Николай Стариков

Память русских солдат, Патриарх и беспамятство

13.03.2018 239

Память человека не должна быть короткой. Память народа быть короткой не имеет права.

Если кто забывает, ему надо напомнить. Не надо стесняться. Даже если тот, кто напоминает, рассказывает прописные истины, которые, казалось бы, знает каждый. И напоминает их не кому-нибудь, а президенту независимой (вроде бы) страны.

Не надо стесняться вернуть кое-кому память.

Уж в такое время мы живем – время прогрессирующего беспамятства. По всему миру прогрессирующего.

О чем, собственно говоря, речь?

3 марта 1878 года (19 февраля 1878 г. по старому стилю) очередная русско-турецкая война закончилась подписанием Сан-Стефанского мирного договора между Россией и Османской империей. Согласно этому договору Болгария становилась независимым государством. Захваченные Османской империей в 1396 году, болгары вновь получали государственность. Получали её из рук России, обагренную кровью наших солдат. Вместе с русскими воинами против турок воевало болгарское ополчение, активное участие в боевых действиях приняли войска Сербии, Черногории и Румынии, чья полная независимость от султана также устанавливалась Сан-Стефанским договором.

3 марта 2018 года отмечалось 140-летие освобождения Болгарии от османского ига. На это торжество приехал патриарх Кирилл.

Еще раз уточним: Болгария была освобождена русской армией, которой некоторую помощь оказали сербские, черногорские и румынские войска. Болгарское ополчение также проливало кровь за свободу своей Родины. Всё. Никаких более войск в освобождении Болгарии не участвовало. Более того, на Берлинском конгрессе «накат» Великобритании, Франции и Австро-Венгрии при попустительстве Германии территория Болгарии была разделена на три части и отчасти вновь лишена своего суверенитета. То есть Запад выступил против создания Великой Болгарии и приложил все усилия, чтобы Болгария была как можно меньше и находилась в максимальной зависимости от Османской империи.

И вот 140-летие освобождения Болгарии. Президент этой страны произносит на торжествах такую речь, что Патриарх просто не может пройти мимо и сделать вид, что ничего не происходит. «В беседе с президентом Болгарии Руменом Радевым патриарх Кирилл заявил, что разочарован размыванием роли России, поскольку президент Болгарии выразил признательность не единой русской армии, а разным народам, составлявшим её».

«На этой встрече патриарх Кирилл резко заявил о недопустимости искажения того факта, что именно Россия «кровью оплатила» независимость страны.

«Меня очень огорчало, что в официальной риторике представителей государства наравне с Россией роль освободителей играют, оказывается, Польша, Литва и Финляндия. Когда я поинтересовался, откуда эта странная историософия, то понял: лейб-гвардии Финляндский полк российской армии принимал участие в освободительной борьбе. Но это был российский полк, расквартированный в Финляндии, точно также, как и полки российской армии находились и в Польше!», — подчеркнул первоиерарх.

Он особо отметил, что в истории Польши и Финляндии нет такой страницы, как освобождение Болгарии, «зато эта история кровавыми буквами написана в истории России», и что никакой политкорректностью нельзя оправдать ложную интерпретацию истории. Самой светлой страницей своей поездки в страну он назвал посещение Шипки, где расположен Памятник свободы.

«Там не было финляндских, польских или румынских флагов, мы увидели только флаги России и Болгарии. И с каким же энтузиазмом болгарский народ принял патриарха! Невозможно было без слез пережить этого народного восторга, который и отражает подлинное отношение болгар к России, Русской церкви и к великой памяти о жертвах нашего народа, освободившего Болгарию», — сказал предстоятель РПЦ».

Правильно ли сделал Патриарх, что обратил внимание на «вольное» трактование истории и фактическое размывание роли России?

Правильно.

Во-первых – это не вдруг случилось. Наступление исторического беспамятства во имя политической конъюнктуры происходит не первый год. Медленно, но неуклонно. «Совсем недавно (2015 г. – Н.С.), болгары праздновали годовщину освобождения от турецкого ига. Праздник для страны далеко не новый. Удивил новый подход болгарского руководства к освещению памятной даты. Президент Болгарии, выступая с праздничной речью, забыл сказать что страна празднует день освобождения именно от турецкого ига и не упомянул основного автора этого праздника – Россию. Более того, ответственные за проведения праздника Министерский совет и Министерство иностранных дел забыли пригласить гостей из России, страны освободителя! Не упомянул о России и ее роли в освобождении Болгарии и Премьер-министр страны».

Во-вторых – беззубая позиция российского МИДа, по крайней мере некоторых его представителей, уже давно наблюдается. Мы даже не будем вспоминать Украину, где российская дипломатия проиграла все, что только можно было проиграть и проспала все, что можно было проспать. Зато вспомним о, мягко говоря, неожиданном поведении посла России в Литве Александра Удальцова, который возложил цветы к могилам… лесных братьев, боровшихся против СССР!

В той же Болгарии о Россию уже вытирали ноги, уже «забывали», уже переписывали историю. Какова реакция посольства РФ, лично посла, МИДа в целом? Никакой должной реакции мы не увидели. А она, эта реакция, должна быть жесткой. Речь о памяти наших прадедов, речь о крови наших предков. И если кто-то решил об этом забыть, ему надо напомнить.

Это правильно. Это честно. И это… полезно для текущей политики. Ведь первые «приступы» исторического беспамятства в Болгарии «удивительно» совпали с отказом строить газопровод «Южный поток».

Но Россия молчит. В крайнем случае, что-то в фейсбуке напишет Мария Захарова. Почему считается, что этого достаточно, я просто ума не приложу.

Недостаточно! Заявления в фейсбуке и твиттере надо оставить для Дональда Трампа, а российской дипломатии использовать что-то посерьезнее для приведения впавших в беспамятство «партнеров» в чувство.

Это не голуби, они гадят нам на голову неслучайно!

Но…

Вот и в этот раз сказать простую правду оказалось некому, кроме нашего Патриарха. Нет дипломатов, нет посла. Никого больше нет, для кого память тысяч русских солдат, погибших на болгарской земле не пустой звук.

А ведь точно такое же беспамятство случилось уже и Польше. Там сносят и собираются и далее сносить памятники нашим солдатам. Что сделала Россия, чтобы этого не случилось? По сути, ничего.

Где бойкот польских товаров? Где жесткие заявления? Где конференции на тему «Зверства польских властей в отношении советских военнопленных»?

Мягкость, она хороша в хлебобулочных изделиях. В дипломатии мягкость всегда есть признак слабости, а вовсе не свежести!

Хочется сказать спасибо Патриарху за то, что не промолчал. А вот заявление вице-премьера Болгарии Валерия Симеонова, никак иначе, кроме как неприкрытым хамством и назвать нельзя! Он назвал предстоятеля Русской православной церкви Кирилла «агентом КГБ» и «сигаретным митрополитом России». «Второразрядный агент советского КГБ будет нам рассказывать, что правильно, а что нет. Так не получится" – сказал болгарский вице-премьер.

Как на это реагировать? Очень просто. После таких слов в адрес Патриарха, у ЭТОГО болгарского политика более с Россией ничего и никогда не получится. Его для нас просто не должно быть. Въезд в Россию запрещен. Общение с ним запрещено для политиков и бизнесменов России.

Патриарх не занимает никаких государственных постов, но Россия это православная страна и попытавшись оскорбить Патриарха Валерий Симеонов постарался плюнуть в сторону России.

Успешная дипломатия состоит из трех частей:

  1. Жесткая и настойчивая позиция.
  2. Безусловное преследование и отстаивание интересов державы.
  3. Солидарность в отстаивании этой позиции и общее давление на тех, кто «попутал берега» и выступил против политики России.

И ещё раз спасибо Патриарху…

P.S. 10 марта мне позвонил один знакомый общественный деятель из Германии. И с удивлением сказал, что с момента произнесения послания президентом Послания Федеральному собранию прошло уже более недели.

А он не может найти полный текст речи Путина не только по-немецки, но даже по-английски…

Система Orphus

Поделитесь

Комментарии

  • Юрий Волошенко

    Николай Викторович, спасибо Вам человеческое за Вашу позицию. Ваш информационный ресурс — как луч света в тёмном царстве... Может как-то волонтёров подключить для более широкого озвучивания замалчиваемой информации во время «приступов исторического прогрессирующего беспамятства». Начинать, конечно, с родной страны. Всё у нас было, в школе и институте были участниками походов по местам боевой славы, восстанавливать легче, чем с целины начинать... но необходимо какое-то руководство и программа развития сверху... ведь не самодеятельность ....

  • Латышев Сергей

    США залезли к нам очень глубоко и крепко, везде оставили свои метастазы.

    Вот оказывается и в МИДе этих тихих (тихушечных) предателей — в избытке!

    Сейчас это обнаруживается, (а кто бы мог подумать?).

    Хочется, чтобы Путин, продолжил свою работу по очистке нашего

    государственного организма от этих метастаз.

  • DSc

    Не только дипломаты, наше ТВ тоже что-то в рот воды набрало! Что-то сказали вскользь и всё!

  • elo5

    Это то, за что Лавров отвечает! И не Захарова должна чирикать в своем твиттере, а необходима официальная реакция.

  • Гонец

    Сотрудники МИДа вообще особая «каста». Бывают не редко за границей или живут там, какое-то время.

    Легче работать по таким людям. У них есть выход на иностранные услуги, как открытие счëта в банке, покупка недвижимости, учеба детей и т.д.

    Короче, как говорил т. Ленин, доверяй но проверяй.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Учитывая, как много нашими соотечественниками скуплено недвижимости в Болгарии, на столько и мы вроде бы имеем возможность иметь там волонтеров по продвижению российских интересов, так как огромное количество менеджеров с относительно не высокими в сравнении с истинной российской олигархией доходами за последние 15 лет считали своим долгом поучаствовать в приобретении там квартир, домов.

    Но они во избежание негативных последствий молчат, и будут молчать.

    Это и есть 5 колонна в нашей экономике и политике.

  • Олег Дмитриев

    Надо ожидать в ближайшее время новых вбросов, касающихся Патриарха и всей православной церкви.

  • Олег Дмитриев

    У меня есть такие знакомые. Сейчас они усиленно чешут в затылке, размышляя, как без больших потерь избавиться от этой болгарской недвижимости.

  • AA

    «Мы — лучшая Европа»

    «Я, гражданин России, могу поддерживать нынешний курс правительства и

    Владимира Путина, а могу не поддерживать. Я могу разделять идеи

    толерантности, мультикультурности, феминизма и пацифизма, а могу их не

    разделять. В любом из этих случаев я как праздный путешественник смогу

    найти себе сторонников (и противников) в любой компании

    соотечественников за любым столом. А как журналист могу быть уверен, что

    найдётся СМИ, в котором я смогу самовыражаться уже публично:

    информационное пространство широко как русское поле.» Дмитрий Петровский Писатель, сценарист, публицист.

    russian.rt.com/opinion/49...luchshaya-evropa

  • Длинный рукав
  • Юный

    Помню, помню.

    -В Болгарии!!! Квартира!!! халява!!! Покупаешь и ездишь в отпуск.

    Не так давно это было.

  • Константин Терлецкий

    Вячеслав, дорогой, если мы вспомним с Вами историю, то, к сожалению, увидим, что Болгария не один раз в истории прошлого века выступала против России. Во время Первой Мировой Блогария была со странами оси (Германией, Австро-Венгрией, Турцией). Потом уже, когда страны Антанты кромсали её территорию, а болгарский генерал Иван Вазов пытался отстоять хоть что-то на переговорах, Черчилль заявил: «Именно такой участи достойна страна, выступившая против своих освободителей». Далее. Вторая мировая. На чьей стороне оказался царь Борис? Справедливости ради надо сказать, что ни одного болгарского солдата так и не удалось послать на Восточный фронт против СССР. Царь Борис построил войска и спросил: «Ну, кто пойдёт воевать против русских, шаг вперёд!». Ни одного не нашлось. Поэтому помощь Гитлеру официальная Болгария оказывала, но воевать с оружием в руках непосредственно болгарские войска против русских не пошли. Всё дело в том, что народ там и сейчас помнит, кто их освободил, однако цари там были из австрийской династии, потому правительства тяготели к Германии, и сейчас тянутся в Евросоюз, то есть наблюдается разрыв между народом и элитой. Я сам был в Болгарии по работе в 2005—2006 годах на АЭС «Козлодуй», все рядовые сторудники АЭС владеют русским языком неплохо, даже молодёжь. А вот правящие круги, увы...

  • Длинный рукав

    Разговор с местным болгаром-публицистом:

    — Неужели сейчас хуже, чем под турками? — удивляюсь я.

    — Хуже. Демографический и экономический кризисы совпали с моральным разложением. Общество сейчас гораздо глубже развращено, чем во времена турецкого ига, когда народ объединяла идея борьбы за освобождение.

    А что вы от нас хотите? Болгары — тихий народ, — в глазах у известного публициста Светослава Терзиева мелькают искорки иронии. — У нас пятьсот лет было турецкое иго. Мы привыкли. Потом пришла Россия и освободила нас. Позже мы спелись с немцами, но они оказались плохими союзниками. От них нас освободила Красная Армия. Вместе с ней пришел СССР, который в 90-е годы нас от самих себя освободил. Какое у нас будущее? А зачем о нем думать? Пережили день до вечера, и это неплохо. Болгары привыкли сидеть и ждать, когда их спасут.

    И в благодарность, Болгария воевала против России в двух мировых войнах и вступила в НАТО.

    Воистину, не делай добра.

  • AlexanderVaisberg

    Это в существенной части российские пенсионеры, которым отдых в Болгарии до кризиса обходился очень дешево. И сейчас владельцам квартир он обходится дешевле отдыха на российском черноморском побережье. Кроме россиян там также полно владельцев-украинцев и белорусов. Немало россиян, летающих на летние квартиры из ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА (у азиатов отдыхать ближе и дешевле, но азиатский менталитет не позволяет русским комфортно провести месяц или лето). В Болгарии хорошо относятся к русским и говорят так: что бы не показывали и не рассказывали по ТВ, на самом деле США воюет с Россией.

  • DSc

    Да что уж там! После убийства оставьте на месте преступления свой паспорт и всёобъясняющую записку — мол секретный агент такой-то это сделал, в чем и подписуюсь!

  • DSc

    Этакая хата с краю по-болгарски.

  • AlexanderVaisberg

    Болгария — страна маленькая, угнетенная по сию пору. И ее в очередной раз придется освобождать )

    Болгария не полноценный член Евросоюза: болгарская виза не дает дорогу в страны Евросоюза, но Болгария исправно платит все налоги в ЕС. Нынешний президент Болгарии — фактически бывший советский летчик. Политика, внешне антироссийская, компенсируется теплым отношением к россиянам, украинцам, белорусам и другим выходцам из стран бСССР..

    К 2010 году россияне, украинцы и белорусы практически вытеснили из Болгарии англичан, немцев, румын и поляков. Многие купили там жилье, это в-основном пенсионеры либо семьи со средним достатком. До кризиса отдых в Болгарии для собственников жилья был почти бесплатным, при этом менталитет, язык, наличие православных храмов и святынь полностью удовлетворяют потребности.

    Средние и мелкие буржуа из бСССР покупали жилье в более фешенебельных странах, отдыхать с пенсионерами и простыми наемными работниками им (западло) не очень интересно. Зато можно встретить незалежнiх олигархiв, завоевавших свою свободу и яхту на прошлых майданах. Правда, они из майбахов прямо в яхты пересаживаются, так что целиком рассмотреть их почти так же трудно, как средних российских бизнесменов.

    Надо сказать, что и сейчас, после кризиса, отдых для россиян-владельцев жилья в Болгарии все равно дешевле и комфортнее, чем на российском черноморском побережье, особенно если проводить там лето, как наши пенсионеры. Можно купить авто, оно тоже на пару тысяч евро дешевле, чем в РФ, и ездить — страна маленькая, но есть все, и горнолыжные курорты, и древние крепости, и пляжи, и грязи, и озера с рыбалкой (платной).

  • AlexanderVaisberg

    В 80-х, по крайней мере, можно было ездить туда отдыхать, но по непонятным для меня до сих пор причинам мы в массе своей толкались локтями на пляжах вокруг Сочи.

    Пик плотности населения Б. совпал с пиком в СССР — примерно 1986 год. После развала СССР Болгария пережила «шоковую терапию», население стремительно сокращается, сейчас это около 7 млн официальных граждан.

    В СЭВ это была самая ИТ-шная страна, с концерном Изот, состоящим из 19 предприятий (построенных московскими и минскими специалистами), с атомной электростанцией и дешевой электроэнергией (после введения «эффективного» управления она подорожала для населения, если память не изменяет, в 11 раз).

    Люди 40+ лет все помнят прекрасно, а вот со столичной молодежью проще говорить на английском (

  • AlexanderVaisberg

    Вы повторили полуправду, сказанную Жириновским в определенных политических целях в прошлый выборный цикл. Болгария выступала на стороне тогдашних «евросоюзов», но не выступала против России/СССР. Это было непреложным условием. Воевали Болгары с сербами и греками (если не ошибаюсь). В болгарском царстве по божьему попущению на престоле были чистокровные немецкие князья, и Болгария находилась под немецким контролем, пока монархию там не упразднил Сталин. Причем никого не расстрелял. Мало того, сын последнего болгарского царя побыл недавно премьер-министром, попытался отжать в собственность «вотчины», и его прогнали.

  • AlexanderVaisberg

    Конечно. Болгары без сильного сюзерена, типа СССР, начинают вымирать. Это не от них вообще зависит. Их слишком мало. Прибалтика так-же живет, в общем-то.

  • Длинный рукав
  • Олег Дмитриев

    Задумался тут... А не слишком ли Россия частит с освобождениями Болгарии?

  • AlexanderVaisberg

    ))

    Если этого не делать, то придется воевать с янычарами. На самом деле освобождаются не болгары, а границы России от военного присутствия западных партнеров. Там — да, живут православные славянские народы. В этом наше преимущество.

    Это европейцам болгары — как кость в горле, на самом деле. А не нам. Их с нами и будут стравливать по мере возможности. Тут Жириновский очень кстати пособляет.

  • Олег Дмитриев

    Это так... Но всё-таки надо бы пореже.

  • Олег Дмитриев

    И командировочное предписание с личной подписью Путина!

  • Андрей Миронов

    Чичваркин же заявил, что за ним следят агенты, лузгающие семечки. Какие ещё нужны доказательства?

  • P_3

    «... с момента произнесения послания президентом Послания Федеральному собранию прошло уже более недели.

    А он не может найти полный текст речи Путина не только по-немецки, но даже по-английски…»

    У них у всех сейчас плохое настроение:

    uploads.disquscdn.com/ima...65d7200d648f.jpg

  • Длинный рукав

    не хватает пробирки в на заседании ООН от Т. Мэй. Обленились англосаксы )))

    uploads.disquscdn.com/ima...e7f450c60b77.jpg

  • AlexanderVaisberg

    Это Горбачеву кто-то должен был объяснить (

  • AlexanderVaisberg

    Да, простите, хочется выразить важную, на мой взгляд, мысль: славяне, населяющие Европу, не являются проблемой России. Они стоят костью в голе у западноевропейских и британских политиков. Гитлер это выразил очень прямо и ясно.

    Уничтожить западных славян никак не получается, чуть контроль ослабишь, они начинают дружить с восточными. Поэтому их неустанно угнетают, дробят, дурят им головы и стравливают между собой во всем, везде, где это только возможно (

  • DSc

    Вы считаете, что западные славяне близки нам ментально?

    А я что-то последнее время начинаю сильно сомневаться в этом. Как мне кажется, чехи, словаки, болгары, да уже в сильной степени и сербы как-то уж очень далеки от нас становятся, и смотрят в нашу сторону лишь потому, что им от нас чего-то надо, как получат и сразу отваливают.

  • DSc

    Это их выбор. Насильно мил не будешь.

  • AlexanderVaisberg

    ))

    Почему-то в современной патриотической российской среде требования к иностранным гражданам предъявляют гораздо выше, чем к землякам. Это очень странно, если разобраться.

  • AlexanderVaisberg

    Спят усталые монархи...

  • AlexanderVaisberg

    Если вы туда съездите, то ответ будет очевиден

  • DSc

    Какой ответ будет очевидным?

  • Длинный рукав
  • AlexanderVaisberg

    Ну да, а Перестройка, СНГ и Ельцин — наш выбор!

  • DSc

    Да, а это наш выбор, наши ошибки. Никто не спорит. Мы за это расплачиваемся.

  • AlexanderVaisberg

    Близки, конечно. Это не значит, что они прям русские до мозга костей. Нельзя же сказать, что русские, живущие в Латвии, ментально далеки от русских в России?

  • AlexanderVaisberg

    Ну так все и расплачиваются. А кому-то, в России и в Болгарии, и так прекрасно жилось.

  • DSc

    Русские из Прибалтики — это совсем не чехи или болгары, не тот пример.

    Чтобы понять менталитет чехов или болгар нужно прожить там достаточно долго, турпоездка ничего не прояснит: то ли тебе искренне относятся и улыбаются, то ли хотят, чтобы ты у них купил что-то. А вот история взаимоотношений наших стран — вещь весьма показательная, что у чехов, что у болгар.

  • AlexanderVaisberg

    По-моему, я про Болгарию здесь и ранее достаточно много писал, чтобы понять, что мой опыт не ограничивается турпоездкой )

    К сожалению, комментаторы сайта такого серьезного мыслителя, как Николай Стариков, стали проваливаться в такой политический примитивизм, что уже и комментировать не хочется.

    Чувствую, скоро крымские татары будут нам по гроб должны за освобождение от османского ига)

  • DSc

    Не пойму, чего спорим? Каждый сделал свой выбор, каждый несет ответственность за этот выбор. Истрия показывает, что, сделав людям добро, нечего ждать ответного добра в ответ, в лучшем случае не будет зла.

  • DSc

    Прошу прощения, что я плохо знаком с вашими комментариями.

  • sergey_7

    Спасибо Николай Викторович, что Вы стоите как стойкий, незыблемый пограничник, на рубежах исторической Правды, которую неистово пытаются выкосить из голов тех, у кого ослабевает к ней жажда знаний. Как только это становится возможным, тому тут же подбрасывают семена кривды, чтобы оно глушило добрый злак...

    Тот кто не имеет интереса к своей Истории, а у России она именно с большой буквы, тот не имеет шанса... У него постепенно отнимают пространство и в конце-концов, он становится незначительным и погибает...

    Страшно мне за молодое поколение, ведь их легче всего одурачить, а в условиях такой интенсивной, подтасовки фактов, практически по лекалам «майдаунной терапии», как на БУ, талдычат, примерно такую же ересь, про 1й Украинский Фронт, якобы это была отдельная, автономная армия, зачёркивая тем самым роль Великого СССР... Как только первый этап отупения реализуется, тут же вступает в дело последовательная методическая реализация, единственного плана. Уничтожение Русского Мира... Нэбратья, уже забыли, что они Русские, Братушки в процессе, Чёто за Белорусов боязно, у них нет-нет да проглядывает, свидомизм... Бывшие союзные республики пытаются оттащить от нас подальше и искоренить их когда то прочувствованную принадлежность к огромному и сильному государству России/CCCР... Короче покой нам только сниться. Пока мы не в окопах, но накал битвы сопоставим со штурмом. Нужно стоять... И стоять нужно насмерть, про другое речи не идёт... Быть, или не быть! жаль что многие этого не видят, а может не хотят? Так ведь удобно на печи, пока ещё теплятся дровишки, догорает Величие оставленное нам Великими предками... А мы что, кто мы? Не пяди исторической правды, нельзя отдавать в лапы гиенам.

  • TanayVS

    Так всё дело в системе, социализм и воспитание человека — творца, с одной стороны, а с другой- капитализм, деградация, потребительство, колониальная система образования. Так стоит ли удивляться «забывчивости» народов, освобождённых русскими? Когда страной правит культ денег, хорошей памяти ждать не стоит, достаточно посмотреть, что сделала « идеологема приватизации» и американизмы с русским народом и Россией, не смотря на сопротивление этого самого народа.

  • AlexanderVaisberg

    Давайте коротко от печки: Болгары — это потомки западных славян и волжских булгар (тюркский кочевой народ, родом с Волги. Возможно, слова «булгар» и «Волга» — однокоренные ). Прекрасно дружили и воевали как с предками русских, так и с византийцами, и другими славянами. Язык — славянский. Очень похож на «старорусский». Попали, как и Русь, в сферу интересов крупнейших тогдашних империй. И в рамках этих империй культурно развивались и не пропали. Мало того, предельно близкие представители славянских племен, непрерывно уничтожающие друг друга, вдруг под монгольским игом осознали свою ментальную близость и превратились в народ. При этом болгары оставались внутри Османской империи еще долго, и никто им не мешал верить в Христа и называться болгарами.

    Российская империя, расширяясь как на восток, так и на запад, в борьбе с Османской империей вышла на берега Черного моря и уже появилась надежда выйти прямо к Средиземному. При этом Османская империя прекрасно воевала на Балканах и в Европе.

    Так вот, Российская империя, решая СВОИ глобальные политические задачи под флагом «освобождения славян» в том числе, спасла Австро-Венгрию, а не Болгарию. А в Болгарии почему-то на престол сел монарх саксонского происхождения.

    То есть в православной Болгарии правила немецкая элита, пока дело не поправил Сталин.

    А вот австро-венгры по-настоящему отплатили России и в наполеоновских, и в обеих мировых войнах, сражаясь в том числе в СС и т.п., в отличие от болгар, которые участвовали в ОДНОМ сражении с российско-румынскими частями в I мировой и категорически отказались от участия в сражениях против Красной армии.

  • AlexanderVaisberg

    Ничего страшного!

    Взаимно ))

  • AlexanderVaisberg

    Там весь народ не превышает население крупной европейской столицы. Вот и вся их политика.

  • TanayVS

    Нет, это не был выбор народа, хотя анти-советские фальшивки и умело организованный экономический саботаж сделали своё чёрное дело. Горбачёвщина — это выбор алчной обуржуазившейся партийной номенклатуры, которая и навязала стране разрушение и деградацию.

  • DSc

    И тем не менее, после поправки Сталина Болгария вновь «оправилась», и снова её элита стала ставить палки в колеса России. Не, простой болгарин хорошо относится к русскому. Нам, как государству, от этого легче?

  • TanayVS

    Откуда ушла Россия и социализм, туда пришёл капитализм, превращающийся в фашизм..Стоит ли ждать доброй памяти от освобождённых народов, если у нас самих — ползучая де-советизация, навязанная буржуазией и соответствующее образование, которое выращивает «Колей из Уренгоя»

  • DSc

    Татьяна, не обманывайте себя. Если б народ был бы против и если б нашлись вожаки, они бы снесли Горбачева, а Ельцина с Кравчуком и (забыл) закопали бы в Беловежской пуще. Поддались на западную пропаганду, вот и расплачиваемся.

  • AlexanderVaisberg

    Сначала, это важно, всех предала, скажем корректно, Советская элита. При поддержке советских граждан.

    Предали не только Болгарию, массу стран, далеких и не очень. Там из-за этого погибло или уехало много людей, уровень жизни упал, а сейчас даже идут жестокие войны.

  • TanayVS

    Ключевые слова «если б нашлись вожаки»

  • DSc

    С предательством советской элиты соглашусь. Но предательство её относится прежде всего к своему народу, а уж потом к народам Болгарии и прочей массе стран, далеких и не очень.

    Это должно оправдывать снос памятников, искажение роли России при освобождении Болгарии от турецкого ига и прочее?

  • lisa

    Совершенно верно. Уж сколько разъясняли нашим бывшим братьям, все бесполезно, не желают слышать, хотят блуждать в подземелье, да в танке.

  • AbayIII

    «Вооружённые силы России ответят»: в Генштабе ВС РФ предупредили о последствиях возможного удара по Дамаску

    Боевики в Восточной Гуте готовят провокацию с применением химического оружия, которую США могут использовать как предлог для нанесения удара по правительственным кварталам Дамаска, сообщили в Генштабе ВС РФ. В ведомстве подчеркнули, что Москва ответит в случае угрозы российским военнослужащим.

    russian.rt.com/world/arti...utm_campaign=RSS

  • DSc

    Ну дык из болота вожаки не вылезут. Вожаки появляются там, где народ активен.

  • AlexanderVaisberg

    Ну вот, все, по-сути, взаимно. Теперь в странах б.соц.лагеря. англосаксонская элита сносит памятники и плюет в души людям. Не будем забывать — в постперестроечной России сразу начали борьбу с памятниками и памятью.

  • DSc

    На этом консенсусе имеем возможность вернуться к моему изначальному вопросу о схожести менталитетов. Считаете ли Вы, что наши братушки из Болгарии, Чехии и прочих стран способны снести элиту, предающую интересы их стран, а если им помочь снести эту элиту, то удержать власть, а не продадут ли её в очередной раз этой самой англо-саксонской элите.

  • lisa

    Премьер у болгар совсем некультурный и не читал книгу " Что может быть лучше плохой погоды ? " про болгарского разведчика . : )

  • DSc

    Было бы интересно предложить США обменяться холостыми ракетными ударами. В смысле, и мы и США где-то в безлюдных районах оговариваем цели. Затем стреляем ракетами без атомных зарядов по этим целям, ну и пробуем перехватить ракеты противника. Перехватил — молодец, не перехватил — огурец.

    :))))

  • Нельзя весь народ (в данном случае — болгарский) считать предательским.

    У нас в «Политкафе» была встреча с Пламеном Пасковым.

    На меня он произвёл очень большое впечатление. По своему менталитету он более русский, чем многие граждане нашей страны. С немногими нашими гостями мне было так комфортно общаться.

    Пламен рассказал, почему болгары оказались союзниками наших врагов в обеих мировых войнах.

    Всё не так просто.

    youtu.be/IqokEeoKKtc

  • Гонец

    Болгария с Румынией вступили в ЕС в 2007 году. Через семь лет в 2014 их граждане имели теже права что и остальные жители ЕС.

    Сегодня болгарин или румын спокойно может приехать в Германию, устроиться на работу и снять квартиру. Как быстро это получится, другой вопрос.

  • AlexanderVaisberg

    Я на такой вопрос отвечать не могу!

    Во первых, они все разные (кстати, слово «братушки» я слышу только в России). Поляки, если вспомнить, охраняли лагеря смерти, а чехи строили танки для Вермахта вплоть до 1945 года.

    Я точно знаю, что как в России, так и в других странах есть про- и антироссийские тенденции. Можно управлять их силой! СССР этим занимался, наверное, очень серьезно. Современная Россия только-только начинает. Все зависит от мастерства элит и слепого случая. Население славянских стран в-целом имеет больше точек соприкосновения друг с другом, и в этом сила.

    Опять же, несмотря на длительное противостояние и варварский разгром новгородской олигархической республики московскими царями, с применением тактики «выжженной земли», объединились как-то в одно государство )

  • LGI59

    « Получали её из рук России, обагренную кровью наших солдат.»

    И на чьей сторане воевали братушки в обеих мировых войнах ?

  • AlexanderVaisberg

    )))

    Я в курсе!

    Любой россиянин спокойно поехать в Германию, Штаты, Болгарию, устроиться на работу и снять квартиру. Вопрос времени, конечно.

  • AbayIII

    Они будут так соревноваться только если вада дисквалифицирует некоторые российские мельдониевые и сверхмельдониевые ракеты.

    Пиндосы всегда выступают за «честную» войнушку, ружьями против стрел, авиацией против папуасов и т.д.

  • DSc

    Ну дык вот, у меня по поводу схожести менталитетов большой вопрос, поскольку и болгары, и чехи, и прочие западные славяне уж больно долго находились под обработкой англо-саксонской и своей предательской элит. Удалось же им западных украинцев обработать так, что они забыли, что они русские, и стали «великими украми».

  • patap1937

    Веселое предложение, но увы с печальными последствиями.

  • DSc

    Почему?

  • patap1937

    Легко подставу сделать. Это вы по честному играть собираетесь.

  • AlexanderVaisberg

    Вы говорите об <1% населения.

    В России вообще максимальная концентрация русофобов, наверное, на планете )

  • DSc

    Видимо поэтому они не участвуют в танковом биатлоне. ВАДА не может дисквалифицировать ни российские экипажи, ни снять с соревнований наши танки. :)))

  • sergey_7

    Укакаются пиндосы...

    Ким, подтвердит. Он их уже пинал, а мы что, рыжие?

  • DSc

    Согласен. Нет никакой в этом уверенности.

  • DSc

    От Кима пиндосам не так обидно. ;)))

  • P_3

    Бабушка-то поверх очков бдительно смотрит :-)

  • DSc

    Не соглашусь. На Украине примерно 20-25% упоротых. Сужу по их опросам. Как-то был вопрос: Вышли бы Вы на майдан, если бы Вы знали чем это закончится. Примерно 25% ответило утвердительно. Это было года два назад. Время идет, публикуются результаты других опросов, но с подобными же вопросами, так вот, судя по ответам, процент остается примерно один и тот же — 20-25% упоротых.

    По поводу процента русофобов: — А кто в англо-саксонских странах проживает, русофилы что ли?

  • AbayIII

    А после информации о том, что российский фрегат «Адмирал Эссен» с ракетами «Калибр» отправился в Сирию на усиление, количество рапортов об увольнении с пиндосских авианосцев повысилось на порядок.)

    www.youtube.com/watch?v=geOjiizZz-8

  • AlexanderVaisberg

    Отличная встреча!

    Всем, кто серьезно заинтересован в выяснении отношений между «братушками», тогда и ныне, рекомендую не повторять глупости за Жириновским, а посмотреть данное видео. А потом можно и поспорить.

  • AlexanderVaisberg

    Ну, я немного пошутил про русофобов )

    Не знаю про опросы на Украине — там сейчас за вопрос расстрелять могут, не то, что за ответ. А вот в Болгарии я украинцев видел, в 2014 и 2015 в том числе, общались немного. Весьма поучительно.

  • DSc

    Я и сейчас с некоторыми жителями Украины общаюсь по электронной почте. Хорошие люди. Одному помог с публикацией в нашем журнале — ему для докторской надо. А вот, когда был на конференции в Азербайджане, то общение с украинцами оставило глубокую неприязнь.

  • AbayIII

    По-моему, нужно начать с пресечения русофобии в самой России.

    Нужно, что бы Россия четко сформулировала свою государственную политику.

    В частности, что не потерпит проявления русофобии и искажения истории на телевидении, в кино, в СМИ, в искусстве, в литературе, в интернете и другими средствами на территории России.

    А также будет принимать жесткие меры к проявлению русофобии и «пересмотре истории» в других странах.

    После этого многие русофобы и фальсификаторы прижмут свои хвосты.

  • Олег Дмитриев

    Уверен, что не читал. По западным меркам это ж лютая коммунистическая пропаганда...

  • sergey_7

    Не думаю, что тут много воспринимающих Жириновского всерьёз...

    И спорить не зачем, и так понятно, что сегментирование инфопространства всегда ведёт к деструктивности и легче форматируется под «задачи бенефицианта». результат наблюдается с обеих сторон, в передаче об этом и говорится.

  • AbayIII

    Когда пиндосы придут на танковый биатлон, то обязательно притащать с собой вада, лигу защиты лгбт и прочие комитеты и комиссии.

    Найдется даже комиссия, которая снимет наши танки с соревнования «за слишком агрессивный, устрашающий и недемократичный вид».)))

  • Длинный рукав

    У англосаксов явно пробелы в логике доказательств причастности России.

    Петр Рафаилович, хорошо подметил эти пробелы в передаче 60 минут на условном примере общения с Тэрезой Мэй:

    Я бы споросил ее — «Госпожа Тэреза Мэй, когда Вы воруете продукты в супермаркете, Вы при этом испытываете страх или гордость

    Она бы ответила: «Я не ворую!»

    Это не ответ! Я спросил — страх или гордость?

    uploads.disquscdn.com/ima...611d3a999665.png

  • Елена Викторовна

    Пишет Виктор из Днепропетровска: «Я закончил школу в 2014 году в разгар известных нам всем событий в нашей стране. Я был одним из немногих (наверное, единственным в своей школе) среди молодежи, кто отстаивал условно «пророссийские» взгляды на ситуацию с Майданом и последующими событиями. Тогда я считал что Россия — страна, где все иначе, и те проблемы, которые с каждым годом все отчетливее уносили Украину в пропасть, в России решаются...»

    www.youtube.com/watch?v=P2VhMKh4xI4

  • Длинный рукав
  • AlexanderVaisberg

    На мой взгляд, они не сколько боятся россиян, сколько боятся, что об их контактах узнают )

  • AA

    «Хорошая» шутка...

  • Елена Викторовна

    Эксперт по ИТ-безопасности Игорь Ашманов: заклейте камеру телефона!

    www.aif.ru/society/safety..._kameru_telefona

    «— Говорят, что вся техника с камерами — ноутбуки, планшеты, телефоны — следит за нами, снимает фото и видео, когда ей вздумается. Это правда?

    — Да. Не зря Марк Цукерберг, основатель сети Фейсбук, технически очень продвинутый человек, заклеивает камеру своём ноутбуке скотчем— и начал делать это еще 7 лет назад! Ваш телефон всегда вас «слушает», всегда определяет ваше местоположение, и постоянно смотрит в камеру на вас — даже когда, казалось бы, не активен. При этом телефон понимает, если снимок сделан в кармане, и на экране темно. Снимки же с лицами, людьми, какие-то ситуациями аппараты отправляют на «центральные сервера» — кто выгодоприобретатели этой информации, можно только предполагать... К данным с аппаратов с ОС Андроид имеют доступ не только производители телефона, но и АНБ, которому владелец ОС обязан отдавать данные по закону.

    — Выходит, нужно выключать телефон, когда им не пользуешься?

    — Это не поможет. ...»

  • Юный

    Жириновский — прекрасен.

    Обещал, во время дебатов на «Маяке», переименовать Волгоград в Сталинград, Питер в Ленинград. ))

  • AlexanderVaisberg

    Я что-то забыл, а кого Жириновский постоянно проклинает? )))

    Не Сталина и коммунистов?

  • AlexanderVaisberg

    А перворазрядный, конечно, он — вице-премьер! ))

  • Юный

    Вроде как, СГАнцы предлагали, в начале 90х, что бы мы стреляли, а они отбивали. Мы отказались.

    В то же время, были учебные пуски. У нас результат как с «Калибрами», у них как с «Томагавками» в Сирии.

  • AA

    О как!

    Чёрт!

    А как насчёт телевизора в спальне?))

  • Юный

    Видимо, новые вводные. :))

  • ch-andre

    Помню у меня моторолла была андроид, там когда камера включалась, он слегка чирикал.. так вот он иногда так чирикал и сам , на ровном месте , на подзарядке в кармане.

  • Юный

    На подзарядке в кармане???

  • Юный

    Боитесь муж узнает? :-))

  • AlexanderVaisberg

    Просто стыдно старому волку проигрывать Грудинину ))

    Поэтому борется за рейтинг. Такие уж у него принципы!

  • AbayIII

    «Пустая бочка громче гремит» — говорят казахи.

  • LGI59

    Нет.Через ютуб все!

  • ch-andre

    А запятая там, невидимая стоит..

  • LGI59
  • Egerize

    :-)). Ну вот. То есть спастись от него нету возможностей.

  • Юный

    Я уж напугался.

    Думал, совсем от прогресса отстал. )

  • Елена Викторовна

    Обидно, но предсказуемо. И не потому, что «не делай добра — не получишь зла», а потому что Болгария

    сегодня раздираема противоречиями неизбежно возникшими при разрушении соцлагеря.

    Болгария «лежит» под ЕС, читай под США. И Турция облизывается на болгарские земли. А Болгары пытаются вынести пользу от сотрудничества с турками в экономике. В то же время болгарский капитал наживается на поставках оружия террористам «ан-Нусры» (организация запрещена в России) в Сирии. И т.д и т.п.

    Уверена, что все это тяжким бременем ложится на плечи простых людей в Болгарии. Но логика политики власти и интересы народа сегодня часто расходятся. Если можно получить какие-то преференции от США, плюнув в совместное прошлое — власть не откажется это сделать. Для них правильно то, что выгодно. Увы.

  • AlexanderVaisberg

    Фактически, болгарский Стариков!

  • AA

    Как знать...

    С каждым годом я всё больше начинаю верить в мистику, иначе — как объяснить то, что Всевышний смилостивился над нами, заблудшими, и послал нам именно Владимира Владимировича?

  • AA

    Боюсь — не удастся отсудить права на «хоум-видео»! ))

  • AA

    Спасибо, отлегло! ))

  • sergey_7

    Посещал на экскурсии подобный, прошлым летом в Кронштадте. «Серпухов». Тот поменьше но тоже очень зубастый...

  • AA

    Да, похоже, В.В.Путин уже сделал выводы, ещё до послания...

  • sergey_7

    Я тоже умею обещать обещания :о)

  • AA

    А засудить его за несанкционированное вмешательство в частную жизнь никто не пробовал?

    Или за шпионаж?

  • AA

    Это ему-то стыдно?! Да он ни разу и не претендовал по-настоящему! Сколько его помню — только языком треплет что ни попадя, с расчётом, что такого клоуна уж точно никто не выберет! И ни разу не ошибся!

  • AlexanderVaisberg

    Про британский «обратный подбор» колониальной местной элиты я не знал! Наверняка, в британской литературе об этом есть. Надо поискать.

  • Максим С-Пб

    Чем дальше на Запад, тем хуже память.

    Обещали России вернуть флаг и гимн в последний день, на Олимпийских играх — забыли.

    Более того, России вернули право выступать под своим флагом и гимном, сразу после игр. А на Паралимпийских Играх почему-то спортсмены всё равно выступают без российской символики, без флага и гимна. Опять забыли, что обещали.

  • AlexanderVaisberg

    Спасибо! Я вообще в восторге!

    Всем рекомендую посмотреть-послушать!

  • Мои впечатления после встречи.

    «Наш гость Пламен Пасков произвёл лично на меня очень большое впечатление.

    Несмотря на то, что иногда путает падежи и склонения, обладает очень хорошим русским словарным запасом.

    Быстро думает. Мгновенно формулирует ответы. Очень логичен и последователен. Обладает прекрасной эрудицией.

    Самое главное, высказанные им мысли точно совпадают с программными установками ПВО.

    Болгарин Пламен Пасков — типичный представитель Русского мира в широком понимании. Словом — наш человек».

  • AbayIII

    Так, так! Что это было?

  • AA

    Да кому он нужен, этот Чичваркин?!

  • AA

    ... это совсем не то, что Вы подумали...! )))

  • Елена Викторовна

    Михаил Попов про американский фашизм

    www.youtube.com/watch?tim...mp;v=TKFSTJ0wCSo

    Хронометраж:

    0:11 – Мы не можем понять ситуацию в Сирии, если не вернемся к событиям, которые были до этого

    5:25 – Финансовому капиталу не нужна демократическая надстройка

    7:14 — США у себя внутри являются страной демократической

    11:01 — Вспомним определение фашизма

    15:05 – Появился ли российский финансовый капитал

    21:29 – В период правления Ельцина в России тоже реализовывалась политика фашизма на экспорт?

    24:02 – Маленькие европейские страны боятся говорить про американский фашизм

    33:57 – ИГИЛ – это инструмент реализации политики фашизма на экспорт?

    40:42 – Существует ли русский буржуазный империализм?

    52:12 – Получили или заработали?

    56:10 – Об уроках Великой Отечественной войны

  • Олег Дмитриев

    Владимир Владимирович упомянул в фильме Соловьёва, что «Русское государство имеет то преимущество перед всеми остальными, что оно управляется непосредственно Самим Господом Богом. Иначе невозможно объяснить, как оно вообще существует».

    Фраза принадлежит фельдмаршалу Х. А. Миниху, 1765 г.

  • TanayVS

    Отвратителен, а не прекрасен, и лжёт как дышит, Типичная власовщина

  • AbayIII

    Значит я всё неправильно понял?!

    Спасибо, отлегло! ))

    Пардоньте меня, как я мог такое подумать о Вас?

    Стыдно, пойду, с балкона прыгну!

  • AA

    Не нужно поспешных решений...))

  • AbayIII

    Да мне по-любому придется прыгать, я зажигалку уронил.

    Не беспокойтесь, я на первом этаже живу.)

  • AA

    ))!

  • DSc

    Вот и у меня вопросы ко всему этому....

  • Андрей Миронов

    Наркодилеры, Борис Джонсон, голуби .... Там длинный список.

  • AA

    Ну разве что...

  • AbayIII

    Если Россия начнет забывать что-либо сделать, то это им мало не покажется.

    Например, если Сталин «забыл» бы сделать отвлекающий маневр на восточном фронте, в то время, когда гитлеровцы, как младенцев, избивали англосаксов во Франции, то т.н. второй фронт восстановился бы только, лет через пять.

  • Андрей Миронов

    Я бы всем жуликам, сбежавшим из России в Англию, на этой неделе рекомендовал сидеть дома и поститься. А то мало ли ...

    twitter.com/i_korotchenko...3570593227509760

  • AA

    «Он слишком много знал...»

  • Femidia

    Вскрытие, санитары теряют сознание, в животе — «рука Кремля»... скучно, девочки.)

  • AbayIII

    Англия же не резиновая, вот и зачищают места для новых жуликов.

    — «Первые, ушли!»

    — «Вторым, приготовится!»

    Конвейер смерти какой-то! Точно, гиблое место!

    «Хреновато тут у вас!» (С) Освобождение.

  • AbayIII

    И, видать, хотел заработать на сенсации.

    «Оказывается. 'шарфик березовского' был не шелковый, а на 50% синтетический!»

  • ВАДИМ

    — «Вторым, приготовится!»

    =====================

    Не-а.

    «Новички», приготовиться!

  • Длинный рукав

    На счет потыканий англичанки

    twitter.com/dimsmirnov175...3536885028114432

  • Длинный рукав
  • Femidia

    Николай Викторович хорошо сегодгя пиндосам посоветовал...)))

    «Пусть выберут компащку уже НЕНУЖНЫХ им террористов в Сирии и понаблюдают, как мы по ним „новейшим“ отработаем. Отрезвеют.»

  • AbayIII

    А у некоторых трупов, ниже спины, след от ноги Путина.

  • Андрей Миронов

    Кстати, говорят, что вся эта история с ядом была взята из британского же телесериала.

    Джентльмены какие-то ленивые стали. То кадры из компьютерных игр подсунут как реальные, то сценарии к телефильмам выдают за правду. Скукота.

    Местным Навальным (если таковые есть) надо призадуматься, куда уходят многомиллиардные расходы на спецслужбы.

    uploads.disquscdn.com/ima...7d234a3bdc54.jpg

  • AbayIII

    Они же там, гады, мирных жителей подставят.

    Для пиндосов, сейчас, каждый террорист на вес золота.

    Дураков, работать на пиндосов, становится все меньше.

  • AbayIII

    Вот, сссука страшная!

  • TanayVS

    МОСКВА, 13 мар — РИА Новости. Умерший в Лондоне

    бывший топ-менеджер «Аэрофлота» и соратник Бориса Березовского Николай

    Глушков задолжал в России почти десять миллиардов рублей, эти долги

    могут перейти его правопреемникам, рассказал РИА Новости источник,

    знакомый с ситуацией.

    РИА Новости ria.ru/world/20180313/1516277645.html

  • AbayIII

    Яковлев, Попов — это что , реинкарнация?

  • AbayIII

    А они разве не знают, что потом случается со странами, заигрывающими с англосаксами?

  • TanayVS

    «Новый директор ЦРУ играла ключевую роль в применении пыток

    к подозреваемым и в их незаконном покрывании. Ее имя указано

    в сверхсекретном указе, согласно которому все записи (пыток. — Прим.

    ред.) должны быть уничтожены, чтобы не попасть в конгресс.

    Невероятно», — написал Сноуден, опубликовав ссылку на статью The New York Times.

    Позже Сноуден написал, что Хаспел, скорее всего, не сможет посещать страны Евросоюза без риска быть арестованной.

    «Интересно: новый директор ЦРУ Джина Хаспел, которая „пытала людей“,

    вероятно, не сможет приезжать в ЕС на встречи с главами других спецслужб

    без риска быть арестованной из-за жалобы берлинского ECCHR

    в прокуратуру Германии», — написал Сноуден.

    РИА Новости ria.ru/world/20180313/1516285404.html

  • AA

    Сэээр...!!!

  • AA

    Не она ли была прототипом героини «Спящих-2»?

  • AbayIII

    Извиняюсь, само вырвалось.

  • AA

    Очень похоже на правду... ((

    Но верить в это очень не хочется...

  • AbayIII

    гестаповка, натуральная...

  • AlexanderVaisberg

    Настоятельно рекомендую посмотреть выложенное видео с Политкафе #6! Там живой болгарский политик Пламен Песков прекрасно отвечает на все вопросы, которые мы с вами сегодня обсудили. И про менталитет в том числе.

  • AlexanderVaisberg

    Я в Болгарии много времени провел и мне даже удивительно, насколько мои наблюдения созвучны докладу Пламена! Очень кстати вы выложили ролик.

  • Валерий Романко

    Плевать им на свои страны!

    Ни Родины, ни Флага!

    Где накормили- там дом родной, где спать лёг- там Родина!

  • AA

    Согласна с каждым Вашим словом!

    Трудновато было лишь угнаться за его речью, чтобы успеть вникнуть в смысл, но это того стоило!

    Жаль, что это видео здесь появилось лишь год спустя (кстати — почему?), так как многие наши внутрироссийские дела, о которых мы, конечно, догадывались, но не решались озвучить, он описал весьма точно, и без обиняков... Особенно то, как связаны по рукам и ногам даже такие волевые главы государств, как наш... ((

    Что, конечно не радует, но — лучше горькая правда...

    Ибо: «Информирован — значит вооружён!»

    Спасибо, очень полезное видео.

  • LGI59
  • LGI59

    В марте 2017 года Савёловский суд заочно приговорил Глушкова к восьми годам заключения по делу о хищении у «Аэрофлота» более $122 млн.

  • P_3

    « - скрипаль на мове - это скрипач. что еще сообщить британским ученым о происхождении ядохимикатов.

    — „Дядя Вова, скрипач не нужен!“

    Данелия намекал же!»

  • Встреча состоялась более года назад. Я ставил ролик здесь. nstarikov.ru/blog/75039

    Но тогда тема была другая.

  • AA

    Понятно. Спасибо.

  • LGI59

    ЦБ Венгрии объявил, что собирается забрать свое золото из Лондона.

    pvo-info.ru/?p=80800

    А то после" нежданчика" фиг своё золото найдёшь :)

  • AA

    +100500!!! )))

    И всё же «Все пути ведут в ...Лондон!»

    «и от Лондона не спрятаться, не скрыытьсяяя...

    и мельдонием придётся отравииться...»

  • LGI59

    Одной фразой — «голубей» срочно меняют на «ястребов».

  • AA

    )))!!!

    Вот только бы с Венгрией раньше нежданчик не случился (тьфу-тьфу-тьфу) — они-то поближе к наглосаксам, а от этих отравителей чего угодно ждать можно...

  • LGI59
  • LGI59

    Министерство обороны России сообщило о начале финального этапа конкурса по выбору названий новейших российских вооружений; среди самых популярных возможных наименований боевого лазерного комплекса, ядерного подводного беспилотника и атомной крылатой ракеты – «Зайчик», «Посейдон» и «Нежданчик».

  • AA

    Да, я уже слышала, что на первом месте — «Нежданчик»!

    Очень даже подходящще! ))

  • Волжанин

    Микрофон тоже нужно заклеить — вдруг подслушают...

    А вообще — лучше не пользоваться ничем! Выкинуть всё и податься в тайгу, к Лыковым...

  • AA

    Ну оочень дипломатичен наш главный дипломат! ))

    Но если перевести на лавровский недипломатический... то направление движения ВБ становится куда короче! ))

  • Валерий Романко

    А лапищи-то- как у Колина Пауэлла! :-)))

    Да и галстук его...

  • Natali Rostovtseva

    Встречается Путин с Обамой и говорит:

    — Что это с тобой мы как дети, в разных песочницах играем. Всё по отдельности, да по отдельности. Давай проведём совместные!! военные учения.

    Обама изумлён, глаза вытаращил, не знает что ответить, мнётся, видно, что не хочет.

    — Ну, а как ты себе это представляешь??

    — ПФФ.. Ну, как! Мы отправляем тебе в Америку своего «Воеводу», ну а ты своими европейскими ПРО будешь его сбивать!

    У Обамы глаза выкатились.

    — Да ты что? А если не собьём?

    — ПФФ.. Да тож учения! Не война! Ну, мы второго отправим.

  • Длинный рукав
  • Валерий Романко

    От нашего «Нежданчика» у пиндосов будет поголовная эпидемия «нежданчиков».

    Вот вроде с демографией везде беда, а памперсы-то нужны, однако!

  • Длинный рукав
  • AA

    Другими словами: «Я палач, и это всего лишь моя работа. Ничего личного — просто бизнес.».

    И чего от них ещё можно ждать?! Они ни перед чем не остановятся и с ними нечего церемониться!

  • Тамара Грачёва

    Вот-вот...И Чичваркину стала мерещиться слежка за ним...

  • Юный

    Хотите сказать, что основным выгодоприобретателем от производства Российских вооружений,

    являются компании производящие памперсы???.

    Неожиданный спонсор. ))

  • AA

    Что-то как-то совсем кисло становится после этого интервью...

  • Валерий Романко

    Теперь надо потребовать, чтобы на памперсах рисовали не цветочки с куколками, а «Армату», СУ-57 и «Авангард» с «Кинжалом»!

    Мы им поднимаем продажу, они нам- рекламу ОПК.

  • Victorya

    это еще очень удобный способ отъема денег у владельца. нет владельца — нет пострадавшего кто будет рыпаться

  • Victorya

    вообще-то после смерти березовского было глупо нашим олигархам продолжать рваться в Лондоны. ну хоть бы в Австралию или латинскую Америку и то было бы умнее

  • AA

    Да нигде им теперь не будет ни приюта, ни покоя! Только — дома!

    «У нас длинные руки!» ))

  • AbayIII

    Обижаете вы всю дипломатическую службу РФ — направление-то, наоборот, длинное, а вот его название, действительно, короткое.

  • AA

    Так и я про то же!

    С добрым утром! )))

  • AbayIII

    Индейцев они еще считали, так как надо было за скальпы платить, а после со счёта сбились.

    И вы не заметили, что есть какая-то корреляция между госдолгом США и количеством их жертв по всему миру?

  • AbayIII

    С каким утром? У нас еще ночь.

    Просто, прикорнул на 2 часа, и снова как огурец.:)

    Кстати, а Вы откуда знаете, что я спал?

    Через андроид за мной следите, что-ли, или сразу, через монитор? :|

  • AA

    А как же — слежу через монитор за Вашим Obliko Morale! )))

    У нас — тоже дело к полуночи, так что я передаю Вам дежурство и — отбываю в объятия Морфея!

    До скорых встреч! ))

  • AbayIII

    Правильно, МИД РФ РАБОТАЕТ, и им некогда реагировать на кляузы всяких больных старух.

  • Юный

    Телевизор скатёркой прикрыть не забудьте. :))

  • AA

    Спасибо за заботу! ))

  • AbayIII

    Нет, молчи, молчи!!! )))

  • AA

    Поздно! ))

  • AbayIII

    Сами видите, моё Obliko Morale непогрешимо, как у Russo Turisto 70-х.)))

  • AA

    вижу-вижу...)))

    монитор оставляю включенным, так что не балуйтесь тут! ))

  • Гонец

    Ну чтож, доблесному венгерскому военно-морскому флоту есть задание. :)))

  • AbayIII

    Спокойной ночи!

    И с Морфеем по-осторожнее, не увлекайтесь.)))

    Лучше примите 100 гр. Бахуса.)))

  • Длинный рукав
  • AA

    ))!

  • AbayIII

    Я думал, что с Сирией вопрос уже решен, но оказалось, что нет.

    Как и предсказывала Ванга, англосаксы планируют начать мировую войну из-за Сирии.

  • Валерий Романко

    ...видно, шарфиком придётся удавииииться..."

  • ch-andre

    Уже "император/монарх .. странно .. с большим отрывом. vote.mil.ru

  • AbayIII

    «...я передаю Вам дежурство и...»

    Я что-то пропустил? :о

    Конечно я рад, что у нас образовался семейный подряд!.)))

    Но КАК и КОГДА это случило??? :

    И как Вы, женщины, это так незаметно проворачиваете?

    КАК ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ!!! :О

  • AbayIII

    Я тоже подумал, причем тут мельдоний?

    Ну, смотрю, тут все поголовно — акыны!

    Так держать!

  • AbayIII

    Шапочка из фольги, тже не помешает.

  • Ажуван

    Плата за утраченные в 90ые, долг гражданина страны, дипломата. Как нужны молодые независимые грамотные парни для работы в этой дипломатической сфере. Нужно отказаться от пиндосовских зелёненьких.

  • Александр Горяинов

    А если запрос в МИД или президенту?

  • Александр Горяинов

    Так и в России не прежние 300млн

  • Александр Горяинов

    Это в атеистическом мире. В христианстве наоборот. Есть молитва за благотворителей для этой цели

  • Александр Горяинов

    Были люди и вожаки. Но не получилось. Метастазы 40 лет распространялись

  • Александр Горяинов

    В политкафе был нормальный болгарин некоторое время назад

  • Александр Горяинов

    Нужны союзники. Хотяб для массовки

  • Александр Горяинов

    А разве немцы не славяне?

  • Александр Горяинов

    В каждой семье такое бывает, а уж у братских народов..........

  • Батырхан Калменов

    Терпение

  • AlexanderVaisberg

    Если коротко, то нет. Они думают на неславянском языке.

    А вообще подобные вопросы должны быть как-то выяснены годам к 15.

    Есть на ютубе совершенно бесплатные ролики- доклады и лекции университетских преподавателей о славянах, со ссылками на весь огромный комплекс взаимосвязанных научных дисциплин. Но популярным понятным языком.

  • AlexanderVaisberg

    Во времена «арабской весны» в Египте на movements.org (ресурс, созданный для координации работы «повстанцев», где в том числе публиковалась знаменитая универсальная инструкция демонстранта) еще не стеснялись писать, даже выпячивали: GOOGLE, и Microsoft, и Pepsi Co, ... и АНБ, и Home Office, и ЦРУ — одна команда )

    Цукерберг, Маск, Брин, Гейтс и им подобные — гос.чиновники. «Управлющие ост- и вестиндских компаний».

  • AlexanderVaisberg

    Отличная кандидатура! Есть за что посадить — значит, будет прилежно трудиться.

  • Длинный рукав

    ничего, рано или поздно америкашек выпернут из ближнего востока.

  • Длинный рукав

    фотожаба.

  • ch-andre

    как быстро всё меняется .. Офтальмолог , Карась и Пальмира пока в трэнде!

  • Павел Ткаченко

    Теперь пусть попилят несколько слитков, а то всякое бывает...

    www.politforums.net/economics/1312994612.html

  • Павел Ткаченко

    Попытался перевести «нежданчик» переводчиком...

    Сложно будет понять непогрешимым! :)))

    А с Посейдоном- вряд ли. У пиндосов уже есть такое наименование.

    rbase.new-factoria.ru/mis...n/poseidon.shtml

    Обвинят в нарушении копирайта. По судам затаскают! :)))

  • Павел Ткаченко

    Соседи еще каструльками и сковородами пользуются. Статистики эффективности- не нашел! :)))

  • Павел Ткаченко

    Прошу прощения, но, увидев фото, у меня прошла ассоциация:

    uploads.disquscdn.com/ima...713ea7d6d1f0.jpg uploads.disquscdn.com/ima...e80277f93d18.jpg

    Или это их профессиональная деятельность так отпечатывается на внешности?

  • Валерий Романко

    Естественно.

  • AbayIII

    СССР, это часть Нашей Великой Истории, и я считаю, что торг здесь не уместен!

  • Елена Владимирова

    «А он не может найти полный текст речи Путина не только по-немецки, но даже по-английски…» —

    ПОДТВЕРЖДАЮ! Я уже без малого 20 лет живу в Польше, — так обнаружила, что НИКТО из коллег об этом событиии вообще не знает... и я не нашла информацию, кроме как на нашем Спутнике, выходящем на польском языке.... пришлось поделиться к коллегами..

    ФРИДОМ ОФ СПИЧ — называется... Я сказала своему приятелю-поляку, что это ваши боятся, что вы взбунтуетесь: шутка ли Польша ведь разместила американские ПРО. Вы думали, что обезопаситесь, а тут такая невдача... Власти вас боятся. Поляки народ вообще склонный к бунту... И так не все были довольны этим размещением ПРО.

  • Софья Ледовская

    История, как известно, не имеет сослагательного наклонения, поэтому надо ее понимать и принимать такой, какая она в реальности. Понять и примириться с прошлым. Вот только уже не надо каяться и посыпать главЫ пеплом и прочей гадостью! Наша страна имеет достойную историю, и множество черных мифов о ней созданы в Европе и нашими продажными писаками... видимо, на вражьи деньги. Перебежчики, антисоветчики, шпионы... Хватит уже поддерживать и транслировать эти грязные мифы! Первые шаги сделаны Стариковым, и, к моему удивлению, В. Мединским, написавшим трехтомник (!!!!) «Мифы о России» (а я понять не могла, — что на него либеральная околонаучная братия так набросилась, травили с пеной на губах. А оно вон что!...) Поэтому- знать, принимать, адекватно оценивать и безусловно уважать и ценить свое прошлое.

  • Софья Ледовская

    У белоруссов этот самый свидомизм цветет в полный рост. Походите по историческим сайтам! Они там уже все оправдали- и резню поляками православного населения во время шляхетских смут... и уничтожение русской культуры во время вхождения в Речь Посполитую... то есть конкретно забывается, кто кого убивал, от кого наши предки бежали в Сибирь, а кто защищал, восстанавливал страну...