22.03.2024
Помним. Скорбим
4 апреля встречаемся в Якутске →
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Австрия: вынь, да положь!

4121
12 марта 2012 г.

Автор[info]popov_rus


На прошлой неделе я вернулся из Австрии. Сложились некоторые впечатления относительно экономики рядового автгомобилиста в этой стране. Пришел к некоторым выводам, которыми хотел бы поделиться.
По замыслу поездки мы должны были прилететь в Верону (Италия) и уже на автобусе доехать до городка Майрхофен (Австрия).
Делая остановки, я обратил внимание как на цены на заправках, так и на платные дороги. Собрав необходимую информацию я произвел нехитрый расчет. Платить приходилось практически за любое передвижение.
Маршрут Верона – Майрхофен – 334 км.
Оплата дороги по Италии – 0,10 Евро/км (158 км).
Оплата дороги по Австрии – 8 Евро (176 км).



Цена дизельного топлива компании «Агип» – 1,45 Евро/литр.

Компания «Шелл» предлагает дизельное топливо чуть дешевле – 1,44 Евро/литр.

Расход Volkswagen Caravelle ~ 0,07 литров/км.
Расход по маршруту – 334 * 0,07 = 23,38 литра.
Стоимость топлива – 23,38 * 1,45 = 33, 90 Евро.
Стоимость платных дорог – 23,80 Евро.
Итого: 33,90 + 23,80 = 57,70 Евро.
По сегодняшнему курсу (11.03.2012) ЦБ РФ – 38,99 Рублей за 1 Евро = 2249 рублей 72 копейки.
Если бы наш водитель заправился в Италии, то точно такая же поездка обошлась бы нам в 2614 рублей 39 копеек. Дизельное топливо тут на порядок дороже.

На следующем фото Вы можете увидеть парковочный автомат фирмы «SIEMENS». Расположен он в центре Мюнхена (Германия).

Надпись на его табло гласит: В рабочие дни оплата с 08 до 17 часов МАХ – 5 Евро (МАХ 2 часа), с 17 – 23 MAX – 9 Евро (МАХ – 6 часов), в другие дни каждые 12 минут с 08 до 19 – 50 Евроцентов, с 19 – 23 по 20 Евроцентов. Батюшки, да это же ущемление прав и свобод! Думаю, что такие возгласы можно было бы услышать, если бы подобные меры были введены в центре Москвы.
Теперь вопрос. Платные дороги это хорошо?
Безусловно хорошо, скажет один, ведь тогда мы сможем поддерживать их в должном состоянии!
Это плохо, скажет другой, ведь как тогда бедные слои населения будут передвигаться по ним? Стоимость перевозок общественным транспортом возрастет! Даже помидоры, приехавшие из Краснодарского края, будут содержать в себе оплату за дорогу, которую оплатите в результате Вы, конечный покупатель!
Парадокс заключается в том, что правы оба или никто. Мы можем платить за дороги, но покупать более дешевое топливо. Мы можем пользоваться очень дешевым топливом, но получать маленькие пенсии и бюджетные зарплаты. Ведь, в конечном счете, нас интересуют: дешевые и качественные продукты на прилавках магазинов, недорогой проезд, качественные дороги и наша возможность приобретать товары и услуги.
Лично я считаю ошибочным рассматривать «правильность» или «неправильность» цен на топливо, платных дорог и парковок отдельно от остальных элементов национальной экономики. Необходимо говорить о СИСТЕМЕ, а не о стоимости ее отдельного элемента. Правильно создавать нужный баланс с возможностью его изменений на любом из этапов экономического развития.
Кроме того предлагаю вашему вниманию еще пару любопытных фотографий.
Без комментариев.

А эта полка не посвящена ни В.В.Путину, ни России, ее название – «Политика». Вот такое пристальное внимание к нашей стране в одном из центральных книжных магазинов Мюнхена.

Подпишитесь на рассылку

Одно письмо в день – подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии