22.03.2024
Помним. Скорбим
4 апреля встречаемся в Якутске →
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Американский обыватель топит свое горе в баре

8427
24 января 2016 г.

Наблюдая проблемы в российской экономике, погружаясь в ожидания и прогнозы, мы рискуем не заметить тех процессов, что происходят в мировой экономике. В первую очередь – в экономике США.


Постоянный комментатор моего ресурса nstarikov.ru Виктория Бутенко прислала перевод материала на эту тему с одного штатовского ресурса.


Источник: http://www.zerohedge.com/news/2016-01-15/us-consumer-drowning-his-sorrows-bar


«Месяц за месяцем я наблюдаю, как наши главные СМИ пытаются перевернуть цифры, так чтобы изобразить сокращение потребительских расходов в положительном свете. И вдруг, их арсенал оправданий закончился. Как и прежде они расписывают, какой у нас «замечательный прирост рабочих мест», но почему-то все эти «осчастливленные работами» американцы больше не «хавают это дерьмо», как они всегда это делали. Эти фальшивые журналисты, пропагандисты боссов из правящего класса, делают вид, что не ведают, что увеличение рабочих мест происходит за счет самых низкооплачиваемых работ на часть ставки. Они прикидываются, что не знают, что Обамакеар вместе с рекордно высокими арендными платами за квартиру съедают любые среднестатистические доходы домохозяйств, которые могли быть использованы для покупки еды и вещей.


Несмотря на пропаганду СМИ и счастливую речь Главного Лжеца, страна в настоящее время находится в состоянии рецессии, и у ФРС кончились идеи,  как еще сфальсифицировать восстановление экономики. Мы падаем и падаем стремительно. Когда 70% экономики основано на покупках американцами китайского ширпотреба по кредитным картам, и эти потребительские расходы резко замедляются, это и есть рецессия. Когда продажи падают в ноябре –декабре, т.е. во время праздничного сезона, мы находимся в рецессии. Все, приехали.
Декабрьский доклад о результатах розничных продаж - это катастрофа, он предвещает ужасные последствия. Ждите появления новых опустевших магазинов-призраков в вашем районе. В то время, как результаты года выглядят жалкими, последние месяцы выглядят еще более ужасными. По словам Обамы получается,  что после добавления 10 миллионов рабочих мест, продажи снизились? Наверное, это были «классные» работы.
На самом деле, я думаю, что результаты еще хуже, чем в отчетах, представленных Бюро статистики. Розничные продажи в 2015 году выросли лишь на 2,2% по сравнению с 2014. Эта цифра значительно меньше, чем реальная инфляция с которой сталкиваются реальные люди, так что, принимая в расчет инфляцию, эти цифры ниже. Даже цифра 2,2% искусственно накачена в ФРС, с помощью искусственного бума от продаж автомобилей (или долгосрочной аренды в реальности). Продажи в последние 7 лет под 0% автокредитов выдавались даже неплательщикам. Этот искусственный рекордный уровень авто займов закончится в слезах, когда невыплаты кредита резко возрастут. Если удалить эти фальшивые продажи, то общий объем розничных продаж понизится до жалких 0,9% по сравнению с 2014 годом.

Когда вы понимаете, что две из немногих сильных категорий продаж занимают автомобили (7,5%) и мебельные магазины (5,8%), можно «включить мозги» и понять, что афера с 7-летним 0% финансированием как раз и обеспечила эти цифры продаж. Другой относительно сильной статьей были интернет-продажи (6,3%). Амазон и остальная часть сегмента он-лайн торговли. Но даже эти продажи замедляются. Они выросли всего на 0,3% с ноября. До того, как государства начали налогообложение интернет-продажи, и хотя это была еще совсем новая концепция, ежегодные темпы роста составляли 15% - 20%, так что темпы роста 6,3%, не впечатляют.


Переходим к самому сильнейшему сегменту расходов - рестораны / бары. Продажи выросли на 8,1% по сравнению с 2014 годом, и усилились в декабре. Я знаю, что это правда, так как моя жена работает официанткой в ресторане - спорт-баре и бизнес был высоким в декабре и продолжает быть хорошим в январе. Я объясняю это тем, что люди так несчастны из-за экономики в целом, как и из-за направления страны (отраженного в поддержке Трампа), что они  решают хоть выпить и поесть, «ибо завтра умрем». Ужин и выпивка в баре занимает их ум от всех проблем в течение нескольких часов. Это не огромные расходы, и они просто оплачивают их своей кредитной картой и беспокоятся об этом позже.


Когда массовые увольнения начнутся в 2016 году, даже эта категория расходов будет сокращаться. Если вы думаете, что цифры потребительских расходов за 2015 год были ужасны, то вы еще пока ничего не видели».


Подпишитесь на рассылку

Одно письмо в день – подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии