👉🏻Школа Геополитики
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Американская корпорация Google собирала медицинские данные миллионов жителей
14 ноября 2019 г.
5504

Американская корпорация Google собирала медицинские данные миллионов жителей

Источник: Первый канал

Врачебная тайна становится добычей маркетологов. Как выяснили американские журналисты, Google заполучил личные данные миллионов пациентов в США в рамках медицинского проекта. Причем о нем не поставили в известность ни врачей, ни больных.
– Google, что ты обо мне знаешь?
– Ваша конфиденциальность важна, и Google делает все, чтобы защитить ваши данные и информировать вас о том, как они используются.
Google хоть и знает о нас больше всех в мире, но никогда нам самим в этом не признается. Свежая статья в The Wall Street Journal – этому лишнее свидетельство. Газета выяснила: техгигант теперь тайно собирает даже самые конфиденциальные данные о здоровье миллионов жителей США: «Источники, знающие о ситуации, говорят, что речь идет о медицинских записях порядка 50 миллионов американцев. Данные размещаются в “облаке” Google – хранилище программного обеспечения с возможностью удаленного доступа, в том числе со стороны ряда сотрудников технического гиганта. О таких новшествах не поставили в известность ни докторов, ни пациентов».
Издание объясняет, как работает секретный проект под названием «Соловей»: пациент приходит в больницу, все данные о его визите заносятся в электронную базу, а затем аккумулируются на серверах компании Google. Даже результаты анализов и диагнозы.
– Пациенты доверяют докторам самую конфиденциальную информацию, говорят с ними о том, о чем не рассказывают больше никому. То, что все это куда-то утекает, пугает, – говорит врач Тара Нарула.
После того, как информация утекла в прессу, техгигант опубликовал заявление: компания якобы не нарушает американский закон, а напротив работает на благо пациентов, помогает совершенствовать медицинский сервис. Правда, многие в США, включая политиков, смотрят на ситуацию по-другому: «Вопиющее пренебрежение конфиденциальностью, общественным благосостоянием и основными нормами теперь стало основой бизнес-модели Google. Это за гранью позора».
Скандалы, связанные с утечками данных, стали для США обыденностью. Представителей техгигантов Силиконовой долины то и дело вызывают объясняться в конгресс.
– Мы собираем далеко не все данные. Например, если вы покупаете продукты Google для дома, мы не записываем ваши разговоры, если вы сами об этом не просите, – говорит Сундар Пичаи, генеральный директор Google Inc.
А уже через год в Америке разразился очередной скандал.
– Будьте осторожнее, когда с кем-нибудь говорите. Google теперь признает, что его работники прослушивают записи разговоров через колонки. Для совершенствования технологии распознавания голоса, – сообщила ведущая телеканала FOX NEWS Трейси Карраско.
Компания попыталась оправдаться: дескать, все на благо потребителя.
От Google теперь и в прямом смысле не убежишь, техгигнат еще и купил компанию-производителя браслетов для фитнес-тренировок Fitbit.
Как пишет издание TIME: «Самая очевидная приманка – данные о здоровье миллионов пользователей браслетов Fitbit. Более десяти лет они отслеживают самочувствие пользователей, фиксируя их привычки – пройденные шаги, сожженные калории, выполненные упражнения. Именно это нужно Google, чтобы пополнять свою информацию о вас».
Доступ к личным данным – современная золотая жила и для бизнеса, и для политики. У кого застраховаться? Какое лекарство купить? За кого голосовать – искусственный интеллект подскажет. Но в чьих интересах будет совет? Facebook оштрафовали на 600 тысяч долларов из-за незаконной передачи данных британской компании «Кембридж Аналитика». Та использовала их для изготовления политической рекламы. Google выплатил куда больший штраф – 170 миллионов долларов за то, что через YouTube незаконно собирал данные детей опять же в рекламных целях.
– Компании воспринимают это как издержки на ведение подобного бизнеса. Им надо оставаться конкурентоспособными, поэтому штрафы просто заложены в цену акций, – объясняет Ден Паттерсон, старший продюсер CNET.
Прибыль, которую техгиганты получают за счет использования личных данных, оправдывает любые штрафы.

Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии