8626
Как правильно защищать собственность граждан России и российского государства
Что такое санкции и санкционные списки? Это когда Западные государства, исходя из своих политических интересов, принимают решения отобрать собственность или создать проблему для российских компаний или физических лиц. Должна ли Россия защищать собственность граждан и компаний? Конечно. Но сегодня угроза нависла не только над активами компаний и частных лиц. Для тех, кто забыл – европейский «независимый суд» принял решение, что Россия должна $50 млрд «акционерам ЮКОСа». То есть Ходорковскому и компании на майдан в России и «борьбу за свободу». Это значит, что скоро за рубежом по «заявке» ходорковских начнутся аресты российской госсобственности.
И мы должны заранее к этому подготовиться и надежно защититься.
И мы знаем как.
Необходим механизм быстрого АРЕСТА собственности иностранных граждан или государств на территории России. Быстрый по сроку реагирования, быстрый по механизму функционирования.
Общая идея: если некая страна по неправосудному решению арестовывает имущество российских юридических лиц, частных лиц или российского государства, в ответ немедленно накладывается арест на имущество физических, юридических лиц из этой страны или самого «того» государства. После предложения взаимного снятия ареста, в случае отказа противной стороны идти на мировую собственность продается, а пострадавший получает компенсацию.
Именно такая идея была положена в основу закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (уточнение отдельных положений федерального закона в части получения компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок)», который либералы стали называть «Законом Ротенберга».
Хотя название «Закон Вексельберга» мне лично нравится больше.
Так вот, при хорошей логике, вышеуказанный закон имеет существенный недостаток, который позволил либералам напасть на него со всех сторон. По «закону Вексельберга» компенсацию пострадавшему выплачивает бюджет, а уже потом идет арест имущества и бюджет «как бы» компенсирует себе потраченные средства. Это неправильно – за правовой беспредел должны платить те, кто его устроил: иностранные государства и их граждане. Бюджет не должен тратить ни копейки. (Об этом я уже писал неделю назад - http://nstarikov.ru/blog/45864).
Устранить недостатки «Закона Вексельберга» решил наш коллега Евгений Федоров, внеся альтернативный законопроект.
«Депутат нижней палаты парламента Евгений Фёдоров подготовил проект закона «О мерах защиты имущественных прав РФ, граждан РФ и российских юридических лиц от санкций, введённых иностранными государствами (объединениями иностранных государств)». Такой закон позволит россиянам возмещать ущерб, нанесённый решениями зарубежных судов об аресте собственности, пишет газета «Известия».
Проект закона предполагает введение права физического или юридического лица РФ, пострадавшего в результате ареста имущества за рубежом, на внутрироссийский арбитражный иск об изъятии на территории России имущества представителей того государства, которое арестовало их собственность.
«После решения суда иностранная собственность поступает в специальный фонд управления имуществом, откуда выплачивается компенсация организациям или гражданам, которые подверглись ущемлению своих имущественных прав за рубежом по политическим соображениям. Эта мера предотвратит иностранные санкции, поскольку у нас находится порядка $700 млрд иностранных денег, и угроза, что произойдет конфискация этих средств, ликвидирует само желание вводить такие санкции», - рассказал Фёдоров изданию.
Кроме того, «в случае вынесения иностранными судами судебных актов (как промежуточных, так и окончательных), прямо или косвенно связанных с введением антироссийских санкций, предусматривающих обращение взыскания на имущество, арест или наложение иных ограничений на имущество, а также иные ограничения имущественных прав РФ, граждан РФ и российских юридических лиц, министерство финансов РФ обращается в арбитражный суд с заявлением о передаче имущества, находящегося на территории РФ и принадлежащего гражданам иностранного государства или иностранным юридическим лицам, зарегистрированным в иностранном государстве, на территории которого был принят такой судебный акт (далее — иностранные лица), в специальный антисанкционный фонд». http://russian.rt.com/article/54488
ПАРТИЯ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО (ПВО) и общественная организация Профсоюз граждан России (ПГР) принимают активное участие в работе круглого стола при Государственной Думе. В рамках которого мы совместно с Е.А. Федоровым и другими коллегами разрабатываем полезные для страны законопроекты, которые потом вносятся в Думу. Примеры такой работы – законопроекты, принятые с некоторыми изменениями нашим парламентом: «Закон Димы Яковлева» (о запрете иностранного усыновления российских детей), закон о запрете чиновникам иметь счета и имущество за рубежом и др.
Однако на этот раз никакого круглого стола не было, и кто принимал участие в работе над внесенным Евгением Алексеевичем Федоровым, законопроектом, я не знаю. Поэтому, полностью разделяя идею законопроекта, нам бы хотелось сделать его лучше.
Поэтому мы предлагаем внести во внесенный депутатом Федоровым проект закона «О мерах защиты имущественных прав РФ, граждан РФ и российских юридических лиц от санкций, введённых иностранными государствами (объединениями иностранных государств)» следующие изменения:
Статья 1. (текст Е.А. Федорова)
В случае вынесения иностранными судами судебных актов (как промежуточных, так и окончательных) и органами власти, прямо или косвенно связанных с введением антироссийских санкций, предусматривающих обращение взыскания на имущество, арест или наложение иных ограничений на имущество, а также иные ограничения имущественных прав РФ, граждан РФ и российских юридических лиц, Министерство финансов РФ обращается в арбитражный суд с заявлением о передаче имущества, находящегося на территории РФ и принадлежащего гражданам иностранного государства или иностранным юридическим лицам, зарегистрированным в иностранном государстве, на территории которого был принят такой судебный акт (далее — иностранные лица), в специальный антисанкционный фонд.
Статья 1. (текст юристов ПВО)
В случае вынесения иностранными судами судебных актов (как промежуточных, так и окончательных) и органами власти, прямо или косвенно связанных с введением антироссийских санкций, предусматривающих обращение взыскания на имущество, арест или наложение иных ограничений на имущество, а также иные ограничения имущественных прав РФ, граждан РФ и российских юридических лиц, прокурор выносит постановление об аресте имущества или наложении иных ограничений на имущество. В этом случае прокурор в течение 24 часов с момента вынесения постановления уведомляет судью об аресте имущества или наложении иных ограничений на имущество. К уведомлению прилагаются копии постановления об аресте имущества или наложении иных ограничений на имущество для проверки законности решения о его производстве.
Получив указанное уведомление, судья проверяет законность произведенного следственного действия и выносит постановление о его законности или незаконности. В случае, если судья признает постановление незаконным, арест имущества или иные наложенные ограничения на имущество снимаются.
В случае если судья признает постановление законным, арестованное имущество передается на ответственное хранение в Специальный орган.
А теперь не юридическим, а человеческим языком.
Мы просим уважаемого Евгения Алексеевича Федорова внести вышеуказанные изменения в законопроект и вносить его на голосование в Думу именно в обновленном виде, что позволит более эффективно защитить собственность России, ее граждан и компаний от захвата в иностранных государствах.
И мы должны заранее к этому подготовиться и надежно защититься.
И мы знаем как.
Необходим механизм быстрого АРЕСТА собственности иностранных граждан или государств на территории России. Быстрый по сроку реагирования, быстрый по механизму функционирования.
Общая идея: если некая страна по неправосудному решению арестовывает имущество российских юридических лиц, частных лиц или российского государства, в ответ немедленно накладывается арест на имущество физических, юридических лиц из этой страны или самого «того» государства. После предложения взаимного снятия ареста, в случае отказа противной стороны идти на мировую собственность продается, а пострадавший получает компенсацию.
Именно такая идея была положена в основу закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» (уточнение отдельных положений федерального закона в части получения компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок)», который либералы стали называть «Законом Ротенберга».
Хотя название «Закон Вексельберга» мне лично нравится больше.
Так вот, при хорошей логике, вышеуказанный закон имеет существенный недостаток, который позволил либералам напасть на него со всех сторон. По «закону Вексельберга» компенсацию пострадавшему выплачивает бюджет, а уже потом идет арест имущества и бюджет «как бы» компенсирует себе потраченные средства. Это неправильно – за правовой беспредел должны платить те, кто его устроил: иностранные государства и их граждане. Бюджет не должен тратить ни копейки. (Об этом я уже писал неделю назад - http://nstarikov.ru/blog/45864).
Устранить недостатки «Закона Вексельберга» решил наш коллега Евгений Федоров, внеся альтернативный законопроект.
«Депутат нижней палаты парламента Евгений Фёдоров подготовил проект закона «О мерах защиты имущественных прав РФ, граждан РФ и российских юридических лиц от санкций, введённых иностранными государствами (объединениями иностранных государств)». Такой закон позволит россиянам возмещать ущерб, нанесённый решениями зарубежных судов об аресте собственности, пишет газета «Известия».
Проект закона предполагает введение права физического или юридического лица РФ, пострадавшего в результате ареста имущества за рубежом, на внутрироссийский арбитражный иск об изъятии на территории России имущества представителей того государства, которое арестовало их собственность.
«После решения суда иностранная собственность поступает в специальный фонд управления имуществом, откуда выплачивается компенсация организациям или гражданам, которые подверглись ущемлению своих имущественных прав за рубежом по политическим соображениям. Эта мера предотвратит иностранные санкции, поскольку у нас находится порядка $700 млрд иностранных денег, и угроза, что произойдет конфискация этих средств, ликвидирует само желание вводить такие санкции», - рассказал Фёдоров изданию.
