👉🏻Школа Геополитики
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Венгрия 1956 год – как фашисты убивали коммунистов (18 +)
16 июня 2017 г.
8670

Венгрия 1956 год – как фашисты убивали коммунистов (18 +)

В октябре – ноябре 1956 года в столице Венгрии произошел самый настоящий фашистский мятеж. Во время Второй мировой Венгрия воевала на стороне Гитлера. Всего на Восточном фронте успело повоевать около 1,5 млн венгерских граждан, из которых погибла примерно одна треть и другая треть попала в плен. Во время войны венгры проявили себя не столько на фронте, сколько жестокостями против мирного населения Брянщины, Воронежской и Черниговской областей. Здесь до сих пор поминают мадьяр отнюдь не добрым словом. Кроме того, венгры зверствовали и в югославской Воеводине. В 1944 году немцы осуществили в Венгрии переворот и поставили у власти Ференца Салаши. Это были откровенные нацисты – венгерских евреев немедленно начали депортировать в лагеря смерти. В конце войны советская армия штурмом взяла Будапешт, при том, что немецкие и венгерские фашисты защищали его по времени дольше, чем Берлин. Одним словом «бывших» в Венгрии через 11 лет после окончания Второй мировой было пруд пруди, и эти люди обладали весьма определенными навыками.
В октябре 1956 года в столице Венгрии был разыгран «цветной» сценарий. Все началось с демонстраций студентов, но за считанные дни дело дошло до невероятных зверств. Коммунистов, сотрудников госбезопасности, случайных прохожих убивали самым зверским образом. Оружие свободно раздавали прямо на улицах всем желающим.



Истинные причины организации Западом венгерского мятежа подробно разобраны в моей книге «Война. Чужими руками», где целая глава посвящена детальному изучению данного вопроса.
Поэтому сейчас мы просто рассмотрим ОДИН эпизод этой трагедии. Советские войска были введены в Будапешт дважды. 30 октября 1956 года их уже не было в городе, они были выведены. Наступило «прекращение огня». Очень похожее на то, что сейчас мы видим на Донбассе. Фашисты именно так всегда трактуют перемирие.
Что творилось в Будапеште после «прекращения огня» очевидец описывает так:
«…Бывшего старшего лейтенанта госбезопасности, связанным вывели на середину двора. Он подвергся садистским издевательствам. Сначала его били по ногам и избивали до тех пор, пока он не упал, а затем повесили за ноги на фонарном столбе во дворе. После этого армейский старший лейтенант (мужчина в кителе) длинным, тридцати-сорокасантиметровым, ножом начал наносить ему удары в поясницу и живот. Потом он отрезал у жертвы правое ухо и перерезал на ногах — выше голени — связки. Подвергшийся истязаниям товарищ был еще жив, когда человек десять мятежников привели во двор женщину лет двадцати восьми. Увидев замученного товарища, женщина зарыдала и стала просить мятежников, чтобы они не убивали ее, так как она мать троих детей и никому не принесла вреда. К ней подошел старший лейтенант... затем он ударил женщину ножом. Она упала. Тогда к ней подошел мужчина в арестантской одежде и, схватив за волосы, перевернул. Старший лейтенант снова вонзил нож в тело женщины. Мне показалось, что она была уже мертва. После этого нас отвели в подвал».
Главным событием 30 октября 1956 года стал штурм отрядами боевиков горкома партии
Это не была случайная толпа или сборище отморозков – в штурме участвовало три танка. Внутри горкома солдаты отряда Госбезопасности, коммунисты и военные.
Источник: http://www.sovetika.ru/

ВЫДЕРЖКА ИЗ ДОНЕСЕНИЯ ЛЕЙТЕНАНТА ИШТВАНА ТОМНА, НАЧАЛЬНИКА ОХРАНЫ ГОРКОМА ПАРТИИ И ГОРКОМА СОЮЗА ТРУДЯЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ НА ПЛОЩАДИ РЕСПУБЛИКИ


«23 октября 1956 года в 18 часов я с младшим лейтенантом Варкони и сорока пятью бойцами войск госбезопасности прибыл к зданию горкома на площадь Республики. Бойцы были двадца-ти-двадцатидвухлетними парнями, призванными на военную службу в 1955 году. Начальником охраны был я. Я имел задачу принять оборону горкома и всеми средствами защитить здание и находившихся там сотрудников. До событий 23 октября помещение охранялось только тремя сержантами полиции.
О своем прибытии я сразу же доложил секретарям Горкома партии товарищам Имре Мезе и Марии Надь, а затем на основании договоренности с ними приступил к организации охраны и расстановке постов. Мои бойцы были вооружены как обычно. Имелось холодное оружие; у командиров отделений были автоматы, а у офицеров — пистолеты. Я расположился на втором этаже, а товарищ Варкони — на третьем... На следующий день утром, 24 октября, прибыло подкрепление — три советских танка под командой капитана, а также бронетранспортер со смешанным экипажем, состоявшим из советских солдат и венгерских курсантов училища связи, под командой лейтенанта-артиллериста, который одновременно являлся переводчиком. Солдаты, так же как и танки, находились там до воскресенья...
...Настроение личного состава охраны в эти часы все более ухудшалось. Они не понимали, что означает переданное по радио распоряжение о роспуске Управления госбезопасности. Я объяснил им, что это относится только к оперативным органам, что же касается вооруженных сил по охране порядка, то необходимость в них сейчас
больше, чем когда-либо раньше. Тогда бойцы приняли решение защищать горком всеми силами, не щадя собственной жизни.
30 октября около 9 часов утра доложили о скоплении вооруженных лиц. Несколько позже у полицейских из прежней охраны, охранявших здание снаружи, несколько вооруженных людей расспрашивали о работниках госбезопасности. Они ворвались в здание и пытались проверить у охраны документы, но мы их вытеснили, а их главаря я задержал и отвел к товарищу Мезё, который допросил его и распорядился арестовать.
Пока еще не было сделано ни одного выстрела, но приготовления на площади не сулили ничего хорошего. Там скапливалось все больше и больше вооруженных людей, которые вели себя все более шумно.
Штурм начался залпом из пехотного оружия. По моему мнению, штурм был хорошо организован. Нет никаких сомнений в том, что у мятежников были военные руководители, получившие специальную военную подготовку. До полудня «фронт» перед зданием оставался без изменений. Мятежникам не удалось приблизиться к зданию. Находившийся в горкоме армейский полковник Асталош сказал мне, что министерство обороны обещало прислать помощь, так что нам надо продержаться до прибытия подкреплений. Обещали также прислать помощь из казармы имени Самуэли. Но никто не прибыл.
Около полудня начался артиллерийский обстрел. Сначала вел огонь один танк, а потом на здание горкома обрушился сосредоточенный огонь трех танков. К этому времени у нас уже было много раненых. Толпа на площади продолжала расти. Мятежники заняли крыши прилегающих зданий и вели огонь и оттуда». О событиях, развернувшихся после штурма, когда защитники прекратили сопротивление, лейтенант Томпа сообщил следующее: «Вооруженные мятежники ворвались в здание. Начался невообразимый хаос и анархия. Они разрушали, ломали, громили, грубо оскорбляли женщин, дико орали, зверски избивали захваченных партработников.
Вместе с мятежниками в дом вошел пожилой седой рабочий, и когда негодяи хотели наброситься на нас, он их остановил. Потом он достал нам штатское платье и помог таким образом бежать нескольким членам охраны. На площади перед Горкомом партии творилась страшная неразбериха: люди бесцельно кидались в разные стороны, руководства и управления не было, слушали того, кто кричал громче других. Танки ушли, вместо них появились шикарные автомобили. Приехавшие на этих машинах люди все время щелкали фотоаппаратами. Они фотографировали казнь армейского полковника Паппа, которого убили самым зверским образом. Лицо и верхнюю часть туловища полковника облили бензином, а затем повесили его за ноги и подожгли...
Когда вечером в день штурма я в штатском платье покидал здание горкома, на площади еще стоял запах горелого мяса, про должались грабежи, валялись трупы наших убитых товарищей, а вооруженные «повстанцы» топтали ногами тела убитых коммунистов, плевали на них. Охрана осталась верна своей клятве: она стойко сражалась, истекая кровью. В живых нас осталось всего несколько человек Младший лейтенант Варкони и большинство рядовых солдат были убиты».
Убийства и зверства тщательно снимались на фото. Вы сейчас их увидите. Даже через многие десятилетия, прошедшие с той поры – кровь стынет в жилах … 
Силы были не равны. Защитники здания горкома решили сдаться. К тому же, напомню, вокруг бушевало «прекращение огня». Секретарь Будапештского горкома партии Имре Мезё был убит, когда с двумя армейскими офицерами вышел из здания, чтобы начать переговоры о прекращении сопротивления. Сдавшихся солдат расстреляли в упор, прямо у входа в здание. Именно их трупы видны на страшных фотографиях, которые в изобилии имеются в «мировой паутине».
Еще раз – это были солдаты, призывники. Они сдались. Их всех убили.



   




Но то, что случилось далее, было еще страшнее. Начались зверские, просто нечеловеческие убийства. Полковнику Йожефу Папу, еще живому, лицо и верхнюю часть туловища облили бензином, а затем повесили его за ноги и подожгли. Других коммунистов убивали не менее жестоко. Избитые, обожженные, изувеченные тела были развешены на деревьях за ноги, кого-то повесили обычным способом.





Вот такое вот «прекращение огня» в центре венгерской столицы фашисты убивали коммунистов.
Через четыре дня после этих зверств – 4 ноября 1956 года в Будапешт вновь вошли наши войска…
Теперь несколько слов о потерях. Разумеется, здесь западная либеральная пропаганда в буквальном смысле «умножает на десять». Вы легко найдете в интернете и даже в книгах цифры, говорящие о том, что во время событий 1956 года погибло около 25 тыс. венгров. Это ложь, а правда такова:
- Потери советских войск составили 720 человек убитыми, 1540 ранеными; 51 человек пропал без вести. Большинство этих потерь пришлось, как ни странно на октябрь месяц, а не штурм 4 ноября, когда, казалось, силы мятежников удесятерились.
Среди наших солдат также были убитые зверским образом, заживо сожженные…
- Потери среди граждан Венгрии. По данным официального Будапешта, с 23 октября 1956 г. по январь 1957 г. (то есть до тех пор, пока не прекратились отдельные вооруженные стычки мятежников с венгерскими властями и советскими войсками) 2502 венгра погибли и 19 229 человек были ранены.
Даже эти цифры говорят о том, насколько аккуратно действовала наша армия, и насколько «не массовым» было сопротивление мятежников. Оценивая те события, не надо забывать, что мятежниками из различных тюрем страны было выпущено более 13 тысяч заключенных, в том числе почти 10 тысяч уголовников. А это значит, что людей убивали с целью грабежа и завладения имуществом. И убивали бы дальше и больше, если бы конец этим зверствам не положили советские войска и венгерские коммунисты, гусары Кадара, которые вместе с русскими солдатами вошли в охваченный фашистским мятежом Будапешт.
Особо хочу подчеркнуть, что в число жертв венгерских событий, входят и те, кого зверски убили или замучили сами повстанцы, жертвы перестрелок между мятежниками, венгерские коммунисты и полицейские, штурмовавшие Будапешт вместе с русскими, случайно погибшие прохожие и, конечно, же, мятежники.
 
P.S. Желающих узнать все мельчайшие подробности мятежа в Венгрии в 1956 году отсылаю к моей книге «Война. Чужими руками»

Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии