Николай Стариков

Учебники, которые лгут. Почему дети могут не узнать о нашей Великой Победе?

10.05.2017 30

Источник: https://life.ru/
Лайф решил разобраться, почему в российских школах до сих пор преподают историю «по Соросу», а чиновники и издатели открыто саботируют приказ президента страны подготовить новые школьные учебники.

Писатель Евгений Новичихин нервно листает школьный учебник «Всеобщая история» для 9 класса общеобразовательной школы:

— Это не просто очернение нашей истории, это уже тотальная дебилицизация наших детей, извините за выражение… И форменный саботаж указов президента!

Возмущение писателя легко понять: в учебнике истории, написанном неким Евгением Сергеевым, в описании событий ХХ века нет ни слова о Великой Отечественной войне. То есть буквально ни одного слова, даже понятия такого нет.

Историк Сергеев, рассказывая о событиях Второй мировой войны, упоминает лишь отдельные сражения на Восточном фронте: например Сталинградской битве в учебнике было отведено целых три предложения! А вот описывая события Курской битвы, автор учебника обошёлся всего одним предложением.

Зато сражения англичан в Северной Африке были расписаны самым подробным образом: дескать, именно у города Тобрук солдаты антигитлеровской коалиции и сломали хребет фашистскому зверю.

— И знаете, что самое возмутительное?! — вздыхает Евгений Новичихин. — Я побеседовал с рядом директоров школ и убедился, что это далеко не единственный учебник, в котором наша история представлена в уродливом свете с выпячиванием только негативных её сторон.

Писатель убежден: подобная промывка мозгов российских школьников была проплачена из фондов скандально известного американского мультимиллионера Джорджа Сороса, поставившего себе цель уничтожить Россию как суверенное государство. И хотя соросовские «благотворительные» фонды «Содействие» и «Открытое общество» два года назад были внесены Генпрокуратурой РФ в список нежелательных организаций, семена, посеянные Соросом в России, по-прежнему дают обильные всходы.

Коллаж © L!FE. Фото: © EAST NEWS, © РИА Новости/Павел Лисицын

Появившись в стране в начале 90-х, структуры Джорджа Сороса всего за несколько лет окучили грантами свыше 1600 авторов и авторских коллективов, то есть практически всех, кто принимал участие в написании учебной литературы по гуманитарным дисциплинам для российской школы.

По информации бывшего министра образования РФ Евгения Ткаченко, за счёт Сороса было издано 300 книг и учётных пособий, 24 учебника получили разрешение от Министерства образования для использования в школах.

Что это были за книги, можно было судить, например, по учебнику «Новейшая история XX века», вышедшем под редакцией доктора исторических наук А.А. Кредера.

В учебнике полностью отсутствует информация о Сталинградской и Курской битвах. Автор чёрным по белому пишет, что разгром Красной армией войск Гитлера был «вреден для Европы», поскольку это привело к распространению советского влияния на её восточную и южную части. А вот ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, по мнению «соросовского головомоя», были полезны и нужны.

В учебном пособии «Российская цивилизация и истоки её кризиса» сотрудник Института всеобщей истории РАН Игорь Ионов так описывал советских солдат, идущих на штурм Берлина: «Длинные колонны советских войск представляли собой необычную смесь современности и средневековья: танкисты в чёрных кожаных шлемах, казаки на косматых лошадях, к сёдлам которых было привязано награбленное, доджи и студебекеры, полученные по ленд-лизу, за которыми следовал второй эшелон, состоявший из телег. Разнообразию вооружения вполне соответствовало разнообразие характеров самих солдат, среди которых было много откровенных бандитов, пьяниц и насильников…»

Но больше всего учителей и учеников «порадовал» учебник «История России до Петровских времён» для 10–11 классов, написанный неким Андреем Богдановым, между прочим, ведущим научным сотрудником Института российской истории РАН.

Цитаты из этого учебника можно зачитывать гостям на семейных вечерах: «Наш зверообразный предок сильно мёрз, но не сдавался. Он научился использовать огонь, шить из тёплых шкур одежду и, вынужденный в трудных условиях всё лучше соображать, стал царём зверей...»

Или ещё один отрывок: «Прялка сгубила женскую долю. Прялка и ситечко для обработки молочных продуктов. Трудолюбивая женщина из богини быстро превращалась в машину для непрерывного прядения и ткачества, доения и сбивания масла».

Также Андрей Богданов открыл, что город Старая Русса основан в 2395 г. до н.э., что настоящее имя Богородицы — Мать сыра земля, что Александр Македонский поддерживал дипломатическую переписку с некими славянскими князьями.

Учебник «Всеобщая история» Евгения Сергеева — из того же «соросовского гнезда». В момент написания учебника профессор Сергеев работал в Институте всеобщей истории РАН, а ИВИ РАН в то время был одним из ведущих партнёров фонда «Открытое общество» по работе в России.

Коллаж © L!FE. Фото: © EAST NEWS

Конечно, чиновники из Минобрнауки вполне могут заявить, что сегодня проблема «соросовских» учебников успешно решена. После введения жёстких требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) многие учебники истории, включая и «Всеобщую историю» Сергеева, были исключены из Федерального перечня учебников, одобренных Минобрнауки к преподаванию в школе.

Сегодня в Федеральном перечне учебников значится всего пять книг, одобренных для преподавания предмета «Всеобщая история» в 9 классе. (Это «История. Новейшее время» Белоусова Л.С. и Смирнова В.П.; «Всеобщая история» Н.В. Загладина; «Всеобщая история. Новейшая история», написанная отцом и сыном Олегом и Андреем Сороко-Цюпа; учебник А.В. Шубина и учебник, подготовленный группой авторов под редакцией В.Л. Хейфеца.)

Но на деле школьники всё равно продолжают учиться по «соросовским» книгам.

Прежде всего потому, что многие учителя просто привыкли вести уроки по старым и «проверенным» учебным пособиям: так, тот же сергеевский учебник выдержал пять переизданий, а на обложке учебника, выпущенного в прошлом году, по-прежнему красуется надпись «Рекомендовано Министерством народного образования и науки Российской Федерации».

— Сегодня каждый школьный учитель сам решает, по какому учебнику он будет вести занятия, — говорит Алексей Емелин, учитель истории одной из московских школ. — Главное, чтобы эти учебники были формально одобрены Минобрнауки. Я, например, вообще стараюсь не использовать учебники на уроках — я читаю лекции, провожу семинары, заставляя ребят самостоятельно искать дополнительные материалы. Но многим моим коллегам, действительно, удобнее вести уроки по давно знакомым учебникам, где они знают каждую строчку.

Рекомендуют использовать эти учебные пособия и продавцы книжных магазинов. К примеру, в столичном магазине «Педагогическая книга» корреспонденту Лайфа подобрали ещё три учебника по предмету «Всеобщая история», не вошедшие в перечень учебников. Впрочем, о существовании какого-то особого перечня учебников продавцы и не слышали: им достаточно и того, что на обложке упомянута рекомендация Минобрнауки.

Коллаж © L!FE. Фото: © EAST NEWS, © РИА Новости/Мария Сибирякова

Среди пяти одобренных учебников по «Всеобщей истории» не хватает только одного — единого школьного учебника истории, который в 2013 году поручил разработать президент Владимир Путин.

Также президент поручил Минобрнауки в кратчайшие сроки разработать единую концепцию курса истории России, чтобы учебники для школы были написаны хорошим русским языком и лишены внутренних противоречий.

Но поручение президента не выполнено и по сей день.

По словам академика Александра Чубарьяна, директора Института всеобщей истории РАН, историки упёрлись в проблему, каким вообще этот учебник должен быть:

— Я участвовал в двух заседаниях Совета Европы на эту тему, какой должен быть современный учебник истории в Европе, и столкнулись две точки зрения. Одна — что он должен дать факты какие-то апробированные. А вторая — что он должен научить детей мыслить и понимать, что такое история. Факты они всё равно не запомнят.

