Странная страна Болгария . Вроде «братушка», а в Первой и Второй мировой воюет на стороне Германии. Сейчас то разрешает, то не разрешает строить российский газопровод.
В чем же дело? Статья комментатора nstarikov.ru Дмитрия День поможет прояcнить этот вопрос.
Куда ведут дороги в Болгарии
Дороги в Болгарии местами являются просто-напросто автобанами. Ехать по таким «местам» легко и приятно. Жаль, что это только лишь «места», например, первые 30 км трассы Бургас-София. Правда, помню, что в прошлом году очень обрадовался, тому, как этот четырёхполосный «автобан» быстро закончился.
Дело в том, что я на первых же километрах проскочил нужный мне поворот и потом почти все 30 километров у дороги не было ни одного разворота или развязки. Все пересекаемые дороги проходили по мостам, над трассой, но не имели никаких съездов на неё. Были на этом участке «карманы» для отдыха, но на них не было ни телефонов, ни мусорных баков, ни навесов с лавочками, а самое главное – туалетов хотя бы типа «сортир». Еле-еле дотянул до единственной на этом участке заправки.
Болгары нахваливают такие свои «периодические» автобаны и благодарят за это ЕС, который эту периодику и спонсирует. В этом году ситуация на данном участке не изменилась, зато мы значительно углубились по этой трассе и увидели ещё много интересного. Самое главное – на одном из участков дороги действительно стоял информационный стенд, говорящий об участии ЕС в финансировании строительства дороги. Это при том, что дороги в Болгарии платные – оплата не по участкам, а прямо на таможне и за весь срок пребывания сразу! Этот «автобанный» участок проходил как раз вдоль огороженных сетчатым забором виноградников. В других уголках Болгарии я заборов вдоль виноградников не видел.
Этот забор сразу напомнил мне точно такие же заборы вдоль трасс, проходящих по виноградникам и оливковым садам Испании, и навёл на одну простую и очень обывательскую мысль: эти виноградники, как и другая земельная собственность, скуплены либо кем-то из ЕС. Вот здесь, похоже, «случайно» и строятся автобаны к «своим» виноградникам функционерами ЕЭС. Облагораживается, повышается стоимость земли. А закончился «свой» участок – так и не надо больше автобана, заканчивается и он.
А простым болгарам эти «недоавтобаны» подаются, как великое завоевание демократии. (Очень познавательно о «расчетливых и циничных действиях глав крупнейших корпораций, распоряжающихся миллиардами долларов, землей и природными ресурсами целых государств» написано в статье).
Интересно, что трасса София-Банско, горнолыжные курорты которого никому в ЕС не нужны, выглядит гораздо хуже, а в сезон ещё и встаёт в пробки… В конце же раздела про дороги упомяну о том, что самые лучшие и новейшие дороги при поездке из Москвы в Болгарию были… на Украине!
Ну, а теперь о другом виде транспорта – самолётах, а точнее – его инфраструктуре – аэропортах. Крупнейший в Болгарии аэропорт находится в пригороде Софии. У него странное для русского уха (и «говорящее» в рамках данной статьи) название:
Sofia Vrazhdebna Airport!
Новый терминал этого аэропорта производит… гнетущее впечатление исполинскими размерами и… отсутствием рейсов и пассажиров.
Вкупе с периодическими автобанами это напомнило мне… Нью-Васюки. После статьи, на которую я только что ссылался, я так и представляю себе соколов экономического убийцы Перкинса, «втирающих» постсоциалистическому руководству Болгарии великие перспективы, многомиллионный пассажиропоток и дорожный трафик в обмен на разрыв с Россией и прозападную ориентацию (вот наглядный пример из того времени: Источник1).
К сожалению – это (разрыв с русскими) для Болгарии было уже привычным делом – посмотрите с кем и против кого воевала Болгария в Первую и Вторую мировую войны. Кстати, воспоминания об этом на вершине Шипки вызывали особенно недоумённую обиду…
А теперь о газопроводах. С вновь избранным в прошлом году правительством Бойко Борисова Болгария сразу заявила о пересмотре договоров с Россией, а месяц назад он вообще сделал заявление об отказе участвовать в Трансбалканском нефтепроводе (Бургас-Александрополис) и строительстве АЭС вместе с Россией. Причём всё это на фоне ультиматума со стороны России (об альтернативных путях нефтепровода), приезде в Болгарию директора ЦРУ США Леон Панетта, а затем – выступлении министра энергетики РФ Сергей Шматко.
И тут – на тебе!
«Президент Болгарии Георгий Пырванов удовлетворен итогами переговоров с Россией о будущем совместных энергопроектов. Комментируя состоявшейся накануне диалог премьер-министра Болгарии Бойко Борисова с первым заместителем председателя правительства РФ Виктором Зубковым, глава государства подчеркнул необходимость максимального ускорения работы по проектам строительства газопровода "Южный поток" и атомной электростанции "Белене"... Президент Болгарии подчеркнул, что в переговорах по "Южному потоку" интересы страны защищены "наилучшим образом"…Георгий Пырванов не оставил без внимания высказывания посла США в Болгарии Джеймса Уорлика, сделанных им сегодня по итогам встречи с министром экономики, энергетики и туризма Трайчо Трайковым. Уорлик заявил "о необходимости большей публичности и прозрачности относительно договоренностей болгарского правительства и России по энергетическим проектам" и необходимости диверсификации энергоисточников» Источник2
Причём ещё за день до этого пиарилась новая энергетическая стратегия Болгарии, в которой Южный поток вообще не упоминался, а строительство АЭС планировалось осуществлять без России. Как же так? Вам все эти ультиматумы, визиты, заявления, стратегии ничего не напоминают?
Вроде с Лукашенко вдрызг разругались, а Беларусь – в Таможенном Союзе. Вроде Украина в Таможенный Союз не вступает (правда, не потому, что не хочет, а потому, что она в ВТО), и Янукович первую поездку не в Россию совершил, но на оранжевую оппозицию уголовные дела заведены. Вовсю подписываются договоры не просто о поставке картошки сала и тряпья, а воссоединяющие разорванные некогда производственные процессы (включая конструкторские разработки, ведь помимо заводов на Украине находятся и много головных отраслевых КБ) в областях авиации, флота (я не о базировании сейчас), атомной энергетики.
Просто разыгрывается очередная комедия для англосаксов о нашем плохом отношении с болгарами, и на этом фоне ультиматумов и заявлений идёт подписание взаимовыгодных договоров. Болгары (по моим личным разговорам с ними) уже осознали всю мифичность либерализма, но просто так, без инсценировки внешней истерики, мы дружить не можем, хотя бы из уважения к умирающим вместе со своими экономическими принципами и «свободами» США и вообще – англосаксами.
У нас на глазах сыпется англосаксонский карточный домик, построенный на обмане, подкупе и тотальном развале, необходимым для скупки целых стран. Разноцветные революции за мифические свободы и демократию приводят народы к полному в них разочарованию, а конфетные обёртки хороших дорог и больших аэропортов не смогли заменить созданной при СССР системы экономической интеграции республик и стран соцлагеря (про упадок самобытной культуры государств-проектов я даже не говорю).
Напомню, что весь этот маховик объединения стал набирать обороты после того, как Россия набила морду США в Южной Осетии. Т.е. логическая цепочка выглядит так: победа России в Южной Осетии – крах оранжевых на Украине – крах проамериканского режима в Киргизии – Таможенный Союз.
Возникает, правда, опасение, что не зря сам Леон Панетта (Директор ЦРУ) прилетал в Болгарию. Они там прекрасно понимают, что означает Таможенный Союз, и до каких размеров он может разрастись. Главное для англосаксов, чтобы туда не вступила Турция. Поэтому нужно, чтобы в ТС вступила …Болгария. И еще Армения. Это должно создать серьезные трудности для приятия туда Турции.
У турок и болгар отношения немногим лучше, чем у турок с армянами (это лучше всего видно при пересечении болгаро-турецкой границы на автобусе, когда сначала болгарские пограничники шмонают турок и их вещи, потом то же устраивают турки с болгарами, русских те и другие просят постоять в стороне).
А турецкие проливы – Босфор и Дарданеллы - всегда являлись краеугольным камнем для англосаксов в этом регионе. Но я думаю, что России решение таких геополитических задач вполне по силам, причём только России и по силам – больше ни у кого в мире, нет опыта мирного объединения стран и народов да ещё и с разным вероисповеданием и культурой.
Так что справимся мы и с этой «неразрешимой», с точки зрения англосаксов, проблемой.
