22.03.2024
Помним. Скорбим
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

О Сталине, информационной войне и причинах Победы

О Сталине, информационной войне и причинах Победы

5756
12 мая 2016 г.

Информационная война – одна из форм войны. Ни больше, ни меньше. И ущерб от её действий может быть сопоставим с проигрышем даже не одного сражения, а именно целой войны. Яркий пример этого — Советский Союз. Страшную схватку с десятками миллионов жертв он выиграл, а в информационной войне проиграл. В результате чего в жизнь фактически был воплощен (с небольшими видоизменениями) план гитлеровцев по расчленению Единой страны и стравливания между собой населяющих её народов.


Это надо понимать, это надо помнить. Особенно, когда читаешь пропагандистские материалы современных «независимых журналистов», публикуемые в «независимой» (что нашей, что западной) прессе.

Сразу после праздника Победы один из самых одиозных и «наиболее независимых» изданий нашей страны с почему-то английским названием «Зе нью таймс», опубликовало статью, на которую стоит обратить внимание. По многим причинам стоит. Заголовок у этой статьи чисто пропагандистский, и о нём мы поговорим чуть ниже, а сначала пройдемся по тексту.


О чем речь? Нам рассказывают о том, что студент из России Михаил Мосесов, который учится в Лондоне, пришел на акцию «Бессмертного полка» с портретом Сталина. Собственно говоря, и вот вся суть события. Будь это в Москве или любом другом городе нашей страны. Популярность Верховного Главнокомандующего Великой Победы И.В. Сталина растет год от года вопреки всем десталинизациям. Но ведь это случилось в Лондоне – в городе, куда бегут жулики со всего мира, где столетиями находят убежище «борцы за свободу», которые в руках наших британских «партнеров» становятся орудием геополитической борьбы. Поэтому когда молодой студент лондонского университета Royal Holloway, москвич Михаил Мосесов прошел по Лондону с портретом Сталина, пропагандисты из «Зе нью таймс» (который, судя по названию, должен выходить в Лондоне, а не в Москве!) не могли пройти мимо этого факта. Их задачей стало взять у него интервью и постараться «поймать» неискушенного студента на словах, чтобы выставить в неприглядном свете. Ну, а поскольку это издание, возглавляемое госпожой Альбац (которая прославилась тем, что была готова поделить Россию по Уралу), входит в целую сеть  «независимых СМИ и независимых блогеров», то очернить студента, Сталина и обязательно (!) Великую Победу они должны были гарантированно.


Сразу скажу – ничего из этого не получилось. Михаил Мосесов оказался твердым орешком и  достойно отвечал на хитросплетённые вопросы журналиста «Зе нью таймс»:


http://newtimes.ru/articles/detail/110408  (все нижеследующие цитаты из материала по ссылке)



«Студент лондонского университета Royal Holloway, москвич Михаил Мосесов «проснулся знаменитым» после того, как 9 мая прошел в организованном российским сообществом шествии «Бессмертного полка» по центру Лондона с портретом Сталина в руке. В разговоре с NT он подчеркнул, что это его решение было сознательным. «Я считаю, что Иосиф Виссарионович Сталин сделал для этой Победы столько же, сколько и весь русский и советский народ. С Победой нам помогли все — и американцы, и англичане, и те, кто воевал на фронтах, — и заканчивая генералиссимусом Сталиным и теми женщинами, которые работали по 18 часов на заводах. Победили все — с рядовых и генералов до женщин, которые ждали мужей с фронта, и Сталин — часть этой Победы», — сказал молодой человек».



Поскольку «методичка» по которой работают «независимые журналисты» не меняется и всегда одна и та же, то вы, уважаемые читатели, легко догадаетесь, какие вопросы еще задавались Михаилу Мосесову:



  1. Репрессии.

  2. Чтобы сказали ваши предки?

  3. И еще много других, ответы на которые не устроили «независимого журналиста» и потому не вошли в текст интервью. Ведь задав 10 вопросов, журналист-пропагандист вовсе не обязан публиковать ВСЕ из них. Он выбирает только те ответы и вопросы, что работают на нужную ему версию и создают нужное ему впечатление.


Уверен, что для Михаила Мосесова встреча с журналистом «Зе нью таймс» не была рядовым событием и опыта в «даче» интервью он, скорее всего, не имел. А потому не знал, как умеют вывернуть смысл «независимые» пропагандисты. Стоило ему только согласиться с тем, что репрессии были, а имя Сталина у некоторых людей ассоциируется с этими печальными событиями, как корреспондент «творчески» пошел в нужную ему сторону. Но тут же спотыкнулся – студент попался подкованный в истории, знающий что происходило в то трагическое время. И потому развернуться журналисту-пропагандисту не удалось.



«Он согласился с тем, что Сталин ассоциируется не только с войной и Победой, но и с массовыми репрессиями советских граждан, с горем и трагедиями миллионов семей. «Сталин создал по факту эту машину репрессий. Но, с другой стороны, эта же машина провела коллективизацию и индустриализацию. Да, закончившуюся расстрелами. Была другая сторона у всего этого — строительство советского государства. Репрессии никто не отрицает. Но репрессии — неотъемлемая часть этой Победы великого советского народа. Победил народ, победила партия, Сталин и политический строй», — считает Мосесов».



Вот к одной неосторожной фразе и приклеился пропагандист, за неё ухватился и её вынес на заголовок. Он мог считать редакционное задание выполненным – в одной фразе и репрессии, и расстрелы — через них можно густо мазать черным и саму Победу.


А правда, она такова – репрессии были. Только они не были «сталинскими», и сам Сталин мог легко стать одной из  жертв. И главные идеологи и практики террора, нарушавшие законы, были осуждены и понесли наказание. Наказал их ни кто иной, как Сталин. Ягода, Ежов и тысячи сотрудников НКВД заплатили за свои преступления кто сроком, а кто и жизнью. Пришедший в органы Л.П. Берия не только оставил в 1938-1939 гг. маховик репрессий, но и начал выпускать невинно осужденных.


Это одна сторона медали. На другой – реально существовавшие заговоры, связанные с иностранными разведками в верхушке армии и партии. По ним и будут открытые процессы и процесс закрытый, когда дело коснется армии. Это дело предателя Тухачевского и его подельников. Именно об этом сказал журналисту-пропагандисту и студент Михаил Мосесов.



«Говоря о репрессиях — были, безусловно, перегибы, но были и реальные предатели, начиная с Тухачевского и заканчивая Троцким, который был выслан из страны», — добавил он. В интервью NT студент несколько раз подчеркивал, что не считает себя «сталинистом», не относит себя к сторонникам какой-либо партии, не собирается создавать партию или проводить какую-то идеологию. По его словам, не так давно он как раз был ярым антисталинистом, но затем его политические взгляды изменились. «Я начал увлекаться российской литературой. Сначала прочитал Александра Проханова, потом Александра Гельевича Дугина, историка Мартиросяна, затем последнюю книгу Николая Викторовича Старикова «Сталин. Вспоминаем вместе». Чтение заставило меня посмотреть на многое по-другому, понять, что было и одно — но было и другое, и это и есть наша история, это все связано и неотъемлемо», — сказал он».



Любопытны слова Михаила Мосесова о том, какую реакцию вызвал его поступок у окружающих в Лондоне:



«Честно — я знал, что это, безусловно, вызовет резонанс. Я ожидал вопросов, реплик, косых взглядов, может быть, даже грубости. Но около 20 человек подошли ко мне с просьбой сфотографироваться с портретом Сталина. С этим своеобразным Знаменем Победы. Это то, чего я хотел — что люди увидят и задумаются. Человек шесть написали мне потом свои комменты в соцсетях, и я всем ответил, объясняя мою позицию. И, конечно, я не ожидал, что на утро мне позвонят из журнала «The New Times» с просьбой об интервью… Противоречия в том, чтобы учиться в Лондоне, но носить на шествии портрет Сталина, он не видит. «Учиться можно, где угодно. Если человек любит Родину, он её и за границей любит, как, например, Федор Иванович Тютчев любил... Вообще, я считаю, что нашему поколению нужно равняться на тех, кто вышел из Советского Союза — люди тогда были культурнее, воспитаннее, больше знали».



Михаил Мовсесов молодец. Не испугался. Выразил свою позицию. Хорошо её отстаивал в интервью. Совершил только одну словесную ошибку, что для новичка в деле интервью с матерым журналистом-пропагандистом примерно тоже, что для сборной Казахстана по хоккею сыграть в ничью с канадцами в основное время и уступить им по пенальти. Огромный успех!


Но информационная война имеет свои правила. И вот уже «независимый журналист» предвосхищает само интервью подзаголовком «Зачем лондонский студент устроил акцию с портретом советского диктатора». У читателя ещё до прочтения материала создается иллюзия, что Михаил Мовсесов согласен с тем, что в СССР был не глава и не генеральный секретарь, и не председатель Совета министров, не Верховный Главнокомандующий, а диктатор. Некоторые вообще не прочтут материал, прочтя заголовок и подзаголовок. И выглядит это так:



«Репрессии — неотъемлемая часть Победы великого советского народа»
Зачем лондонский студент устроил акцию с портретом советского диктатора.



Так пишут бойцы информационной войны. С той, не с нашей стороны информационного фронта. Просто журналист написал бы иначе, нейтрально. Пропустил бы первую фразу, с которой сразу можно идти за очередным госдеповским грантом, и задал бы вопрос: «Зачем лондонский студент вышел на акцию с портретом Сталина». Но где вы видели политически не ангажированных, не участвующих в информационной войне, «независимых журналистов», которыми руководит Евгения Альбац?


И в завершение материала хочется сказать следующее. Михаил Мовсесов прав. Он только подобрал не то слово. Не репрессии, а возмездие. Не репрессии, а борьба с предателями.


И тогда все встает на свои места. Вот как должен выглядеть заголовок:


Возмездие предателям — неотъемлемая часть Победы великого советского народа.


Накануне огромной войны, предатели в СССР готовились к сдаче страны в руки Гитлера (читай Запада). А для этого годились все способы – от диверсий и саботажа до осуждения невинных рядовых граждан страны. И только быстрое наведение порядка в высших сферах, с неотвратимым возмездием предателям и палачам в верхушке партии, армии и НКВД, помогло в итоге устоять и победить. Возмездие предателям, их обезвреживание, помогло не обесценить героизм и самопожертвование миллионов граждан Советского Союза и стало неотъемлемой частью Великой Победы.


Наряду с подвигами солдат и офицеров, массовым героизмом в тылу и на фронте. Вместе с Зоей Космодемьянской и Виктором Талалихиным. Вместе с маршалами Жуковым, Рокоссовским и Коневым. И рядовыми Матросовым и Кантария.


В 1914-1917 гг, во время Первой мировой войны наши солдаты и офицеры совершили огромное число подвигов, жертвовали собой за «Веру, Царя и Отечество». Но их подвиг обесценили предатели, политиканы и дураки, которые во время войны осуществили государственный переворот в Феврале 1917 года, и подтолкнули страну в хаос и гражданскую бойню.


Предательство всегда зреет в высших сферах, оно всегда гнездится в самой власти либо очень рядом с ней. Павла I убили заговорщики из высшего света, во главе которых, наряду с английским послом, стоял «правая рука» императора — граф Пален. Николая II предали члены семьи Романовых и часть высших офицеров армии, которые с депутатами-либералами осуществили Февраль под аплодисменты дипломатов Антанты. Виктора Януковича предала часть его окружения – глава администрации Левочкин, депутаты Рады от Партии Регионов, высокие чины МВД, отменившие приказы о выводе Беркута и Внутренних войск из Киева в Донецк и чины армии, которые так и не ввели в Киев армейские подразделения для охраны правительственного квартала, верхушка СБУ «не заметившая снайперов».


Предательство всегда начинается в верхах. И потому не надо удивляться процессам 30-х годов, где именно верхушка партии, НКВД и армии оказалась втянутой в заговоры и предательство. Иначе просто и не бывает.


Это тоже надо помнить. Это тоже надо понимать.


P.S. А вот еще одно интервью Михаила Мосесова. На этот раз — Би-Би-Си. Обратите внимание, что журналист британского издания не стал передергивать, в отличие от "Зе нью таймс". И заголовок вполне корректный: «По Лондону на 9 мая со Сталиным».


Еще одно интервью, где вновь нейтральный заголовок, рассказывающий о сути события: «Михаил Мосесов: “Зачем я принес на “Бессмертный полк” портрет Сталина».

Подпишитесь на рассылку

Одно письмо в день – подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии