Общероссийская общественная газета "Военно-промышленный курьер" попросила меня прокомментировать злодейское убийство Александра Владимировича Захарченко.
Источник: vpk-news.ru
Каждый раз, когда гибнет достойный человек, тем более занимающий высокий государственный пост, неизбежно возникают некие исторические аналогии. В случае с убийством Александра Захарченко можно говорить о терроре начала XX века, когда некие организации убивали государственных деятелей, а потом наступила смута. Можно провести параллель с покушением на эрцгерцога Франца Фердинанда, чья гибель от рук террористов стала поводом для мировой войны. Но как мне кажется, сегодня мы не наблюдаем какой-то точной исторической аналогии. Произошедшее в Донецке – нечто из ряда вон выходящее.
Только за последний год я ездил в Донбасс раз пять, и когда был в Донецке – и один, и вместе со своими коллегами по общественному движению, по партии, то Александр Владимирович проявлял потрясающее гостеприимство, уделял нам огромное количество времени. Мы имели возможность много общаться, разговоры были долгими и крайне интересными. Я и сегодня готов подписаться под своими словами, что Украине нужен новый Богдан Хмельницкий и что Александр Захарченко лучше, чем кто-либо другой, подходил для этой роли. Если говорить, почему киевские власти были заинтересованы в его устранении, то это одна из главных причин. При определенном развитии событий Захарченко вполне мог стать президентом Украины. Потому его убийство не только ликвидация руководителя противостоящего киевской власти государственного образования. Это избавление от политического конкурента, который при полном падении интереса и доверия к действующим киевским правителям вполне мог стать тем, кем ему стать не дали.
Сейчас выдвигаются самые разнообразные версии причин покушения, в том числе упоминаются некие внутренние разборки во властных структурах Донецка: мол, взорвались накопившиеся противоречия между властью и капиталом. И подтверждением тому будто бы служит назначение на пост исполняющего обязанности руководителя ДНР Дмитрия Трапезникова, до 2014 года многими считавшегося «человеком Рината Ахметова». Но замена на посту руководителя произошла в полном соответствии с конституцией ДНР, которая определяет порядок передачи власти в случае каких-либо чрезвычайных обстоятельств. Надо знать меру в создании всяких фантастических версий, ибо рисуется совершенно невообразимая картина: в Донбассе к власти пришли некие, как их называют в Киеве, сепаратисты и экстремисты, которые занимаются двумя вещами – обстреливают сами себя, что в Донецке, что в Луганске, а помимо этого устраивают террористические акты – тоже между собой. При этом ни одного теракта на территории противостоящего им государства – Украины почему-то не организовывают.
О вариантах дальнейшего развития ситуации говорить пока чрезвычайно сложно. Главная проблема в том, что война длится уже так долго, что большинство забыло, из-за чего все началось и каковы были ее истинные причины. Люди по обе стороны линии фронта просто устали от войны. Донбасс взял в руки оружие потому, что у него есть принципы, потому что у него были и есть настоящие лидеры. Однако то, как будут развиваться события дальше, зависит не от Донбасса и не от Украины. За спиной тех, кто пришел к власти в Киеве в 2014 году, стоят Соединенные Штаты Америки, и их вполне устраивает ситуация замороженного конфликта, по сути – кровоточащей раны на границе нашей страны. Раз за разом создаются некие обстоятельства, ставящие верховную власть Российской Федерации в тяжелое положение, и убийство Захарченко – как раз из этого ряда. Те, кто организовывал покушение, конечно же, не питали иллюзий, что со смертью Захарченко будет открыт фронт и Киев немедленно выиграет затянувшийся военный конфликт, не думаю, что во главе украинских спецслужб и государства столь наивные люди. А вот как раз желание поставить Россию в сложную ситуацию здесь присутствовало в полной мере. Во всяком случае в куда большей степени, нежели желание деморализовать армию ДНР. После убийства Захарченко у жителей Донбасса руки не опустятся, они еще крепче станут сжимать оружие. А у части российского патриотического сообщества возникают вопросы: почему мы не можем защитить своих и доколе это будет продолжаться? Понятно, что наше политическое руководство не всегда свободно в своих действиях, но на протяжении истории не было государства, не связанного по рукам и ногам теми или иными обстоятельствами. История при этом не останавливалась. Просто нужно понимать свои интересы и трезво оценивать собственные силы, но точно так же – интересы и силы противостоящей стороны.
Мне кажется, что желание ввергнуть Россию в войну со стороны США не ослабевает. Но мы прекрасно знаем, что все потрясения, ставившие государство перед угрозой гибели, у нас происходили ровно в тот момент, когда мы оказывались втянутыми в войну, совершенно нам не нужную и к которой к тому же не были готовы.
Николай Стариков,
историк, политолог, лидер движения "Патриоты Великого Отечества"
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Комментарии