👉🏻Школа Геополитики
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Почему цена на нефть падает, когда она должна расти
14 декабря 2015 г.
6620

Почему цена на нефть падает, когда она должна расти

Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно. Если цена на ГЛАВНЫЙ товар мировой торговли падает тогда, когда по всем разумным доводам, по всем правилам она должна расти, значит это кому-нибудь нужно.
Давайте разберемся, кто же заинтересован в падении цены на нефть, и кто стоит за этим процессом.
Начнем изучение игры с ее правил. По крайней мере любой либерал из любой точки мира скажет вам правила «невидимой руки рынка».
Правило первое. При падении цены на любой товар снижается его производство, что приводит к росту цены. Это, в свою очередь, приводит к снижению спроса, что уже регулирует уровень цен, спрос и предложение. Такие «качели» и есть пресловутая «невидимая рука», которая сама собой, якобы, все и регулирует.
Правило второе. При появлении серьезных причин, могущих повлиять на уровень производства и пути доставки товара, уровень цен изменяется. Если ваш товар не произвести, не привезти – цена на него увеличится. Если его не продать – цена на него уменьшается.
Далеко за примерами ходить не будем. Ответный запрет со стороны России на ввоз сельхозпродуктов из стран, поддержавших санкции против нашей страны, привел к тому, что огромное количество овощей и фруктов в Европе остались в самой Европе. Что произошло с ценой на фрукты и овощи? Она пошла вниз. Пресловутые «польские яблоки», о судьбе которых так пеклись российские либералы, сильно упали в цене. Товар ведь не продать. Товара очень много, предложение превышает спрос. Вопрос: как в такой ситуации, согласно либеральным канонам современной экономики, должны поступить производители фруктов? Куда должна направить их «невидимая рука»? Они должны произвести меньше овощей и фруктов в следующем сезоне, тогда цена на их товар выровняется и вновь может вернуться к первоначальным цифрам. Может ли в такой ситуации ассоциация сельхозпроизводителей Европы придти к выводу… о наращивании объёмов производства? Чтобы цены упали еще больше?
Для чего существуют различные объединения производителей? Чтобы регулировать уровень цен путем регулирования уровня производства.
Возьмем еще пример – прибалтийские производители молока и молочной продукции в результате российских санкций понесли серьезные потери. Рынок России закрылся, а молоко и сыр остались. Итог – снижение цен внутри этих государств и лихорадочный поиск новых рынков сбыта, который, разумеется, ни к чему не привел. Япония не заменит Россию для эстонской молочной промышленности. Может ли в такой ситуации производство молока в Эстонии УВЕЛИЧИТЬСЯ, при этом это было бы СОЗНАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЕМ, а не стечением невероятных фактов?
А теперь вернемся к нефти. Тут важно понять несколько важных моментов.

  1. Нефть не является сезонным продуктом, зима на нашей планете постоянно в одной из ее половинок, а химическая и все остальные промышленности потребляют углеводороды круглый год.

  2. Падение спроса на нефть может произойти ТОЛЬКО в результате серьезнейших экономических проблем. Встали сотни и тысячи заводов по всему миру, десятки и сотни миллионов автовладельцев перестали заправлять свои автомобили топливом.


Спрос на нефть не падал, потребление ее не снижалось. Между тем мы наблюдаем снижение нефтяных цен в разы. Что за чудеса?
Война в нефтеносном районе с риском прекращения добычи или транспортировки всегда приводила к увеличению цены, но уж никак не к ее падению. А что мы видим сегодня? Крупнейшие нефтедобывающие страны Залива находятся в непосредственной зоне войны или даже участвуют в боевых действиях, как саудиты в Йемене. Россия – крупнейший поставщик нефти на мировой рынок - имеет гражданскую войну на своих границах на Украине и заняла активную позицию в сирийском вопросе. А цены на нефть все падают и падают, обновляя минимум за минимумом.
А что делает организация стран-экспортеров нефти ОПЕК? По сути ничего. Собираются, но решение о СНИЖЕНИИ добычи не принимается. А ведь это единственная мера, согласно либеральной теории, которая может качнуть цены вверх.
Так почему производители нефти не снижают добычу?
Почему рынок нефти никак не реагирует на военные действия на Ближнем Востоке, что ранее было причиной взлета цен?
Кому нужно, чтобы цены на нефть падали?
Оказывается, спрос и предложение уже давно не определяют цены на нефть. Цены определяет рынок фьючерсов – контрактов на поставку углеводородов по фиксированной цене на фиксированную дату. На рынке продажи этих бумажек превышают в десятки раз продажи реальной нефти. Это значит, что есть огромная денежная масса, которую можно направлять в нужную сторону, увеличивая или понижая стоимость фьючерсов. А это ориентир для всех остальных участников рынка – растут фьючерсы, будет расти цена, снижается – надо готовиться к падению и строить свою стратегию покупок-продаж исходя из этого.
Денежный станок определяет НАПРАВЛЕНИЕ движения цен. Но ведь могли бы ОПЕК договориться и снизить объемы добычи, чтобы добиться роста цен и продавать за те же деньги меньший объём углеводородов? Могли бы – но не могут. Саудовская Аравия и другие страны Залива - видные сателлиты - США отказываются снижать добычу. Более того – они ее наращивают. Чтобы СПРОС начал реально отставать от предложения нефти. И делают об этом постоянные заявления. Логика где? Нет ее. Есть политическая целесообразность. Саудиты и прочие катары несут потери, но им «печатная машинка» доллара компенсирует их потери через различные схемы. Пусть не все, но компенсирует. Точно так же, как ЕС компенсирует эстонским молочникам их потери в связи с закрытием российского рынка. Пусть не все, но компенсирует.
В ход идут и «иные» методы.
3 октября 2015 года “Президент ОПЕК, экс-глава Министерства нефтяной промышленности Нигерии Дизани Элисон-Мадуэке была арестована в Лондоне по подозрению в совершении коррупционных преступлений”.
Намек вполне прозрачный, прямой намек. Для всех, кто не понимает.
И вот итог.
«Сегодня, 7 декабря, мировые цены на нефть к минимумам 2015 года, отыгрывая сообщения после заседания ОПЕК, на котором не было принято решение по изменению квоты на добычу нефти. Об этом свидетельствуют данные торгов.
В результате по состоянию на утро стоимость январских фьючерсов на североморскую нефтяную смесь марки Brent снизилась на 1,17% - до 42,72 доллара за баррель. Цена январских фьючерсов на нефть марки WTI опускалась на 0,99% - до 39,58 доллара за баррель, пишет Прайм.
Отметим, в Вене 4 декабря прошла очередная встреча ОПЕК. При этом организация не приняла решение по изменению квоты на добычу нефти на уровне 30 миллионов баррелей в день, несмотря на низкие цены и переизбыток «черного золота» на рынке. В результате ОПЕК решила оставить уровень фактической добычи, который превышает квоту на 1,5 миллиона баррелей.
Официально квота с 2011 года составляет 30 миллионов баррелей в день, однако организация регулярно ее превышает. Как пояснял министр Нигерии по нефтяным ресурсам Эммануэль Ибе Качикву, сейчас уровень добычи нефти странами ОПЕК составляет 31,5 миллиона баррелей в день”.
Цену на нефть давят вниз… сами производители, непосредственно связанные с американцами.
А вот вам пример «компенсации» со стороны Штатов тем нефтедобывающим государствам, которые «свои».
«МЕХИКО, 9 дек – РИА Новости. Мексика получила во вторник около 6,3 миллиарда долларов в виде страховки, которую она приобрела в минувшем году у пула международных банков для покрытия возможного падения цен на нефть, сообщило министерство финансов латиноамериканской страны”.
Россия, Венесуэла такой страховки точно не получат. Их надо душить. Для руководителей стран, добывающих нефть, очевидно, что мировая сила давит с целью обрушения цены. В такой ситуации снижать добычу:

  • глупо, так как цена все равно пойдет вниз, а ты просто потеряешь деньги, продав по дешевой цене меньше нефти;

  • просто опасно, можно очень быстро стать “коррупционером” или “диктатором”, а то и попасть в авиакатастрофу.


И вот уже и ОПЕК, и другие страны в нее не входящие (Россия), не видят никакого смысла в снижении добычи. Им и не договориться, да и договариваться уже незачем.
В прошлый раз США начали опускать цены на нефть сразу после событий в Южной Осетии в 2008 году. Цена упала тогда до 40$ и продержалась на этом уровне около 4 месяцев, упав со 147$ за три месяца.
Сколько США сумеют держать цену на нефть внизу, мы скоро увидим…
И последнее, что хотелось бы заметить. ИГИЛовская нефть – это капля в море и никакой погоды не делает, никак на падение цены не влияет. При этом страны ОПЕК могли бы выступить инициаторами борьбы с этой контрабандой, подрывающей их финансовую стабильность. Но все молчат. Борется одна Россия.
Все знают, кто стоит за запрещенной в России ДАИШ (ИГИЛ).
И кто стоит за желанием обрушить цены на нефть.

* ИГИЛ/ДАИШ — запрещённая на территории Российской Федерации террористическая группировка

Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии