👉🏻Школа Геополитики
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Чудеса в решете или  Как проходит регистрация кандидатов в депутаты в Петербурге
9 июля 2014 г.
9429

Чудеса в решете или Как проходит регистрация кандидатов в депутаты в Петербурге

Право быть избранным является неотъемлемым конституционным правом гражданина Российской Федерации. Десятки и сотни людей с активной гражданской позицией хотят участвовать в жизни своей страны, менять её к лучшему. Однако на деле далеко не всё гладко. Зачастую человек, при всём своём желании, не может зарегистрироваться в качестве кандидата на ту или иную выборную должность. Праву быть избранным активно препятствуют отдельные представители избирательных объединений, демонстрируя настоящие чудеса в решете.


Так, 15 июня был дан старт муниципальным выборам в Северной столице, активное участие в которых принимают члены ПАРТИИ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО. Это первый опыт Петербургского отделения ПВО, который преподносит много сюрпризов. Активистам нашей Партии приходится на ходу перестраивать стратегию и тактику избирательной кампании.


Подробности в материале пресс-службы ПВО.


Источник: http://партиявеликоеотечество.рф/chudesa
 

Петербургское отделение ПАРТИИ ВЕЛИКОЕ ОТЕЧЕСТВО начало подготовку к муниципальным выборам ещё в конце 2013 года, буквально сразу после IIIВнеочередного Съезда Партии, на котором было принято решении о выдвижении наших кандидатов в депутаты в городе федерального значения Санкт-Петербург.


 

Уже в январе 2014 года были сформированы списки кандидатов на выдвижение в депутаты, наши юристы полностью погрузились в выборное законодательство, кандидаты в депутаты готовили документы, необходимые для подачи в Избирательные комиссии. Однако, буквально за неделю до объявления о выборах вступили в силу поправки в выборное законодательство, принятые петербургскими парламентариями накануне. Они существенно изменили процедуру выборов. В результате у наших специалистов почти не осталось времени для переориентации и подготовки документов для выдвижения членов ПВО в депутаты представительных органов власти Петербурга.


 

Сложность заключается ещё и в том, что муниципальные выборы в Петербурге проходят в 105 округах из 111 имеющихся. ПВО выдвигает своих кандидатов в нескольких десятках из них. И каждый из округов, являясь самостоятельным участником выборного процесса, объявляет о старте избирательной кампании на своей территории в разное время. Кто-то объявил об этом 15 июня, а кто-то лишь 25. Дело в том, что политические силы должны заранее уведомить избирательные комиссии муниципальных образований (ИКМО) о том, что в такой-то день и час у них проходит конференция. Учитывая большие временные промежутки между объявлениями о старте выборов в разных ИКМО, местным отделениям партий, и ПВО здесь не исключение, приходится проводить конференции по нескольку раз. Так, Петербургское отделение нашей Партии провело уже пять (!!!) конференций по выдвижению своих кандидатов в депутаты на выборы.


 

Сложность состоит не столько в том, чтобы собрать людей на конференцию, сколько в том, как доставить в избирательную комиссию уведомление о проведении общего собрания. В ряде районов города найти избирательную комиссию не представляется возможным. Их адреса – тайна за семью печатями: они не указаны на сайтах муниципальных округов, они не фигурируют даже в протоколах решений муниципальных советов, утверждавших их местоположение в округе. И вовсе вопиющий факт – в ряде случаев адреса ИКМО, поданные в городской избирком для системы ГАС-выборы, не соответствуют действительности! А если их и удаётся найти, то с первого раза подать уведомление также не представляется возможным: либо выясняется, что перепутали график работы, либо ИКМО ещё не объявило о начале выборной кампании, либо там выстроилась такая очередь, что попасть к секретарю просто не реально (подробнее об этом ниже).


 

Наиболее вопиющие нарушения зафиксированы кандидатами в муниципальные депутаты от ПВО в Выборгском районе. Особенно тяжёлая ситуация в ИКМО «Парнас», ставшем притчей во языцех во всех СМИ. При попытке передать уведомление о проведении конференции по выдвижению кандидатов, наш товарищ даже не был допущен в помещение избирательной комиссии. Два крепких парня, дежурившие на входе, говорили кандидатам, что ИКМО не работает. Всё попытки пройти внутрь помещения жестко пресекались с применением физической силы – охранники толкались, щипались, преграждали вход. Однако отдельные лица ими пропускались по каким-то заранее условленным знакам.



 

Кандидаты ПВО совершили несколько безуспешных попыток уведомить ИКМО «Парнас» о проведении общего собрания и, дабы не сорвать сроки выдвижения кандидатов в депутаты, Политкомитет местного отделения Партии был вынужден перебросить своих кандидатов в другие избирательные объединения.


