Николай Стариков

Маршал Жуков все расскажет сам

17.01.2016 (17.01.2016) 215

Очевидец событий – это всегда наиболее ценный свидетель истории. Особенно, если это не рядовой участник событий, а один из главных организаторов. Рассказ любого участника Великой Отечественной, поистине, бесценен, как и вклад каждого в святое дело защиты Родины.

Но рассказ маршала Георгия Константиновича Жукова – это особая статья. Один из главных организаторов нашей Победы рассказывает о битве под Москвой. Сам, на камеру. И происходит это всего лишь через 25 лет после описываемых событий – в 1966 году. В это время Георгий Константинович Жуков был уже в отставке, на пенсии. И как раз писал свои мемуары, первое издание которых увидело свет в 1969 году.

Прежде, чем вы посмотрите рассказ великого полководца России, мне хотелось бы напомнить, что, будучи безусловно талантливым военным, политиком товарищ Жуков оказался никудышным. И не надо бы ему и лезть в политику. Но полез. Результат оказался плачевным.

Почему? Возможно, потому, что Жуков почувствовал себя обиженным. Возможно, причины были иные. Не рассказывая о блестящей военной карьере и неоценимом вкладе Жукова в победу над врагами нашей страны (он ведь бил не только немцев, но командовал операцией по разгрому японцев на Халхин-Голе), хотелось бы упомянуть о послевоенной судьбе маршала. Тому, что предшествовало той записи, которую вы, уважаемые читатели, сейчас будете смотреть.

После победы в Великой Отечественной и Второй мировой войне авторитет Жукова был велик. Сталин его ценил. Со времени окончания войны до весны 1946 Жуков возглавлял Советскую военную администрацию в Германии. После чего был отозван в Москву, чтобы принять должность главнокомандующего сухопутными силами.

http://100.histrf.ru/commanders/zhukov-georgiy-konstantinovich/

Однако уже летом 1946 года Сталин снял Жукова с этого поста, вывел из ЦК партии. Причина – вывоз маршалом множества трофейного барахла из Германии. Материалы расследования по так называемому «трофейному делу» свидетельствовали о том, что у Жукова было изъято 17 золотых часов и 3 украшенных драгоценными камнями, 15 золотых кулонов, свыше 4000 метров ткани, 323 меховых шкурки, 44 ковра и гобелена, 55 картин, 55 ящиков посуды, 20 охотничьих ружей и т. д. http://www.epochtimes.ru/content/view/33809/34/

В объяснительной записке на имя секретаря ЦК ВКП (б) Жданова Жуков написал:

«…Я признаю себя очень виновным в том, что не сдал всё это ненужное мне барахло куда-либо на склад, надеясь на то, что оно никому не нужно. Я даю крепкую клятву большевика — не допускать подобных ошибок и глупостей. Я уверен, что я ещё нужен буду Родине, великому вождю т. Сталину и партии».

В глазах Сталина это было недопустимым. Однако герой Великой Отечественной не подвергся никаким репрессиям. Его просто отправили командовать Одесским военным округом. С пребыванием Жукова в Одессе связан обросший легендами эпизод о том, как Георгий Константинович покончил с разгулом преступности в городе. Он отдал приказ создать специальные группы из  военных, часто женщин, которые в штатской одежде с оружием ходили «в темных местах» и просто отстреливали тех, кто пытался на них напасть. Одновременно были ликвидированы и основные авторитеты преступного мира. Криминогенная обстановка в Одессе быстро стала несравненно лучше, ну, а тот факт, что при «отстреле» преступников были нарушены «процессуальные нормы», жители Одессы (да и Сталин) маршалу Победы в вину никогда не ставили.

После Одесского Георгий Константинович успел поруководить и Уральским военным округом, когда уже после смерти Сталина Хрущев вернул Жукова в столицу. Георгий Константинович стал сначала первым заместителем министра обороны и был вновь введен в ЦК КПСС, а в феврале 1955 года был назначен на пост министра обороны.

Летом 1957 года была предпринята попытка сместить Хрущева с поста генерального секретаря. Если бы это получилось, ущерб, который нанес этот человек нашей Родине, был бы куда меньше. Сделать это попытались семь человек: Молотов, Маленков, Каганович, Ворошилов, Булганин, Первухин, Сабуров и так и вошедший в историю – «примкнувший к ним Шепилов».

И вот тут Жуков пошел в политику. Чтобы рассказать о том, как это было, приведу отрывок из моей книги «Власть».

«В июне 1957 года Хрущев сумел устоять, отправив за борт «антипартийную группу Молотова, Маленкова, Кагановича и примкнувшего к ним Шепилова». В роли спасителя Хрущева выступил министр обороны Георгий Константинович Жуков, который к удивлению присутствующих сказал следующее: «Армия против этого решения, и ни один танк не сдвинется с места без моего приказа». Вопрос об отставке был перенесен на пленум ЦК КПСС. Жуков, будучи сам членом ЦК к нему хорошо подготовился, с помощью военно-транспортной авиации вовремя доставив в столицу нужных «цэкашников». В итоге они и поддержали Хрущева, удалив из руководящих органов партии тех, кто хотел его убрать.

Благодарность «дорогого Никиты Сергеевича» не заставила себя ждать. Не прошло и четырех (!) месяцев с момента спасения, как Жукова сняли с поста министра обороны в результате весьма хитроумной операции. Сначала маршала отправили морем в Югославию, «для налаживания отношений». Потом отключили крейсер «Куйбышев», на котором отплыл министр от связи, и собрали внеочередное заседание Президиума ЦК КПСС. Поняв, что что-то происходит, Жуков немедленно вылетел в Москву. И попал прямо на заседание Президиума ЦК, который рассматривал его персональное дело. Обвинений было много. В том числе в нескромности и попытке поставить себя над партией. Одним из «тревожных» фактов стало создание Жуковым без ведома ЦК школы армейского спецназа, что было расценено как попытка создания своих собственных военных структур. Напомнили Жукову и его знаменитую фразу о танках. Анастас Микоян, один из ближайших соратников Хрущева язвительно сказал: «Оказывается, танки пойдут не тогда, когда скажет ЦК, а когда скажет министр обороны».

Вот такая была у Хрущева благодарность …

А теперь воспоминания Георгия Константиновича Жукова.

image_pdfimage_print
Система Orphus

Поделитесь

Комментарии

  • Алексей_Ё

    Жуков, наряду с Тимошенко, является прямым виновником событий начала войны. К началу войны он уже 5 месяцев был начальником Генштаба. В своих мемуарах он пытался так или иначе взвалить вину на Сталина за то, что мы не смогли встретить немцев во всей готовности. Однако это откровенная ложь. Возьмём наркома ВМФ Николая Кузнецова — начало войны ВМФ встретил во всеоружии, налёты немецкой авиации на наши военно-морские базы были встречены огнём зенитной артиллерии кораблей и баз. В первые дни не пострадал ни один корабль. И приказ , подписанный лично Сталиным о приведении войск в полную боевую готовность, был уже 18 июня 1941г. ВМФ действовал в полном соответствии с этим приказом. Пограничные войска , входящие в состав НКВД, под руководством Лаврентия Павловича Берии, также встретили во всеоружии немцев. Ни одна из пограничных застав и отрядов (что-то около 450) не отошла без приказа с занимаемых позиций и приняли бой. Да так, что именно пограничниками в первые 3 дня войны бил уничтожено более 100 тыс. немецких солдат, десятки танков. А теперь вопрос для думающих — учитывая, что в армии всё делается по приказу, то можно ли было предположить, что два наркома , на свой страх и риск, решили привести войска в полную боевую готовность? Нет такого быть не может. Все следы приказа от 18 июня 1941 г. были по распоряжению Хрущёва изъяты из архивов. Подчистили всё до зеркального блеска. А потом начали писать мемуары, в которых Сталин оказался виновником наших поражений начала войны, а они белые и пушистые — ни при чём.... Не хотелось расставаться с генеральскими и маршальскими привилегиями, когда не стало человека, который и сделал их всех генералами и маршалами. Совсем не много военачальников, которые остались честными перед историей и самими собой. Это маршал Рокоссовский — первый и настоящий Маршал победы — делать такое заявление мне позволяет тот факт, что именно войскам Рокоссовского салютовали больше всего количество раз — 61 из более чем 360. Маршал Голованов, Адмирал Кузнецов и немногие другие. Эти люди не стали чернить Сталина, а объективно отразили его вклад в нашу Победу. Честь им и огромное уважение за военное и гражданское мужество. И в их число маршал Жуков не входит.

  • А.A.Б.

    Когда изучаешь все что связано с Жуковым, понимаешь, что как бы разные Жуковы существуют, — один до 1942, другой — до 1945 и т.д. Долго ломал над этим голову и учитывая поддержку им Хрущева, нашел только 1 объяснение, — зараженность троцкизмом. Не надо считать Жукова глупцом, — он прекрасно понимал, что Хрущев — троцкист.

    Есть еще 1 объяснение, Берия заканчивал расследование, начатое Сталиным о причинах катастрофы 1941, а если изучить нюансы утверждения планов по парированию первого удара немцев(об этом плане сам Жуков постоянно говорил разное), то становится очевидна вина Жукова и Тимошенко, а о военных «заслугах» Хрущева тоже известно, что автоматически создавало группу «антиревизионнистов».

  • Алексей_Ё

    Совершенно верно. Берия закончил расследование смерти Сталина и запросил ЦК разрешение на арест Игнатьева, видимо в результате следствия вина Игнатьева была доказана. На следующий день дом Берии брали штурмом и его самого убили. ЦК-вские и военные троцкисты не хотели разоблачений первого периода войны. Смерть Сталина и Берии была им на руку.

  • Алексей_Ё

    Хотелось бы знать мнение психологов по результатам просмотра этого фильма. Так сказать дать психологический портрет. Лично у меня создалось впечатление, что Жуков пытается очень тщательно контролировать свои высказывания. За это говорит его постоянные повороты в лево, а это значит, что он постоянно смотрит влево, как следствие работает левое полушарие, которое отвечает за рациональное мышление. Мало смотрит навстречу собеседником, глаза больше уходят от них — это говорит о том, что непроизвольно хочет что-то скрыть. Верить этому интервью я бы не стал. Ещё нужно учитывать, что Жуков претерпел несколько отставок и теперь старается быть очень осторожным.

  • LGI59

    ....

  • general

    Прошу прощения за повтор.

    Разгром немецких войск под Москвой (документальный фильм 1941 — 1942 г): yadi.sk/i/WuG6vhxZkcQHb

  • RuGleb

    Русский язык должен стать официальным языком Европейского союза. Такое мнение высказал председатель либеральной фракции ALDE в Европарламенте Ги Верхофстадт.

    "Я не против русских. Я люблю эту страну и ее жителей. Я считаю, что мы должны более легко давать визы студентам, ученым, бизнесменам, простым гражданам. Я вынес предложение, чтобы русский язык признали официальным языком Европейского союза”, — сказал политик в интервью фламандской газете De Standaard.

    Он напомнил, что в балтийских странах живут миллионы русскоговорящих людей. «Для меня европейская цивилизация простирается от Атлантического океана до Волги», — заключил Верхофстадт.

    Альянс либералов и демократов за Европу (АЛДЕ) является европейской партией, основанной в 1993 году. Она является третьей по величине партией в ЕС, имеет 75 мест в Европарламенте. На национальном уровне партии-члены АЛДЕ участвуют в правительствах 12 из 27 стран ЕС.

    Против предложения Верхофстадта сделать русский официальным языком ЕС высказался только один представитель Латвии.

    .................................................................................................................

    Что-то подозрительно скромненько!... Наверное дальше Волги, после Сталинграда, фантазии не хватает!

  • Алексей_Ё

    "22 июня первый и самый страшный удар приняли на себя.... 47 сухопутных, 6 морских морских пограничных отрядов, 9 отдельных пограничных комендатур западной границы СССР..... И ни одна из 435 погранзастав самовольно не отошла от занимаемых позиций.... Все пограничные войска были приведены в полную боевую готовность в 21:30 21 июня 1941 года. Соотношение потерь у пограничников была рекордной — за 1 убитого пограничника немцы платили 5-7 своими солдатами...В отдельных случаях соотношение достигало 1:10. (такая результативность объясняется тем, что именно в погранвойсках товарищ Берия организовал обучение снайперов и к началу войны погранвойска имели значительное количество снайперов — мой комментарий)... По самым скромным подсчётам — на основании донесений погранзастав и погранотрядов, по всей линии вторжения вермахта, в первые два дня (ДВА ДНЯ -Карл !!!!!) пограничники уничтожили 100-120 тыс солдат вермахта. В первые 2 дня (ДВА ДНЯ -Карл !!!!!!!!) пограничники уничтожили одну танковую дивизию (состав танковой дивизии вермахта — от 139 до 209 танков и другой бронетехники)...За первые дни, пограничники , ТОЛЬКО огнём стрелкового оружия с земли сбили 15 самолётов. " А.Б. Мартиросян «На пути к победе» М. Вече, Тираж 2500 екз.

    PS. Ваш ход Карл!

  • Нагаевъ(Николай)

    «В первые дни не пострадал ни один корабль. И приказ , подписанный лично Сталиным о приведении войск в полную боевую готовность, был уже 18 июня 1941г. ВМФ действовал в полном соответствии с этим приказом.»

    И ведь многие годы поддерживали миф о недальновидности товарища Сталина и ослушании адмирала Кузнецова. Наконец время всё расставило по местам.

  • Алексей_Ё

    Кузнецов пишет в своей книге «Накануне», что когда начался первый авианалёт гитлеровцев на Севастополь, то в действие вступила не только зенитная артиллерия севастопольской базы, но своевременно Севастополь был затемнён, т.е. всё, что могло ориентировать фашистов на точное бомбометание было отключено, либо затемнено. А это можно сделать только в том случае, если всё было ЗАРАНЕЕ проработано и отрепетировано. По первому же сигналу город был затемнён.

    В то же время, в Особом Западном Округе (Белорусское направление) на аэродромах с самолётов было слито горючее, снят боекомплект, а со многих самолётов сняли и вооружение. Вот кто теперь будет доказывать, что Павлов, как командующий ОЗО этого не знал? Т.е. одни командующие свои войска привели в боевую готовность, а другие их разоружили? Интересно, как это соотносится с пониманием воинской дисциплины? И к роли Жукова, в первый период войны, нужно повнимательней присмотреться. Он даже договаривался до того, что ГРУ ничего ему не докладывало. Хотя нач ГРУ подчинялся непосредственно наркому и нач. Генштаба. И ни одно донесение ГРУ не могло пройти мимо Жукова.

  • Иван Ок

    Ну давайте номер танковой дивизии и ссылку на немецкий источник, ну чтобы там немцы признавали, потеряли мол танковую дивизию за первые 2 дня войны, а так же расскажите несведущим, чем это доблестные пограничники были таким вооружены антитанковым, что танковую дивизию за 2 дня замочили,

  • Несведущие пусть и остаются таковыми. Или «сама, сама...»

  • Алексей_Ё

    Зоннтаг1914 видимо в качестве аргумента посчитал, что достаточно упомянуть, что его источник «профессиональный военный историк».

    Ну тогда , все мы здесь, просто обмануты Николаем Викторовичем, он уж точно никак не имеет исторического образования и профессиональным историком не является. Зомбировал нас по полной :-))))))

  • VFB_Minsk

    К сожалению, в статье не отмечен факт участия Г.К.Жукова в государственном перевороте 26 июня 1953 года, когда был убит первый заместитель Председателя Совмина и министр внутренних дел Л.П.Берия.

  • Нагаевъ(Николай)

    «И к роли Жукова, в первый период войны, нужно повнимательней присмотреться.»

    А ведь некоторые исследователи кончины товарища Сталина считают, что именно желание разобраться с досадными потерями ускорило его смерть. Как знать!?

  • Никита

    Так а я о чём?..

  • Элинка

    Алексей, если смотрит влево — то работает правое полушарие, у нас зеркально тело с полушариями взаимодействует. Если случается нарушение кровообращения (инсульт) в правом полушарии, то отказывают функции или часть тела слева. И наоборот.

    Фильм пока не посмотрела, а если инртересна интерпретация фиксированности взгляда, то посмотрите НЛП техники, там описано и можно Алана Пиза просмотреть, «язык телодвижений» что то типа называется.

  • Виктор Макаров

    Насколько я знаю Иран не отрицает факт уничтожения евреев. Он лишь напоминает о том как они трагедию своего народа сделали самой главной во второй мировой войне.

  • Иван Ок

    Правильно, ответить то вам нечего, не будете же вы рассказывать про 10 гранат на заставу и пт- ружья поступившие в апреле которые так и не освоили, или про то что танковые дивизии вообще с пограничниками не воевали,лучше поверить бредням Мартиросяна.

  • Алексей_Ё

    НЕ буду спорить, ибо в вопросах психологии некопенгаген:-))). Но чисто интуитивно, не могу смотреть, как взрослый человек, битый перебитый временем, событиями и пр., перед камерой елозит как нашкодивший пацан. ТО наклоняется, то отклоняется, всё время смотрит куда-то в сторону, какие-то непонятные движения руками, туловищем. Непроизвольные, безсмысленные движения ну никак не говорят о его честности. В таком напряжении человек может быть только тогда, когда он больше думает, как бы не сболтнуть лишнего.

  • Алексей_Ё

    ответить то вам нечего...

    ==========================

    Почему же нечего? Вам, тролям, всё время нужны доказательства. Вы всё время, немного правды выдаёте, а остальное мараете по полной программе. Правда в том, что действительно вооружение погранзастав было в основном стрелковым, ну и что, подвига пограничников небыло?

    « За мужество и героизм, проявленные в первых боях с немецко-фашистскими захватчиками на государственной границе, 826 пограничников были награждены орденами и медалями СССР. 11 пограничников были удостоены звания Героя Советского Союза, из них пять человек – посмертно.»

    pogranec.ru/showthread.php?t=1906

    Это не подвиг? За что могли быть награждены эти погранцы в ПЕРВЫЕ дни войны?

  • LGI59

    Вы правы.

  • LGI59

    Владимир Путин посоветовал всем учить русский яз

    Оригинал новости RT на русском:

    russian.rt.com/article/102672

  • v1504
  • v1504

    Сталин снял Жукова с этого поста, вывел из ЦК партии. Причина – вывоз маршалом множества трофейного барахла из Германии.

    ======================================================

    А млечины со сванидзами вещали нам, что Сталин ревновал и завидовал маршалу, боялся соперничества в борьбе за власть.

  • Алексей_Ё

    Владимир Карпов. Непростая судьба. В начале 1941 года был осуждён за антисоветскую агитацию. Потом воевал в штрафной роте. Стал Героем Советского Союза. Мог пойти по пути хулителей Сталина и заработать дивиденды, однако был объективен и правдиво показал Сталина.

  • Алексей_Ё

    млечины со сванидзами

    =========================

    У этих товаГищей, одна метода — упростить видение вопроса до уровня плебеев, чтобы легче глотали — завидовал, ревновал, мстил, вот причины всех поступков Сталина в формате этих истоГиков.

  • VFB_Minsk

    Хрущев никогда не был Генеральным секретарем ЦК КПСС, он был Первым секретарем ЦК КПСС.

  • Vik Kar

    «Вести недели с Дмитрием Киселёвым» от 17.01 .2016. yadi.sk/i/E68TnB5NnBDge

  • Мангуберди

    Алексей Исаев достаточно профессионален в вопросах ВОВ. Один из ведущих историков этого периода. Поищите его книги, не пожалеете.

  • Мангуберди

    Не надо всех называть троллями. Будьте вежливы. Он просто другого мнения.

  • Алексей_Ё

    Я не против Исаева, я против ведения спора такими методами. Не согласен — не надо указывать только на автора, приведи, что он написал. Больше знаком с Мартиросяном и его книги знаю более подробно, вот на него и ссылаюсь. Хотелось бы, чтобы и оппонент привёл свои аргументы, пусть ссылаясь на Исаева. Тогда спор будет предметным и интересным.

  • v1504

    + 5!

    Потому, что в качестве источников документы изучал, а не сплетни и слухи

  • Алексей_Ё

    Ой, и кого это «всех» я назвал тролями?! Боюсь, что за 6 лет присутствия на блоге, я 2 или 3 раза кого-то обвинял в тролизме. Профиль -то не перепишешь, посмотрите.

  • Мангуберди

    Не у всех есть время отвечать, писать. У многих вообще отсутствует практика переписок, дебат.

    События ВОВ — это нескончаемый океан, буквально один и тот же день и одно и то же событие может расцениваться по разному — у каждого будет свой взгляд.

    То, что Жуков оказался «недальновидным» политиком — это правда, считаю.

  • Мангуберди

    Алексей, давайте просто уважать собеседника. Это слово «троль(или тролль)» — оно какое-то нехорошое.

  • Щ Александр Baza16

    Для чего отменили санкции Ирану? Какие версии? поверить в добрые намерения и воспылание дружбой у партнеров невозможно

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Но вот что характерно: если бы кто-либо в 50-60, даже и в первые годы правления Брежнева, публично что-либо произнес плохое про Жукова, то от первого же фронтовика сходу получил бы в «репу».

    Не взирая на должности и регалии.

  • Алексей_Ё

    В любом случае — отвечать нужно предметно. Взять эту ветку, всё, что я написал, представил источники и авторов. Не приемлю ответов — посмотрите профессионалов. Это просто апломб всезнаек, никакого отношения к обсуждению вопросов блога не имеющего.

  • Алексей_Ё

    Не вопрос, буду более корректен.

  • Андрей Чистый

    И так: аргументы приведены, источник приведен. Кто там говорил про Исаева? Приведите опровержение его словами, или будем теоретизировать, можно тремя гранатами танк подбить или нет?

  • Андрей Чистый

    И так: аргументы приведены, источник приведен. Кто там говорил про Исаева? Приведите опровержение его словами, или будем теоретизировать, можно тремя гранатами танк подбить или нет?

  • ВАДИМ

    О це — дiло! ;-))

  • Алексей_Ё

    Вот и я хотел бы увидеть опровержение данных Мартиросяна о вкладе пограничников в начале войны от профессионала Исаева. Желательно со ссылкой на книгу этого товарища.

  • Алексей_Ё

    Но и подраться за правду, прошу у меня такого права не отнимать. Да я и сам никому такого права не отдам.

  • rodnover

    Спасибо НВС за публикацию этого интервью. Приятно слушать объективную и справедливую оценку событий, которые в настоящее время пытаются извратить, слушать спокойный, уверенный голос одного из главных творцов Великой Победы, видеть героев и участников той войны. Слева Константин Симонов, кто справа — не разглядела. Жаль, что Жуков поддержал Хруща. А вот зачистка Одессы от преступников — еще один подвиг! Ненавижу слюни авторов сериала «Ликвидация» вперемешку с крокодиловыми слезами, что гопстопщиков перестреляли, как собак...

  • rodnover

    Свинадзе сам дико завидует Сталину...

  • ВАДИМ

    Подраться-то конеШно можно, но только за ПРАВДУ! Просто некоторые (я не про вас) более чем уверены, что их мнение — истина в последней инстанции. Это похоже на то, как говорил незабвенный Кукурузник: « Есть два мнения : оно — моё, второе — неправильное!»

  • rodnover

    Совершенно справедливо. Троцкий открыто пишет в автобиографии о восхищении ненавистью еврейской молодежи ко всему русскому.

  • E.V. Dmitry

    Не помню, где встретилась мне эта фраза Сталина: «Товарищ Жуков — полководец не хуже Рокоссовского».

    Очень напоминает поговорку о незваном госте.

    Одной фразой дать оценку двум людям — это надо уметь!

  • Sergey_L

    Новая интересная информация. Можно источник?

  • rodnover

    А цифра 6 млн фигурирует аж с исхода из Египта во всех библейских «событиях». Как это возможно? Что бы ни случилось, каждый раз все 6000000 жертв

  • rodnover

    Вообще-то у него два собеседника. Не может же он постоянно смотреть только на одного или между ними.

  • Sergey_L

    Мартиросян, о заговоре генералов в начале ВОВ: www.youtube.com/watch?v=wLh2GXz0ePI

    Жуков и Тимошенко — виновники провального начала войны. Доказано документами и фактами.

    Жуков — активный участник убийства Берии.

    Жуков — талантливый полководец.

    Что перевешивает, плюсы или минусы — мнение субъективное.

  • comodo

    и не подеретесь

  • Сергей Васильев

    Спасибо. Заждался уже.

    :)

  • Sergey_L

    Не надо придумывать мифы.

    Мнение фронтовиков я помню, ездил с дедом на встречи фронтовиков: «Жуков был — жестокий полководец. Даже полковников расстреливал».

  • RuGleb

    Командиры Люфтваффе были в «шоке» после их совместной с аэрокосмическими силами миссии над военной зоной Левант, доказавшей, «вне всякого сомнения», полное соучастие Соединенных Штатов с террористами исламского государства в масштабном хищении сирийской и иракской нефти, разоблачая тем самым большую ложь режима Обамы о том, что в действительности являет собой этот конфликт.

    Согласно этому докладу, два самолёта Люфтваффе Tornado, вооруженные оборудованием для наблюдения, вылетели с авиабазы НАТО Инджирлик 9 января 2016 г. в 9:32 утра по центральноевропейскому времени для трехчасовой миссии над Ираком и Сирией в их первой разведывательной миссии и смогли подтвердить для себя почти 12000 бензовозов и грузовых автомобилей исламского государства, перевозящих краденую нефть и пересекающих границу между Турцией и Ираком под полной защитой военно-воздушных сил США и Турции, которые были недавно обнаружены спутниками аэрокосмических сил.

    В то время, как самолёты аэрокосмических сил в Сирийской военной зоне Левант легально могут работать только в рамках международного права, где они использовали свою значительную мощь для уничтожения нефтяных объектов и бензовозов исламского государства, этот доклад объясняет, иракская область находится под защитой ВВС США, которые по-прежнему позволяют этому массовому преступлению происходить безостановочно.

    Какой будет реакция Германии на информацию, полученную их разведывательными самолетами, подтвердившими для себя сегодня полную чудовищность того, что режим Обамы действительно делает для поддержки исламских террористов, ранее было отмечено президентом Путиным, который в предупреждении тем западным странам, которые стремятся раскрыть ложь Соединенных Штатов, предупреждает: «Есть сообщения, что ряд мировых лидеров находятся под неприкрытым шантажом. „Большой брат" не без причины тратит миллиарды долларов на слежку по всему миру, в том числе за своими ближайшими союзниками».

    И хотя режим Обамы продолжает публично утверждает, что Германия является одним из сильнейших европейских союзников, доказательства шантажа немцев со стороны режима Обамы продолжают прибывать.

    В частности, следует отметить относительно шантажа Германии со стороны президента Обамы, продолжает этот доклад, что после того, как немцы весной этого года объявили, что они выведут из Турции свои батареи Patriot и далее предупредили, что они изучают возможность блокирования продажи Саудовской Аравии немецких танков, режим Обамы развязал против них беспрецедентную экономическую атаку, утверждая, что крупнейшие автопроизводители Германии продавали в Америке дефектные автомобили.

    Особо следует отметить, что нелепыми были утверждения со стороны США, что немцы установили в дизельных автомобилях, которые они продавали в Америке, дефектное программное обеспечение для обмана оборудования, проверяющего вредные выбросы.

    Немецкие дизельные автомобили, продаваемые в Европе, более свободны от вредных выбросов, чем их американские, а «регулировка» программного обеспечения их автомобилей, продаваемых в США, зависела от определённого типа биотоплива, которое в Европе содержит рапсовое масло, а в США содержит, в основном, кукурузу.

    Доказательства того, что Германия не собирается мириться с шантажом режима Обамы против них, растут после сообщений, поступивших на этой неделе, что немецкий автомобильный гигант Volkswagen отказался предоставить в США какие-либо документы и что Германия присоединится к Бельгии в установлении запрета на продажу вооружений Саудовской Аравии.

    Германский Уполномоченный по правам человека Кристоф Штрассер также напал на режимы Обамы — главного союзника исламского государства и Турции, предупредив, что ситуация в этой стране «резко ухудшилось» под властью их деспотического лидера, президент Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, что в сочетании с тем, что немецкие предприятия в настоящее время открыто призывают к прекращению санкций против России и обещанием канцлера Меркель поддержать масштабную сделку по российско-немецкий газопроводу, которая имеет жизненно важное значение для энергетической безопасности ее страны, полный разрыв отношений между Германией и режимом Обамы может произойти скорее раньше, чем позже.

    Первоисточник (на английском)

    www.whatdoesitmean.com/index1978.htm

  • Vik Kar
  • ВАДИМ

    И я помню. Мой дядя говорил так: « Мы не любили и боялись приезда Жукова. Если приезжал, значит будет наступление. Даже мы, разведчики, в атаку со всеми тогда бежали. Бывало и полковников стрелял, если солдат бестолку положили.» Вот, как-то так.

  • Епифан Владимиров

    А Сванидзе и Млечин ими очень активно пользуются,

    а потом дополняют это всё своими домыслами.Так ещё с экрана несут эту хренатень в массы.

    После всех провалов и поражений по голосованию телезрителей в исторических

    поединках на двух каналах Николай Сванидзе вернулся к излюбленному жанру

    «Исторических хроник» – монологу на канале «Россия» без оппонентов,

    достоверных документов, весомых аргументов. Демагогия, едкая ирония без капли

    самоиронии – его излюбленная стихия.

    пролез в партию еще студентом истфака МГУ в 20 лет (1975) и сбежал из нее,

    естественно, в 1991 году.

  • Vik Kar

    В программе Ганапольского «Эхо» на канале Рабиновича «News-One» произошла главная сенсация. М. Ганапольский задал простой вопрос: согласны ли вы, чтобы «сепаратисты» были в украинском Парламенте? Под «сепаратистами» подразумевались лидеры ДНР-ЛНР. Более 40 тысяч украинцев проголосовали. Ганапольский терял сознание, закатывал глаза и отказывался верить цифрам на большом экране, но 52% украинцев высказались за то, чтобы в украинском Парламенте присутствовали лидеры «сепаратистов». www.youtube.com/watch?v=1_ZHyLP7L1s

    Реакция от Геращенко: cs627321.vk.me/v627321439.../Q8UCdduFLKQ.jpg

    :

  • Superвуйко

    А.И. Фурсов говорит об этом в 67 лекции по истории России.

    «Мировая война в контексте информационной войны нашего времени».

    Смотреть с 46-й по 50-ю минуту.

    youtu.be/IQdGqiTl_U4

  • Епифан Владимиров

    Вот и будет мотаться как Г в проруби.

    Оставьте уже Мотю сруля в Украине... Нам такое чучело не нужно.

    sadalskij.livejournal.com/2533784.html

  • Superвуйко

    Ваша правда, куме. А то станеться, як на Українських селах. «Дівчата лускали насіння, а хлопці гнули матюки». :)))

  • Superвуйко

    На рідних селах як завжди — «Дівчата лускали насіння, а хлопці гнули матюки». (с)

  • ВАДИМ

    О тож. :-))

  • Svetlana Kozhevnikova

    Огромное спасибо

  • Наталия Долбунова

    Это по поводу «скромности»?

    Кстати, мне нравится слушать Коротченко на программах Соловьева-Бабаяна-Куликова. Но его сольная программа не очень......

    И еще: обнаружила интересные радиоэфиры «Железная логика» Сергея Михеева ( пн и пт) и Медвежий угол с Константином Семиным (уже забыла. когда) на ютубе.

  • Хотелось бы развить тезис Мангуберди об уважении к чужому мнению.

    Каждый человек должен иметь своё мнение. Причём оно должно быть именно СВОЁ — большинство «своих» мнений на самом деле являются ретрансляцией ЧУЖИХ мыслей. Если в голове укореняется какая-то идея (сродни компьютерной программе), то человек подсознательно сравнивает с ней поступающую информацию и делает «свой» вывод. Именно поэтому мне трудно переубеждать некоторых своих друзей и знакомых, уверенных, что «во всём виноват Путин». При всём при этом некоторые люди нетерпимо относятся к чужим мнениям, только потому, что они не совпадают с их собственными. Иногда мне кажется, что людям не нужна правда, им нужно «своё» мнение. В политической или другой борьбе с «инакомыслием» используются разные приёмы. На Украине, например, людей с неугодным мнением сразу же записывают в «агенты Кремля». К сожалению, и у нас есть те, кто «всех, кто не они» записывает в «агенты ЦРУ», «госдеп» или что-то ещё. Причём им неважно, действительно ли это госдеп или нет. Никто не обязан соглашаться с чужим мнением (в том числе и с моим), но делать это надо ОСОЗНАННО и цивилизованно. Вот...

  • depalt

    Чёрная пропаганда как работает. С начало что-то придумают, недокритерии и по этим критериям что-то определяют.

  • Виктор Макаров

    Речь идёт не о конкретной танковой дивизии или пехотном подразделении. А о том, что суммарные потери гитлеровцев при переходе границы СССР достигали больших значений сопоставимых с гибелью крупных воинских формирований.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    1. "Не надо придумывать мифы.

    Мнение фронтовиков я помню: «Жуков был — жестокий полководец. Даже полковников расстреливал».

    2. «Бывало и полковников стрелял, если солдат бестолку положили.»

    Сергея и Ваши это слова, не мои. А я написал то, что помню из разговоров простых солдат и сержантов про Маршала Жукова. Я рос не среди бывших старших офицеров, и мнений специалистов -стратегов слышать не удосужился. Меня окружали простые люди. И они были духом к Жукову Г.К. очень близки, видимо из-за его происхождения. Простой человек — он своего чувствует....

  • sergey_7

    Слаб человек перед искушениями...В голове не укладывается, как человек со славою полководца победы, мог так позорно «срубиться». Видимо чувствовал к себе всенародную любовь и решил, что народ и Верховный простят ему, как он изволил выразиться — это барахло... Не найду слов, что бы выразить, чувства какие посещают меня при мысли, что было бы, если Бог нам не послал Иосифа Виссарионовича, великого учителя, который многих сделал великими, своими уроками любви к Родине, «безсеребрянности» и веры в правое дело...

  • Svetlana Kozhevnikova

    Ждем Соловьева

  • Кристина

    Когда Германия подписывала капитуляцию, её принимали представители СССР,

    США и Франции. Немецкий генерал-полковник Альфред Йодль передал бумаги

    Жукову и, показывая на американского и французского представителей, с

    иронией спросил: «А эти, что, тоже нас победили?»

  • Кристина

    !!!

  • al56

    «И.Сталин! Международный заговор с целью убийства!»-

    matveychev-oleg.livejournal.com/3034252.html

    «Жизнь вождей, естественно, переплетается с высшей правительственной

    политикой, так что она всегда бывает полна коварства, хитрости и крови.

    И в этом нет ничего особенно удивительного. Таков удел басилевсов.

    Говорят, что при Сталине в СССР был страх, поэтому и был порядок.

    Да, при Сталине был страх, но не у простого народа, а у всех мазуриков,

    преступников, воров, предателей и врагов этого самого народа.

    Этой категории каинов при Сталине жилось ужасно и страшно, они всё время

    боялись, что придется отвечать за совершенные преступления.

    А у большинства простых советских людей были радость и счастье жить

    в великой, безопасной стране, о чём они не догадывались, и только сейчас

    поняли что вместе со Сталиным погибла Великая Русская Идея...

    И вот нашлись ренегаты, говоря научным языком, которые и погубили СССР

    и Русскую идею, отравив И.Сталина.

    Отщепенцам надо было убрать И.Сталина, который сам не воровал, другим

    не давал и построил страну где рабочий, тракторист, или шахтёр с

    кухаркой могли уволить с работы и директора завода и министра.

    Но убить вождя СССР, генералиссимуса, победителя всей объединенной Европы,

    во главе с председателем Евросоюза А.А.Гитлером это вам не фунт изюма,

    мало того, надо было остаться в живых, а САМОЕ ГЛАВНОЕ ещё и легитимным

    преемником в глазах народов СССР, ну и мирового сообщества, как же без

    него.

    Поэтому отравление вождя замаскировали под смертельную болезнь,

    и подготовку к преступлению начали ПОСЛЕ второй мировой войны.

    А вот кто был главным заговорщиком, и самое главное кто заказчик?

    ...Мы расскажем Вам, читатели, свои аналитические домыслы не претендуя

    на истину... Просто факты из справочников и энциклопедий!

    Обернем предмет со всех сторон.

    Мы же расскажем вам это своими словами, без особых тонкостей,

    но со знанием сердца мужчины, и самое главное опираясь на реалии того

    времени.

    А реалии таковы!»...

  • АндрейКа

    В попытке отвадить Иран от России при этом использовать его же для продления удержания низких цен на нефть.

  • Кристина

    10 октября 1941г. обыкновенный советский солдат М.С.Крутов написал в плену прощальную записку (найдена вяземскими поисковиками):

    «Дорогие

    люди, соотечественники.. Не забывайте нас. Мы, что могли бороться,

    боролись с фашистким псом. Ну вот, пришёл конец, нас захватили в плен

    раненных. Истекаем кровью, и морят голодом, издеваются над нами, гонят

    нас насильно в Починки. А (что) дальше будет, не знаем. Много народу уже

    поумирало от голода. Кто найдёт эту записку, пускай её передаст в любые

    органы власти, в сельсовет или в колхоз, или в архив. Может быть,

    останутся люди живы кто-нибудь на родной земле. Не может быть, чтобы эти

    гады всех перебили. Кто после нас будет живой, пускай помнят, что люди

    боролись за свою Родину, любили её как мать. Мы непобедимы!»

  • Нагаевъ(Николай)

    Извините, Serge, в следующий раз буду запоминать. Кажется эту мысль уже высказали известные исследователи смерти товарища Сталина. Очень важный мотив. Я ничего свежего не могу прибавить. А несвоевременное оказание помощи товарищу Сталину всё-таки было.

  • ВАДИМ

    А я и не говорю, что фронтовики Жукова не уважали. Кстати, мой дядька мог за него и в драку полезть, если грязью поливали. А за Черняховского, так вообще — прибить.

  • Кристина

    !!!

  • Виктор Макаров

    Для того же для чего разрешили экспорт нефти из США. Разве американцы дураки на пике падения цены продавать нефть? Просто ставки повышаются. Цель Россия. Победитель получает всё. Потому и падает нефть вопреки логике. Что лишний раз подтверждает искусственность рыночной теории экономики. Экономика насквозь социальна и зависит от клановых разборок.

  • Mayya Sagitulina

    Отмена санкций против Ирана обрушила индекс саудовской биржи Tadawul

    Подешевели все акции 167 представленных на бирже компаний. Это произошло на фоне снижения цены на нефть и отмены санкций против Ирана.

    РИА Новости ria.ru/economy/20160117/1...ml#ixzz3xZNHuYB4

    Вот кто то говорил, что так и будет... Но кто не помню)))

  • Виктор Макаров

    Вчера был на концерте в городской администрации. Был приятно удивлён фотовыставкой которая размещалась в фойе. Она была посвящена войне и Сталина уже не прятали. Кроме того порадовала возможность прямого обращения в аппарат президента. Терминал мне почему то сфоткать не разрешили.

  • Уцлахыр Орк

    Пожалуйста, расскажите, кем, когда и почему было запрещено это интервью или уже уберите это слово из заголовка — дешёвый пиар к лицу желтым СМИ, остальным не идёт на пользу.

  • Кристина

    Жаклин Кеннеди и Нина Хрущева, США, 1959 год.

  • Порадовала Электронная приёмная президента. Судя по фильму «Девушка с характером» 39-го года, в Москве было тогда бюро жалоб, куда любой гражданин мог обратиться. Героиня (её великолепно играет Валентина Серова) приехала с жалобой на директора дальневосточного зверосовхоза. Заявление Ивановой-Серовой было расследовано, и директор был отстранен от руководства. Я вчера смотрела и думала, что сегодня не хватает такого бюро — а вот оно, пожалуйста!

    А какая шла тогда борьба за рабочие руки — и головы! Был дефицит кадров везде, и все начальники пытались переманить к себе работников. Признак того, что страна развивалась бешеными темпами. Что было бы, если бы война не помешала!

  • Замечательное интервью, спасибо за публикацию! Умный, значительный человек, прекрасный аналитик, и говорит очень хорошо.

  • al56

    Вы, наверное, не помните, что все мемуары Г.К. Жукова

    подвергались многократному цензурированию... а тут

    ИНТЕРВЬЮ...

    Появилось в открытом доступе только с развалом СССР!

  • Vik Kar

    «Воскресный Вечер с Владимиром Соловьевым» от 17.01.2016. yadi.sk/i/7sDg50DjnCDg2

    В третьей части Николай Викторович.

  • Кристина

    Contra Magazin: Благодаря России в Сирию вернулось свыше миллиона беженцев

    Помощь

    России сирийскому правительству в борьбе против террористических

    группировок, таких, как «Исламское государство»*, оказалась весьма

    успешной, пишет австрийский Contra Magazin. Благодаря российской

    поддержке уже удалось отвоевать обширные территории, и многие беженцы

    смогли вернуться домой, сообщает издание.

    Как рассказывает

    Contra Magazin, российские воздушно-космические силы выпустили 97

    крылатых ракет по объектам, принадлежащим ИГ. С 30 сентября 2015 года

    Россия провела 5 663 атаки по позициям террористов и освободила 217

    населенных пунктов и свыше тысячи квадратных километров сирийской

    территории.

    К настоящему времени военная операция в Сирии длится

    уже более ста дней, и российское министерство обороны снова

    предоставило отчет о действиях вооруженных сил, подкрепив его

    демонстрацией соответствующих видеокадров.

    Сирийские военные

    самолеты эскортируют российские бомбардировщики во время нанесения

    авиаударов, сообщает Contra Magazin. Еще в октябре издание рассказывало о

    том, что благодаря российскому военному участию домой в Сирию смогли

    вернуться свыше 800 тысяч беженцев. Сегодня их число перевалило далеко

    за миллион человек, подчеркивает автор статьи.

    По оценке

    министра иностранных дел Сирии Валида Муаллема, авиаудары российских

    вооруженных сил оказались в десять раз эффективнее аналогичных действий

    США, продолжает издание. «Мы благодарны России», – отметил сирийский

    министр. В особенности он похвалил координацию действий между

    российскими и сирийскими вооруженными силами, сообщает Contra Magazin.

    russian.rt.com/inotv/2016...godarya-Rossii-v

  • Mayya Sagitulina

    Сравнение не корректно по многим причинам.

  • E.V. Dmitry

    Пожалуй...

    О ком, о ком, а о Булганине и в самом деле почти нет информации, его если и упоминают, то как сибарита и пьяницу. А «заслуги» тщательно обходятся...

  • E.V. Dmitry

    Стоит упомянуть и такое удивительное явление, как возникновение из небытия неопубликованных ранее рукописей Жукова, в которых упоминаются события после 1974 года...

  • Кристина

    Причем здесь сравнение?Это историческое фото.

  • Svetlana Kozhevnikova

    Спасибо

  • Odolati

    «Да, были люди в наше время!..» Сколько ума, культуры и сыновней любви к своей Родине. В 11 лет с обнинского полустанка ушел во взрослую, ставшую героической жизнь.

  • Кристина

    Сенатор предложил пересмотреть отношения РФ и Польши после осквернения памятников солдатам

    МОСКВА, 17 января. /ТАСС/. Первый заместитель председателя

    комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич

    считает, что России следует пересмотреть отдельные моменты в российско-польских отношениях в связи с актами вандализма в отношении памятников советским солдатам. news.mail.ru/politics/24552449/?frommail=1

  • Odolati

    Вечная слава павшим Героям!

  • Кристина

    США ввели новые санкции против Ирана

    США ввели санкции в отношении ряда физических лиц и организаций,

    связанных с ракетной программой Ирана. Накануне США и ЕС объявили

    о снятии с исламской республики санкций, связанных с иранской ядерной

    программой. news.mail.ru/politics/24553339/?frommail=1

  • Кристина

    Боевики ИГИЛ учинили ужасающую бойню. Они убили в Аль-Багилии 280

    человек, в том числе женщин, детей и стариков. Причина — сотрудничество

    с сирийской армией. news.mail.ru/incident/24551304/?frommail=10

  • Sergei Papunov

    Нина Хрущёва, Наина Ельцина...

    Настораживающая параллель.

  • Mayya Sagitulina

    ))))

  • Алексей Ттт

    А где само фото ?

  • Vik Kar

    Американские фермеры страдают из-за укрепившегося доллара — экспортировать зерно теперь крайне тяжело, так как оно неконкурентоспособно по цене. В прошлом году доход американских фермеров был на минимальном уровне с 2002 года:

    www.vestifinance.ru/articles/66167

    Долги фермеров, напротив, находятся на рекордно высоких отметках. Любопытно, что и тут внесли свою разрушающую лепту низкие цены на нефть. Ранее фермеров поддерживал спрос на получаемый из кукурузы топливный этанол, который сейчас уже стоит слишком дёшево, чтобы имело смысл им заниматься.

    Полностью тут: fritzmorgen.livejournal.com/851731.html

  • Vik Kar

    Банда мигрантов избила камнями двух трансгендеров в Германии. Они перешли черту

    Один из них заявил, что нужно «убивать таких людей», пишет британский портал Metro.

    tvzvezda.ru/news/vstrane_...1171404-w0jk.htm

  • Odolati

    В его осторожности и обдуманных ответах ничего странного нет — человек понимает, что,условно говоря, «пишет» историю. Ведь свидетельства военного руководителя такого уровня о событиях войны впечатываются в историю страны, в мировую историю. Такая ответственность требует сосредоточенности, взвешенности, тем более, что за давностью лет ему приходится напрягать память , а человек уже в возрасте. Плюс «эффект камеры».

  • Кристина

    Кто и зачем направляет потоки беженцев в Европу

    Канцлер Австрии

    Вернер Файман объявил о выходе его страны из Шенгенской зоны. «Как и

    Германия, мы будем усиленно контролировать нашу границу и выдворять

    беженцев, не имеющих право на убежище», — утверждал глава австрийского

    правительства.

    Мера эта, по сути, зеркальная — уже

    в середине января стало очевидным, что немецкие пограничники ежедневно

    возвращают в Австрию около 200 переселенцев, не имеющих, с точки зрения

    официального Берлина, права находиться в ЕС. Теперь Вена намерена

    передавать этих людей по цепочке, дальше, тем странам, откуда они

    въехали на территорию Австрии. Впрочем, решение это имеет скорее

    психологическое значение — ведь до сих пор в Старом свете не выработали

    единого списка тех стран, которые могут считаться безопасными для жизни.

    Согласие по этому вопросу достигнуто только в отношении слаборазвитых

    государств Восточной Европы, которые являются «поставщиками»

    экономических переселенцев. Тогда как с государствами Северной Африки —

    Марокко, Алжиром — ясности нет: правозащитные организации утверждают,

    что у их жителей есть право на убежище в Евросоюзе.

    Несмотря на

    принимаемые Старым светом меры, направленные на сокращение миграционного

    потока, он не ослабевает. Впрочем, правозащитники используют любой

    предлог, чтобы помешать странам ЕС защитить себя от неконтролируемого

    потока переселенцев. Власти Дании подверглись резкой критике, как только

    попытались изымать у въезжающих в страну беженцев суммы, превышающие 10

    тысяч крон, золото, часы и другие драгоценности, чтобы пустить эти

    средства на оплату их пребывания. Агентство ООН по делам беженцев

    немедленно потребовало от Копенгагена изменить свое решение. В итоге

    датские власти были вынуждены повысить сумму, которую «бедные» беженцы

    имеют право оставить у себя. А затем и вовсе отказались от изъятия

    предметов, в том числе — драгоценностей, если проситель сообщит, что они

    представляют «сентиментальную или бытовую ценность», выхолостив

    окончательно содержание даже тех скромных ограничительных мер, которые

    могли остановить поток беженцев.

    Неясно, сумеет ли защититься от

    мигрантов Швейцария, которая пошла по датскому пути. Она потребовала от

    просителей статуса беженца сдать все ценности и финансы, превышающие

    тысячу местных франков. Кроме того, лица получившие статус беженца и

    работу, должны отчислять в госказну 10 процентов зарплаты, пока не

    возместят 15 тысяч франков, затраченных государством на то, чтобы их

    принять. Однако и эти, на первый взгляд, драконовские меры вряд ли будут

    реализованы в полном объеме: большинство переселенцев не спешат

    интегрироваться в европейское общество и искать легальную работу в

    расчете на социальные пособия, которые существуют в развитых странах ЕС.

    Весьма

    красноречивым выглядит объяснение Агентства ООН, почему европейцам не

    следует ужесточать правила в отношении беженцев. Оказывается, по мнению

    ооновских чиновников, такие меры «оттягивают момент воссоединения

    семей». Иными словами, тем полутора-двум миллионам переселенцев, которые

    уже заселились в Европу, нужно помочь перетащить в Старый свет своих

    родственников. А это еще минимум 8-10 миллионов человек.

    Похоже, к

    такому развитию событий в Европе уже безропотно готовятся. Министр

    финансов Германии Вольфганг Шойбле предложил ввести общеевропейский

    дополнительный налог на бензин, который позволит финансировать

    мероприятия по борьбе с кризисом беженцев. Эти деньги, по мнению Шойбле,

    пойдут на восстановление контроля над внешними границами Евросоюза.

    Причем немецкий министр согласен ввести такой налог даже в том случае,

    если эту меру поддержат не все страны ЕС. А в том, что именно так

    произойдет, сомневаться не приходится: значительное число государств

    Старого света не хотят расплачиваться за политику «открытых дверей»,

    проводимую канцлером Германии Ангелой Меркель.

    Почему они бегут в Европу?

    Вразумительного

    ответа на этот вопрос нет. Напротив, на первый взгляд, действия

    беженцев выглядят нелогичными. Они стремятся в европейские страны,

    чуждые им по менталитету, ценностям, культурным нормам и языку, в то

    время как существует множество богатых арабских государств, где подобных

    проблем у переселенцев просто не возникло бы. Но почему монархии

    Персидского залива, в отличие от Европы, не распахнули свои двери для

    единоверцев из Сирии и Афганистана? Наивно думать, что в подавляющем

    большинстве малообразованные переселенцы стремятся в Старый свет за

    демократией. Так что факт остается фактом — богатые арабские страны,

    словно под копирку, принимают жесткие миграционные законодательства,

    направляя потоки беженцев в Европу и закрыв для них собственные границы.

    Любопытно,

    что контрабандисты, которые зарабатывают на переправке нелегалов, также

    отправляют их только в одном направлении — в Старый свет. По оценкам

    Агентства ООН по делам беженцев, они заработали на этом бизнесе от 3 до 6

    миллиардов долларов в прошлом году. Однако никто не предлагает

    сирийским мигрантам выбор между Объединенными Арабскими Эмиратами и

    Грецией. Преступные группировки, словно огромный насос, откачивают

    необразованных, падких на сладкую жизнь жителей арабского Востока,

    оказавшихся волей судьбы в «горячих точках», и переправляют их в Старый

    свет. Стоит обратить внимание, что за время кризиса с беженцами, богатые

    арабские страны ни разу не предложили Европе финансовую помощь на

    обустройство единоверцев.

    Напротив, Евросоюз согласился заплатить

    Турции три миллиарда евро за то, что Анкара якобы предпримет меры для

    сокращения числа беженцев, направляющихся в Старый свет. Однако на

    практике никаких шагов в этом направлении Турция не сделала. В итоге

    итальянские власти пригрозили заблокировать сделку, если не получат

    больше информации о конкретных целях, на которые пойдут выделенные

    туркам миллиарды.

    Только ли в деньгах дело?

    «Перед лицом

    терактов и прочих актов насилия по всей Европе власти, похоже, в первую

    очередь беспокоятся, как не допустить обвинений в адрес всех иностранцев

    из-за предрассудительного и даже преступного поведения некоторых из

    них», — пишет швейцарская газета Le Temps. Но помимо едва ли не

    повсеместно введенной в европейских СМИ цензуры, когда намеренно

    замалчиваются преступления, совершенные беженцами, табу наложено еще на

    одну чувствительную тему — способность переселенцев к толерантности в

    отношении европейских ценностей. А именно это вызывает наибольшие

    сомнения. Ведь если предположить, что ситуация с мигрантами стала частью

    кем-то тщательно задуманной и успешно проведенной геополитической

    операции, то направлена она была, несомненно, на уничтожение европейских

    ценностей и традиций. И какие бы миллиардные средства не выделял

    сегодня Старый свет на обустройство беженцев, эти деньги не поменяют ни

    их мировозрения, ни уровня толерантности.

    Потерпят ли зачастую

    неграмотные крестьяне Афганистана или Сирии, воспитанные в духе

    консервативного ислама, царящий в Европе феминизм? Согласятся ли с тем,

    что к ним и их семьям будут применяться меры ювенальной юстиции? Примут

    ли вольные нравы в одежде и поведении, царящие в европейских

    увеселительных заведениях? Согласятся ли терпеть рядом с собой лиц

    нетрадиционной ориентации? Ответ на эти вопросы очевиден.

    Почему опасно замалчивать проблемы?

    В

    воскресенье появилась информация об очередном инциденте с участием

    беженцев. На этот раз в Германии пострадала 13-летний подросток (по

    одной из версий, девушка происходит из семьи российских немцев). Ее

    изнасиловали некие иностранцы, похожие на уроженцев Ближнего Востока. Но

    полиция без объяснения причин отказалась возбуждать уголовное дело. По

    мнению директора оксфордского Центра исследования беженцев Александра

    Беттса, «если лидеры Европы быстро не выдвинут внятных аргументов в

    пользу миграции, оспаривающих страхи по поводу безопасности и

    религиозных различий, общественная поддержка предоставления беженцам

    убежища может прекратиться». Но похоже, таких аргументов, кроме

    пропагандистских клише, у политиков Старого света больше не осталось. И

    все, что им остается для предотвращения масштабных протестов под

    националистическими лозунгами, — замалчивать совершаемые переселенцами

    преступления и вводить цензуру в СМИ. rg.ru/2016/01/17/avstria-site.html

  • u.pasha

    Уж если говорить о безоговорочном доверии к воспоминаниям военачальников, то для меня это Рокоссовский и Голованов, а никак не Жуков. Рокоссовский с Головановым жили достойно при Сталине, и достойно вели себя после его смерти, за что попали в опалу.

    Жуков не единожды публично был раскритикован Сталиным в достаточно резкой форме по разным поводам. Не однократно его ловили на лжи в своих «воспоминаниях» ещё при жизни. Очень много вопросов к его трактовкам событий войны (провал начала войны, в котором, наряду с Павловым и пр., непосредственными виновными в любом случае являются Тимошенко с Жуковым; «растерянность» Сталина в начале войны; доклад Сталину в начале войны после чего Жукова отстранили от должности; байка Жукова про «Москву отстоим»; и много других событий)

    Кроме того, мы имеем массовую зачистку архивов, а следовательно, я бы поостерёгся всецело доверять людям, вписавшимся в элиту страны после госпереворота 1953 года.

  • Кристина

    Фото на месте.Видимо у Вас пока не открылось,такое бывает,попробуйте страницу перезагрузить или подождать)

  • Наталия Долбунова

    Спасибо, Кристина! Я собираю ваши заметки для внука. Ведь все равно читать книги не будет, а вот так, понемножку — прочитает! И будет ЗНАТЬ про войну.

  • Артём

    Жена убитого боевика ИГИЛ просит оформить пенсию по потере кормильца lifenews.ru/news/180204

  • Наталия Долбунова

    В МОИХ учебниках истории эта фраза ЕЩЕ была......

  • Elena

    Извините, Кристина . В 1959 прошло всего 14 лет после войны. И в нашей страны были несколько другие приоритеты. Востановленные из руин города , сожённые деревни , помощь вдовам и сиротам и т.д. .........

  • sergey_7

    Хуцпа-лайт?.. :)

  • Fussball Weltmeister

    Фридрих- Вернер фон дер Шуленбург, посол Германии в СССР в 1941 году, рассказал в своих воспоминаниях, что передав советским властям ноту МИДа своей страны от 21 июня 1941 года, закрылся в своих аппартаментах и заплакал. В первый день войны он понял, что Германия сделала смертельную ошибку.

    Немного об этом Человеке:

    В

    Шуленбург выступал против войны с Советским Союзом, в 1941 году прилагал усилия для того, чтобы её предотвратить. Доносил в Берлин, что Советский Союз имеет сильную армию и огромные индустриальные ресурсы. В мае 1941 года трижды встречался с находившимся в Москве советским полпредом в Берлине Владимиром Деканозовым. Существует распространённая версия, что в ходе первой встречи, состоявшейся 5 мая, Шуленбург прямо предупредил своего собеседника о грядущей войне и даже назвал её дату. Так, в публикации историка Г. Куманёва «22-го; на рассвете…» («Правда», 22 июня 1989) приводится следующая фраза Шуленбурга со ссылкой на члена Политбюро ЦК ВКП(б) Анастаса Микояна:

    «Господин посол, может, этого ещё не было в истории дипломатии, поскольку я собираюсь вам сообщить государственную тайну номер один: передайте господину Молотову, а он, надеюсь, проинформирует господина Сталина, что Гитлер принял решение 22 июня начать войну против СССР. Вы спросите, почему я это делаю? Я воспитан в духе Бисмарка, а он всегда был противником войны с Россией».

    Участник заговора 20 июля против Адольфа Гитлера.

    После неудавшегося 20 июля 1944 года покушения Штауффенберга Шуленбург был арестован и заключён в тюрьму Плетцензее в Берлине, где 10 ноября 1944 года казнён через повешение.

  • holmogor

    Сегодня с 12 до 13 в эфире радио Говорит Москва слушал интересную передачу о развитии Китая в период 70 по 90 гг. В конце 70х или начале 80 х на официальном уровне были признаны ошибки компартии, осуждены репрессии, но священного Мао они признали выдающимся деятелем (в отличае от дебила хрущева). Тем самым устранили возможность для аппозиции побуракозить. А на кухне всем пожалуйста.

    Далее приняли план перехода к капитализму. При этом о приватизации никто и не слыхивал.

    Мудрость китайского руководства спасла страну. А почему в нашем руководстве таких мудрых государственников не оказалось?

  • Кристина

    Повторяю ,это просто исторический факт, запечатленный на фото.

  • Олег

    профурсетка жаклин после такой личности как Кеннеди стать женой грязного грека торгаша Онассиса.

  • Щ Александр Baza16

    Плевать им на фермеров. Меньше фермеров- больше земли купит Монсанто

  • P_3

    «Эти» вовремя прислонились. :-)

  • Олег

    смотрим на врагов

  • Щ Александр Baza16

    Виктор, версия с нефтью предлагается как бы в первую очередь и как бы очевидна, оттого она очень не нравится своей простотой и поверхностью.

    Нефть Ирана не многое решает. Её достаточно немного придёт. Если считать что цена нефти падает из за перенасыщения рынка, то он и без Ирана перенасыщен и продолжает расти добыча и падать цена.

    Если считать что нефть падает по манипуляции банковского картеля Уолл-стрит, то опять же Иран ни при чем.

    За освободившиеся доллары Иран купит вооружение у России. Или технологии, или расширит энергопрограммы или много чего

    Где в выгода иудоамеров?

  • P_3

    Кстати, говорят, что Нина Кухарчук (Хрущёва) знала английский и французский языки и на международных встречах общалась с иностранными гостями.

  • LGI59

    И НВС об этом как-то говорил.Что китайцы правильно сделали,не смешали деятельность Мао с грязью.А заявили ,что столько -то процентов положительного,а столько-то отрицательного.

  • Sergei Papunov

    Какой такой «личности»,Кеннеди?..

  • LGI59

    Ребенок-беженец зарезал школьника в Швеции

    www.vesti.ru/doc.html?id=2709050

  • LGI59

    Радует.

  • VFB_Minsk

    Хрущёв удержался у власти [в 1957 году - VFB]только потому, что его защитил Министр обороны Г. К. Жуков и глава КГБ И. А. Серов, то есть назначенные Хрущёвым на эти должности руководители силовых структур. (Масловский Л.П.)

  • LGI59

    «Пионерская дружина имени Володи Дубинина...»,как сейчас помню...

    pioner.aif.ru

  • Сергей Васильев

    О вкусах, конечно, не спорят. Но Жаклин мне больше нравится. От слова «гораздо».

  • LGI59

    Посмотрите здесь +18

    putin-slil.livejournal.com/1989668.html

  • LGI59

    У моего отца была книга о поездке Хрущёва в Америку.Там были различные фото.В том числе и фото жён президентов.

    «Лицом к лицу с Америкой» -по-моему так называлась.

  • u.pasha

    «Если в голове укореняется какая-то идея (сродни компьютерной программе), то человек подсознательно сравнивает с ней поступающую информацию и

    делает „свой“ вывод».

    Моё осознанное мнение: всё верно, но без союза «если». Любое наше личное мнение основано на уникальном, для каждого своём, личном опыте познания этого мира. Оно рождается не только из обработки гремучей смеси тех чужих мнений, с которыми мы сталкивались по жизни, — услышав или прочитав, сюда входит и полученное в семье воспитание, а вместе с ним и привитые ценности, — но и от последовательности поступления этой информации. У каждого человека этот путь свой, уникальный. В результате мы имеем множество так называемых своих мнений, которые представляют из себя в разной степени переработанный разной степени достоверности (истинности) различный объём накопленного человечеством опыта.

    Поэтому на каждом этапе своего развития у человека «в голове укореняется какая-то идея (сродни компьютерной программе), ... человек подсознательно сравнивает с ней поступающую информацию и

    делает „свой“ вывод». Так и появляется СВОЁ мнение.

  • al56

    Так и называлась... у нас тоже была такая (толстая, белая и много, много фото...)

  • Nik_plage

    Один другого стоил...

  • Славян

    Ну где Нина понятно, а Жаклин слева или справа?

  • LGI59

    А жена Хрущёва на одном из фото была в чёрном платье и рукав в три четверти. :)

  • al56

    Вот такого я, точно, не помню... :-) Помню автобусы!!! И его фото в кукурузе...

  • Сергей Васильев

    «...я не знаю порочат ли эти видео беженцев по всей Европе, но вас они точно позорят.»

    Что называется, не в бровь, а в глаз.

  • LGI59

    Саш,у нас в то время видно были разные интересы.Я всё больше куклам платья шила :)

  • LGI59

    Роухани: Иран не будет восстанавливать экономические отношения с США в полном масштабе

    www.gazeta.ru/business/ne.../n_8130959.shtml

    Иранцы красавцы!

    Эх,наши бы так заявили после снятий санкций! :)

  • al56

    Это точно... :-)

  • Виктор Макаров

    В войне. Ослаблении России. Ослабление ненужных более саудитов при помощи войны с Ираном. ДАИШ более выгодный партнёр. Пока ещё не зажравшийся. За копейки нефтью барыжат. Кроме того в случае конфликта все стороны спалят кучу бабла. А США будут продавать оружие и тем и другим. И кстати фокус с нефтью в условиях либерального и предсказуемого правительства России вполне удался. Если Запад удержит низкую цену, и продолжит давить на зарубежную собственность, есть вероятность предательства элит. Да и общественное мнение может поменяться если люди начнут терять работу и останутся без средств. Если правительство либералов всего лишь фанерный танк, то есть шанс. Что под прикрытием либеральных лозунгов идёт демонтаж либерализма. Но я этого увы не вижу. Егоровский шабаш тому подтверждение. И политика правительства выражающая бизнес дибелизм. Если частник эффективней государства, то зачем государство вообще? Этим дебилам даже в голову не приходит что частник эффективен не сам по себе. А только в том случае если на него работает команда профессионалов. Кто мешает в госкомпаниях работать как в частных? В чём проблема? Проблема в ответственности. Я предлагаю в случае приватизации, государственных чиновников отвечающих за работу приватизируемого предприятия, отправлять на принудительные работы за неэффективное управление. Куда нибудь подальше лес валить. Как то сумбурно получилось. Простите.

  • LGI59

    Ребята! Вы будете смеяться,но Вашингтон опять ввел санкции против лиц и компаний, связанных с ракетной программой Ирана.

    korrespondent.net/world/3...syy-protyv-yrana

  • LGI59

    Африканские беженцы

    www.youtube.com/watch?v=uAjnt5jBqqg

  • То же самое было с Россией, когда её приняли в ВТО и отменили поправку Джексона-Вэника. Санкции тут же посыпались дождём!

  • LGI59

    Европейцы попросили Россию разработать ядерное оружие против астероидов

    Подробнее на ТАСС:

    tass.ru/kosmos/2591420

    Наши не дремлют.Враг не пройдёт! У нас все ходы записаны.

    Американцы де факто потихоньку выходят из договора о нераспространении ядерного оружия в космосе

    ss69100.livejournal.com/2598970.html

  • Виктор Макаров

    Однажды в поисках сувениров наткнулся на «церковную лавку» в Китае. Купил пару Буд и стерео картинки с Мао :)

  • Иван

    Не понятно, кто сказал "таких людей — содомит или «беженец». А полиция вмешалась, потому что посягнули на святое.

  • P_3

    А он в Пенсионный фонд отчислял?

  • Щ Александр Baza16

    нормально.

    С правительством действительно непонятки. Вроде все ругают экономический блок, но Путин весьма жёстко указывает не лезть, всё нормально. Хочется надеятся действительно всё под контролем. Он же не самоубийца?

    По войне, ослаблении России не возможно не согласится в глобальных целях. Но, столкнуть Иран и саудов как видим получается и без снятия санкций. Это задача чуть меньшего масштаба.

    Быть может Иран под санкциями представляет собой ракушку, закрытую от внешних воздействий, которая не по зубам. ОСлабив санкции есть шанс у иудофашистов влезть под скорлупу и нагадить?

  • Виктор Макаров

    Возможно. нужно просунуть рычаг влияния в приоткрытую створку. Он у них как правило долларовый.

  • P_3

    Странная какая-то школа — на 21 сек в окнах видны зажжённые меноры. Как там у них могут учиться в одной школе мусульмане с иудеями?

  • Сюзанна

    Какое убожество, прости Господи! Моя бабушка, шеф-повар, могла позволить себе модную одежду, а эта...хотя что взять с жены селюка, хоть и главы СССР! так позорить страну...

  • AlexKoroboff

    Китаю очень повезло с товарищем Дэном Сяопином.

    Великой мудрости был стратег.

  • Сюзанна

    Как раз страна,благодаря слаженной команде Сталина, быстро восстановилась после войны. Было все вдоволь: и еды, и одежды. Другое дело, что Нина Хрущева -жена селюка, каков муж, такова и жена. Один стучал башмаком по столу, другая вырядилась как деревенщина. А ведь что мешало обратиться за помощью к советским костюмерам? Возьмём кино советское хотя бы-прилично же актеров наряжали.

  • Олег

    вторая слева. эта позорная дама стоит

  • Олег

    что такое селюк

  • Tatiana Ivanova

    Европейцы попросили Россию разработать ядерное оружие.... для защиты Европы. Кто их еще защитит?

  • Именно так. Жуков был представителем нео-троцкистского крыла. Факты привоза награбленного лишь подтверждают его натуру. Насколько я где-то слышал или читал, он даже был соучастником заговора — неудачного покушения на Сталина. Группа хотела стать той самой «богатой элитой». А к концу 1942 они с сотоварищами, видимо, поняли, что если и дальше будут сдавать страну фашистам ради свержения Сталина, то сами же сгорят в этой мясорубке.

    Поскольку он был опытнейшим и талантливым полководцем, то развернул фронт вспять. Как бы получилась ситуация обратная Власову. В результате он таки выполнил задачи для страны, несмотря на первоначальный саботаж, поэтому его Сталин помиловал.

    Из таких позиций совершенно логично, что он вписался в элиту после 1953.

  • Мореман

    Интересная статья, спасибо.

  • Tatiana Ivanova

    «Пионерская дружина имени Олега Кошевого» — сначала училась, а потом работала старшей пионервожатой в своей же школе. Тоже, хорошо помню...

  • Tatiana Ivanova

    Говно все смывают.

  • v1504

    Все-таки хохлы цэ европейцы, также и просьбы и санкции одновременно.

  • Tatiana Ivanova

    Ничего, что сумбурно, главное — верно.

  • Кристина

    Вот к примеру,обычная Советская киноактриса в то же время....Элина Быстрицкая....

  • Кристина

    Означает «отсталый,деревенский»

  • Кристина

    Европа......

    Африканская девочка в человеческом зоопарке, Бельгия, 1958 год.

  • Кристина

    .......................

  • TanayVS

    Россия всегда живёт под санкциями, ВТО здесь ни причём

  • Санкции не согласуются с правилами ВТО, поэтому после вступления России в ВТО американцы вынуждены были отменить Джексона-Вэника. Ещё когда это обсуждалось в Конгрессе (было много противников отмены), я поняла, что взамен придумают что-нибудь другое. И правда, тут же пошли всевозможные санкционные «списки». Дальше — больше.

  • v1504

    +5!

    Интересно. Особенно во 2 части, где рассказывается как они нас будут побеждать. Много нового открылось в части нашего либерального законодательства, налогообложения, отчетности и т.п.

  • Владимир сын Петра

    Вы случаем в Дальнем не были?

  • v1504
  • Алексей Ттт

    были признаны ошибки компартии, осуждены репрессии, но священного Мао они признали выдающимся деятелем (в отличае от дебила хрущева). Тем самым устранили возможность для аппозиции побуракозить. А на кухне всем пожалуйста.

    Далее приняли план перехода к капитализму.

    -----------------------------------------------------------------------------

    Теперь они к Мао опять возвращаются. Видимо, была признана ущербность и тупиковость капитализма ) А «устранили возможность для аппозиции побуракозить» они не признанием или непризнанием Мао, а чёткими действиями на Тяньаньмэнь в 1989 г.

  • Алексей Ттт

    Жаль, не дожил до Победы. Зачем в июле 44-го было покушаться на Гитлера, его судьба уже была решена к тому времени.

  • Egerize

    Рухани США, переговоры. :-).

  • LGI59

    "Будь готов! " :)

  • Виктор Макаров

    Это было в провинции Гуандун в одном из мелких городков.

  • Жора39

    Хотелось бы узнать по каким критериям вы определяете бездарность и талант. В частности, интересно бы было понять как по вашему должен был выглядеть «талантливый штурм» Зееловских высот?

  • al56

    Да и про операцию «Немыслимое» не следует забывать!

  • Андрей — Born in USSR

    Бой продолжался два с половиной часа, за это время было уничтожено 11 танков, 6 бронемашин, 57 солдат и офицеров

    Это к вопросу про 10 гранат и неосвоенные птружья. Да, именно этот солдат не был пограничником, он бы артиллеристом, только что это меняет в его подвиге?

    ->Танковые дивизии вообще с пограничниками не воевали..

    Ладно, на сухопутной границе танковые клинья прорывались вперед не отвлекаясь на сопротивление, а как быть с форсированием рек по которым проходила гос.граница без боя? По воздуху? Есть что ответить? Или лучше назвать бреднями подвиг нашего народа.

  • Жора39

    Кстати, Кузнецов тем не менее даже в мемуарах говорит и еще об одной причине, которая позволила отразить авианалеты. Вы должны были ее узнать. Заключалась она в том, что удар по кораблям флота не наносился. Немцы во время своего удара производили минирование фарватеров, в частности в Севастополе.

  • Да, критерии важны.

  • Абсолютно согласен!

  • Валерий

    Затею с прожекторами уж точно никто больше не повторял. Надо было ему посмотреть на поле боя вблизи, на дым и пыль от многочисленных разрывов, чтоб понять дохлость придумки. И, увы, застряли на высотах практически так же, как под Ржевом. Но соседи прорвали оборону противника, и немцам пришлось отходить, сокращая фронт.

    Как должны были выглядеть талантливые штурмы? По примеру операции «Багратион» и взятия Кёнигсберга.

  • В целом согласен, хотя субъективизм всё равно будет присутствовать. Всё зависит от точки зрения. Пример — показывали в одной передаче ролик из Ютюба, где водитель помог пожилой женщине подняться на скользкой дороге, по которой он собирался проехать. А я подумал — молодец в любом случае, но можно на эту ситуацию посмотреть по-разному: хотел именно помочь ИЛИ хотел побыстрее проехать по этой дороге. Я не обвиняю ни в чём этого водителя, он в любом случае поступил правильно, это просто иллюстрация к тому, как можно ИНТЕРПРЕТИРОВАТЬ то или иное действие. А что касается Истины (в глубоком смысле), то я считаю, что это нечто внутреннее, не поддающееся объяснению (может быть, и самому себе) или словесному описанию.

  • Femidia

    Все верно.Тут же образовался «список Магницкого»...

  • Жора39

    А что за ПТ-ружья поступили в апреле месяце, которые так и не успели освоить? Насколько мне известно и я скорее всего не заблуждаюсь, обе советские ПТР были приняты на вооружение 29 августа 1941 года.

  • Жора39

    Затею с прожекторами повторяли и не раз. Для 8-й гвардейской армии она новинкой не была, она еще в 1943 году таким образом брала Запорожье. Дым и пыль возможно и не учли, однако в средней полосе хотел бы я в апреле месяце увидеть пыль после разрывов. Что касается «застряли на высотах практически как под Ржевом», то такого не было и в помине. Была задержка в темпе прорыва, однако ее решили вводом в бой танковых армий. Кроме того, немцы не отходили сокращая фронт, они этого не успели, мы вошли в Берлин у них на плечах.

    Но мне бы хотелось все-таки знать, как должен был выглядеть «талантливый штурм», основные направления ударов, задействованные силы и пр.

  • Femidia

    ))) как же все предсказуемо и схематично! Нельзя ИМ уступать...тут же придумают еще что-нибудь , и продолжат «давить». Где «искусство компромисса»? Возможность договариваться? не уступаешь прямому давлению, не признаешь «хозяина» — не вылезешь из санкций.

    Нет, прав НВС — пока не отвяжемся от доллара, останемся зависимы от санкций и прочих «прелестей» финансово-центричного мира.

    ВСЕХ касается.

  • Валерий

    На Халхин-Голе был маршал Кулик, активный участник всех наших «больших» войн, которого потом направили воевать с финнами. Не Жукова направили, а Кулика.

    Что до обороны Ленинграда, который немцы действительно не стали штурмовать, а наши войска там оказались даже в избытке (их оттуда потом выводили), то Жукову совместно с Куликом поручалось деблокировать город, а не просто оборонять его. Как он «выполнял приказ», можно почитать у Мухина Ю.И. в книге «Человеческий фактор», первой в серии «Война и мы».

    Герману:

    «опытнейшим и талантливым полководцем» Жуков точно не был в 1942 г. (операция «Марс» тому подтверждение, увы), талантливым не стал никогда, опыт как представитель Ставки на фронтах приобрёл лишь к концу войны, ценим был Верховным за готовность нести ответственность и требовать исполнения приказов Ставки от подчинённых; его слава как полководца предназначалась вероятным противникам — для их устрашения, т.е. была частью боевой пропаганды СССР.

  • Алексей К

    Именно по этому Путин построил ЕБН-центр.

  • Femidia

    Люд, а у тебя была «библиотека пионера»? Там и про Володю, и многое другое... Но самое любимое — повести Осеевой «Старшая сестра» и «Личное счастье». Уже тогда зрела ненависть к потреблятсву!! И еще «Васек Трубачев и его товарищи».. В общем ,готова реветь -умолкаю.))

  • Жора39

    Валерий, по поводу талантов маршала Кулика, не плохо Вам узнать или вспомнить каким образом он выправлял кризис Западного фронта в июне-июле 1941 года. По поводу деблокирующего удара, то ни один вменяемый военачальник никогда бы не стал наносить главный удар со стороны кольца — не проходят, причины даже влет перечислять долго, а примеров уйма — Корсунь-Шевченковский, например.

    Обязательно почитайте Мухина внимательней без отравы планами отступления из окружения Кирпоноса и прочей «простотой», которой этот товарищ норовит блистать, просто осмыслив прочитанное. Мы уже, кажется, с Вами обсуждали этого автора...

  • u.pasha

    «... Когда же под конец прошлого века рассекретили цифры потерь в Берлинской операции, то многим стало не по себе. Оказалось, что в ходе Берлинской операции (16 апреля — 8 мая) потери составили 361 367 человек убитыми и ранеными.

    Для сведения читателей:

    среднесуточные потери (убитые и раненые) 15 712 чел. в Берлинской операции являются самыми высокими среди всех наступательных операций наших войск в войне. Для сравнения: в ходе контрнаступления под Москвой общие потери — 10 910 человек, под Сталинградом — 6392; на Курской дуге — 11 313; в Белоруссии — 11 262 человек.

    Причём большая часть из этих 361 367 человек полегло или получили ранения в боях за Зееловские высоты. Тут уж и непосвящённому в военные тайны стало понятно, что советским войскам пришлось заплатить неимоверную цену за стремление своих военачальников захватить Берлин на четвёртый, потом на пятый, потом на шестой день операции. За неподготовленные, без должной разведки и артподготовки, лобовые атаки. Когда же ещё рассекретили и документы Берлинской операции, то и вовсе впору было взвыть. Однако всё по порядку...» А.Мартиросян

    delostalina.ru/?p=677

  • Tatiana Ivanova

    «Всегда готов!»

  • Жора39

    Ну и? Вы действительно не чувствуете разницы между перечисленными операциями и Берлинской наступательной операцией? Я ведь задал вопрос максимально конкретно как по Вашему мнению, «талантливо» должен был быть проведен штурм Зееловских высот?

    Кроме того, каким образом определялось место получения ранения или потеря по медицинским карточкам или как и, простите, но «большая часть» как мне кажется не подходящее определение для подобия справки, которую вы пытаетесь дать.

  • Tatiana Ivanova

    Ну, что ж делать — на безрыбье и рак — рыба. Я думаю, прозрение приходит постепенно, и фантазии постепенно расширятся.

  • Жора39

    Так вот я статью Мартиросяна читал и ранее и ссылку считаю попросту бездарной, так как она ни в коей мере не отражает потери в их динамике, а отделывается болтологией. Так же как не считаю Мартиросяна спецом Если вы согласны с Мартиросяном, то это еще не дает Вам морального плана объявлять штурм бездарным, так как хотя бы Мартиросяну было бы не плохо предложить другое развитие событий, да и не отделываться наставляющими комментариями. А так, простите, «не видел, но осуждаю».

    Нисколько не хочу Вас обидеть, но сторонитесь легких выводов, они как правило не соответствуют действительности. Для начала хотя бы выясните, сколько полос обороны было на Зееловских высотах и как по времени и какими силами они были прорваны, а также дальнейшее развитие операции. Вам тут же не захочется их делать.

    И просто как дополнение к вашей базовой ссылке, хочу заметить, что длинна артиллерийской подготовки наступления не всегда влечет за собой уменьшение потерь, но и дает иногда обратный результат.

  • Жора39

    Так вот, длина артиллерийской подготовки в первую очередь — время которое противник тоже постарается использовать в свою пользу, а именно время ценится более всего. Лишняя возможность противника заняться контрбатарейной стрельбой из не обработанных или неподавленных батарей, лишние время для подтягивания резервов. Лишние минуты, лишние снаряды, лишнее время на пополнение боекомплекта, который будет расстрелян, потеря времени при артиллерийском наступлении, сбой в поддержке атакующих хотя бы вторую позицию... Дальше продолжать?

    Вы меня простите, опять же, я просто хотел Вас заставить подумать, а вы тыкаете меня манипуляциями Мартиросяна, как святым писанием, ни разу даже не попытавшись хотя бы пофантазировать что ли в ответ на мой вопрос. То что написал Мартиросян, это даже не доказательство, это пасквиль. Увольте. Мартиросян мне стал не интересен значительно ранее Мухина, давайте свернемся.

  • Валерий

    Т.е. возражений относительно самого Жукова у Вас не нашлось?

    Насчёт «деблокирования со стороны кольца»... Уффф... Кулику и Жукову ставилась задача взаимодействовать, Жуков пытался заставить работать за двоих Кулика, замечалось за ним такое и позже. Насчёт — какой из ударов главный, так, может, Вам надо подробнее изучить, как отстаивал идею операции «Багратион» Рокоссовский? Идею, которую до него стратеги ни разу не применяли. Вот истинный талант. Даже подобием полководческого таланта Жуков не обладал.

  • Валерий

    Ю.И.Бондарев, «Горячий снег», зима, описание поля боя. Читайте — человек воевал. Пыль — она не только сверху лежит. Бризантные свойства взрывчатки — это примерно представляете? Когда всё в труху и моментально высушивается высокой температурой.

    «Практически как под Ржевом» — да, не совсем так, потому пишу «практически», и смотрите потери.

    «Попытка командующего фронтом ускорить продвижение войск вводом в сражение в первый же день наступления двух танк. армий не привела к желаемому результату.» Советская военная энциклопедия, т. 3.

    Да Вы хоть перевес в силах посмотрите — какое там классическое «три к одному»! Стиль Жукова: выпросить у Ставки резервов побольше и вдарить в лоб — вытолкать противника в сторону Берлина. Что под Москвой, что под Ржевом, что на этих проклятых высотах.

    Впрочем, всё это по большей части адресуется другим читающим.

    Вы-то приведите примеры полководческих талантов Жукова, а то Ваши ответы сводятся к тому, что ну никак иначе не выходило, и нельзя иначе, и не по правилам иначе, и т.д.

    Штурм Кёнигсберга и операцию «Багратион», видимо, тоже надо считать счастливым стечением везения и обстоятельств?

  • Жора39

    Да это даже не возражение. Посмотрите просто на путь полководца Кулика без купюр Мухина и все сразу встанет на свои места. Что касается взаимодействия под Ленинградом, то все было с точностью, да наоборот. Вы знаете какие силы бросил Жуков на прорыв через бутылочное горло в сентябре 1941? Затем попробуйте сравнить их с действиями Кулика.

    Валерий, я не понимаю, как классический Кессельшлахт на который я указывал можно увязать с замыслом маршала Рокоссовского в операции «Багратион».

  • Сергей Нуриев

    Языком трепать, не мешки таскать….

  • Жора39

    Вы посмотрите на карту и сразу поймете, что такое обойти с севера и отойти в Халебский котел, это что касается энциклопедии.

    Что касается использования прожекторов, я позволил себе усомниться в наличии пыли. Вы меня убедили, но главное в моем утверждении было о том, что прожекторы в таком назначении уже использовались. Кстати, очень странно, что Вы ознакомившись с мемуарами Чуйкова, об этом не знали, хотя это скорее всего другая книга.

    Что касается утверждения Чуйкова о вводе в бой танковых армий, то мемуары Катукова и Попеля столь уничижительно об участии армий в боях за Зееловские высоты не упоминают, хотя утверждали и многие более не лицеприятные вещи. При всем своем уважении к Василию Ивановичу, хотел бы заметить, что именно из-за задержки в темпе наступления его армии по прорыву пришлось вводить армии танковые, которые по плану должны были вводится в чистый прорыв и я склонен списывать это утверждение на попытку доказать, что и без них справился бы. За ним такой грешок имелся.

    Вы меня простите, но Багратион и Кенегсберг сочетаются плохо и по целям и по возможностям обороняющихся. Операции вообще нельзя сравнивать, словно они ребра одного кубика и имеют только разное название. Кенигсберг еще как-то можно было бы сравнить с Берлином, если не одно существенное «но» — возможности противника. Вы как-то забываете, что с февраля 1945 года усилиями Жукова и Рокоссовского сухопутной связи с Германией не имел, что затрудняло не только переброску резервов, но и снабжение фактически окруженной группировки, чего даже приблизительно не было в Берлине.

    Что касается полководческих дарований Жукова, то мне вполне достаточно Халхин-Гола и решения по Смоленскому сражению в 1941. Даже многострадальная Ельня, которую кто только не пенял хорошо показывает, что никакой шаблонностью Г.К.Жуков не страдал, а по скорости реагирования на возникающие проблемы был тоже одним из первых. Указанный Вами Ржев, фактически можно отдать Жукову только в виде операции «Марс», которую все очень любят представлять как позиционный тупик. Однако, «Марс» совсем не являлся лобовой долбежкой и изначально задумывался, как операция на окружение в отличие от предыдущих Коневских операций. Если Вы внимательно ознакомитесь еще и с ним, то без труда заметите, что преодолеть кризис вызванный операциями Жукова немцам было очень не легко. А если еще и заметите, что снабжение немцев было более оперативным, так-как с осени 41 года они имели в своих руках разветвленную железнодорожную сеть, а так же вспомните, что из себя представляют те места хотя бы в районе Гагарина, тогдашнего Гжатска, то без труда поймете, что развертывание проводить при прорыве обороны противника советским частям было достаточно сложно. При этом срывы темпов наступления после прорыва происходило в полосе Ржевско-Вяземского выступа практически повсеместно и не только у Жукова, что уже указывает на то, что были другие причины этого не только тупость полководца.

    Три к одному — это уставная величина, непонятно кем и когда высчитанная. Скорее всего выведенная из соотношения потерь наступающих и обороняющихся, однако не забывайте, что наступление еще должен кто-то и продолжать, поэтому я думаю, что не открою для вас Америки указав на то, что иногда перевес на направлении главного удара и у русских и у немцев был значительно больше указанной Вами тройки и хорошо.

    Возвращаясь к Зееловским высотам, то все-таки напомню, что на 9.00 18 апреля, оборона на Зееловских высотах была прорвана на всю глубину, причем прорвана так, что отходить немцам пришлось не в сторону Берлина, а в указанный Вами Халебский котел. Я готов согласиться с тем, что Г.К.Жуков поспешил с вводом в бой танковых армий, тем не менее задержка в прорыве оборонительного рубежа могла бы стоить вообще всей операции.

  • Сергей Нуриев

    У немцев аппетит был

    зверский. Они грабили нашу страну, как

    обречённую на гибель, поэтому вывозили даже чернозём эшелонами…. Но победителей

    не судят, и очевидно, что не один Жуков вёз домой трофеи…. «Трофейная Япония, трофейная Германия: Пришла

    страна Лимония, сплошная чемодания.» (В.С.Высоцкий). Я думаю, что наезд на

    маршала по этому поводу, имел определённые цели….

  • sergey_7

    Со стороны Сталина, безусловно и справедливо, одна единственная цель. Чистота генералитета. О какой дисцеплине могла идти речь если голова гнилая. И извините, я как наверное и современники той эпохи врядли хотели, быть похожими на битого врага, своими зверинными повадками, тем более если у многих начальников, было бы «рыльце в пуху», то вообще не составило бы труда повесить на РККА и СССР всех «собак» в виде «милионов изнасилованных немок» Так, что все правильно делал Иосиф Виссарионович...

  • Виктор Власов

    «Зачем в июле 44-го было покушаться на Гитлера»... странный вопрос.

    А зачем было в 44-м, да и позже идти в наступление? Исход то войны был уже ясен....

  • Валерий

    Итак, с Зееловских высот немцы отошли, о чём и сами тоже пишут.

    На Халхин-Голе Кулик был, и о его роли практически не пишут, но в результате именно ему доверили воевать с финнами. Надо б задуматься, а не отдавать все почести Жукову.

    Ржев, «Марс» — т.е. задним числом причины неудач объяснили, а при планировании и проведении операции не учитывали? Да, «оттянули немцев от Сталинграда», но вообще-то, если судить по предоставленным силам, а это больше, чем под Сталинградом, Ставка считала операцию «Марс» более важной, но... Результаты известны.

    Ельня — опять же из мемуаров участников с той стороны следует, что они отошли, выравнивая фронт (и восстанавливая плотность обороняющихся сил, а РККА ещё обстреливала пустые позиции вермахта, после чего осторожно заняла их.

    Под Москвой меньше Жукова никто не продвинулся в контрнаступлении, а он всё требовал резервов и вместо планирования прорывов, окружений и т.п. просто «выдавливал» противника массой своих войск. Сравните с тем, как Тимошенко, собрав по крупицам ударную группировку и не получая резервов от Ставки, а ещё и отдавая Ставке силы под Москву, отбил у Клейста Ростов-на-Дону.

    Наконец, как часто упоминали немцы в мемуарах наших военачальников. Жуков им был неинтересен.

    Операция «Багратион» — наступление, разновидность штурма. Взятие Кёнигсберга — тоже. Специально упоминаю несколько отличающиеся, чтоб подчеркнуть — в несколько различающихся по условиям операциях проявились полководческие таланты. Нюансы насчёт снабжения и пополнения по суше — лишь нюансы. Что, за три дня обороны немцы потратили все накопленные припасы? Нет же.

  • Жора39

    По поводу Зееловских высот, немцы должны были написать, что они с Зееловских высот бежали что ли? Как бы это отступление не проходило, оно все равно называется отходом. Фактически с отходом в Халебский котел, достаточно большое количество войск сохранявших хоть какую-то боеспособность выключались из борьбы непосредственно за город, чего, впрочем и надо было добиться. Ни одна из танковых армий не действовала в процессе проведения операции в отрыве от пехоты, о чем это говорит? О том, что даже те немецкие войска, что отходили в город подвергались ударам, а не то, что сели на грузовики и поехали на новый рубеж обороны. В этом случае был бы достигнут разрыв между танками и пехотой в силу разности в мобильности подразделений.

    О роли Кулика на Халхин Голе написано предостаточно и господин Мухин об этом знает, но роль эту не выпячивает, хотя она как полководца Кулика характеризует не слишком с хорошей стороны. Его попытка оставить плацдарм без артиллерии не известна разве что сегодняшнему школьнику. В советско-финской войне господин Кулик участвовал как первый заместитель наркома обороны и готовил советскую артиллерию, за что собственно и получил звезду Героя Советского союза, кстати, почитайте мнение Ширкорада по поводу действия советской артиллерии в данной компании, да и финские оценки не очень лестные, во всяком случае артиллерии приходилось переучиваться на ходу, хорошо хоть смогли переучиться и приспособиться к изменчивым условиям. Действий Кулика в первые дни войны, ни при деблокаде Ленинграда вы не изучили, посчитали, что Мухинской справки вам предостаточно, так вот сообщаю, что вина в скором уничтожении механизированного корпуса Хацкилевича лежит напрямую на Кулике, который гнал корпус в бой не учитывая меняющуюся обстановку, затем когда от корпуса остались огрызки линял по лесам переодевшись в крестьянскую одежду, действуя тем же методом, которым в сентябре-октябре воспользовался Власов. Под Ленинградом для прорыва через «бутылочное горло» Жуков в кротчайшие сроки организовал и ввел в бой 2 стрелковые дивизии и две стрелковые бригады причем бросил не просто так валом, а даже проведя предварительную разведку боем, результат был не ахти, но был захвачен плацдарм у Невской Дубровки. Операция изначально была связана с форсированием крупной водной преграды и ограниченности средств, которые восполнить в сентябре месяце было практически не возможно, а какие водные преграды форсировали части Кулика и кто прерывал его снабжение?

    Резуновскую мантру про более важный «Марс», которую вы с готовностью подхватили мне комментировать не хочется ибо глупость. Скажу лишь одно, что если вы потрудитесь действительно сравнить условия обеих операций, характер местности, противостоящие силы, а так же учтете, что войска Сталинградского и Юго-Западного фронтов действовали в отличие от Жукова против обороны, котора еще не была полностью сформированной и поддерживалась румынами, в то время, как войска Западного фронта взламывали глубоко эшелонированную оборону противника в условиях лесисто-болотистой местности создаваемую немцами в течении года, чего в районе Сталинграда не было и в помине. Более того, эта же местность затрудняла ее разведку и планирование, что под Сталинградом было сделать значительно легче.

    По поводу Ельни, под мемуарами насколько я понимаю вы понимаете фразу Гальдера о том, что несмотря на сильный артиллерийский огонь русских немцы смогли и закрепиться, после чего русские заняли их. А что, русские должны были наступать волнами на пулеметы что ли? Перехватить немцев было попросту не возможно в силу того, что и те и другие топали на своих двоих и танков практически не применяли. Не вижу в ней ничего крамольного. Более того, Ельнинская операция первая операция, это первая операция русских с начала войны, где артиллерийский огонь был вообще упомянут. Если интересно, то в тех боях взошла звезда будущего маршала Говорова и именно на артиллерии. Операция готовившаяся по требованиям предвоенных уставов в процессе проведения менялась, менялось направление главного удара, что достаточно сложная задача и это приходилось делать на свой страх и риск.

    Про упоминания немецкими военачальниками наших, это новый аргумент введенный в оборот господином Мухиным. Все бы хорошо, если бы не многочисленные «но». Так, например, наступательные действия войск Брянского фронта под командованием Еременко против его левого фланга, Гудериан в своих мемуарах называет наступлением маршала Тимошенко, хотя сам Тимошенко к этому наступлению никаким боком не относился. Так что же быстроходный Гейнц просто из уважения Семена Константиновича упомянул что ли после войны, тогда когда возникло это уважение, если практически нигде за время боев эти два командира не пересекались, кроме мимолетного знакомства под Смоленском? Нет, просто скорее всего удары назывались по количеству участвовавших в них войск соответствующим командующим. Войск было много, значит нарком, меньше — командир одной из частей, кавалерийский корпус Белова чаще появлялся то тут то там, вот и обозначали фамилией комкора мобильные подразделения. В остальном, в 1941 году немцам было глубоко плевать, причем всем от рядового до генерала, кто там у них шебуршится под носом, надо просто выполнять приказы, а не рейтинги составлять, правильная, кстати позиция.

    Послушайте, Валерий, у меня создается впечатление, что я Вам должен всю войну пересказать затыкая ваши прорехи, что уже не соответствует выбранному формату. Вы меня простите, но ваша аргументация — набор мантр Резун-Мухин, причем без какой — либо их проверки. Дабы указать вам на их погрешности я бы это возможно и сделал, но объяснять Вам разницу между основными понятиями я просто не могу. Что же касается Багратиона, то Вам в голову не приходит, что Жуков участвовал в планировании этой операции на правах Первого заместителя Верховного Главнокомандующего и совершенно обосновано высказывался против разделения главных ударов на фронте Рокоссовского, хотя бы потому, что подобный его опыт — операция «Марс» к полной победе не привел, что еще раз может указывать на то, что достаточно хорошо и быстро Г.К.Жуков свои ошибки признавал, что уже не мало. Сам Константин Константинович говорил о том, что шел на большой риск, шел обдуманно, расчетливо, поэтому и выиграл, но он мог бы и проиграть, что могло поставить под вопрос судьбу операции для всех четырех фронтов, что в ней участвовали. Кто Вам сказал, что вариант с одним главным ударом фронта был проигрышным?

    Что касается того, что Жуков практически все резервы подминал под себя, то собственно что в этом плохого? Войска которыми он руководил практически всегда наносили главный удар который нужно было как можно лучше надо было обеспечить, потому что за ним тянулись все остальные. Что плохого было, что наступающих солдат Жукова поддерживали лишние стволы и лишняя броня? Что плохого было в том, что наступающий солдат Жукова знал, что у орудий будет боекомплект, а не половина, потому как командующий и пристрелить может если не довезут вовремя? Что плохого в том, что тот же самый солдат знал, что не один будет драться с таким же немцем, а скорее всего вдвое, а то и втроем на одного Ганса? Где и когда излишние потребности Жукова помешали Ставке достичь успеха?

  • Alex Koch

    Возле Минского Суворовкого стоит ему памятник. Напротив Оперного театра