👉🏻Школа Геополитики
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Нам предлагают ненавидеть предков и прошлое
16 сентября 2015 г.
10061

Нам предлагают ненавидеть предков и прошлое

Но мы уважаем наше прошлое и наших предков и героев. Это позиция любого разумного человека. Любого патриота своей, а не чужой страны. К сожалению, в России среди либералов встречаются и патриоты чужой страны.


Но Дмитрий Юрьевич Пучков (Гоблин) относится к числу безусловных патриотов России. Совсем недавно Дмитрий Юрьевич посетил Новосибирск по приглашению движения Антимайдан. 


Предлагаю вашему вниманию его интервью, опубликованное в газете "Новая Сибирь" №37 (1150) от 11 сентября 2015.




Источник: http://www.newsib.net


"Гоблин: Нам предлагают ненавидеть предков и прошлое


ПОПУЛЯРНЫЙ российский переводчик, блогер и писатель Дмитрий Пучков, которого часто называют Гоблином, а иногда Опером, в начале сентября побывал в Новосибирске по приглашению движения «Антимайдан». Цель визита одна: обсудить с новосибирцами самые злободневные темы и ответить на интересующие горожан вопросы. Корреспондент «Новой Сибири» поговорил с Дмитрием о политической и культурной ситуации в Новосибирске в частности и России в целом.


   — Дмитрий, Вы приехали в Новосибирск по приглашению движения «Антимайдан», одним из основателей которого является Николай Стариков. Скажите пару слов о вашем сотрудничестве.


   — Как-то раз меня пригласили на телевидение: мы с Николаем Викторовичем принимали участие в одной мерзкой передаче, в которой нам не давали ничего говорить. Но оказалось, что точки зрения по определенным вопросам у нас абсолютно одинаковые. Так и познакомились. После этого я Николая Викторовича пригласил к себе.


   Я беседую с различными людьми, снимаю ролики, а затем выкладываю их на свой сайт. С Николаем Викторовичем мы разговаривали больше часа. В том числе и о Майдане, и о ситуации на Украине в целом. После чего уже он пригласил меня принять участие в проекте «Актуальный собеседник» движения «Антимайдан». И вот я здесь.


   — Николай Стариков не раз говорил о том, что ни одна революция, ни один бунт или митинг не происходят просто так. Якобы за этим всегда кто-то стоит. Вы тоже так думаете?


   — Абсолютно. Давайте посмотрим на страну под названием «Украина». Когда там скакали эти, извините, «майдауны», то что они хотели получить? Они хотели свержения власти олигархов. Чем это закончилось? Тем, что одних олигархов от власти отогнали, а другие олигархи к власти пришли. То есть одни олигархи отогнали от корыта других. А это прямо и очевидно сообщает о том, что внутри элиты возникли разногласия, и они были решены с помощью государственного переворота.


   Я бы не стал сравнивать события на Украине, например, с Октябрьской социалистической революцией, в рамках которой царя сначала отодвинули в сторону, а потом большевики изменили государственный строй, вместо царизма и капитализма начав строить коммунизм. Я считаю, это абсолютно разные вещи. Но если смотреть на другие государственные перевороты, которые завершаются достаточно успешно (например, в Грузии, в Румынии, в Египте), или на те, которые оказались неуспешными (в Сирии), то, как говорится, на фотографии сразу становятся видны уши фотографа.


   Совершенно очевидно, кто это все заказывает, кто платит деньги. Вот смотришь на украинцев и видишь вообще все. Откуда взялись средства? Кто-то говорил, что бабушки им пирожки носят — ну расскажите, как на 40 тысяч человек пирожков принесли. А где они спят? А что едят? И самое ключевое — где же они гадят? Все это стоит сотни тысяч долларов ежедневно.


   — В России тоже есть оппозиционные настроения — Москва об этом знает не понаслышке, да и в Новосибирске люди научились иногда выходить на улицу. Это тоже происки Запада?


   — Нет, конечно. Люди, если хотят, могут выходить на улицы и сами по себе. Это может быть их личная инициатива. Но другое дело, когда ставят палатки, организовывают доставку горячей пищи, туалеты, одинаковую одежду, флаги. Это уже настоящая войсковая операция. Я считаю, что на Украине все организовывали «западные друзья».


   Да что там говорить, и у нас есть масса людей, которые, случись войскам НАТО войти в Россию, побегут на Красную площадь встречать «освободителей» с цветами.


   В нашем привычном русском мышлении все разграничено: вот этих нужно запретить, этих разогнать, а этих не допустить. Это все прекрасно, но в нынешнее время схема не всегда срабатывает. Надо не просто разграничивать, но и показывать: куда все нормальные должны бежать, чем нормальные должны заниматься и к какой цели все должны идти. А те, кто против, должны сидеть в своем углу и тявкать только оттуда.


   У нас же пока получается, что Леха Навальный* спокойно сообщает, что у вас вот этот вор, а вот этот жулик. Но где доказательства? Если я назову кого-нибудь вором, то этот человек смело может идти в суд, потому что я обвинил его в совершении уголовно наказуемого деяния. А тут руководство страны обвиняют в том, что они жулики. И сначала они не отвечают на это, потом еще на что-нибудь не ответят, а затем мы и не заметим, как случится Майдан.


   — Алексей Навальный приезжал в Новосибирск с «Демократической коалицией». Как, по-Вашему, возымеет ли это движение успех, ведь Навальный многим нравится. Например, своей антикоррупционной деятельностью.


   — Идея коалиции по сути своей неудачная. Но, тем не менее, данные граждане прилагают серьезные усилия и осваивают серьезные средства, что помогает им в ряде обстоятельств добиваться неплохих результатов. Я считаю, что в противовес им должна быть создана какая-то структура. Навальный говорит, что вот тот и тот — коррупционеры. Прекрасно, но любопытно другое — почему полиция и прокуратура не говорят об этом. Нужно, чтобы не только один человек «стучал» на всех тех, кто, по его мнению, ворует деньги. Нужно, чтобы в органах тоже пришли в чувство и стали замечать очевидное. А это «очевидное» лежит на поверхности.


   Вот, например, ездил я в Калининград, попросил показать форты, которые Красная армия штурмовала. Поехали, посмотрели — все до сих пор разрушено, выглядит жутко, а рядом улица таможенников и дома великолепные. Возникает закономерный интерес: этот таможенник на свою зарплату в 200 долларов такой дом отгрохал? А на чем он на работу ездит? Я когда в милиции служил, у нас никто на машинах за 100 000 долларов не ездил, а сегодня запросто. Откуда все это, и почему этого никто не видит?


   — Не так давно Вас приглашали на встречу в Министерство культуры. В Новосибирске культурная жизнь, что называется, бурлит. И концерты отменяли, и оперы. А Вы как думаете, стоит ограждать людей от сомнительных творческих продуктов?


   — Сложно сказать. Давайте вспомним бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова, который категорически не пускал группу «Ленинград» в город. Портил ли Шнуров чье-то сознание? Не могу сказать определенно, но то, что есть неприязнь к определенным исполнителям, это да.


   — А что делать с право- славными активистами?


   — Раньше православных активистов не было. Теперь они есть. И с этим надо считаться. Религии у нас недавно не было совсем, а теперь она задает ориентиры — маятник качнулся в противоположную сторону. Но даже в этой ситуации не стоит выходить за определенные рамки. Например, никто не запрещает людям ходить на санкционированные митинги или устраивать одиночные пикеты. С другой стороны, если вы приходите на культурную выставку и начинаете громить картины или угрожаете физической расправой людям, то добро пожаловать за решетку.


   Помните, как четыре юные дамы скакали в храме Христа Спасителя? В нынешней ситуации это уже не просто хулиганство, а оскорбление. С другой стороны, у нас в Питере недавно взяли и разбили статую Мефистофеля. А создана она была вроде как в честь Шаляпина, который эту роль играл. Но активистам все равно, ведь черт не должен украшать здание.


   Подведем черту. Православным активистам нужно отвечать так же, как, например, ответили Pussy Riot на пляски в храме Христа Спасителя. Разницы никакой — православный или антиправославный. За рамки выходить нельзя.


   — Сейчас популярно словосочетание «клерикализация России». Этот процесс действительно набирает обороты, или имеет место паранойя?


   — Была раньше партия, которая занималась идеологической обработкой населения. В хорошем смысле. Без идеологии страна жить не может и не будет. Коммунистической партии больше нет — теперь нас заставляют забыть и даже ненавидеть эту идеологию. Но ведь ей нужна замена. Только найти эту замену пока никто не может. Поэтому вместо коммунистов на первый план стала выходить православная церковь, которая, на мой взгляд, не в состоянии справиться с теми задачами, которые пытается на себя взвалить. Роль у церкви другая, да и время сейчас иное. Важно понять, что религия — это не только кресты на шее и походы в церковь по воскресеньям. Это в первую очередь любовь к ближнему своему. Если такой любви нет, то какой же вы христианин? Но сейчас народ просто захлестнула волна непонятного энтузиазма — люди в церковь тянутся, храмы строят. Но вряд ли так можно добиться успеха.


   — Если не церковь и не заветы Коммунистической партии, то что могло бы стать проводником этой самой идеологии?


   — У нас никогда не было никакой другой идеологии, кроме коммунистической. Которая, кстати, привела к нечеловеческим прорывам во всех областях. Начиная от социального равенства и заканчивая набившими оскомину полетами в космос. По ходу дела еще и победа случилась в величайшей в истории человечества войне. Когда наших военнослужащих брали в плен, то в первую очередь убивали замполитов, а не попов. Потому что именно они были носителями идеологии, которая в свою очередь была секретом успеха советского народа.


   Маятник качнулся, и теперь все коммунизм отрицают. Нам предлагают: а давайте мы будем ненавидеть наших предков и наше прошлое. Я что, теперь должен ненавидеть своего отца за то, что он состоял в Коммунистической партии? Нам говорят: это же были сталинские «упыри» и сволочи разного калибра. Тут можно вспомнить, что в советское время детей заставляли отрекаться от отцов, которых называли врагами народа. Но какое время было тогда: бурлящее после революции общество, мировая война — впереди, угроза уничтожения народа… Так что к советскому прошлому нужно относиться строго положительно. А то как ни включишь какой-нибудь сериал, там только разговоры о том, насколько отвратительна была советская власть в России.


   — Кстати, о фильмах. Во времена холодной войны на Западе было наштамповано множество антисоветских экранизаций. Сейчас эта тенденция возвращается. Достаточно вспомнить хотя бы новость про съемки сериала, в котором будут показывать, как Россия оккупировала Норвегию. На кого должны влиять подобные фильмы и влияют ли?


   — Во-первых, антисоветские и антирусские фильмы — это одно и то же. Любой, кто ненавидит членов Коммунистической партии, ненавидит и русских. Во-вторых, сериал «Оккупация», о котором идет речь, был снят задолго до событий на Украине и присоединения Крыма — на это стоит обратить внимание. А вообще такие фильмы рассчитаны на западную аудиторию и со своей задачей — а именно очернением России, власти в России и сеянием ненависти к советскому прошлому — они более чем справляются. Наша аудитория над такими фильмами может только от души посмеяться. Такое снимают и у нас. Например, фильм «Майор» про нашу «кровавую» милицию. Смотреть без смеха невозможно.


   — А потом милицию переименовали в полицию. Как Вы, кстати, относитесь к этому преобразованию?


   — Это вроде как перекрасить машину из одного цвета в другой, чтобы она лучше ехала. Слышал про инициативы о расширении полномочий. Думаю, это просто реакция на повышение преступности. Вот в СССР никто не ходил с пистолетом. И резиновых палок не носили — нельзя было бить граждан. Были запреты и на приемы рукопашного боя. Сейчас, очевидно, возникла такая необходимость. Преступность обрела чудовищные размеры, и советский метод действия непригоден. Зачем жаловаться? Если кто-то на Болотной площади бросает камни в полицию, то его ждет тюрьма. Потому что нельзя поднимать руку на представителей правоохранительных органов.


   А вообще, разгон наших демонстраций даже рядом не стоит с разгоном демонстраций в демократической Южной Корее или США. Там в автозаках никто счастливые селфи не делает и через полчаса по домам не расходится. Там на судьбе человека это отражается так, что мало не покажется."

Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии

* Навальный – признан иностранным агентом, внесён в список террористов и экстремистов на территории Российской Федерации