22.03.2024
Помним. Скорбим
4 апреля встречаемся в Якутске →
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Как убедить партнеров купить F-35

2420
29 июня 2012 г.
АВТОР СТАТЬИ: Глеб Клинов
C завидной регулярностью появляются новости об американском долго-долгострое — многоцелевом истребителе  F-35 Lightning II. Время идет, средства тратятся, сомнения в жизнеспособности проекта множатся,  причем в основном не у американцев, а у потенциальных покупателей зарубежом.
Положение надо как-то спасать и американцы пошли на хитрость, чтобы продать партию самолетов Норвегии. Хитрость эта, похоже, опять вышла им боком.

Итак, F-35 является самым дорогим и амбициозным проектом в сфере авиации из когда-либо существовавших, при этом блеск его омрачён постоянными выходами из графика и растущими как на дрожжах затратами.
Однако по последним сообщениям правительство Норвегии решило приобрести 2 (два) самолёта. Минобороны Норвегии заявляет, что в 2016 году будут заказаны еще 2 (еще два!) самолёта. И еще 48 самолётов, начиная с 2017 года.
И тут как раз подоспел доклад от Главного бюджетно-контрольного управления СШАкасательно сурового американского истребителя:

  • На сегодняшний день проверено лишь 4 процента всех боевых систем, необходимых для полной комплектации.

  • Полномасштабное производство теперь запланировано на 2019 год, а это задержка на 6 лет от... предыдущей задержки.

  • Со времени начала разработки в 2001 году стоимость одного самолёта удвоилась.

  • Разработка и интеграция более 24 миллионов строк программного кода по-прежнему вызывает озабоченность создателей. Критически важные боевые системы, определяющие основные боевые характеристики, продолжают модифицироваться, и скорость работ не соответствует графику.

  • Реструктуризация Единого ударного истребителя продолжалась на протяжении 2011 и 2012 года, добавив проекту времени и стоимости.

  • Хотя общее количество самолетов, которое минобороны США планирует закупить, не изменилось, программа три года подряд сокращала объёмы планируемого производства, откладывая самолёт и расходы на будущие годы. С 2002 до 2017 года общий объём сократился на три четверти, с 1591 до 365 единиц.

  • Лётные испытания сейчас завершены на 21 процент, самые трудные задачи впереди.


Так как же Штатам удалось, извините, втюхать норвежцам многотрудные свои истребители? Сделать это можно было только одним путем — предложив такие условия партнерства, от которых Норвегия не сможет отказаться.
Хотя по факту условия предлагает именно Норвегия. А США... не могут себе позволить от них отказаться.
Пентагон согласился интегрировать в F-35 норвежскую систему ПВО. Это раз.
Норвегия разработала Единую ударную ракету (ЕУР), в которую, как надеются они, вложатся армии дружественных Норвегии стран. Однако партнёры Норвегии неохотно поддерживают ЕУР, пока та не будет интегрирована в самолёт, на котором все предполагают и надеются в будущем летать – на F-35. Это два. Как говорит Норвегия, потенциальный рынок норвежской ракеты составит 3.3-4.2 миллиарда долларов.
Договоренность вроде есть, подтверждение интеграции ЕУР, по сообщениям СМИ, было получено в письме от министра обороны США, Леона Панетты, министру обороны Норвегии Эспену Барту Эйде. Но есть одно «но», которое уже, наверное, замучило создателей F-35. Нужно интегрировать новую систему ПВО и новую ракету. Что потребует... все верно, дополнительного времени и средств на внедрение этих новых систем, модификацию существующих к работе с новыми и дополнительные летные испытания.
То есть, все становится еще дольше и дороже. Похоже, F-35 продолжает бить свои же рекорды.

Подпишитесь на рассылку

Одно письмо в день – подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии