Николай Стариков

Учебник для 2 класса: «добрый стаканчик холодного пива»

09.02.2018 161

Некоторое время назад я попросил уважаемых читателей присылать информацию о тех учебниках, которые, мягко говоря, учат наших детей не тому и не так.

Илья Л. прислал фото страниц учебника «Литературное чтение» (часть 1) для детей 2 класса.

В сказке Джанни Родари о Чиполино со страницы 154 пёс Мастино… упорно хочет пива. «Добрый стаканчик холодного пива».

Напоминаю, это – учебник для чтения для 2-го класса. Может заменить все же пиво на сок, лимонад или воду? Которые более уместны в книге для малышей?!

Складывается впечатление, что авторы данного учебного пособия составляли его исключительно жарким летом. И только поэтому пропустили в тексте для малышей прямую рекламу алкоголя и «добрый стаканчик холодного пива».

А вот и авторы учебника «Литературное чтение», выпущенного 100 тыс. тиражом:

Бунеев Рустэм Николаевич

http://school2100.com/school2100/coordinators/buneev/

Доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент АПСН, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год. Президент Образовательной системы «Школа 2100». Один из разработчиков концептуальных основ образовательной системы нового поколения. Автор серии учебников по русскому языку, литературному чтению и литературе.

Бунеева Екатерина Валерьевна

http://school2100.com/school2100/coordinators/buneeva/

Доктор педагогических наук, доцент, лауреат премии Правительства РФ в области образования за 2008 год. Автор (в соавторстве) учебников непрерывного курса русского языка для дошкольников, начальной, основной и старшей школы, учебников непрерывного курса литературного чтения и литературы для начальной, основной и старшей школы, координатор гуманитарного направления в Образовательной системе «Школа 2100».

А все вместе это: http://school2100.com/school2100/about/pedagogika.php

Образовательная система «Школа 2100» – первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы.

Главная задача Образовательной системы «Школа 2100», которая уже более 20 лет с успехом решается в школах, работающих по её материалам, – помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

Обучение в рамках Образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Технологии, предлагаемые Образовательной системой «Школа 2100», позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс обучения. Таким образом, сохраняется здоровье детей и подростков, а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным.

Один вопрос только к авторам Образовательной системы «Школа 2100» и Министерству образования Российской Федерации:

А без рекламы пива «помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять достойное место в жизни» никак не получится?

Система Orphus

Поделитесь

Комментарии

  • Mayya Sagitulina

    А 2100 очень ругают родители... Уже давно...

  • Ирина Дмитриевна Воронина

    Ещё один пример ДЕБИЛИЗАЦИИ в действии. Увы.

  • DerPRM

    Е.Бунеева, если быть не очень культурным. А тут как раз такой случай, что не до культурных слов.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Это результат воздействия «невидимой руки рынка» в форме супружеской совместной деятельности ученых -единомышленников, когда отсутствует в зоне их прямой видимости другая, государственная рука, сжатая в кулак.

  • TanayVS

    За Соросовские гранты и под рыночные догмы — вот и все принципы « современного опыта создания целостной образовательной модели...». А потом требуют участия в процессе обучения психологов и проч. «врачей для излечения» от последствий рыночной действительности.

  • TanayVS

    Американские засланцы

  • patap1937

    Ага, и никакой коррупции. Чисто рынок и конкуренция...

  • DSc

    Ну, раз «Образовательная система «Школа 2100» – первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели, последовательно предлагающей системное и непрерывное обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы», то нужно проследить красную нить — отношению к пиву — по всей линейке учебников. :)))

  • Ольга Езо

    Вы серьёзно? Это оригинальный текст автора. Я читала в детстве эту сказку, но почему-то не стала запойным пьяницей. Я вообще не пью. В начале 70-х все прекрасно знали про пиво, его продавали на разлив, и никто не фиксировался на пиве в текстах и фильмах. Более того! Образ Мастино — отрицательный персонаж, поэтому ему свойственно совершать плохие поступки — это же азбука написания детских книг!

    Другое дело, что отрывок взят неудачно. Есть более удачные отрывки, которые учат детей добру, дружбе и взаимовыручке. Предложив такой отрывок для второклашек, авторы показали себя не компетентными в детской педагогике и психологии. Сама учитель, имею понятие.

    Кстати, проверяла текст на домене su, которому доверия больше.

  • DSc

    Обратите внимание на регалии всех этих псевдоученых. Ведь сколько потребуется труда, чтобы выкорчевать всю эту гниль из учреждений, где готовят учебники, программы и прочее для школы.

  • DSc

    Значит не разборчивы в оригиналах.

    Иногда, кстати, печатают адаптированный текст. Вы читали неадаптированные мифы Древней Греции? Сказки Афанасьева?

  • DSc

    С Волком в «Ну, погоди!» считаю, что перебор. Волк в мультфильме курит совершено по делу — он персонаж отрицательный, шпана, служит примером плохого — таким не будь. Заяц — персонаж положительный — бери пример с такого, потому и не курит.

  • Виктор Макаров

    Там Ольга выше написала "Более того! Образ Мастино — отрицательный персонаж, поэтому ему свойственно совершать плохие поступки — это же азбука написания детских книг! " Полностью с ней согласен. Отрывок выбран не удачный, а сказку резать не стоит.

  • DSc

    Дураков не сеют и не пашут — они сами родятся:

    Рыковцева пишет в своем фейсбуке о ситуации вокруг погибшего военнослужащего: ««Ромка поступил как настоящий офицер!»; «Великий русский воин»; Школа имени пилота в Воронеже; Улица имени героя во Владивостоке; Акция памяти летчика в Севастополе; Цветы к ограде Минобороны в Москве. Геройски погиб в Сирии. Герой России. Посмертно. Слава герою».

    Но все эти информационные возгласы, по мнению Рыковцевой, всего лишь «ковровое зомбирование.

    «Чтобы ты не дай бог не задумался. Как поступил? Зачем поступил? Куда он летел? С каким заданием? Против кого? Там же нет никаких игиловцев (членов запрещенной в РФ организации — прим.ред.)? Мы же там больше не воюем? Мы же их всех победили, всех уничтожили? Что это было вообще, с чего, почему? Ну вот не надо этого. Цыц. Да, мы победили. Да, мы не воюем. Но у нас там остались герои. И они героически гибнут. И вы давайте чтите их память. Без идиотских разговорчиков в строю». www.online812.ru/2018/02/...2Fzen.yandex.com

  • Иван Иванов

    Это уже перебор ! Катимся к «целибату». Сталин курил трубку — ату его, на НГ пьют шампанское — всех в кпз...

  • Павел Ткаченко

    2100- изрядный отстой, полностью согласен!

    А конкретно про сказку «Чиполлино»- давайте не уподобляться деятелям в нашем правительстве и не сочинять предложения типа Закона «О топоте котов».

    Курение вредно? Давайте уберем с экранов Шерлока Холмса. Особенно в исполнении Ливанова. Холмс- кто читал- еще и наркотики пользовал.

    Давайте заретушируем Сталина с трубкой. А Лукашин в национальном новогоднем фильме? Вообще антисоциальная личность! Вместе с пьяныи Ипполитом! Да на каждом шагу!

    Вообще это один из способов разделить общество. На хороших и плохих. Так же как политика беженцев в Европе. Как попытки легализовать ЛГБТ. Не толерантен- плохой.

    Подмена понятий. То есть не сами извращенцы плохие- а тот, кто их не любит.

    Да, нужно бороться с табаком, алкоголем и проч. Но не так.

    Как однажды давно сказали «У нас процветают алкоголизм, проституция, наркомания, разбой, а мы боремся с мультиками». А теперь вот и со сказками.

    Кстати, ведь рубаху можно и наизнанку вывернуть! Сказка про Чипполино показывает/высмеивает разделение общества на богатых и бедных, пороки и недостатки его. Показывает борьбу трудящихся против угнетателей! Критикуя ее, гр.Илья Л. не согласен с этим? А почему? ...

    Как тут недавно написал один комментатор, «я человек который может ошибаться, могу подискутировать и признать свою

    неправоту. Это не значит, что я должен думать над каждым словом, мы, к

    счастью, живем в обществе где за не правильное мнение никто никого не

    убьет». Т.е. я хозяин своему слову, могу дать- могу забрать. Язык борется за независимость от мозгов и побеждает.

    Может, стоит чем полезным заняться? Чем бороться со сказками?

    Мое мнение. Кидайте камни.

  • Павел Ткаченко

    «первый и единственный в России и странах СНГ современный опыт создания целостной образовательной модели». Меня не устраивает в этом слово «опыт».

    Образование- штука очень тонкая и категорически важная. Опыты нужно проводить в лаборатории/на ограниченной аудитории. А в масштабах страны внедрять уже проверенные и зарекомендовавшие себя методы...

  • Павел Ткаченко

    Адаптированный текст? Уж не знаю, как свое мнение выразить... Может так?

    -Безалкогольное пиво- первый шаг к искусственной женщине.

  • Павел Ткаченко

    Кстати, все обратили внимание, что НВС не выразил свое отношение к статье? Интересно его мнение.

  • Павел Ткаченко

    Чего это она его так фамильярно «Ромка»? Лимонад на брудершафт?

    Да он, может, будь живой на одном поле с ней не сел бы!

  • Лика Смирнова

    А кто борется со сказками ? Боремся с алкоголем и куревом. Без доброго и без злого стаканчика холодного пива вполне можно было обойтись.

  • Павел Ткаченко

    И как боремся? «... разрушим до основанья, а затем ...»?

    Кстати, никто не обратил внимания, что герой думал о пиве, а просил принести лимонад!

  • Елена Пескова

    « уверенными, успешными»- это в школе, а умными и образованными, я так понимаю, это силами родителей.

  • 木材リンクス

    В смысле ? А кто автор статьи ?

  • Павел Ткаченко

    «учить по советским учебникам». Не знаю, как им это удалось. В нашей школе программу «спускают сверху». А затем строго контролируют ее выполнение. ...

  • Либо в оригинале так написано, либо «закладка» носит системный характер:

    uploads.disquscdn.com/ima...e3dc58224f52.png

  • А вот строка их оригинала: «Poi comincio a sudare e penso che gli avrebbe fatto piacere un bicchiere di birra.» Так что пиво было по факту и в оригинале.

  • Читайте внимательно: «Илья Л. прислал фото страниц учебника «Литературное чтение» (часть 1) для детей 2 класса.» (с) Следовательно, автором статьи является некто Илья Л.

  • Ну, Иван, Вы тоже не прегибайте. Уж в тексте учебника для 2 класса школы можно было просто заменить одно едиственное слово «пива» на «лимонад/минералку/чистой водицы». При чём тут Сталин, Ливанов в роли Холмса и прочее?

  • «Poi comincio a sudare e penso che gli avrebbe fatto piacere un bicchiere di birra» (с) Таки birra.

  • людмила

    Вы можете не думать над каждым словом, Ваше дело, а вот доктора наук должны выверить каждое словечко, особенно для 2-го класса. Речи про пиво там быть не должно. А фильмы, где дымят и выпивают, рассчитаны на взрослых, у которых мировоззрение уже сложилось.

  • Павел Ткаченко

    Я как раз предпочитаю думать, что говорю.

    А Вы когда «Иронию судьбы» показывают, детей спать отправляете?

    Не думали, что тем самым разовьете у них интерес? Нездоровый?

    Пусть уж они лучше с Вами смотрят и с вашими комментариями, чем с чужими. А тем более наших «специалистов» от образования.

    Я, понятно, не имею ввиду крайности!

  • Начал читать. Из того что успел прочесть — во многом согласен с автором. Но есть и весьма спорные утверждения: «ВЕДЬ ПОЛУЧАЕТСЯ ТОГДА, ЧТО СТО ПЯТЬДЕСЯТ МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК – СЫТЫХ! БЛАГОПОЛУЧНЫХ! ВСЕМ ДОВОЛЬНЫХ! – БЫЛИ СОВЕРШЕННО БЕЗУМНЫ, ЕСЛИ БЕЗДУМНО ДВИНУЛИСЬ ЗА КУЧКОЙ КОГО БЫ ТО НИ БЫЛО?!» А как быть с развалом СССР? Согласно референдуму — большинство населения были за сохранение Союза, а его, увы, больше нет...

  • P.S.: Ну и ещё один забавный момент: «Отто Эдуард Леопольд Карл-Вильгельм-Фердинанд Бисмарк фон Шенхаузен» (с) Бедные родители. Какие же жуткие сомненья терзали их, когда они выбирали имя бущему «железному канцлеру». :-)

  • людмила

    «Уверенными, самостоятельными и успешными» и т.д. по тексту...И ни слова о служении Родине, народу, своему делу. Прошлой весной меня неприятно задело по местным новостям напутствие ректора Алтайского ВУЗа выпускникам. Что-то им нажелал всего-всего, в том числе «главное, чтобы вы были успешными и конкурентоспособными». Слушаю и удивляюсь, а где — «служение Родине, отчизне, народу, любимому делу?». Или, по-ихнему, это уже немодно ?

  • Vsevolod Naconkin

    Для меня вообще загадка — почему у нас все образование не одним общим началом? министерства образования. Единые программы обучения, единая методика, единые учебники. И естественно жесткий контроль со стороны министерства за работой этих учреждений. Как то же мы учились ? И нисколько не чувствуем себя , даже в настоящее время чем то обделенными или безграмотными. Или отставшими от жизни

  • людмила

    Во втором классе мои дети смотрели «Спокойной ночи, малыши» и шли спать. Вместе с ними я смотрела детские фильмы, но не «Иронию судьбы», при всей моей любви к этому фильму.

  • Павел Ткаченко

    а в Новогоднюю ночь?

    И «Ну Погоди» им были недоступны из-за курящего волка?

  • Павел Ткаченко

    Как Вы понимаете термин «подмена понятий»?

    Я приведу пример. Конопля. Сейчас ее все знают как «травку», наркотик и проч. А раньше на ней основывались целые производства. МаслА, ткани, веревки, бытовая и промышленная химия и проч. Но вот в один момент стали акцентировать внимание на одном единственном ее свойстве. Наркотическом. Нехорошие люди стали его культивировать и т.д. Общество заострило внимание. Стали бороться. Целые производства были ликвидированы. Вместо того, чтобы как следует проучить нехороших людей, вместо того, чтобы лечить простуду, снимаем голову.

    Сухой закон и уничтожение виноградников помните? Виноград- то причем?

    Запрещено хранение и использование оружия. Так оружием может стать что угодно! Даже в неумелых руках, особенно по неосторожности.

    Вы хотите жить взаперти в консервной банке? Я- нет. И своим детям того не пожелаю.

    Лучше научить их пользоваться тем же ножом, Рассказать про алкоголь и наркотики и про их последствия. Наглядно. Уж с этим то проблемы нет. Короче, воспитание- это не только и не столько запрет, сколько обучение. Просвещение.

    Сидеть по вечерам и смотреть сериалы, а потом жаловаться, что школа не такая- легче легкого!

  • Штирлиц

    Наверное пора уже в таких делах «их» методы перенимать. Долбануть упоротых с воздуха так, чтоб пропало любое желание хоть ещё раз соваться и остальные (выжившие) разбежались по домам... А затем на полном серьёзе заявить на прессконференции, что это были инопланетяне, маскировавшиеся под российские самалёты...

    А ещё надо вежливо предупредить партнёров о том, что у нас есть сведения, что 4 июля планируется массированная атака инопланетян на Фашингтон и Пентагон... Пусть немножко призадумаются над своей житухой колонизаторов-поработителей...

  • Павел Ткаченко

    В Пентагоне точно инопланетяне зловредные есть среди безобидных америкосов, желающих просто жить!

    Несколько высокоточных ударов помогут очистить правительственное сооружение «партнеров» от нечисти!

    :)))

  • Андрей Миронов

    Винни-Пух вообще матерщинник получается. Точнее сова.

    uploads.disquscdn.com/ima...674e3cff0e88.jpg

  • Павел Ткаченко

    О небеса, я таких слов даже не слышал! ...

  • Штирлиц

    Я давно за превентивную зачистку от нечистот... Нужны очень качественные системы вооружений, которые превосходили бы их технику в разы. За счёт этого в один прекрасный день можно было бы нанести обезоруживающий укольчик (даже не удар, а такую вирусную инъэкцию) по их ядерным боеголовкам и носителям, а после этого объявить простым американцам о наступлении новой эры на планете Земля — эры Мира и Благоденствия... Преподнести всем жителям планеты подарок так сказать... Вот тут бы все обоср...лись а затем и удивились... Скажут: «Русские не только первые в космос прорвались, но и вон какие кренделя выдают». Думаю зауважают крепко...

  • Павел Ткаченко

    Старый принцип «боится- значит уважает». Без этого никак!

  • Штирлиц

    Из моих личных наблюдений и выводов — у западных «элит» более животный, хищнический подход ко многим вопросам (украсть, угрысть, обворовать, набить желудок до отказа и т.д.). Из чего следует вывод — они ближе к животному миру, наши идеи и замашки ближе к божественному, тобишь к БОГУ... Видать отсюда эта самая боязнь и ненависть со стороны Запада ко всему русскому. Ведь любое животное тоже побаивается человека (особенно с ружём). Видать нам таки легче быть настоящими ЧЕЛОВЕКАМИ, мы умеем «это делать», когда захотим...

    Только не интерпретируйте мои изложения неправильно, я не сторонник евгеники или национал-социализма, просто подобные выводы напрашиваются сами собой...

  • Victorya

    странная статья. так придраться к такой замечательной анти капиталистической сказке Чиполлино((( это же оригинал. автор — итальянец и вносит в сказку итальянский колорит.

    мы столько ее читали в детстве и любили ее и ни о каком пиве не думали.

    а в русских сказках на пирах мед пьют — это тоже русское пиво. давайте и это уберем...

    по-моему, статья — частая провокация и доводит некоторые вещи до абсурда, чтобы посмеяться над нами сторонниками ПВО.

  • Павел Ткаченко

    Про «элиты» не знаю, не скажу. А более- менее простые люди, попав в общество наших людей, кардинально меняются. Сначала они как правило болеют. У них происходит разрыв шаблонов, шок и проч. Потом начинают перерождаться. Одни в лучшую сторону, другие наоборот. Одно точно известно- они уже не остаются такими, как прежде.

    Про случаи обратного перевоспитания не слышал.

    :)))

  • Victorya

    скорее так — мы живем духом, а у запада — культ тела. мы переживаем, любим, ненавидим, сочувствуем, стремимся к счастью — как гармонии духа. а на западе — тело кормят, одевают в миллион тряпок последней модели, покапают самый последний айфон, думают о сексе, удовлетвооряя похоть всеми возможными и невозможными способами. и стремятся к их счастью — много-много денег любыми способами, — обманывая, грабя, убивая...

  • Павел Ткаченко

    А может, это статья- зонд? Тест?

  • Штирлиц

    Согласитесь, человечность и быть Человеком — это не только думать о материальном (кушать нам конечно всем хочется), но «не хлебом единым...». В моем понимании это главное отличие животного от Человека. Хотя и у животных бывают проявления более высоких чувств...

  • Павел Ткаченко

    «Быть может, тот облезлый кот был раньше негодяем,

    А этот милый человек был раньше добрым псом.» (с)

  • Вадим

    Согласен с Вами! Когда-то в 5-летнем возрасте выпросил у отца попробовать с виду замечательный янтарный напиток в запотевшей пузатой кружке стоимостью 22 копейки. Красиво сдув горку пены, отец удовлетворил мою просьбу. Сделав глоток, я разочаровался во вкусе пива, подсознательно сравнив его с лимонадом, заметив это, отец коротким наставлением укрепил моё разочарование. Результат, с тех пор этот напиток для меня существует только в мужской компании, чтобы не выпадать из информационного поля коллектива, не более одной кружки.

    Все «старые» фильмы про войну и революцию, самые любимые у мальчишек, нашпигованы «Казбеком» и «самокрутками» — не все же стали курить!

  • После того, как прочитал — дельфинов увидел и я. :)

  • Victorya

    уверена, что наши давно крошат американцев, тех кто в момент удара находится вместе с игиловцами. там 100% всегда есть американские наемники под видом ИГИЛ и советники. не зря есть много фото с казнями или других фото игил, где у бандитов морда в балаклаве, а руки — очень светлые.

    думаю, что последняя атака американцев на сирийскую армию была как раз местью нашим за Идлиб, где наверняка погибло немало американцев. у них была кишка тонка напасть на наших, так они отыгрались на сирийцах.

  • DSc

    Нынешние учителя оказывают обучающие услуги....

  • Замечание принял. Согласен.

  • DSc

    Осталось дело за самым малым — придумать, разработать и сделать такие системы. :)))

  • DSc

    Я давно подозреваю, что законы примитивной группы работают и на уровне взаимоотношений государств.

  • Victorya

    не похоже чтобы такую статью написал НВС. думаю, что при его графике работы у него нет времени на подобные статьи. думаю, что у Старикова обязательно должны быть помощники, кто отвечает за наполнение сайта. вот это и есть их работа.

  • Victorya

    думаю, что там элиты выродились. от кровесмешения или от узкого круга общения и снобизма. поэтому такой узкий кругозор, отсутствие аналитического и стратегического похода.

  • al56

    Тут хорошИй разбор ситуации — aftershock.news/?q=node/615037

    П.С.

    Брешут пиндосы, как обычно...

  • Олег Дмитриев

    Читал в детстве, читал детям треть века назад. Но про пиво в книжках тех лет издания — не припоминаю... Видимо, «проклятая советская цензура» истребила упоминание об этом слабоалкогольном напитке. Наверное, это была тирания... :)))

  • 木材リンクス

    Надеюсь, это сарказм ) Потому как если нет, то это грустно. То, что вы этого не помните, значит только то, что тогда на этом не делали ненужного акцента, но текст и тогда был таким же. Откройте книгу и посмотрите.

  • людмила

    Всё-таки, я понимаю, что Вы не против «стаканчика пива» в детском учебнике ? Потому и вступили в полемику. А насчёт новогодней ночи: детям нужна была не новогодняя ночь, а посленовогоднее утро, когда под ёлочкой они находили подарки :)

  • Гонец

    Это у аристократов такие длинные имена.

    У простолюдинов покороче. :-)

  • «Слышьты» или «Эйтытам»? :)

  • Павел Ткаченко

    Я против того, чтобы из песни/сказки слова выкидывать.

    Или переиначивать. Это еще хуже. Уже и так переписали все, что только можно!

    Вы эту сказку из детских библиотек тоже прикажете выкинуть? Как и многие другие? И что там останется? Идеологически правильные Колобок и Репка?

    Спор с Вами я заканчиваю.

  • Штирлиц

    Мелочёвочка`с... :)

  • Штирлиц

    Я думаю их зациклило на параноидальной идее иметь всех и вся, оттого и разум отключается всё чаще...

  • Павел Ткаченко

    Все старые фильмы запретить! Одобрить только самые новые шедевры.

    Все старые книги где упоминаются «излишества всякие нехорошие»(с) запретить!

    Бороться за все хорошее против всего плохого!

  • LGI59

    После азбуки 1931г.-трудно найти дельфинов :)

  • LGI59

    А вот спортсмены из России. ...https://uploads.disquscdn.com/images/b500cb6acb28101d147a9e463bb2cf9a01822cef151eae884702bd70a047414c.jpg

  • Павел Ткаченко

    У меня больше 7 не получается. Я погиб? :))

  • DSc

    Я принципиально не буду смотреть ОИ!

  • санёк Б

    Может быть, отрывок выбран неправильно, но в оригинале есть пиво: vseskazki.su/avtorskie-sk...ino.html?start=3 Вроде сайт серьёзный, но такие статьи похожи на неумелый вброс

  • DSc

    У меня был примерно такой же диссонанс, когда я в шестилетнем возрасте первый раз попробовал соленый арбуз. :))

  • Павел Ткаченко

    Их наряд у меня вызвал ассоциацию, что с них обтекает все, чем их полили...

    Грустно

  • Елена Викторовна

    Одна из тех странных ( к счастью очень редких) статей блога, читая которые недоумеваю и сомневаюсь в авторстве решения поместить этот материал Николая Викторовича. Может быть помощники стараются?

    Как-то утрированно и несерьёзно.

    Уверена, что копнуть программу 2100 — найдёшь много вредоносных закладок. Но возмущение по поводу дословного перевода сказки... По-моему, подобные придирки только дискредитируют настоящую критику.

  • Павел Ткаченко

    А я их принципиально никогда и не смотрел!

  • Павел Ткаченко

    +100500

  • al56

    :-)

  • Штирлиц

    Мда, а флажок таки беленький (хоть и с кружочками) и шарфики беломайданные как на Болотной ленточки...

    Пришли таки ягнята капитулировать и сдаваться в плен... Грустно однако... :(:(:(

  • al56

    Дык в АмериЦе так «Хижину дяди Тома» запретили...

  • Елена Викторовна

    Кстати об учебниках. Недавно разбирала книжные завалы у родителей. Находя очередной школьный или вузовский учебник, впадала в состояние восторга. Мама с недоумением на это взирала и к конце-концов решила поинтересоваться, что за реакция. «Так это, — говорю, — клад. Сейчас учебники так деградировали, что люди специально разыскивают советские, чтобы самостоятельно обучать детей.»

    Для мамы это было печальным открытием. Давно не пересекались образовательным процессом. А мне не хочется старикам лишний раз настроение портить повествуя о реалиях.

    А самая большая стопка получилась из учебников по истории КПСС.:)

  • Victorya

    белоленточники... стыдно смотреть на это. позор(((

  • 木材リンクス

    Точно, ага. А советская система образования, видимо, злонамеренно рекламировала пиво детям, раз не посчитала нужным править оригинальный текст сказки Родари.

  • Олег Дмитриев

    Не могу. Не получается у меня, потому что той книжки давно нет.

  • Елена Викторовна

    Спортивный арбитражный суд подтвердил решение МОК о недопуске российских атлетов на Олимпиаду в Южную Корею

    www.1tv.ru/news/2018-02-0..._yuzhnuyu_koreyu

    Корреспондент спрашивает пятикратную чемпионку Татьяну Иванову, как бы она отнеслась к тому, если бы вся команда отказалась выступать в знак протеста и улетела с ней в одном самолёте.

    — Сказала бы «спасибо», но этого не будет...

    А жаль...

    Вот ещё интересно, что этот фрагмент диалога в трёхчасовом выпуске уже опущен, видимо как незначительный.

    www.1tv.ru/news/2018-02-0...schennyh_k_igram

  • Павел Ткаченко

    А помните мультик про Простоквашино? Как там папа дяди Федора трубкой дымил? Кошмар!

    Нужно срочно вырезать!

    А Том Сойер с Геком Финном? Это шпана и малолетние преступники!

    А практически через одного персонажи Джека Лондона, Фенимора Купера, Майна Рида, Луи Буссенара, О.Генри и проч.!

    В печку!

    Это был идеологический и антисептичекий вброс!

  • А почему не читать «Приключения Буратино», написанные А. Толстым на основе сказки Джанни Родари?

  • Павел Ткаченко

    Вы что! Там же Джузеппе Синий нос пропускает стаканчик (страшно сказать) вина! Только Колобок и история КПСС!

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Согласен.

    И еще некоторым борцам с нравственностью, пороками и детским алкоголизмом сообщу, что меня, 8-10 летнего пацана, не считали вредным послать в наш поселковский ларек купить старшим бутылку водки или папиросы. Считалось это нормой, не побегут же взрослые и занятые люди за таким пустяком? А если бы закурил, то сходу бы получил пендаля или хороший подзатыльник от первого попавшегося взрослого, а вечером бы ожидалась хорошая отцовская взбучка, при воспоминании о которой по спине бежали мурашки.

  • Александр Кунаширский

    Скорее не важно и, даже вредно!

  • VladimirRozhdestvenskiy

    А я и раньше не смотрел, как и все, что касается профессионального спорта не смотрю.

  • :))) И всё-таки лучше бы читали «Буратино» и смотрели фильм, как и их родители в детстве. Связь поколений важна. А про вино и пиво здесь уже многие написали очень разумно, этот пост действительно похож на вброс. Меня больше волнует, что всё меньше читают русскую классику и прекрасную советскую литературу для детей, в речь постоянно вставляют исковерканные английские слова, тем самым делая новое поколение менее способным читать и понимать русскую литературу.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Как в старом анекдоте, напомню:

    "Привел отец 9-10 летнего сына с собой в кабак. Налил ему рюмку водки, и заставил таки выпить полрюмки. У пацана слезы, сопли........

    А отец и говорит: «А теперь иди домой, и скажи матери, что мы здесь с мужиками не мед пьем...».

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Кто арбуз соленый, а кто бражки ядреной. Сладенькая....

  • VladimirRozhdestvenskiy

    А как быть с русскими сказками, где слова: «И я там был, мед-пиво пил, по усам текло да в рот не попало»?

  • 木材リンクス

    Ну в рот же не попало )

  • Victorya

    вот именно — раньше еще в воспитании участвовал социум. сейчас попробуй поругай чужого ребенка за хулиганство или хамство, то в ответ на тебя набросится свора других взрослых толерантно-лояльных моралистов — «ониждети». а потом эти обнаглевшие детки, не знающие запретов, будут забрасывать коктейлями молотова людей.

  • Павел Ткаченко

    Это все напоминает хорошую русскую поговорку:

    «Заставь дурака богу молиться, так он (дурак) весь лоб расшибет!» ...

  • Egerize

    В современных детских книжках все сказки перевернуты, где то вынут смысл, где то искажен. Удивительное дело вроде та сказка, да не та. По мелочи слова подменяются и нарушается смысл и посыл.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    А как с кагором в церкви быть, когда ребенка причащают? Это чем же у нас священники занимаются? Пропагандой пьянства, и приучением к винопитию, выходит?

  • Egerize

    Позорище. Нужно было флаг доллара пронести.

  • Павел Ткаченко

    Но ведь на столе все это было! И попытка была!

    Причем, замечу, там не упоминается про сертификаты напитков, акцизные марки и про то, что все это было куплено до 23:00 и по предъявлении паспорта!

  • Павел Ткаченко

    Так они не только его! Там же всех поголовно обходят! Вот где пропаганда и разврат!

    :)))

  • Victorya

    чем вам сказка Джани Родари не угодила? это же классика!

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Как рассказывал экскурсовод в Массандре, что в годы ВОВ ввиду отсутствия качественной воды в Крыму они специально развозили виноградное вино по детдомам и иным детским учреждениям. Дело в том, что при смешивании виноградного вина и не качественной воды резко уменьшается ее зараженность кишечной палочкой и прочей аналогичной гадостью.

    Вот такая история. За что, как в народе говорят, купил......

  • Павел Ткаченко

    Одна моя родственница в молодости занималась туризмом. Бродили они и по Молдавии. Рассказывала, что в отдаленных селах когда спрашивали напиться, им выносили домашнее вино. Вода там была очень плохая. Вот все вино и пили...

  • VladimirRozhdestvenskiy

    А с маком не также ли?

    Первый раз я с этим встретился в начале 90-х, когда в буфете партшколы, которая в то время была уже переименована в «президентский кадровый центр» (а затем вскоре в Академию госслужбы при Президенте РФ), увидел булочку, посыпанную маком с названием «наркотическая». Я искренне недоумевал, и тогда даже не мог подумать, к чему они это ведут.

  • TanayVS

    МОСКВА, 9 фев — РИА Новости. Заместитель

    председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена

    Вторыгина считает неправильным винить только учительницу в ситуации

    с прочтением стихотворения Владимира Маяковского, содержащее нецензурные

    выражения.

    Ранее в соцсетях было опубликовано видео с чтением стиха школьницей

    на уроке. Ее снимали одноклассники. Отдел образования Ольгинского

    района Приморья начал проверку по данному факту, его глава заявила, что

    педагог должна была остановить чтение стиха, но не сделала этого.

    Девочка будет ходить к психологу, также ее вызовут на комиссию по делам

    несовершеннолетних, поставят на контроль. Позднее представитель краевой

    администрации сообщил РИА Новости, что власти Приморья не видят причин

    увольнять учительницу.РИА Новости ria.ru/society/20180209/1514333242.html

  • Павел Ткаченко

    А как вам тот петрушкин «косяк»?

    www.vesti.ru/doc.html?id=...58cb68f3ef676f84

    Уж если начался фарс, то обязательно доведем до абсурда!

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Нужно провести расследование и примерно наказать виновных, и в корне пресечь.

    А как иначе? Сегодня они цитируют Владимира Маяковского, а завтра доберутся до Семена Баркова..... Про Луку начнут..... Куда мир катится?

  • Валерий Романко

    И не говорите...

  • Олег Дмитриев

    Не сочтите за труд.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Ну куда вас тянет то....

    www.vesti.ru/doc.html?id=2986003

  • Валерий Романко

    А если Тайную Вечерю дословно проанализировать?

    Пьянство и каннибализм!

  • LGI59

    Какое убожество... и это на всю страну.... Правильно Путин сделал замечание!

  • Олег Дмитриев

    Отличный проект!

  • LGI59

    Чем поляки отличаются от украинцев?

    pvo-info.ru/?p=76772

    Украинцы, как были в XVI-XVII веках, так и остались для поляков холопами. Но после Богдана, они были ещё и холопами, предавшими пана. Пока, до распада Российской империи, украинцы были православными малороссами (то есть русскими), даже пока они были советскими атеистами (то есть, теми же русскими, только в профиль) поляки были толерантны. Толерантны они были и первые десять лет украинской независимости (пока Киев был во всех отношениях сильнее и перспективнее Варшавы и сохранял возможность укрепить союз с Россией). После первого майдана Польша уже разрешила себе позицию покровительства, неразумному «младшему брату», но её «толерантность» (проистекающая из эгоистических интересов) простиралась вплоть до обучения в специальных тренировочных лагерях и финансирования тех самых боевиков, которые под бандеровскими лозунгами свергли власть Януковича. Тогда Варшава отказывалась замечать бандеровщину на Украине, а если не заметить было невозможно, ссылалась на отдельные эксцессы.

    Но вот украинцы стали в польских глазах не просто холопами-предателями, но бесполезными холопами-предателями. И поляки увидели бандеровщину, и вспомнили о том, что бандеровцы в годы Великой Отечественной войны (которая для Польши была Второй мировой) являлись коллаборантами, истово служившими Гитлеру в полицейских батальонах, охране концлагерей, карательных командах и в дивизии СС «Галиция». Поляки вспомнили, что бандеровцы учинили Волынскую резню, в ходе которой погибло от 60, до 200 тысяч мирного польского населения Галиции и Волыни, что бандеровцы были главными участниками уничтожения польской интеллигенции во Львове, которую зачистили эффективнее и надёжнее, чем даже львовских евреев.

    В общем, они вспомнили всё. И приняли закон об ответственности за отрицание бандеровских преступлений и распространение бандеровской идеологии. И придали ему частично экстерриториальный характер. То есть, пока вы героизируете Бандеру на Украине, вашей выдачи никто не потребует, но стоит вам пересечь границу Польши, даже если вы будете молчать, как рыба, сядете на три года за то, что вы наговорили на Украине. Для гастарбайтеровствующих в Польше бандеровцев, это, как осиновый кол. Ведь с учётом украинской ментальности, они теперь даже дома под одеялом должны бояться «Слава Украине!» шептать. Сосед или даже жена, после пересечения границы, с радостью донесут польским властям о неблагонадёжном.

  • TanayVS

    К «...глобальной гражданственности...», так надо понимать, «мир катится».

    Кто знает и умеет,- тот делает, кто знает, но не умеет- тот учит, а кто не знает и не умеет, — тот учит, как учить.

    Брукингский институт: каждый учитель должен поменять навыки преподавания Изменяться в процессе работы должен каждый учитель, считает консультант Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), Центра исследований и инноваций в области образования (CERI) Алехандро Паниагуа, 8 февраля сообщает сайт Брукингского института.

    Проект «Инновационной педагогики для интенсивного обучения» (IPPL) позволяет учителям ориентироваться в огромном разбросе новых практик и подходов. Эти практики разделены на шесть широких кластеров инновационной педагогики, которые предполагается применять в трех основных направлениях.

    Напоминаем, что на 39-й сессии высшего руководящего органа ЮНЕСКО в 2017 году глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева на вопрос журналиста об образовательной повестке дня ответила: «Это и качественное образование на протяжении всей жизни, о чем мы много говорим, и воспитание в учащихся основ глобальной гражданственности».

    ИА Красная Весна

    Читайте материал целиком по ссылке:

    rossaprimavera.ru/news/1b60069b

  • AbayIII

    Не понял! Флаг с Гимном РФ тоже допинг употребляли что-ли?

  • AbayIII

    Такова вся англосаксонская система — холопы на холопах...

  • AbayIII

    Кто знает, может Лисина уже затянуло...

  • vadic12345

    >- Сказала бы «спасибо», но этого не будет...

    Прозрение наступило только после очередного унижения, которое коснулось ее лично?

  • Виталий Ковалёв

    Противно. Всё настроение испортил.

  • AbayIII

    Так это слова расказчика, дяденьки Пушкина, он взрослый, ему можно.:)

    И, фактически, он ничего не пил, так как ему «в рот не попало».

  • sergey_7

    Александр Роджерс:

    :) Сферический конь в вакууме Илона Макса

    Мне кажется, что общество спектакля дошло в своей абсурдности если не до пика, то где-то близко к этому. Сначала представляющая «частный космос» компания «SpaceX» заявляет, что пусков не будет, потому что у правительства США shutdown из-за непринятия госбюджета.

    Потому что «у самой успешной и богатой страны мира» проблемы с финансами.

    А потом, когда пуски всё же возобновляются, Илона запускает в космос «сверхтяжёлую» ракету, которая якобы может выводить на орбиту 63,8 тонны полезной нагрузки, но выводит лишь один бесполезный электромобиль с манекеном за рулём весом около чуть более тонны.

    И при этом горючего у «сверхтяжёлой» ракеты всё равно не хватает для посадки «многоразовой» части, и она разбивается.

    Особенно весело было читать заявление Илоны в твиттере, будто электромобиль «уже пересёк орбиту Марса и движется в направлении пояса астероидов. Илона в очередной раз продемонстрировала всем, что не только аферистична, но ещё и откровенно глупа (и не разбирается ни в космических расстояниях, ни в скоростях).

    Впрочем, и сектанты-максофилы не лучше, потому что скушали этот бред не поперхнувшись и объявили перемогу.

    А для существ разумных (боюсь, что их слишком мало на этой планете, потому что часть популяции имитировала эволюцию) понятно, что всё это лишь очередное громкое шоу, призванное отвлечь внимание от очередного годового финансового отчёта компании «Тесла», который демонстрирует рекордные убытки в размере 675 миллионов долларов.

    И всё это происходит на фоне обрушения биткоина и рекордного падения индекса Доу Джонса.

    Громкие победные реляции о блестящем будущем криптовалют отправляются туда же, куда и громкие победные реляции о блестящем будущем электромобилей «Тесла», батарей «PowerWall» и тележек из вибраниума «Гиперлуп».

    Очень похоже, что туда же скоро отправятся сказки про «Мейк Америка грейт эгейн» и «Вернём производство в США».

    В предыдущие кризисы в Соединенных Штатах строили самые высокие небоскрёбы (как и в Дубаи, когда они оказались на грани дефолта). Теперь, видимо, нашли новую форму болезненной гигантомании.

    Великий деконструктор современности Пелевин когда-то придумал сферического коня в вакууме. Но Илона Маск его переплюнула. Илона придумал бессмысленный автомобиль в вакууме.

    В девяностые годы была серия компьютерных игр «Space Quest» про Роджера Вилко, космического уборщика. Кадр оттуда – выглядывающее из-за Земли Солнце, эпическая музыка… и наплывающее на иллюминатор ведро с мусором и шваброй.

    Когда-нибудь ефремовские сверхчеловеки будущего найдут этот бессмысленно летящий в космосе автомобиль и сделают из него передвижной музей. Памятник тупиковой и бессмысленной цивилизации демонстративного потребления.

    Цивилизация демонстративного потребления запустила свой величайший артефакт на орбиту и больше не нужна. Можно приступать к демонтажу.

  • Андрей Миронов

    Это было одним из первых обвинений христиан и последующих на них гонений. Мол они там на собраниях у себя кого-то из людей едят.

  • Olga

    Не богохульствуйте!

  • Олег Лапшин

    И не говорите. Белоленточники какие-то...

  • Олег Лапшин

    Извините, пжлст, не дочитал до вашей реплики, и повторился. Но удалять — не буду: приятно видеть единомышленника. Плохо, что этого не видят «поехавшие»...

  • Валерий Романко

    Да Боже меня упаси!

    Я просто хотел сказать, что если подавать информацию- самую невинную- в нужном ключе, и расставить акценты в нужных местах, то можно из, скажем , очень доброй детской сказки «Красная Шапочка» сделать леденящий кровь триллер.

    Примеров- на каждом шагу, в тех же новостях Яндекса, например...

  • Вадим

    «Пиво пить — х..... гноить,

    Не в голове, не в жо...,

    Только писать хочется!» — как-то так.

    Давно было.

  • Длинный рукав
  • Длинный рукав
  • Длинный рукав
  • TanayVS

    Она давно «расчехлилась», катается по стране, только этим и занимается.....

    Вообще-то ей никто не делегировал право говорить от имени России и приписывать нашему народу свою собственную ложь..

  • Валерий Романко

    Серые мышки...

    Никто, и звать никак!

  • al56

    Тут Ыщё есть картинки:

    peremogi.livejournal.com/35293917.html

  • иван

    дерьмо.

  • TanayVS

    Это не советские спортсмены, а « глобальные», «перекати-поле» называется, туда, где денег больше платят И невдомёк им, отказались бы всей командой от поездки под белым флагом капитуляции, может, и пригласили бы ... всех со своим трёхцветным... А нет, так хотя бы с самоуважением остались

  • Павел Ткаченко

    Жаль, что там дожди с кирпичами не идут... Над ней!

  • Олег Дмитриев

    Собственно, а чему тут удивляться? Всеми доступными способами запад старается сделать из выборов президента России что-то такое, результат чего нельзя признавать легитимным. Они понимают, что Россия выберет Путина, и помешать этому не могут. Остаётся сделать так, чтобы выборы стали либо комедией, либо трагедией.

  • Павел Ткаченко

    Есть основания полагать, что ей недолго осталось? Как той индейке?

  • Олег Дмитриев

    Да она тут просто расходный материал для запада. Пластилин... Хотя... откуда в ж@пе пластилин? :)))

  • Длинный рукав

    Сегодня рано утром спортивный арбитраж закрыл двери перед всеми 47 нашими спортсменами, подававшими заявку на участие в играх. Да, наши спортсмены были обречены, но не потому что судьи были предвзяты, а потому что наши чиновники ничего, вот ровным счетом НИЧЕГО не сделали для победы. Этот суд можно было бы выиграть, и вполне очевидно, что для этого было нужно. Почему Мутко и прочие этого не сделали? Сейчас актуальнее другой вопрос: Кто ответит за это поражение?

    www.youtube.com/watch?v=_KFoUbgwyYM

  • Елена Викторовна

    Лётчик Филипов — герой, либерал Белых — взяточник, Илон Маск — гений

    www.youtube.com/watch?v=wtj8lXqvx3w

    В этом выпуске:

    00:07 геройская смерть майора Филипова

    04:40 адекватный приговор коррупционеру Белых

    10:06 стрельба в московском кафе

    12:04 запрет идиотского фильма “Смерть Сталина” и Николай Сванидзе под ударом

    17:19 новый порядок хождения ворованных денег в Великобритании

    20:02 польские скелеты в украинском шкафу

    22:45 оправдательный вердикт международного суда в отношении российских спортсменов

    25:21 огнемёт от Илона Маска

  • TanayVS

    Нашли..." выдающегося деятеля..." Москвичи, не подведите... не поддавайтесь на провокацию

    Партия Парнас предложила установить памятный знак на месте убийства Немцова

    Письмо с предложением размещения памятного знака на месте гибели Бориса Немцова было направлено политической партией Парнас в Мосгордуму 9 февраля, отмечено на сайте Парнаса.

    Авторы письма предлагают разместить памятную доску убитому политику на пешеходном ограждении Большого Москворецкого моста. По мнению авторов обращения в Мосгордуму, на памятной доске следует разместить следующую надпись: «Здесь 27 февраля 2015 года был убит Борис Ефимович Немцов, выдающийся государственный и общественный деятель России».

    ИА Красная Весна

    Читайте материал целиком по ссылке:

    rossaprimavera.ru/news/c858c7cb

  • smsm.

    Именно поэтому, у меня лично, уже давно возник один вопрос: Почему наша верховная власть до сих пор пытается разговаривать с наглосаксами как с людьми?! Они НЕ понимают слова! Они понимают мордобой!!! Давно пора разговаривать с ними на этом языке!

  • v1504
  • AA

    А мы всей семьёй с удовольствием смотрели и отчаянно болели за наших на Олимпиаде в Сочи!

    Эта Олимпиада вместе с Олимпиадой 1980, останется самой яркой в истории нашей страны, да, пожалуй, и в мире!

    Спорт — это Праздник, Дружба, соревнования сильнейших и честные Победы, а не грязные интриги и корыстные интересы.

    Ничего, этот Праздник обязательно к нам вернётся!

    Очистившись от грязи и шелухи!

  • Валерий Усачёв

    Уважаемый Николай Викторович! Насколько мне известно со слов знакомых учителей, с прошлого года в начальных школах действует одна программа — «Школа России». Те, кто начинал учиться по «Гармонии», «Школе 2100», по ним и доучатся, но де-факто их уже нет. Во всяком случае на Ставрополье именно так. Это первое.

    Второе. Я, как, наверное, и всё поколение «кому за 30», выросли на сказках великого итальянца-коммуниста. И что-то не припомню, чтобы его сказки вызывали желание пивка попить.

    И третье. Вам не кажется, что идёт самая настоящая «мягкая декоммунизация» России? То, понимаешь, «стену скорби» ставят, Солженицына в школах учат, теперь вот до Родари добрались. И ведь выбрали-то что? «Чиполлино», этот протест против эксплуататоров! Так скоро до «Незнайки на Луне» доберёмся, тем паче был уже фейковый инцидент с краснодарской прокуратурой, якобы возбудившей дело за репост отрывка из этой сказки. Но дыма без огня не бывает, правда?

    Вам ли, историку, не знать, что народ, забывший прошлое, не имеет будущего? И очень печально, что Вы, вольно или невольно, присоединяетесь к травле нашего прошлого, выдумывая несуществующую проблему в детской сказке. Лучше бы против осточертевшего «Дурдома-2» высказались, против современных детских сказок о приключениях какашек! Поддержали бы Анну Кузнецову в борьбе вот с «этим»: «Уронил я в унитаз

    Как-то тут намедни

    Свой любимый карий глаз.

    Правый. Предпоследний.

    Глянул он прощальным взором,

    Голубиным оком

    Прямо в душу мне с укором,

    Уносясь потоком.

    И с тех пор все снится мне

    Ночью в тишине,

    Как он там ресницами

    Шевелит на дне.»

    С уважением, Валерий.

    P. S. В сборниках русских сказок Афанасьева часто фигурирует не стаканчик пива, а ведро водки. Тоже запрещать?

  • Иван Иванов

    Сталин, это конечно гипербола, а искажать авторский текст в сказке нельзя, в противном случае это не правка, а враньё. Проще изменить возрастной ценз сказки, не для 2-го класса, а к примеру для 7-го, тем долее сказочка не совсем проста... не колобок...

  • Victorya

    ничего страшного) тут ниже Штирлиц тоже их болотными ленточниками обозвал, что по сути тоже самое. просто мы едины в своем мнении.

  • Topo888

    Ей теперь опасно возвращаться в Россию, как бы фекалиями не облили.

  • Ой, спасибо! Конечно, Вы правы, Карабас Барабас. И на старуху бывает проруха :(( Поспешишь — людей насмешишь. В детстве читала и «Буратино», и «Чиполлино», до сих пор стишки оттуда помню. Но это было внеклассное чтение, насколько я помню. Учебник во 2-м и 3-м классе у нас назывался «Родная речь», и, по-моему, в ней были произведения русских авторов. Не знаю, является ли этот учебник Бунеевых основным, или он для внеклассного чтения? Тогда — другое дело. Я в 8-9 лет много переводной литературы читала (конец 1950-х), но все-таки основы были заложены русской поэзией и классической прозой и замечательной советской литературой для детей.

  • Олег Дмитриев

    Спасибо. Значит, не обращал на этот абзац внимания...

  • Ну от чего же сразу враньё? Адаптация.

  • Иван Иванов

    Адаптация — красиво звучит, как песня :) но где границы её...