президент объявил курс на деофшоризацию России. Однако пока дальше этих слов дело не продвинулось.
Теряем страну
Подавляющее большинство офшорных зон сегодня находится под юрисдикцией Британии. Невозможно поверить в то, что мировое сообщество не может ничего поделать с этим. Скорее не хочет - существование офшоров поддерживается западными державами. Ведь когда США было нужно, самолёт президента Боливии посадили и обыскали в аэропорту Вены в обход всех законов и норм. Однако в направлении борьбы с офшорами таких радикальных шагов не делается: Западу выгодно иметь доступ к иностранному - в том числе российскому - капиталу и, что ещё опаснее для нас, бизнесу, в том числе с госучастием.
По сути, это внешнеэкономическая экспансия со стороны США и Великобритании. Именно эти страны после Второй мировой войны ввели в моду офшоры, но не для оздоровления своих экономик, а для увеличения своего влияния на другие страны.
Вред островов налоговой свободы для нашей страны масштабный - офшорные юрисдикции бьют по всем фронтам. Во-первых, прибегая к схемам, предлагаемым налоговыми гаванями, наш бизнес становится анонимным - доподлинно неизвестно, кто управляет компаниями и в чьих интересах действует. Вспомните историю с аэропортом «Домодедово», владельца которого определить юридически было невозможно, - так запутался клубок из подставных и липовых компаний. Ещё один пример для наглядности: когда умер Борис Березовский, родственники запутались в многоходовых схемах укрытия собственности. Вроде бы у человека много что есть, но на самом деле ничего ему не принадлежит. Юридических инструментов раскрытия конечного выгодополучателя нет.
Ещё одна проблема - уход от налогообложения. Компании выводят миллиарды долларов через страны с льготным налогообложением - эти деньги недополучает наш бюджет. Параллельно эти же компании, став резидентами налоговых гаваней, получают доступ к международным кредитным ресурсам по заниженным ставкам. А взамен российский бизнес оставляет в залог российское же имущество и активы, становясь, по сути, полностью управляемым из-за рубежа. Вот и получается, что российская промышленность и даже госкомпании полностью зависят от иностранного капитала. И центробанки других стран за счёт допэмиссий могут сейчас скупать госактивы России через анонимные компании.
Главной причиной повального бегства наших компаний в офшоры являются конкурентные преимущества, связанные с использованием налоговых гаваней. И инвестиционный климат с судебной системой, которые обвиняют в офшоризации российской экономики все кому не лень, здесь абсолютно ни при чём. Единственным действенным способом деофшоризации может быть только предоставление компенсаций компаниям, добровольно уходящим из офшорного плена. И это государству по силам! Следует разделить все компании на российские (налоги платятся в нашей стране, кредиты берутся тоже здесь, бухгалтерия ведётся на территории РФ и не пропускается ни через какие импортные фильтры) и нероссийские (они же офшорные).
Российским, доказавшим свою «национальность» документально, должны быть предоставлены льготы. Во-первых, скидки на подключение к энергосбытовым сетям (газ, электричество и др.). Во-вторых, привилегированное положение при проведении госзаказов. Нет ничего зазорного в том, чтобы в условиях тендера приписать в требованиях к лоту: претендовать могут только на 100% российские компании.
Налог для спекулянтов
У всех стран - участниц G8 есть свои конкретные планы по выводу экономик с тропических островов. И только мы пока что пишем план по созданию плана деофшоризации. Такими темпами от офшоров мы не уйдём ещё несколько десятков лет! Сравните: в США на днях ввели закон, разрешивший автоматически взимать 30-процентный налог со всех банковских переводов, если банк отказывается сотрудничать с налоговой службой. В Бразилии повышенными налогами обложены любые спекулятивные финансовые операции. В Белоруссии взимаются 15% налога на все средства, выводимые в офшоры. А в Евросоюзе недавно признали кипрскую стрижку депозитов абсолютно законной, разрешив повторять такое на всей территории еврозоны.
В России же процесс обратный - с 2004 года ЦБ фактически не интересуется нелегальным оттоком капитала! Почему бы России не заключить соглашение об обмене информацией с офшорными зонами? Не пролоббировать изменения договора об избежании двойного налогообложения? Кого мы спасаем от повышенных налогов - долларовых миллиардеров? И ради чего? Если сегодня не начать действовать активно, завтра может быть поздно."
P.S. Выражая признательность "АиФ" за предоставленную площадку, хочу заметить, что материал писался не мной, а журналистом "АиФ" "по мотивам" пресс-конференции.
https://www.youtube.com/watch?v=85ixE0sJrHg
Источник: http://www.aif.ru/money/article/65546
"В конце прошлого года президент объявил курс на деофшоризацию России. Однако пока дальше этих слов дело не продвинулось.
Теряем страну
Подавляющее большинство офшорных зон сегодня находится под юрисдикцией Британии. Невозможно поверить в то, что мировое сообщество не может ничего поделать с этим. Скорее не хочет - существование офшоров поддерживается западными державами. Ведь когда США было нужно, самолёт президента Боливии посадили и обыскали в аэропорту Вены в обход всех законов и норм. Однако в направлении борьбы с офшорами таких радикальных шагов не делается: Западу выгодно иметь доступ к иностранному - в том числе российскому - капиталу и, что ещё опаснее для нас, бизнесу, в том числе с госучастием.
По сути, это внешнеэкономическая экспансия со стороны США и Великобритании. Именно эти страны после Второй мировой войны ввели в моду офшоры, но не для оздоровления своих экономик, а для увеличения своего влияния на другие страны.
Вред островов налоговой свободы для нашей страны масштабный - офшорные юрисдикции бьют по всем фронтам. Во-первых, прибегая к схемам, предлагаемым налоговыми гаванями, наш бизнес становится анонимным - доподлинно неизвестно, кто управляет компаниями и в чьих интересах действует. Вспомните историю с аэропортом «Домодедово», владельца которого определить юридически было невозможно, - так запутался клубок из подставных и липовых компаний. Ещё один пример для наглядности: когда умер Борис Березовский, родственники запутались в многоходовых схемах укрытия собственности. Вроде бы у человека много что есть, но на самом деле ничего ему не принадлежит. Юридических инструментов раскрытия конечного выгодополучателя нет.
Ещё одна проблема - уход от налогообложения. Компании выводят миллиарды долларов через страны с льготным налогообложением - эти деньги недополучает наш бюджет. Параллельно эти же компании, став резидентами налоговых гаваней, получают доступ к международным кредитным ресурсам по заниженным ставкам. А взамен российский бизнес оставляет в залог российское же имущество и активы, становясь, по сути, полностью управляемым из-за рубежа. Вот и получается, что российская промышленность и даже госкомпании полностью зависят от иностранного капитала. И центробанки других стран за счёт допэмиссий могут сейчас скупать госактивы России через анонимные компании.
Главной причиной повального бегства наших компаний в офшоры являются конкурентные преимущества, связанные с использованием налоговых гаваней. И инвестиционный климат с судебной системой, которые обвиняют в офшоризации российской экономики все кому не лень, здесь абсолютно ни при чём. Единственным действенным способом деофшоризации может быть только предоставление компенсаций компаниям, добровольно уходящим из офшорного плена. И это государству по силам! Следует разделить все компании на российские (налоги платятся в нашей стране, кредиты берутся тоже здесь, бухгалтерия ведётся на территории РФ и не пропускается ни через какие импортные фильтры) и нероссийские (они же офшорные).
Российским, доказавшим свою «национальность» документально, должны быть предоставлены льготы. Во-первых, скидки на подключение к энергосбытовым сетям (газ, электричество и др.). Во-вторых, привилегированное положение при проведении госзаказов. Нет ничего зазорного в том, чтобы в условиях тендера приписать в требованиях к лоту: претендовать могут только на 100% российские компании.
Налог для спекулянтов
У всех стран - участниц G8 есть свои конкретные планы по выводу экономик с тропических островов. И только мы пока что пишем план по созданию плана деофшоризации. Такими темпами от офшоров мы не уйдём ещё несколько десятков лет! Сравните: в США на днях ввели закон, разрешивший автоматически взимать 30-процентный налог со всех банковских переводов, если банк отказывается сотрудничать с налоговой службой. В Бразилии повышенными налогами обложены любые спекулятивные финансовые операции. В Белоруссии взимаются 15% налога на все средства, выводимые в офшоры. А в Евросоюзе недавно признали кипрскую стрижку депозитов абсолютно законной, разрешив повторять такое на всей территории еврозоны.
В России же процесс обратный - с 2004 года ЦБ фактически не интересуется нелегальным оттоком капитала! Почему бы России не заключить соглашение об обмене информацией с офшорными зонами? Не пролоббировать изменения договора об избежании двойного налогообложения? Кого мы спасаем от повышенных налогов - долларовых миллиардеров? И ради чего? Если сегодня не начать действовать активно, завтра может быть поздно."
P.S. Выражая признательность "АиФ" за предоставленную площадку, хочу заметить, что материал писался не мной, а журналистом "АиФ" "по мотивам" пресс-конференции.
https://www.youtube.com/watch?v=85ixE0sJrHg
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Комментарии