 

ИКМО «Светлановское». Данное избирательное объединение наши коллеги уведомили. Конференция состоялась, кандидаты были выдвинуты, но вот зарегистрироваться уже в этом статусе не смогли. 3 июля, без объяснения причин, ИКМО «Светлановское» прекратило приём документов. Сотрудники избиркома покинули рабочее место, проигнорировав вопросы, когда работа будет возобновлена.


 

4 июля ситуация здесь стала развиваться по довольно любопытному сценарию. Наши кандидаты, придя в ИКМО загодя, оказались в самом хвосте длиннющей очереди из якобы кандидатов в депутаты. Из наблюдений за поведением «кандидатов» наши коллеги заключили, что все очередники являются студентами одного вуза и, похоже, одной группы, так как обращались друг к другу запанибрата и по именам. Каждый из таких «кандидатов» проводил с членами избиркома от 40 минут до часа, хотя на практике подача документов занимает от 5 максимум до 15 минут. Понятно, что закончиться такая очередь не может в принципе. И подача документов на регистрацию не может быть осуществлена.



ИКМО « Московская Застава» также прославилась лже-очередями. Три дня подряд кандидаты от ПВО становились в очередь за одними и теми же людьми, видимо, нанятыми на работу, чтобы никто из настоящих кандидатов в депутаты не смог дождаться приема и подать документы.


ИКМО «Сосновское». Несколько дней подряд наши товарищи по партии штурмовали помещение избирательной комиссии, чтобы просто уведомить ИКМО о проведении конференции. Всякий раз ситуация повторялась: «Вы в очереди последний», – заявляли до боли примелькавшиеся лица. Что ж, 4 июля два наших кандидата приехали занимать очередь в …5 утра. Повесили на входе лист, на котором поставили дату и вписали свои фамилии под номерами 1 и 2.


Около 7 утра двери в помещение Избиркома, работа которого начиналась в соответствии с графиком в 14.00, открылись и…закрылись. Кандидаты не поверили своим глазам – листок с записью очередности испарился. Они бросились внутрь и обомлели – два человека сидели в очереди и нагло заявляли, что помимо них в списке очередников значится ещё 7 человек. НО ЭТИ ДВОЕ НЕ ЗАХОДИЛИ В ПОМЕЩЕНИЕ ИКМО, как впрочем, и остальные 7. Позже выяснилось, что в ИКМО «Сосновское» два входа. Кого нужно, пропускают с черной лестницы. А кто не нужен – оказывается в хвосте несуществующей очереди. Доказывать свою правоту оказалось бессмысленным. Попытка это сделать закончилась посещением полицейского участка. (Подробности истории ИКМО «Сосновское» мы опубликуем в ближайшие дни).


Территориальные избирательные комиссии практикуют и более простые, но действенные способы препятствования осуществлению конституционного права гражданина быть избранным. В частности, при сдаче документов кандидат в депутаты должен получить на руки от ИКМО расписку, в которой должны быть перечислены все документы с указанием количества страниц каждого них. Члены ПВО столкнулись с тем, что по злому ли умыслу, или по незнанию, но члены ИКМО упорно не хотят выдавать расписки по установленной форме. Яркий пример был во Фрунзенском районе. Избирательная комиссия, по просьбе кандидата в депутаты от ПВО, восемь (!!!) разпеределывала расписку, пока она не удовлетворила всех требований законодательства.


ИКМО демонстрируют и другие чудеса в решете. Уже после опубликования решений о выборах, ряд избирательных комиссий вдруг поменяли внутреннюю нумерацию избирательных округов в муниципальном образовании. К примеру, был округ № 71, а стал 171. В результате те кандидаты, которые на момент чудесных превращений уже подали документы, остаются не удел. Так как по факту они баллотируются в никуда – на деревню дедушке.


Есть места, где сотрудники избирательных комиссий требуют от кандидатов документы, которых нет в перечне, указанном в законе. Наиболее распространенноё требование – предоставить устав политической силы.


Мы даже не будем говорить, что принятые решения о старте избирательных компаний в округах нигде не публикуются, что сайты отдельных ИКМО в срочном порядке становятся на профилактические работы, перекрывая всякий доступ к информации. А уж о том, что сотрудники многих ИКМО не ведут никакой разъяснительной работы, и вовсе промолчим.


Невольно задаешься вопросом: какую же сильную мотивацию нужно иметь сотрудникам ИКМО, чтобы так «творчески» подходить к своей работе? Никто не хочет быть похожим друг на друга, все хотят привнести свою собственную лепту в трактование закона о выборах и свои же нарушения этого закона.


ПВО не может не придать эти факты огласке. Продолжение следует.

Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии