22.03.2024
Помним. Скорбим
4 апреля встречаемся в Якутске →
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Прошлое - значит будущее

Прошлое - значит будущее

2884
16 октября 2014 г.
Глава сталинградского отделения ПАРТИИ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО Антон Щепетнов подготовил материал, наглядно показывающий почему нам очень нужен единый учебник истории.
Источник: партиявеликоеотечество.рф
ist
«Сейчас вовсю горят дискуссии о Едином учебнике истории, инициативу по созданию которого озвучил Президент, и министерство образования столь же «успешно» ее проигнорировало. Итак - единый учебник истории. Почему он так настоятельно необходим? Сразу оговорюсь, что единый не значит однобокий, освещающий только одну сторону исторических событий, единый это значит один госстандарт на всей территории России, единый для всех. Там где начинается традиция, так называемые «местные условия», там кончается государство, а значит и кончается порядок.
Учебник не должен быть однобоким, прежде всего потому, что это дает неоценимый козырь в руки нашим идеологическим противникам. Все мы знаем выдающегося историка-дезинформатора 90-х Суворова (Резуна). На чем основана популярность его книг? Прежде всего, на том, что у Резуна есть очень простые ответы на самые сложные вопросы истории. Я думаю, никто не станет возражать, что в истории полно моментов, которые не имеют однозначного толкования, трактовать их в ту или иную сторону очень сложно. У Резуна же готов ответ на все. Долгие и терпеливые объяснения специалистов, что в «Ледоколе» написаны глупости, успеха не имеют просто потому, что у Резуна более наглядно и понятно. На чем основан первоначальный успех Резуна? На недоступности фактов, гиперсекретности, доставшиеся еще с советских времен. Проиллюстрирую простым примером: огромный пласт документов по Сталинградской битве был рассекречен только при министре обороны России А.Сердюкове, (приказ МО №181), о каком полном исследовании может идти речь?
План же операции «Уран», контрнаступления советских войск под Сталинградом вообще не опубликован до сих пор. Вот этот провал в массиве информации, в истории прежде  всего ВОВ, копилась десятилетиями. Когда из оборота были исключены простейшие справочники, например «Боевой состав Красной Армии в 1941-1945 гг.», а упоминания об операции «Марс» (Ржевская битва), отсутствовали даже в узкоспециализированных исследованиях. На этом фоне молчания, секретности и взошли труды дезинформаторов Резуна, Соколова, Бешанова и т.д.
Единый учебник истории должен изложить события таким образом, чтобы избежать ловушки, в которую попали советские учебники. Молчание обо всем, что не вписывается в хвалебную безгрешную канву советского строя. Должна подаваться и та часть информации, которую возможно не совсем приятно читать, но она должна быть, иначе за нас это сделают другие. Ниже я приведу ряд исторических примеров, на основании которых можно подтвердить тезу о том, что полное знание, без ретуши, куда более полезно, чем трактовка, наполненная идеологической трескотней и фанфарами.

  1. Репрессии 20х-30-х годов. Как их оценить? Привычное толкование, которое мы уже привыкли слышать «миллионы жертв, замученных кровавым режимом». Безусловно, нельзя их оценивать положительно, потому что пострадало очень много безвинных жертв. Чего стоит насильственный загон людей в колхозы и расказачивание. На Дону был введен процентный расстрел мужского населения в станицах, инициатором которого был Уборевич, позже сам, кстати, расстрелянный в рамках «дела Тухачевского». Но разве все исчерпывается одним насилием? Нет. Во-первых, колхозным строем была создана экономическая база, которая административно-командными методами позволила выиграть экономическую гонку в период индустриализации, накормить страну и армию в страшные годы войны. Во-вторых, во главу угла ставилась не прибыль, а стремление любой ценой как раз и накормить страну и армию. Если для этого, нужно было задействовать карательный аппарат НКВД, это делалось без колебаний. Время было такое. И главное: чистками 30-х была вычищена та самая «Пятая колонна», гвардия Троцкого, которая плела заговор против высшего руководства страны (к примеру тот же Тухачевский), перспективы лояльности которой в годы испытаний были под большим сомнением. Трудно даже представить себе, что бы было, если бы в 1941 году в Политбюро сидели бы Зиновьев и Бухарин, а во главе армии вместо Жукова стоял бы Тухачевский со своими амбициями «гениального полководца».

  2. Непосредственно Великая Отечественная война. Незаслуженно забытое сражение, которое проходило во взаимосвязи со Сталинградом - Ржевская битва. Как ее оценить? В советское время тема Ржевской битвы была под запретом. И первым кто донес российскому читателю информацию о ней, был полковник американской (!) армии Дэвид Гланц своей книгой «Операция Марс. Проигранное сражение Г.Жукова». Вот к чему приводит замалчивание истории. Вам ее все равно расскажут, но только это сделают американцы или англичане, да еще со своими «пояснениями». Ржевская битва как ее охарактеризовать? Победой - нельзя. Несмотря на колоссальный накал боев, линия фронта почти не менялась год. Были окружены и разбиты 33-я армия Ефремова, 39-я армия Масленникова, 11-й кавалерийский корпус Соколова. Соотношение потерь в течении битвы 1:3 не в нашу пользу. Именно Ржевской битве А.Твардовский посвятил свои пронзительные строки стихотворения «Я убит подо Ржевом…». В деревнях под этим городом до сих пор бытует выражение «погнать подо Ржев», т.е. погнать на убой.

  3. С другой стороны, однозначно отрицательно оценивать Ржевское сражение нельзя. Стоит сказать, что операцию «Марс» готовил не Жуков, он ее проводил, а непосредственно подготовкой занимался Конев. Во-первых, были отработаны навыки штурмового боя пехоты, бич, который преследовал Красную Армию первую половину войны. Во-вторых, была существенно снижена ширина прорыва, при одновременном увеличении плотностей артиллерийских стволов на километр прорыва, технология, которая впоследствии позволила Красной Армии успешно взламывать оборону вермахта. И самое главное, в Ржевской битве были существенно ослаблены и понесли потери, обученные войска вермахта старого формирования, прежде всего это элитная дивизия «Великая Германия» и 9-я армия Моделя. В ходе битвы немцы были вынуждены использовать 2-ю и 9-ю танковые дивизии которые истекали кровью в боях, и нигде больше задействованы быть не могли, прежде всего - под Сталинградом. 6-я танковая дивизия Э. Рауса, которая стояла в 40 км от группировки Паулюса, была вынуждена сняться и убыть на отражение операции «Малый Сатурн», что поставило жирный крест на судьбе 6-ой армии Паульса. Если бы не Ржев, то нет сомнения, что под Сталинградом немцы задействовали бы те подвижные резервы, которые умирали под Сычевкой (Ржев), и тогда судьба Сталинграда да и всей войны могла быть иной.

  4. События Ржевской битвы, как и Сталинградской, оказали прямое действие на весь ход войны, прежде всего на Курскую битву. Группа армий «Юг» Манштейна атаковавшая Воронежский фронт, не смогла полноценно восстановиться после Сталинграда, что повлияло на ее пробивную силу (но даже после этого оборона Воронежского фронта была взломана на всю глубину!). А 9-я армия Моделя, таранившая Центральный фронт Рокоссовского, не смогла подняться до приемлемого уровня боеспособности именно после Ржева. И как следствие провал всей операции «Цитадель». И основание победы под Курском составляют Сталинград и Ржев. Вместе.

  5. Сельское хозяйство до и после войны. Про трагедию раскулачивания и расказачивания написано много. Давайте посмотрим на вещи под другим углом. Картина сельской жизни после войны нарисованная И. Пырьевым в «Кубанских казаках», так же далека от реальности, как и картины благостной жизни на Западе, которые нам показывают либеральные и рукопожатные журналисты. И когда говорят, что крепостное право отменили в 1861 году, я не соглашусь. Его отменили много позже, при Хрущеве. У меня нет симпатий к Никите Сергеевичу, убийство русской деревни, путем запрета на личное подсобное хозяйство, массовый  отток молодежи из деревень при Хрущеве приняло необратимый характер. Суть дела такова, что и до и после войны сельские жители-колхозники не имели никаких документов! Вообще никаких. И как следствие, невозможность куда-либо выехать из деревни, тем более сменить место жительства. При краткосрочной необходимости выехать, колхознику выдавалась справка с указанием времени действия документа, и когда он должен явиться обратно. Если поймают в городе без справки, следовало наказание, и принудительное доставление на место постоянного проживания. Если же колхозник хотел переехать на постоянное место жительства в другой населенный пункт, или город, то этот вопрос решало общее собрание колхоза. По воспоминаниям участников оно проходило следующим образом. «Работы много людей не хватает, а ты уехать решил?» Председатель-против, парторг-против, бригадиры-против, актив-против. Как голосует остальное собрание? Правильно против. Ты остаешься навеки прикован к родному колхозу и земле. И вырваться не было никакой возможности. Это и было натуральное крепостное право. Плюс каждый селянин облагался налогом на личное подсобное хозяйство. Если ты имеешь корову, то в год обязан был сдать определенное (немаленькое) количество молока государству, если водишь птицу, то определенное количество яиц. Все это безвозмездно и в обязательном порядке. Наша либеральная писательская общественность глумится над этим до сих пор. Теперь другая сторона медали. У молодежи возможность уехать все-таки была, прежде всего - учиться в ФЗУ (фабрично-заводское училище) или продолжить карьеру после армии в военном училище. Так что те, кто посмышленей, и те, кому возраст позволял, уехать все-таки имели возможность.  Страна до войны была поставлена перед необходимостью совершить технологический рывок, в кратчайшие сроки построить заводы, где нужны рабочие руки. А рабочих надо кормить. Это делалось путем эксплуатации труда колхозов. Это жестоко, но в то время другого пути не было. Вдобавок армия, много миллионов ртов, здоровых мужиков, которые ничего не производят, но их тоже нужно кормить. Очень тяжело для экономики, но планы нападения на СССР у США были всегда и только мощь нашей армии плюс атомное оружие удержали Штаты от удара.


На карту было поставлено физическое существование нации, лозунг «Все для фронта, все для Победы!» не был пустым звуком. После войны, угроза не исчезла. Уже Черчилль произнес свою речь в Фултоне, уже сброшены атомные бомбы на города Японии. Снова нужна армия, снова нужно обеспечить продовольствием тех людей, что будут восстанавливать города и заводы после войны. Нас начали разорять гонкой вооружений, не давали вложить средства в мирные отрасли и социальные программы, поэтому те решения, которые принимались, были единственным выходом позволяющим стране выжить. Второй такой войны мы бы не выдержали. Поэтому ее нужно предотвратить. Избежать ее можно только мощной армией и флотом, а также промышленностью. Людей занятых в этих отраслях, нужно чем-то кормить, сельское хозяйство того периода с этой задачей справилось, а значит решения того времени, пусть и жестокие были оправданы.
Это только малая часть тех исторических событий нашей страны, освещение которых нужно давать максимально полно, не умалчивая и не перегружая идеологической трескотней. Стремление к замалчиванию всегда приводит к плачевным результатам. Но это не значит, посыпать голову пеплом и каяться во всех грехах. Да были неоднозначные, трагические события, но вместе с тем, есть много положительных моментов, последствий которые сыграли свою положительную роль в судьбе страны. Повторюсь, если мы не будем честно рассказывать о своей истории, это за нас сделают другие. К сожалению, сейчас, имеет место перекос в сознании, однозначная, негативная трактовка тех событий, о которых я рассказал. Это прямые последствия замалчивания в советский период. В новом учебнике этого надо избегать. Факты вещь нейтральная, и иногда упрямая, но канву исторического развития страны нужно обрисовать четко. Все события плохие и хорошие, делались в тех условиях, какие были тогда, подходить с сегодняшними мерками к тем событиям глупо. Именно теми решениями обеспечилось выживание страны, ее развитие, плоды которого мы пожинаем до сих пор.

  1. Напоследок. Предвидя вой недоброжелателей. В новом учебнике обязательно должен быть выведен образ врага, хотя бы идеологического. Это ключевой момент оборонного сознания нации. В Афганистане наши часто не понимали, кто их враг. Крестьянин, труженик, дехканин вдруг в них начинал стрелять. Как говорил наш дипломат Ю.Воронцов «Радикальный ислам лучше останавливать под Джелалабадом, чем под Ашхабадом и Астраханью». И как только мы ушли из Афганистана, туда тут же пришли другие. Сегодня наш враг Запад с его хищнической идеологией, экспансией ложных ценностей, размещением баз, вокруг границ, раздуванием пожаров. Цели сейчас, по-моему, уже особо не скрываются. Расчленение России, сокращение населения до 15 млн. как раз, чтобы хватило обслуживать «трубу». В новом учебнике это должно быть прописано. Что мировой оазис, мировая дружба это сказки. Россия никому не нужна кроме нас самих. Если образа реально существующего врага не будет в наших учебниках, то врагом станет наше собственное государство. Вспомним годы перестройки. Америка наш друг, советчик и брат. И как все возненавидели свою Родину, «совок», страну, которая дала им все. «Государство разделившиеся само в себе, не устоит» говорил Христос. Оно и не устояло. СССР мы потеряли. Второго шанса не будет. Россию мы потерять не имеем права. Фронт обороны пролегает по школьным партам, по сознанию учеников, по мировоззрению учителей. И новый единый нормальный учебник истории необходим. С четкими фактами, с определенной канвой.


Если министерство образования не помешает, а министр образования не решит, что он может не выполнять решений президента и требований общественности. Но если дать выбор: кого вы выбираете единый учебник истории или министра образования Ливанова, который не хочет этого учебника, я убежден, что 95% граждан страны выберут четкую и ясную концепцию прошлого. Что означает четкую и ясную концепцию будущего».
 

Подпишитесь на рассылку

Одно письмо в день – подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии