Николай Стариков

Платные рабочие тетради

22.01.2017 (22.01.2017) 102

Источник: Партия Великое Отечество
Партия Великое Отечество категорически против ползучих попыток депутатов-единоросов перевести образование в России на коммерческие основы. ПВО не меняет своих программных установок, гласящих, что главными принципами развития образования должны быть доступность, бесплатность и эффективность во всех видах и формах. А потому ПВО не приемлет законопроект, переданный в Госдуму депутатами Томского парламента, который обяжет родителей школьников покупать учебные пособия за свой счет.

Сегодня россияне, отдавшие свои голоса за партию «Единая Россия», сталкиваются с суровой реальностью итогов работы народных избранников. «Глубокое понимание государственных интересов страны», рекламируемое ЕР в период избирательной кампании, вылилось в рост тарифов на ЖКХ, проезд в транспорте, отказ от индексации заработных плат бюджетникам и т.д. и т.п.

Граждане России недоумевают, как лихо единоросы, занявшие подавляющее большинство мест в российском и региональных парламентах, интерпретировали свой предвыборный лозунг: «Всегда и во всем действовать в интересах людей». В чем, интересно, заключался интерес обычных россиян, когда парламентарии подняли госфинансирование собственных партий больше, чем на треть? Или когда уменьшили прожиточный минимум, что автоматически повлекло за собой сокращение пособий и соцвыплат?

Очередное «действие в интересах людей» совершили томские законодатели, большинство которых, опять же, составляют выходцы из ЕР. Они предложили покупать школьные учебные пособия для самостоятельной работы (так называемые рабочие тетради) за счет родителей. Соответствующий законопроект они внесли в Госдуму. Не дожидаясь решения федеральных законотворцев, предложение коммерциализировать образование активно поддержали новосибирские парламентарии.

«Депутаты Законодательного собрания Новосибирской области предлагают исключить рабочие тетради из состава учебных изданий, которые сейчас приобретаются за счет учебного заведения. Таким образом комитет Заксобрания Новосибирской области по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике решил поддержать инициативу коллег из Законодательной думы Томской области», — передают СМИ.

Аргументация из разряда «спасение – дело рук утопающего». По логике депутатов, родители, заботясь об образовании своих детей, должны обеспечить их рабочими тетрадями и контурными картами за собственный счет, а не за счёт учебного заведения.

«Согласиться с этим – значит проложить коммерческие рельсы всему образовательному процессу. Ведь следующей инициативой станет обязать родителей школьников выплачивать учителям заработную плату и содержать школьную инфраструктуру», — комментируют члены Политкомитета Новосибирского отделения Партии Великое Отечество.

Комментарий Секретаря Новосибирского отделения ПВО Светланы Викторовны Михайленко:

«Со всех трибун мы то и дело слышим о верховенстве закона и о том, что Россия – правовое государство. Но представители «Единой России» делают всё, чтобы нарушить сложившуюся правоприменительную практику! В пояснительной записке депутаты сами указывают, что большинство судов возлагают ответственность по оплате таких учебных пособий на образовательные организации. «Это подтверждается многочисленной судебной практикой (как в Томской области, так и во многих иных субъектах РФ), все заявления и иски (в основном по инициативе прокуроров) удовлетворены».

Внимание! Депутаты ни слова не говорят о своём несогласии с решением судов, то есть они согласны с тем, что в соответствии с законом именно школа за счет госбюджета должна обеспечивать своих учеников учебными пособиями, в том числе, рабочими тетрадями. И, видимо, им это очень не нравится. Не важно, чем вызвано это недовольство: экономической ли ситуацией и желанием сэкономить бюджет или недоумием, простите, «глубоким пониманием государственных интересов страны» — факт остаётся фактом. Закон «Об образовании в РФ» предлагается переписать в части ущемления права наших детей получать бесплатное образование».

Видимо, депутаты, ослепленные желанием «действовать в интересах людей», сознательно игнорируют разъяснения, данные Минобразования в апреле 2016 года:

«В настоящее время вопрос обеспечения школьников учебными пособиями, включая рабочие тетради, законодательно урегулирован. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» четко указывает, что учащимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания», — приводятся слова директора департамента информационной политики Минобрнауки Анны Усачевой.

Усачева также подчеркнула, что школа самостоятельно определяет список учебных пособий, необходимых для изучения какого-либо предмета. «Если администрация школы включает конкретную рабочую тетрадь на печатной основе в список учебных пособий, используемых в образовательной деятельности, который утверждается приказом директора школы, то, безусловно данная рабочая тетрадь должна предоставляться за счет бюджета», — пояснили в пресс-службе ведомства.

В пресс-службе также сообщили, что на сегодняшний день существует несколько десятков тысяч учебных пособий, и, безусловно, учитель вправе рекомендовать, например, в рамках дополнительного изучения, те или иные пособия, которые могут быть не включены в список образовательной организацией.

«Однако если они не закупаются за счет федеральных средств, администрация общеобразовательной организации не вправе требовать от родителей их обязательной покупки», — говорится в сообщении.

Источник: РИА Новости».

P.S. Ещё раз подчеркнем: Партия Великое Отечество категорически против коммерциализации образования в РФ. Образование должно развиваться на принципах доступности, бесплатности и эффективности во всех видах и формах. Точка.

P.P.S. ПВО не припомнит, чтобы кто-то из избирателей давал наказ депутатам от «Единой России» и любой иной партии обязать родителей школьников оплачивать учебные пособия. Однако мы все становимся свидетелями того, как партия власти демонстрирует «Глубокое понимание государственных интересов страны» и свою миссию в законодательных органах власти — «Всегда и во всем действовать в интересах людей».

Система Orphus

Поделитесь

Комментарии

  • Регина Толстоброва

    Все 4 года, пока у меня девочка училась в начальной школе , мы покупали и учебники и рабочие тетради.

  • Ruslan Ivanov

    Надо отозвать из Думы единую Россию, жаль что нельзя это сделать

  • Svetlana Pertseva

    Реально бесплатная раздача редко где получается — школы выкручиваются как могут — ксерят, электронная раздача, упрашивают родителей купить, берут с других статей расхода — что опасно как не целевое использование средств… Причина одна — денег школам для этой цели выделяют крохотно мало…. — традиционно следуя высказыванию Лескова… — чтоб было….

  • general

    «…Однако мы все становимся свидетелями того, как партия власти демонстрирует «Глубокое понимание государственных интересов страны» и свою миссию в законодательных органах власти…» (цит.)
    — Медведев предложил ежегодные праймериз «Единой России»: «Лидер «Единой России», премьер-министр РФ Дмитрий Медведев предложил партии в течение ближайших пяти лет проводить Единый день предварительного голосования для определения кандидатов в региональные законодательные органы. Об этом он заявил на XVI съезде «Единой России». Глава правительства напомнил, что Единый день предварительного голосования партии по всей стране был проведен в мае этого года. Он назвал это уникальным опытом, и заметил, что такого масштабного предварительного голосования еще никто не проводил.
    «Партийные и беспартийные кандидаты «Единой России» должны были пройти через эту процедуру, и участвовать в дебатах. Фактически избиратели сами сформировали предвыборный список «Единой России». Ни
    одна другая партия не доверила людям этот процесс», — отметил лидер партии.» https://rg.ru/2017/01/22/medvedev-predlozhil-ezhegodnye-prajmeriz-edinoj-rossii.html

  • Нежная Фиалка

    У нас всегда рабочие тетради и карты за счет родителей, все-таки это для личного пользования, ничего не имею против… Может еще ручки карандаши и линейки государство должно обеспечить? Тогда уж и школьную форму, рюкзаки, обувь. Одежду для физкультуры, лыжи и так далее бесконечно.

  • al56

    Аналогично! Внучка в 4-ом классе — тетради покупаем всегда….

  • Юный

    В своё время, лыжи, школа предоставляла.

  • Ажуван

    Мне кажется, по информации которую мы слышим, деньги выделяются в достаточных объемах для реализации вопросов, но не отработан механизм доставки до потребителя. Множество банков в стране — это просто создание рабочих мест, а что это даёт стране ? Кроме грабежа ничего.

  • Vik Kar

    Вести недели https://yadi.sk/d/jWtH74AO3AJY3a

  • Александр (Санкт-Петербург)

    Когда я учился в школе (конец 90-x, начало 2000-х), мои родители сами оплачивали тетради, контурные карты, методические указания. Даже тогда суммы выходили не очень большие (примерно несколько тысяч рублей на нынешние деньги), и у каждого ученика это было. Как оказалось, в России уже как четыре года действует закон, который всячески стараются не исполнять. Поэтому появление статьи на эту тему и предполагаемые опасения, меня, мягко сказать, удивляют. Как раньше (до принятия ФЗ об образовании) оплачивали родители образование своих детей, так и оплачивают по сей день. А вы про платные тетради…

  • Максим С-Пб

    «Всегда и во всем действовать в интересах людей»…
    —————————————————————————
    Если Единоросы принимают законы не в ваших интересах, значит, по их критериям, вы не попадаете в категорию людей.

  • Екатерина Ли

    в 90-е все тетради и контурные карты мы сами покупали, зато обеды бесплатные были, и много чего другого.

  • v1504

    Они свои бла-бла-бла перед выборами без присяги дают, а потому могут сто раз переобещать обещанное. Может стоит перенять полезный опыт СГА?

  • Verbum

    Не только в 90-е но и 60-70-80-е.

  • v1504

    Это про другие тетради, как дополнение к учебнику.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Я покинул школьный порог в 1971 году.
    И могу сказать, что все учебники и тетради, ручки, карандаши и прочие школьные принадлежности, и контурные карты, и включая сумку или портфель, родители нам покупали за собственные заработанные деньги. Нужно правда сказать, что продавались школьные принадлежности по очень льготным ценам. Например тетрадка в клетку 12 листов стоила 1 коп. Все школьные и ученические товары в части розничных цен дотировались государством, поэтому и не было проблем у производителей их.
    В младших классах мы все обязаны были носить школьную форму, которая также покупалась родителями, и фуражку с околышем, девочки также ходили только в школьной форме. Школьная форма, и вообще детская одежда продавалась по очень даже низким ценам в сравнении с одеждой и обувью для взрослым, поэтому родителям «акселератов» было очень даже не легко купить ботинки или туфли. Обедами нас не кормили. Если покупали пирожки — то за деньги, мать давала 10 копеек. и это было два пирожка с капустой или картошкой.
    Вот так было…

  • Verbum

    Россия стала страной добычи капитала, богатства , не важно на чем , здоровье , учеба, производство, и т.д. все в ход . Не важно количество людей отдавших здоровье и жизнь для обогащения капитала, важна цель , банкиру, промышленнику , предпринимателю будет жить и жизнь хороша. И «плевал» он на всех, в том числе и закон, и дети его, то же «плевали».

  • Павел

    Это просто предательство.Ну не нужны грамотные и думающие люди среди простого народа некоторым власть предержащим,вредит это многим из них,не дает спокойно грабить страну.

  • Sergei Papunov

    Учился я чуть позже, но примерно в то же время, что и Вы. Обязательная форма была только в начальных классах. Это, если считать по моим классам, ибо у старшеклассников форма в то же самое время была обязательной — мой старший брат, например, и его одноклассники обязаны был ходить в строгом костюме при галстуке. Помимо расходов на покупку этого «солидняка», его требовалось часто стирать, что в условиях нашего южного тотального дефицита водопроводной воды было весьма не просто. Да и пацаны-старшеклассники время от времени дрались, что не редко отражалось и на их костюмах.
    Но никто не роптал, ибо родители у всех (!) школьников в той или иной степени личного касательства знали о войне не понаслышке и хорошо помнили то время.
    Потом обязательность формы как бы тоже была, но соблюдалась, как у нас водится, кампаниями — в течение недели случались «облавы» с «выявлениями», с последующими мерами воздействия: отсыл домой переодеваться, разбирательство на классном (пионерском или комсомольском) собрании, статьи в школьных стенгазетах и т. д. После чего вопрос единой школьной формы отступал на второй и далее план и до конца четверти (а то и больше) не поднимался.
    Бесплатных обедов тоже не было — 10 копеек (на булочку с маленькой бутылочкой простокваши) от мамы считались нормой, а 20 копеек — это уже была роскошь! :)

  • Sergei Papunov

    Я может быть что-то непопулярное скажу, но по моему сугубо личному мнению, вот эти самые рабочие тетради, в которые когда-то умные люди вынесли домашние задания из учебников, стали «первой ласточкой» на пути к ЕГЭ.
    Во время моей учёбы контурные карты были, продавались в «Союзпечати», но никаких рабочих тетрадей с заданиями, в которые надо было только подставить правильную букву или число, не было — все задания были в учебниках, а тетради у нас были чистыми, только на тех, что в клеточку, сзади на обложке могла быть таблица умножения (для особо одарённых учеников). И тетради были пяти видов — в клеточку (для арифметики), в широкую линию, в мелкую косую линию, в мелкую и широкую линию вперемежку с редкой косой линией или без таковой (все для письма по русскому языку)…
    С 1967-го года первоклашки стали учиться по т. н. «новой программе» (начальная школа 3 класса, а не 4, как до того и постепенное отступление от «устаревших» норм — отказ от каллиграфии, от перьевых ручек с чернильницей, от уроков чистописания, с дальнейшим переходом на «крутые» шариковые ручки разных цветов…). Эти ученики уже считались продвинутыми, по сравнению с более старшими поколениями.
    И, как говорится, «коготок увяз, всей птичке пропасть»… Пошло-поехало «облегчение». Отмена в выпускном классе устного экзамена по математике, введение рабочих тетрадей с заданиями, с заполнением недостающих букв и слов карандашом и т. д.
    Кстати, песня Пугачёвой «То ли ещё будет» — в этом же ряду…

  • Verbum

    Едино порядок , едино требование, в младшие годы и классах приучает к дисциплине, ответственности и порядку, в старших классах все постепенно размывалось, отдаваясь на чувство личности и ответственности , и это было правильно и прекрасно в Советской Школе.

  • Sergei Papunov

    Школа — это элемент социализации подрастающего гражданина страны. Какое, нахрен, «чувство личности»? «Ты этого достоин!» — это уже из 90-х.

  • Sergei Papunov

    Отчего-то вспомнилось:
    «Пусть нету ни кола и ни двора,
    Зато не платят королю налоги
    Работники ножа и топора —
    Романтики с большой дороги.» :)

  • ВАДИМ

    Кто вам сказал, что ЭТО — предательство? Никак нет, уважаемый Павел. Это не предательство, это — целенаправленная политика правительства Медведева, заточенная именно на УНИЧТОЖЕНИЕ российского(читай СОВЕТСКОГО) образования, как одной из составляющих русского мировоззрения, политика, которую господа либералы проводят по воле своих хозяев — глобалистов.

  • Verbum

    Не понимаю в этом контексте слово «нахрен» но чувство личности объяснимо , в старших классах кто как хотел так и одевался в пределах культуры и возможностях, но одновременно и под контролем учителей.

  • Sergei Papunov

    Вот это, — начиная с «в пределах культуры…» и до конца, пожалуйста, подробней.

  • Verbum

    Извините, если не понятно слово «культура» , «возможности» и «контроль» то это не тот формат где это можно что то объяснить и доказать.

  • Длинный рукав
  • Sergei Papunov

    Это все Ваши аргументы?

    Тогда смысл Вам произносить «А», не имея в уме «Б»?..

  • Vik Kar

    «Воскресный Вечер с Владимиром Соловьевым» https://yadi.sk/i/iuy4nwye3AKxWG

  • Длинный рукав

    Солидарен с Д. Пучковым:
    https://twitter.com/Olimpiyskiy_80/status/823179342746296320

  • Sergei Papunov

    Я бы не поддержал….
    Хотя бы потому, что время ему «УЙТИ ПО-ХОРОШЕМУ» уже прошло.

  • Нежная Фиалка

    в советское время на своих ходили, в крайнем случае только. Но и сейчас в школе есть на крайний случай.

  • Длинный рукав
  • Нежная Фиалка

    неправда, обеды платные были в 80 х.

  • Verbum

    Понимаю задорность полемики , понимаю что для каждого слова есть ваше свое определение и понимание тогда определите вопрос, конкретный.

  • Екатерина Кронова

    Тетради уже платные, по крайне мере для младших классов. Плюс учебные пособия. Плюс дополнительные занятия для подготовки к ЕГЭ за деньги. Плюс ЕГЭ для 4 классов!!!!! Зачем??? Не понимаю деления на классы технический и гуманитарный. То есть когда учились мы было понятно. Кто шел в гуманитарные вузы тому более подробно давали гуманитарные предметы и наоборот. А сейчас как? Идешь ты в гуманитарный, а математику тебе дают на уровне базового.НО в большинство Вузов нужны оценки по усложненной математике, даже в гуманитарные Вузы. С техническим классом еще сложнее. Русский язык они должны сдавать наравне с гуманитариями. То есть на уровне филологического факультета. А в техническом классе основной упор никак не на русский язык.
    Да и для тех кто не учился в СССР напоминаю в технический вуз надо было написать только сочинение.

  • ВАДИМ

    Всё это так, однако есть одно большое НО!!! Средний доход по СССР (в середине 70 — 80х годов) на одну семью составлял примерно 300 руб в месяц. Стоимость тетради в 12 листов — 2 коп., учебника от 20 коп до 60 коп., портфель — в пределах 3-х руб, школьная форма(для мальчиков) — в пределах 30 руб. То есть, любая семья могла себе позволить собрать ребёнка в школу без особых трудностей и ущерба семейному бюджету. А многосемейные, от 5 детей и выше, получали учебники и портфели бесплатно. Новые, заметьте!
    А сегодня что? Сегодня средний доход в семье из 4-х человек (двое детей), составляет не более 50 тысяч руб в месяц. Если сравнивать цены на продукты, оплату ЖКХ, одежду, и т.д, то будет ох как интересно выглядеть нынешнее «благосостояние» людей. Дальше и сравнивать нечего.

  • ВАДИМ

    Серёж, стоит посмотреть советские фильмы про школу, «Розыгрыш», «Доброта», «Вам и не снилось», Доживём до понедельника», «Последняя двойка», «Урок литературы» (это только то, что сразу вспомнилось), там можно увидеть и форму и отношение к ней и многое другое.

  • Sergey1010

    Учебники помнится,бесплатные были…

  • Verbum

    …»Но никто не роптал, ибо родители у всех (!) школьников в той или иной степени личного касательства знали о войне не понаслышке и хорошо помнили то время»… И не только это, все жили почти в равных условиях. Все работали и получали зарплату , которая могла обеспечить покупку учебников и школьной формы . Выпускники 10-х классов на последней линейки одевались в форму первоклашек.

  • general

    ‘Эльдорадо’ — К школе готов!: https://www.youtube.com/watch?v=BY1Vivrq5g0

  • ВАДИМ

    Конечно! А как же иначе!

  • Саня

    Все верно. Наши школы воспитывают ПОТРЕБИТЕЛЯ, а не ТВОРЦА. Отсюда и весь кажущийся маразм.

  • Verbum

    Хотелось бы услышать от нашего президента России такие же слова, для Россиян, заменив Америку на Россию. ………………»Мы, граждане Америки, сейчас объединились в общенациональном усилии для восстановления нашей страны и выполнения обещаний всему нашему народу

    Вместе мы будем прокладывать курс Америки и всего мира на многие годы.

    Мы будем сталкиваться с испытаниями. Мы будем противостоять трудностям. Но мы сделаем эту работу……

    ……
    Слишком долго небольшая группа людей в столице нашей страны получала плоды правления, за которые платили обычные люди.

    Вашингтон процветал — но народу не перепадали плоды этого процветания.

    Политики обогащались — но рабочие места сокращались, и заводы закрывались.

    Истеблишмент защищал себя, но не граждан страны.

    Их победы не были нашими победами, их триумфы не были нашими триумфами; пока они праздновали в нашей столице, было мало причин праздновать у бедствующих семей по всей стране.

    Все эти изменения — которые начинаются прямо здесь и прямо сейчас, потому что этот момент — это ваше время, он принадлежит вам.

    Он принадлежит всем, кто собрался здесь сегодня, и всем, кто смотрит (церемонию) по всей Америке.

    Это наш день. Это ваш праздник.

    И это — Соединенные Штаты Америки, ваша страна.

    Что действительно важно — не то, какая партия управляет государством, а управляет ли народ нашим государством.

    20 января 2017 года войдет в историю как день, когда люди вернули себе власть Забытые женщины и мужчины больше не будут забыты.

    Теперь к вам будут прислушиваться.

    Десятки миллионов людей прошли этот путь, чтобы стать частью исторического движения, подобного которому мир еще не видел.

    Интересы этого движения сосредоточены вокруг важнейшего убеждения, что нация существует лишь для того, чтобы служить своему народу.

    Американцы хотят хорошие школы для своих детей, безопасные районы для своих семей и хорошую работу для самих себя.

    Все это — разумные и справедливые требования праведного общества.

    Но большинство наших граждан живут в другом мире: матери и дети — заложники бедности в наших городах; заржавевшие заводы как надгробия разбросаны по просторам нашей страны; система образования переполнена деньгами, но наши молодые и великолепные студенты лишены знаний; и преступность, и криминальные группировки, и наркотики, укравшие слишком много жизней, украли у нашей страны ее нереализованный потенциал.

    Это истребление американского народа прекращается здесь и сейчас.

    Мы — одна нация. Их боль — наша боль. Их мечты — наши мечты. Их успех будет нашим успехом. У нас одно сердце, один дом и одна блистательная судьба.

    Присяга, которую я принял сегодня, — присяга всем американцам.

    На протяжении многих десятилетий мы обогащали иностранную промышленность за счет американской промышленности.

    Субсидировали армии других стран, позволив истощиться нашим войскам. Мы защищали границы других народов, отказываясь защищать собственные.

    Мы потратили триллионы долларов заграницей в то время, как американская инфраструктура развалилась и пришла в негодность.

    Мы сделали сильными и богатыми другие страны в то время, как богатства, сила и уверенность нашей страны исчезла за горизонтом.

    Один за другим заводы закрывались, даже не задумываясь о миллионах и миллионах американских рабочих, оставленных за бортом.

    Богатство, отобранное у нашего среднего класса, перераспределялось по всему миру.

    Но теперь это в прошлом. Теперь мы будем смотреть только в будущее.

    Мы собрались здесь сегодня, чтобы установить новый порядок, который будет услышан в каждом городе, в каждой столице иностранного государства, в каждом правительственном здании.

    Начиная с сегодняшнего дня, мы будем руководствоваться новыми принципами.

    С этого момента Америка — прежде всего.

    Каждое решение о торговле, налогах, вопросах иммиграции, иностранным делам будут приниматься только в интересах американских семей.

    Мы должны защитить наши границы от разрушительного воздействия других стран, производящих нашу продукцию, обворовывая наши компании и разрушая наш трудовой капитал.

    Защита (наших интересов) приведет к процветанию и силе.

    Я буду сражаться за вас до последнего вздоха и никогда, никогда вас не подведу. Америка начнет побеждать вновь, побеждать, как никогда раньше.

    Мы вернем наши работы. Мы вернем наши границы. Мы вернем наши богатства. И мы вернем наши мечты.

    Мы будем строить новые дороги, и магистрали, и мосты, и аэропорты, и туннели, и железные дороги по всей нашей прекрасной стране……

    ……
    Мы установим дружеские и доброжелательные отношения с мировыми странами, но мы сделаем это с пониманием того, что в первую очередь каждый народ вправе заботиться о своих интересах.

    Мы не будем стремиться никому навязывать свой жизненный уклад, скорее позволим ему во всей блистательности стать примером для других.

    Мы будем укреплять наши старые союзы и формировать новые. Мы объединим силы цивилизованного мира, чтобы противостоять радикальному исламскому терроризму, который мы сотрем с лица земли.

    Прочным фундаментом нашей политики будет полная верность Соединенным Штатам: через верность нашей стране мы заново откроем для себя нашу верность друг другу.

    Когда вы открываете свое сердце патриотизму, нет места для предрассудков. В Библии сказано: «Как радостно и отрадно, когда создания божьи живут в согласии».

    Мы должны высказывать свои мысли открыто, спорить о том, с чем несогласны, честно, но всегда стремиться к солидарности.

    Когда Америка объединена, Америку абсолютно невозможно остановить.

    Мы не должны ничего бояться — мы защищены и всегда будем защищены.

    Нас защищают великие мужчины и женщины, наши военные и наши правоохранительные органы,и, что более важно, нас хранит Бог.

    Наконец, мы должны думать о большем и мечтать о большем.

    …..
    Мы больше не слушаем политиков, которые все время болтают и ничего не делают — постоянно жалуются, но ничего не предпринимают для решения проблем.

    Время пустых разговоров закончилось.

    Теперь приходит час действовать.

    Не позволяйте никому говорить, что это невозможно. Ни одно препятствие не может быть сильнее сердца, храбрости и духа Америки.

    Мы не потерпим неудачу. Наша страна будет снова преуспевать и процветать.

    Мы находимся на пороге нового тысячелетия, готовы открыть секреты космоса, освободить Землю от несчастий и болезней и использовать энергию и технологии завтрашнего дня.

    Новая национальная гордость вдохновит наши души, поднимет наши взоры и разрешит наши разногласия.

    Время вспомнить старую мудрость наших солдат: черные ли мы, коричневые или белые во всех нас течет одинаковая кровь патриотов, мы все пользуемся одинаковыми славными свободами, и все мы выражаем почтение одному и тому же великому американскому флагу.

    Родился ли ребенок в пригородах Детройта или ветренных равнинах Небраски, они смотрят в одно и то же ночное небо, их сердца наполнены одними и теми же мечтами, и дыхание жизни вселено в них одним и тем же всемогущим Творцом.

    Пусть все американцы в каждом городе — близком и далеком, маленьком и большой, от горы до горы, от океана до океана — услышат эти слова:

    Вас никогда больше не будут игнорировать.

    Ваш голос, ваши надежды и ваши мечты определят нашу американскую судьбу. Ваша храбрость и добродетель и любовь будут всегда направлять нас на этом пути.

    Вместе мы сделаем Америку сильной снова.

    Мы сделаем Америку богатой снова.

    Мы сделаем Америку гордой снова.

    Мы сделаем Америку безопасной снова.

    И, да, — вместе мы сделаем Америку великой снова…..» Благие пожелания для многих народов и стран . Посмотрим . Для себя делаем выводы.

  • Длинный рукав

    Мировой прогноз на 2017 год.

    Подробнее на http://khazin.ru/articles/11-analitika-i-prognozy/29184-mirovoi-prognoz-na-2017-god

  • Анатолий Винокуров

    Что то слишком много подобных инициатив идет из-за Волги. То Урал, то Западная Сибирь то Восточная. И сразу всплывают в памяти уральские франки начала 90-х годов и прочая муть.
    Ну да, за Волгой выросли поколения, для которых слово Лондон более узнаваемо, чем Москва.
    За последнее время начали создаваться губернаторские ханства. Вроде бы не те времена, когда Гусинский мог запросто ногой открыть дверь в кабинет Путина и посоветовать не вы….ся. Когда Волгоградский губернатор (ныне сенатор) Максюта мог выйдя из кабинета Медведева сказать «щенок, будет ту еще учить отца еб…ся». Когда выйдя из кабинета Путина Ходорковский мог сказать Полторанину, ожидающему в приемной, «ты будешь президентом, я — премьером».
    Вроде бы не те времена, вроде бы
    Но что то приборзели некоторые граждане. Не рановато ли?

  • Юный

    Наш ВВП более красноречив.
    Он же сказал однажды: «У нас всё получиться.»

  • LGI59

    Поддерживаю!

  • Verbum

    Конечно получится не зависимо от того » что подразумевают и когда», красноречиво.

  • Ivan Petrov

    К выводу, что Шарий русофоб я тоже пришёл, но по другой линии:) Он считает, что есть такой отдельный народ как «окраинцы», которые на самом деле часть русского народа (малоросы).

  • Это понятно, что антисоветчик, он об этом периодически глаголет. Но… может быть хоть он достучится до кастрюлеголовых. Нормальные люди Украины и так всё понимают, а вот другой электорат?, может быть хоть его послушают. Хоть чуть-чуть задумаются.

  • Alexandr Belyatsky

    В России дикий капитализм. А это рост цен на всё. Известный всем Михаил Веллер несколько лет назад цинично сказал, что цены будут постоянно расти, если население платит… Это было сказано на «Радио России»

  • Да и в 60-70-е за обед сами платили. :-)

  • Юный

    В сети видео бродило, где ВВП сказал «Внедрение в банду завершено, приступаю к ликвидации». Это по поводу «что подразумевают». С «когда» видимо сложнее. :)

  • al56

    Есть и другое!!!

    Снято в Омске, у Храма Всех Святых.

    «Russian folk dance in Siberia. Artists of LED show «CARE» «-
    https://www.youtube.com/watch?v=t4EbYOvxkqY

  • Так в этом то и вся загвоздка. Бесплатные. В нашей школе учебники передавались от старших классов младшим. За год состояние учебников было далеко от «нулевых», а если трехлетней давности. Да, бесплатные, а состояние??? Если классный руководитель порядочный, раздавал по списку, а если так себе, то отличникам получше, двоешникам похуже. Многие родители просто покупали, что бы у ребенка были новые учебники. Была засада, учебный год начался, а в продаже учебников нет. Пол класса училось на бэушных учебниках. Атласы и контурные карты, уж точно за свой счет. Давно это было. ;-))))

  • На счет формы. Мальчики ходили, как мама оденет, причем с первого класса. Не было у нас формы для мальчиков. А вот девчонки до десятого класса, до выпускного только в форме.
    Классно было…

  • Олег

    Вспомнился анекдот брежневской поры. Приезжает в родной улус делегат партийного съезда и рассказывает жене: «…У нас теперь — всё — во имя человека, всё — для блага человека, и я видел этого человека!..»
    https://uploads.disquscdn.com/images/4509083cd12c7b8cbf6ab6e5fc30b8a321cf15ed0010ed386d8e07ffd5282f18.jpg

  • Ольга

    У меня дети: старшая в 7 классе, младший в 3 классе, все эти года только и покупаем рабочие тетради и контурные карты. А что бывает по другому?

  • наталья 5957

    И потом эти купленные по невысокой стене учебники оставались на руках, их не надо было сдавать и при необходимости можно было глянуть, если что забылось. А когда ввели положение, чтобы школа выдавала бесплатные учебники, то в конце учебного года их стало необходимо сдавать.

  • наталья 5957

    Вот это я понимаю — КРАСОТА! Как же это у них замечательно с подсветкой получилось!

  • Vik Kar
  • А у нас в школе сдавались, чтобы отдать следующему поколению.

  • Валерий

    Это точно!
    Мы упускаем из виду факт, что как-то незаметно демонстрации последние годы превратились в рабочие места, в средство к существованию.
    И кто им всем в разных странах выдаёт зарплату- вопрос риторический. Бумаги- не жалко!

  • Валерий

    В школу пошёл в 65-м, обеды были платные.
    Деньги собирали раз в неделю.
    Цена была за неделю (6 дней)- 1р. 8коп.

  • Алексей Тюрин

    Я, видимо, чего-то не допонимаю. Моя дочь уже учится в институте, а во все школьные годы мы все эти тетради ВСЕГДА покупали за свой счет, как и многие учебники. Чего изменилось-то? Или мы живем в какой-то другой реальности?

  • Михаил(Питер)

    В школу пришёл в 1961году
    завтрак стоил 16копеек
    обед -26копеек

  • Sergei Papunov

    «Не болит голова у дятла» ещё… :) Хотя там и не про форму.
    Посмотрю, конечно. Поностальгирую… Спасибо. :)
    Я так думаю, что стандарт школьной формы и его соблюдение во многом от руководства школы зависело и в целом по городу некоторая разница по школам была.
    Наших девчонок класса с 8-го уже никто не заставлял носить школьный фартук и все ограничения касались косметики, серёжек-колечек и длины юбки. Пацанов ограничивали длиной причёски и наличием растительности на лице, а к форме и того меньше придирались — белая рубашка (далеко не всеми выполнялось) и тёмные брюки и туфли (ботинки). Казалось бы само собой, но город портовый и пёстрой одежды «оттуда» было в достатке, но далеко не у всех, потому и исключался всякий родительский и ученический выпендрёж (за исключением, почему-то, пиджака — позволялись и в клеточку, и в крапинку, и в какой-нибудь узорчик…). В средних классах ещё часы ученикам носить запрещали.

  • Ни чего не изменилось. Просто все посты про СССР, тогда все было даже за деньги, на порядок или два дешевле чем сейчас. Что-то бесплатно, что-то за деньги. Ностальгия…….

  • P_3

    Кажется, Медведев говорил, что школа «оказывает образовательные услуги»? Тогда не надо удивляться, что и в учебный процесс тоже проникли маркетологи. Например, некогда единый курс разбивается на фрагменты с каждым отдельным руководством в виде учебника, рабочей тетради или методички, и таким образом получится продать как можно больше учебных пособий.
    Кстати, можно же «исправлять» и «улучшать» программу курса год от года — отчасти для того, чтобы не годились прошлогодние учебники, отчасти для того, чтобы иметь неисчерпаемые темы для педагогических диссертаций :-)

  • P_3

    «Богатство, отобранное у нашего среднего класса, перераспределялось по всему миру.»
    ****************************************************
    Стоп-стоп-стоп! «А где я могу получить свою долю?» (ц) :-)
    Что-то здесь не так. Если Америка сама «доит» весь мир, живя за счёт эмиссии ФРС, то кому и куда «распределилось» богатство среднего класса Америки? Давайте спросим индийца, бангладешца, кого-либо из развивающихся народов Африки, насколько они стали богаче перераспределённым имуществом среднего американца? :-)

  • Виктор Макаров

    Всё очень просто. Раньше США были мировой фабрикой и покупали только сырьё. Обрабатывалось оно в США и это было залогом технической мощи Америки. Затем капиталисты смекнули что можно получить больше прибыли если переработку сырья проводить там где оно добывается. Таким образом в сырьевых странах появилась обрабатывающая промышленность и рабочие места в ней. Затем видя что туземцы неплохо справляются и готовы работать за гроши, в этих странах разместили сборочные заводы. Таким образом отняв работу у своих соотечественников. А жители Индии, Бангладеша и чего то там ещё стали чуть больше кушать. С развитием технологий стало возможно использование не только физического труда туземцев. Индия стала крупнейшим поставщиком специалистов в компьютерных технологиях. Я сейчас кстати пытаюсь разобраться в одной теме которую написали вьетнамцы. То есть теперь добрались и до мозгов. И желудки у этих мозгов наконец насытились. Пусть это крохи с барского стола, но жить в их странах стало легче. Однако в самих США возникла проблема лишних людей. Миллионы рабочих мест стали не нужны. Куда девать безработных? Проблему решили за счёт мигрантов. Им отдали непрестижный малооплачиваемый труд, а для своих создали рабочие места в сфере обслуживания и индустрии развлечений. Но на всех всё равно не хватало. Однако сверх прибыли корпораций позволяли до поры до времени компенсировать американцам их потери. Но вот случилось то, о чем говорил в своё время Дэн Сяопин. Китайцы вывернули на изнанку теорию золотого миллиарда. И Америка больше не мировая фабрика. Вот и получилось что «средний класс» да и не только, его в погоне за сверхприбылью обворовали. У них отняли рабочие места, кинув взамен пособия.

  • P_3

    Я всё-таки склонна считать, что Америка в какой-то степени всего лишь «вернула награбленное» — десятилетиями они высасывали «мозги» и ресурсы всего мира. Теперь всё это пусть работает на месте — на пользу своим странам.
    Американцы могут зарабатывать на жизнь исполнением рэпа и игрой в баскетбол :-)

  • Виктор Макаров

    Вы на верном пути. Это маркетинг под видом оптимизации. Забота о детях. Им не надо таскать тяжёлые портфели. Тенденция такова, что учебники будут разбиваться на части. Их вес будет снижаться. А совокупная цена увеличиваться по вполне объективным причинам. В разы больше обложек, переплётов и т.д. А вам не приходила в голову крамольная мысль что по большому счёту в классе учебники не нужны? Новые темы объясняет учитель. Примеры и задачи можно просто проецировать на экран видимый всеми учениками. Или распечатывать карточки индивидуально для каждого. А учебники оставить для домашних заданий. Лично я с детства таким образом оптимизировал свою нагрузку. Мы с другом носили по половине комплекта учебников. И пользовались на уроках одной книгой. И никаких проблем с сутулостью:)

  • P_3

    Их вес будет снижаться
    *********************
    Не только физический — но и «содержательный». Чем больше будет всяких учебников и «учебных тетрадей», тем больше в них можно будет влить воды.

  • v1504

    +5!
    Спасибо, душу сгорели.

  • Нурлан Шалгимбеков

    Сталин: «Троцкий, уйди по-хорошему»

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Тогда следует прокомментировать и слова Президента Трампа в его вступительной на должность речи, что…. он очень уважает Хиллари и ее супруга Билла Клинтонов…..
    Призывы Путина В.В. к съезду ЕР из той же оперы.

  • Лыков Олег
  • Андрей — Born in USSR

    ВВП это не говорил, это сказал Кургинян, намекая на ВВП)))

  • DSc

    Все время носил в школу все учебники, которые были нужны. Не надорвался.
    Правда, я помню, что ещё 8-9 классе уроков у нас было в день 5-6 всего — три дня по 5-ть уроков, три дня по 6-ть. И как-то успевали программу пройти и в вузы поступить. Сейчас же уже со 2-го класса по 6-ть уроков каждый день, в старших классах 7-8, да плюс лишний год учёбы. И всё не успевают всё пройти качественно, нужны репетиторы! На хрена такое образование?!!

  • Юный

    Значит, Кургинян очень хорошо умеет гримироваться.

  • LGI59

    Дожили: Запад принимает решения на основании данных из интернета,а наши законодатели на основании статистики ,финансируемой из-за рубежа…. Они там любую цифру нарисуют :)

  • LGI59

    Вы правы!

  • Анатолий Винокуров

    Есть и другие, спора нет. И спасибо им за то, что они есть. Потому что на них все и держится. Но я 10 лет в Красноярском крае прожил, поездил, посмотрел, и знаю о чем говорю

  • Alex Rudik

    Чистописание, конечно, уже не вернуть, может увы, может и к счастью… Может «чистопечатанье» внедрить? Прямо на уровне операционных систем компьютеров, телефонов и прочих планшетов. Отсылаешь сообщение, а оно не отправляется, система говорит «Количество ошибок в данном сообщении 4. Ваш лимит ошибок на текущие сутки 3. »
    Или «Количество ошибок в данном сообщении 2. Ваш лимит ошибок на текущие сутки 5. »
    И чтоб так везде и всюду от чата написания статей научных (особенно чата)!!!

    Люблю утопические фантазии)))

  • Femidia

    Это — политика. В свое время создали «монстра» — СИСТЕМНУЮ партию, куда влилась ВСЯ вертикаль власти. БЕЗыдейную и БЕСпринципную.»Клубешник» для чиновников и карьеристов. Выхода не было — страна разваливалась. А теперь приходится иметь дело только с ЕдРо, ни у кого больше нет столько «кадров», связей, денег. Нет ДРУГОЙ системы, понимаете? И ЕР костьми ляжет, чтоб и не было. Так что ВВП работает с тем, что есть. Поглаживая по головке, похваливая, привлекая на свою сторону …разными способами.
    И иногда у него здорово получается!!!))) Вспомните голосование по Крыму — никто, кроме Пономарева, не пикнул…а ведь знали, чем это может аукнуться. В плане «активов, счетов и деток».)
    Сразу оговорюсь: не считала и не считаю, что ВСЕ в ЕР — вредители, балласт и болото. Ни в коем случае! Там главное — верхушка.
    С которой ВВП пока ничего кардинального сделать НЕ может. Политика!!! чтоб ее…

  • Femidia

    …так Трамп не создавал, и не возглавлял в свое время ее партию.)

  • P_3

    Вот и вы тоже заметили тенденцию — увеличение школьной нагрузки по урокам при полном отсутствии эффективности учебного процесса (позволяющей усваивать знания при меньшем количестве часов). Если родители не хотят, чтобы их дети толкли воду в ступе12 лет и выходили из школы невежественными людьми, нужно как можно скорее возвращаться к советским учебникам, дополненным в соответствии с развитием науки за эти годы.

  • P_3

    Очень хочу, чтобы кто-то принял превентивные меры и не допустил этого.

  • Sergei Papunov

    Чистописание — это больше о развитии моторики и ответственности.
    ХЗ, может быть и страх ошибки тоже полезен…

  • VladimirRozhdestvenskiy

    У нас и Путин не агитирует голосовать за Медведева на следующих выборах.
    А послушное и полностью управляемое большинство собрали именно в ЕР. Идейных и принципиальных там мало. Вообщем, это партия из членов почти сплошь с «пониженной социальной ответственностью».

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Повторюсь.
    Еще одно веское доказательство, что послушное и полностью управляемое большинство собрали именно в ЕР. Чего изволите-с…?
    Идейных и принципиальных там мало. Вообщем, это партия из членов почти сплошь с «пониженной социальной ответственностью».

  • E.V. Dmitry

    Я кончил школу в 72-м. Тетрадка 12 листов стоила 2 коп., а 18 листов — 3 коп.
    Остальное — подтверждаю.

  • Mayya Sagitulina

    Даже без учебников вес портфеля вводит в ступор.» Да и в учебниках толком ни тема не раскрыта, ни примеры не приведены.

  • Андрей — Born in USSR
  • Лыков Олег
  • Диана Мальгинова

    Я конечно, против лишних трат. Но когда я училась (пошла в школу в 1949 году) Все учебники и тетради и контурные карты и тетради по чистописанию мы покупали в магазинах сами.

  • Юный
  • Николай

    Да, так было.
    Я пошёл в школу в 1951 году и мы покупали учебники, но государство делало всё для того, чтобы эти учебники были как можно дешевле. В эти годы страна только восстанавливалась после страшной войны. Вспомните, в каком экономическом положении тогда был Советский Союз. Тогда было не до жира, только бы выжить. Кроме подъёма разрушенной экономики, нам нужно было затрачивать колоссальные средства для создания атомного оружия, чтобы защититься от наших бывших «союзников».

  • Михаил Пуриц

    А тетради, ручки, карандаши и кроссовки тоже за счёт школы надо обеспечивать? Сменку? Школьную форму?
    Я против такого бессмысленного и неэффективного использования бюджетных денег. Образование от этого сильнее не становится, проблем меньше тоже.
    Денег на ремонт школ не выделяют, на закупку оборудования, мебели, инвентаря тоже. Директора вынуждены решать данную проблему сами. Это никого не возмущает?
    А зарплаты учителей тоже никого не возмущают? Решить эти реальные проблемы гораздо сложнее,Чем с высоких трибун (я про министра образования) трындеть про поборы и бесплатные тетрадки (по сути одноразовые) и тратить огромные деньги (2 тысячи на человека) на макулатуру!
    Когда вы настальгируете по советскому образованию, примите во внимание, что зп учителя была в среднем от 120-250 (я про конец 80-х) рублей в месяц, что несравнимо с текущими размерами 20-40. Именно поэтому туда шли молодые кадры, у которых была перспектива и интерес.