4 апреля 2015 года в Петербурге меня пригласили на не совсем обычную встречу. Директор, педагоги и активные родители питерской гимназии №505 попросили меня встретиться со школьниками в ближайшем большом зале. Они любезно согласились сделать эту встречу открытой для посещения всеми желающими. Потому формат выступления был несколько необычный. Сначала мое вступительное слово, потом вопросы, специально подготовленные школьниками, а потом любые вопросы из зала. Общение с любой аудиторией для меня важно и интересно. Подростки и молодежь - это завтра нашей страны. Поэтому им надо уделять особое внимание.
31:28 - Мы знаем, что Вы закончили инженерно-экономический институт. Что заставило Вас настолько серьезно увлечься историей, что она стала значимым направлением Вашей деятельности?
34:48 - Какой Ваш любимый исторический период? Что привлекает Вас в нём?
36:49 - Кто из исторических персонажей близок Вам по духу? Есть ли у Вас сходство с этим персонажем?
41:06 - В порядке Вы посоветовали бы читать Ваши книги тем, кто еще не читал ни одной?
42:06 - Какими источниками Вы пользуетесь при написании книг?
44:26 - Хотели бы Вы снять фильм по одной из Ваших книг? Если да, по какой?
45:30 - В историко-культурном стандарте, о котором мы сегодня говорим, есть перечень «трудных вопросов» истории. Их 31. Насколько Вы согласны с этим перечнем. Если хотели бы изменить, то что добавить или исключить?
51:28 - Историко-культурный стандарт заявлен как альтернатива существующей политической истории. Насколько, с Вашей точки зрения, новый историко-культурный стандарт остаётся политизированным? Или авторам удалось отказаться от рассмотрения исторических процессов с точки зрения правящей партии?
56:20 - Что заставило Министерство образования отказаться от единого учебника истории?
01:00:50 - Последняя дата, включенная в историко-культурный стандарт, - 2012 год (избрание Путина и формирование «открытого» правительства Медведева). Какие события 13-14-15 годов, с Вашей точки зрения, войдут в следующий стандарт, т.е. являются самыми важными в истории сегодняшнего дня?
Поддерживаете ли Вы идею введения ЕГЭ по истории?
Что такое Патриотизм? Почему его надо поднимать и развивать? Какие методы нужно использовать на уровне государства, школы и семьи?
01:11:27 –Кто воспитал нелюбовь ко всему русскому на Украине?
01:06:08 – Переговоры по Ирану: Что для России «Плюс», что «Минус»?
Комментарии