Русская армия глазами очевидца

Рубрика «Даем слово»

Сегодня поговорим о нашей армии. Конца 19 — начала 20 века. Как жили тогда наши солдаты? Как жили тогда наши офицеры? Слово очевидцу.

Полковник Е.А.Никольский – прошел большую военную школу. Кадет, молодой офицер императорской армии. Затем в 1905–1908 гг. заведовал «Особым делопроизводством» при Военностатистическом отделе Главного штаба и отвечал за работу с военными агентами. Подготовил проект создания в России …разведки. Главного разведывательного управления. Именно по его лекалу эта наша спецслужба и будет создана только не царским правительством, а большевиками.

Скажу сразу — книга Никольского настолько интересна, что будем еще возвращаться к ней. Поэтому о его дальнейшей судьбе я пока не буду рассказывать.

Итак, слово полковнику Никольскому (Цитаты по книге Е.А.Никольский. Записки о прошлом. Русский путь, Москва, 2007)

Стр.36-39

Интересно вспомнить вообще материальную сторону жизни

Воинских частей конца XIX века столетия. Стрелки почему-то считались на правах так сказать «молодой гвардии», но отличались от обыкновенных пехотных войск только тем, что солдаты и офицеры получали незначительно большее жалование, сравнительно с пехотными. Так, солдат получал больше на 3 или 4 копейки в четверть года, офицер на чин выше получал больше на 1 рубль и 25 копеек в месяц. Все получавшееся офицерами содержание слагалось из следующих частей: жалованья, столовых и квартирных. Кроме того давалась небольшая сумма на освещение и отопление. Подпоручик получал жалованья – 26 рублей 25 копеек, столовых – 15 рублей, квартирных – 112 рублей в год и около 20 рублей на отопление и освещение. Жалованье и столовые выдавались помесячно, а квартирные деньги, на отопление и освещение – раз в три месяца. Всего в месяц – около 53 рублей.

Надо заметить, что были обязательные расходы: ежемесячно производились вычеты из содержания на офицерское собрание, библиотеку, в «заемный капитал», в обмундировальную артель, на устройство полкового праздника, на встречу Нового года, разговение в день Пасхи, разные вечера и встречи начальства и инспектировавших полк персон. Таким образом, младший офицер ежемесячно получал на руки при самой аккуратной жизни не более 30-35 рублей, из которых должен был уплатить за квартиру и в собрание за стол не менее 25—28 рублей. Что же оставалось на другие необходимые расходы, как, например, прачка, покупка нового белья?

Стрелок получал деньгами 54 копейки раз в три месяца. На продовольствие в распоряжение полка ему отпускалась стоимость ½Д фунта мяса с костями и салом, которого полагалось 6 золотников** в сутки и, кроме того, стоимость некоторого количества зелени — все по расчету на местные справочные цены продуктам. Вообще, весь отпуск на продовольствие солдата не превышал 7-9 копеек в сутки. Интендантство не в зачет отпускало ржаную муку и крупу гречневую и пшенную по расчету 2,5 <золотника> муки и 32 золотника гречневых или ячневых круп на человека в сутки. Вот и все, что давало правительство солдату; не было отпуска ни чая, ни сахара, ни кофе, ни масла, ничего вообще более.

Встав утром, солдат пил, если имел свои деньги, собственный чай с небольшим кусочком своего сахара с черным казенным хлебом, которого ему отпускалось по расчету 3 фунта на человека. Если солдат денег не имел, то он пил одну горячую воду с хлебом зимой, когда была необходимость согреться хоть немного, встав с холодной постели. Но не во всех частях войск солдат получал свои 3 фунта хлеба на руки и мог его есть, когда хотел. В войсковых частях, в которых командиры соблюдали особенную экономию, применялось так называвшееся «довольствие с лотка». При этом способе солдатам отпускалось хлеба не по 3 фунта каждому в руки, а но время еды резали хлеб на куски. Солдаты брали из общей массы столько, сколько хотели. Редко кто из них при таком порядке был в состоянии съесть свои 3 фунта, часть хлеба не съедалась и получалась немалая экономия муки, за которую интендантство возвращало полку деньгами, поступавшими в полковые экономические суммы. Зато у солдата не оставалось хлеба для утра.

Нормально в армейских частях, расположенных в провинции, даже в специально построенных казармах не было отдельных помещений для столовых. Казармы строились и тем более нанимались у частных лиц возможно меньшего объема, причем преследовалась экономия в наемной плате, в отоплении и в освещении. Ообыкновенно не было даже помещений для занятий словесными науками и обучения солдат грамоте, уставам. Занятия проводились прямо там, где они спали, солдаты при этом сидели группами на своих кроватях. Казарма состояла из одного большого помещения, в котором солдаты проводили все свое время занятий и отдыха, и двух отдельных комнат, из которых в одной помещался ротный цейхгауз, а в другой фельдфебель и ротная канцелярия. Иногда встречались небольшие комнаты для ротных мастерских.

В двенадцать часов дня был обед. Солдаты шли вразброд на кухню с котелками и получали щи или суп с крупой и зеленью, порцию вареного мяса, состоявшую из небольших кусочков, нанизанных на палочку, и кашу с салом. Обед не был разнообразным. Супы — борщ, щи или картофельный, каши — гречневая или ячневая. Вот и все меню солдатского обеда. В посты Рождественский и Великий мяса не давалось, отпускалось на каждого для супа 'А, фунта рыбы сушеной или соленой. Обыкновенно вобла или судак. На ужин в шесть часов солдаты получали остатки, если были, супа от обеда, и кашу. Вот и все, чем кормили нашу армию.

Гвардия имела больший денежный отпуск*, и части войск, стоявшие в селищах, имели свои участки земли, на которой разводили огороды, и потому на деньги, отпускавшиеся на зелень, улучшали продовольствие.

Спали солдаты или на общих нарах, или, если полк имел достаточные экономические суммы, на отдельных койках. Отпуска от казны на койки не было, также как и на подушки, одеяла и постельное белье — это солдаты имели, если могли, собственное. Полки, если экономические суммы были достаточными, заводили одеяла.

Экономические суммы образовывались главным образом из сбережений остатков от продовольствия, отпускавшегося непосредственно интендантством**, экономии на освещении казарм и их отоплении. Обыкновенно после занятой, т.e. в пять часов дня, в помещениях царил полумрак, так как горело самое ограниченное число ламп. Так же было и в холодное время года — печи топились не все, а по очереди, а между тем отпуск денег на отопление производился по расчету всех печей и на все холодные дни.

Стирку своего грязного белья солдаты производили в бане во время мытья. Посещали баню один раз в две недели, а между тем деньги войсковые части на мытье людей и их белья получали отдельно по расчету числа солдат и на каждую неделю.

Стр.43

Только после первой революции правительство спохватилось, и главнокомандующий Петербургским военным округом великий князь Николай Николаевич отдал приказ, в котором обещалось в самом не продолжительном времени увеличить содержимое как офицерам, так и солдатам и улучшить их быт. Действительно, вскоре было прибавлено содержание офицерам: младшим – на 25 рублей в месяц, старшим – соответственно более. Солдатам было назначено следующее жалованье: рядовому – 50 копеек в месяц и унтер-офицеру – несколько больше. Быт солдата был значительно улучшен: установили чайное и постельное довольствие, увеличен был отпуск денег на продовольствие.
Но и эти меры не были достаточны, так как и денежное довольствие нашей армии, и продовольствие, и вообще содержание значительно отставали от расходов на довольствие армий иностранных государств.

Мой комментарий: Часто задают один и тот же вопрос: почему англосаксам удавались тайные операции? Куда смотрела русская разведка и контрразведка?

Никольский дает ответ на эти вопросы.

Просто запомните – проект создания Главного разведывательного управления (еще только проект!) был написан им …в 1907 году!

До этого года разведки в России просто не было.

Почему?

Этот вопрос я хотел бы задать государю. Так ведь не ответит уже.

Итоги такой трагической слепоты мы все знаем.


  • http://nstarikov.ru Николай Стариков

    «Номинирую Н. Старикова на премию Геббельса!За однобокое представление об одной из сторон армейской жизни с целью опорочить одного из самых разумных и дальновидных русских царей! У Николая II...»

    Это пожалуйста. Но рассказ идет об армии... Александра III

  • kent

    Антонов Август 30th, 2010

    Ну чтоб совсем обезвредить ваш коментарий, вот такая ссылка:

    kobtv.narod.ru/documental...eznayu-chto.html

    Это сайт КОБ-медиа, аудио-ролик. Наберитесь терпения и приятно удивитесь. В том же разделе док. фильм «Игры Богов».

  • Матрёна

    kent

    Ваши позновательные способности сведены к просмотру роликов?

    Есть история русской мысли, есть русский человек.

    Есть история человество, как возникновение, развитие, взаимодействие и исчизновение культурно-исторических типов (цивилизаций). Есть русская цивилизация. Данилевский Н.Я.

    А вы кто? Без роду и племени? Жертва сионизма, замаскированная в КОБ под видом просвещения.

    Взгляните в историю, всё это пройденный материал. Итог — разруха!

  • Русланъ

    > *До этого года разведки в России просто не было.*

    Чушь!

    > *Часто задают один и тот же вопрос: почему англосаксам удавались тайные операции? Куда смотрела русская разведка и контрразведка Просто запомните – проект создания Главного разведывательного управления (еще только проект!) был написан им …в 1907 году!*

    Secret Intelligence Service (Секретная разведывательная служба — государственный орган внешней разведки Великобритании) была создана 1909 году. И что?

    А CIA (ЦРУ) появилось лишь в 1947 году. Таким образом получается, что и у англосаксов разведки не было, если следовать логике господина Старикова.

  • Алексей Ё

    Ирек Август 30th, 2010

    что такое КОБ? дайте ссылку пожалуйста

    =======================================

    Концепция Общественной Безопасности

    pravdu.ru/lessons/petrov/

    презентации по КОБ boardkob.narod.ru/works_pr_i_sl.html

    kobtv.narod.ru/documental/taran.html

    www.koob.ru/petrov_k_p/ta..._chelovechestvom

    www.koob.ru/iwar/

  • Игорь В. (Екб)

    Kluge Август 30th, 2010

    Вся военная разведка России в 19 веке сводилась к наличию сети военных агентов при российских посольствах.

    Деятельность этих военных агентов в основном сводилась к сбору информации о вооруженных силах зарубежных государств. Сбор информации был в большей части легальным (анализ СМИ), в меньшей – получением информации от платных осведомителей из числа местных жителей.

    Какой-либо разведывательной сети, тем более из числа нелегалов-офицеров, тогда у России за рубежом не было.

  • Григорий

    Цитата Николая Старикова:

    «Самое высшее руководство ВПЕРВЫЕ предало Россию в 85-91»

    Вопрос уважаемому Николаю Викторовичу.

    Нехватка каких привилегий сподвинула высшее руководство на предательство России?

    Ведь у них было всё?

    Что ещё высшее руководство России расчитывало получить в результате предательства России?

    Очень прошу ответить.

  • kent

    Матрёна Август 30th, 2010

    Вы самая русская из всех русских! Куда мне...) В чем проблема с КОБ, я никак не пойму? Чего накинулись?

  • Антонов

    Алексей Ё

    Ребята, вы сходите с ума.

    Вернее вас уводят!

    Посмотрели и ролики и слайды.

    КОБ настолько мерзко, поверхностно, тупо, так что способно увлечь людей малообразованных.

    О, те кто составляют слайды, ролики и лекции значительно умнее Вас. Они отрабатывают свои деньги, наверняка, из тех же источников, что и блюстители прав человека.

    Цель? — духовное поражение, расслоение народа и уничтожение государственности.

    Эта война идёт на протяжении столетий, особенно интенсивно с 19 века.

    Католичество, Протестантизм, Масонство, Сионизм, Коммунизм, Свидетели Иеговы, Анастасия, КОБ, язычество, ведичество, йога и многое другое...

  • Kluge

    Игорь В. (Екб) Август 30th, 2010

    А Вы не изучали материалы по противостоянию России и Англии в том же Афганистане? Анализ СМИ говорите?

    К слову, в каком году у США появилась УСС? MI6 в каком году появилась? Николаи в каком году служил в III-b отделе.

    А как Вам такой факт:

    militera.lib.ru/h/nicolai_w/pre.html

    «В июле 1906 г. Николаи стал первым офицером разведки штаба 1-го армейского корпуса в Кенигсберге. Прежде чем приступить к выполнению своих служебных обязанностей, Николаи вновь предпринимает поездку в Россию с целью освежить свои знания о стране и людях, поскольку считал, что без этого его задача окажется неразрешимой.

    Вернувшись в Кенигсберг, Николаи приступил к работе. [13]

    Его ждали глубокие разочарования в немцах пограничных с Россией областей — почти все они занимались контрабандой и были коррумпированы русской разведкой. В этом регионе (до 1906) хорошо поставленной русской разведке противостояла немецкая разведка, располагавшая всего одним офицером Генерального штаба в Берлине и несколькими совершенно неподходящими, не деятельными офицерами на границе.»

  • Матрёна

    kent Август 31st, 2010

    В чем проблема с КОБ, я никак не пойму? Чего накинулись?

    Полностью согласна с господином Антоновым.

    Нас уводят этими всеми дурными вещами от Истины.

    А Сила нашей Родины в Правосланой Вере.

  • Ринат-М

    Григорий Август 30th, 2010

    «Нехватка каких привилегий сподвинула высшее руководство на предательство России?

    Ведь у них было всё?

    Что ещё высшее руководство России расчитывало получить в результате предательства России?»

    Я не от Н.В., а от себя попробую Вам ответить. Ну, во-первых, речь идёт не о руководстве России, а о руководстве СССР. А во-вторых, Вы не допускаете, что люди, пришедшие к руководству СССР в 1985 году, были просто завербованы в своё время западными спецслужбами? И по каждому из этих людей — есть масса свидетельств, это подтверждающих. По Горбачёву, — по моему, всё понятно. Он сам не стесняется открыто заявлять в своих лекциях перед западной аудиторией, что он «всю свою жизнь посвятил борьбе с коммунизмом и использовал для этого своё положение в партии и правительстве». Какие ещё нужны доказательства? Правая рука Горбачёва Яковлев был завербован американскими спецслужбами во время стажировки в Колумбийском университете, и даже будучи членом Политбюро ЦК КПСС, продолжал нелегально регулярно встречаться с резидентом ЦРУ в Москве. Об этом Председатель КГБ СССР Крючков неоднократно докладывал Горбачёву. Горбачёв же прикрыл Яковлева, спустив это дело на тормозах. С Шеварднадзе и его титанической деятельность на посту главы МИД СССР, по сдаче всего и вся и всех международных и геополитических позиций СССР, тоже всё понятно. Генерал Калугин, помогавший разваливать КГБ, давно уже разоблачён, как американский шпион. А всю остальную «пену» и «пятую колонну» можно очень долго перечислять. Кстати, Горбачёв именно так и пытается отмазываться, — типа, как я мог быть американским агентом, если я стоял во главе гигантской сверхдержавы? Хороший аргумент. Но забодробительный контраргумент — вся его деятельность на посту генсека, целенаправленно и с «ускорением» разваливающая всё, что только можно было развалить в СССР, и результаты этой деятельности. А завербовать их было не настолько сложной задачей, как кажется на первый взгляд. Понятно, что не по идейным соображениям. Моральное разложение номенклатуры уже имело место в 60-70-е годы. Как каждого из них взяли «на крючок», мы можем только догадываться. Вариантов может быть масса. Например, кто-то проворовался больше положенного, кто-то с проститутками сверх всякой меры «засветился», кто-то и вовсе — «голубой». Мало ли какой компромат можно нарыть, который может стать крушением карьеры, а то и лишением свободы, если на стол к начальству попадёт. Факт остаётся фактом, что они все были завербованы. Но есть тут ещё один мутный факт. Что все четыре названных мной персонажа «перестройки» активно продвигались наверх одним и тем же человеком — Андроповым. Они все себя считали протеже Андропова. Очень мутный господин, надо сказать. История ещё ждёт досконального расследования его деятельности.

  • Михаил

    Матрёне...

    Одной верой сыт не будешь. Хочется что бы тебя государство уважало и защищало твои интересы, а не строило системы в которой тебе избранными отводиться роль ...

  • Газимур

    «врать, лицемерить, подставлять, стравливать, лгать»

    Увы, это все , что осталось на сегодня от Приказа Тайных дел, Преображенского, Тайной Канцелярии и КГБ. Что у нас с ГРУ, мы не знаем и слава богу. Это не тот департамент, который занимается саморекламой. Может что-то еще и работает. Дай бог.

    А по взрослому, эти службы надо строить заново как всегда в России.

  • Газимур

    Андропов тоже из Спасогленищевского — самая темная лошадка в КГБ. Ему , не зря, единственному мемориальная доска водружена. Заслужил у своих.

  • Эскапист

    Рустему Васимовичу Альмиеву.

    «Ты вроде умный мужик, Эскапист. А я дурак. Глупый. Ну и что? От этого мои взгляды и моя позиция станет хуже выглядеть?»

    Знаешь, Рустем Васимович, твой неожиданный вопрос вогнал меня в ступор. Я не знаю, как реагировать, я в полной растерянности...

    А твой вывод из признания факта своей... э-э... альтернативной одаренности добил меня окончательно:

    «От всего этого только ТЫ стал выглядеть немножко хуже.»

    Такого я еще нигде не встречал! Рустем Васимыч, ну, могешь!.. Ну, ты ж не бросай, смотри, это дело, ты приносишь радость людям! :-)

  • Мария Т

    Хочу добаить про известного всем как «линия Маннергейма» генерала царской армии Маннергейма. Он аж в конце 19 века был послан в Китай и Монголию руководителем исследовательской экспедиции в первую очередь как разведчик.

  • Крестьянин

    Классная статья. Уже нашел книгу в сети ) Как и многих комментаторов меня зацепила фраза про победу над англосаксами с помощью другой идеологии. Сразу возникает вопрос: а зачем нам кого-то побеждать? У нас есть богатейшая земля, талантливые люди. Все что нам надо, это вернуться к нашим корням, к нашей культуре, и развиваться дальше ). Много разговоров про неславянскую религию, которая разрушила нашу идеологию — это же просто бред. Неужели, вы, товарищи комментаторы, считаете, что до прихода Рюрика мы были высокоразвитой нацией? Или может быть Карамзин — это немецкий шпион? ))) Смешно. Наша культура формировалась тысячи лет, это некий синтез язычества, славянских обычаев, христианского православия, ислама в отдельных регионах и даже буддизма, а также образа жизни из социалиситческого периода. Это все мы, наша история. Нельзя удалить тысячу лет православия из нащей жизни. Да и потом, все завоевания, все наши достижения были в период православия. Все чего мы добились в этой жизни было в период святой православной Руси. Да и потом, Россия — многонациональное государство. Почему Вы так выделяете русских над всеми остальными? Наша страна богата своими народами! Как говорится: «Страна одна, народов много!» ) Поэтому разбрасываться историей нельзя. Нужно быть умнее. Все у нас и так хорошо, а будет еще лучше! )

    P.S. Блог замечательный. Уже добавил в закладки )

  • kent

    Матрёна Август 31st, 2010

    kent Август 31st, 2010

    В чем проблема с КОБ, я никак не пойму? Чего накинулись?

    Нас уводят этими всеми дурными вещами от Истины.

    А Сила нашей Родины в Правосланой Вере.

    _______________

    Не нашел там дурного. Рассказывают о приёмах управления. За религию малость. При чем, без агитации. Простые они... Ну, начинающим проще усваивать. Человек впервые решил задуматься. Можно сразу его напугать толстыми книгами. А начать лучше с этого, чем вообще не начинать. От куда Вас уводят? Вы христианство имели ввиду? Так это тоже не вполне наше, мягко говоря.

    Антонов Август 31st, 2010

    Католичество, Протестантизм, Масонство, Сионизм, Коммунизм, Свидетели Иеговы, Анастасия, КОБ, язычество, ведичество, йога и многое другое…

    _____________________

    язычество, ведичество — ну, здрасти, приехали... А что христианство то пропустили???

    И обоим:

    1. Вы на время немного поглядывайте.

    2. Что то я вообще плохо вас понял. Одни громкие фразы. Если знаете чего — делитесь, а то чё я как лох?!)))

  • Рустем Альмиев

    kent

    Ну, Денис, это не ответ. Раз уж клеймите Сердюкова, то давайте аргументированные комментарии. А то вот мне он не нравится, а сформулировать почему ума не хватает. Нам же надо русскую армию восстанавливать, так с чего начнем? С неконструктивной критики или с деловых предложений? Хотя... Уход от ответа тоже ответ. Если ответ на вопросы и дискуссия не входит в вашу задачу на этом сайте.

  • Ринат-М

    Газимур Август 31st, 2010

    Кстати, Ельцин — тоже протеже Андропова. В последний месяц своей жизни, в январе 1984 года, Андропов дал поручение члену Политбюро Лигачёву съездить в Свердловск, «посмотреть» Ельцина и выдернуть его в Москву. Самый информированный человек в СССР, 15 лет бывший руководителем КГБ, не мог ТАК ошибаться в выборе своих любимчиков и фаворитов, как с Горбачёвым, Яковлевым, Калугиным, Шеварднадзе, Ельциным. Значит, для себя он не ошибался. Возможно, корни его предательства в его еврейском происхождении. По утверждению венгерских националистов, Андропов был масоном. Сообщение об этом появилось в крупном американском журнале «Атлантик ревю» за две недели до его смерти. Горбачёв же впервые встретился с масонами на Сицилии, в начале 70-х годов, на встрече «молодых политиков», где он был вместе с женой, где и наметились контуры особых отношений «Горбачев – Тэтчер».

  • kent

    Да когда ж от него Клава сбежит, а?!

  • Александр, Новороссийск

    Хотелось бы обратиться сразу к нескольким авторам.

    1. Муслиму.

    Уважаемый Муслим, то, что Вы не мусульманин меня вовсе не огорчило, я благодарен Вам за ответ и вообще опасался задеть ненароком Вас своими комментариями. Безусловно, уважаю Ваши взгляды, однако убеждён, что нельзя построить ничего путного, и к тому же увлечь за собой других на той нравственной позиции, которая была у Ульянова-Ленина. Лозунг «Нравственно то, что служит делу рабочего класса» вызывает у меня мороз по коже. Я не могу идти за человеком, берущим деньги на развал своей страны у иностранцев ради своих амбиций, даже (и в особенности), если он после этого намеревался их «кинуть», за человеком, спокойно уничтожавшим тысячи людей просто по признаку, что они родились не у тех родителей. Не опредилившись, по какую сторону добра и зла мы находимся, мы и сами не придём никуда, и других не увлечём. Что-то мне мешает принять, а значит простить этот нравственный релятивтзм. Уже на четвёртом курсе меня от этого коробило. Я получил высшее экономическое образование в 1986 году, когда марксизм изучали сильнее, чем Библию в духовных училищах. Кандидатский минимум тоже сдавал до 1990 года, мы знали в деталях, чем I том «Капитала» отличался от IY, изучали первоисточники марксизма, оппортунистов и социал-демократов Плеханова и Богданова, народника Михайловского, Ленина почти наизусть по всем основным работам, а так же «ренегата» Каутского и Э.Маха (который эмпириокритицист), а так же Канта, Гегеля с Фейербахом, Локка и прочих, анархистов (М.Бакунина) и французских социалистов-материалистов якобинской эпохи — словом, думаю,я в состоянии быть в какой-то степени экспертом по вопросам марксизма. Вон Николай Викторович открывает для себя мир «Капитала» — но он из другой эпохи, тогда Маркса изучали уже не по обязаловке, а в плане самообразования. Но "открытий чудных " его ждёт масса.

    2. Антонову

    Прекрасная подборка статей, большое спасибо. Особенно за упоминание С.Ольденбурга. По КОБу абсолютно «в десятку». Люмпенский портал, ловушка нехитрая.

    3. Григорию.

    «Нехватка каких привилегий сполвинула высшее руководство на предательство России? Ведь у них всё было?»

    Не стоит упрощать, они это делали несомненно по идейно-моральным соображениям. Хотели как лучше (традиция «а получилось как всегда» уже тогда началась). Между прочим, Иуда Искариот тоже не за бабки трудился, а исключмтельно по идейным соображениям. Ну был он убеждён, что Иисус предал дело еврейского «рабочего класса», отказавшись бороться за мировое господство и утверждая, что его царство не от мира сего. Товарищ Искариот уже видел себя членом надмирного Политбюро — и на тебе! Тема предательства и его мотивов — тема бездонная.

    Вообще, дискуссия шикарная, стоило бы опубликовать отдельно. Вышли на такие темы! И никакой ругани. Тут закритикрвали Н.В. за недостаточную сознательность и скороспелые обобщения, скоро заведут «персональное дело комсомольца Старикова» с занесением выговора в учётную карточку (была такая санкция, кто не застал) и исключением из рядов. Я думаю, что Н.В. на самом деле просто использует журналистский приём — слегка утрировать проблему, чтобы высветить её суть и лёгкой провокацией стимулировать дискуссию. Если так, приём удался блестяще. Я думаю, не стоит всё-таки подозревать «жену Цезаря» и пытаться быть святее папы римского.

  • Александр И

    =«Нехватка каких привилегий сподвинула высшее руководство на предательство России?

    Ведь у них было всё?

    Что ещё высшее руководство России расчитывало получить в результате предательства России?»=

    Ну и вопросик! У людей были деньги. Да к тому же еще и ОГРОМНЫЕ. Кто не верит — почитайте сколько Гдлян и Иванов конфисковали на ОКРАИНАХ империи. И при этих ГИГАНСКИХ деньгах детки номенклатуры имели весьма скромные возможности их тратить. Не могли они открыто жить за бугром, не могли открыто поливать грязью Родину. Не могли позволить себе коллекцию из 100 мерседесов. Не могли в открытую кутить с проститутками в Куршавеле... Деньги у них были.

    Вот и заварили кашу с «Новым мышлением», с "демократизацией......

    =«Нехватка каких привилегий сподвинула высшее руководство на предательство России?

    Ведь у них было всё?

    Что ещё высшее руководство России расчитывало получить в результате предательства России?»=

    Ну и вопросик! У людей были деньги. Да к тому же еще и ОГРОМНЫЕ. Кто не верит — почитайте сколько Гдлян и Иванов конфисковали на ОКРАИНАХ империи. И при этих ГИГАНСКИХ деньгах детки номенклатуры имели весьма скромные возможности их тратить. Не могли они открыто жить за бугром, не могли открыто поливать грязью Родину. Не могли позволить себе коллекцию из 100 мерседесов. Не могли в открытую кутить с проститутками в Куршавеле... Деньги у них были.

    Вот и заварили кашу с «Новым мышлением», с "демократизацией......

    Прав был Сталин. Надо «чистить» национальную элиту.

  • Антонов

    Крестьянин Август 31st, 2010

    Россия не стремилась к захватническим войнам.

    Наоборот, утвердилась мысль, что Россия — это осаждённая крепость.

    В России и её правителях всегда жил дух правды, а не дух насилия и захвата.

    Вот и идёт вечное противостояния добра со злом. Зло нарывисто, жадно, коварно, хитро.

    Правда — одинока!

    Это всё равно, что теперь окружающим говорить об истинности Христа, доброте, нестяжательстве. Тебе тут же заткнут рот грубияны, потребители, телеманы, любители пива со своей собственной истиной.

    Мы всё быстрее и быстрее становимя западом.

  • Антонов

    Крестьянин Август 31st, 2010

    «Наша культура формировалась тысячи лет, это некий синтез язычества, славянских обычаев, христианского православия, ислама в отдельных регионах и даже буддизма, а также образа жизни из социалиситческого периода.»

    Разделяю мнение Данилевского Н.Я. (книга «Россия и Европа», ивзестный русский геополитик).

    Культура языческая имела значение!

    Та культура, уклад жизни послужила хорошим этнографическим материалом для принятия и сохранения единственно истинного христианства, которое теперь называют Православным (ортодоксальным).

    Почему этнографическим материалом? Потому что эта культура была достаточна слаба, неоднородна, размыта без способности везти соборный образ жизни, выхода их племенного сроя, и без глубокого культурного развития (нет значимых памятников архитектуры, искусства...). А ведь всё таки, у человека есть душа и мозги, он не просто лесное животное.

    То же истинное хриситанство, принятое в кровавой, нетерпимой, захватнической Римской империи было искажено злыми европейцами сначала до Католичества, потом Протестанства, потом атеизма...

    Т.е. Славяне были значительно миролюбивие.

    Однако, как истина преображает человека очевидна даже и на их примере.

    Есть Княз Владимир. Первую половину княжения он был ярым гонителем христианства, отчанным язычником. Образ жизни: около 20 жён, более 300 наложниц, постоянные пьянства и разгулы, восстановлены человеческие жертвоприношения.

    После принятия Православия: единственная жена, целомудренный образ жизни, чуткое отношения к людям, отмена смертной казни.

    За такое преображение и за дарование этой благодати Божией целому народу его называют равноапостальным.

    Подобное произошло с апостолом Павлом, гонителем Христа.

  • Сергей (другой)

    Антонов Сентябрь 1st, 2010

    Для некоей объективности, по-моему, прочитайте, книгу Сергея Алексеева «Слово», получившую кстати какую-то премию при Советской власти.

    Для начала дискуссии с Вами, естественно, если Вы захотите, прошу ответить на один вопрос.

    Откуда происходит название «Православие»?

    Я этот вопрос задавал примерно полгода назад, примерно на такой же пост (в смысле «рьяного» сторонника нынешней классической Православной церкви).

    Я считаю, что заданный вопрос совершенно не праздный. Он классически связан с нашей историей, с нашим настоящим и будущим.

    Очень хотелось бы получить Ваш ответ, и пообсуждать эту тему.

    При обоюдном желании готов предоставить свой адрес для переписки, чтобы не загромождать сайт уважаемого Н.В. Старикова.

    С огромным уважением к Вашей вере, Сергей.

    P.S. РВА прошу (!!!), ну, никак, в этот диалог не «встревать».

  • Сергей (другой)

    Антонов Сентябрь 1st, 2010

    Что называется «вдогонку»:

    Мой вариант происхождения слова «Православие» происходит от имен языческих богов Правь и Славь.

    Мой адрес svt1401@mail.ru

    С огромным уважением к Вашей вере, Сергей.

    P.S. РВА прошу (!!!), ну, никак, в этот диалог не «встревать».

  • Григорий

    Уважаемые обсужданты! Не сочтите, что претендую на всеобщее внимание, но в данной теме Николай Викторович в одном из своих ответов пояснил, что

    «Самое высшее руководство ВПЕРВЫЕ предало Россию в 85-91»

    Я допускаю, что это так. Но я не могу определиться в мотивации такого предательства. Зачем!!! Что заставило или какую цель преследовали предатели?

    В связи с этим я просил Николая Викторовича ответить на следующие вопросы.

    Нехватка каких привилегий сподвинула высшее руководство на предательство России?

    Ведь у них было всё?

    Что ещё высшее руководство России расчитывало получить в результате предательства России?

    Николай Викторович пока молчит. Надеюсь ответит.

    Но нашлись желающие ответить на эти вопросы и спасибо им. Ответивших трое. Каждый из них по своему продвинут в данной теме и не голословен в доводах. Но что интересно. Это три РАЗНЫЕ позиции, а именно.

    1. Ринат-М Август 31st, 2010

    Полагает, что ряд ключевых фигур представителей высшего руководства был завербован через компромат и таким образом был податлив давлению в нужном направлении.

    2. Александр, Новороссийск Август 31st, 2010

    Полагает, что предательства не было, а просто, образно говоря, затеяли капремонт здания, да по нехватке масла в голове обрушили здание. Хотели как лучше, получилось как всегда.

    3. Александр И Сентябрь 1st, 2010

    Этот уважаемый человек начал с восклицания «Ну и вопросик!», а в объяснениях продолжил, что деньжат у верхушки было больше, чем им было позволительно тратить по тогдашним понятиям и поэтому решилась верхушка на смену социально-экономической формации в надежде обрести свободу куплять всё и всюду, а при этом ещё и СССР во всю глотку поносить.

    Вот только Николай Викторович пока с ответом не торопится. Не смею настаивать со своей просьбой. Может время не пришло, а может времени просто не хватает. Нас много, а Николай Викторович один.

    Лично для меня вопрос остаётся открытым, а именно.

    1. В 85-91 годах имело место предательство со стороны высшего руководства или иное и если иное, то что есть это иное?

    2. Если имело место предательство, то что заставило предать или стремление к чему искусило на предательство?

    Тут Александр, Новороссийск Август 31st, 2010 обмолвился

    «Вообще, дискуссия шикарная, стоило бы опубликовать отдельно»

    Может и правда в отдельную тему эту дискуссию вынести.

    Спасибо всем и заранее благодарен.

    Всех с 1 сентября, с ДНЁМ ЗНАНИЙ!

    Даёшь день УМЕНИЙ !!!

  • SEA

    Антонов Август 30th, 2010

    «Что КОБ добилось?»

    КОБ — это она.

    Концепция общественной безопасности.

    Чрезвычайно конструктивная концепция, основанная на достаточно общей теории управления(ДОТУ).

    Основная цель — Очеловечивание людей.

    Крайне полезна и продуктивна, особенно для русской цивилизации.

  • SEA

    Антонов Август 30th, 2010

    «Православие создало русский народ...»

    «Другого руссого народа, русской культуры, русской истории нет...»

    Прежде, чем лезть на православную трибуну, дайте определение слову народ.

    За всю историю человечества существовал только один народ — Советский.

    Определяющим фактором была общая идея, основанная на общечеловеческих ценностях и не имеющая к вероисповеданию никакого отношения.

    A религия, на протяжении всего обозримого прошлого, управляла толпами людей, и к понятию «Народ» не имеет отношения.

    Православие никакой народ не создавало, а было навязано извне.

    Произошла смена пастухов, а дохристианское прошлое было уничтожено огнём и мечом, как компромат.

    Так что «воду мутит» именно Антонов.

  • Рустем Альмиев

    Сергей (другой)

    Чем чаще вы будете вводить в заблуждение людей, тем чаще вам будут выражаться претензии.

    Нет и не было никогда языческих богов Правь и Славь.

    Это не имена богов, это понятия.

    Правь — основное понятие древнеславянской философии. Один из трех основных законов, правящих миром и установленных Всевышним. Правь является верховным управителем всего мироздания, включая человеческую судьбу. Правь олицетворяет божественный, правящий мир, является символом мудрости, справедливости, законности и божественной мощи.

    Славь — любовь к Богу, прославление божественных сил, заложенных во всём, что создано Богом, в том числе и в человеке.

    И Православие — это не религия, не вера в Бога. Это система взглядов и образ жизни. Это жизнь по божественным законам и их прославление.

  • СапСан

    «В ведомстве Анатолия Сердюкова продолжается работа по созданию законодательной базы, на основе которой будут функционировать обновленные Вооруженные силы…»

    www.rg.ru/2010/08/31/voiska.html

    Рустем, вам не кажется, что это одна из разновидностей паранойи? Вооруженные силы «реформируют» уже не первый год, а законодательной базы не было, нет, и непонятно когда будет. Как можно начинать дело без предварительной выработки согласованного плана дальнейших действий. Каким образом можно застраховаться от случайных и/или ошибочных (роковых) действий? Для меня это нонсенс! На каком основании, Минобор кромсал ВС? Развитие ВС, это прерогатива государства, а не МО. Министр МО, это дисциплинированный исполнитель воли государства в сфере военной безопасности, т.к. от эффективности (надежности) ВС зависит суверенитет государства и безопасность его граждан. Как вы можете теперь объяснить «легитимность» поведения Министра МО? Покажите мне хоть один детальный и продуманный государственный докумет(ы) по вопросам реформирования ВС? И не нужно ссылаться на засекреченность реформ. Секреты могут быть в деталях, но не в общих программных действиях. Закон о Полиции и тот пытаются обсуждать, а в МВД секретов не меньше, как и положено в любом силовом ведомстве.

    Удивляет другое. У нас юристы возглавляют многие важные структуры, а мы имеем дело с правовым нигилизмом! Не видно деятельности всевозможных госкомиссий. Где эти рабочие комиссии, кем они возглавляются, каковы результаты их деятельности. Увы, есть один убогий пиар.

    P.S.

    Представьте себе ситуацию, вы сначала строите самолет, а затем разрабатываете к нему проектную документацию. Скорее всего, такой аппарат никогда не взлетит, или не приземлится.

  • Рустем Альмиев

    СапСан

    Вы совершенно верно говорите, что таким образом действовать нельзя. Но это если мы находимся не в форсмажорных условиях и не в ситуации разрухи. Если бы после 1917 года большевики ждали пока появится законодательная база, то в общем то СССР никогда бы не образовался. Если бы Сталин ждал в 1941 году законодательные базы для организации обороны столицы — не было бы Сталинградской битвы через два года.

    Власть можно понять. Армия после «правления» либеральной демократии и развала СССР представляла весьма жалкое зрелище и окончательно не развалилась только благодаря тем, кто там остался и свой долг выполнил до конца. В отличие от тех 20 миллионов коммунистов, забывших напрочь про свои членские книжки и торжественные клятвы «перед лицом своих товарищей». Армия ДО была у нас более 3 миллионов. А ПОСЛЕ — чуть более миллиона. Неужели вы не понимаете в этих условиях крайнюю необходимость реформы? Особенно после провала чеченских компаний и последнего конфликта в ЮО.

    Другое дело, СапСан, что реформу можно проводить разными способами. Предложите свой вариант и имена тех, кто мог бы ее провести иначе. Интересно ваше мнение по этому поводу.

  • SEA

    антон Август 30th, 2010

    kent

    «Спасибо за лекцию, я в шоке до сих пор прибываю. Сильная вещь.»

    Я так же проверил на себе.

    Первое, что сделал — исключил алкоголь. Полностью. Не смотря на доводы друзей о «малых дозах» и непонимание в компаниях.

    Рекомендую всем небезнадёжным — мозги прочищает «нараз». media-mera.ru.

    Там же аудиокниги.

  • Сергей (другой)

    Рустем Альмиев Сентябрь 2nd, 2010

    Что называется «вдогонку» конкретно: кто, когда и т.д. предъявлял мне претензии?

    Я по-прежнему с приветом к Вам, Сергей.

  • Сергей (другой)

    Рустем Альмиев Сентябрь 2nd, 2010

    Предыдущий мой Вам пост «забанили», с чем я, наверное, согласен (из-за слишком резких для Вас выражений).

    Сформулирую по-мягче:

    Уважаемый РВА, немотря на мои, как мне кажется, убедительные просьбы, не вмешиваться в диалоги, которые Вас ну, ни каким образом не касаются, Вы продолжаете это делать.

    Я уж даже не знаю, как сформулировать мое нежелание с Вами общаться, ну, пожалуйста, забудьте про меня, ну, нет меня для Вас, а Вас для меня.

    Ваше мнение мне абсолютно (подчеркиваю) не интересно.

    Причем, извините, конечно, справку то Вы так и не предоставили (я думаю, Вы понимаете, о чем я?).

    Давайте я Вам свою электронную почту дам, пишите на здоровье, у меня, может быть, появится иногда тема для развлечений (svt1401@mail.ru).

    Я по-прежнему с приветом к Вам, Сергей.

  • Рустем Альмиев

    Сергей (другой)

    Я бы с удовольствием вас оставил в покое, только вы вот людей вводите в заблуждение. И постоянно упоминаете про меня, а это, судя по всему, с вашей стороны оговорка по Фрейду.

    И добавлю последнее — вы мне задавали вопросы, я на них отвечал. Почему бы мне не комментировать то, что вы пишете? Сложный у вас характер, Сергей. Вот даже Михаил31 вас отправил косить сено в дальние края. Может быть дело в вас?

  • Северянин

    Антонов Август 30th, 2010

    Миф о том, что при царе Россия была отсталой стра-

    ной.

    При Николае II Россия переживала небывалый период ма-

    териального расцвета. Накануне Первой мировой войны ее

    экономика процветала и с 1894 по 1914 год росла самыми бы-

    стрыми темпами в мире.

    -------------------------------------------------

    К сожалению это не миф.Ещё раз интересующимся этим периодом рекомендую прочесть статью scepsis.ru/library/id_2748.html

    Вот к примеру по поводу золотого рубля". Но серьезные ученые давно доказали, что введение золотого обращения было куплено дорогой ценой роста кабальных займов, по которым надо платить. Уже тогда член Финансового комитета П.X. Шванебах определял сумму платежей процентов по размещенным за границей ценным бумагам в 140 млн. руб. в год. «Дань, — писал Шванебах, — доколе не удается покрывать ее избытками товарного отпуска (т.е. форсированным экспортом хлеба, минерального сырья и т.д. — А.А.) остается поэтому дамокловым мечом...» Как известно, эта дань к кануну первой мировой войны возросла до 400 млн. руб. За 1900—1913 гг. внешний государственный долг возрос с 4 до 5,4 млрд. руб. и, таким образом, царское правительство стало одним из крупнейших должников в мире. «

    Вот по поводу бюджета». Да и куда делись эти «накопления», если с 1900 по 1913 г. государственный долг России вместе с внешним увеличился на 4,8 млрд. руб., достигнув 12,7 млрд. руб"

    Промышленное производство при Николае 2 росло, но в других странах оно росло ещё быстрее и в результате Россия отставала, приведу пример по меди"Итак, две страны, Германия и Италия, увеличили свой удельный вес в мировом потреблении меди, причем Италия, ранее втрое отстававшая от России, в 1908 г. опередила ее. Англия, Франция и Япония сохранили свой удельный уровень. Зато две страны, самые, между прочим, большие,— США и Россия — выделились в обратном отношении — их удельный вес в мировом выпуске готовой меди упал.

    Но смущает одно. В 1908 г. США употребил в дело 120 тыс. т меди, это при 90 млн. жителей, т.е. по 2,34 кг на каждого жителя, а Россия при 160 млн. человек — всего лишь 21 тыс. т, или по 0,13 кг на человека. Другими словами, Россия потребляла меди меньше США в 10 раз, на душу — в 19 раз, а по удельной доле в мировом спросе отставала от них в 16 раз. В 1913 г. Россия выработала 33 574 т металла [8], вдвое больше, чем в 1908 г. (скачок 1908—1912 гг.), но в 14 раз меньше, чем США в 1908 г. (463500 т), а в душевом исчислении (5,15 и 0,19 кг) — в 27 раз (и это не разные даты). «

    По чугуну»Цифры свидетельствуют о выпадении России из пятерки действительно соревнующихся стран в число безнадежных аутсайдеров. Если производство чугуна на душу за один год (с 1911) возросло в США на 56 кг, в Бельгии — на 17, в Германии — на 20, то в России — всего лишь на 3 кг. «

    С продовольствием было не всё в порядке-Россия, США и Канада продавали хлеб на экспорт.Для внутреннего потребления оставалось на человека в Канаде 90,8 пудов, в США 60,8 пудов, В России 27,8 пудов.

    Имея в расчете на 100 душ примерно столько же крупного рогатого скота, как и Западная Европа (29 против 29,5), Россия не импортировала животное масло, но, наоборот, вывозила его в ту же Европу во все возрастающих количествах: с 315,7 тыс. пуд. в 1894 г. до 4452 тыс. пуд. в 1912 г.

    Много интересного представляют данные по свиноводству. На 100 жителей в Америке приходилась 61 свинья, в Европе — 21, а в России — всего лишь 9. И при такой-то бедности Россия все же ухитрилась за указанное пятилетие увеличить вывоз свежей свинины с 161 тыс. до 252 тыс. пуд. Чтобы развести побольше свиней, т. е. интенсифицировать по примеру других стран животноводство, нужны были корма. Однако самые ценные для свиноводства корма Россия вывозила. В 1912 г. было вывезено за границу огромное их количество: отрубей хлебных — 51 тыс. пуд. и жмыхов — 47 тыс. пуд.

    По образованию»Как показывают цифры, начальных школ в России относительно числа жителей было втрое меньше, чем в странах Запада. Число школьников было в 3,2 раза меньше, чем в «просвещенных», и в 2,3 раза меньше, чем в «обездоленных» странах Европы. Столь же значительно, в 4 и 1,8 раза отставала Россия и по количеству учителей. Только по числу учащихся на одного учителя Россия была впереди «обездоленных» стран.

    Начальное образование в России понималось властями чрезвычайно узко, как умение читать, писать, считать и знать наизусть несколько молитв, начиная с «Отче наш». Поэтому подавляющее число начальных школ было одногодичными («одноклассными»). Двухклассных школ было мало (например, в 1903 г. двухклассную школу окончили лишь 9% школьников). Грамота для женщины-крестьянки считалась излишней роскошью, почему девочки и составляли лишь 28,4% всех школьников.

