В Петербурге был выведен из эллинга корпус новейшего дизель-электрического ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат», сообщило Минобороны РФ. Этот корабль предназначен для ледовой проводки боевых и вспомогательных судов российского флота. «Евпатий Коловрат» оснащён современным навигационным оборудованием и силовыми агрегатами, повышающими его манёвренность в ледовых условиях. Ожидается, что корабль войдёт в состав ВМФ в 2022 году и будет базироваться на Камчатке. В планах военного ведомства построить ещё одну платформу такого типа. Как отмечают эксперты, реализация проекта 21180М наряду с вводом в строй других ледоколов позволит России эффективно защищать свои интересы в Арктике.
В Санкт-Петербурге на предприятии «Судостроительная фирма «Алмаз» состоялся вывод из эллинга корпуса дизель-электрического ледокола проекта 21180М «Евпатий Коловрат». Об этом сообщает группа информационного обеспечения Военно-морского флота России.
«В настоящее время на стапелях «Судостроительной фирмы «Алмаз», входящей в Объединённую судостроительную корпорацию, идёт насыщение корпуса ледокола соответствующим оборудованием», — говорится на сайте Минобороны РФ.
Ранее по итогам совещания в Петербурге в здании Адмиралтейства главком ВМФ адмирал Николай Евменов заявил, что «Евпатий Коловрат» должен войти в состав флота в 2022 году. Планируется, что портом приписки корабля станет Петропавловск-Камчатский (Тихоокеанский флот).
«Сегмент программы военного кораблестроения, включающий в себя оснащение ВМФ России кораблями, ледоколами и судами обеспечения, является одним из приоритетных с учётом активного освоения военно-морским флотом Арктической зоны, обеспечения нормального функционирования Северного морского пути, гидрографических исследований Арктики», — сказал Евменов.
В перспективе Минобороны также планирует принять в состав флота ещё один корабль проекта 21180/21180М, который будет проходить службу уже на Северном флоте. Ледокол должен быть построен до 2027 года, то есть до окончания действующей с 2018 года госпрограммы вооружения, на которую планируется выделить 20 трлн рублей.
Как отмечает руководство ВМФ, ввод в строй новейших дизель-электрических ледоколов и других современных кораблей, предназначенных для эксплуатации в Арктической зоне, направлен на укрепление российского присутствия в высоких широтах.
«Особое внимание обращаю на дальнейшую реализацию направлений военного кораблестроения для Арктической зоны», — заявил в начале ноября 2020 года Николай Евменов на совещании с сотрудниками НИИ кораблестроения и вооружения Военного учебно-научного центра ВМФ в Санкт-Петербурге.
В беседе с RT военный эксперт Алексей Леонков отметил, что ввод в строй кораблей проекта 21180М позволит российскому флоту круглогодично выполнять задачи в прибрежной акватории.
Ключевым преимуществом детища КБ «Вымпел» аналитик назвал автоматизированную систему управления «Залив-ЛК-21180», которая повышает эксплуатационные характеристики носителя и позволяет сократить численность экипажа.
«Сейчас все российские корабли переводятся на цифру. То есть вопросы управления узлами, агрегатами, необходимым оборудованием решаются с меньшей численностью экипажа. Такая уникальная система управления будет установлена как раз и на «Евпатии Коловрате», — сказал Леонков.
Как полагает эксперт, ледоколы проекта 21180М необходимы для повышения обороноспособности России в Заполярье перед лицом угроз со стороны Соединённых Штатов и их союзников, которые претендуют на контроль над Северным морским путём.
«Россия уже дала чётко понять, что проводки по Северному морскому пути будут осуществляться по её правилам. Западу, конечно, это не понравилось. В итоге Москва перешла от слов к делу — в частности, начала формировать все необходимые условия для навигации в Арктике кораблей ВМФ и защиты военно-морских баз», — пояснил Леонков.
Комментарии