Беседа об истории и системе образования

05.04.2015

4 апреля 2015 года в Петербурге меня пригласили на не совсем обычную встречу. Директор, педагоги и активные родители питерской гимназии №505 попросили меня встретиться со школьниками в ближайшем большом зале. Они любезно согласились сделать эту встречу открытой для посещения всеми желающими. Потому формат выступления был несколько необычный. Сначала мое вступительное слово, потом вопросы, специально подготовленные школьниками, а потом любые вопросы из зала.

Общение с любой аудиторией для меня важно и интересно.

Подростки и молодежь — это завтра нашей страны. Поэтому им надо уделять особое внимание.

Беседа об истории и системе образования

Открытый урок истории для старшеклассников Петербурга

 

Скачать аудио

Темы встречи:

  1. 31:28 — Мы знаем, что Вы закончили инженерно-экономический институт. Что заставило Вас настолько серьезно увлечься историей, что она стала значимым направлением Вашей деятельности?
  2. 34:48 — Какой Ваш любимый исторический период? Что привлекает Вас в нём?
  3. 36:49 — Кто из исторических персонажей близок Вам по духу? Есть ли у Вас сходство с этим персонажем?
  4. 41:06 — В порядке Вы посоветовали бы читать Ваши книги тем, кто ещё не читал ни одной?
  5. 42:06 — Какими источниками Вы пользуетесь при написании книг?
  6. 44:26 — Хотели бы Вы снять фильм по одной из Ваших книг? Если да, по какой?
  7. 45:30 — В историко-культурном стандарте, о котором мы сегодня говорим, есть перечень «трудных вопросов» истории. Их 31. Насколько Вы согласны с этим перечнем. Если хотели бы изменить, то что добавить или исключить?
  8. 51:28 — Историко-культурный стандарт заявлен как альтернатива существующей политической истории. Насколько, с Вашей точки зрения, новый историко-культурный стандарт остаётся политизированным? Или авторам удалось отказаться от рассмотрения исторических процессов с точки зрения правящей партии?
  9. 56:20 — Что заставило Министерство образования отказаться от единого учебника истории?
  10. 01:00:50 — Последняя дата, включенная в историко-культурный стандарт, — 2012 год (избрание Путина и формирование «открытого» правительства Медведева). Какие события 13-14-15 годов, с Вашей точки зрения, войдут в следующий стандарт, т.е. являются самыми важными в истории сегодняшнего дня?
  11. Поддерживаете ли Вы идею введения ЕГЭ по истории?
  12. Что такое Патриотизм? Почему его надо поднимать и развивать? Какие методы нужно использовать на уровне государства, школы и семьи?
  13. 01:11:27 –Кто воспитал нелюбовь ко всему русскому на Украине?
  14. 01:06:08 – Переговоры по Ирану: Что для России «Плюс», что «Минус»?

Беседа об истории и системе образования

Беседа об истории и системе образования

Беседа об истории и системе образования

 

Беседа об истории и системе образования

Беседа об истории и системе образования

Беседа об истории и системе образования

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Теперь мои статьи можно прочитать и на Яндекс.Дзен-канале.

Понравился материал? Поделитесь им в соц.сетях!

Подпишитесь на рассылку

Один раз в день Вам на почту будут приходить материалы Николая Старикова, достойные внимания. Можно отписаться в любой момент.

Отправляя форму, Вы даёте согласие на обработку и хранениe персональных данных (адреса электронной почты) в полном соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных».

Новые видео

Комментарии

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: