Николай Стариков

Венгрия 1956 год – как фашисты убивали коммунистов (18 +)

16.06.2017 (16.06.2017) 104

В октябре – ноябре 1956 года в столице Венгрии произошел самый настоящий фашистский мятеж. Во время Второй мировой Венгрия воевала на стороне Гитлера. Всего на Восточном фронте успело повоевать около 1,5 млн венгерских граждан, из которых погибла примерно одна треть и другая треть попала в плен. Во время войны венгры проявили себя не столько на фронте, сколько жестокостями против мирного населения Брянщины, Воронежской и Черниговской областей. Здесь до сих пор поминают мадьяр отнюдь не добрым словом. Кроме того, венгры зверствовали и в югославской Воеводине. В 1944 году немцы осуществили в Венгрии переворот и поставили у власти Ференца Салаши. Это были откровенные нацисты – венгерских евреев немедленно начали депортировать в лагеря смерти. В конце войны советская армия штурмом взяла Будапешт, при том, что немецкие и венгерские фашисты защищали его по времени дольше, чем Берлин. Одним словом «бывших» в Венгрии через 11 лет после окончания Второй мировой было пруд пруди, и эти люди обладали весьма определенными навыками.

В октябре 1956 года в столице Венгрии был разыгран «цветной» сценарий. Все началось с демонстраций студентов, но за считанные дни дело дошло до невероятных зверств. Коммунистов, сотрудников госбезопасности, случайных прохожих убивали самым зверским образом. Оружие свободно раздавали прямо на улицах всем желающим.

Истинные причины организации Западом венгерского мятежа подробно разобраны в моей книге «Война. Чужими руками», где целая глава посвящена детальному изучению данного вопроса.

Поэтому сейчас мы просто рассмотрим ОДИН эпизод этой трагедии. Советские войска были введены в Будапешт дважды. 30 октября 1956 года их уже не было в городе, они были выведены. Наступило «прекращение огня». Очень похожее на то, что сейчас мы видим на Донбассе. Фашисты именно так всегда трактуют перемирие.

Что творилось в Будапеште после «прекращения огня» очевидец описывает так:
«…Бывшего старшего лейтенанта госбезопасности, связанным вывели на середину двора. Он подвергся садистским издевательствам. Сначала его били по ногам и избивали до тех пор, пока он не упал, а затем повесили за ноги на фонарном столбе во дворе. После этого армейский старший лейтенант (мужчина в кителе) длинным, тридцати-сорокасантиметровым, ножом начал наносить ему удары в поясницу и живот. Потом он отрезал у жертвы правое ухо и перерезал на ногах — выше голени — связки. Подвергшийся истязаниям товарищ был ещё жив, когда человек десять мятежников привели во двор женщину лет двадцати восьми. Увидев замученного товарища, женщина зарыдала и стала просить мятежников, чтобы они не убивали ее, так как она мать троих детей и никому не принесла вреда. К ней подошел старший лейтенант… затем он ударил женщину ножом. Она упала. Тогда к ней подошел мужчина в арестантской одежде и, схватив за волосы, перевернул. Старший лейтенант снова вонзил нож в тело женщины. Мне показалось, что она была уже мертва. После этого нас отвели в подвал».

Главным событием 30 октября 1956 года стал штурм отрядами боевиков горкома партии

Это не была случайная толпа или сборище отморозков – в штурме участвовало три танка. Внутри горкома солдаты отряда Госбезопасности, коммунисты и военные.

Источник: http://www.sovetika.ru/

ВЫДЕРЖКА ИЗ ДОНЕСЕНИЯ ЛЕЙТЕНАНТА ИШТВАНА ТОМНА, НАЧАЛЬНИКА ОХРАНЫ ГОРКОМА ПАРТИИ И ГОРКОМА СОЮЗА ТРУДЯЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ НА ПЛОЩАДИ РЕСПУБЛИКИ

«23 октября 1956 года в 18 часов я с младшим лейтенантом Варкони и сорока пятью бойцами войск госбезопасности прибыл к зданию горкома на площадь Республики. Бойцы были двадца-ти-двадцатидвухлетними парнями, призванными на военную службу в 1955 году. Начальником охраны был я. Я имел задачу принять оборону горкома и всеми средствами защитить здание и находившихся там сотрудников. До событий 23 октября помещение охранялось только тремя сержантами полиции.

О своем прибытии я сразу же доложил секретарям Горкома партии товарищам Имре Мезе и Марии Надь, а затем на основании договоренности с ними приступил к организации охраны и расстановке постов. Мои бойцы были вооружены как обычно. Имелось холодное оружие; у командиров отделений были автоматы, а у офицеров — пистолеты. Я расположился на втором этаже, а товарищ Варкони — на третьем… На следующий день утром, 24 октября, прибыло подкрепление — три советских танка под командой капитана, а также бронетранспортер со смешанным экипажем, состоявшим из советских солдат и венгерских курсантов училища связи, под командой лейтенанта-артиллериста, который одновременно являлся переводчиком. Солдаты, так же как и танки, находились там до воскресенья…

…Настроение личного состава охраны в эти часы все более ухудшалось. Они не понимали, что означает переданное по радио распоряжение о роспуске Управления госбезопасности. Я объяснил им, что это относится только к оперативным органам, что же касается вооруженных сил по охране порядка, то необходимость в них сейчас

больше, чем когда-либо раньше. Тогда бойцы приняли решение защищать горком всеми силами, не щадя собственной жизни.

30 октября около 9 часов утра доложили о скоплении вооруженных лиц. Несколько позже у полицейских из прежней охраны, охранявших здание снаружи, несколько вооруженных людей расспрашивали о работниках госбезопасности. Они ворвались в здание и пытались проверить у охраны документы, но мы их вытеснили, а их главаря я задержал и отвел к товарищу Мезё, который допросил его и распорядился арестовать.

Пока ещё не было сделано ни одного выстрела, но приготовления на площади не сулили ничего хорошего. Там скапливалось все больше и больше вооруженных людей, которые вели себя все более шумно.

Штурм начался залпом из пехотного оружия. По моему мнению, штурм был хорошо организован. Нет никаких сомнений в том, что у мятежников были военные руководители, получившие специальную военную подготовку. До полудня «фронт» перед зданием оставался без изменений. Мятежникам не удалось приблизиться к зданию. Находившийся в горкоме армейский полковник Асталош сказал мне, что министерство обороны обещало прислать помощь, так что нам надо продержаться до прибытия подкреплений. Обещали также прислать помощь из казармы имени Самуэли. Но никто не прибыл.

Около полудня начался артиллерийский обстрел. Сначала вел огонь один танк, а потом на здание горкома обрушился сосредоточенный огонь трех танков. К этому времени у нас уже было много раненых. Толпа на площади продолжала расти. Мятежники заняли крыши прилегающих зданий и вели огонь и оттуда». О событиях, развернувшихся после штурма, когда защитники прекратили сопротивление, лейтенант Томпа сообщил следующее: «Вооруженные мятежники ворвались в здание. Начался невообразимый хаос и анархия. Они разрушали, ломали, громили, грубо оскорбляли женщин, дико орали, зверски избивали захваченных партработников.

Вместе с мятежниками в дом вошел пожилой седой рабочий, и когда негодяи хотели наброситься на нас, он их остановил. Потом он достал нам штатское платье и помог таким образом бежать нескольким членам охраны. На площади перед Горкомом партии творилась страшная неразбериха: люди бесцельно кидались в разные стороны, руководства и управления не было, слушали того, кто кричал громче других. Танки ушли, вместо них появились шикарные автомобили. Приехавшие на этих машинах люди все время щелкали фотоаппаратами. Они фотографировали казнь армейского полковника Паппа, которого убили самым зверским образом. Лицо и верхнюю часть туловища полковника облили бензином, а затем повесили его за ноги и подожгли…

Когда вечером в день штурма я в штатском платье покидал здание горкома, на площади ещё стоял запах горелого мяса, про должались грабежи, валялись трупы наших убитых товарищей, а вооруженные «повстанцы» топтали ногами тела убитых коммунистов, плевали на них. Охрана осталась верна своей клятве: она стойко сражалась, истекая кровью. В живых нас осталось всего несколько человек Младший лейтенант Варкони и большинство рядовых солдат были убиты».

Убийства и зверства тщательно снимались на фото. Вы сейчас их увидите. Даже через многие десятилетия, прошедшие с той поры – кровь стынет в жилах … 

Силы были не равны. Защитники здания горкома решили сдаться. К тому же, напомню, вокруг бушевало «прекращение огня». Секретарь Будапештского горкома партии Имре Мезё был убит, когда с двумя армейскими офицерами вышел из здания, чтобы начать переговоры о прекращении сопротивления. Сдавшихся солдат расстреляли в упор, прямо у входа в здание. Именно их трупы видны на страшных фотографиях, которые в изобилии имеются в «мировой паутине».

Еще раз – это были солдаты, призывники. Они сдались. Их всех убили.

   

Но то, что случилось далее, было ещё страшнее. Начались зверские, просто нечеловеческие убийства. Полковнику Йожефу Папу, ещё живому, лицо и верхнюю часть туловища облили бензином, а затем повесили его за ноги и подожгли. Других коммунистов убивали не менее жестоко. Избитые, обожженные, изувеченные тела были развешены на деревьях за ноги, кого-то повесили обычным способом.

Вот такое вот «прекращение огня» в центре венгерской столицы фашисты убивали коммунистов.

Через четыре дня после этих зверств – 4 ноября 1956 года в Будапешт вновь вошли наши войска…

Теперь несколько слов о потерях. Разумеется, здесь западная либеральная пропаганда в буквальном смысле «умножает на десять». Вы легко найдете в интернете и даже в книгах цифры, говорящие о том, что во время событий 1956 года погибло около 25 тыс. венгров. Это ложь, а правда такова:

Потери советских войск составили 720 человек убитыми, 1540 ранеными; 51 человек пропал без вести. Большинство этих потерь пришлось, как ни странно на октябрь месяц, а не штурм 4 ноября, когда, казалось, силы мятежников удесятерились.

Среди наших солдат также были убитые зверским образом, заживо сожженные…

Потери среди граждан Венгрии. По данным официального Будапешта, с 23 октября 1956 г. по январь 1957 г. (то есть до тех пор, пока не прекратились отдельные вооруженные стычки мятежников с венгерскими властями и советскими войсками) 2502 венгра погибли и 19 229 человек были ранены.

Даже эти цифры говорят о том, насколько аккуратно действовала наша армия, и насколько «не массовым» было сопротивление мятежников. Оценивая те события, не надо забывать, что мятежниками из различных тюрем страны было выпущено более 13 тысяч заключенных, в том числе почти 10 тысяч уголовников. А это значит, что людей убивали с целью грабежа и завладения имуществом. И убивали бы дальше и больше, если бы конец этим зверствам не положили советские войска и венгерские коммунисты, гусары Кадара, которые вместе с русскими солдатами вошли в охваченный фашистским мятежом Будапешт.

Особо хочу подчеркнуть, что в число жертв венгерских событий, входят и те, кого зверски убили или замучили сами повстанцы, жертвы перестрелок между мятежниками, венгерские коммунисты и полицейские, штурмовавшие Будапешт вместе с русскими, случайно погибшие прохожие и, конечно, же, мятежники.

 

P.S. Желающих узнать все мельчайшие подробности мятежа в Венгрии в 1956 году отсылаю к моей книге «Война. Чужими руками»

image_pdfimage_print
Система Orphus

Поделитесь

Комментарии

  • Длинный рукав
  • AA

    https://www.youtube.com/watch?v=3daGwV4IXnc
    СтОит ещё раз посмотреть и внимательно послушать, особенно про «ЯДРА» — дельная вещь, учитывая, что НВС явно может объединить вокруг себя НАС с ВАМИ в переломный момент!

  • Mexanik

    Долго ещё разгребать «авгиевы конюшни», работа не очень приятная, но архиважная. Так что Старикова можно сравнить с Гераклом.
    Ныдысь мы обсуждали, что У Путина книга «Национализация рубля» является настольной. Можно догадаться, что Президент прочёл и другие книги Старикова, в ч. «Сталин. Вспоминаем вместе». А как иначе, если риторика Путина радикально изменилась в последние годы?!
    http://tass.ru/politika/4341427
    ВВП прозрел ещё не до конца, ему ещё нужно понять что прилагательное «сталинские» по отношению к массовым репрессиям в сталинский период притянуто за уши. Эти уши нужно просто оторвать…

  • AlexanderVaisberg

    Неправильно судить о народе по наиболее радикальным его представителям.
    Например, зверства бандеровцев по отношению к мирному населению превосходили зверства немцев, зверства румынских СС-овцев, я читал, тоже.
    Немцев тоже не всех брали в плен, вдруг вы не в курсе.
    Если бы существенная масса венгерского народа «ненавидела коммунистов», то, сами понимаете: для организации мятежа ввозить ветеранов СС в Венгрию не пришлось бы, жертв было бы больше в десятки-сотни раз. Это как раз эффект майдана, когда мобилизуется 0.1% населения при попустительстве власти (
    Русские фашисты тоже в природе прекрасно существуют, и если дать им волю, они себя проявят в самом лучшем виде. Еще 10 лет назад они свободно убивали на наших улицах людей неевропейской внешности. Сейчас их лидеры сидят, и все более-менее спокойно.

  • Андрей Миронов

    Минобороны РФ сообщило о возможной ликвидации лидера ИГ аль-Багдади ударом ВКС РФ
    http://tass.ru/politika/4341788

    Среди ликвидированных, по данным ведомства, также оказались эмир Ракки Абу аль-Хаджи аль-Мысри, эмир Ибрагим Ан-Наеф аль-Хадж и начальник службы безопасности ИГ Сулейман Аль-Шауах

  • ksa.nsk

    Медведев поручил проработать переезд в Москва-Сити некоторых министерств. (для экономии д/средств)
    Заходим на http://city-arenda.ru/arenda-ofisa — около 40 т.р. за м.кв. в год.
    По плану надо 70 000 м.кв. Умножаем, получаем 2,8 млрд./год
    Ха! Копейки!)

  • Eji Кovalski

    Садизм, что за инфекция такая? Почему-то ей легко заражаются всевозможные националисты,одурманенные собственной «исключительностью» и, так, стремящиеся к независимости..,независимости от всего духовного, человеческого…

  • Длинный рукав
  • Длинный рукав
  • Длинный рукав
  • Длинный рукав
  • v1504

    Банда головорезов просит Россию о признании

    Косовский премьер Хашим Тачи обратился к России с просьбой о сотрудничестве и политическом признании. Это помутнение рассудка можно понять – Тачи радуется победе своего блока на парламентских выборах. Но у всех остальных поводов для радости нет. Конфигурация власти в крае резко изменилась, и теперь можно говорить о полной диктатуре бандитов и убийц.
    Далее… http://politikus.ru/articles/95772-banda-golovorezov-prosit-rossiyu-o-priznanii.html

  • Наталья Синельникова

    Друг моего отца, офицер, был вызван накануне в Москву. Семья осталась в Венгрии. Когда все началось, его жену распилили пополам пилой, а детям размозжили головы об стену

  • v1504

    Нацистская банда Украины взяла в заложники 3500 детей Крыма

    А теперь начался кошмар. Детей Крыма, рожденных на его территории после мартовского референдума 2014 года, не выпускают обратно домой. Для выезда с Украины начали требовать т.н. «украинские детские загранпаспорта», оформить которые невозможно. Укро-ЗАГСы отвечают, что у них нет необходимых сведений о фактах рождения детей «в оккупации».

    То есть, официально заявлено, что для «української держави» не существует детей с крымским свидетельством о рождении. Значит, пересечь границу нельзя. Украинские адвокаты говорят, что выход один — доказывать факт рождения в суде.

    Сейчас женщинам приходится оставлять малышей на Украине и ехать домой оформлять справки, обменные карты и все прочие документы из архивов роддомов РК. Дошло до того, что потребовались фотоснимки рожениц с грудничками из палаты роддома. Это настоящее издевательство. Однако не факт, что в конце концов несчастным крымчанкам удастся доказать украинскому суду, что их дети таки существуют.

    Только тот, кто выиграет дело, сможет получить украинское свидетельство о рождении, оформить «детский загран» и наконец-то вывезти ребенка с этой зоны евро-кошмара. По информации источников, сейчас рассматривается порядка 3.5 тысяч таких дел. Многие матери переживают тяжелейший физический и психологический стресс. Естественно, приходится тратить большие деньги.

    Фактически взяв крымских детей в заложники, мрази-бандерлоги предлагают «легкий вариант решения проблемы» — обращаться в российское посольство и отказываться от гражданства РФ. Якобы, если откажешься, суд не нужен. Сразу же выдадут справку, что ребенок — гражданин Украины и оформят спасительный «загран». Но как тогда возвращаться домой и жить с детьми в российском Крыму?
    Далее… http://xn—-8sbeylmcibxhm5j.ru-an.info

  • Виктор Макаров

    За кольцо их надо переводить. В места компактного проживания. Сделать правительственным центром Рублёвку и избавить Москву от этих бесконечных кортежей высокопоставленной мрази. Город вздохнёт свободней. А думу по соседству на Новую Ригу. Пускай работают не выходя из дома. А въезд в город на служебном транспорте запретить. Пусть влезут в шкуру обычных граждан.

  • DSc

    Каждого либерала надо тыкать носом в вот такие факты, чтобы он наконец-то начал понимать, что из себя представляет цивилизованная Европа.

  • Sergey_L

    Всегда движущая сила всех зверств революций — уголовники, выпущенные из тюрем.
    Им дают оружие, форму и вперёд. Потом, говорят, что это граждане делали…
    Так было в советских республиках, так было в других странах, так происходит и на Украине.
    Россия в 90-е 10 лет прожила в бандитском беспределе.

  • sergey_7

    «Эти уши нужно просто оторвать…»
    Он их уже надорвал в интервью Стоуну… :) Дальше сами «отгниют»… Нельзя открываться сразу, как и бравировать на ринге опасно, можно «оперкота» схватить… Знает он всё, ведь боец по природе своей, причём разыгрывающий не прочитываемые ходы… Да Вы всё сами понимаете. :)

  • Alexandr Alshevsky

    Подскажите, аудио версия книги «Война. чужими руками» есть/будет ? Будут ли трудности с приобретением ее в Кемерово ?

  • E.V. Dmitry

    Хм… как это понимать? Разве существует какая-то адекватная демонизация? Какой мерой мерить демонизацию? А изменилась Россия не капитально, а — капиталистически!

  • E.V. Dmitry

    Путин — не сторонник резких движений. Если бы те действия, что делаются сейчас, попытался сделать 10 лет назад, страна просто надорвалась бы.

  • Елена Викторовна

    Частенько, к сожалению, приходится задумываться над этим вопросом.
    У людей, которые успели пожить в социалистическом обществе, есть хотя бы зримый пример нормальности. Мы были уверены, что человеческое в человеке победило навсегда. Увы, это была ошибка. Как только меняется экономический базис и устанавливается отношение «человек человеку — волк» культурный слой слетает как пыльца с бабочки.

  • Елена Викторовна

    Очень тяжко всё это читать. Злость, боль, обида…
    А сколько зверств совершается националистами на Донбассе…

    Для меня выход и вывод кажется единственным — социализм, воспитание человека.

    Может это не совсем к месту, в новостях читаю: «В последнее время участились случаи нападения на медиков. Кроме того, автохамы регулярно перегораживают дорогу каретам скорой помощи, не позволяя им проехать к больным. А ведь зачастую счет идет буквально на минуты.
    За нападение на врачей или за отказ уступить дорогу скорой можно будет сесть в тюрьму. Срок лишения свободы — до пяти лет. »
    Надо ужесточить наказание в нынешних условиях? Наверное, надо.
    Но ведь это борьба с последствиями. Со временем придётся расстреливать на месте и всё равно деградировать человек будет, если не изменить суть воспитания, а ещё раньше идею, во имя который это воспитание происходит.

  • Виктор Макаров

    Так у них во всём коммунисты виноваты. Аргумент очень простой и довольно частый. Вот до чего проклятые коммуняки цивилизованных людей довели. Сбросили они иго марксисткое. ну и в состояннии аффекта почудили слегка. С кем не бывает? А дальше начнётся переход на Гражданскую. Мол Красный террор, цвет нации, семья императора, ЧК, ГУЛаг …..

  • Павел Морозов

    Так купите в бумажном варианте. Недорого (537 руб. с доставкой) ведь. И к тому же там много отсылок к тем книгам и статьям откуда взята информация для книги. В аудио версию это не запихать).
    И к тому же это такое удовольствие самому её прочитать.

  • AlexanderVaisberg

    Фашистов в-принципе перевоспитывать бесполезно, но с их детьми и внуками работать надо )

  • AlexanderVaisberg

    Ужас (

  • Длинный рукав
  • Длинный рукав
  • Длинный рукав
  • Длинный рукав

    Так выглядит «изоляция и санкции» в отношении РФ в глазах англосаксов )))
    https://twitter.com/mia_novorossia/status/875702435813224448

  • Валерий

    Очень юридически важная точка отсчёта, которая впоследствии ляжет в основу многих уголовных дел.

  • lisa

    Сегодня в программе Место встречи обсуждали деятельность Сороса в России и на Украине. Многое
    осталось недосказанным, но сама передача получилась неплохой. Был там и Ковтун, который не видит в действиях соросов и прочих байденов ничего плохого, сплошь пользу.
    Захотелось подойти к нему и просто спросить : неужели тебе не жалко Украину ?

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Министерства и ведомства не за садовое кольцо, а по крупным субъектам РФ переводить нужно, построив для каждого компактный городок с ведомственным жильем для руководителей (министров, замов и пр.) и обеспечивающих исполнение их полномочий, с инфраструктурой. И пусть живут и работают там, что при современных уровне связи и коммуникаций не составит никакого труда.
    Но при наличии рядом с крупным городом высоких федеральных чиновников, пользующихся инфраструктурой обеспечивающего их города, явно будет более равномерно подтягиваться и инфраструктура вокруг. Да и сложнее будет в этих условиях договариваться с заинтересантами, решалами, и легче осуществить противокоррупционный контроль.
    А, главное, Россия будет равномерно развиваться ввиду выравнивания бюджетных нормативов обеспечения, так как каждый крупный чиновник будет «тянуть одеяло» не в Москву, а к себе, в регион, где он работает..

  • TanayVS

    Нет, не жалко таким, как Ковтун, ни оккупированную русскую территорию, называемую Украиной, ни остальную Россию.»Майданутых подельников» Сороса на наших просторах более, чем достаточно, так и кочуют из одной теле-студии в другую, одержимые про-западными догмами , с безумными глазами и похожими выражениями лиц, вызывая бурю негодования у нормальных людей.К сожалению, регресс запущен вместе с капиталистическими «ценностями», как и процесс штамповки «соросят»

  • DSc

    Раз они такое тварят, какие же они цивилизованные?!! Да хоть сто раз их довели!!! Советские войска, войдя в Германию, могли бы такое устроить, что немцы бы до сих пор бы как вспонимали бы так вздрагивали бы. И оправдание нашли бы!!! Так ведь советские «варвары» мирных жителей ее трогали, голодных кормили, порядок навели и инфраструктуру помогли восстановить…. Кто тут цивилизованный?!!

  • Alexandr Alshevsky

    К сожалению, чтение бумажных книг для меня на данный момент роскошь, которую я не могу себе позволить. А вот аудиокнигу на Кемеровских дорогах есть шанс послушать…

  • DSc

    Это люди?!!

  • Egerize

    Самое опасное существо на Земле это человек.

  • Sergey_L

    Сколько с тех пор прошло лет.
    Сколько было разных общих разговоров про этот Венгеркий конфликт.
    А правду я узнаю только сейчас.
    В СССР об этом тоже молчали. Дали возможность эти события интерпретировать диссидентам в ущерб СССР. Почему? Непонятно.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    По поводу украденных проводов и дипломов, выданных обжигающим провода ворюгам, замечу, что это есть не люди, а циничное и беспринципное ворье.
    Знаете, как-то пришлось по вызову правоохранителей приехать на мой подведомственный объект, находящийся в другом достаточно удаленном от моего местонахождения городе, где случилось ЧП. Сгорел в распредустройстве 10 кВ. подстанции металлоломщик. Он не знал, что подстанция не отключена, и залез под высокое напряжение на шины РУ.
    Знаете, я в душе (извини, Господи) злорадствовал, ни сколько не опечалившись о погибшем.
    Грех это конечно так говорить, но считаю, что это хороший урок для его коллег. Считаю, это справедливо, и пусть и дальше дохнут они таким образом.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Человек по своей природе изначально порочен, поэтому от преступления его может удержать только страх. Страх неизбежности наказания. Наиболее надежным страхом является вера в неизбежность наказания Богом. А наказание волей кесаря оно зависит исключительно от устройства государства и установленных там норм уголовных законов и порядков их правоприменения.
    В СССР гарантия уголовного наказания была очень велика, поэтому преступность была на достаточно низком уровне, и росла до сегодняшнего уровня по мере демократизации, все более и более втягивая в свои сети население всего общества. Вирус демократии это, как правило, внешний, и заносится в общество носителями иной культуры или умышленно врагами. Таким образом демократия — это есть заразная вирусная болезнь, требующая гигиенических защитных мер, а в случае заражения и развития вируса — серьезного лечения, а затем чтобы снова не заболеть — превентивных гигиенических мероприятий по борьбе с этим недугом.
    Так с позиций органической теории происхождения государства и общества следует толковать происходящие процессы.

  • Павел А.

    Интересно, что Вы считаете справедливым? То, что некий человек своровал на пару тысяч руб, а потом по глупости или незнанию погиб от 10 кВ?

  • Андрей Миронов

    Дороговато. В «Лабиринте» с доставкой у меня за 300 руб. выходит, правда со скидками.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Справедливым я считаю тот способ, которым был наказан ворюга. Туда ему и дорога. А какой прекрасный урок господь Бог для его коллег преподал! Заметьте, он лез в РУ-10 умышленно, чтобы украсть.. Вину в форме умысла и устанавливать не нужно с позиций УК РФ.

  • Павел А.

    Способ, конечно очень эффективен и даже, я бы сказал, эффектен. Но тогда ведь получается, что у нас минимум полстраны нужно испепелить молниями за их грехи, за малые и большие.

  • TanayVS

    Тогда и олигархам такой урок не помешает, вместе с идеологами-горбачёвцвми, вот уж кто хорошо поживился

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Конечно. Но среди них этот способ использовать следует выборочно. Олигарх при правильной постановке вопроса — очень хорошая машина, которую следует использовать по целевому назначению — воспроизводства капитала. Вообщем, поставить их, из числа осознавших и раскаявшихся по результатам наблюдения за судьбой тех. кому «не повезло», на службу обществу и государству под неусыпным кесаревым оком. Создать одним словом условия сродни шаражкиному труду.
    И мы вдруг в этом дружном бывшем олигархическом сообществе враз обнаружим множество патриотов, а также талантливых и разумных меценатов.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Не полстраны. Достаточно малой части, так сказать «критической массы», чтобы переломить ситуацию. Важно не перегнуть палку, не нарваться на повторную современную «ежёщину».

  • v1504

    СМИ: Умер экс-канцлер ФРГ Гельмут Коль

    В возрасте 87 лет скончался бывший канцлер ФРГ Гельмут Коль.
    Об этом сообщает издание Bild.

    Отмечается, что он умер в своём доме в городе Людвигсхафен-на-Рейне.

    Гельмут Коль занимал пост федерального канцлера ФРГ в период с 1982 по 1998 год.
    https://russian.rt.com/world/news/400526-umer-gelmut-kol

  • smsm.

    » Ошибки врачей, дорого обходятся людям…» » Ошибки учителей менее заметны, но в конечном итоге они обходятся людям не менее дорого.» Ирония судьбы или с лёгким паром.

  • TanayVS

    Это вряд ли, среди тех, для кого извлечение и присвоение прибыли смысл, нет патриотов России, и копеечное меценатство, зачастую вынужденное,, не есть свидетельство осознания и раскаяния «по результатам наблюдения за судьбой тех. кому «не повезло» Даже самые мелкие «хозяева жизни» пнут любого, кого заподозрят в нелояльности к себе Знаю не понаслышке как с людьми расправляются те, кто дорвался до денег.

  • smsm.

    Лучше за колючку, на баланду.

  • smsm.

    Когда в 90-х годами зп. не платили, а дома дети голодные, тогда как? В нашем шахтёрском посёлке тогда люди деньги добывали как могли. Лезли по старым запасным выходам в затопленые шахты доставали оттуда металл, чтобы с голодухи ноги не протянуть. Там тоже не один остался. Позларадствуете?

  • smsm.

    Что то не видно ни Морозовых, ни Третьяковых.

  • TanayVS

    Конечно изменилась., потеряла территорию и часть народа, к тому же .10% «вписавшихся в рынок» владеют всем, а 90% борются за выживание. Конечно при этом слова , хоть и с вложенным с них в данном случае негативным оттенком, «нести сталинизм» никак не соответствует действительности. Демонизация Сталина и анти — советизм, что равно . русофобии, навязываемые снаружи и изнутри, призваны оправдать, разрушительность реставрации капитализма в России, а заодно и решить «русский вопрос» — чтобы нас не было.

  • AA

    И не только страна. И сейчас всё ещё этот риск велик. Так что не нужно торопить …

  • Сеня Ганжа

    Это демоны, слуги тьмы.

  • Длинный рукав

    Екатеринбургский мэр Евгений Ройзман пригласил членов британской королевской семьи почтить память расстрелянного сто лет назад императора.
    https://twitter.com/nstarikov/status/875739335211003905

  • AA

    Кате́хо́н[1]; катехоническая концепция (от греч. ὁ κατέχων — «Удерживающий») — богословское и политологическое понятие (теория), имеющая корни в христианской эсхатологии:
    исторический субъект, как правило понимаемый в виде того или иного
    государства, имеющего миссию препятствовать окончательному торжеству зла
    в истории и приходу антихриста. (Сергей Кургинян: за рамками рационального объяснения 12.06.2017 на 1ч26мин11сек) .
    Видимо, такая миссия и, ссответственно — нелёгкая доля у нашей страны — РОССИИ.
    Не подкачаем?!

  • E.V. Dmitry

    Поскольку человек с фамилией Ройзман не может не понимать политику и историю, это всё-таки верх цинизма!
    Вот выдержка из статьи в википедии про Ройзмана. Сведения — закачаешься!
    Ройзман родился 14 сентября 1962 года в Свердловске. Отец — Ройзман Вадим Полевич, 1936 года рождения, до выхода на пенсию работал учителем русского языка и литературы, работал также энергетиком на Уралмашзаводе. Мать — Нина Павловна по образованию художник-оформитель, работала воспитателем в детском саду Уралмашзавода[6]. Проживал вместе с родителями (по адресу город Свердловск, улица Коммунистическая дом 83 квартира 80)[7].

    Учился плохо, сменил несколько школ. В шестом классе был исключён из школы № 27[8], затем учёба в школе № 28, в школе № 119[9]. Закончив восемь классов в 1977 году, поступил в машиностроительный техникум, где проучился год (1977/1978), затем два года учился в автомобильном техникуме в 1978—1980 годах, но закончить техникум Евгению не удалось[7]. Со слов Ройзмана, в это время он играл в карты и занимался мошенничеством. 25 июня 1980 года против Евгения было заведено уголовное дело, и он был осужден за кражу (ст. 144 часть 2 УК РСФСР), мошенничество (147 часть 3 УК РСФСР) и незаконное ношение холодного оружия (218 часть 2 УК РСФСР). Расследование длилось в течение года и 4 сентября 1981 года решением Орджоникидзевского районного суда города Свердловска был отправлен на стройку народного хозяйства в Каменск-Уральский. По прибытии на стройку через 26 дней был отправлен в колонию общего режима[7]. И в 1981—1983 годах (2 года и 14 дней) по решению Синарского народного суда города Каменска-Уральского провёл в местах заключения и вышел только в ноябре 1983 года[10].

    В январе 1984 года устроился работать слесарем-сборщиком в цехе № 50 Уралмашзавода, а в вечерней школе при заводе получил среднее образование, судимость была снята. Евгений встал на воинский учёт. Однако, в весенний призыв не был призван, так как в апреле 1984 года предоставил больничный, который продлевался до 10 октября 1984 года. В осенний призыв также не был призван, так как с 18 октября по 29 октября 1984 года находился в Свердловской областной клинической психиатрической больнице. 21 января 1985 года он уволился с Уралмашзавода[7].

    26 июля 1985 года поступил на дневное отделение исторического факультета УрГУ. Но в 1986 году ему пришлось взять академический отпуск на год. Закончив успешно первый курс, на втором курсе, в 1988 году был отчислен за неуспеваемость. Но уже через год, в 1989 году Евгений поступает на тот же факультет, но уже в качестве студента-заочника. На четвёртом курсе в 1992 году вновь был отчислен. В 2000 году Евгений восстанавливается и заканчивает пятый курс. А вот защиту диплома пришлось отложить до 2003 года. В 2003 году Ройзман окончил Уральский государственный университет по специальности «историк-архивист», стал специалистом по горнозаводскому Уралу и старообрядческой иконописи, тем самым установив университетский рекорд по продолжительности учёбы в 18 лет. Почётный член Российской академии художеств. Занимается предпринимательской деятельностью — вместе с Вадимом Чуркиным[11] является основателем и совладельцем фирмы «Ювелирный дом», производящей ювелирные изделия и торгующей ими[12].

  • E.V. Dmitry

    Умный был мужик, крепкий политик и порядочный, достойный противник.

  • Юный

    Может выманивает преступника на место преступления? :-))

  • TanayVS

    Разве у нас есть иной выбор?Либо выжить и жить, либо погибнуть.

  • lisa

    Да понятно все с такими. Но есть люди, которые, несмотря ни на что, остаются людьми. Они понимают, что мы один народ и у нас общая история. Жаль, что весточки от них приходят редко, заняты своим делом. Дай им Господь сил и здоровья в нынешние трудные времена.

  • Юный

    Какой упорный. 18 лет университетские знания получать — не каждый сможет. :-)

  • krzyk58

    … Ройзман. Rojzman. i wszystko jasne.Они убили,они буду почтить память, как это называется??????????

  • lisa

    Верх цинизма.

  • krzyk58

    Почему не получилос в 50′ в Польши,Венгрия? Много было у власти …. МАРСИЯН н Космитов из…….Александр Харчиков знаеть,(в песнях).Хороший бард.

  • Длинный рукав
  • lisa

    Он туда от хорошей жизни полез ?

  • Вика Дегтярёва

    Эх… теперь-то понятно… — госпереворот 1953 года (

  • TanayVS

    У медиа-холдинга РБК новый хозяин
    Глава группы «Онэксим» Михаил Прохоров продал контрольный пакет акций (65%) ПАО «РБК» группе ЕСН, возглавляемой известным бизнесменом Григорием Березкиным, 16 июня сообщает интернет-портал РБК.
    http://rossaprimavera.ru/news/u-media-holdinga-rbk-novyy-hozyain

  • Елена Викторовна

    Человек — существо разное. Если верить Савельеву (а не верить оснований нет), между людьми по строению мозга существует различие на уровне межвидового. Мы разные. Но этим мы защищены от разнообразия среды обитания. Мы разные. И нам сложно договориться. Но если мы будем развиваться, а не деградировать, то преодолеем эти сложности. А другого не дано…:)

  • Елена Викторовна

    Можно ожидать изменения информационной политики медиа-холдинга?

  • v1504

    Эк Вы всё человечество в прирожденную (то бишь генетическую) порочность определили.

  • E.V. Dmitry

    Хрен редьки не слаще.

  • Елена Викторовна

    Интересно, место в списке Форбс как-то коррелируется со здравым смыслом.
    Всё же Берёзкин на своём 146-м может ещё не так оторван от реальности как Прохоров с его 10-м. Зачем-то эту же звезду зажгли же?:)

  • P_3

    Это не цинизм, просто крокодиловы слёзы — акт пищеварения.

  • Бронов Илья

    Во биография у мэра! )) Куда катится мир? )
    Если человек себя так ведет, либо он идиот, либо на 100 проц уверен, что ему ничего за это не будет. Странно.

  • Валерий

    Ювелирно!

  • Андрей Иркутск

    Елена Викторовна, то что мы разные не отменяет тезис о том, что что человек самое опасное и жестокое существо в природе. Животное не получает и не ищет удовлетворения от насилия, а человек получает и ищет, и сдерживает этот порыв только наличие государства со своей монополией на насилие, снеси голову государству и потом очень долго придется восставшие темные силы анархии загонять в стоило. Но в одном я с вами согласен, развиваться конечно нужно, а темную полу животную природу человека нужно преобразовывать, я думаю с помощью религии)))

  • Андрей Иркутск

    В общем согласен, но только вот то, что человек изначально порочен противоречит религии, я не христианин и могу конечно ошибаться, но в христианстве вроде человек изначально божественен и только потом стал порочным когда вкусил грех и был изгнан из рая, теперь же человек через искупление снова растет к своей божественности.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Полностью подтвердил верность пословицы:»Настоящему заочнику только первых десять лет трудно учиться…»

  • VladimirRozhdestvenskiy

    «Знаю не понаслышке как с людьми расправляются те, кто дорвался до денег.»
    Не до денег они дорвались, а через деньги до власти. И расправляются уже , как имеющие не деньги, а власть. Давно известно, большинство испытание властью не могут пройти. Поэтому нам думать нужно над тем, чтобы во власть, особенно государственную, не было путей исключительно через деньги, поэтому и существующий механизм выборности должен быть кардинально изменен.

  • Egerize

    Скорей «гости» сами напросились, используя Ройзмана, под надуманным и издевательским предлогом. Готовятся к выборам. Будут провокации.

  • Egerize

    Ройзман та еще…… Приличных слов не нахожу. Думаю здесь Ройзманом говорят англичане.

  • Egerize

    Мыслите верно ). С помощью души и веры. Кстати с помощью них же взращивают и противоположные вещи. Яркий пример сейчас Ближний Восток, где навязывается псевдо-ислам. Жестокость и насилие.

  • Андрей Беслик

    Возможно вариант «Пост сдал, пост принял»

  • Андрей Иркутск

    Подобные крайности в религии случаются по причине излишнего фанатизма, так было в Европе во времена инквизиции, положение выравнилось только с появлением атеизма и развитием на базе него науки, что толкнуло человечество в другую крайность фанатичная вера в научно-технический прогресс и уничтожение религии с её нравственными, внутренними законами. Пока что только России удается сохранять какой то баланс, посмотрим чем это закончится))).

  • Андрей Иркутск

    Генетика является не изначальной внутренней, а всего лишь внешней природой человека. Когда Будда посмотрел внутрь себя, о чем вы упомянули, то увидел там Божественную нирвану, потом оглянулся вокруг и увидел что все люди обладают внутри себя божественной природой, раскрытие и проявление которой сможет изменить вашу пресловутую генетическую порочность человека)))

  • Sergei Papunov

    Совсем недавно ( в четверг вечером) слушал по радио «Вести ФМ» программу с Константином Косачёвым. Константин Иосифович, как известно, — глава Комитета Совета Федерации по международным делам.
    И в самом конце программы ведущая (как гражданин Российской Федерации) обратилась к нему с просьбой, «промониторить» в Совете Федераций, конкретно, членами недавно созданной при Совете «Комиссии по борьбе с иностранным вмешательством», почему последнее время местом активного «паломничества» американских дипломатов стал Екатеринбург? Косачёв принял просьбу, как официальное обращение в «Комиссию»…
    Может быть по этой просьбе хоть какие-то выводы будут сделаны и меры предприняты?..

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Это что!
    Я не удивлюсь, если в ближайшее время Ройзман заявится на участие в выборах губернатора Свердловской области, и будет снова поддержан бабушками и иными обездоленными, которыми не манипулирует нынче только самый ленивый из политтехнологов. А силами оппозиции в администрации действующего губернатора, руками его заместителя, будет сделано все, чтобы еще больше раскачать ситуацию, чтобы по максимуму ослабить позиции и.о. губернатора Куйвашева, выдвинутого президентом.
    ЕР в Свердловской области ввиду конфликта в ее областном руководстве и многолетнего противостояния, углубившегося после приватизации этой «президентской» партии володинско-медведевским кругом, контролировать политическую ситуацию на Урале не способна.
    А далее, учитывая родственные связи Куйвашева и Собянина, и далее они постараются продолжить раскачивать ситуацию как в Екатеринбурге, так и в Москве.
    Но этот «секрет полишинеля» по действиям против команды Путина почему-то всеми, в том числе федеральными СМИ, замалчивается.

  • Sergei Papunov

    В старших классах, в родном Новороссийске, я всерьёз увлекался рок-музыкой (благо в портовом городе с новинками и вообще с разными образцами этого жанра проблем не было). А у нас в школе, в радиоузле (был такой тогда в школах) работал лаборантом молодой парень, которого звали Гена. У нас с ним оказался общий интерес и я частенько бывал у него в гостях. И как-то разговорились о венгерских группах (они в СССР считались лучшими из всего соцлагеря) и почему они поют НЕ по-английски, а на своём, весьма своеобразном, венгерском языке? И тут Гена такое мне рассказал… Он, оказывается, жил с родителями в Венгрии, как раз в пору упомянутых в статье событий. Я-то знал о Чехословакии 1968-го и кое-сто слышал (в основном от родителей) о событиях в Польше при Генсеке ПОРП Владиславе Гомулке (после которых его сменил Эдвард Герек).
    Но о событиях в Венгрии в 1956-м я от Гены услышал впервые. О том, что были они самыми кровавыми и жестокими, по сравнению с Прагой или Варшавой… Наверное, он не все подробности мне рассказал, но и того, что я услышал, было достаточно, чтобы я по сей день это помнил — и как его батя, офицер Советских ВС, успел увести и его, и мать из квартиры на территорию части, а их сосед с первого этажа, подполковник, этого сделать не успел и и мадьяры всю семью повесили прямо у подъезда… Не буду писать всего, что Гена рассказывал, только то, что, когда они уже ехали в Союз, им навстречу шли и шли наши танки. Весь день. Пока они ехали по территории Венгрии, танки двигались к Будапешту.
    Позже, уже когда я служил в Таллине, узнал от офицеров-ветеранов, что и в Таллинском ДОФе была в те годы фотовыставка зверств Будапештских «повстанцев». И тесть, помнится, рассказывал, как в 1957-м ехал в поезде в одном купе с молодым офицером и маленькой девочкой и на вопрос: «Где ваша мама?», девочка ответила:»Мама спит.» Отец девочки потом пояснил, что они в Будапеште жили…
    А лет 10-11 назад, в Хельсинки, как раз осенью, в помещении «Венгерского культурного общества» висела «выставка» на тему советской «агрессии» и рядом с домом стоял настоящий Т-34. Это в центре города!..
    Само собой, фотографий зверств «повстанцев» там не было ни одной…
    P. S. Эмоционально получилось… Сумбурно… Прошу прощения за то, что личные воспоминания написал.

  • E.V. Dmitry

    Венгры — прямые потомки гуннов и их вождя Атиллы.
    Вот интересный отрывок про их историю:

    венгры, скажем, имеют к варварству большее отношение – они прямые потомки диких кочевников, которые тысячу лет назад пришли в Европу из глубин Азии. Между прочим, в Венгрии есть историческая область, которая называется Кумания, а куманами в древности называли половцев. В общем, это были самые обыкновенные азиаты из Зауральских и Предуральских степей, ярчайшие представители финно-угорских племен – узкоглазые, низкорослые, кривоногие. Их самые ближайшие родственники в нынешнем Зауралье – ханты и манси.
    Предки нынешних венгров вторглись в Европу в конце IX – начале X веков во время одного из похолоданий, которое и выгнало часть кочевых племен с их исторической родины. Это были обычные кочевники, подобные гуннам, аварам… Кстати, до сих пор в Венгрии самое популярное мужское имя Аттила, и центральная улица Будапешта носит то же самое имя человека, наводившего ужас на Европу V века. Но вы видели венгров? Похожи они на узкоглазых низкорослых хантов и манси? Внешне ничего общего! Даже узкие глаза куда-то делись. А ведь говорят практически на одном языке! Вот что сделал с ними климат.
    Шестьдесят лет венгры наводили ужас на всю Европу, опустошая ее, слово чума. Венгры брали Рим, проникали до юга Италии и севера Франции, пока в 962 году германский король Оттон I не разбил их в битве у реки Лех на территории нынешней Баварии. Оттон предусмотрительно казнил всех до единого вождей неистовых мадьяров, после чего венгры осели на равнинах, которые теперь называют венгерскими, и всего за 100 лет вполне цивилизовались, забросили кочевые привычки, приняли католичество, создали централизованное государство. Превратились из кочевников в европейцев. Которые считают нас, живущих правее нулевой изотермы, восточными варварами.

  • TanayVS

    Свердловское отделение «Яблока» расколото из-за решения партийного центра
    Региональное отделение партии «Яблоко» фактически прекратило свое существование, заявил председатель регионального отделения Юрий Переверзев, 17 июня сообщил сайт регионального отделения партии .
    Политик считает, что раскол внутри свердловского отделения партии связан с решением федерального руководства выдвинуть на выборы губернатора Свердловской области Евгения Ройзмана, не пользующегося популярностью среди свердловских «яблочников». В знак протеста
    Переверзев оставил председательство региональным отделением и вышел из партии.
    Напомним, что 16 мая на своей странице в Facebook Е. Ройзман написал о своем выдвижении на выборы губернатора от партии «Яблоко». Руководство партии подтвердило слова Ройзмана. Выборы губернатора Свердловской области пройдут 10 сентября.
    http://rossaprimavera.ru/news/sverdlovskoe-otdelenie-partii-yabloko-raskoloto-resheniem-centra

  • VladimirRozhdestvenskiy

    А давайте я вам устрою экскурсию по государственным объектам, разграбленным полностью «некими человеками». Видимо исключительно от недоедания. А потом поговорим…

  • Egerize

    Все будет хорошо :-)).

  • Андрей Иркутск

    Надеюсь)))

  • Sergei Papunov

    Спасибо. Действительно интересно.
    Особенно «нулевая изотерма»… :) (это шутка)
    Но, если серьёзно, то могу немного продолжить линейку сравнений:
    я почти четверть века жил в Таллине, бывал и в центральной и южной Эстонии и далеко не с первого года стал замечать особенности внешности этнических эстонцев. А поначалу мне они все виделись такими же, как и мы, только на почти одном и том же языке разговаривают с «узкоглазыми» и «низкорослыми» хантами и мансями (хотя, по мне, так уже мало чего и общего в языках, но не об этом речь).
    Сейчас я уже больше 10 лет смотрю на финнов. Сходства с хантами и мансями ещё меньше, чем у эстонцев (уроженцы Лапландии, разве что, больше похожи, да и то не все), а язык, наоборот — изменений претерпел намного меньше эстонского, хотя всего каких-то 200 лет назад они разговаривали на одном и том же языке. Я имею ввиду эстонцев и финнов.
    Кстати, когда я в 90-х работал в Когалыме (от организации «Таллинстрой»), то там мне довелось видеть охотников-ханты: под два метра ростом, косая сажень в плечах, лицо, само-собой, типичное для своего народа — раскосое…
    Видел и низкорослых. Таких, конечно, больше. Разные они все…

  • Павел А.

    Владимир, я бы Вас попросил сменить свой менторский тон по отношению к другим участникам дискуссии, иначе у нас действительно не получится разговора. Отвечая вчера на Ваш странный пост с упоминанием о справедливости, я лишь заметил, что желать смерти другим не является проявлением справедливости. Извините, что задел Ваше самолюбие. Удачи Вам и всех благ!

  • E.V. Dmitry

    Нулевая изотерма — имеется в виду линия, разделяющая зоны с положительной и отрицательной среднезимней температурой в Европе.

  • Sergey Chasovskikh

    «Мы должны лучше знать наших братьев венгров»…
    Торнтон Уайлдер — «День восьмой».

  • Дмитрий

    Вы ещё раз подтвердили мои слова приводя в пример Будду. Это личное дело каждого во что верить. А так да люди очень «хорошие» и обладают внутри себя божественной природой.
    https://www.youtube.com/watch?v=iA8yyeaVbZU