Больно уж момент хороший…
В чем же дело? Статья комментатора nstarikov.ru Дмитрия День поможет прояcнить этот вопрос.
Куда ведут дороги в Болгарии
Дороги в Болгарии местами являются просто-напросто автобанами. Ехать по таким «местам» легко и приятно. Жаль, что это только лишь «места», например, первые 30 км трассы Бургас-София. Правда, помню, что в прошлом году очень обрадовался, тому, как этот четырёхполосный «автобан» быстро закончился.
Дело в том, что я на первых же километрах проскочил нужный мне поворот и потом почти все 30 километров у дороги не было ни одного разворота или развязки. Все пересекаемые дороги проходили по мостам, над трассой, но не имели никаких съездов на неё. Были на этом участке «карманы» для отдыха, но на них не было ни телефонов, ни мусорных баков, ни навесов с лавочками, а самое главное – туалетов хотя бы типа «сортир». Еле-еле дотянул до единственной на этом участке заправки.
Болгары нахваливают такие свои «периодические» автобаны и благодарят за это ЕС, который эту периодику и спонсирует. В этом году ситуация на данном участке не изменилась, зато мы значительно углубились по этой трассе и увидели ещё много интересного. Самое главное – на одном из участков дороги действительно стоял информационный стенд, говорящий об участии ЕС в финансировании строительства дороги. Это при том, что дороги в Болгарии платные – оплата не по участкам, а прямо на таможне и за весь срок пребывания сразу! Этот «автобанный» участок проходил как раз вдоль огороженных сетчатым забором виноградников. В других уголках Болгарии я заборов вдоль виноградников не видел.
Этот забор сразу напомнил мне точно такие же заборы вдоль трасс, проходящих по виноградникам и оливковым садам Испании, и навёл на одну простую и очень обывательскую мысль: эти виноградники, как и другая земельная собственность, скуплены либо кем-то из ЕС. Вот здесь, похоже, «случайно» и строятся автобаны к «своим» виноградникам функционерами ЕЭС. Облагораживается, повышается стоимость земли. А закончился «свой» участок – так и не надо больше автобана, заканчивается и он.
А простым болгарам эти «недоавтобаны» подаются, как великое завоевание демократии. (Очень познавательно о «расчетливых и циничных действиях глав крупнейших корпораций, распоряжающихся миллиардами долларов, землей и природными ресурсами целых государств» написано в статье).
Интересно, что трасса София-Банско, горнолыжные курорты которого никому в ЕС не нужны, выглядит гораздо хуже, а в сезон ещё и встаёт в пробки… В конце же раздела про дороги упомяну о том, что самые лучшие и новейшие дороги при поездке из Москвы в Болгарию были… на Украине!
Ну, а теперь о другом виде транспорта – самолётах, а точнее – его инфраструктуре – аэропортах. Крупнейший в Болгарии аэропорт находится в пригороде Софии. У него странное для русского уха (и «говорящее» в рамках данной статьи) название:
Sofia Vrazhdebna Airport!
Новый терминал этого аэропорта производит… гнетущее впечатление исполинскими размерами и… отсутствием рейсов и пассажиров.
Вкупе с периодическими автобанами это напомнило мне… Нью-Васюки. После статьи, на которую я только что ссылался, я так и представляю себе соколов экономического убийцы Перкинса, «втирающих» постсоциалистическому руководству Болгарии великие перспективы, многомиллионный пассажиропоток и дорожный трафик в обмен на разрыв с Россией и прозападную ориентацию (вот наглядный пример из того времени: Источник1).
К сожалению – это (разрыв с русскими) для Болгарии было уже привычным делом – посмотрите с кем и против кого воевала Болгария в Первую и Вторую мировую войны. Кстати, воспоминания об этом на вершине Шипки вызывали особенно недоумённую обиду…
А теперь о газопроводах. С вновь избранным в прошлом году правительством Бойко Борисова Болгария сразу заявила о пересмотре договоров с Россией, а месяц назад он вообще сделал заявление об отказе участвовать в Трансбалканском нефтепроводе (Бургас-Александрополис) и строительстве АЭС вместе с Россией. Причём всё это на фоне ультиматума со стороны России (об альтернативных путях нефтепровода), приезде в Болгарию директора ЦРУ США Леон Панетта, а затем – выступлении министра энергетики РФ Сергей Шматко.
И тут – на тебе!
«Президент Болгарии Георгий Пырванов удовлетворен итогами переговоров с Россией о будущем совместных энергопроектов. Комментируя состоявшейся накануне диалог премьер-министра Болгарии Бойко Борисова с первым заместителем председателя правительства РФ Виктором Зубковым, глава государства подчеркнул необходимость максимального ускорения работы по проектам строительства газопровода "Южный поток" и атомной электростанции "Белене"... Президент Болгарии подчеркнул, что в переговорах по "Южному потоку" интересы страны защищены "наилучшим образом"…Георгий Пырванов не оставил без внимания высказывания посла США в Болгарии Джеймса Уорлика, сделанных им сегодня по итогам встречи с министром экономики, энергетики и туризма Трайчо Трайковым. Уорлик заявил "о необходимости большей публичности и прозрачности относительно договоренностей болгарского правительства и России по энергетическим проектам" и необходимости диверсификации энергоисточников» Источник2
Причём ещё за день до этого пиарилась новая энергетическая стратегия Болгарии, в которой Южный поток вообще не упоминался, а строительство АЭС планировалось осуществлять без России. Как же так? Вам все эти ультиматумы, визиты, заявления, стратегии ничего не напоминают?
Вроде с Лукашенко вдрызг разругались, а Беларусь – в Таможенном Союзе. Вроде Украина в Таможенный Союз не вступает (правда, не потому, что не хочет, а потому, что она в ВТО), и Янукович первую поездку не в Россию совершил, но на оранжевую оппозицию уголовные дела заведены. Вовсю подписываются договоры не просто о поставке картошки сала и тряпья, а воссоединяющие разорванные некогда производственные процессы (включая конструкторские разработки, ведь помимо заводов на Украине находятся и много головных отраслевых КБ) в областях авиации, флота (я не о базировании сейчас), атомной энергетики.
Просто разыгрывается очередная комедия для англосаксов о нашем плохом отношении с болгарами, и на этом фоне ультиматумов и заявлений идёт подписание взаимовыгодных договоров. Болгары (по моим личным разговорам с ними) уже осознали всю мифичность либерализма, но просто так, без инсценировки внешней истерики, мы дружить не можем, хотя бы из уважения к умирающим вместе со своими экономическими принципами и «свободами» США и вообще – англосаксами.
У нас на глазах сыпется англосаксонский карточный домик, построенный на обмане, подкупе и тотальном развале, необходимым для скупки целых стран. Разноцветные революции за мифические свободы и демократию приводят народы к полному в них разочарованию, а конфетные обёртки хороших дорог и больших аэропортов не смогли заменить созданной при СССР системы экономической интеграции республик и стран соцлагеря (про упадок самобытной культуры государств-проектов я даже не говорю).
Напомню, что весь этот маховик объединения стал набирать обороты после того, как Россия набила морду США в Южной Осетии. Т.е. логическая цепочка выглядит так: победа России в Южной Осетии – крах оранжевых на Украине – крах проамериканского режима в Киргизии – Таможенный Союз.
Возникает, правда, опасение, что не зря сам Леон Панетта (Директор ЦРУ) прилетал в Болгарию. Они там прекрасно понимают, что означает Таможенный Союз, и до каких размеров он может разрастись. Главное для англосаксов, чтобы туда не вступила Турция. Поэтому нужно, чтобы в ТС вступила …Болгария. И еще Армения. Это должно создать серьезные трудности для приятия туда Турции.
У турок и болгар отношения немногим лучше, чем у турок с армянами (это лучше всего видно при пересечении болгаро-турецкой границы на автобусе, когда сначала болгарские пограничники шмонают турок и их вещи, потом то же устраивают турки с болгарами, русских те и другие просят постоять в стороне).
А турецкие проливы – Босфор и Дарданеллы - всегда являлись краеугольным камнем для англосаксов в этом регионе. Но я думаю, что России решение таких геополитических задач вполне по силам, причём только России и по силам – больше ни у кого в мире, нет опыта мирного объединения стран и народов да ещё и с разным вероисповеданием и культурой.
Так что справимся мы и с этой «неразрешимой», с точки зрения англосаксов, проблемой.
Больно уж момент хороший…
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Новые публикации
Комментарии