20 марта встречаемся в Махачкале. Подробности →
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Видеоблог №58

Видеоблог №58

3919
28 января 2015 г.
Очередной выпуск видеоблога посвящен следующим вопросам.
Разговор о преступлении в армянском Гюмри, отказе Ирана от доллара, странностях в торговле нефтью, удивительной безалаберности разведки США, количественном смягчении евро, информационной войне Голливуда, разделении стран для уничтожения, войне на Украине, и важности политической подготовки при возникновении военных конфликтов.
Стариков 25 января 2015 1280х720
https://www.youtube.com/watch?v=h9lrDzVPJpA

Скачать:

Артём Войтенков: Добрый день, Николай Викторович. Мы с вами встречаемся в очередной раз, и соответственно, вопросы. Первый вопрос про то, что произошло в Армении? То есть, там произошло какое-то совершенно громкое убийство, которое повесили на нашего военнослужащего. Действительно так ли это, не так? И как это повлияет на политику нашей страны, и отношение с Арменией в том числе.
Николай Стариков: Добрый день. Ещё когда-то Иосиф Виссарионович говорил, что если некая случайность имеет за собой политические последствия, надо к этой случайности очень внимательно приглядеться. Здесь как раз именно этот случай. Я напомню, что с первого января 2015-го года заработал Евразийский экономический Союз, Армения к нему присоединилась, и тут происходит просто какое-то невероятное злодейство.
Человек, военнослужащий российской армии, якобы зашёл попить воды, и при этом убил всю семью, включая детей. Просто мозг отказывается верить в такие события. Я скажу свою точку зрения. Я понятное дело не изучал уголовное дело, да, наверное, оно только начинается. Скорее всего, это страшное преступление действительно совершил тот, кого в этом подозревают. Это ужас, но это правда. Другое дело, что сразу на этом попытались сыграть проамериканские силы, и начать как-то раскачивать ситуацию. Естественное возмущение людей.
Ведь Гюмри - это небольшое местечко, где находится наша база, все друг друга знают. И убийство семьи, вы понимаете, это, конечно всколыхнуло всю общественность. Плюс, в Армении, тут конечно, не слово "отмечать", а готовятся помнить очередную годовщину, круглый юбилей резни турками армян - геноцида армянского народа со стороны Турции. Он произошёл в 1915-ом году. И вот здесь происходит такой геноцид отдельно взятой семьи.
Что мы должны сделать в этой ситуации? В первую очередь, конечно, успокоить страсти, которые забушевали в армянском народе. Армянский народ - это наш самый верный союзник. Армения, это, наверное, единственное государство постсоветского пространства, а значит, и всего мира, которое любит Россию, и готово быть союзником России, ничего от России не требуя, практически ничего. Почему? Потому что, Армения, это очень древний народ. Я напомню, что Армения была составной частью Византийской империи, и несколько византийских императоров были по крови армянами. А тогда Византия, это было многонациональное государство. В некотором смысле, это прообраз современного Российского государства, не только в духовном, в идеологическом, и религиозном смысле, но ещё и в смысле государственного строительства. Было несколько императоров, руководителей страны армян. Древний народ, союзник России и такая ситуация.
Что нужно сделать? В первую очередь нужно внимательно прочитать соглашение, на основании которого наши войска находятся на территории Армении. То есть, соглашение по размещению наших войск в этой базе. Что там важно? Важно, какова подсудность тех, кто совершает преступление (военнослужащих). К сожалению, этот пункт есть всегда во всех договорах. Я предлагаю внимательно с этим ознакомиться с одной только целью. Мы с вами поймём, по каким законам должны судить этого военнослужащего: по законам России, или по законам Армении, и там могут быть фразы о том, где этот суд должен быть обязательно осуществлён.
Моя точка зрения такова. В любом случае суд должен быть в Армении, для того, чтобы общественность Армении видела, что никто этого, даже не знаю, как его назвать, преступника не выгораживает. Не собирается никаких ему преференций делать. То есть, открытый суд в Армении. Этот вопрос уже решён, уже об этом сделал заявление наш президент, это очень важно. Остаётся вопрос, по каким законам его судить? По законам России, или по законам Армении. Здесь нужно действовать в соответствии с этим соглашением.
Моя точка зрения такова, что человек, совершивший такое преступление достоин смертной казни. Это вот тот самый случай, о котором говорит программа Партии Великое Отечество, о котором, я уверен, говорит Уголовный кодекс и Армении, и России. Я не сомневаюсь, что убийство целой семьи, включая детей, должно караться смертной казнью. Но есть проблемы. В России, как известно, мораторий на смертную казнь, связанный с тем, что мы стали членами Совета Европы. Я напомню, что Партия Великое Отечество выступает за отмену этого референдума, за то, чтобы смертные приговоры по тем статьям, которые есть в Уголовном кодексе, они приводились в исполнение.
Сразу об опасениях, которые возникают у некоторых наших граждан, что могут невинные пострадать. Есть такие опасения, вполне законные и вполне имеющие место быть. Значит, здесь мы можем рассмотреть какой-то механизм, который будет сводить вероятность этой ошибки к минимуму. Потому что, к сожалению, нельзя построить хоть какую-либо систему, в которой участвуют люди , чтобы там никогда не было ошибок. Почему? К сожалению, человек так устроен, и он всё-таки не робот, и он может ошибаться. Поэтому, например, вынесен приговор. Его приводят в исполнение не раньше, чем через год, чтобы человек мог подать апелляцию, пройти все инстанции, и уже, если везде ему будет отказано в изменении меры наказания, тогда, да, смертный приговор приводится в исполнение.
Но в ситуации, которая случилась в Армении, здесь важно показать нашу полную открытость к нашим армянским партнёрам. Вы знаете, вот американские партнёры нам, конечно же, совсем не партнёры, давайте так честно скажем. Британские наши друзья, не совсем, мягко говоря, наши друзья. Так вот, армянская сторона, это как раз партнёры, это как раз друзья, это те союзники, на которых мы полностью можем положиться.
Артём Войтенков: Тогда к другим партнёрам, или друзьям. Вот Иран заявил, что отказывается от доллара. Это заявил зампредседателя Центрального Банка Ирана. Он сказал, что Иран будет использовать разные иностранные валюты, в том числе, юань, евро, турецкую лиру, российский рубль, и южнокорейскую вону. Иран достаточно долго был под разными санкциями Запада, и до сих пор он такой очаг зла для Запада. Вот этот вот шаг, что он обозначает?
Николай Стариков: На самом деле, Иран до сих пор находится под санкциями. То есть, американцы их немножечко смягчили, но от санкций не отказались, и не будут отказываться. Но Иран последовательно пытается Америке отвечать там, где он это может сделать. И отвечает в самой болезненной для американцев сфере, а именно, в сфере финансовой - доллара. И ещё находясь совсем под опалой, когда Иран был главным средоточием зла.
Помните, даже в Голливуде фильм сняли "Триста спартанцев". Вы думаете, они просто так его сняли? Посмотрите дату выхода этого фильма в эфир, и посмотрите, что происходило в тот момент вокруг Ирана: это всегда подготовка общественного мнения к каким-то действиям. Они могут не осуществиться, но планируются. Поэтому, я не знаю, как у них в Голливуде это происходит, может кого-то вызывают, и говорят: "Дорогой ты наш человек, сними что-нибудь про персов". Вспомните этот фильм "Триста спартанцев". Там Персия (это Иран, нужно понимать, что это одна страна) - показаны, я уж не знаю, как гоблины из "Властелина колец", примерно так они выглядят. То есть, к чему это всё? Так это же не люди, это же "колорады", "ватники", то есть, расчеловечивание, только путём фильма. Один и тот же процесс, для того, чтобы общественное мнение Запада к будущей потенциальной войне с Ираном, которую, судя по всему, они планировали, но так и не осуществили, отнеслось бы: "Ну, слушайте, вот таких вот там, и не людей вовсе, убили. Ну, и что там переживать?" То есть, везде у них одна и та же методичка - расчеловечивание, перед тем, как начать войну.
Кстати, мы в прошлой программе мы с вами говорили о том, что в игре Call of Duty , которая есть, там были такие слова произнесены: "Всё хорошо, в России гражданская война". Так вот мои читатели обратили внимание, что в том же самом выпуске этой игры речь идёт о борьбе с терроризмом, и там главного террориста, главного злодея зовут Асад. Смотрите, какое совпадение опять. Посмотрите, за сколько лет до нападения на Сирию, до организации там смуты и хаоса, американцы уже начали готовить к тому, что вот этот Асад самый плохой.
Если вы верите, что всё это совпадения, что никаким образом Голливуд не координируется с НАТО, с Пентагоном, с другими службами, тогда попробуйте себе объяснить, каким образом, когда выходит какой-нибудь голливудский фильм, игрушки из этого фильма немедленно оказываются в Макдональдсе, выпускается ещё какая-нибудь молочная линия с этими же героями. Всё это происходит одновременно, прекрасно согласовано, а потом, как заканчивается прокат фильма, все эти игрушки, и всё это молоко тоже исчезает. Но после этого уже появляются игрушки в игрушечных магазинах. Вы понимаете, что это целая система, которая координирует разные аспекты одной и той же деятельности?
Артём Войтенков: Да, но вы сейчас говорите о торговле. Торговля, там одно, а вот это другое. Но я вас, как бы, дополню. Я многократно замечал, что даже в фантастике - смотришь фантастику американскую, там какие-то злодеи с каких-то планет, их почему-то зовут по-русски, типа, Коля, Вася, ещё как-то.
Николай Стариков: Этот вариант, на самом деле организовать не так уж сложно. Нужно просто один раз вызвать всех продюсеров и объяснить им: "Дорогие друзья - (это не сейчас, а году так в тридцатом, когда Голливуд там создавался, я с его историей не очень хорошо знаком) - Дорогие друзья, когда вы будете что-то снимать, у вас обязательно злодеи должны быть русские".
И ещё, важный момент, тоже обратите внимание, все террористы во всех фильмах, все отрицательные герои во всех фильмах, и в реальности террористы и плохие герои почему-то всегда используют оружие, если не российского производства, то, по крайней мере, конструкции российской. Вот сейчас в Париже террористический акт. Они обязательно с автоматом Калашникова по улицам ходят, почему? Почему никогда ни один террорист с винтовкой М-16 не ходит? Ну что же, им в Европе никак не купить никакого европейского оружия? Только обязательно Калашникова? Не знаю, вот, постановочные какие-то события и обязательно автомат. В кино уж всегда отрицательный персонаж, он обязательно с каким-то автоматом будет ходить, но это всегда, и, конечно же, русские имена. Я как-то приводил тоже примеры, раз речь зашла о Голливуде, сейчас я не помню название сериала, главного героя, девушку, там речь идёт о том, что они уже находятся в мире ином, но ещё как бы присутствуют в мире живых - то есть, про тени, про зомби, всё такое. Главную героиню убил стульчак от туалета, который упал с российской станции Восток-6. Вы понимаете, что, так сказать, только больное воображение, или чётко поставленное задание могло сформулировать вот такую канву.
Но вернёмся к Ирану. Иран последовательно Соединённым Штатам пытается вставлять какие-то шпильки. Я не имею в виду революцию 79-го года, захват посольства. И когда в Иране называют сатаной Соединённые Штаты Америки, согласитесь, что можно согласиться с такой трактовкой понимая, что они во всём мире творят. Речь идёт о том, что, находясь под санкциями, Иран сначала заявил, что он нефть свою за доллары не продаёт, продаёт за любую другую валюту. И вот сейчас, тут вопрос, каким образом это увязано с визитом нашего министра обороны, мне кажется, что напрямую: Шойгу приехал в Иран, договорились о военном сотрудничестве, обсудили ещё какие-то нюансы. После чего Иран делает заявление, вот тут только поправлю, он сказал, что готов отказаться вообще во внешней торговле от доллара, и торговать за всё, что угодно, вплоть до монгольских тугриков, но, только не за доллары. То есть, не только нефть, а ещё шире. Это, конечно же, удар по долларовой Ойкумене, которую американцы создают. Чем больше государств будут выходить в торговле между друг другом из долларовой зоны, тем меньше будет спрос на доллары, тем сложнее Соединённым Штатам будет распихивать свои долговые обязательства. То есть, это такой шаг по шагу, кирпичик по кирпичику, демонтаж долларового здания.
Артём Войтенков: Иран за это что-то получит?
Николай Стариков: А вот это мы увидим в ближайшее время. Иран не случайно именно сейчас это заявление сделал. И сделал это заявление именно Иран. Последнее время, вы заметили, что Соединённые Штаты начали с Ираном немножко заигрывать. То уж, прямо всё - бомбить его надо. И вдруг, выясняется, что оказывается, можно ещё и разговаривать, не только бомбить. Потому что, сейчас они свои усилия сосредоточили на России, от Ирана немножечко отошли в сторону. И изменить вектор позитивного чуть-чуть отношения к Ирану им сейчас очень сложно. Потому что, они заигрывают с Ираном не просто так. Они ведь попытаются строить, и строят газопровод в обход России, им нужно заполнять его газом. Одного туркменского газа не хватит. Нужен газ из Ирана. Это с одной стороны.
С другой стороны, если уж мы заговорили о газе, американцы якобы вышли из Афганистана, там талибы, туда другие экстремисты сейчас приходят. Информация тревожная идёт о том, что на границе с Таджикистаном какие-то крупные бандформирования там гуляют. Так вот, я хочу сказать, что в Туркменистане есть очень крупное месторождение газа, и оно находится как раз вблизи границы. Поэтому, что-то мне подсказывает, что в случае вторжения, и попыток вторжения больших масс боевиков на территорию Среднеазиатских государств, одной из целей будет Туркмения с захватом того газоносного района, чтобы дальше какой-нибудь ИГИЛ, непонятно кому, как сейчас в Ираке, начнёт продавать газ, и заполнять какой-нибудь очередной газопровод. Потому что, все эти террористические организации, якобы "независимые", якобы борющиеся с Западом, удивительным образом отправляются туда, откуда могут находиться на самофинансировании, продажей нефти, как сегодня в Ираке, по дешёвой цене сбивать цену на нефть, что нужно Соединённым Штатам Америки, и Западу. А если ещё они поучаствуют в таких же газовых делах, то нанесут, и попытаются нанести России ещё очень серьёзный удар по рынку газа.
Артём Войтенков: А известно, кому ИГИЛ продаёт нефть?
Николай Стариков: Американская вездесущая разведка знает всё, а этого не знает? То есть, ну никак не выяснить, куда десятки, наверное, даже не тонн, а тысяч тонн нефти из региона уходит. То есть, никак не отследить с их спутников до спичечного коробка, куда там танкеры, куда машины? Так не бывает.
Артём Войтенков: Да, но это не только американцы должны отслеживать. Это весь мир должен как-то. Это легко отследить, это торговые сделки, это видно.
Николай Стариков: А теперь смотрите, давайте в некотором смысле закольцуем наши вопросы. Объясню почему. Кто-нибудь скажет: "А зачем нам базы в Гюмри? Что мы там делаем? Произошла трагедия. Давайте закроем базу".
Артём Войтенков: А то ходят там, убивают всех подряд.
Николай Стариков: "А то, да, давайте, эти военнослужащие будут у нас на границе с Украиной находится, потому что, там сейчас опасно. Или ещё где-то. В Таджикистане усилят нашу группировку. Что там, в Армении? Армяне там сами как-нибудь разберутся".
Так вот, я просто хочу сказать, что от базы в Гюмри до иракского Курдистана триста шестьдесят километров. Просто расстояние представьте себе. И если в Ираке будут сконцентрированы эти боевики, нефть, американцы, и здесь наша база. Это некая такая иголка, которая в очень важном регионе воткнута, так сказать, в задницу наших геополитических "друзей". Им надо нашу базу оттуда убирать. Триста шестьдесят километров - это половина расстояния, грубо говоря, от Питера до Москвы, от нашей базы до ИГИЛ, до курдов, до нефти, до Ближнего Востока. Вот, почему нам так важно там находиться. Это стратегическое место.
Я сейчас не говорю о вековой дружбе русского и армянского народа, что мы должны армянам помогать, защищать, я думаю, что это прекрасно все и без меня понимают. Но просто подумайте о стратегии - ведь как всё связано. Мы же с вами на карту-то не смотрим, так, в обычной жизни. А я всегда предлагаю: посмотрите - вот Гюмри. И посмотрите, циркулем проведите, сколько километров-то. Всё рядышком, очень важное стратегическое положение имеет эта база, и сама Армения, кстати.
(продолжение читайте по ссылке)

* ИГИЛ/ДАИШ — запрещённая на территории Российской Федерации террористическая группировка

Подпишитесь на рассылку

Одно письмо в день – подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии