22.03.2024
Помним. Скорбим
4 апреля встречаемся в Якутске →
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Каталония – это Украина в ослабленной дозе

Каталония – это Украина в ослабленной дозе

1408
20 декабря 2017 г.
Газета Военно-Промышленный Курьер попросила подвести итог "каталонской истории".
Источник: vpk-news.ru


На референдуме в Барселоне выиграл Лондон
Не стал бы относить события в Каталонии к самым ярким моментам уходящего года, однако это не означает, что они недостойны внимательного рассмотрения. Перед нами ситуация, когда одно государство создает проблему для ослабления целого конгломерата других. Имеется в виду, что Великобритания и в целом англосаксонский мир через подталкивание определенных политических сил внутри Испании расшатывают Евросоюз.
Это длительная и последовательная политика британских «партнеров», которых ослабление ЕС интересует по двум причинам. Во-первых, Великобритания – часть того мирового «правящего» класса, в который еще входят США. Вопрос, кто в этом организме хвост, а кто собака, достоин отдельного пристального изучения. И Европа является для него не столько союзником, сколько слугой, потому и стоит задача поддерживать ЕС в состоянии определенной слабости, чтобы вдруг не решил, будто услуги патрона, то есть США и Великобритании, ему не нужны.
В Европе должна быть нестабильность. Как однажды сказал наш президент, американцам не нужны партнеры, им нужны слуги. Это как раз именно тот случай. Но у Лондона есть еще одна веская причина добиваться слабости конкретной страны. Дело в том, что с момента завершения войны за Испанское наследство, закончившейся в самом начале XVIII века, Гибралтар, стратегическая точка, ворота в Средиземное море, принадлежит Великобритании. С тех пор более трехсот лет Мадрид предпринимает постоянные попытки отвоевать территорию обратно. Доходило до того, что представители испанской монархии отказывались ездить на торжества монархии британской. Ситуация: та и другая принадлежат западному миру, обе пока еще находятся в Евросоюзе, тем не менее между ними неразрешимые геополитические противоречия.
Великобритания заинтересована в том, чтобы создавать Испании дополнительные проблемы. Понятно, что Мадрид, едва выдохнув после первого кризиса и ожидая второго, когда назначены перевыборы в каталонский парламент, меньше всего думает о возвращении Гибралтара. Говоря о возможных британских рычагах давления на Барселону для подталкивания к отделению, стоит вспомнить пример с Украиной. Схема примерно та же: с одной стороны – деньги, и мы далеко не обо всех транзакциях осведомлены, с другой – дипломатическая поддержка ряда государств. Осуществившие военный переворот в Киеве были полностью уверены, что их власть не будет осуждена западными странами, более того – получит поддержку. В Каталонии та же схема, и стоит задаться вопросом: на основании чего ее руководство вначале рьяно вело народ на референдум, а потом вдруг начало вилять? Власть захватить нетрудно, другое дело – ее признание другими странами. И прежде чем затевать отделение, руководство Каталонии наверняка заручилось какими-то гарантиями. Обычная закулисная дипломатия: вначале обещания дали, а потом их никто не стал выполнять. И понятно, что независимость Каталонии для тех, кто инициировал кризис, дело абсолютно неважное. Главное – нестабильность. Это создание напряженности в той или иной точке мира для решения неких своих проблем. И если на Украине планировалась полномасштабная гражданская война, для Каталонии подобный сценарий стал бы явным перебором. Походили, помитинговали, подрались немножечко – и достаточно. Главное, что забыли о Гибралтаре.

Подпишитесь на рассылку

Одно письмо в день – подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии