Николай Стариков

Алексей Пиманов: «Жалко, что не могу говорить всё, что знаю»

15.02.2017 (15.02.2017) 9

Источник: АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ
Алексей Пиманов первым из режиссёров снял художественный фильм о «крымской весне». 9 февраля режиссёр, продюсер, телеведущий, автор программы «Человек и закон» отпразднует день рождения.

Алексей Пиманов.

Алексей Пиманов. 
Юлия Шигарева, «АиФ»: Алексей Викторович, вы закончили работу над фильмом «Крым». События 2014 г. уходят всё дальше, позволяя взглянуть на произошедшее спокойнее. А ваши взгляды на «крымскую весну-2014» с течением времени изменились?Алексей Пиманов: Абсолютно не изменились! Да и как они могут измениться, если я с самого начала знал, во-первых, почему это произошло, во-вторых, как к этому шли и Украина, и Россия, и Запад в последние 15-20 лет?! Я представлял достаточно отчётливо, что Крыму была уготована большая война — как в Донецке, только пострашнее. Я видел, как блестяще было реализовано решение по — назовём вещи своими именами — спасению Крыма.

Досье

Алексей Пиманов, режиссёр, продюсер, журналист, телеведущий. Родился 9 февраля 1962 г. в Москве. 20 лет ведёт программу «Человек и закон». С октября 2013 г. — глава медиахолдинга «Красная звезда». Режиссёр и продюсер фильмов «Овечка Долли была злая и рано умерла», «Александровский сад» и др.

— Но с чего вдруг вы решили, что большая война должна была начаться на этом маленьком полуострове?

— Я много знаю такого, о чём говорить пока не могу. Это раз. Но и по открытым источникам можно о многом догадаться. Знаете, это как в разведке: там же необязательно бегать с пистолетом и закладывать закладки (смеётся). Гораздо важнее уметь анализировать. Вот вы знаете, например, что ещё в сентябре 2013 г. (!) на сайте Госдепа США появилась информация: был объявлен тендер на строительство в Севастополе в марте 2014 г. (!) военно-морской базы вместо нашего Нахимовского училища. Следующее. Помните, как минувшим летом в Крыму выловили диверсионные украинские группы? Так вот в марте 2014-го перед референдумом они там тоже были. Представьте, что кто-то, например, взрывает общежитие, где живут семьи русских или украинских офицеров. Представьте, как на это отреагировали бы казаки или крымские ополченцы.

Зачем в Крыму нужна была война? Все же прекрасно понимали, что Крым — это абсолютно пророссийский регион. Это принципиально другая цивилизация в отличие от Западной Украины. С другим мышлением, героями, верой, с советскими фильмами и песнями, с победой в Великой Отечественной, с георгиевскими ленточками на 9 Мая и т. д. Поэтому регион этот надо было, что называется, загасить, устроить показательную порку в назидание всем остальным, как они пытаются это сделать сейчас с Донецком. Чтобы показать Днепропетровску, Харькову, Николаеву, Мариуполю: если хотите жить более или менее спокойно, не надо дёргаться, потому что иначе будет больно и плохо. Ведь война — это всегда плохо, даже если начинали её с самыми благородными целями.

— Вы первый из режиссёров, кто рискнул взяться за эту непростую крымскую тему.— Все фокус-группы, которые нашу картину уже посмотрели, говорят, что это очень добрый фильм. И я этому очень рад. Хотя в нём много экшн-сцен! И довольно жёстких. В основе сюжета — любовь киевлянки и севастопольца. Они — этакие современные Ромео и Джульетта, оказавшиеся по разные стороны майдановских баррикад. Ведь чем страшна любая гражданская война? Вроде бы все друг друга любят. И в одночасье, внезапно людей, которые только что друг друга любили, разрывает некая сила. Этот разрыв — он же по живому идёт: через души, через мозги.

Знаете, я в детстве, когда фильмы про революцию смотрел, всегда был на стороне красных, то есть за «неуловимых мстителей» (смеётся). И только потом понял, как это ужасно: когда свои убивают своих. Как это происходит сейчас на Украине.

Но мы очень хотели, чтобы после просмотра этого фильма у зрителя осталось ощущение, что всё будет хорошо. И лёгкая щемящая грусть.

— Щемящая грусть — это хорошо. Вот только в кино сегодня развлекаться ходят.

— Ой, у нас в фильме этого аттракциона знаете сколько! Огромное количество техники задействовано. Мы гордимся, например, эпизодом, который произошёл в реальной жизни в 2014-м в Севастополе. Наши войска тогда уже начали высаживаться в Бельбеке на военном аэродроме. И в хвост одному нашему Ил-76 зашёл вдруг украинский Су. Из Киева была дана команда стрелять. Но пилот её не выполнил… Мы взяли этот эпизод в фильм. Военные нам сказали: «В ближайший месяц все Ил-76 будут работать, специально для съёмок выделить самолёт не можем, но один на днях прилетит из Москвы в Бельбек. Один раз сядет, потом взлетит и улетит. Когда он будет садиться — пожалуйста, заходите с вашим Су ему в хвост и снимайте». Ну мы зашли. Хорошо ещё, что экипаж предупредить успели (смеётся).

Режиссер Алексей Пиманов на съемках художественного фильма о событиях «Крымской весны» с рабочим названием «Крым» в Севастополе. Март 2016 год.

— Одна из проблем современного кино — отсутствие героя, которому поверят. Последним, по-моему, был Данила Багров у Балабанова. Вам такого героя удалось нащупать?

— Мне кажется, да. В чём прелесть Данилы Багрова? Он ведь неправильный — людей убивает! — но при этом от Сергея Бодрова-младшего исходило такое невероятное обаяние, что ты понимал: да, такие ребята рядом с тобой ходят.

А в современном российском кино всё пытаются создать героев, которые «не рядом». Или условные Шварценеггеры, или рефлексирующие мужчинки, которые мучаются, мечутся из стороны в сторону. Они не могут принять ни одного решения. А страна-то и дышит, и живёт по-другому, каждый день принимая те самые решения. Мужики встают и идут — на завод, на ферму, в офис, да мало ли куда ещё. Им нужно отвечать за семью, жену и детей, за родителей. За страну в конце концов. Мне кажется, что наш главный герой — Сашка — как раз такой. Он за страну умеет ответить.— Мы с вами разговаривали несколько лет назад, и вы посетовали, что молодые ребята с ходу могут назвать фамилии из списка «Форбс», но не знают имён великих конструкторов и учёных, которые тоже живут рядом с ними. Ситуация меняется?

— Потихонечку. Изменить ментальность целого поколения сразу невозможно. Я не их поклонник, но в чём было величие большевиков? Они взяли Россию 1917 г., где 92% населения были рабочие и крестьяне с тяжелейшей жизнью, где читать и писать (и восхищаться Толстым или Достоевским) умели лишь 15% всех жителей, а большинство не знало, кто такой Пушкин. А к 1938-1939 гг. на авансцену вышло новое поколение — первое образованное поколение в истории России. Потом оно построит в Советском Союзе почти всё, от нефтянки до великой культуры. Всего 20 лет прошло!

В новой России поколение 90-х мы упустили. Их детство пришлось на 15 лет этого жутчайшего провала. Растить осознанно следующее поколение мы начали где-то в 2005-м. Эти ребята уже получат правильную базу. И созреют к 2020-2025 гг. Вот на это поколение я надеюсь очень. И всем говорю, что нынешние 20-летние намного лучше, чем 35-40-летние. Намного лучше! Если девчонки в нашей хоккейной сборной обнялись и сами запели гимн страны, когда им, победительницам, музыку не включили, значит, стержень у них внутри есть.

image_pdfimage_print
Система Orphus

Поделитесь

Комментарии

  • Для России 1917 год стал не только периодом разрушения Империи, но и восстановлением её народов в новом качестве при помощи всеобщей грамотности и обновления элиты.И если этого не понимать, не учитывать при оценке общества в целом, то невозможно осознать, к чему придёт Россия!

  • Валерий Горский

    Если я правильно понял вы говорите про Пиманова? Так у него свой ТВ канал,»Звезда» называется

  • Николай Таланцев

    Вы хоть бы читали сами, что пишите: «Для России 1917 год стал … периодом … восстановлением её народов в новом качестве при помощи всеобщей грамотности и обновления элиты». О какой всеобщей грамотности в 1917 г вы пишите?

  • Вы , уважаемый, сами не поняли, что было заложено в моём посте!Новая Советская государственность сумела добиться расцвета всех народов Империи НА ОСНОВЕ ликвидации безграмотности и создания национальных элит, которые, к сожалению, были отравлены национализмом и способствовали на окраинах государства развалу СССР в 1991 году.Но многонациональный СОВЕТСКИЙ НАРОД состоялся.Это историческая данность, которая помогает России не только создать Русский мир с его русской цивилизацией, но и брать под защиту всех СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА!Всё началось в 1917 и до 1922 года длился этап переосмысления прошлого и закладывания основ будущего.Не видеть, не понимать этого могут только малоосведомлённые люди!

  • Valery McCane

    На счет того, что 20 летние намного лучше 35-40 летних, Алексей явно погорячился. Мне 30 и позади себя я вижу такое днище, что словами сложно описать. Условно поколения можно разделить на две части. Те, чье детство и юность сформировались в эпоху медленного интернета (или вовсе его отсутствия) и тех, у кого в телефоне интернет лет с 9-10. Эти два поколения не похожи НИЧЕМ. Тот, кто получил доступ в паутину в осознанном возрасте вряд ли ли тратит всё свободное время на разглядывания котиков и игрушки. Как отвадить поколение от медиакультуры развлекательной в период 10-18 лет один из краеугольный вопросов человечества на данный момент.

  • Наталья

    О хорошем и плохом кино… Не совсем в тему, но уж очень хочется поделиться… Посмотрела фильм «Территория» о геологах из того нашего прошлого… Советского. Сразу стало понятно, что фильм создан по роману кого-то из романтиров-пятидесятников-шестидесятников. Так и есть… По роману Олега Куваева. Увы, не могут такие тексты родиться у современных авторов…Тексты наполненные смыла, поэтичный язык, герои — цельные и сильные люди. Если и есть «отрицательные» герои, то они отрицательны своим отдельно взятым недостатком. Герои не картонные, а живые, из плоти и крови. Осознающие смысл жизни, как созидание. Если начальник — то это не тугодум и ретроград, а болеющий за идеи и смыслы, и помогающий, а не препятствующий. В общем, как с издёвкой в девяностые говорили о советском кино — «Очень хорошее борется с просто хорошим». Один из героев, попивающий коньяк и слушающий зарубежную музыку говорит — «Хочу дожить до глубокой старости, посмотреть, чем это закончится»…. Ну, думаю, сейчас понесётся пурга на советский строй…. Продолжает герой — «Что закончится? Всеобщее забалдение. Квартиры, тряпки, машины…. Приобретатели захватывают мир. Раньше его захватывали Тамерланы, Чингисханы, теперь его плотно захватывают приобретатети. Самое беспощадное завоевание»… Фильм созвучен фильму «Девять дней одного года»… Какой же восторг — жить среди таких людей! Простите, что так долго и не по теме, просто сутки нахожусь под впечатлением от этого замечательного и светлого фильма! Очень рекомендую посмотреть всем! Можно сказать рекомендация для рубрики «Кино выходного дня».)

  • Валерий Горский

    Конечно,я и не имел в виду что его личный.

  • наталья 5957

    Большое спасибо Алексею Пиманову. Очень понравился в своё время, когда вышел, его фильм » Александровский сад», особенно главный герой, которого играет Дмитрий Жилин. Какой- то он удивительно наш и очень порядочный, я сразу вспоминаю папу. Тогда люди были в большинстве своём такие светлые. Огорчилась, когда Пиманов сказал, что Жилин больше не снимается и очень обрадовалась, увидев его в сериале »Ботаны», опять точнейшее попадание! А А. Пиманову хочется пожелать удачи и теплого приёма нового фильма зрителями. Буду ждать его новый фильм с нетерпением!

  • Валерий

    ЛунАчарский, вообще-то…
    Если речь о грамотности.