22.03.2024
Помним. Скорбим
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Родина, не сдавайся!

7030
29 января 2016 г.

Анатолий Вассерман, получивший указом Президента России гражданство РФ, сказал очень правильные слова. Смысл их следующий: Россия – это больше чем Российская Федерация.  И Украина – это тоже Россия, так же, как и Российская Федерация. С этим невозможно не согласиться, будучи в здравом уме и не будучи ангажированным для отрицания этой очевидности. Народ один, а государств – несколько. Это – раздробленность, это не «независимость». А следствием любой раздробленности бывает междоусобная война, что мы сегодня и наблюдаем на Донбассе.



Материал киевлянина Степана Михайлеченко добавит несколько ярких мазков к общей картине нашей общности. Мы – один народ.



(Киев, январь 2016 года)


На новогодние праздники решили повести детей в Киевский Национальный музей Русского искусства. Купили билеты, но, сразу пройти в экспозиционные залы не смогли – оказалось весь гардероб занят. Много посетителей. Пришлось чуть подождать, пока освободится пару номерков. Приятно удивились, как-то даже не поверилось  в реальность происходящего. Последние двадцать пять лет, которые живу в Киеве, раз в год точно бывали в Русском музее – коллекция очень хорошая. (Только 2014 и 2015 пропустили – не до того было) Людей во все эти годы всегда было очень мало: ну, 3-4 человек в залах можно было насчитать. Ну так, чтобы в гардеробе не было места – такого не было никогда.


- И часто у вас такой аншлаг? – поинтересовался  я у работницы музея.


- Ну где-то последние полгода, — шепотом ответила она.


- А можете сказать, во сколько, примерно, возрос поток посетителей?


- Ой, очень много людей стало приходить, - ещё тише ответила она.


- Ну раза в три больше чем до «майдана»?


- Да нет, больше… По-разному… Бывает, что и в десять раз больше… Смотря какие дни.. Но посетителей последние полгода очень много… А вы, наверное с России?


- Нет, я с Лукьяновки (район Киева)


- А улица? – недоверчиво спросила она.


- Коперника, - попытался успокоить я её.


- Знаю такую, - чуть успокоилась она. И подойдя впритык, совсем тихо прошептала: А чему вы удивляетесь? Устали люди… Очень устали… Разве психика нормального человека может выдержать этот шабаш?


Что говорить, такое киевское паломничество в музей Русского искусства было неожиданным и приятным. Но самое интересное ожидало нас впереди.


Мы изначально планировали два музея: Русского искусства и Национальный музей Т.Г.Шевченко. (Эти музеи находятся совсем рядом, в 100 метрах друг от друга) Наверное, уже догадываетесь? В музее Т.Г. Шевченко в этот же день мы оказались первыми и единственными посетителями! Гардероб пустой, в залах ни одного человека. Решили взять экскурсовода. С этим повезло, экскурсовод оказался компетентным  и общительным.  Уже потом, когда музей закрывался, и нас попросили на выход, я спросил, сколько сегодня было посетителей?


- Нисколько… — почему-то, застеснявшись, ответила она.


- Неужели за весь день мы первые?!


- Да, первые и последние. Вчера и сегодня вообще никого не было… Но вот праздничные дни закончатся – начнут школы привозить…


Всё это разительно отличается от тотального психоза навязываемого украинскими СМИ, правда?  В центре Киева переполненный Русский музей; и Национальный музей иконы украинского национализма Т.Г. Шевченко -  в котором за два дня ни одного человека! Для меня это оказалось неожиданным и радостным фактом. Но радость эта не в том, что в музее Шевченко пусто, а в том, что в Русском музее людно. Этот факт, безусловно, не определяет реальную украинскую действительность. Она всё такая же жестокая и абсурдная, как и два года назад. К сожалению, люди поверили и до сих пор верят  в навязанную им СМИ реальность. А этот «музейный факт» говорит лишь о том, что сегодняшняя украинская «русофобская» реальность искусственно придумана и навязана.  Но почему, как так получилось, что такое количество народа поверило и погрузилось в эту навязанную реальность? Как это можно объяснить?


Посмотрите эту фотографию Тараса Григорьевича Шевченко: 



(фото А. И. Деньера)


Эта фотография сделана летом – 6 июня 1859 года. Посмотрите внимательно, во что одет Шевченко. Ещё с института я знал эту фотографию. Учитель трогательно рассказывал нам о том, что когда у Шевченко появились деньги, он сразу купил кожух, шапку и сфотографировался, чтобы отослать эту фотографию братьям и сёстрам (которых он мечтал выкупить из крепостных, но так и не смог). Ему очень хотелось показать родным, что он не бедняк, а настоящий пан.


Я до сих пор трогательно, с нежностью, отношусь и к этой истории, и к самому Тарасу Григорьевичу. Не только потому, что мама в детстве часто читала мне шевченковскую «Катерину» , но и потому что хорошо помню, как в 90-е приехав учиться в Киев мечтал: вот стану богатым и буду себе каждый день хот-дог покупать и большой «сникерс» … Пальто себе куплю кашемировое…  В общем, я могу понять  мотивы почему человек фотографируется летом в кожухе.


Но я совершенно не могу понять и объяснить для себя следующую фотографию. Рассмотрите внимательно эту фотографию: 



Что это? Для чего это? Зачем здесь этот кожух и эта шапка? Разве холодно? По одежде и позам товарищей этого не скажешь… Тогда для чего это? Зачем и почему? Как вообще это происходило? Будем фотографироваться? Подождите – я одену кожух?! Как это можно объяснить?  Если исходить из истории предыдущей фотографии, то очевидно, что это фото сделано позже. Уже был написан «Кобзарь», закончена Санкт-Петербуржская художественная академия – написана не одна страница его жизни… И тут опять этот кожух… Это как-то нарочито, искусственно. До обидного – искусственно. Чтобы сфотографироваться в таком виде на этом групповом снимке, нужно пребывать в какой-то не в реальной, а в выдуманной реальности.


И это очень напоминает сегодняшнюю навязанную и принятую  частью граждан Украины реальность. Очень жаль…


***


На следующий день, в воскресенье, поехали с женой на Подол, на Житний рынок.  И стали свидетелями какого-то уж совсем фантасмагорического случая.


Воскресенье. Много людей. Между рыночных рядов ходит какой-то дедушка и продаёт одеколон: Одеколон «Красная Москва»! Недорого! Одеколон «Красная Москва!»…


Бабушки-продавщицы незлобиво улыбаются, комментируют: «О, сепаратист! Смотри, повяжут тебя дед – баба сама останется!»


- И не боится ж, глянь! Орёт «Красная Москва» на весь  Подол!...


- А чего ему бояться, он своё ещё в 41-м отбоялся! 


- Во-о, сепаратюга, а?! Во-о, дед  даёт, а?! 


- Дед, ты що, нэньку – Украину продал?


- Не-е, бабы, цэ вы неньку –Украину продалы… А дедова Родина не сдаётся, ясно вам? Моя Родина не сдаётся…


Родина, просыпайся - не сдавайся!    


Степан Михайлеченко.


Подпишитесь на рассылку

Одно письмо в день – подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии