22.03.2024
Помним. Скорбим
4 апреля встречаемся в Якутске →
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Кому было нужно убивать людей в Париже

8046
16 ноября 2015 г.
Источник фото: http://news-mail.by
Терроризм стал визитной карточкой не только ХХ, но уже и ХХI века. Отчего? Да оттого, что терроризм есть не что иное, как продолжение политики иными средствами. Точно так же, как и война в классическом определении Карла Клаузевица.
Терроризм – это система страшных, бесчеловечных, кровавых действий, которая помогает одним государствам воздействовать на другие или на международную политику в целом. Уровень осуществления злодейств вышел на уровень работы лучших спецслужб мира. И это не страшная «эволюция» и не «естественный отбор», а родимое пятно. Террористов обучают спецслужбы и передают им свой уровень вместе со знаниями и опытом.
Тут впору задать вопрос – кто же осуществил теракт в Париже? У этого вопроса есть две составляющие. Первая - фамилии конкретных подонков, которые убивали разными способами людей. И вторая – кто является выгодоприобретателем?
Вот о втором аспекте мы и поговорим.
Первое, что хочется отметить. Политика неизбежно «проступает» сквозь последствия трагедии в самое ближайшее время после случившегося.
Пример? Пожалуйста. В первые часы после атаки  на башни-близнецы в США в 2001 году Вашингтон немедленно назвал виновных и тех, кто им помогал. Виновата некая организация «Аль-Кайеда во главе с Усамой бен Ладеном, а помогает им Афганистан, на чьей территории террористы базируются. Далее последовало вторжение американских войск и не только туда, но и в Ирак, чей лидер якобы также помогал террористам.
Берем ситуацию серии терактов 13 ноября 2015 года в Париже. Сам Франсуа Олланд немедленно назвал виноватых – боевики ИГИЛ. При этом, согласно данным французских спецслужб, рядом с телами подорвавших себя террористов найдены сирийский, французский и египетский паспорта. Это очень странно, так как что уж точно смертникам не нужно брать на теракт, так это свой паспорт. Товарищи прославят их и так, а давать след спецслужбам по крайней мере излишне. Паспорт рядом с трупом – это визитная карточка. Зачем она нужна? Журналистам и политикам она нужна для назначения виновных. Для того, чтобы записать теракт на свой счет ИГИЛ не нужны паспорта – можно сделать заявление. Или записать ролик голливудского качества о том, как «герои идут на дело». Ситуация с паспортами террористов в Париже удивительно напоминает ситуацию с паспортами других террористов – нью-йоркских. Тех самых, что якобы захватили самолеты и направили их в небоскребы. От пассажиров, террористов и багажа не осталось в буквальном смысле ничего. Ничего, кроме… паспортов террористов, которые были найдены в руинах. Очень, знаете, любезные душегубцы получаются. Каждый раз на пути в вечность не забывают взять с собой паспорт, который переживает целехоньким любые катаклизмы.
Но вернемся к парижским терактам. Если Олланд уверен, что их осуществило ИГИЛ, и этот акт, по словам французских СМИ, «объявление войны Франции», то и реакция ее главы должна быть соответствующей. Убиты граждане, нарушен покой страны, Франции публично дана пощечина. Кого надо искать? Исполнителей, заказчиков и спонсоров, тех, кто помогал. Ведь именно так поступали США, вторгаясь в Афганистан. Граждане этой страны не участвовали в теракте в Штатах, но американцы вторглись именно туда. Сегодня Франция должна наказать тех, кто помогает ИГИЛ. Кто это? Секрета нет. Спонсор – Катар, боевиков готовят на территории Турции. Как вы думаете, какова вероятность того, что Париж выскажет претензии, ну, если хотя бы не к Турции (члену НАТО, имеющему сильную армию и чью причастность к помощи ИГИЛ доказать сложно), но хотя бы к Катару, чье население как раз поместится на стадионе Парижа, вокруг которого взрывали бомбы? Так что не очевидностью или правдой будет руководствоваться Олланд, когда будет искать виновных. А чистой политикой и целесообразностью. Вот ближайшие шаги нам и покажут, зачем нужно было убивать людей в Париже.
А вот что станет нам лакмусовой бумажкой.
Во время Второй мировой войны СССР стал союзником Запада. Это произошло потому, что Гитлер, которому Лондон и Вашингтон помогали прийти к власти, вышел из-под контроля. И стал для них опасностью номер один. Тогда Запад ради ликвидации этой опасности пошел на временный, подчеркиваю, временный союз со Сталиным. Надеясь после Германии и ее поражения заняться Советским Союзом. Что, собственно говоря, и произошло. Планы англосаксов по окончании ВМВ были направлены на нанесение удара по СССР (операция «Немыслимое» и все позднейшие планы нанесения в том числе и ядерных ударов). У Сталина планов атаки Запада и США не было.
Важный момент – когда Запад боролся с Гитлером вместе с СССР, он ни разу не заявил о том, что «Сталин должен уйти», «режим потерял легитимность». Работал со Сталиным и хвалил нашу страну, заключал договоры и поставлял нам вооружение за золото и валюту и в кредит (ленд-лиз). Потому, что это было выгодно Западу. Но до этого, когда тот же Запад считал, что контролирует Третий Рейх, гитлеровская держава расширялась в Европе. Пока Лондон, Париж и Вашингтон считали, что Сталин для них опаснее Гитлера, фюрер шел от успеха к успеху. Как только посчитали, что вышедший из-под контроля Третий Рейх опаснее СССР – режим благоприятствования немцам немедленно закончился.
К чему мы вспомнили эту историю? Да потому, что судя по действиям Запада, который до начала наших ударов по ИГИЛ, боролся с террористами так, что они занимали все большую территорию и становились все сильнее, ИГИЛ находится под контролем Вашингтона. Судя по риторике Запада – ситуация именно такова. В 1942 году в Лондоне отчего-то не настаивали на «свободных выборах» в СССР, как условии своего сотрудничества с Москвой и продолжения поставок по ленд-лизу. А еще до сентября 2015 года Штаты, как заговоренные твердили «Асад должен уйти», хотя именно он сражается с террористами в Сирии.
Так вот, после терактов в Париже, риторика и шаги Запада подскажут нам, насколько контролируется ИГИЛ Штатами и кого они считают своей главной угрозой. Если в Вашингтоне по-прежнему будут «бояться» Башара Асада больше чем тех, кто по их же словам взрывает у них в столицах бомбы, это будет означать, что Запад контролирует ИГИЛ. И только согласие на сотрудничество с Асадом и с Россией без каких-либо предварительных условий, будет означать, что созданные Западом террористы вышли из-под контроля и стали для бывшего хозяина проблемой «номер один».
Что же касается того, зачем нужен такой масштабный теракт, то тут может быть несколько направлений   анализа, каждое из которых достойно отдельной статьи или даже книги. Штаты могут плотнее привязывать своих европейских союзников к себе. Может создаваться некое алиби «жертвы» для Запада, который, по сути, сам вторгся на Ближний Восток и уничтожил там несколько государств, полностью дестабилизировав целый регион. Могут создавать предлог для более активного вытеснения России из региона Ближнего Востока.
Хочу напомнить, что мировые войны, две предыдущие, начинались с меньших провокаций. Поводом для Первой мировой стало убийство двух человек: наследника австро-венгерского престола Франца Фердинанда и его супруги. Поводом для начала Второй мировой стало нападение на радиостанцию в Гляйвице, жертвами которого стали несколько человек. В Париже убито 120 и ранено 250 – повод для войны более, чем весомый.
Повод для любых действий более, чем весомый.
P.S. Пока мы обсуждаем события в Париже, выражаем соболезнования родным и близким жертв, Донецк снова обстреливается украинской артиллерией.

* ИГИЛ/ДАИШ — запрещённая на территории Российской Федерации террористическая группировка

Подпишитесь на рассылку

Одно письмо в день – подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии