Впервые за долгие годы на территории России де-юре и де факто вводится… карточная система распределения товаров и услуг. И уже привычно повышаются тарифы. 1 сентября 2013 года Правительство РФ, возглавляемое Д.А. Медведевым, приступило к реализации пилотного проекта в соответствии со своим же постановлением за номером 614.
Полное название звучит длинно и пространно – «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)». Если перевести на человеческий язык, это означает, что теперь электроэнергия будет раздаваться в виде пайков. Не хватает? Плати за надбавку двойную цену – обогащай монополистов. Не можешь – сиди без света, а потом, глядишь, и без воды с газом.
Источник: партияеликоеотечество.рф
Первыми под раздачу попали 6 регионов РФ (первоначально планировалось осчастливить жителей 7 регионов, но власти Самары в последний момент отказались проводить антисоциальный эксперимент на своей территории) – Владимирская, Нижегородская, Орловская, Ростовская области, а также Забайкальский и Красноярский края.
Вместо того чтобы сокращать потери энергоресурсов по всей цепочке: от источников генерации до конечного потребления Правительство Медведева урезает нормы потребления электроэнергии и повышает тарифы. К примеру, во Владимирской области стоимость одного кВт/ч в пределах социальной нормы составляет 2,98 руб., а потребленная сверх нормы электроэнергия оплачивается по тарифу 3,76 руб. за кВт/ч (рост тарифа – 30%). При этом минимальное значение «энергопайка» для одиноко проживающего зафиксировано в размере 50 кВт/ч.
Достаточны ли показатели социальной нормы для привычного пользования электроэнергией, можно сказать после несложных расчетов. Так, в среднем за месяц холодильник потребляет около 50-60 кВт/ч; стиральная машина – 20-30 кВт/ч; компьютер – от 20 до 60 кВт/ч, в зависимости от интенсивности использования; чайник – 10-20 кВт/ч; утюг – 10-30 кВт/ч; телевизор – 10-30 кВт/ч; микроволновая печь – 5-10 кВт/ч; зарядные устройства – 5-10 кВт/ч. Если сложить минимальные ежемесячные показатели энергопотребления этой необходимой в быту техники, получим около 140 кВт/ч.
При этом, если взять среднедушевое потребление электроэнергии в России, которое, собственно, и характеризует качество жизни, то оно одно из самых низких в мире, а энергоемкость ВВП, наоборот, одна из самых высоких.
По данным российского независимого Института проблем естественных монополий, количество потребляемой электроэнергии в год на человека в США составляет 4587 киловатт/час, в Финляндии – 4261, во Франции – 2486, в Великобритании – 1878, в Германии – 1730. Тогда как средний россиянин потребляет в год лишь 935 киловатт/час.
Кроме того, уровень минимального энергопотребления очень сильно различается по регионам. Согласитесь, что обогрев и освещение квартиры на севере не то, что обогрев и освещение на юге России, где к тому же многие пользуются газом. Различия в потреблении электроэнергии здесь могут быть в разы, в зависимости от времени года. Однако никаких методик расчетов энергопотребления в регионах до сих пор не представлено.
Складывается впечатление, что социальные нормы для разных областей … взяли с потолка. Или назначили «методом научного тыка». Судите сами. Норматив для Нижегородской и Владимирской области – средняя полоса России – составил всего 50 кВт/ч на человека в месяц. Сибирский федеральный округ представлен Забайкальским и Красноярским краями – по65 кВт/ч и 75 кВт/ч соответственно; в Ростове речь идет о 96 кВч/т, а в Орловской области – о 190 кВт/ч.
Выходит, что в теплом и южном Ростове социальная норма электричества определена больше, чем такая же норма в холодных сибирском Забайкалье и Красноярске? Где же логика? А ее просто нет.
При этом, согласно официальным данным, среднему россиянину в месяц требуется 75 кВт/ч энергии. Согласно социологическим опросам и имеющейся в открытом доступе информации, в среднем в Москве душевое потребление электроэнергии составляет 180-200 киловатт/час в месяц. А в среднем по России этот показатель не опускается ниже 150 киловатт/час. Что, как минимум, в два раза превышает размер спущенного из коридоров власти энергетического пайка. И не имеют никакого отношения к реалиям повседневной жизни подавляющей части россиян. 75 киловатт/час в месяц, которые предлагаются, – откровенная фикция и издевательство.
Примечательно, что региональные администрации дружно выступили против введения «энергопайка». Московские власти, указывают, что предложенные «дозировки» энергопотребления не отвечают элементарным бытовым потребностям. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко принял решение об отсрочке введения соцнормы потребления электроэнергии в регионе. Мурманские депутаты также выразили мнение о недопустимости одномоментного введения во всех регионах социальной нормы потребления электроэнергии.
По оценкам экспертов ПАРТИИ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО, планировавшееся правительством РФ введение с 1 июля 2014 года социальной нормы потребления электроэнергии по всей стране, фактически является лишь закамуфлированной возможностью для повышения тарифов на ЖКХ.
ПВО одной из первых объявило об антиконституционном характере предлагаемых мер. В итоге федеральные власти решили «нажать на тормоза».
На совещании у Дмитрия Медведева было объявлено, что решать вопрос о введении соцнорм в регионах будут сами руководители субъектов. Однако, это не отменяет возможности введения «энергопайков» в принципе.
ПВО подчеркивает, что логика решений, при которой, с одной стороны, попыткой убрать перекрестное субсидирование стимулируется расточительство у промышленных предприятий, а с другой – идет принуждение населения сокращать потребление, является результатом планомерного ухода от социальных обязательств государства перед своим народом. На лицо нарушение положений Конституции, ст. 7-я которой гласит, что Россия является социальным государством.
Заметим, что этот вопрос в полный рост стал сразу после вступления России в ВТО. Цены на электроэнергию на внутреннем рынке оказались для производственной сферы губительными. В результате и без того низкая конкурентоспособность предприятий снизилась. Чтобы снять нагрузку с производителей Правительство РФ, по наущению экспертов, и решило отменить перекрестное субсидирование, переложив это бремя на плечи населения.
Да, возможно, мы не так понимаем задачи экономики, как отягощённые учёными степенями сотрудники Кабинета министров. Но ведь тут всё просто, как дважды два. Есть «точка А» (государство), которое у нас по Конституции «социальное», и потому обязано гарантированно обеспечить «точку Б» (население) по доступной цене водой, электричеством и прочими жизненно необходимыми современному человеку вещами. И всегда на нашей памяти считалось, что для этого проще и рациональнее всего создать между А и Б соответствующую госструктуру, которая этим обеспечением займётся, передав ей находящуюся в общественной (то есть, в том числе нашей с вами) собственности инфраструктуру и позволив собирать за свою работу с населения умеренную плату.
Наши с вами рассуждения для Правительства и его «экспертов» – «детский лепет». Экономический правительственный блок, который принимает на веру рекомендации «экспертов», в том числе из Высшей школы экономики, решает задачу рыночными методами, переводя социальные услуги на коммерческие рельсы.
Любому дураку ясно, что коммерческая фирма, по определению, заинтересована, прежде всего, в максимальной прибыли «здесь и сейчас», содрать которую проще всего с потребителя, которому деваться абсолютно некуда – без света, газа и воды в городе нынче не выживешь. А драть с населения по максимуму лучше всего, заполучив монополию или войдя с другими такими же частниками в картельный сговор. Что же касается «конкуренции», «тендеров» и прочих рыночных прелестей – так это при нашей коррупции проблема легко решаемая.
В итоге мы и получаем «энергопаёк». Мол, за фиксированное количество киловатт и воды платишь по относительно регулируемым расценкам, а за всё остальное – по «рыночным». Для многих подобное «новшество» будет означать возврат к временам «лампочки Ильича» (одну на избу) и возможность помыться раз в месяц в одной налитой ванне – всей семьёй по очереди.
А «эксперты», между тем, всё новые планы замышляют – как народ осчастливить, частному бизнесу помочь, да с государства последние социальные обязанности поснимать. То предложат «прожиточный минимум» опустить – мол, обжираются больно, на семь-то тысяч! То – «материнский капитал» отменить.
Есть и ещё «свежие» идеи. Например, заставить половину медицинского страхования платить не работодателя, а самого человека. Мол, так он бережнее к своему здоровью относиться станет. А ещё – объявить оказание государством помощи семье тоже «платными услугами» (даже закон соответствующий приняли) и передать оказание этих «услуг» на бюджетные деньги… опять-таки частным фирмам. Которые, как любая коммерческая организация, будут заинтересованы в том, чтобы, полностью «освоить» бюджетные деньги, оказав при этом минимум услуг по максимальной цене. Ясно, что коррупционная ёмкость такого закона вообще никакому воображению не поддаётся…
Социальные обязательства перед населением, прописанные в Конституции, благодаря политике Правительства Медведева Д.А., исчезают одно за другим. А если так, то сверхактуальным становится предложение ПВО о проведении тотальной проверки обоснованности всех экономических решений последних лет.
В ближайшее время Партия начнет серию акций под лозунгами «Хватит лезть в народный карман!», «Или снижайте тарифы – или верните энергетику и ЖКХ!». Акции, прежде всего, пройдут в бывших «пилотных» регионах.
Наши цели:
1. Отмена социальных норм там, где они уже появились.
2. Недопущение их появления в новых регионах.
3. Полная ликвидация ползучих попыток либералов постоянно увеличивать цены на важнейшие социально значимые вещи.
В социальном государстве не должно и не может быть нормирования потребления товаров и услуг. Любой гражданин России должен иметь возможность получить товары и услуги в том объеме, который ему необходим.
По всем вопросам проведения и координации акций вы можете обращаться в Комитет ПВО по вопросам проведения публичных мероприятий: akcii@pvo-party.ru
Полное название звучит длинно и пространно – «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)». Если перевести на человеческий язык, это означает, что теперь электроэнергия будет раздаваться в виде пайков. Не хватает? Плати за надбавку двойную цену – обогащай монополистов. Не можешь – сиди без света, а потом, глядишь, и без воды с газом.
Источник: партияеликоеотечество.рф
Первыми под раздачу попали 6 регионов РФ (первоначально планировалось осчастливить жителей 7 регионов, но власти Самары в последний момент отказались проводить антисоциальный эксперимент на своей территории) – Владимирская, Нижегородская, Орловская, Ростовская области, а также Забайкальский и Красноярский края.
Вместо того чтобы сокращать потери энергоресурсов по всей цепочке: от источников генерации до конечного потребления Правительство Медведева урезает нормы потребления электроэнергии и повышает тарифы. К примеру, во Владимирской области стоимость одного кВт/ч в пределах социальной нормы составляет 2,98 руб., а потребленная сверх нормы электроэнергия оплачивается по тарифу 3,76 руб. за кВт/ч (рост тарифа – 30%). При этом минимальное значение «энергопайка» для одиноко проживающего зафиксировано в размере 50 кВт/ч.
Достаточны ли показатели социальной нормы для привычного пользования электроэнергией, можно сказать после несложных расчетов. Так, в среднем за месяц холодильник потребляет около 50-60 кВт/ч; стиральная машина – 20-30 кВт/ч; компьютер – от 20 до 60 кВт/ч, в зависимости от интенсивности использования; чайник – 10-20 кВт/ч; утюг – 10-30 кВт/ч; телевизор – 10-30 кВт/ч; микроволновая печь – 5-10 кВт/ч; зарядные устройства – 5-10 кВт/ч. Если сложить минимальные ежемесячные показатели энергопотребления этой необходимой в быту техники, получим около 140 кВт/ч.
При этом, если взять среднедушевое потребление электроэнергии в России, которое, собственно, и характеризует качество жизни, то оно одно из самых низких в мире, а энергоемкость ВВП, наоборот, одна из самых высоких.
По данным российского независимого Института проблем естественных монополий, количество потребляемой электроэнергии в год на человека в США составляет 4587 киловатт/час, в Финляндии – 4261, во Франции – 2486, в Великобритании – 1878, в Германии – 1730. Тогда как средний россиянин потребляет в год лишь 935 киловатт/час.
Кроме того, уровень минимального энергопотребления очень сильно различается по регионам. Согласитесь, что обогрев и освещение квартиры на севере не то, что обогрев и освещение на юге России, где к тому же многие пользуются газом. Различия в потреблении электроэнергии здесь могут быть в разы, в зависимости от времени года. Однако никаких методик расчетов энергопотребления в регионах до сих пор не представлено.
Складывается впечатление, что социальные нормы для разных областей … взяли с потолка. Или назначили «методом научного тыка». Судите сами. Норматив для Нижегородской и Владимирской области – средняя полоса России – составил всего 50 кВт/ч на человека в месяц. Сибирский федеральный округ представлен Забайкальским и Красноярским краями – по65 кВт/ч и 75 кВт/ч соответственно; в Ростове речь идет о 96 кВч/т, а в Орловской области – о 190 кВт/ч.
Выходит, что в теплом и южном Ростове социальная норма электричества определена больше, чем такая же норма в холодных сибирском Забайкалье и Красноярске? Где же логика? А ее просто нет.
При этом, согласно официальным данным, среднему россиянину в месяц требуется 75 кВт/ч энергии. Согласно социологическим опросам и имеющейся в открытом доступе информации, в среднем в Москве душевое потребление электроэнергии составляет 180-200 киловатт/час в месяц. А в среднем по России этот показатель не опускается ниже 150 киловатт/час. Что, как минимум, в два раза превышает размер спущенного из коридоров власти энергетического пайка. И не имеют никакого отношения к реалиям повседневной жизни подавляющей части россиян. 75 киловатт/час в месяц, которые предлагаются, – откровенная фикция и издевательство.
Примечательно, что региональные администрации дружно выступили против введения «энергопайка». Московские власти, указывают, что предложенные «дозировки» энергопотребления не отвечают элементарным бытовым потребностям. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко принял решение об отсрочке введения соцнормы потребления электроэнергии в регионе. Мурманские депутаты также выразили мнение о недопустимости одномоментного введения во всех регионах социальной нормы потребления электроэнергии.
По оценкам экспертов ПАРТИИ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО, планировавшееся правительством РФ введение с 1 июля 2014 года социальной нормы потребления электроэнергии по всей стране, фактически является лишь закамуфлированной возможностью для повышения тарифов на ЖКХ.
ПВО одной из первых объявило об антиконституционном характере предлагаемых мер. В итоге федеральные власти решили «нажать на тормоза».
На совещании у Дмитрия Медведева было объявлено, что решать вопрос о введении соцнорм в регионах будут сами руководители субъектов. Однако, это не отменяет возможности введения «энергопайков» в принципе.
ПВО подчеркивает, что логика решений, при которой, с одной стороны, попыткой убрать перекрестное субсидирование стимулируется расточительство у промышленных предприятий, а с другой – идет принуждение населения сокращать потребление, является результатом планомерного ухода от социальных обязательств государства перед своим народом. На лицо нарушение положений Конституции, ст. 7-я которой гласит, что Россия является социальным государством.
Заметим, что этот вопрос в полный рост стал сразу после вступления России в ВТО. Цены на электроэнергию на внутреннем рынке оказались для производственной сферы губительными. В результате и без того низкая конкурентоспособность предприятий снизилась. Чтобы снять нагрузку с производителей Правительство РФ, по наущению экспертов, и решило отменить перекрестное субсидирование, переложив это бремя на плечи населения.
Да, возможно, мы не так понимаем задачи экономики, как отягощённые учёными степенями сотрудники Кабинета министров. Но ведь тут всё просто, как дважды два. Есть «точка А» (государство), которое у нас по Конституции «социальное», и потому обязано гарантированно обеспечить «точку Б» (население) по доступной цене водой, электричеством и прочими жизненно необходимыми современному человеку вещами. И всегда на нашей памяти считалось, что для этого проще и рациональнее всего создать между А и Б соответствующую госструктуру, которая этим обеспечением займётся, передав ей находящуюся в общественной (то есть, в том числе нашей с вами) собственности инфраструктуру и позволив собирать за свою работу с населения умеренную плату.
Наши с вами рассуждения для Правительства и его «экспертов» – «детский лепет». Экономический правительственный блок, который принимает на веру рекомендации «экспертов», в том числе из Высшей школы экономики, решает задачу рыночными методами, переводя социальные услуги на коммерческие рельсы.
Любому дураку ясно, что коммерческая фирма, по определению, заинтересована, прежде всего, в максимальной прибыли «здесь и сейчас», содрать которую проще всего с потребителя, которому деваться абсолютно некуда – без света, газа и воды в городе нынче не выживешь. А драть с населения по максимуму лучше всего, заполучив монополию или войдя с другими такими же частниками в картельный сговор. Что же касается «конкуренции», «тендеров» и прочих рыночных прелестей – так это при нашей коррупции проблема легко решаемая.
В итоге мы и получаем «энергопаёк». Мол, за фиксированное количество киловатт и воды платишь по относительно регулируемым расценкам, а за всё остальное – по «рыночным». Для многих подобное «новшество» будет означать возврат к временам «лампочки Ильича» (одну на избу) и возможность помыться раз в месяц в одной налитой ванне – всей семьёй по очереди.
А «эксперты», между тем, всё новые планы замышляют – как народ осчастливить, частному бизнесу помочь, да с государства последние социальные обязанности поснимать. То предложат «прожиточный минимум» опустить – мол, обжираются больно, на семь-то тысяч! То – «материнский капитал» отменить.
Есть и ещё «свежие» идеи. Например, заставить половину медицинского страхования платить не работодателя, а самого человека. Мол, так он бережнее к своему здоровью относиться станет. А ещё – объявить оказание государством помощи семье тоже «платными услугами» (даже закон соответствующий приняли) и передать оказание этих «услуг» на бюджетные деньги… опять-таки частным фирмам. Которые, как любая коммерческая организация, будут заинтересованы в том, чтобы, полностью «освоить» бюджетные деньги, оказав при этом минимум услуг по максимальной цене. Ясно, что коррупционная ёмкость такого закона вообще никакому воображению не поддаётся…
Социальные обязательства перед населением, прописанные в Конституции, благодаря политике Правительства Медведева Д.А., исчезают одно за другим. А если так, то сверхактуальным становится предложение ПВО о проведении тотальной проверки обоснованности всех экономических решений последних лет.
В ближайшее время Партия начнет серию акций под лозунгами «Хватит лезть в народный карман!», «Или снижайте тарифы – или верните энергетику и ЖКХ!». Акции, прежде всего, пройдут в бывших «пилотных» регионах.
Наши цели:
1. Отмена социальных норм там, где они уже появились.
2. Недопущение их появления в новых регионах.
3. Полная ликвидация ползучих попыток либералов постоянно увеличивать цены на важнейшие социально значимые вещи.
В социальном государстве не должно и не может быть нормирования потребления товаров и услуг. Любой гражданин России должен иметь возможность получить товары и услуги в том объеме, который ему необходим.
По всем вопросам проведения и координации акций вы можете обращаться в Комитет ПВО по вопросам проведения публичных мероприятий: akcii@pvo-party.ru
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Комментарии