    По высшему"Что касается постановки высшего и среднего образования в России, не имея под рукой статистических данных, сошлемся на авторитетное мнение предпоследнего российского министра народного просвещения графа П.Н. Игнатьева. Во «всеподданнейшем докладе» от 13 июня 1916 г. он писал царю:

    «Изучая далее вопрос... я встретился с явлением, которое грозит затормозить не только общий рост народного образования, но и может послужить препятствием к широкому развитию профессиональных знаний. Явление, это заключается в быстро растущем некомплекте преподавателей общеобразовательных предметов в средних учебных заведениях... По статистическим данным, некомплект этот в некоторых местностях Империи превышает 40% общего числа преподавателей...».

    Министр ходатайствовал об увеличении физико-математических и историко-филологических факультетов, т.е. новых университетов, чему противился последний самодержец. Известна его резолюция на одном из докладов министра народного просвещения:

    «Я считаю, что Россия нуждается в открытии высших специальных заведений, а еще больше в средних технических и сельскохозяйственных школах, но что с нее вполне достаточно существующих университетов. Принять эту резолюцию за руководящее мое указание» "

    В общем Россия при Николае 2 не была процветающей страной и отставание от большинства стран Европы только увеличивалось.Причины для народного недовольства и революции были серьёзные и совсем не удивительно,что революция произошла, пусть даже англичане или немцы немного «помогли».

  • Александр, Новороссийск

    Григорий

    Ни один человек в мире, затевая что-либо, не формулирует свои цели как желание зла. Все хотят только добра. Любая деятальность подаётся как благие намерения, коими выстлана дорога сами знаетет куда. Все ищут оправдания своей деятельности. Только вот понимание этих вещей у Гитлера, Сталина и Серафима Саровского разное. Разное у Керенского, Ленина и Патриарха Тихона. Разное у Христа и у Иуды. Дело не в отвутствии масла в голове, а в разном ответе на вопрос «что такое хорошо и что такое прохо».

  • Михаил31

    Николай Стариков

    «...До этого года (1907 –М31) разведки в России просто не было…»

    Антонов Август 30th, 2010

    «Номинирую Н. Старикова на премию Геббельса!За однобокое представление об одной из сторон армейской жизни с целью опорочить одного из самых разумных и дальновидных русских царей! У Николая II…»

    Николай Стариков Август 30th, 2010

    …Это пожалуйста. Но рассказ идет об армии… Александра III...

    Вот тут у меня всё в голове смешалось! Александр III, как известно, почил в бозе 20 октября 1894года и армия его в том же году стала армией его сына Николая II!

    У кого из нас крыша едет?

  • Ринат-М

    Антонов Август 30th, 2010

    «Номинирую Н. Старикова на премию Геббельса!

    За однобокое представление об одной из сторон армейской жизни с целью опорочить одного из самых разумных и дальновидных русских царей!»

    Слухи о Николае II, как об «одном из самых разумных и дальновидных царей» сильно преувеличены. Николая II обычно сильно не критикуют, считая, что своей мученической смертью он искупил все свои грехи. Тем более РПЦ причислила его к лику святых. Но я не понимаю за что. За то, что по своему неумению, бездарности и непрофессионализму профукал святое наследие своих предков Романовых — Российский престол и Российскую Империю? А на мученическую смерть обрёк миллионы своих подданных? Хотя если уж покопаться глубже, то в молодости он был известен своими пьяными кутежами и разгульным развратным образом жизни. Приведу некоторые цитаты из книги Виталия Оппокова «Убийцы Российской Империи. Тайные пружины революции 1917»:

    «Парадоксально, как говорится, но факт: первыми, кто присягнул на верность Временному правительству, были самые ближайшие родственники низложенного монарха – почти вся целиком великокняжеская рать, а великий князь Кирилл Владимирович явился народу одной из главных «движущих сил революции», шествуя впереди матросского революционного отряда с красным бантом на груди. Впрочем, многие великие князья неистово подталкивали Николая II отречься от престола еще задолго до того, как к царю заявилась депутация думцев с подобным предложением. И действовали они так напористо, отсылая Николаю письма, досаждая ему двусмысленными намеками, откровенными советами и настоятельными просьбами при личных встречах, не только по собственной инициативе, не только от имени своего сословного клана, но и, можно предполагать, по велению общеевропейской романовской семьи, этого всемогущего буржуазного интернационала.»

    «Итак, 23 октября 1890 года двадцатидвухлетний цесаревич Николай Александрович отправился в длительное морское плавание с посещением Египта, Индии, Японии. Отправился он из Санкт-Петербурга в дурном расположении духа, поскольку эта поездка была принудительной: Александр III отправлял непутевого и шалопутного сына-наследника подальше от столичной богемы, цепко втянувшей склонного к кутежам и разврату, податливого на всевозможный соблазн цесаревича в свои театральные и затеатральные оргии. Дневник Николая того времени пестрит короткими записями о том, как он «хлыщил по набережной», веселился на катке, посещал спектакли и вечеринки, засиживался допоздна в загульных компаниях, откуда его приносили домой на руках. Поначалу это были большей частью мальчишники, вызванные, по утверждению Ф.А. Головина, нездоровой однополой страстью, которую Александр III пытался лечить связью сына с балериной Кшесинской. Податливый на увлечения Николай влюбился в танцовщицу. Но прошло не так уж много времени, и он еще более страстно увлекся смазливой еврейкой, заявив однажды, к ужасу родителей, о желании жениться на неожиданной избраннице. Вот тогда-то царь-батюшка и решил отослать шалопута-цесаревича с глаз долой да подальше от столичных соблазнов.»

    Комментарии, как говорится, излишни. А в книге много ещё интересных фактов написано.

  • Михаил31

    Ринат-М Сентябрь 3rd, 2010

    Да, в юные годы Николай Александрович примерным поведением не отличался, факт известный. А Вы, уважаемый Ринат, не припомните из своей юной жизни события, что не сильно прибавят Вам положительных баллов к Вашему образу и о которых Вам не шипко интересно вспоминать (хотя, может и приятно ;-)) Думается, в молодости все мы не без греха...

    Но позже Николай II известен своей светлой любовью и к детям, и к жене, своей человеческой порядочностью и воспитанностью, терпимостью к людским недостаткам, и о России заботился, как мог. Правда МОГ не очень, не его это дело было — править такой страной. Это его БЕДА! А для России — несчастье...

  • kent

    OFF-TOP За кого нас держат?!

    Только что посмотрел «Военную тайну» на Рен-ТВ. Сказано примерно следующее: с распадом СССР нас заставили отказаться от мобильных железнодорожных ракетных комплексов. Но мы и тут в какой-то степени перехитрили США. А все потому, что создан Club-K – ракетный комплекс в обычном контейнере.

    Но вот в чем фишка: Club-K – вариант противокорабельного комплекса с радиусом действия в 300 км. Он тактический. В габаритах этой ракеты помещается очень скромный ядерный заряд.

    А железнодорожный комплекс имеет статус стратегического средней дальности: «Ракета, выпущенная из Костромской области, поразила цель на Камчатке. Американцы отследить координаты комплекса ни до пуска ракеты, ни после него так и не смогли… 36 пусковых установок БЖРК с ракетами, каждая из которых несла 10 боезарядов, превышающих по мощности в 25-27 раз сброшенные на Хиросиму».

    Ведущий так же отметил с хитрецой, что железнодорожные комплексы мы резали за американские денежки…

    Как мы их «надули»!

  • Влад (В. Салда)

    Ринат-М Сентябрь 3rd, 2010

    Во первых, в жизни каждого человека есть над чем раскаяться.

    Вспомним Владимира Крсетителя. До принятия христианства — распутная жизнь, многожёнтсво, бесчинтсво. После крещения Владимира — преображение человека, стремление к святости, заложение фундамента новой православной цивилизации, прдеставителями которой являются русские люди.

    Что, же касается воспитания Николая 2, то оно гораздо порядочнее всех следующих руководителей. Дух творит формы и движет к идеалам. Идеалы Николая 2 можно прочитать в дневниках царя: святость, жертвенность, любовь. У него отличная семья, жена дети. Как говорится, дух творит формы. Именно в этои духе Царь правил не только семьёй, но и государством.

    Кому выгодно очернять Царя? — Коммунистам для оправдания своего террора. Россия ведь развивалась динамичней всех европейских стран в то время.

    Кому выгодно сегодня? Тем же, кто борется с нашей государственностью.

    Кто это? — Внесистемное мировое правительство, у которых не получилось глобализировать мир с помощью коммунизма. Сейчас они делают это с помощью нового инструмента — демократии.

    Православие и Православная Россия — оплот и пример сильной государтсвенности, национальной системы с опорой на наши нравственные христинаские традиции. Православие и государственность — два оплота русской цивилизации. Тело без духа мертво. Русская земля без русских тоже!

    Русский всегда был синоним православному. Православный значит русский. Так «русели» татары когда то.

    Прошу Вас, прежде чем очернять Царя загляните в его мемуары самостоятельно! Нам наиболее интересен режим царствования. Вы увидете на сколько это был образованный, воспитанный, талантливый человек.

    А то что произошёл переворот, это было понятно, что он рано или поздно на ком то будет, об этом писали и говорили русские монархисты. Причина? — Западнечество, Богоотступничество, просвещение по европейски. Вот и оказался Царь в окружении искушенных. Не искушённых убивали как Столыпина.

  • Александр, Новороссийск

    Вся «вина» Николая II в том, что он не стал проливать кровь вёдрами, пытаясь сохранить монархию, что не был учеником Макиавелли, однако прочтите С.Ольденбурга «Николай II», если только есть способность судить непредвзято.

  • Александр Р.

    Было бы ещё интереснее если бы в статье упомянули о «морально-психологическом» обеспечении солдат и офицеров.

  • Ринат-М

    Михаил31 Сентябрь 4th, 2010

    Влад (В. Салда) Сентябрь 4th, 2010

    Александр, Новороссийск Сентябрь 4th, 2010

    Про «грехи молодости» я внимание заакцентировал, чтобы развеять излишние иллюзии не очень информированных людей об «ангелоподобности» Николая II, а не очернить его. Хотя согласен, нельзя человека за это осуждать, как говорится, — кто же из нас без греха и с «ангельским» поведением в юности? Но если бы он с юности с энтузиазмом воспринимал свою будущую роль Правителя России, то, думаю, он готовился бы к этому с юных лет. Всё-таки, люди в молодости, кроме «наличия грехов», ещё обычно и целеустремлённостью отличаются. А он, судя по его дневниковым записям, ждал этого с неохотой, тоской и чуть ли не со страхом. Понятно, что не каждый имеет такой склад ума и способности, как у Петра I, но роль Императора была явно не для Николая II, не его это было место, согласен с Михаилом31. Но не это главное, это просто сопутствующий комментарий. Давайте попытаемся судить непредвзято. Меня поражает другой факт, что сбросить Николая II с престола страстно мечтали даже не столько заговорщики, сколько члены семьи Романовых. Они не побоялись даже смены общественного строя и ликвидации монархии, лишь бы убрать от власти Николая II. Вот в чём парадокс. Они посчитали за благо для России «снять» его с трона, даже если для этого придётся разрушить сам трон. Это в военное время, в разгар Первой мировой войны! Правда, многие из них не верили всерьёз в разрушение самодержавия. Думали, всё утихомирится, а потом выберут другого царя из Романовых. Поражает единодушие народа, с которым «скинули Николашку». Его не поддержали ни генералитет, ни армия и флот, ни правительство, высшее чиновничество и губернаторы, ни Дума, ни дворяне и аристократы, ни промышленники и деловой мир, ни средний класс, ни народные массы. Верных генералов и частей у главнокомандующего русской армией, почти не оказалось. И вряд ли кто пошёл бы за него «кровь проливать», если бы он даже этого и захотел. Видать, надоел он всем «хуже горькой редьки». Я, например, не знаю, чем он всех так «достал». Но, как говорится, «дыма без огня не бывает».

  • Shemetilo

    Я тут прочитал несколько немецких мемуаров времен второй мировой (Например Отто Кариус, Тигры в грязи). Очень интересное ощущение — ну просто другой подход к войне. Деловой. Спокойные Профи. Интересно посмотреть и про немецких подводников. А битва немецкого капера с крейсером Сидней — просто фантаст ика. И нет никакого надрыва, спокойно так... Начинаешь немного переосмысливать историю и многие факты. А теперь по поводу Российской и Советской Армии. К сожалению армия всегда вступала в войну неподготовленной. Может вся причина в том, что Россия не умеет управлять собой? Вспоминая призвания варягов. Видя коррупцию в стране. То, что Николай нам показывает и рассказывает причинно следственные связи, а вернее отражения геополитических игр в прессе, это интересно, но встает вопрос, а почему? Почему мы не можем и не могли отстоять свои интересы? Чего не хватает? Ума? Культуры? Образования? Чего не хватало Горбачеву? Почему Ельцин почти развалил страну? Почему Путин регулярно нарушает законы, пусть и по мелочам? Почему экономика страны опять в ручном режиме? Я уже не говорюо реформе армии... Грустно...

  • Антонов

    Ринат-М Сентябрь 5th

    Отношение к царю было уважительное.

    Это мнение моей прабабушки, колхозницы.

    Как известно, революция делается в столицах. Т.е. в неё вовлечена всего лишь ограниченная кучка «просвещённых» людей.

    Почему предали царя?

    Потому что под действием западной мысли была нарушена иерархия потребностей русского человека, в которой духовные потребности стоят выше матеариальных (у нас умирали за царя, отечество, товарищество...)

    М. Скобелев: «Только

    русские позволяют себе такую роскошь – воевать из чувства сострадания».

    Почему предала армия? — Потому что значительная часть генералов состояли в масонских ложах. Деятельность масонских лож контролировать было почти невозможно. Они прикрывались разными социальной деятельностью.

    Девиз мосонов и соответствующие символы: «Разнуздать, что бы с нуздать».

    Что разнуздать? — Государственный строй разных стран.

    Что снуздать? — глобальное антигосударство, служителю зла.

    По сути, это были первые попытки глобализации через интернацонал. Троцкий — речь о перманентной революции.

    Сталин положил этому конец и начал восстанавливать государственность в духе царизма, по экономических, социальным планам, заложенным при Николае 2.

    Нынче антигосудраственная борьба ведётся с помощью демократии. Телевидение — сплошной масонский рупор.

    Что же касается народного предательства, деревенского, то царя намеренно и убили, что бы не поднялось народное движение за царя, за веру. А, белым вообще, запрещали призывать за восстановление монархии, и запрещали проводить крестные ходы.

    Так что, народное предательстов — миф.

    Предательство было со стороны «просвещенных», увлёкшихся масонскими идеалами, в силу ослабления христинаских ценностей в обществе, под пропагандой европейского материализма.

    Сейчас очень похожее время.

    Отказываемся от веры, от вечных нравственных Христовых ориентиров, от исторической приемтсвенности православной цивилизации — Святой Руси, но торжествует дух материализма.

    Скоро будут тяжёлые времена.

    Россия падёт из нутри, также как при Николае 2.

    Идёт война не за нефть и дргие блага, идёт война духовная. Война Добра со злом. Глобалистов против — Православия и православной нравственности, против мусульманства. Цель? — единое «демократичное» пространство для людей с новыми ценностями, которые насаждаются уже сейчас. Это и будет новая самопровозглашённная религия, о чём многие говорят — «религия золотого тельца».

    Вечная память Николаю 2, собой искупившему богоотсупничество русского народа.