Николай Стариков

Будущему Президенту России: сформулируйте цель

11.02.2018 115

Это письмо прислал мне учитель. Тот, ко учит наших детей. Кто обеспокоен развитием событий в сфере образования. И накануне выборов Президента Российской Федерации, этот учитель хочет задать несколько вопросов. Обозначить проблему.

И получить ответы от тех, кто претендует на этот высокий пост.

Источник: telegra.ph

Мы устали, но не умерли...

Написать это письмо я решила после долгих раздумий. Я – учитель с более, чем 25-летним стажем, работаю в обычной школе не очень большого, но в тоже время и не маленького города. Называть себя не очень хочу, поскольку нет желания привлекать внимание к своей персоне и всем тем моим коллегам и начальникам, с которыми мне ещё работать и работать

Мне, как учителю, «повезло» почти всю свою трудовую жизнь провести на фоне бесконечных реформ в образовании. Начиналось все в далеком 1988 году.

Как сейчас помню атмосферу того времени: творческий подъем, воодушевление, желание работать и строить новое образование. Помню, как мы выбирали делегатов на всесоюзный съезд учителей, который должен был принять решения, дающие свободу школе, свободу учителю в педагогическом творчестве, свободу ученику! После съезда только и было, что разговоры в учительской о свободе выбора образовательной траектории и о том, что теперь мы можем все решать сами! В итоге мы с коллегами организовали авторскую школу, стали работать по своим программам. Денег не было, руководство заявляло: денег не дадим, но творите что хотите! Идеи свободы и демократии двигала нами. Это было самое удивительное время — никто нами, по сути дела, не командовал, мы делали то, что считали нужным: экспериментировали с методиками, с учебниками, с формами работы. Без школьного бюджета, без зарплат, на чистом энтузиазме. Это было очень интересно, но довольно быстро мы убедились: для того, чтобы создать сильную школу с традициями и результатами, нужно не одно десятилетие и нужна очень серьезная поддержка как финансовая, так и научно-методическая. А этого-то, как — раз, мы и лишились, и эйфория со временем стала спадать.

При этом на смену «революционным» и вдохновляющим годам пришли поздние 90-е, лихие и бедные. Учитель стал «взяточником» — сборы средств на нужды класса в недофинансированной государством школе особенно явно проявились в нашем случае. Конфликтность нарастала, о высоких целях уже никто не вспоминал. Работать на энтузиазме, не имея возможности прокормить семью, становилось немыслимо. Воодушевление сменилось откровенной депрессией. Отношения в коллективе развалились, инициатива угасла, каждый начал выживать, кто как может.

А потом в нашу жизнь пришел ЕГЭ – «великий и ужасный», а с ним и новая цель. Сначала незаметно и под благовидным предлогом: наведем порядок с экзаменами, будет к чему идти, к чему стремиться. Нашим ученикам и их родителям с высоких трибун сказали, что теперь вы можете по результатам ЕГЭ поступить в любой лучший ВУЗ страны. Это и стало, по сути дела, нашей новой общей целью.

Все ринулись к ней, кто как мог — одни покупая результаты ЕГЭ (и такое было), другие — нанимаясь в качестве репетиторов. Это, разумеется, сделало более оправданным существование школы, немного сняло бедственность в финансовом положении учителей (ибо репетиторы – они кто? те же учителя), наполнило хотя бы каким-то смыслом учебный процесс. Но мог ли сертификат ЕГЭ стать реальной целью в нашей работе? Разумеется нет, что и доказала дальнейшая жизнь.

Очень скоро высшее образование превратилось в документ о нем, целью «обучения» стал диплом ВУЗа, а целью существования системы образования – прибыль и заработок. Филиалы «столичных» университетов, наплодившиеся по всей стране как грибы после дождя, выдававшие дипломы всем подряд, бизнес на репетиторстве, сайты и конторы по написанию дипломов и курсовых — все это работало на новую цель.

Его величество «бизнес» занял все пространство вокруг и внутри образовательной системы: идеи «эффективного управления» школьным имуществом заставляло нас, ввиду сокращения контингента учащихся, сдавать учебные помещения автошколам, медицинские кабинеты – зубоврачебным конторкам, а школьный спортзал – частным тренерам... Здания садиков, домов пионеров и школьников, библиотек передавались новым «эффективным хозяевам», а кадры уходили в небытие — кто-то задолго до предложения Медведева «в тот же бизнес», а кто-то просто на пенсию.

Именно в это время мы растеряли не столько здания, Бог бы с ними, сколько почти полностью утратили кадровый и научный потенциал – самый трудно восполнимый актив системы образования.Престиж профессии учителя свелся до нуля, молодежь перестала целенаправленно идти на ставшие непопулярными педагогические профессии в ВУЗы, среднее профессиональное образование практически умерло. 

О какой великой миссии школы на этом этапе можно было бы говорить? «Ты – мне, я – тебе», концепция «образовательной услуги» — вот что проповедовалось с экранов и на совещаниях.

И было бы, наверно так и дальше. Но, с одной стороны, к 2015 году число тех, кто может платить за «образовательные услуги» свелось к минимуму, с другой стороны – всем, и даже современным подросткам стал очевиден катастрофический эффект от неучей на рабочих местах. Разрыв между зарплатными амбициями молодого «специалиста» – обладателя диплома ВУЗа и его реальной способности выполнять даже самую простую работу стал таким, что работодатели взвыли. Уже буквально на бытовом уровне наметилась перспектива того, что очень скоро в этой стране попросту некому будет лечить, учить или управлять электрическими сетями в домах. Про то, чтобы сопровождать сложные инженерные системы, строить что-либо, что было бы сложнее баньки на даче или создавать нечто более хитроумное, чем механические часы, в случае массового выпускника ВУЗа речи уже практически не идет.

Стало очевидно, что мы вплотную приблизились к краю, за которым – пропасть. И главной причиной этого является повальная безграмотность молодежи, которая должна в скором времени сменить нас на наших рабочих местах.

Мы убедились, что бизнес-концепция, которая должна была бы сделать систему образования средством «эффективного управления человеческим капиталом», оказалась очередной ошибочной идеей.

При этом люди, которые завели нас в тупик либеральных бизнес-реформ продолжают восседать в Совете по науке и образованию при Президенте, являются крупными функционерами в системе образования и продолжают убеждать нас всех в правоте своей идеологии и своих концепций. А на фоне отсутствия альтернативных идей, альтернативных целей, к реформаторам из ВШЭ, ФИРО и РАО продолжают прислушиваться руководители страны, сохраняя их в числе своих советников и экспертов.

Тем временем, в отсутствие новой цели (старая умерла, новой не сформулировали), системой образования завладевает болотная тина бюрократии. Чиновники, не имея политических целеуказаний, заполняют свое рабочее пространство видимостью деятельности: плодятся отчеты, пустые «инновационные продукты», ищутся все новые способы потратить бюджеты на «национальные проекты», за которые удобно отчитаться на бумаге и никто не спросит по реальному результату.

Результатом работы системы образования в нынешнее время стали бухгалтерские и статистические выкладки, результаты экзаменов и «всероссийских проверочных работ», рейтинги, конкурсы, олимпиады... Но, как показывает практика, все это не имеет ровно никакого отношения к реальному качеству образования, оторвано от жизни обычной школы и  практически никак не отражает действительного положения дел в системе образования. Все это — симулякры, полностью подконтрольные их организаторам и служащие только одному: доказать нужность проектов и бюджетных трат, реализуемых сегодня в системе образования.

При отсутствии ясной цели, система образования пока работает на самооправдание перед обществом. Бюрократия, проникшая до уровня учителя, защищает существующую систему от нападок со стороны общества как умеет: пишет отчеты, создает видимость деятельности. И это происходит не потому, что все мы стали бюрократами. Просто мы не знаем куда идем и поэтому вынуждены молчаливо выполнять указания, поступающие  свыше. И так по всей вертикали: требуют от нас поучаствовать в конкурсе — участвуем, требуют написать отчет об антикоррупционных беседах с родителями — пишем. У нас нет оснований заявить, что эта деятельность не нужна, поскольку в отсутствие цели можно считать, что нужна. В конце концов, пусть у начальства болит голова, что мы заняты како-то ахинеей... Спрос-то с них!

Нам, уставшим от реформ, но вовсе не умершим душой, живым и думающим учителям, пришедшим в профессию по стопам героев фильмов «Доживем до понедельника», «Пацаны» или «Чучело» до боли обидно, что все лучшее в нашей школе — позади, а вокруг и впереди только пустой звон медных труб рейтингов, конкурсов и олимпиад, бездушность и формализм бюрократии, бесцельность существования учителя.

В итоге, усталые от почти тридцатилетнего марафона реформ, мы уже просто не в состоянии противостоять этой бесцельной и бездушной махине, в которую превратилась наша система образования. Это и есть современное «выгорание» учителя, причем никак не связанное с работой с детьми. Мы «выгораем» не от работы с ними, наше «выгорание» происходит от бессмысленности наших усилий, бесполезности реформаторской гонки на протяжении многих лет. А дети — наоборот, только и поддерживают нас, оставляют на плаву, заставляют идти на работу и преодолевать это самое «выгорание». Не было бы их, не осталось бы от школы уже ничего.

И именно ради них, ради их нашего общего будущего, стоило бы задуматься над одним важным вопросом: куда сегодня идти системе образования и обществу в целом? Какие цели мы имеем или хотим иметь теперь?

Кажется настало время, когда всем нам нужен ответ на вопрос о целеполагании нашего общества и наступает удобный момент, когда можно задать этот вопрос будущему Президенту.

Ответьте нам, уважаемый кандидат на должность  Президента – какое общество мы строим, кого будем воспитывать, чему учить будем молодое поколение? Какую идею Вы нам предлагаете, какую цель ставите? 

Да, ответить на этот вопрос не просто, если учесть какой опыт в достижении разного рода целей, мы имеем. Но и без ответа уже не обойтись. Как не обойтись и Вам без учителей, без искренней, убежденной и массовой поддержки Ваших идей со стороны педагогического сообщества, поскольку без такой поддержки обществу не грозит сделать существенного шага вперед.

Убедите нас, сформулируйте цель, к которой нам будет интересно пойти вместе с Вами, уважаемый кандидат в Президенты. И мы поменяем эту страну вместе с Вами!

 

Учитель школы Н.А.

Система Orphus

Поделитесь

Комментарии

  • Екатерина Ли

    Неужели она не в курсе, что развал образования — это и есть цель «великих реформаторов», и поэтому эти реформаторы до сих пор на своих местах и не наказаны: свою задачу они выполняют.

  • DSc

    Могу подписаться под каждым словом Н.А.!

  • Ирина Дмитриевна Воронина

    Вопрос, конечно, интересный: "...какое общество мы строим, кого будем воспитывать, чему учить будем молодое поколение? Какую идею Вы (Увыжаемый Кандидат в Президенты) нам предлагаете, какую цель ставите? "

    А почему бы эту Цель, как Наказ, не сформулировать нам, представителям того Народа, кто будет выбирать Своего Президенты?

  • людмила

    Замечательный Учитель, автор письма: написано грамотно, профессионально, со знанием дела, патриотично. И крик души, вызывающий слезы на глазах. Такие учителя были в наших советских школах повсеместно, они и учили, и воспитывали. А как любили свой предмет ! Мы влюблялись в учителей и влюблялись в их предмет. И они нас любили. Пока ещё есть такие Учителя в стране, пока они окончательно не ушли по возрасту из профессии, надо торопиться, надо восстанавливать, надо раскручивать этот маховик в обратную сторону.

  • Ирина Дмитриевна Воронина

    Я бы дала будущему Президенту Моей Любимой Родины, моей России, такой Наказ: ИНИЦИИРОВАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ Основного Закона Страны, ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ своевременное принятие этих изменений, чтобы эти ИЗМЕНЕНИЯ сделали Конституцию РАБОТАЮЩЕЙ НА БЛАГО ВСЕГО НАРОДА НАШЕЙ Родины. В начале всего всегда было и всегда будет Слово.

  • patap1937

    Такая печаль во многих профессиях...у врачей реформам еще больше лет.

  • AA

    «При этом люди, которые завели нас в тупик

    либеральных бизнес-реформ продолжают восседать в Совете по науке и

    образованию при Президенте, являются крупными функционерами в системе

    образования и продолжают убеждать нас всех в правоте своей идеологии и

    своих концепций.»

    А как вам такая тема будущего тотального диктанта ПО-РУССКОМУ ЯЗЫКУ, который состоится 14 апреля 2018?! КАКАЯ ЗДЕСЬ ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ИДЕОЛОГИЯ?! МНЕ ОДНОЙ КАЖЕТСЯ — что данная «тема тотального диктанта ПО-РУССКОМУ языку» преследует цель совсем иную, чем повышения грамотности и интереса к русскому языку!!!

    В отсутствие СВОЕЙ ИДЕОЛОГИЕЙ, под шумок или — напротив — под предсмертный вздох НАШЕЙ СОБСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ И НАШЕГО, КОГДА-ТО ЛУЧШЕГО В МИРЕ ОБРАЗОВАНИЯ, происходит ползучее обезличивание нашего народа, запахивание его в бесплодную землю, чтобы и ни одна семечка не взошла, ни один росток не проклюнулся!!!!

    ВЕДЬ ПУСТОТА ВСЕГДА ЧЕМ-ТО ДА ЗАПОЛНЯЕТСЯ?!

    "Вот уже 15 лет люди по всему миру добровольно садятся за парты, чтобы написать Тотальный диктант по русскому языку. Акция, которая была задумана как студенческий флешмоб гуманитарного факультета Новосибирского университета, превратилась в событие почти мирового масштаба. В предыдущие годы авторами текстов были Борис Стругацкий, Дмитрий Быков, Захар Прилепин, Дина Рубина, Алексей Иванов и другие. В этом году его подготовила писательница Гузель Яхина.

    Это три фрагмента, которые войдут в новый, ещё не опубликованный роман «Дети мои», посвящённый судьбе поволжских немцев.

    — Роман охватывает период с 1916 по 1941 годы. Это был совершенно особый мир в Поволжье, созданный людьми, которые приехали туда в последней трети XVIII века по приглашающему манифесту Екатерины Второй и остались там жить. Привезли с собой свой язык, свою культуру и жили таким островком, почти не соприкасаясь с народами, жившими вокруг. Они пронесли и сохранили это практически до 1941 года.

    В романе много сказочных элементов, но много и этнографического. Есть и политический контекст. Четыре главы посвящены Иосифу Сталину, его взаимоотношениям с советскими немцами, которые были заложниками больших политических процессов, отношений между Советским Союзом и Германией.

    Известность Гузель Яхиной принёс роман «Зулейха открывает глаза», который вышел в прошлом году. Книга была удостоена премий «Большая книга» и «Ясная Поляна» и сразу понравилась читателям. Действие в этом произведении разворачивается примерно в том же историческом периоде — первой половине прошлого века — в СССР. Главная героиня — раскулаченная татарка Зулейха. «Мне хотелось не просто рассказать историю татарки, раскулаченной в 1930 году, а историю женщины, которая несчастлива в браке, женщины, которая полюбила врага, женщины, которая сохранила своего пятого ребёнка и жертвует всем ради этого ребёнка»

    «Зулейха» оказалась очень востребована за рубежом, и были подписаны договоры о переводе романа на 29 языков. Большая часть переводов уже выпущена, в том числе на фарси, японском и китайском.

    russian.rt.com/russia/art...yakhina-intervyu

    ХОЧЕТСЯ ПРОСТО ВСТАТЬ НА ПЛОЩАДИ И КРИЧАТЬ: «СПАСИТЕ НАШИ ДУШИ»!!!

  • Волжанин

    Не понял: почему вопрос к «кандидату на должность Президента» отправили к Николаю Викторовичу?

    И можно подождать до выборов и отправить письмо уже не кандидату, а президенту.

    И я не увидел в этом письме предложения — как сделать возможным поступление в ВУЗы на РАВНЫХ УСЛОВИЯХ всем желающим, если отменить ЕГЭ ? Вернуть выпускные экзамены в школе и вступительные в ВУЗе? Нервотрёпки выпускникам больше в два раза, а для чего? Да и получим «платные» вступительные на бюджет... не везде, правда.

  • al56

    Ещё одна «Алексиевич»... Претендент на нобелевку ....

  • AA

    Таких учителей нужно оберегать и сохранять, прошу прощения за сравнение, как ДРАГОЦЕННЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ СЕМЕННОЙ ФОНД!

    И вы знаете, в сегодняшнем нашем российском бездушном и безвоздушном пространстве, где правят глухие и слепые: « А на фоне отсутствия альтернативных идей,

    альтернативных целей, к реформаторам из ВШЭ, ФИРО и РАО продолжают

    прислушиваться руководители страны, сохраняя их в числе своих советников

    и экспертов.»,

    лично я не вижу иного выхода, кроме как ВСЕМ МИРОМ СОБРАТЬ СРЕДСТВА НА УЧРЕЖДЕНИЕ НАРОДНОГО УНИВЕРСИТЕТА ПОД РУКОВОДСТВОМ ВОТ ЭТОГО САМОГО УЧИТЕЛЯ, и пусть он наберёт в штат оставшихся таких же как он — неравнодушных и еще не «выгоревших» учителей и остановит падение в пропасть нашего БУДУЩЕГО.

    Потому что ждать уже ВРЕМЕНИ НЕТ!

    Слишком много сторонников у процесса распада и они, как гиены, сидящие над издыхающей добычей, и К НИМ БЕСПОЛЕЗНО ВЗЫВАТЬ!!!

    И слишком мало сил у СТОРОННИКОВ ВОЗРОЖДЕНИЯ! СПЛОТИМСЯ ЖЕ ВОКРУГ НИХ , НА СВЕТЛОЙ СТОРОНЕ!

  • AA

    Но ведь «кто-то» им поручает вести такие важные и глобальные мероприятия?!

    «КТО ВЫ, ГОСПОЖА ВАСИЛЬЕВА?!»

  • al56

    Комитет по ДЕСОВЕТИЗАЦИИ в действии. Выкорчёвывают остатки памяти...

  • AA

    Нужно их остановить!!!

  • al56

    Кто и КОГДА их остановит? «Имя им — легион», да деньги там...

  • AA

    Вот он - этот самый легион:

    "Противостояние с Россией стало в Вашингтоне прибыльной индустрией. В последние годы на этой благодатной почве пышным цветом расцвели экспертно-аналитические центры. Но кто их финансирует, кто в них работает и какие цели они в действительности преследуют?

    Сразу уясним: выражение «экспертно-аналитический центр» — это, по сути, эвфемизм, обозначающий лоббистскую группу. За редким исключением, задачатаких центров — обслуживать и продвигать интересы своих спонсоров. И особенно в Соединённых Штатах эта область окутана туманом и пропитана ложью: лоббисты получают квазинаучные должности а-ля «иностранный старший научный сотрудник», «приглашённый младший научный сотрудник» и так далее. Вся эта дымовая завеса обычно предназначена для того, чтобы скрывать реальные цели их деятельности.

    История экспертных центров уходит корнями в европейское раннее средневековье, а именно во Францию IX века. Но современные американские центры берут за образец британские организации, появившиеся тысячелетием позже, — многиеиз них, такие как основанный в 1831 году Королевский институт вооружённых сил (RUSI), существуют и поныне.

    Саму концепцию в Америку принёс, вероятно, шотландец Эндрю Карнеги.

    Фонд Карнеги за международный мир появился в 1910 году и по-прежнему уверенно держится на плаву.

    Однако настоящий бум экспертно-аналитической индустрии наступил в эпоху глобализации: с 1970 года число таких организаций увеличилось втрое, а с некоторых

    пор они всё чаще становятся транснациональными, получая финансирование от иностранных граждан и правительств, желающих угодить Вашингтону.

    «получая финансирование от иностранных граждан и правительств, желающих угодить Вашингтону.»

    — я бы добавила — и от пятой колонны в России, она заинтересована в том же, в чём и все эти многочисленные, по-сути чисто АНТИРОССИЙСКИЕ центры!

    russian.rt.com/opinion/47...ald-ssha-lobbizm

    А где НАШИ-ТО, ПРОРОССИЙСКИЕ АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ?!!!

    И если они ЕСТЬ, то — ГДЕ ИХ РАБОТА?!!!

  • AA

    ВСЕМ МИРОМ СОБРАТЬ СРЕДСТВА НА УЧРЕЖДЕНИЕ НАРОДНОГО УНИВЕРСИТЕТА ПОД РУКОВОДСТВОМ ВОТ ЭТОГО САМОГО УЧИТЕЛЯ.

    Николай Викторович! Большая к Вам и к Партии Великое Отечество просьба:

    Откройте Фонд Народного Университета, возглавьте его, поручите грамотным специалистам рассчитать сметы и организуйте сбор средств — больше сегодня никому , кроме Вас нельзя доверить эту ЖИЗНЕННО ВАЖНУЮ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ РОССИИ работу!

    Мы не можем больше ждать, терять драгоценное время и ТАКИХ ДРАГОЦЕННЫХ ЛЮДЕЙ — ИСТИННЫХ ПАТРИОТОВ РОССИИ!!

  • Храпунов Юрий

    К Николаю Викторовичу отправили потому-что он лидер партии ,,ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО".

  • DSc

    Вы, наверное, не представляете себе разницы между устным экзаменом и ЕГЭ.

  • Храпунов Юрий

    Согласен.

  • DSc

    Государство всегда защищает интересы правящего класса. У нас сейчас капитализм, поэтому государство защищает интересы вполне узкого круга своих граждан. Хотите, чтобы государство защищало интересы всего народа, трудящихся? Надо вертать социализм! :))

  • Храпунов Юрий

    Партия ,,Великое Отечество" должна эту статью разослать всем кандидатам в президенты и ответы опубликовать на это сайте.

  • Владимир Соколов

    Замечаельная статья, есть еще в России не равнодушные, болеющие за дело. Автор верно схватил состояние надежды и оптимизма в обществе до и сразу после переворота, на пике которых не заметили замены строя, конституции, изменившихся взаимоотношений, и главное ЦЕЛИ общества новой России. Вместо социалистического удовлетворения все возрастающих потребностей народа в том числе и не материальных в образовании, культуре и науке на базе научно-технического прогресса пришло извлечение прибыли, эффективность все процессов, включая социальные. Мгновенное изменение финансирования медицины и образования привело к их деградации, практически также мгновенной по историческим масштабам.Энтузиазм новых преобразований, о чем пишет автор, охватил не только специалистов в образовании. НИИ и Университеты, ВУЗы, их молодая, думающая и деятельная часть с головой кинулись в работу, составление различных программ. Помню, как мы пытались внедрить в народное хозяйство свои разработки, некоторые из которых на десятилетия опередили западные. Увы, практически никому не удалось что либо продать заненааадобностью. Только после приватизациипоняли в каком мире стали жить, за несколько лет «грамотные» законы и Указы, умелое руководство новых министров полностью уничтожили всякие попытки предприятий выжить в новых условиях. Развал происходил не прямо, как «луддиты» разрушали станки, а путем уменьшения и исчезновения госфинансирования уже другим гос..путем уничтожения сбыта отечественных предприятий безумным импортом. Импорт закупался и закупается на выручку от продажи в основном углеводородов, цветных металлов и леса, рудных материалов то есть сырья, которое уже сами не могли использовать (еще одна схема ) для размышления. В эконмике стали использовать вредные западные модели с пресловутыми идеями «свободного рынка», не столько дурацкими, сколько абсолютно вредными в такой стране как Россия.

    Тем же путем разваливали образование, насаждением уже ранее отвергнутых методов и методологий. Авто не упомянул ни одной фамилии. Если в промышленности во главе стояли Гайдар с Чубайсом, в дипломатии пресловутый придурок Козырев, то в образовании вершил вечный замминистра Александр Асмолов со своей приверженностью педологии и трудов Выготского

    "в «Учительской газете» был опубликован «экономический» проект Асмолова- Тихонова под названием «Концепция организационно-экономической реформы системы образования России». В этом документе предлагалось ввести подушевое финансирование учащихся: приходит в школу ученик — приходят с ним и деньги. В то время, как проекты концепций реформирования системы образования, которые готовили правительственные комиссии, сменяли один другой, не доходя до утверждения, ситуация в системе образования продолжала ухудшаться.[↑ Короткевич В. И. История современной России 1991—2003]"

    Это и было внутренними разрушением образования путем подмены целей.

    Любой процесс, в том числе и социальные процессы развивается в направлении главной цели, которую еще следует понять и сформулировать. Отсутствие цели или ее не правильное формулирование приводит к реализации второстепенных или чужих целей. Повышение эффективности финансирования образования ну никак не может быть целью, это одно из условий, один из критериев процесса. Ц

    Цель образования не может быть оторвана от цели всего общества в целом, является его составной частью в иерархии целей и задач, из них вытекающих. Даже если не знать цели, то результат процесса может показать в каком направлении развивается процесс. Авто и отметил это, разрушение прежней системы образования в Рссии еще от Ломоносова и СССР не привело к созданию новой системы.

    Выполнялся заказ на уменьшение специалистов для народного хозяйства сильно уменьшенного реформами, для деформированной науки, для медицинского обслуживания, для обслуживания исчезающей культуры русского народа.

    Сформулировать Главную цель образования невозможно без Главной цели развития общества в целом, они должны быть в логической и понятийной связи. Что будет представлять из себя общество не далекого и далекого будущего в Росси? Какие отрасли промышленности и социальные нужно будет заполнять кадрами, какая идеология будет доминировать в обществе? Нынешняя конституция запрещает доминирование какой либо идеологии, вот и ответ на вопрос, вот та печка от которой следует двигаться.

  • Татьяна Соболева

    Прекрасная, грамотная, актуальная статья о настоящей катастрофе в системе образования. Буквально вчера бабушка жаловалась на то, что в внуку на уроках давали темы для сочинений: «Прозвище», «Мой любимый ведущий на ТВ», «Какие я буду писать статьи, если стану журналистом». Либо это психологический тест, либо молодой учитель.

  • Волжанин

    Представляю. Я закончил десятилетку в 1986 году. Мой сын , одиннадцатилетку — в прошлом.

    Я поступил в институт с некоторым «скрипом»... сын поступил вполне спокойно и уверенно.

    Не могу сказать, что сына в школе учили хуже... проблема есть и она в том, что в старших классах идёт не всестороннее, объёмное, что ли, изучение материала, а какое то алгоритмическое... фрагментарное и вписанное в шаблон будущего ответа. Так называемое «натаскивание на ЕГЭ». Вот тут предложения по изменению сложившейся ситуации были бы очень кстати.

    Конкретные предложения, а не «крик души» анонимного учителя.

  • Валерий Романко

    А может, и не поймают, и не уволят...

    Волков бояться- в лес не ходить!

    На войне ведь не всех партизан ловили и расстреливали... А сейчас- война!

    Мы с супругой оба- преподаватели, и в своё время, ещё при Союзе, преподавали физику по учебникам Сахарова, хотя многие коллеги смотрели на нас косо.

    Но лучше него ещё ни кто физику не написал.

    Делай, что должно, и будь, что будет!

    Удачи Вам, и терпения!

  • Мстислав Удатный

    Состояние образования лишь одна из многих проблем рожденных либерастами, находящимися во власти.

    Самая же главная проблема в настоящее время это отсутствие обнародованных ПРОГРАММ на будущий президентский срок у всех кандидатов — спросить за выполнение обещаний будет невозможным.

    Поэтому ситуация очень точно описана в «Трех мушкетерах»:

    «Выберите лучших из лучших.

    Ваше преосвященство, все лучшие уже убиты...

    Ну, тогда выберите лучших из худших..»

    Где ПРОГРАММЫ кандидатов и по каким критериям будем выбирать из них президента?

  • Sergey50

    Это посягательство на «нашу» конституцию, где чёрным по белому записано, что наше общество без идейное.

    Это главный вопрос: будет ли меняться конституция в лучшую сторону.

  • Наталья 5957

    Да, именно таких людей карьеристов, самодуров и дуболомов нынешняя система управления отбирает, поощряет и взращивает. Это очень печально! Скольким людям эти ''реформаторы""- враги мозги загадили! А вас я поддерживаю!

  • Andrey Skokovsky

    в конституции фактически нет запрета идеологии как таковой, как предмета или явления

    то что написано в конституции это что то типа запрета наоборот

    разрешена идеология без идеи

    те у нас в конституции просто запрещены любые идеологии кроме либеральной, тк только она соответствует конституции,

    дальше имеем уже следствие от основного закона.......

  • strelec_tiger

    В моё время семечко было мужского рода.

  • AA

    Тогда уж — среднего — семя, семечко!

  • Ирина Дмитриевна Воронина

    Значит, надо ВЕРТАТЬ!

  • Ирина Дмитриевна Воронина

    Перечитала ещё раз это письмо... Перечитала, потому что хотела понять, что именно меня так неприятно поразило в нём, и поняла: автор пишет —

    «Мне, как учителю, «повезло» почти всю свою трудовую жизнь провести на фоне бесконечных реформ в образовании.»

    И после этого, автор с восторгом говорит о реформах 1988 года:

    "Как сейчас помню атмосферу того времени: творческий подъем, воодушевление, желание работать и строить новое образование. Помню, как мы выбирали делегатов на всесоюзный съезд учителей, который должен был принять решения, дающие свободу школе, свободу учителю в педагогическом творчестве, свободу ученику! После съезда только и было, что разговоры в учительской о свободе выбора образовательной траектории и о том, что теперь мы можем все решать сами! "

    Вот оно: СВОБОДА ВЫБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ! И не видит, автор, что именно в этом «собака и порылась», как говаривал классик того времени! Не понимает эта учительница с солидным стажем, что та МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ, которая царит у нас в ОБРАЗОВАНИИ сейчас и которая так угнетает автора, есть ЕСТЕСТВЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ «восторга» по поводу СВОБОДЫ ВЫБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ.

    Образование, по определению, должно быть КОНСЕРВАТИВНЫМ, так как ПОКОИТСЯ (какое чудесное слово!!!) оно на тысячелетней КУЛЬТУРЕ и вековых ТРАДИЦИЯХ Народа. Враги понимают это и бьют по ФУНДАМЕНТУ, а наши «УЧИТЕЛЯ» нет. Почему?

  • AA

    Потому, что наша «простота» — оказалась «хуже воровства»!

    Многие из нас тогда повелись на эту обманчивую «свободу выбора»!

    Многие посчитали «консерватизм» за «косность».

    Теперь, когда мы «отравлены» этой коварной «свободой», мы все нашли противоядие в том самом консерватизме, в здоровом консерватизме.

    Мы медленно, но — верно выздоравливаем.

    Мы ещё слабы, но уже серьёзно намерены выздороветь окончательно!

  • Nurzifa Nurzi

    Участвовала я в «Тотальном диктанте», занималась на подготовительных курсах. Каждый день на наши занятия приходила организатор и ответственная ТД в нашем Челябинске.

    Так вот, именно организатор в разговоре с нами несколько раз высказывалась о русском языке так уничижительно, что я просто дар речи потеряла. Что-то примерно в том смысле, что у русского языка вообще своих слов нет, все заимствовано... То есть, у «Тотального диктанта» не только авторы текстов из оголтелых либералов, но и актив, сотрудники собраны из тех, что продвигают чуждую идеологию.

    А сами курсы организованы с подвохом. Например, на последних занятиях была тема об именах собственных. Объяснили, что и как. А текст диктанта состоял из предложений, которые полностью запутали участников именно по этой теме. Люди после ТД пытались оспорить, чем дело закончилось, не знаю.

    То есть, даже такое хорошее дело превратили в борьбу с носителями русского языка, чтобы отвадить желающих участвовать в интересном и полезном событии.

  • DSc

    Ну, значит, слабо представляете. А я имею дело с теми, кто нормально сдавал, и с теми, кто по ЕГЭ. Поколения ЕГЭ год от года хуже и хуже.

  • DSc

    Пора с Тотальным диктантом как с Бессмертным полком перехватывать инициативу.

  • Длинный рукав

    В этом выпуске «Военная приемка» расскажет о российском оружии, которое страны НАТО считают не менее опасным, чем ядерное: это ракетный комплекс «Искандер-М». Благодаря уникальной аэробаллистической ракете, он способен пробивать любую систему ПРО любой страны Запада. Чтобы доказать это, вместе с бригадой «Искандеров» «Военная приемка» отправится на учения и примет участие в подготовке комплексов к стрельбе.

    www.youtube.com/watch?v=c5VQaiCcgQw

  • Victorya

    наше общество варят медленно как лягушку и готовят к мировому глобализму, но тихо, а не семимильными шагами как на западе. гниль просачивается через щели — купленных чиновников и выдвинутых в элиты агентов влияния.

    к сожалению, пока что не видно целенаправленных усилий по прекращению этого просачивания. кажется наоборот — обороты усиливаются...

  • VladimirRozhdestvenskiy

    А если вы преподаете экономику или право, или электронику?

    Предлагаете тоже быть консервативным, так как на нем, этом консерватизме, по вашим словам, и покоится любое образование?

    Я, как член государственной комиссии, другой раз диву даюсь мировоззрению и уровню познаний некоторых преподавателей, доставшихся ВУЗу от советской школы, и прошедших все эти годы в потоке перестройки, а также тому, что вталкивается студентам ими по программе.

  • Victorya

    ваш сарказм не к месту. люди озвучивают собственные тревоги. то что уйдет на почту Президенту не факт, что дойдет к нему через кучу помощников и секретарей, а тут — кто знает — может кто и прочтет и задумается.

  • AA

    Я надеялась, что здравомыслящие люди поймут — ЧТО, в данном случае, я вкладываю в понятие «здорового консерватизма»и «отравленной свободы»; конечно же — это применимо не ко все сферам .

    На академизм не претендую, своё вИдение никому не навязываю.

  • AA

    А кто-нибудь отважился возразить? вступиться за русский язык? Или все — проглотили?

  • Ирина Дмитриевна Воронина

    Ваши слова, да Богу в уши. Однако, проблема именно в том, что, чтобы испортить целое поколение надо не так уж и много времени. И это уже сделано. Увы. И всем этим испорченным нужно будет «место под солнцем», и они его найдут и будут и дальше воспроизводить самих себя...

    Вот автор стонет, а покаяния, как у Вас, осознания собственной ошибки я не увидела. Хочет РЕШЕНИЕ от Президента услышать.

    Президент ПРИЗВАН выражать и защищать интересы и чаяния Народа. И что именно Он будет выражать, если, кроме стона, что «песней зовётся», ничего не выражено?

    Свободный Выбор у Человека ВСЕГДА БЫЛ, ЕСТЬ и БУДЕТ. И если человек ничего сам не выражает, а ждет готового решения, то это и есть ЕГО ЛИЧНЫЙ СВОБОДНЫЙ ВЫБОР. И тогда неча на зеркало пенять...

  • VladimirRozhdestvenskiy

    А в социализме правящего класса нет? Вы не помните принцип "демократического централизма, упирающийся на самом верху в правление корпорацией из небожителей в лице партфункционеров?

  • Оксана Клементьева

    Работаю в школе. Занимаю две должности — учителя (3-й учебный год) и педагога-психолога. По образованию социальный педагог и практический психолог в общеобразовательных учреждениях.Хочу поблагодарить Вас за неравнодушие, за уместный и актуальный вопрос!!! Со всей статьёй коллеги соглашусь, хоть я проработала и не так долго. Особенно с этим:

    «Результатом работы системы образования в нынешнее время стали бухгалтерские и статистические выкладки, результаты экзаменов и «всероссийских проверочных работ», рейтинги, конкурсы, олимпиады... Но, как показывает практика, все это не имеет ровно никакого отношения к реальному качеству образования, оторвано от жизни обычной школы и практически никак не отражает действительного положения дел в системе образования. Все это — симулякры, полностью подконтрольные их организаторам и служащие только одному: доказать нужность проектов и бюджетных трат, реализуемых сегодня в системе образования.»

    От формализма устали все...знаю по себе и вижу по другим коллегам.

    А вот с этими словами не согласна:

    «При отсутствии ясной цели, система образования пока работает на самооправдание перед обществом. Бюрократия, проникшая до уровня учителя, защищает существующую систему от нападок со стороны общества как умеет: пишет отчеты, создает видимость деятельности. И это происходит не потому, что все мы стали бюрократами. Просто мы не знаем куда идем и поэтому вынуждены молчаливо выполнять указания, поступающие свыше. И так по всей вертикали: требуют от нас поучаствовать в конкурсе — участвуем, требуют написать отчет об антикоррупционных беседах с родителями — пишем. У нас нет оснований заявить, что эта деятельность не нужна, поскольку в отсутствие цели можно считать, что нужна. В конце концов, пусть у начальства болит голова, что мы заняты како-то ахинеей... Спрос-то с них!»

    Во-первых не все НЕ знают куда мы идём, или вернее куда нас «ведут» понятные всем определённые силы. Во-вторых далеко НЕ все молчаливо выполняют указания. Про себя могу сказать, про ведение электронных дневников не раз говорила руководству, про бессмысленность ведения ради ведения, не спросив ни у учителей, ни у родителей, кому это необходимо, кому нет. Нас просто заставили, это факт, но молчат не все. Это один из примеров. Другой вопрос что один человек мало на что может кардинально повлиять. Добавлю что завуч со мной согласна, но...что их заставляет потакать прихотям более высшего руководства, я думаю тоже всем понятно. Работая в сельской школе, где село на 500 человек, и по сути, для женщин больше работы в селе нет, сами понимаете...

  • Оксана Клементьева

    Предлагаю отделить мух от котлет.

    «КОНСЕРВАТИВНЫМ, так как ПОКОИТСЯ (какое чудесное слово!!!) оно на тысячелетней КУЛЬТУРЕ и вековых ТРАДИЦИЯХ Народа. Враги понимают это и бьют по ФУНДАМЕНТУ.»

    В данном случае согласна с автором. Это должно быть основой. Только конечно же озвученные вами науки, а я бы сюда добавила и физику и химию, математику, где происходят открытия- должны быть изменяемыми по содержанию адекватно времени и открытиям учёных в данных науках.

  • Оксана Клементьева

    Ирина Дмитриевна, во многом согласна с вашим комментарием. Кроме последних слов.

    «Враги понимают это и бьют по ФУНДАМЕНТУ, а наши „УЧИТЕЛЯ“ нет. Почему?»

    Ну наверное сама статья учителя говорит о том, что ПОНИМАЮТ, раз такие статьи пишут.

    Проблема не в Учителях. Пока всё общество это не поймёт, будет ещё хуже. Наверное более зависимых в рабочем отношении сейчас сложно найти.Учителя по сути — стрелочники, на которых обрушивается весь гнев людской. А тот кто руководит этими стрелками, мало кто видит. И автор данной статьи, надо отдать ей должное, не называя имени, это и не надо, выразила мнение думаю что большинства учителей. Она высказала ту боль, с которой мы каждый день ходим на работу. Мы, именно учителя и психологи, соц.педагоги, все кто в школе работает, ВИДИМ ВЕСЬ БЕСПРЕДЕЛ, что творится в СИСТЕМЕ образования. И учителя возмущаются, просто вы этого не видите и не знаете. И проблема ОБЩЕСТВА в том, что обвиняют только учителей. Мы же на виду, а не те кто это всё сейчас создал. И вот тут я пишу своё обращение к ОБЩЕСТВУ — ПОДУМАЙТЕ, КОМУ ВЫГОДНО СТРАВЛИВАТЬ УЧИТЕЛЕЙ И ОБЩЕСТВО?

  • Оксана Клементьева

    Точно!

  • Михаил Богданов

    Поэтому и нужна четкая установка целей «сверху», чтобы «снизу» Вы могли добиваться своей правоты, опираясь на цель, а не на указания...

  • Nurzifa Nurzi

    Она это проговорила как бы между прочим, по ходу «бегом-бегом», возможно, что многие и не расслышали. А мой недоуменный взгляд, направленный на преподавателя, возымел действие. она вступилась за русский язык, а «организатор» более не заикалась об этом.

  • Nurzifa Nurzi

    Поддерживаю. Надо Николая Викторовича делегировать с этой инициативой наверх.

  • AA

    И, тем не менее — Вы — Большие Молодцы, что бОретесь — как можете, пусть пока — малым числом.

    Моё Вам уважение!

    Сама такая — сейчас веду неравный бой с работодателем по вопросам соблюдения (вернее — несоблюдения им) КЗоТ. Знаю, что могу потерять работу. Но отступать не намерена.

    Коллеги поддерживать боятся по тем же причинам.

    Но — уже сдвиг — пока молча, но уже начинают: кто сочувствовать, кто восхищаться, кто одобрять.

    Важно — аргументировать свою позицию, её законность и правильность и показывать тем, кто не видит или не верит в успех, перспективность такой борьбы и важности сплочённости и бесстрашия.

    Отступать нам дальше некуда!

    Мы в нерешительности стоим на краю пропасти перед узким хлипким мостиком из наших первых шагов по возвращению справедливости во все сферы нашей жизни.

    Либо мы общими усилиями, вплетая каждый свою малую лепту, быстро укрепляем мостик и делаем из него настоящий крепкий мост в новую жизнь, либо край постепенно осыпается и мы летим в пропасть!

    Смелее, соратники!

  • AA

    Уже — ШАГ в нужном направлении! Молоды!

  • AA

    Солидарна!

  • ЕЕ Пономарь

    Если «нынешняя система управления таких людей....отбирает»,- значит она отбирает себе подобных! Выход- менять систему.

  • patap1937

    Нервотрепки с егэ не меньше, если не больше

  • Олег Лисовец

    Учился в школе с 81 по 91 годы. Хорошо помню как, примерно в 86-ом, учительница по математике с воодушевлением нам говорила, что предмет мы теперь будем изучать по методу профессора Шаталова. И нам, всем ученикам, теперь будет очень легко даваться математика!

  • Елена Викторовна

    Виталий Третьяков. Интервью «Последнему звонку»

    www.youtube.com/watch?v=eH8uC9G9hGs

  • Елена Викторовна

    В Москве прошел финал чемпионата мира по ментальной арифметике среди детей

    www.1tv.ru/news/2018-02-1...tike_sredi_detey

    «Я уверен, что финалисты смогут дойти до скорости 10 примеров за одну секунду. На самом деле ментальная арифметика и то, что делают дети, показывает, с какой скоростью дети воспринимают информацию, обрабатывают», — сказал автор методики по ментальной арифметике Владимир Федяй.

    ...Из тысячи претендентов в финал вышли почти 120 ребят, которые боролись за первые места и главный приз — поездку в Париж.

    ----

    А вы говорите, что цели неясны...((

  • AbayIII

    Помню, в первом классе учительница нам сказала, что мы строим коммунизм... , и для этого надо старательно и хорошо учиться. Мы обсудили на переменке идею коммунизма, и она нам всем понравилась, особенно то, что можно будет бесплатно брать игрушки в магазине. И мы единогласно решили приобщиться в строительству коммунизма.:)))

    Именно учитель задает цели и направления духовного, социального и творческого движения маленьких граждан, и тут без идеологии не обойтись.

    Но кто же ставит перед начальной школой цели и направления?

    Это липовые «кандидаты и доктора наук» от образования, в основном с либеральными взглядами, которых сегодня расплодилось, как «собак нерезанных». Я общался с одним таким «доктором наук», он не смог вспомнить тему своей «докторской диссертации». Всех их в топку!

    И все-таки пора определиться, наконец, с идеологией.

  • AbayIII

    Могут получится бездушные асоциальные живые калькуляторы.

  • Елена Викторовна

    Очень проникновенное и кричащее письмо. Всё так и есть. А местами, возможно, и того хуже.

    Но итоговые строки читаю со смесью недоумения и грусти.

    Можно многое хотеть и о многом мечтать, но для начала не лишим было бы честно ответить себе на вопросы, чтобы не впадать в идеализм:

    В какой системе общественно-производственных отношений вы живёте?

    Какой класс является правящим в этой системе?

    Состояние системы образования — это недоработка или закономерное следствие экономических отношений?

    Может ли президент (должность существующая как элемент системы) изменить систему?

    И главное, зачем этой системе миллионы хорошо образованных людей, в случае если сбывается мечта о качественном общем среднем образовании?

    Скажу проще. Путин, даже при всём его желании, не сможет поставить перед страной цель, в результате которой сбудутся все ваши (наши) чаяния. Потому что сбыться они могут только при переходе к построению коммунизма или, точнее, социализма как его переходной фазе.

  • AbayIII

    Хочу назад в СССР

    Попасть в «яму» можно быстро, а вот выбраться оттуда займет много времени. Поэтому надо не ждать, а самому заниматься с младшим.

  • AbayIII

    Путин же сказал недавно, что надо будет избавляться от всего того, что мешает России двигаться вперед.

    Надеюсь это начнется после выборов.

    Пусть гниль побольше просочится и даст себя обнаружить. Тогда и можно будет провести масштабную «дезинфекцию и дезинсекцию», а также избавление от различных «кротов», «козлов» и прочей англосаксонской живности.

  • Ирина Дмитриевна Воронина

    Оксана! Я ни в коем случае не обвиняю учителей. Я просто обратила внимание на то, что в письме видна одна боль за ситуацию, но КОНСТРУКТИВНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ нет. Есть вопрос, на который хотят получить ответ. А учитель в первую очередь, должен понимать, что мало правильно поставить вопрос, но необходимо учить искать на него ответ.

    Я о гражданской позиции говорю. И у учителя эта позиция ОСОБОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ. «Сегодня ДЕТИ, завтра НАРОД.»

  • Волжанин

    Согласен.

    Я тут что ещё вспомнил... почти год назад появилось похожее письмо — www.vzsar.ru/blogs/3360 ну очень сильно его распиарили в интернете тогда... не помню — здесь было ли обсуждение.

    Многие читали и задумывались... результата, насколько знаю — никакого. Ответа от министра что-то тоже не припомню.

  • DSc

    Ну дык, не доводите до такого!

  • DSc

    Не всегда есть возможность и знания.

  • Андрей Миронов

    А может и наоборот. Годы спустя придут благодарные ученики и скажут спасибо.

  • Олег Дмитриев

    Для этого как минимум необходимо: 1) искоренить из конституции статью о недопусимости государственной идеологии; 2) исправить статью конституции о земле и недрах; 3) провести национализацию ранее прихватизированных базовых отраслей.

    Тогда, в соответствии с незыблемой формулой «Политика есть концентрированное выражение экономики», возможны положительные сдвиги. Без этого — в лучшем случае топтание на месте.

  • Sergei Denisov

    Если жить в лесу, то самому. Но государство — не лес. Оно или возвышает человека, или калечит...

  • Victorya

    ну тут есть некоторые разночтения. мы думаем, что двигаться вперед это возврат к социальному государству. но ВВП там же сказал

    ------------------------------------------------

    Он рассказал собравшимся, что намерен в послании Федеральному

    собранию затронуть тему создания условий для работы бизнеса в России,

    сообщает ТАСС.

    В частности, речь пойдет об улучшении делового климата, формировании

    комфортных условий для инвестиций в новые производства, снижении уровня

    бюрократии.

    По мнению Путина, благодаря кабинету министров и Центробанку удалось

    добиться низкой инфляции, сохранить нужный уровень государственных

    резервов, выйти на нисходящий тренд процентных ставок.

    Президент России считает, что налоговая система страны должна быть стабильной и эффективной для работы предпринимателей.

    При этом Путин посетовал на то, что у него было мало содержательных встреч с отечественными бизнесменами.

    Руководитель государства подытожил свое выступление тезисом о том,

    что улучшения во многих сферах общественной и социальной жизни в РФ

    невозможно добиться без опережающего развития отечественной экономики.(с)

    Поэтому все движения вперед будут происходить в рамках того строя, который существует сейчас.

  • Victorya

    как менять систему?

  • Виктор Макаров

    Будучи причастным к процессу подбора кадров, забил на все школьные заморочки. Никакому работодателю не интересны ваши презентации и рефераты. Нужно умение мыслить и применять знания на практике. Поэтому освободил своих детей от этой белиберды. Вместо этого, мы с сыном занимаемся робототехникой, потихоньку осваиваем программирование и учимся создавать 3D модели в различных САПР.

  • Виктор Макаров

    Бисмарк: "Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники. "

  • Victorya

    неправда. именно самопиар-самопрезентация сейчас ценится больше всего. профессионализм — не особо.

    во многих компаниях, если ты не на рабочей должности а на офисной — ценится куча обещаний, красиво рисовать таблицы с успехами, много иностранных слов в речи и лояльность руководству. хороших профи подозревают в попытке захватить чье-нибудь кресло в будущем... причем сейчас могу сказать уровень требуемого профессионализма падает и не потому что кому-то спецы не нужна, а потому что работа часто превращается в клубок интриг и перетягивание каната в возможность урывать из бюджета все равно компании государственной или частной. результат мало кого интересует. растаскивают оборотные средства. ждать прибыли завтра не желают.

  • patap1937

    Приз кривоватый. Ладно бы в ЦЕРН...еще как то. И то...

  • Виктор Макаров

    В чём неправда? Понимаете, у меня, как руководителя одного из подразделений компании, есть чётко поставленные задачи, не выполнить которые я не могу. И потому мне плевать на всю чепуху в виде красивых обёрток и обещаний. Мне нужны люди которые будут давать результат. Поэтому, а не в результате интриг, приходится увольнять бездельников, умеющих рисовать таблицы и диаграммы, но не умеющих приносить пользу делу. А профи мы бережём и ценим. И кстати, среди молодых они тоже есть. В результате долгой и кропотливой работы по поиску молодых специалистов, одного самородка нашли. А другому помогли поднять зарплату. Он когда своему работодателю сказал что уходит к нам, тот ему вдвое зарплату поднял:)

  • Victorya

    значит — вы скорее исключение. к сожалению, в основном ситуация обстоит не лучшим образом. сужу по своему опыту, рассказам друзей знакомых и их друзей и знакомых.

    везде в компаниях всегда много совещаний собраний почти каждый день, все готовят больше отчетов чем работают и рисуют много красивых фальшивых картинок, так как начальству нужно отчитываться как они хорошо работают, а среднему начальству потом нужно отчитываться вышестоящим тоже красивыми картинками. зарплаты понимают не спецам, а только вновь пришедшим или тем кто нашел личный подход к шефу. очень ценится стукачество в худшем его варианте и все у кого есть доступ к бюджету часто тут же начинают искать как на этом «заработать». отдел продаж от мала до велика придумывает свои левые схемы продажи продукции.

    уверена спецы нужны производству — рабочие и иинженеры, но как правило даже на производстве, все кто сидит в креслах уже спецов на своих управленческих уровнях, не ценят.

  • Оксана Клементьева

    Ирина Дмитриевна! Позвольте с вами не согласиться, вы всё же хотите всю ответственность и вину переложить на учителей)) Я так понимаю вы не работали в системе образования, потому вам кажется что всё так просто. Учителя не видят... не предлагают конструктивных предложений...Предложения уже сделаны многими деятелями. Владимир Филиппович Базарный с его здоровьесберегающими технологиями, школа Михаила Петровича Щетинина, например. Наша система — иерархична, более того система вертикально иерархична. Да что мне писать, хотите сами посмотрите, и делайте ваши выводы, почему методику Базарного например, с указом президента до сих пор саботируют... По вышеперечисленным деятелям полно информации. Добавлю видео лишь Евгения Юрьевича Спицына, который подробненько поясняет почему так сегодня происходит с образованием.https://www.youtube.com/watch?v=SHg4nejlPnI

  • Павел Ткаченко

    В кадровой службе есть много методов выявить причины и следствия.

    Главное, чтобы руководство само было нацелено на результат. Результат компании, а не своего кармана...

  • Длинный рукав
  • TanayVS

    Когда уже нас избавят от западничества...Продолжение «олимпиады по идиотизму».....

    В правительстве хотят сделать школьные каникулы «плавающими»

    МОСКВА, 11 фев – РИА Новости. Прорабатывается идея

    эксперимента по переносу школьных каникул для популяризации катания

    на горных лыжах на северокавказских курортах, заявил в интервью «Российской газете» вице-премьер РФ Александр Хлопонин.

    «Мы будем предлагать различные модели и варианты для развития

    туристической курортной зоны на Северном Кавказе. Как происходит

    в Европе? Нет, к примеру, снега в январе в Альпах. Государства переносят

    детские каникулы. В Европе этот механизм гибкий. Это популяризует

    горнолыжный спорт, приезжают родители с детьми. У нас пока нет такой

    гибкой системы. Все зависит от погоды и наличия снега. Нет снега,

    значит, мы прозевали лыжный сезон. Это неправильно», — сказал Хлопонин.

    РИА Новости ria.ru/society/20180211/1514423815.html

  • Павел Ткаченко

    Видать у этих законотворцев есть свой интерес в «развитии туристической курортной зоны на Северном Кавказе».

    Недавно ходили разговоры о переносе начала учебного года на 1 октября...

  • Михаил Богданов

    а кассическая математика с химией, физикой Вашему ребенку тоже не нужны?? прола растите? ну-ну.. удачи на дорогах ))

  • 1479

    В Германии, например, каникулы в каждой федеральной земле начинаются в разное время, для разгрузки транспортных путей. Могут отменить занятия для младших школьников, когда очень жарко или очень холодно, на день, может, на два. Но такого, чтоб каникулы переносились в зависимости от погоды, нет. Ссылка на пример Европы вызывает у меня очень большие сомнения — уверен, что это местные технологии. Речь идёт о дальнейшем разрушении системы образования

  • DSc

    Достал! Ради горстки буржуев должны страдать миллионы!

  • Антон

    Вы же сами поддались эйфории свободы — делай что хочу и как хочу. А теперь вздыхаете, ничего не можем не умеем и не знаем.

  • Игорь Астафьев

    А еще оный Бисмарк говаривал: «Русских победить невозможно. Но подсуньте им ложные цели и они победят скбя сами».

  • Ирина Дмитриевна Воронина

    А если цель деятельности и есть «красивые таблицы и диаграммы»? Другими словами, если цель деятельности ПОКАЗУХА?

  • Ирина Дмитриевна Воронина

    Оксана! Ещё раз — я НЕ ОБВИНЯЮ никого и НЕ ПЕРЕКЛАДЫВАЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ни на кого. Хотя, конечно, я говорю о гражданской ответственности Учителя.

    И я сама учитель. Сейчас я на пенсии.

    Я говорю о том, что именно потому, что у Учителя ВЫСОЧАЙШАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ перед обществом, он не может, не имеет права быть ВЕДОМЫМ. Он должен быть ВЕДУЩИМ.

    Ведущим, прежде всего, в ИДЕОЛОГИЧЕСКОМ ПЛАНЕ. Идея, Цель всего общества — это стратегическое СОДЕРЖАНИЕ работы учителя.

    А методы достижения могут быть разные. Так должно быть и так было. Однако, с некоторых пор так не стало. И в этом вся проблема.

    Не Президент должен определять Цель для Учителя, а Учитель обязан определить её для Президента. Вот об этом я и говорю.

  • Виктор Макаров

    Это зависит от рода деятельности и степени профессионализма. Например если вы предлагаете курсы по повышению квалификации или программу автоматизации производства, то эти презренные таблицы и диаграммы будут частью вашей работы. А без этой показухи станкостроительные заводы не смогут реализовать свою продукцию. Всё должно быть в меру. В частных компаниях имитации бурной деятельности в разы меньше чем в госструктурах. Потому что они нацелены на прибыль. Что не приносит прибыли безжалостно отсекается. Это не хорошо и не плохо. Это специфика. Однако как и везде бывают исключения. Эти исключения чаще всего становятся банкротами. Многие частники однажды почив на лаврах, успокаиваются , наполняются родственниками и успешно умирают. Я много таких видел. И для себя сделал вывод. В проектах требующих быстрой реализации и не глубокой проработки, нет пока ничего лучше частников. А вот глобальные проекты требующие системных подходов и не сулящие быстрой окупаемости, при всей громоздкости и неповоротливости государственных структур, даются им лучше чем частникам.

  • AA

    При всём уважении к Сергею Викторовичу — к чему приурочено данное интервью?

  • AA

    «как правило даже на производстве, все кто сидит в креслах уже спецов на своих управленческих уровнях, не ценят.»

    Извините — не очень понятно это предложение — что Вы имели в виду?

  • AA

    Спасибо за ссылку!

    Выступление от 2016 года.

    Что изменилось с того выступления?

  • Ирина Дмитриевна Воронина

    Вы, Виктор, пишите, что для себя сделали вывод. «В проектах требующих быстрой реализации и не глубокой проработки, нет пока ничего лучше частников. А вот глобальные проекты требующие системных подходов и не сулящие быстрой окупаемости, при всей громоздкости и неповоротливости государственных структур, даются им лучше чем частникам.»

    Согласна. Все СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОТРАСЛИ (Природные ресурсы, включая землю и воду, Производство Средств Производства, ВПК, Транспорт, и т.п., а также Образование и Здравоохранение Нации) должны быть у Государства, т.е. НАЦИОНАЛИЗИРОВАНЫ.

    В частном секторе оставить сферу Услуг и Производство Товаров народного потребления.

    Ограничить право частной собственности на недвижимость, землю, леса и воду.

    Разумное ограничение пойдёт только на пользу такому ненасытному существу, как Человек.

  • al56

    Надо полагать к этому — 10 февраля День дипломатического работника.

  • Sina Seibert

    Ну еще бы, они же хозяева этих лыжных курортов!

  • Victorya

    что управленцы на производстве не ценят специалистов по управлению — менеджеров. туда, так же как и везде, берут только по степени лояльности к высшему руководству и только. сколько было историй, когда управлять заводом приходили люди ни дня не работавшие в этой отрасли и, соответственно, потом набирали под себя точно таких людей.

  • AA

    Так и есть.

  • LGI59

    Отчитываюсь.:) Помогала внучке писать сочинение «Если бы я был Президентом и моих первых 3 указа» .

    Не мудрствуя лукаво дала почитать программу ПВО. "Что не поймёшь-разъясню ,пока лучшего не придумали. ":)

  • smsm.

    Все правильно! Пока каждый из нас не начнёт бороться за свои права, ничего в нашей жизни к лучшему не изменится!

  • Виктор Макаров

    Во многом соглашусь с вами. Но я бы действовал по другому. Ресурсы в руках государства. Частная инициатива приветствуется, однако никакой приватизации. Всё на свои кровные. Если государственное предприятие неэффективно, дело не в форме собственности, а в кадровой политике. Разогнать синекуры, набрать нормальных спецов и вперёд. Ни в коем случае не передавать государственное имущество в частные руки. Однако можно привлекать успешных предпринимателей для руководства компаниями. Только как наёмных директоров. И по результатам их деятельности либо грудь в крестах либо голова в кустах. Безо всяких золотых парашютов. Довёл до умышленного банкротства — в тюрьму. Не справился с планом развития- уволен.

  • Виктор Макаров

    Очень даже нужны. И физика, и химия, и математика, и русский язык, и литература, и прочее. Не нужна показуха. Не секрет, что лучшие презентации и рефераты пишут родители. За них чада получают пятёрки и балы в портфолио. Я в эти игры не играю. Мне жаль своё драгоценное время на эту показуху. Поэтому если я вижу в школьном задании дурь отнимающую время — разрешаю его не делать. Таким образом удалось научить дочь, которой уже 19 лет, с уважением относится к истории СССР. Я сказал учительнице, что оставляю ей право не соглашаться с оценками этого исторического периода. Видели бы вы её глаза. Мне очень жаль наших учителей истории. Они вынуждены учить детей тому во что сами не верят. Хотя однажды я был приятно удивлён. Молодая выпускница ВУЗа которая преподавала историю, говорила детям правду. Однако она не долго преподавала. Её сменила пожилая усталая женщина. которая всего боится.

  • Михаил Богданов

    учителя очень разные есть. Есть те, кто, как Вы говорите, боятся, есть крепкие... но вопрос воли «сверху» очень важен. И без понимания контекста внешнего тут вообще не о чем говорить))

  • Ирина Дмитриевна Воронина

    Поняла и согласна. Единственно, что не понятно, — что значит « ... никакой приватизации. Всё на свои кровные.» Это как-то противоречит тому, что Вы сказали. Разве не так?

  • Виктор Макаров

    Это значит, что предприятия находящиеся в руках государства, ни в коем случае не переходят в частные руки. И если по какой либо причине они не эффективны, то менять нужно не форму собственности, а руководителей. И проводить расследование почему предприятие не работает как должно. И по результатам расследования либо судить, либо увольнять нерадивых руководителей. А на их место, вполне возможно, брать более успешных, в том числе из частных компаний. Ведь разница в управлении порой условна. Вместо министра — владелец компании. Но по факту, управляют компанией наёмные работники. И если у частника, они показывают результат, а у министра только долги, то и здесь дело не в форме собственности, а в министре который не смог создать условия для работы.

  • Виктор Макаров

    Такие долго не живут. Если только это не госкорпорация. Я знаю что есть некий конфликт между производственниками и продавцами. Сейчас во многих компаниях перекос в сторону продавцов. Это не правильно. Но без них не выжить. Производство может изготовить всё что угодно, но если его продукцию никто не купит, какой смысл в этой работе? Я за баланс. Хороший продажник, это жизнь предприятия. Хороший конструктор, это генератор идей. Классный рабочий специалист, это руки воплощающие идеи в реальность.

  • Victorya

    видимо, вы мало где бывали внутри фирм и компаний. и не совсем поняли ситуацию. дело не в продавцах и управленцах и конфликтах между ними. дело в низком уровне профессионализма многих управленцев, и больше всего — среднего звена. туда берут людей по принципу лояльности и «представительности» — имидж, MBA, самопиар там определяют все. Но высшему руководству других не нужно. даже в высшем управленческом звене часто не нужно умения зарабатывать деньги, важно уметь урвать здесь и сейчас. главное — СЕБЕ через разные схемы. откуда угодно — из оборота, отката, бюджета и тд. даже собственники бизнеса часто не брезгуют выводом денег из оборота, а среднее звено — перетягиванием фонда заработной платы в свой оклад, конечно же урезая зарплаты другим.

  • Виктор Макаров

    У нас работают за соседними столами мальчишка конструктор двадцати с небольшим от роду и пенсионер. Молодость и опыт. Мы не судим человека по возрасту. А фирма у нас в России. И не эксклюзивная совсем. Конкуренты в затылок дышат. Я их знаю. Хорошие ребята в основном. И им тоже позарез нужны специалисты. Кадры решают всё. И хорошие рабочие, и хорошие инженеры, это драгоценности. На улице не валяются.

  • Виктор Макаров

    Возможно мне повезло больше чем вам. Я трепетно отношусь к выбору работы. И никогда в таком дурдоме не работал. Хоть и не люблю я людей со стеклянными глазами из службы безопасности, но дело своё они знают. У нас, персонажи вами перечисленные, не задерживаются.

  • Ирина Дмитриевна Воронина

    «Экономика — это совокупность производственных отношений, соответствующих данной ступени развития производительных сил общества, господствующий способ производства в обществе.»

    Так что в любой экономике ключевой момент — это ОТНОШЕНИЯ между людьми, включёнными в экономику, их отношение к средствам производства товаров и услуг и к их потреблению. Т.е. форма собственности — это составная и, пожалуй, ГЛАВНАЯ, часть любой экономики.

    Если что-то является государственной собственностью, то именно ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ гарантирует то, что эта собственность останется Народной.

    Если же что-то находится в частной собственности, то это что-то сегодня работает на свой Народ, а завтра, может, работать и на чужой. Хозяин — барин.

    Поэтому так важно определить круг тех богатств, производств и служб, которые обеспечивают экономическую и политическую независимость Страны и Её Народа, и ни в коем случае не отдавать их в частные руки. Это Стратегический Потенциал Родины.

    В остальном, думаю, можно допускать частную собственность, при строгом государственном контроле КАЧЕСТВА производимой продукции и предлагаемых услуг.

  • Софья Ледовская

    Правильный подход)) Успехов вам!

  • Виктор Макаров

    Спасибо. И вам того же.