Николай Стариков

Нас убивало не правительство Германии, а немцы

06.10.2018 52

Во время презентации моей новой книги «Ненависть. Хроники русофобии» в Санкт-Петербурге одна дама задала странный вопрос. Но сначала начала возмущаться: мол, что за название у вас такое для книги?! Разве рядовые граждане Запада нас ненавидят?

И это она говорила в Ленинграде.

Который обстреливали. Морили голодом. Бомбили. Жгли.

Она это говорила про СССР, на территории которого нацисты творили свои зверства. Убивали. Угоняли в рабство. Сжигали целыми деревнями.

Это все делало только правительство Германии? Или рядовые её жители пришли к нам в шинелях, с винтовками и автоматами?

И это лишь один фрагмент состоявшейся беседы…

Хронометраж:

00:01:13 – О новой книге «Ненависть. Хроники русофобии»
00:10:40 – Попытка договора с экономической элитой
00:19:45 – Политические реалии сегодня – великая апатия
00:21:31 – Необходимость интеграции на постсоветском пространстве
00:27:45 – Дать Донбассу, а затем и всей Украине российское гражданство
00:33:45 – Развитие политической системы
00:37:18 – Знание иностранных языков — хорошо, но не обязательно
00:42:30 – Надо ли так много учить иностранные языки или незачем русскому изучать математику на иностранном языке
00:46:03 – Отток населения с Дальнего востока – что делать?
00:51:10 – Вместо пенсии — цифровая экономика
00:53:40 – Как выходят книги за рубежом
00:56:23 – Ответ либералке

Скачать аудио

P.S. Ролик-фрагмент со встречи

Система Orphus

Поделитесь

Комментарии

  • Вячеслав Егоров

    Путин объявил о рекордном росте зарплат россиян

    ura.news/news/1052353866

    Они там все что курят .......?

  • Алексей Чупров

    Николай! Мне кажется, что это рассуждение неверно: «нас убивали немцы», потому что не только немцы нас

    убивали, а практически в с е европейцы. Я родился на третий день войны, мама болела, и она весь июль лежала

    со мной в роддоме в Шелапутинском переулке в Москве. В одну из первых бомбёжек бомба упала прямо под

    окнами роддома, а там рядом был ещё детский дом испанских детей. Бомба полтонны. Она должна была всё

    снести. А где делали эту бомбу? Да в Чехословакии! Практически все тяжёлые бомбы делали там; там же наточали

    немецкой армии 4500 танков. Семья будущего первого президента Чехии Вацлава Гавела подарила принадлежащую

    им киностудию «Брандова» Геббельсу. А Франция разве не была роскошным тылом немецкой армии? А Италия,

    Испания? Или Венгрия? Норвегия? Финны? Румыния! И об этом надо говорить, потому что если в России об этом

    не говорить сейчас, то потом повылезают Никиты Исаевы, и будут повторять первую инаугурационную речь

    Обамы, где он говорит об американцах: «это наши отцы и деды разгромили фашизм и сокрушили коммунизм».

    С Обамы спроса нет, а вот Никита Исаев и такие, как он, это оружие Запада против России.

  • al56

    Посыл «дамы» был пор Германию, ну и ответ соответственно про немцев!

    А то, что СССР воевал с объединённой Европой обсуждался тут многократно...

  • Елена Злыгостева

    Вчера фоном смотрела американский фильм про инопланетян, для уровни интеллекта на 3 по 10 бальной шкале. Все нормально инопланетяне напали на какой-то маленький городок, люди пропадают. Общественное собрание с шерифом: «Что делать?» и тут начинают обсуждать что: «Это всё русские!!!» У меня был истерический хохот. О, и самое главное фильм позиционировался для детей примерно младшего школьного возраста.

  • TanayVS

    В качестве дополнения....

    Розыск угроз. Константин Семин. Агитпроп 06.10.2018

    youtu.be/47ht-AyGjlU

  • Сатыбалдиев Бакытжан

    В кино и телепродукции США уже давно что ни фильм, русские представлены злодеями. Профессия у них такая, Россию ненавидеть и уничтожать...

  • Сатыбалдиев Бакытжан

    Правительства промывают головы своему населению. Рядовые немцы искренне верили в то, что в СССР проживают недочеловеки. Абсолютно то же самое делают сегодня в США, Англии и т.д. по отношению к России.

  • Наталья 5957

    Вот она ненависть в чистом виде. Прет отовсюду.

  • Наталья 5957

    Помогите пожалуйста! Уже дней 5 ( после атаки) не могу зайти на pvo-info. Выдаёт :

    Ошибка 403. Доступ запрещён. Доступ в эту папку запрещён администратором сайта или..... И т. д. Подскажите, что сделать. У меня планшет и я профан.

  • Наталья

    «Нас убивало не правительство Германии, а немцы». Абсолютно согласна. И пора уже прекратить повторять политкорректные мантры о том, что народ Украины — это замечательный, душевный добрый народ, а только руководство страны ай-яй какое нехорошее. Детей и женщин на Донбассе убивает не руководство, а граждане Украины. Если эти граждане так легко отреклись от крови своих дедов, сражавшихся с фашистами, если они напревали на могилы своих предков, и пошли на факельные шествия и в добробаты — это ОНИ виноваты. И даже больше — если они, граждане Украины, сидя в Москве, рассказывают о том, какое на Украине плохое руководство — эти люди тоже виноваты!

  • LGI59
  • VladimirRozhdestvenskiy

    По поводу оттока населения с Дальнего, и не только Дальнего Востока, а из деревень и поселков Российской провинции следует сказать, что у нашего правительства на эту тему нет не только мыслей, но и все фактические действия уже четверть века направлены на фактическое уничтожение российской глубинки. Что они, российские «патриоты-олигархи» строят? Мегафермы, суперагрохолдинги с автоматизированными технологическими процессами. А где простые, для среднего человека, не умудренного «цифровой экономикой» и высшими образованиями рабочие места? Куда девать не задействованное у сельских олигархов население? Как поддерживать и развивать быт на селе, в поселках?

    Я не сторонник КОБовцев, но к Ефимову В.А., к примеру, давно бы и нам нужно прислушаться, и из его доктрины расселения, озвученной еще в 2010—2012 годах взять именно то самое хорошее и необходимое, что в ней есть.

    Полагаю, многие это выступление питерского профессора Ефимова В.А. смотрели, и осмысливали, но рискну его выложить вновь.

    www.youtube.com/watch?v=xg-8I-K7TJk

    Это не бред наших уполномоченных высокопоставленных и вещающих от имени государства российского «должностных лиц» про дальневосточный гектар, и по иным прожектам. Это реальное предложение по рассредоточению избыточного населения Москвы, Питера и миллионников, и создание реальных поселений, способных воспроизводить народонаселение русского суперэтноса. Потому-что торгашеская экономика — она в корне противоречит менталитету русских, как суперэтноса.

    Обратите внимание на понятный вывод о причине: чем больше строим в Москве, решая транспортную проблему. тем больше ее усугубляем.

    Согласитесь, что профессор Ефимов на 100% прав, кода утверждает, что при зачистке территории военными действиями остаются партизаны, а зачистка с помощью экономических методов оставляет после себя полностью безлюдные территории, на которых неизбежно поселятся иные расы, ничего не имеющие общего с нами, с русскими.

  • DrSoft

    Тема названия книги чрезвычайно важная и очень актуальная. Важно понять, что в основе действий западных держав во второй мировой войне лежали мощные концептуальные положения, заложенные в решениях политических документов, научных исследований, экономических обоснований. Агрессия, массовое уничтожение, животная ненависть были не случайными проявлениями якобы свихнувшихся фашистов и нацистов. Это были четкие, обоснованные со всех сторон действия трезвых людей, поставившие перед собой определенные цели. Самый известный документ, в котором были отражены цели войны на массовое уничтожение славян это план «Ост». Мозг нормального человека не может воспринимать все, что там написано. Складывается впечатление, что документ написан не людьми, а фантастическими монстрами из другой планеты, которые прибыли уничтожить человечество. Как могли появиться такие документы. В чем причина массовй ненависти к славянам и их безжалостное уничтожение жителями западных государств? Западный обыватель столетиями готовился к ненависти и жестокости. В этом ему помогали государственные органы, великие ученые и экономисты. В 19 веке в западной научной среде чудовищными темпами получила развитие теория социального дарвинизма и евгеники. С трибун научных конференций западные ученые убеждали, что раса людей, не способных себя прокормить, одеть, обустроить, подлежит безжалостному уничтожению. Это не бред сумасшедшедшего, это выводы из трудов светил западной науки. Весь научный потенциал дарвинистов и евгеников был использован при массовом уничтожении индейцев Америки, миллионов индийцев, жителей центральной и южной америки, полинезии и других «недоразвитых» с их точки зрения людей. Масштабы геноцида просто ужасающие. За относительно короткое время запад уничтожил сотни миллионов людей физически. Гитлер пришел на нашу землю с теми же лозунгами о неполноценности славянской расы. Нам чрезвычайно важно помнить об этом. Потому что то, что мы наблюдаем сейчас в мире, абсолютно похоже с тем, что было на рубеже 19 и 20 века. Западные идеологи готовят мировое общественное мнение к войне на уничтожение нашей страны, на массвое уничтожение русских людей. Чтобы обосновать массовые убийства, надо демонизировать врага, он должен быть абсолютным злом, исчадием ада. С этим массовым оболваниванием людей во всем мире надо бороться как за пределами страны так и внутри нее. Война по сути уже идет, психологическая, экономическая, политическая, скоро начнут стрелять пушки. Чтобы этого не допустить, надо внимательно прсимотреться к тем, кто нами правит сегодня. Кто занимает чиновничьи кресла. С нами ли эти люди? Разделяют ли они с русским народом воремя невзгод и лишений? Или они с западом, который стремится уничтожить Россию, в том числе и руками продажным чиновников. Это уже не игра в бирюльки. Это борьба за нашу жизнь и жизнь будущих поколений. Кто не с нами, тот против нас! Чиновники, имеющие на западе финансовые интересы, недвижимость, родственников, должны сидеть в тюрьме пожизненно. Это аксиома. Владельцы крупного бизнеса, переводящие свои активы в оффшоры, являются врагами народа и должны быть прговорены к пожизненному заключению. Времени на раскачку у нашей страны нет. Кольцо врагов сжимается вокруг нас. Компрадорское правительство Российское Федерации принимает все больше античеловеческих законов, направленных на существенное ухудшение жизни русских людей. Русские люди вправе спросить, а чье это правительство? В чьих интересах оно работает? Каждый должен задать такой вопрос. Чтобы не допустить повторения 1941 года.

  • DSc

    А потом, когда какой-нибудь местный Брюс Виллис спас мир от инопланетян, т.е. все убедились, что русские ни при чем, перед русскими извинились?

    Это я прикалываюсь — знаю, что не извинились! :))))

  • Павел Ткаченко

    Поубавить дотации и льготы в столицах. «Размазать» их по всем регионам. Сколько моих знакомых «понаехало» в Москву. Так там они за выполнение мЕньшей работы получают в 5- 10 раз бОльше. Ипотеку в столице выдержать гораздо легче (опираюсь на опыт этих людей). Даже не глядя, что там цены выше!

    Но! Вряд ли на это кто пойдет. Управлять пусть и огромным мегаполисом все равно проще, чем почти 1/6 частью суши.

  • AA

    «Актуальнее сейчас вопрос „что делать?“, чтобы уцелеть...

    Знать ответ на этот вопрос, совсем не значит — воплотить его в жизнь. Потому что “отказ от» рыночных догм", разрушающих нашу страну." сделать в силах те же самые люди, которые абсолютно в этом не заинтересованы.

    Круг замкнулся.

    Где выход?!

    П. С: справедливости ради, данный вопрос адресуется и к

    DrSoft. Нужна конкретика.

  • Иван Иванов

    Римляне тоже верили, что вокруг них одни варвары... и чем это нам поможет ? :)

  • AA

    «зачистка с помощью экономических методов оставляет после себя полностью безлюдные территории, на которых неизбежно поселятся иные расы, ничего не имеющие общего с нами, с русскими.»

    Те же самые мысли, один в один посещают и меня: такое впечатление, что делается это намеренно прозападным блоком нашего правительства — не мытьём, так катаньем, сдать, продать или просто так отдать наши территории западным покровителям, чтобы выторговать себе дальнейшую безбедную паразитическую жизнь за наш счёт!

  • Egerize

    Согласен с Вами.

  • AA

    Напишите сообщение на почту Николая Викторовича, 100% поможет!

  • DSc

    Если где-то проблемы, то в этом виноваты русские!

    www.google.com/amp/s/www....novosti/2083260/

    Bloomberg предрек мировой дефицит какао из-за России

  • DSc

    Не бывать ему королем! :)))

    m.lenta.ru/news/2018/10/06/alsaud/amp/

    Саудовский принц предрек уход России с нефтяного рынка.

  • LGI59

    Додон призвал граждан к мобилизации: Счет идет на недели

    pvo-info.ru/?p=106197

    Цитата

    – То есть, единственный государственный институт, который имеет поддержку населения – парламенту никто не доверяет, правительству никто не доверяет, а президенту доверяют – они хотят ликвидировать. Поэтому я серьезно озабочен этим и думаю, что нас ждут очень непростые времена. Хочу обратиться к своим сторонникам с просьбой быть максимально бдительными и готовыми к полной мобилизации. Я не исключаю, что в ближайшие недели, не месяцы, а недели, счет идет на недели, правящая партия приступит непосредственно к внедрению всех этих угроз, – сказал он.

    Цитата

    – Против лома нет приема, если нет другого лома. Дорогие наши соотечественники, которые нас поддерживают, будьте готовы, я вас очень прошу, по моему призыву, чтобы мы все были на улице. Вы знаете мою позицию, я считаю, что нужно дойти до выборов, провести их демократическим образом, но если пойдут на такие вещи против института президентства либо единственной партии, которая может получить большинство, тогда нам придется выходить на улицы и защищать наше право. И я вас призываю к мобилизации, для того, чтобы мы все были к этому готовы, – обратился глава государства.

  • Юный

    В средне конечно да.

    Вы едите мясо.

    Я ем капусту.

    Ну а в среднем мы с вами едим голубцы.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Эх, задурили головы нам жилищной ипотекой, как абсолютной неизбежностью в части приобретения жилья.

    Мало того, и Сам эту бредовую модель, навязанную исключительно банкирским лобби в правительстве и суетящимися вокруг него застройщиками, активно поддерживает.

    Чтобы расселить население, при этом имея целью перераспределение трудовых ресурсов, нужно, понятно всем, строить жилье. На селе, в малых городах строить. А специалистов привлекать туда нужно исключительно через выделение квартир в муниципальном или государственном жилом фонде. Для этого муниципалитеты или государство параллельно со строительством частного, но значимого для страны или того региона промышленного объекта, рядом должно строить доходное жилье, выделяя его работникам в социальный найм. Чего плохого в том, что государство, собирая деньги за сдачу в найм жилья, будет получать с жильцов свою долю в форме разумных доходов? Разве сейчас мы платим за жилье меньше, чем его безубыточная эксплуатация по факту?

    Это ли не инвестирование в социум бы было, а не в карман владельцев управляющих компаний?

    А разве строить такое жилье нельзя за дополнительно эмиссированные деньги? Разве не это же самое делает любой банкир, «впаривая» сегодня кредит работнику в виде мнимых денег?

    Почему государство не строит жилье выше описанным способом?

    Потому-что в этом случае очень трудно в цепочке финансирования от казначейства до готового дома, до сданной в эксплуатацию квартиры, субподрядчикам и подрядчикам, и вокруг них подвизавшимся лицам, очень трудно будет украсть промежуточный финансовый результат, что сегодня неизбежно ложится на плечи дольщиков (покупателей жилья), но выгодоприобретателям очень нравится.

    Отсюда неплатежи, срыв сроков ввода объектов, неизбежные банкротства застройщиков, и как следствие обманутые дольщики. Мне, действующему арбитражному управляющему приходится в своей деятельности вникать и видеть настолько наглые и бессовестные схемы вывода денег, и откровенные «кидалова» дольщиков, что только диву даешься.

    Но с Нового 2019 года в жилищном строительстве в небытие уходит долевка, и неизбежно заработает иная схема финансирования объектов жилого фонда, которая как нельзя лучше подходит к этой схеме.

    А теперь представьте, в построенном по заказу государства или муниципалитета и полностью по результатам ввода в эксплуатацию доме выделили квартиру приехавшему на предприятие специалисту- работнику на правах жилищного найма, и одновременно предложили ему выкупить эту квартиру за небольшой процент в течение 15-20 лет? Разве человек на такое не пойдет? Часть конечно останется жить на условиях социального найма, а часть пойдет на выкуп. Что теряет государство? Ничего.

    А предположим, переводят такого человека с повышением на другое рабочее место, и там выделяют аналогичную квартиру, где в зачет принимают уже выплаченные им денежные средства при условии освобождения старой квартиры в надлежащем, соответствующем естественному износу состоянии? Что теряет владелец в лице государства или муниципалитета такой предыдущей квартиры, если взносы предыдущим жильцом, предназначенные на капремонт и восстановление, а по экономической сути это есть накопленная амортизация, уплачены в полном объеме? Правильно, ничего не теряет. Лишь при этом будет по максимуму исключена возможность спекуляции жилым фондом.

    И таких схем в возможных вариациях можно разработать множество.

    Но нет цельного видения проблемы, а, главное, государственной воли.

  • VladimirRozhdestvenskiy

    «Наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед бен Салман Аль Сауд заявил, что в будущем большинство производителей нефти исчезнет с мирового рынка.»

    А я думал, что нефть господь Бог производит, а мы, включая Салмана Аль Сауда, лишь добываем ее, и безбожно тратим, пользуясь Его добротой.

  • Egerize

    Только чистки и наведение порядка в этой небольшой стране смогут остановить исчезновение Молдовы.

  • AA

    Да! но голову надо иметь свою, и мыслить всё же критически!

    Недаром же мы, русские, не идём уничтожать другие народы под бредовыми лозунгами , а отбиваемся от них на своей земле, изгоняем, не убивая без нужды!

    Хотя если отследить их «эволюционный» путь, с их то как раз многих из них не мешало бы проредить как сорняки!

  • Вячеслав Егоров

    Кто ж на это пойдет?!

    Ведь тогда ни каких «бабок» не поднимешь .......!

  • Юный

    Низкоэффективное государство, будет очень сильно мешать высокоэффективному частному собственнику.

    Интересы банков, есть кому отстаивать в правительстве.

    А кто сегодня, там же, отстаивает интересы рабочего класса? :-)

  • Юный

    Весело там в Молдавии. (

  • Юный

    Там всё украдено до нас. (с) :-)

    А с капиталистов, в кап.стране брать нельзя. Им можно только давать.

  • Юный

    Там этих принцев, как блох на дворняжке.

    Каждого слушать что ли. :-)

  • AA

    Была опять почему-то заблокирована!

    Интересно — чьи это шалости или опять атака на сайт?!

    И всё ещё не могу комментировать!

  • Валерий Романко

    Iedem das seine.

    Только вот солдатика жалко...

  • Валерий Романко

    Каждый в ответе за всё.

    Даже мы с тобой...

  • Наталья 5957

    Спасибо, попробую.

  • Павел Ткаченко

    Польза для общества и корысть для конкретного индивидуума. Что поставить в основу государства- на том и будет оно стоять.

    А головы не задурили. Все прозрачно и всем видно. Просто поставили в такие условия. Когда нет другой возможности.

    Жилье- это не айфон и не телевизор.

  • По теме «Ответ либералке»:

    Само расположение немецких частей на границе с Россией — это огромная

    провокация, означающая,что Германия забыла свою клятву о том, что с её

    земли никогда больше не начнется войны. Самое печальное то, что, если

    какая-либо провокация приведет к конфронтации, от Германии, а, вообще,

    от большей части Европы ничего не останется.

    К сожалению, в Германии нет ни одной политической силы, которая бы

    решительно и эффективно боролась за настоящую разрядку. Все они пред-

    почитают дружно выступать за неограниченный приток так называемых

    «беженцев»!

  • LAD

    Если сегодня начнётся война, в смысле англо-саксы нападут на Россию, виноватым объявят Путина, скорее, Россию, как они винят Сталина и СССР))))

  • Наталья

    А я потому и в ПВО, что чувствую эту ответственность. И моя беспомощность (а это, действительно, так) не от того, что я не готова что-то менять и отвечать за эти изменения, а в том, что слишком большое сопротивление моим усилиям. Но я могу сказать, как и Стариков, как большинство ПВОшников, как говорил герой Кена Кизи «Я хотя бы попробовал»...

  • Наталья

    АА, у Вас всё в порядке? Вы выложили КОММЕНТАРИЙ, что Вы не можете комментировать.... Это как понимать?

  • VladimirRozhdestvenskiy

    Нет. Не всем видно.

    В СССР также были достаточно обеспеченные люди, способные заплатить за квартиру рыночную на тот период цену. Только под рыночной понимали цену, сформированную волевым способом в условиях двухконтурной системы финансирования. Это были вводимые редкие кооперативные дома, где квартиры получали высокооплачиваемые счастливцы социалистического бытия.

    Но были люди, их было много, которые ничего ни у кого не просили, и строили себе дома на окраине городов, в поселках, в селах и деревнях. Строили они самстроем, вкладывая в это последние свои деньги и силы. К примеру, посмотрите сколько в уральских поселках, расположившихся вокруг старых заводов, было построено до войны и после личного жилья: как правило это деревянные дома с удобствами на улице и маленьким приусадебным участком. В то время только единицы расселялись в ведомственном жилье, построенном заводом, и как правило это были приезжие специалисты.

    Но после ВОВ началось активное жилищное строительство, потому-что высоко активную молодежь отвлекать на собственность и мещанство, к чему неизбежно склоняет собственное домохозяйство, не позволяла на то время довлеющая государственная политика. А в результате получили класс бездельников и иждивенцев, если смотреть с позиций быта.

    Вот их дети, и духовные отпрыски и лезут не думая в эту, так называемую, российскую ипотеку, часто не осознавая всех рисков и последствий для себя.

    И многим по делам их....., и их родителей.

  • AA

    нет, не в порядке! По-прежнему не могу участвовать в обсуждении, только в pvo-info удалось выложить просьбу о помощи! И если сейчас в профиле удастся Вам ответить, то вообще перестаю что-либо понимать!

  • AA

    Наталья Модератор AA • 6 часов назад

    АА, у Вас всё в порядке? Вы выложили КОММЕНТАРИЙ, что Вы не можете комментировать.... Это как понимать?

    1

    •Ответить•Поделиться ›

    Аватар

    AA Наталья • 11 минут назад

    нет, не в порядке! По-прежнему не могу участвовать в обсуждении, только в pvo-info удалось выложить просьбу о помощи! И если сейчас в профиле удастся Вам ответить, то вообще перестаю что-либо понимать!

    Да, только в pvo-info и в своём профиле могу отвечать, и ещё вносить изменения в свой комментарий, а отвечать — не могу!

    Помогите, пожалуйста, разобраться!

  • al56

    Время пришло чистить комп от накопившегося мусора... Иногда проще снести систему

    и переустановить всё по новой, чем вычистить от «хвостиков». :-(

  • AA

    Уже и почистила, и перезагрузила — всё без толку! а вот снести систему самостоятельно не сумею.

    Буду ждать помощи: либо модераторы помогут, либо супруг с работы придёт — переставит.

    А пока буду комментировать «через Кандалакшу» (так у нас на Севере говорили о витиеватых способах доставки чего-либо, включая почту! ))

    Не теряйте меня! ))

  • Павел Ткаченко

    И что Вы предложили бы мне 20 лет назад? Сидеть на шее у пожилых родителей? Или привести молодую жену к ним в 2 комнатную хрущевку с проходной комнатой? Или может снять чужое? Или заниматься накопительством в тщетных попытках догнать инфляцию и рост цен?

    Разве это не было бы бездельем и иждивенчеством?

  • Сатыбалдиев Бакытжан

    В данном случае — не вокруг. А за океаном или на далеком острове. Вокруг вполне приличные люди по большей части.

  • Eji Кovalski

    Э.М. Ремарк — настоящий немец, в своём «Чёрном обелиске» хорошо описывает немецких «патриотов», которые грезили возмездием за поражение в Первой Мировой: «

    Волькенштейн в полной форме кайзеровского времени. Это, правда,

    запрещено, но кто может помешать ему? Странная перемена, начавшаяся

    вскоре после перемирия, продолжается. Война, которую почти все солдаты в

    1918 году ненавидели, для тех, кто благополучно уцелел, постепенно

    превратилась в величайшее событие их жизни. Они вернулись к

    повседневному существованию, которое казалось им, когда они еще лежали в

    окопах и проклинали войну, каким-то раем. Теперь опять наступили будни с

    их заботами и неприятностями, а война вспоминается как что-то смутное,

    далекое, отжитое, и поэтому, помимо их воли и почти без их участия, она

    выглядит совсем иначе, она подкрашена и подменена. Массовое убийство

    предстало как приключение, из которого удалось выйти невредимым.

    Бедствия забыты, горе просветлено, и смерть, которая тебя пощадила,

    стала такой, какой она почти всегда бывает в жизни, — чем-то

    отвлеченным, уже нереальным. Она — реальность, только когда поражает

    кого-то совсем рядом или тянется к нам самим. Союз ветеранов под

    командой Волькенштейна, дефилирующий сейчас мимо памятника, был в 1918

    году пацифистским; сейчас у него уже резко выраженная националистическая

    окраска. Воспоминания о войне и чувство боевого товарищества, жившие

    почти в каждом из его членов, Волькенштейн ловко подменил гордостью за

    войну. Тот, кто лишен национального чувства, чернит память павших

    героев, этих бедных обманутых павших героев, которые охотно бы еще

    пожили на свете. И с каким удовольствием они сбросили бы Волькенштейна с

    помоста, откуда тот как раз произносил речь, если бы только были в

    состоянии это сделать. Но они беззащитны, они — собственность нескольких

    тысяч таких вот волькенштейнов, которые используют их для своих

    корыстных целей. И прикрывают эти цели словами о любви к отечеству и о

    национальном чувстве. Любовь к отечеству! Для Волькенштейна это означает

    снова надеть мундир, получить чин полковника и снова посылать людей на

    убой.Он гремит с трибуны и уже дошел до слов о неслыханной подлости, об ударе

    кинжалом в спину, о непобедимости германской армии и до торжественной

    клятвы чтить память наших погибших героев, мстить за них, воссоздать

    германскую армию....»

    (События 1923-24г-в)

    И после Второй Мировой: «Майор Волькенштейн сделал блестящую карьеру. Он вступил в нацистскую партию, участвовал в составлении законов против евреев, после войны на несколько лет притих, а теперь вместе с многими другими нацистами работает в министерстве иностранных дел....»

  • Сергей

    Просто надо как китайцы — если русские в фильме выставлены в сильно негативном свете, то к прокату на территории страны не допускать. Рынок, конечно, не такой уж прямо гигантский, но сколько-то милилонов не досчитаются, может в голове после этого что-то переключится

  • Veronika

    Боюсь открыть большую государственную тайну, но времена года им меняем тоже мы. До этого они ещё не допетрили