Николай Стариков

Воспитание в Испании

08.07.2011 (08.07.2011) 1 198

В нашем понимании, воспитания в этой стране уже нет. Именно так считает обозреватель nstarikov.ru Наталья Королева, которая живет в этой пиренейской стране.

Espana — que pais?!

Насколько важно воспитание задумываешься только тогда, когда на лицо его полное отсутствие.

Говоря о западном обществе, на которое последнее время принято равняться в России, можно сказать, что тут о воспитании давно уже забыли. Это понятие не приносит материальной прибыли и поэтому оно не нужно. Я не знаю, как дела обстоят в других странах Европы, расскажу про Испанию.

По-моему, воспитание начинается с того что и как мы рассказываем детям, какие книжки читаем, куда их водим и с кем они общаются. Живя в Испании, я обратила внимание на то, что в этой стране, как думаю и в остальных странах Европы, детская литература сводится к Питеру Пену, микки-маусу, сборникам принцесс, замков, динозавров. Что такое народные сказки, люди вообще не понимают.

В лучшем случае в качестве примера народной сказки приводят красную шапочку и трёх поросят. С трудом в интернете нашла народные сказки — они похожи на притчи с текстом на полстранички. А ведь народные сказки хранят зашифрованную мудрость НАРОДА. В Испании о них не знают, детям их не читают. Так что мужеству Ильи-Муромца или смекалке испанского «Ивана – дурака» из сказок, детям этой страны не научиться. Супермены и русалочки с грудью напоказ — наиболее распространённые примеры для подражания у детей на западе.

Тексты в книжках для «самых маленьких» сводятся к примитивным фразам типа «лягушка прыгнула», «корова замычала». Для сравнения взяла книжку для малышей, изданную в Украине на русском языке под названием «Котик». Текст в стихотворной форме, про утёнка и любимую маму тоже в стихах. Т.е у нас малышу ещё не умеющему читать, на слух дают воспринимать и стихи, и сложный смысл, заложенный в них. Тут любовь, дружба, честность. В Испании у малышей детская литература ничего не воспитывает. Она служит только для обучения «адаптированному» примитивному языку.

В Испании активно насаждаются двуязычные школы, начиная прямо с детского сада. Единственный иностранный язык, который учат в таких школах – английский. Соответственно и мыслить дети начинают не на родном языке, а на иностранном.

С моей точки зрения, испанцы свою культуру растеряли, сменили её на латинскую, а теперь и эту меняют на макдональдско-английскую.
Историческая справка.

«Примерно с 1100 г. до н.э. до середины 3 века до н.э. население полуострова имело торговые и культурные контакты с финикийцами (Кадис, Малага, Альмерия) и греками ( Ампуриас). Таким образом, существуют существенные различия между внутренней Испанией, которая была заселена помимо проживающих там племен ещё и племенами, пришедших с севера (кельты), которые располагали относительно примитивной организацией и занимались кочевым скотоводством. Народы побережья, известные как иберы, уже в 4 веке до н.э. проживали в городах-государствах. Этим периодом датируются первые письменные свидетельства о Пиринейском полуострове».

Т.е были иберы, были города –государства. А потом всё стёрла Римская империя – язык и культуру. Теперь тот же процесс, но с английским языком и повадками (культурой это все язык не поворачивается назвать). А люди даже не замечают этого, а радуются тому, что их дети учатся не на родном языке, а на английском.

А о воспитании патриотизма и говорить не приходится. При ближайшем рассмотрении Испанию Родиной испанцы не считают. Вообще понятие Родина отсутствует. Это просто страна, в которой можно пить пиво, работать и добывать средства для оплаты ипотеки. Нет работы – поедем в другую страну. По общепринятому мнению в Испании живут испанцы, и паспорта у них испанские, но термин «ИСПАНЕЦ» – ничего не значит. В Испании давно уже царит полная раздробленность по провинциям – те, кто живут в Андалузии называют себя андалузцами, в Каталонии – каталонцами, в Валенсии – валенсийцами, в Галисии – галисийцами и т.д. 
Единственное что объединяет людей, живущих на территории Испании — это слепое преклонение перед футболом. Но разъединяет тоже не Бог весть что – кухня – любимая тема для разговоров — и диалекты языка, темперамент. Любопытно, что национальный «испанский» танец фламенко – это танец андалузских цыган. То есть сродни нашей «цыганочке», возведённый пропагандой в ранг «национальной» достопримечательности.

В Испании царит, с моей точки зрения, пищеварительно-зрелищная культура. Основное развлечение – поесть, выпить пива и посмотреть футбол. А прививается всё это с детства – родители «развлекаются» пивком в баре – дети крутятся тут же на грязном полу, родители «развлекаются» обедом в ресторане – коляска стоит у обеденного стола. Ну, а все воспитание – сводится к тому, чтобы следовать нормам приличия, принятым в обществе (улыбаться и не плевать на пол).

Детей отдают в учебные заведения уже с 3 лет. Это общепринято. Соответственно много времени с ними проводят «специалисты», которые умеют развлекать и учить детей. Но при этом опять же о воспитании речи не идёт.

В результате дети вырастают и становятся существами, предназначенными для работы и для обеспечения себе комфортного существования, путем зарабатывания денег. Принципиальная позиция: «не важно что делать, главное, чтобы деятельность приносила деньги».

Сегодня мы видим, что западные стандарты «воспитания» и «обучения» активно пытаются привить у нас. Зачем это нужно? Для того, чтобы жители России потеряли свои корни и свои сказки, также, как это случилось с жителями Испании.

Не надо пользоваться чужим дурным опытом. В России ещё далеко не всё потеряно. Ещё сохранились люди, которые жили в другие времена, когда детям рассказывали о подвигах предков во славу Родины, читали стихи о том, что такое хорошо и что такое плохо, и учили другим важным ценностям. Да и просто рассказать о том, что духовно Запад намного примитивнее, чем нам это кажется, и идёт эта примитивизация с самого детства живущих на Западе людей. И когда нам либералы говорят об интеграции, то интегрироваться в такое западное общество означает, с моей точки зрения, просто деградировать. Надо ценить нашу культуру, наши волшебные сказки, читать и рассказывать их детям и осторожнее относится ко всему, что нам закидывается с Запада.

В условиях, когда западная культура навязывается сверху народу, думаю, что только в силах самого народа сохранить ценности Русского воспитания и образования.

Наталья Королева


Предыдущий материал Н. Королевой: «Крушение кредитного рая» http://nstarikov.ru/blog/7624

image_pdfimage_print
Система Orphus

Поделитесь

Комментарии