2092
Калининградские „немцы”, живя на Дальнем Востоке, чувствовали бы себя самураями
Калининградское издание Нюсбалт задало несколько вопросов и попросила дать на них несколько ответов.
Источник: newsbalt.ru
— Николай Викторович, вы следите за ситуацией вокруг российского эксклава на Балтике? Мы фактически окружены войсками НАТО. Последние известия – Варшава платит США, чтобы они разместили в Польше постоянную военную базу. А это, по сути своей, целый город с больницами, детскими садами для детей американских военных, куда полякам будет запрещено даже въезжать…
— В этом нет ничего нового. Американцы свои базы всегда и везде строят именно по такому принципу. Они полностью отгорожены от внешнего мира, от страны, где они расположены, при этом у них своя особая юрисдикция. Поэтому с этими базами огромное количество проблем, например, на американской базе в японской Окинаве, когда американские военные совершали там изнасилования и по японским законам не несли ответственность. В Германии – абсолютно та же самая история. В Польше они поставят еще одну базу, которая, как по кальке, будет повторять уже созданные базы. Как говорится, франшиза у них такая.
— Зачем они это делают?
— Общее давление на Россию осуществляется по нескольким направлениям. Экономическое давление, информационное и, конечно же, давление военное. Продвигая свои войска к нашей границе, они прикрывают это как раз информационным шумом, говоря о том, что это мы что-то там в Калининграде размещаем, проводим учения или наши самолеты облетают наши же границы, приближаясь к мирно летящему боевому самолету ВВС США. Мне это напоминает гопника на улице – с криком, с понтом пытаются взять на испуг. Поскольку Калининград находится, мягко говоря, во враждебном окружении, естественно, они его используют как некую точку приложения своего давления. И здесь я бы в меньшей степени ориентировался на ту историю, которую прошла Калининградская область, прежде чем войти в состав Советского Союза и Российской Федерации. Просто – удобная география, давайте на неё давить. Это главное.
— А что вы скажите на опасения калининградцев, что в случае нарастания напряженности между Западом и Россией, именно Калининград может стать горячей точкой в военном смысле. Насколько возможна вооруженная провокация на границе российского эксклава с перспективой эскалации конфликта, чтобы давить таким образом на высшее руководство страны?
— Попробую успокоить уважаемых калининградцев. Судьба Калининграда не может быть отделима от судьбы России. Не может быть, чтобы в Калининградской области была горячая точка, а, например, в деревне Гадюкино, как в известной юмореске, «опять идут дожди». В случае глобального конфликта ситуация будет совершенно одинаковая. Если Россия, не дай Бог, станет ослабляться, то проблемы возникнут по всей территории России, а не только в Калининграде, на Курилах или в Ростовской области, которая граничит с Донбассом. Не может быть одной какой-то провокации. Так же как Гитлер, когда нападал на Советский Союз — не было же отдельно взятых проблем, скажем, в Бресте. Война там началась на несколько часов раньше, но она неизбежно докатилась до самых окраин. И наоборот. Если Россия сохранит свою силу, единство и неделимость, в чём я лично убеждён, то проблем с «растаскиванием территорий» не будет. Мы – один народ, поэтому у нас будут проблемы общие, равно как и общие победы и свершения.
В этой связи я хочу обратить внимание на одну символическую вещь. День Победы над милитаристской Японией 3 сентября в России почему-то отмечают только на Дальнем Востоке. А в Калининграде отмечают?
— Нет.
— И в Санкт-Петербурге не отмечают. Возникает вопрос: а у нас с Японией что – один Хабаровский край с Сахалином и Приморьем воевал? Почему такое странное отношение? Это победа, во-первых, была блестящая. Во-вторых, она перечеркнула неудачные итоги русско-японской войны 1904-1905 годов. В-третьих, часть территория Российской Федерации благодаря этой победе вернулась в состав нашего государства. Что ж стесняться своих побед? Японцев боимся обидеть? Ну давайте тогда Девятое мая не праздновать в Калининграде. Вдруг немцы обидятся? Не надо бояться своих побед. Совершенно наплевать, кто там обидится. Это наш праздник.
— Скажите, из Петербурга видна проблема внутреннего отторжения части калининградской элиты и интеллигенции от России со сдвигом на Германию? На мой взгляд, часть жителей Калининградской области считает себя этакими духовными потомками немцев, живших в Кёнигсберге, сохраняя и приумножая память об этом, игнорируя, а порой прямо противопоставляя русский след в истории края…
— Конечно же, из Санкт-Петербурга этого не видно. И к своему сожалению, вынужден констатировать, что даже в Петербурге есть часть товарищей, которая считает себя если не потомками немцев в каком-то духовном или культурном смысле, то уж точно европейцами, правда, непонятной какой-то национальности и российского своего происхождения они как-то стесняются. Это общая духовная болезнь нашей интеллигенции, которая началась в 19-м веке. С разными обострениями она длится уже на протяжении двух столетий. И какого-то лекарства, стопроцентно вылечивающего, не придумано. Поскольку Калининград находится в «дружеском» окружении, часть тех, кто сидит на западных грантах, тех, кто не любит Россию, просто подстраивается на ту волну, которая актуальна именно для этой территории. Поверьте, никакие они не «духовные потомки» немцев! Уверяю вас, если бы эти калининградцы жили на Дальнем Востоке, они чувствовали бы себя не потомками немцев, а потомками…
— Самураев?
— Совершенно верно! Может быть, парочка потомков айнов для разнообразия объявилась. Так что это дело чисто географическое, а не историческое и не по крови.
— Но это опасно?
— Это в любом случае нехорошо. Но когда ты сильный, все эти мелочи не играют большой роли. Возьмём Соединённые Штаты Америки. Что это такое? Это соединённые государства Америки. Вот правильный перевод, о котором Анатолий Вассерман всё время говорит. Вопрос – чем эти государства отличаются от формы существования Советского Союза? Мало чем. Когда большевики создавали СССР, он не стали изобретать велосипед, взяв на вооружение, как говорится, передовые технологии государствостроительства того времени. Взяли опыт США, где шло присоединение государств, расширялась территория. Поймите, Советский союз распался не потому, что какое-то неправильное государство было, а потому что предатели пришли к власти. Когда вы сильны, действительно, все эти нюансы в США не имеют значения. Никто не задумывается, что доллар у них – частный, не принадлежит государству. Что Калифорния может быть 7-й экономикой мира, если она выйдет из состава США. Потому что кто ж ее выпустит сегодня? Недаром в Конституции США есть поправочка – штат имеет право выйти из США только при согласии всех остальных штатов. Но стоит ситуации измениться, стоит произойти деструктивным процессам, все эти подводные камни всплывут. Также берем Европейский Союз. Скажите, кто-то из европейских стран забыл свою идентичность? Большинство нет. Это закваска веками закладывалась, и она за десятилетия не уйдет. Почему Франция и Германия сегодня не конфликтуют из-за Эльзаса и Лотарингии? Три века воевали, а сегодня нет.
— Почему?
— Потому что существует некая среднеевропейскость, которая подобные конфликты просто придавливает. Сегодня нельзя разжигать межнациональную ненависть в Евросоюзе. Поэтому такое толерантное отношение и к арабским мигрантам в ЕС. Но разрушится ЕС, появятся национальные государства в полном смысле этого слова и трения вновь начнутся.
— Я правильно понимаю, если возвращаться к Калининграду, тема германизации не столь опасна в стратегическом плане? Что она не способна увести Калининград от России.
— Не способна. Пока Россия сильная, не способна. Но у нас государство очень большое. Мы граничим с большим количеством народов. Ведь что такое германизация. Это значит, что некие идеи из-за рубежа вбрасываются в наше информационное пространство и начинают очень сильно влиять на какую-то часть населения определенной российской территории. Мы имеем, таким образом, потенциальную японизацию, китаизацию, а на границе с Украиной, не дай Бог, могут кричать «Слава Украине!»
— И какой рецепт?
— Рецепт один, надо нашу русскую идентичность забрасывать за рубеж. Сеять в то же немецкое пространство. Взять восточных немцев. Они же реально отличаются от западных. И всё почему – потому во время существования ГДР они немного обрусели. Они познали нашу культуру, позаимствовали лучшие наши традиции. Остались немцами, но стали немного с русских духом. Вот это была правильная история.
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Комментарии