НЛП, политика и кино

20.02.2012 32

Автор: Михаил Богданов

Берлинский кинофестиваль этого года — классический пример умело приготовленного коктейля нейро-лингвистического программирования, политики и бизнеса...

Все последние годы кинофестивали все больше и больше становились местом политически окрашенных решений жюри, как-бы продолжавшими официальную позицию «цивилизованного человечества». Берлин этого года, по моему, превзошел по этому показателю всех.

Судите сами — вот названия и содержание фильмов – победителей и призеров Берлинского кинофестиваля:

1. Первую премию получил фильм «Цезарь должен умереть»  - картина о постановке «Юлия Цезаря» в тюремном театре, но уж больно говорящее название получилось на фоне событий в Ливии и угроз МакКейна Путину...

2. «Барбара»  - фильм о злоключениях женщины, сосланной за попытку сбежать из ГДР на Запад. Была ли эта история в жизни авторы не уточняют, а если и была, то объективно ли её трактуют художники – не ясно. Этот фильм — явное напоминание о «тоталитарном прошлом» Европе. В свое время Солженицин в ответ на вопросы о том, что его книги кишат недостоверностью отвечал,  что он-де художник, а не историк, и потому не обязан придерживаться фактов…

3. Гран-при жюри (!!) – то есть специальный, возможно — внеплановый приз от имени жюри, присужден венгерскому режиссеру Бенсу Флигафу за драму «Только ветер» о серии убийств цыган в Венгрии в 2008 и 2009 годах.  Внимательному человеку, отслеживающему события на геополитической шахматной доске совершенно ясно: Венгрии, попытавшейся было начать самостоятельно управлять финансовой и политической ситуацией в своих границах, напоминают, что в руках «мирового цивилизованного общества» есть ещё несколько козырей, что бы скинуть правительство этой, попытавшейся стать самостоятельной страны. Переводя с политического на понятный язык этот сигнал надо читать так: будете ещё пытаться заявлять о самостоятельности, вспомним про цыган и примем резолюцию ООН о нелегитимности вашей власти.

4. И «на закуску», награду за лучшую женскую роль получила Рейчел Мванза, дебютировавшая в канадской военной драме «Ведьма войны». Заметьте — драма не о взаимоотношении людей в мирной жизни – о войне…

В сухом остатке — ни одного доброго, жизнеутверждающего и проникнутого позитивом фильма жюри не отметило. Нагнетание кризисного настроения, ожидания катастрофы и страданий – вот чем пропитывают (искусственно пропитывают) воздух сегодня «художники» и их заказчики – продюсеры, кинокомпании, прокатчики и организаторы кинофестивалей. При этом утверждая, что «художник тонко чувствует настроение общества».

Я же думаю, дело обстоит иначе: зритель тонко чувствует и пропитывается теми ощущениями, которые ему навязывают «художники» и кукловоды.


Теперь мои статьи можно прочитать и на Яндекс.Дзен-канале.

Поделитесь

Новые видео

Instagram Николая Старикова

Комментарии