Николай Стариков

Донецк глазами хозяйки

12.11.2017 (12.11.2017) 62

Где и как встретить столетие революции? Конечно, в сражающемся Донецке.

На этот раз на Донбасс со мной поехала и моя супруга, которая давно хотела увидеть все происходящее там своими глазами.

В том числе – и магазины Донецка.

По поводу ассортимента и цен продовольствия в ДНР – ЛНР ходит много слухов, украинская сторона постоянно старается на этом спекулировать.

Так как ситуация выглядит на самом деле?

Главная проблема в воюющем Донбассе – это обеспечить население работой, а значит доходом. Именно поэтому руководство ДНР «перезапускает» остановившиеся предприятия и стареется не допустить остановки работающих. Создаются и новые рабочие места – в новых для Донбасса сферах. К примеру, рядом с Донецком построены теплицы, началось промышленное производство овощей. Это не только  работа, но и продовольственная безопасность.

Любая страна обязана самостоятельно производить на своей территории все продовольствие, чтобы противник не мог воспользоваться его отсутствием и поставить в сложную ситуацию. Тем более это должна делать уже воюющая территория. На Донбассе это прекрасно понимают. Продукция донецких теплиц практически полностью закрывает потребность ДНР в овощах, стоимость держится на минимальном уровне.

Кстати, интересный вопрос: как в ДНР регулируется уровень цен? Путем государственного участия в экономике. То есть роль государства не уменьшается, а наоборот, увеличивается. Хотите понизить цены на бензин? Открываете две сети государственных заправок – на коммерческих вынуждены ориентироваться на ценники государственных. В итоге цены на бензин не растут так быстро, как на соседней Украине, но несколько выше, чем в России. (Сегодня 95-й бензин стоит в ДНР около 44 рублей за литр. Проезд в общественном транспорте (автобус, трамвай, троллейбус – 3 рубля).

Цены в заведениях общественного питания, безусловно, регулирует спрос.

Государственные предприятия не должны работать ради прибыли! Их задача не в этом. Создание рабочих мест, выплата зарплат, снижение общего уровня цен – вот для чего нужны госпредприятия. Такую задачу ставит глава ДНР А.В. Захарченко – и сложно с ним не согласиться. Тут мы снова видим иной подход к экономике, нежели декларирует либеральный экономический блок правительства Медведева.

В Донецке открыта государственная сеть магазинов «Первый республиканский». Именно в него и зашла моя супруга, чтобы увидеть цены и ассортимент.  Продукция, произведенная на Донбассе помечена специальным значком. Ее очень много.

Проблема не отсутствие продуктов – проблема наличие денег для их покупки. Такая проблема сегодня присутствует во всех российских городах, но в воюющем Донбассе она ещё более острая.

Система Orphus

Поделитесь

Комментарии

  • Сатыбалдиев Бакытжан

    Практическая экономика

  • Мангуберди

    Так и мы здесь предлагали иметь государственных оптовиков для «регулирования» цен.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    «Государственные предприятия не должны иметь прибыли»……
    Вопрос спорный. Без прибыли предприятие не будет иметь возможность развиваться самостоятельно, и государство, как собственник, будет вынуждено бюджетные деньги, т.е. налоги, собранные с граждан, направлять на его развитие, т.е. косвенным способом затраты этого государственного предприятия на его развитие будут переложены на плечи всех налогоплательщиков.
    Наверное нужно вести речь не об отсутствии прибыли, а о том, что государство эту заработанную предприятием прибыль не вправе забирать в бюджет, как собственник предприятия.
    В свою очередь и в России существующая учредительная форма «унитарное предприятие» вполне может справляться с такой задачей. Для этого достаточно устанавливать цены на товары и услуги унитарного предприятия на уровне безубыточности, а если вдруг у государственного или муниципального предприятия образовались по какой-либо причине убытки, то покрыть их из соответствующего бюджета. Например МУПы, оказывающие услуги по перевозке пассажиров вполне могут и бесплатно возить людей, а не только за три рубля, если соответствующий бюджет будет покрывать затраты. Но почему-то так не происходит. Такие МУПы по одному, целенаправленно попадают в банкротство. Например в Челябинске, оба МУПа (и Челябавтотранс, и Челябгорэлектротранспорт) находятся в конкурсном производстве, а принадлежащий им транспорт по очень в правовом смысле сомнительным схемам, в условиях невозможности прекратить городские перевозки, передан в аренду ОООшкам. Там идет настоящая экономическая война, и выхода из этого не видно. Цена такой войны — более 2 млрд. рублей, которые должны муниципальные перевозчики кредиторам, где подавляющая часть долга в федеральный бюджет, и социальные фонды. Таких локальных городских экономических войн по стране множество. Почему так произошло? Потому-что много лет билет на 1 поездку в Челябинске стоил 15 рублей, и было огромное количество льготников, затраты на перевозку которых никто не дотировал. Напомню: частные перевозчики льготников не возят, их к такой благотворительности заставить нельзя, а муниципальное или государственное предприятие можно. Если директор такого унитарного предприятия воспротивится, то муниципальная власть сразу его снимает, и еще что-нибудь затем через создание административных или уголовных проблем ему найдут, если не будет относительно администрации покладистым. Решения о льготной или бесплатной перевозке многих категорий пассажиров не предприятие, а городские депутаты и администрация города в популистских целях принимают, но при этом, как выяснилось, изначально затраты не предполагали компенсировать, так как их ответственности личной нет никакой.
    Например, во всех городах России цена провоза пассажиров различна, а в Москве вообще запредельна: мне, иногороднему, одна поездка обходится в 55 рублей.
    Почему бы самому богатому городу России не взять и установить стоимость 1 перевозки пассажира в пять рублей, по аналогии с 5 копейками в СССР?
    Вот бы в нашей столице взяли и показали пример социальной ответственности.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Не поможет. Розница в ценах с потребителей доберет, и при этом от уровня необоснованного дохода озолотится.

  • Ирина Дмитриевна Воронина

    Конечно, любое производственное предприятие должно быть рентабельным, т.е. прибыльным. Прибыль, выраженная в деньгах, это залог развития.

    Другое дело банки. Вот у них прибыли быть не должно. Это противоестественно и безнравственно. . Деньгами народ не накормишь и не оденешь, деньгами страну не обучишь и не вылечишь, из денег крышу над головой не сделаешь… Деньги придуманы изначально, просто как универсальный посредник, как подсобное средство. Деньги в бюджет должны поступать именно от прибыли тех, кто производит продукт.

    Всё гениальное просто и честно:

    «То есть умел судить о том,
    Как государство богатеет,
    И чем живет, и почему
    Не нужно золота ему,
    Когда простой продукт имеет.»

  • Мангуберди

    Есть стратегически важные продукты, а есть товары народного потребления.
    Бензин государственный можно продавать дёшево, продукты тоже.
    Не знаю кто там где озолотится — это вопрос управления. Но считаю, что цены на продукты, которые жизненно необходимы для жителей, надо регулировать через диктат государственных цен. Это не ноу-хау.

  • Александр Медведев

    Согласен с Валерием Веселовым. А всем диванным экономистам с их «умными комментариями» могу посоветовать — разберитесь сначала со своим семейным бюджетом.

  • Mexanik

    Давно зреет раздражение, как нагло манипулируют цифрами на наших толковищах всякие ковтуны и иже с ним о якобы запредельных ценах ДНР. Спасибо за «парад» цен! Пошастал в интернете и сделал сравнение только по одной позиции — бензину А-95. В Донецке, как видим: 44, но это в рублях. В Киеве минимальная цена 25,98:
    https://finance.i.ua/fuel
    Это, разумеется, в гривнах. Учитывая соотношение валют: гривна/рубль = 2.23, легко определить, что бензин в Киеве дороже чем в ДНР в 1,32 раза! Времени нет произвести более широкое сравнение, но уверен, что и по другим позициям соотношение цен не в пользу Укропии.
    Тогда спрашивается: а зачем на телетолковищах такое засилие пришлых, если у них нет никаких разумных доводов и остаётся только нагло врать и перебивать других участников? И даже получать по мордам. Ответ простой: приезжают на заробiтки (хотя сами далеко не бедные!) или, если грубее, — побираться!
    https://lenta.ru/news/2017/10/17/deneg_net/
    Такая в Укропии нынче мода, введённвя Порошенком.
    И последний полусерьёзный вопрос: если есть у ТВ такие деньги, чтобы платить тем, кто портит наши нервы, то имеем ли мы, телезрители, право получать хотя бы молоко за вредность?

  • Yanus Mikos

    Странно немного: из ваших слов — в РФ нет ГОСТ-ов?!
    Интересно в каком районе РФ вы проживаете? «Вы нам только шепните» — мы к Вам обязательно придем :)

  • Stas Dozhdikov

    Новороссия- это будущее новой России. Сначала она объединится с Украиной, без нацистов и без олигархов восстанет как птица Феникс из пепла. А потом воссоединится с Россией и Белоруссией и станет мощнейшей мировой державой.

  • Максим С-Пб

    Цены в ДНР — ЛНР возмущают.
    Почему в воюющей стране цены ниже чем в России?
    Проезд на городском транспорте…. 3 рубля!!! Значит можно перевозить людей за 3 рубля, а всё остальное это «рука рынка», т.е. берут столько сколько с людей можно содрать. После Нового года, как всегда будет дежурное повышение цен на всё. И кому нужен такой рынок?
    Налог надо вводить такой, чтобы было невыгодно задирать цены.

  • Victorya

    согласна — было бы желание и главное — действенный контроль.

  • Антон

    А вот у меня вопрос возник. Может я просто чего то не знаю? Почему только Донецк? Что с ЛНР?

  • al56
  • Henk Seed

    Угу, налог надо большой… А то, что этот налог автоматически в стоимость товара входит — ничего?

  • Henk Seed

    А для чего государственному предприятию прибыль? Чтобы было что разворовывать? Может, лучше подходить планово и формировать расходную часть по социалистически- на то же развитие предприятия, на развитие его социалки — включать в расходную часть бюджета предприятия.

  • Henk Seed

    «Не нужно золота ему» — это ведь звучит, как «не нужно прибыли ему», не так ли?

  • Henk Seed

    Ну, они немного погибче подошли — цены не устанавливают, а вынуждают их снижать созданием конкуренции с государством.

  • Sina Seibert

    Действительно, если Соловьев, без шоу- пустой болтологии которого граждане вполне могли бы обойтись, получает 50 тыс долл. в месяц (старые данные), то почему бы не снизить цены на молоко и транспорт?! Моя дочь учитель получает 17 тыс, из которых 2 тыс уходит на транспорт. Плюс ЖКХ, постоянно растущие!

  • Максим С-Пб

    Да ради бога.
    У одного проезд 3 рубля и налог 1 копейка.
    У другого проезд 50 рублей и налог 47 рублей. Заработок на 1 копейку больше, но кто с ним поедет?
    Можешь проезд хоть 1000 рублей поставить, налог все заберет. И так с любым товаром.

  • Павел Ткаченко

    У нас налог войдет в стоимость проезда. Пассажиры оплатят. Костлявая рука рынка…

  • Henk Seed

    Конечно, если вбухать в прибыль 50 рублей, то налог на прибыль и будет 47 рублей. А если эти 47 рублей пустить на развитие парка+социалку и далее, о чём я уже сказал, то налог будет с 3 рублей, то есть 1 копейка. Но уже будут запланированы расходы на развитие, причём и автопрома в том числе.
    Понятно, что деньги — это кровь экономики, только зачем всю экономику превращать в лужи крови?

  • Максим С-Пб

    Вам же привели пример ДНР — ЛНР, там то же не коммунизм. 3 рубля вполне возможно.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    3 рубля не возможно. Мы множество раз считали, и считали по предприятиям по различным регионам. В среднем, чтобы обеспечить безубыточную деятельность российского пассажирского предприятия «средней руки», с учетом современной налоговой системы, приемлемого уровня зарплаты, и сложившимся уровнем цен на ГСМ запчасти и комплектующие, на соблюдение правил безопасности, билет на одну поездку не должен быть менее 25 рублей.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Согласен, если и в рознице будем цены регулировать.
    Но тогда у задней двери такого магазина, торгующего по таким регулируемым государством ценам нужно ставить пост из сотрудников Росгвардии. Так как торгаш-он везде торгаш, и моментально займется спекуляцией.

  • Максим С-Пб

    И как тогда в ДНР, при более дорогом бензине, делают проезд на всех видах транспорта по 3 рубля?

  • Павел Ткаченко

    И ипотека 1% возможно, оказывается. Помните, была заметка?
    https://nstarikov.ru/blog/85606
    Была бы воля власть имущих. Но большинству нравится быть просто имущими…
    Не знаю, может я один заметил, что как повышают зарплаты бюджетникам или пенсии пенсионерам- практически сразу цены подскакивают. Подымут пенсии на 5%, а цены вырастут на 7-10%. Уж и не знаешь, радоваться за родителей- пенсионеров, или нет.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Например в бензине почти 70% налоги и акцизы. Т.е. из 40 рублей, оплаченных за литр примерно 30 руб. уходит государству, а 10 руб довольствуется вся цепочка производителей и продавцов.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Это кому как, и сколько. Например нам, работающим или самозанятым пенсионерам, вышедшим на пенсию по старости и получающим пенсию по общему списку (таких большинство — это не чиновники, не военные, не бывшие полицейские, не пожарники, не бывшие партийные и профсоюзные работники) никто пенсию увеличивать не собирается. Мы и так, они считают, способны себя достойно кормить, так как работаем.
    А то, что мои коллеги часто заканчивают свою жизнь прямо на работе — это никого не волнует.
    Кстати, я считаю, это если не очень хороший исход из жизни, но и не самый плохой.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Квартиры для работников? Имеет место и такой вариант. Но без права приватизации. Только в качестве служебного жилья. Рассчитался или уволили — освободи не смотря ни на что.
    Но правильнее будет. если не строить за счет предприятий жилье будем, а формировать рынок социального государственного или муниципального жилья нам нужно. С правом его выкупа в собственность, если это желает его пользователь.
    А строить такой жилищный фонд социального использования нужно за счет государственных средств, в том числе за счет резервов, или дополнительной целевой денежной эмиссии ЦБ РФ (но только не фиатных (мнимых) денег коммерческих банков!!).
    А финансировать такие стройки нужно не через коммерческие банки, а целевым финансированием из государственного казначейства с последующим оприходованием построенного жилья в соответствующие бюджеты. А оттуда раздавать в жилищный найм по государственным расценкам, или в аренду с правом выкупа по регулируемым государством ценам.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    В конечном итоге ничего от предприятия не останется, оно будет ликвидировано, а вырученных денег на погашение всех требований кредиторов там не хватит. И вскоре полетит в суд заявление об привлечении бывшего директора и собственников предприятия к субсидиарной ответственности по не погашенным долгам. Заявление подаст конкурсный управляющий, а если он у администрации «ручной» или пойдет у них на поводу (а из статьи видно это, и то, что он пытается с ними найти компромиссное решение, что делать категорически в такой ситуации нельзя), подадут кредиторы, в первую очередь это будет ИФНС РФ. Если выявятся нарушения очередности текущих платежей по вине конкурсного управляющего (а это, как я понимаю, там налицо), то к убыткам привлекут и конкурсного управляющего.
    Вот такая там перспектива нарисовывается.

  • Павел Ткаченко

    Да они много что считают.
    Вот когда каждый будет относиться к другим также как к себе…
    Это у меня губозакаточный станок сломался. И карандаш куда то пропал… :)))))

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Это за гранью экономических законов. Даже тех, по которым формировалась себестоимость предприятий во времена И.В. Сталина.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    И еще, Павел, поймите: Ипотека хоть под 11%, хоть под 1% предусматривает необходимость возврата взятых денег кредитному учреждению, а для этого заемщик должен иметь соответствующий доход.
    Например, чтобы рассчитаться у нас в Екатеринбурге за средненькую двойку за 5 млн. за 10 лет, нужно каждый месяц только на погашение тела долга платить 42 тыс. рублей. Не считая процентов. А проценты при 10% годовых по первому году будут 6 тыс. руб. в месяц, а при 1% — 600 руб.
    Много ли у нас людей, кто способен себя, свою семью одевать и кормить, и еще банку ежемесячно отдавать за жилье 43-46 тысяч руб.? А у некоторых в кредит еще приобретены телефоны, мебель, одежда, машины….. Некоторые на потребительские кредиты за границу отдыхать еще ездят…. Это в целом по стране огромная проблема, и разрешится она может только большим бунтом и или естественным финансовым обвалом, так как большая часть заемщиков неплатежеспособна по отношении к взятым на себя обязательствам, т.е. потенциальные банкроты.

  • Павел Ткаченко

    Вы правда бунт хотите? Я- нет. У меня дети растут.
    У соседей, друзей- тоже. А так просто власть никто не отдаст. Так что все равно что то будет…

  • AlexKoroboff

    Посмотрел диалог со спорами ниже, удивлен.
    Дорогие мои, а ничего, что вы обсуждаете сферического коня в ваккууме?
    Какой «городской транспорт», на фиг, без упоминания города и анализа его инфраструктуры?
    Давайте вот еще до кучи приравняем Москву и Донецк по части сложности работы городского транспорта.
    Ничего, что в Москве городской транспорт в день перевозит раз в сто больше пассажиров, чем вообще проживает в ЛДНР? Ничего, что именно в Москве дороги ремонтируют каждый год потому, что за зимний период циклов переморозки больше тысячи? В Донецке меньше. (И в Норильске, например, тоже)
    Ну хоть матчасть по вопросу подчитайте, перевозка пассажиров — это точно такая же логистика, как перевозка снарядов или колбасы…
    Где-то и 3 рубля, а где-то и все 300 себестоимость. Меня не удивляет, работал с дорожниками и транспортниками.
    Да и очень сомневаюсь, что в Донецке сейчас ездят новые московские трамваи (которые «гусеницы» или «сосиски» — трехзвенные и со встроенным вайфаем. Это слишком дорого для воюющего государства. То есть не нужно.
    Они там огромные молодцы, больше всего лично мне Донбасс напоминает Кубу сразу после американского эмбарго. «Да ну и хрен с вами, патриа о муэрте» сказали суровые барбудос и начали строить то государство, которое считали правильным. 60 лет прошло — и самая лучшая медицина — на Кубе, традиционные «народные промыслы» типа табака, сахара и алкоголя тоже не забыты — и даже после предательства СССР в 1986м не сломались, выстояли. Вот и Донбасс — стоит, держится и выживет в любых условиях. А транспорт — вопрос шашнаццатый. Им бы рабочие места, то есть контракты на поставку не только угля, но и хайтека — уже есть, но пока мало. Общий рост благосостояния.

  • Ирина Дмитриевна Воронина

    Не так. Есть две формулы: «Товар — Деньги — Товар» и «Деньги — Товар — Деньги». Первая формула отражает нормальную здоровую экономику, где деньги не цель, а промежуточное средство для получения простого продукта (Товара). В рамках такой формулы, в принципе, без Денег можно обойтись. Вторая — это формула грабительского мира, где деньги объявляются целью, а простой продукт используется для получения денег. При этом оседает в карманах грабителей фальшивомонетчиков. Золото в данном случае — эквивалент Деньгам.

  • AlexKoroboff

    Теперь тебя исчезнут, ты доказал неизбежность краха мировой банковской системы. :-)

  • AlexKoroboff

    Не будет бунта. :-) Будет иначе. :-)

  • AlexKoroboff

    Это начало плановой экономики, которая, как мы оба знаем, необходима и обязательна.
    Если транскоры ведут плановую экономику, то государству ее отрицать попросту глупо.

  • AlexKoroboff

    Патамучта это — другой транспорт.
    Ничего, что телефоны GSM тоже стоят по-разному, хотя внешне похожи?

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Ух ты. Я сделал открытие?

  • AlexKoroboff

    Закрытие, я бы сказал. :-)
    Все так, а обломаются — вкладчики. И банкиры, конечно.

  • AlexKoroboff

    Госдотация и минимальная прибыль, об обновлении парка речь не идет — это тоже делается государственным решением. По сути, в ЛДНР сейчас военный коммунизм, а при нем можно очень многое. Эти 3 рубля — скорее всего, просто на бензин и зарплаты работникам транспорта. Очень скромные зарплаты.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Три дня назад один такой «заемщик» у меня в кабинете устроил истерику. Кричал: «Я есть народ, а все вы кругом паразиты». Это он на мой вопрос, куда он 12 млн. руб целевого кредита дел. Кричал, что не мое это дело, рынок у него обрушили, видишь ли. Кричал, что он уважаемый ветеран ВВС РФ. и он не таких видел….
    Только ему не было известно, что у меня распечатка, как он эти 12 млн. целевых сразу скинул на свою сберкарту и оттуда растворил по иным своим и жены банковским картам, считая что никто концов не найдет.
    А ответят за все вкладчики банков. Будет великое кидалово добросовестных банковских клиентов. А среди банкиров руководители и собственники мелких банков банкирами не считаются.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Упаси Бог.
    Я в своей деятельности наоборот все делаю, чтобы как-то избежать этот прискорбный вариант. Но правительство силами ФНС и ФАС в последнее время все делает так, что создается впечатление, что они через неразумное администрирование и абсолютно незаконные, противоречащие здравому смыслу толкования. данные Верховным судом РФ, умышленно обостряют проблемы.

  • Автобус за 3 руб. — это зачёт. А ведь я сам помню как был в Таганроге бесплатный трамвай при градоначальнике Шило… В конце 90х… Кажется его потом убили…

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Будьте пожалуйста осторожны. У нас на Урале троллейбус, «как класс» целенаправленно уничтожается. Нет уже троллейбусов в Каменске-Уральском, Кургане, Тюмени, Златоусте. На грани уничтожения троллейбус в Челябинске. Уничтожают наши троллейбусы неразумными тарифами на электроэнергию и руками «Энергосбыт Плюс». Это контора, управляемая вексельберговцами, и с ними договориться нельзя. Законодательство у нас такое, что это невозможно. Я это «чубайсятиной» называю.
    И нельзя действовать через УФАС по Свердловской области. Они сделают все наоборот и вопреки здравому смыслу. Это напрочь негодная, действующая в интересах российских представителей от глобалистов, и рыночных спекулянтов государственная контора.

  • AA

    Даёшь донецкие НАСТОЯЩИЕ помидоры вместо турецких (и иных импортных) пластиковых!
    Да здравствует Донецкая Социалистическая Республика!

  • TanayVS

    У нас тоже «воюющая» страна, в которой либерально-буржуазное меньшинство при власти, устроившее горбачёвщину-ельцинщину, воюет с большинством народа

  • AlexanderVaisberg

    Цены на продукты практически российские, цены на колбасы «Иней» к -сожалению в кадр не влезли.
    Порадовали только цены на кофе (((

  • Валерий Романко

    Маленько не в тему…
    Я плАчу горькими слезами!…
    На Украине отменили Международный Женский День…
    Бабы-то им чем помешали?
    Всё-таки, выходной день был…
    Очередное пробитое дно…

  • Victorya

    если купите карту-тройку то будет 35 руб в Москве.

  • Next

    Чyдесно! Просто молодцы, что так основательно взялись за экoномику. Без гoсударства в экoномике никуда. Так держать!

  • Next

    Александр, я хорошо понимаю, что юмор — это наш третий сoюзник России, и все же ради всего святого, осторожнее, пожалуйста, работайте с информацией, тем более, что это ваша основная профессия. Слово не воробей, эти, с позволения сказать проpочества, могут иметь тeнденцию к испoлнению, а каждый пaтриот, тем более Владимир, нам дорог и должен быть сохранен и приyмножен в потoмстве.

  • Next

    Фигово. Дай Бог, чтобы там все-таки нашлись здоровые силы. У украины будущего при этом бaндитско-нaцистском прaвительстве просто нет.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Не беспокойтесь на эту тему пожалуйста. Мы с Сашей не только здесь на сайте, а и лично знакомы, много лет. Со времен ПГР (профсоюз граждан России).
    Ему меня, как и мне его, трудно обидеть, скорее в хорошей драчке с достойным противником мы спиной друг к другу встанем.

  • Next

    Я про саму информацию, обидеть-то это ладно, «поссорились-помирились». Будущее это проект, который создается здесь и сейчас. Не стоит тянуть сюда и рисовать будущее, которое нам нафиг не нужно. Пусть хороших людей и пaтриотов будет больше.

  • Как чем?! Подарки ж надо было дарить. :-)

  • Natasha Medvedeva

    У меня безлимит (поездок) на три месяца (карта Тройка) 5000 руб. В день минимум четыре поездки. Это 17 рублей поездка. Если больше поездок, то проезд еще дешевле.

  • Юланов Альберт

    Автобус на 1 км пути тратит примерно 0.34 л дизтоплива, а трамвай и троллейбус 1.65 квт.ч.
    Так что выводы делайте сами.

  • Henk Seed

    На весь «Капитал» терпения не хватило?
    А по сути поста есть что-нибудь?