Кроме того, «в случае вынесения иностранными судами судебных актов (как промежуточных, так и окончательных), прямо или косвенно связанных с введением антироссийских санкций, предусматривающих обращение взыскания на имущество, арест или наложение иных ограничений на имущество, а также иные ограничения имущественных прав РФ, граждан РФ и российских юридических лиц, министерство финансов РФ обращается в арбитражный суд с заявлением о передаче имущества, находящегося на территории РФ и принадлежащего гражданам иностранного государства или иностранным юридическим лицам, зарегистрированным в иностранном государстве, на территории которого был принят такой судебный акт (далее — иностранные лица), в специальный антисанкционный фонд». http://russian.rt.com/article/54488
ПАРТИЯ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО (ПВО) и общественная организация Профсоюз граждан России (ПГР) принимают активное участие в работе круглого стола при Государственной Думе. В рамках которого мы совместно с Е.А. Федоровым и другими коллегами разрабатываем полезные для страны законопроекты, которые потом вносятся в Думу. Примеры такой работы – законопроекты, принятые с некоторыми изменениями нашим парламентом: «Закон Димы Яковлева» (о запрете иностранного усыновления российских детей), закон о запрете чиновникам иметь счета и имущество за рубежом и др.
Однако на этот раз никакого круглого стола не было, и кто принимал участие в работе над внесенным Евгением Алексеевичем Федоровым, законопроектом, я не знаю. Поэтому, полностью разделяя идею законопроекта, нам бы хотелось сделать его лучше.
Поэтому мы предлагаем внести во внесенный депутатом Федоровым проект закона «О мерах защиты имущественных прав РФ, граждан РФ и российских юридических лиц от санкций, введённых иностранными государствами (объединениями иностранных государств)» следующие изменения:
Статья 1. (текст Е.А. Федорова)
В случае вынесения иностранными судами судебных актов (как промежуточных, так и окончательных) и органами власти, прямо или косвенно связанных с введением антироссийских санкций, предусматривающих обращение взыскания на имущество, арест или наложение иных ограничений на имущество, а также иные ограничения имущественных прав РФ, граждан РФ и российских юридических лиц, Министерство финансов РФ обращается в арбитражный суд с заявлением о передаче имущества, находящегося на территории РФ и принадлежащего гражданам иностранного государства или иностранным юридическим лицам, зарегистрированным в иностранном государстве, на территории которого был принят такой судебный акт (далее — иностранные лица), в специальный антисанкционный фонд.
Статья 1. (текст юристов ПВО)
В случае вынесения иностранными судами судебных актов (как промежуточных, так и окончательных) и органами власти, прямо или косвенно связанных с введением антироссийских санкций, предусматривающих обращение взыскания на имущество, арест или наложение иных ограничений на имущество, а также иные ограничения имущественных прав РФ, граждан РФ и российских юридических лиц, прокурор выносит постановление об аресте имущества или наложении иных ограничений на имущество. В этом случае прокурор в течение 24 часов с момента вынесения постановления уведомляет судью об аресте имущества или наложении иных ограничений на имущество. К уведомлению прилагаются копии постановления об аресте имущества или наложении иных ограничений на имущество для проверки законности решения о его производстве.
Получив указанное уведомление, судья проверяет законность произведенного следственного действия и выносит постановление о его законности или незаконности. В случае, если судья признает постановление незаконным, арест имущества или иные наложенные ограничения на имущество снимаются.
В случае если судья признает постановление законным, арестованное имущество передается на ответственное хранение в Специальный орган.
А теперь не юридическим, а человеческим языком.
- Арестом имущества иностранных граждан, компаний и государств должно, с нашей точки зрения, заниматься прокуратура, так как Министерство финансов до сих пор является оплотом либералов, а значит, есть серьезные сомнения в активности этого ведомства в деле ареста имущества «западных партнеров». Куда эффективнее предлагаемая нами схема – сначала арест по решению прокуратуры, после чего суд принимает решение. Так будет невозможно вывести активы из-под ареста, что вполне возможно в случае Минфин-Арбитраж.
- Мы считаем, что имущество должно предавать в «Специальный орган», который должен создаваться указом Президента. Специальный орган должен находиться под контролем прокуратуры.
- Прокурор, который выносит постановление об аресте имущества (тут возможны два варианта): либо прокурор субъекта РФ, либо прокурор РФ, или кто-то из его помощников, но тогда все полномочия нужно передавать в генеральную прокуратуру РФ.
Мы просим уважаемого Евгения Алексеевича Федорова внести вышеуказанные изменения в законопроект и вносить его на голосование в Думу именно в обновленном виде, что позволит более эффективно защитить собственность России, ее граждан и компаний от захвата в иностранных государствах.
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Комментарии