Бензиновый вопрос

30.06.2011

В своей книге «Кризис. Как это делается» целую главу я посвятил развенчанию  одного мифа.  Его очень любят повторять Немцов, Гозман и другие либералы.  Миф этот том, что бензин в России дороже, чем в США, потому, что там экономика эффективна и конкурентна, а наша экономика нет.
Сегодня таких разговоровчто-то не слышно. Оно и понятно – теперь ситуация изменилась. И вовсе не в пользу «либеральной рыночной экономики».

Бензиновый вопрос

Смысл навязываемого нам «немцовыми» «бензинового вопроса» — обвинить, замазать нашу страну, НЕ ПОЯСНЯЯ сути вопроса. Не раскрывая механизма, за счет которого бензин в нефтедобывающей России становится дорогим для ее граждан.

А механизм этот весьма прост: налоги в цене бензина. Вот и все. В России налоговая нагрузка на углеводороды очень велика, в США же налогов очень мало. Конкуренция тут совершенно не при чем. И тем более не при чем «количество партий», «свободные выборы» и прочие жупелы наших либералов.

Просто в сегодняшней ситуации налоги на бензин – одна из важнейших статей дохода российского бюджета. А правительство США всегда при помощи «друзей» из ФРС может дорисовать сколь угодно зеленых банкнот, чтобы покрыть дефицит своего бюджета (около 1, 5 $ трлн в 2011 году). А вот у правительства Норвегии «печатного станка» нет, и поэтому в нефтедобывающей Норвегии один из самых дорогих бензинов в мире.

Сомневаетесь? Тогда посмотрите, что о «бензиновом вопросе» написала газета «Известия»:  «…Если снизить уровень внутренних налогов на энергоресурсы до 15% (как в США), то платить за бензин в России мы будем всего 15 рублей за литр. Надо заметить, что в России в цене бензина доля налогов составляет примерно половину — в 2,5 раза больше, чем в тех же США (при этом она примерно соответствует европейскому уровню). Бензиновый вопрос

Однако, по оценке экспертов, если налоговая нагрузка на производителей и продавцов бензина в России будет такой же, как и в США, то федеральный бюджет недосчитается более 100 млрд рублей в год. Вопрос: где их восполнить?

Тем временем налоговая нагрузка на топливный сектор увеличивается. Так, в 2011—2013 годах акцизы каждый год будут подниматься на рубль за литр. Нет надобности говорить, что данная мера привела отнюдь не к снижению цен на заправках. Есть и еще один немаловажный аспект — технологическая отсталость многих российских нефтеперерабатывающих заводов и необходимость модернизации. По идее, модернизация призвана снизить себестоимость топлива, но затем потребуется окупать инвестиции, а каким образом, как не за счет цены бензина на АЗС? ».

Цитируемая статья «Известий» от апреля месяца, цены с того времени изменились. Но тенденция осталась. Бензин в США больше не дешевле бензина в России. Поэтому либералы и молчат о бензиновом вопросе», о котором так любили говорить ранее.

Вот последняя информация о цене на бензин «глазами очевидцев».

В Финляндии – 1,56 евро за литр (около 63 рублей).

Австралия   – 1,1 австралийского доллара.(около 32, 5 рублей). При этом Австралия также является нефтедобывающей страной.

В России стоимость литра «95-го» сегодня в среднем около 28 рублей.

Сколько сегодня стоит бензин в Германии? Во Франции? В Великобритании? В Чехии? В Индии? В Китае? В Норвегии?

Очень прошу сообщить об этом в комментариях к данной статье, тех, кто видит эти ценники своими глазами.

 А теперь хочется отметить одну важную вещь: стоимость бензина напрямую зависит от роста мировой цены на нефть. Кто контролирует ценообразование на углеводороды? Лондон и Вашингтон, манипулируют этими ценами в нужном им направлении. (Подробности того, КАК — в моих книге «Шерше ля нефть», «Кризис. Как это делается»)

Это значит, что цену на важнейший ресурс России определяем не мы.

Это значит, что в сегодняшнем финансово ориентированном мире бензин всегда будет только дорожать.

Потому, что выбор таков — либо дорогой бензин, либо пустой бюджет.

Это гибельно для нашей экономики.

Выход из этого тупика  – это Национализация нефтегазовой сферы.

Только общее руководство всеми нефтегазовыми активами со стороны государства, может позволить выполнять главную «функцию» природных богатств России. Сокровища наших недр должны обеспечивать развитие экономики и страны, а не служить источником формирования прибыли отдельных компаний и отдельных личностей.

Национализация может позволить, не снижая налоги на бензин, не сильно сокращая доходы бюджета, уменьшить его конечную стоимость. За счет чего? За счет минимизации прибыли нефтедобывающих и перерабатывающих компаний. Целью которых будет не максимальная прибыль, о простое окупание своих издержек.


Теперь мои статьи можно прочитать и на Яндекс.Дзен-канале.

Подпишитесь на рассылку

Один раз в день Вам на почту будут приходить материалы Николая Старикова, достойные внимания. Можно отписаться в любой момент.

Отправляя форму, Вы даёте согласие на обработку и хранениe персональных данных (адреса электронной почты) в полном соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных».

Новые видео

🔑Курдистан — наш! Грета Соболь, демография России и «ключи шифрования»Путин спас Россию от междоусобицы, ошибки правительства МедведеваНиколай Стариков: курды и Эрдоган, Сталин и Хрущев, путинизм👧🏻Ювенальная Грета, запрет на курение и закон о домашнем насилии

Instagram Николая Старикова

Комментарии