В итоге прошло два съезда российских учителей и педагоги вроде бы высказались в пользу второй концепции — без цифр и фактов. Но затем вновь возник вопрос: а на каких примерах учить детей, что такое отечественная история? И вообще — что такое наша история? Это цепь подвигов и свершений, к которым шла нация, несмотря на трагические страницы и отдельные ошибки отдельных исторических деятелей? Или же это последовательность ошибок и преступлений бездарных тиранов, бескрайний мрак и ужас?

— У нас в концепции учебника появился 31 трудный вопрос, — так объяснил причины заминки на одном из совещаний сам академик Чубарьян. — Эти вопросы не наши, это нам учителя предложили, в которых им трудно разобраться, есть разные точки зрения. Это очень разные вопросы. Например, оценка реформ Ивана Грозного — учителям непросто с этим периодом разобраться. Или как оценивать Сталина?

Коллаж © L!FE. Фото: © EAST NEWS, © РИА Новости/Макс Ветров

Что ж, некоторые вопросы из этого списка действительно способны поставить в тупик, например, вопрос № 10: «Сущность политики просвещённого абсолютизма и её последствия». Совершенно непонятно, о чём именно здесь не могут договориться отечественные историки?

Так или иначе, но в январе 2014 года Путин дал повторное поручение ИВИ РАН и Российскому историческому обществу создать единые учебники по истории.

И вновь это поручение было не выполнено.

Тогда депутаты Госдумы, не дожидаясь, видимо, пока учёные придут к долгожданному консенсусу, решили по-своему ответить на все трудные исторические вопросы. И внедрили — в дополнение к ФГОС — т.н. Историко-культурный стандарт. Это своего рода сборник «принципиальных оценок ключевых событий прошлого».

Более года назад в Минообрнауки был созван научно-методический совет под председательством первого замминистра Натальи Третьяк, на котором были утверждены три новые линейки учебников — вернее, переутверждены все старые учебники, хоть как-то соответствующие «Историко-культурному стандарту».

Коллаж © L!FE. Фото: © EAST NEWS

Впрочем, уже на совещании педагогов в декабре 2015 года большинство заявило, что новые учебники никуда не годятся по многим обстоятельствам, в том числе из-за наличия огромного количества фактических ошибок. Нужны новые и качественные учебники, но пока что за всё это время в свет вышло лишь одно издание — «Военная история России», даже не учебник, а только школьное пособие для самостоятельного чтения. Но — под редакцией самого министра культуры Владимира Мединского, что дало повод торжественно объявить в газетах: президентское задание выполнено! И никто даже не задумался, что задание президента было совсем другим.

Определённые надежды на выполнение президентского поручения возникли после прихода в Минобрнауки нового министра Ольги Васильевой. И в феврале нынешнего года на конференции «История России в XXI веке глазами школьников» Ольга Юрьевна торжественно пообещала:

— Мы сделаем всё возможное, чтобы в этом году… чтобы большая часть регионов, практически все в 2017–2018 год обучались уже по новым учебникам с 1 сентября. Для нас это очень важно.

Но вот наступает май, и на Всероссийской конференции «Стратегии преподавания истории в общеобразовательной школе» академик РАН Александр Чубарьян объявляет, что внедрение новой линейки учебников по истории будет отложено до 2019 года.

Дескать, не хотят решаться эти проклятые исторические вопросы, и всё тут!

Что ж, и в этой ситуации нам ничего больше не остаётся, как напомнить банальную истину о том, что история не прощает невыученных уроков.

— Важный же урок советской школы в том, что образование тогда было неразрывно связано с воспитанием, — говорит писатель Евгений Новичихин, безуспешно пытающийся достучаться до высокопоставленных чиновников. — И советская школа была основана не просто на прохождении, но на усвоении материала. Нынешние же педагоги предпочитают вообще не думать о воспитании — дескать, они сами возьмут все исторические знания из Интернета, сами додумаются до всего. Но нельзя забывать, что именно история формирует сознание нации на десятилетия вперед.

Система Orphus

Поделитесь

Комментарии

  • Про Старую Руссу порадовало. Я житель этого древнего городка. Но 2395 это грандиозная цифра....

  • al56

    Угу... «основан в 2395 г. до н.э.,»

  • Елена Евсеева

    Это просто сюрреализм . Что делают с нашими детьми , в кого их превращают таким обучением . Это медленное разрушение государства .

  • al56

    Это да... только в прошлом месяце беседовал с внучкой (4-й класс) на тему Ленина, т.к. увидел

    круглые глаза на мой вопрос — «кто такой Ленин»... :-)

  • Анатолий

    1. А нельзя, для начала просто вернуться к учебникам по которым учились мы — в 70-80 года? Просто переиздать их к 1 сентября 2017года и всех делов-то ! Вернёмся к тому от чего ушли. Время! Время товарищи дорого. Вернёмся и начнём дорабатывать интерпритацию исторической действительности хоть до 2020 года!

    2. Трудных вопросов может быть не 31, а 131 и больше. Это же смотря кто задаёт или кто ими задаётся. Даже приведённый вопрос: «№ 10: «Сущность политики просвещённого абсолютизма и её последствия».» — это далеко не школьная программа (ну в Советстком её восприятии) и я с трудом бы привязал его к предмету истории.

    3. Обсудим, что может сделать ПВО, конкретно на местах, для ускорения процесса?

  • Елена Евсеева

    Нужно самим родителям покупать учебники истории Спицына и заниматься с детьми

  • В России уже давно заговорили о единстве Советского народа и после развала СССР. Развалили государство и общественный строй,входивших в него людей, но они то — носители русских идеалов, морали и нравственности, развитых в период Советской власти, — ОСТАЛИСЬ! Я имею в виду родившихся до 1992 года, помнящих о своих предках, их героических и трудовых делах. И теперь эти стареющие с годами люди уже представляют из себя ВЕТЕРАНОВ Советского Союза на всём постсоветском пространстве. Более молодые и не потерявшие себя в

    националистических государствах должны быть признаны СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА — независимо от того, какое у них ныне навязанное националистами гражданство со всеми его атрибутами. А ведь именно такие соотечественники из Крыма вернулись всем миром на свою большую Родину. Именно такие соотечественники союзного государства отстаивают свою землю и свои порядки в Донецкой и Луганской республиках. А ведь каждая из этих республик уже признанное мировым сообществом государственное образование! Россия должна набраться мужества и мудрости и объявить таких соотечественников на

    постсоветском пространстве СВОИМИ, родными для нас людьми! Их надо защищать всемерно, как мы делаем это, защищая народ Сирии!Что же касается учебников Истории Советского государства, то она должна войти составной частью Истории России со времён всех великих княжеств, Царства , Империи, а теперь и Российской Федерации. Многонациональные народы России и Советского Союза в период существования последнего добились просто невиданных ранее успехов в глобальном масштабе.И только с таких позиций мы можем являть себя миру, не подстраиваясь под Истории других народов и государств планеты. uploads.disquscdn.com/ima...64c54370ad0f.jpg

  • Fedor Makashov

    Что же делать, что читать по этой теме? Николай Викторович не советовал?

  • александр Поляков

    похоже что работает система промывки мозгов выгодная правящей проамериканской элите?

  • Galina

    Министерство образования находится в подчинении у премьера министров РФ. А у кого в подчинении находится эта единица государственного управления? Большой вопрос, на который уже несколько месяцев нет ответа.

    Должны нести ответственность не только авторы подобных извращений истории государства, но и чиновники, пропускающие и утверждающие явную ложь и антигосударственную линию в образовании.

  • Елена Евсеева

    Похоже у нас постоянно срабатывает негласный закон — ЧЕМ ВЫШЕ ДОЛЖНОСТЬ ,ТЕМ МЕНЬШЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ . Предлагаю подать иск в прокуратуру на предмет соответствия соросовских учебников исторической правде и их отрицательного влияния на воспитание подрастающего поколения .

  • Иосиф Ермолаев

    УЖАС!

  • Виктор Макаров

    Закон что дышло...Всё зависит от того в чьих он руках и какие критерии оценки истории приняты в виде закона. Вот примут к примеру закон о преступности советского периода и будут нас с вами привлекать по нему за фальсификацию истории. История это не наука, а политика обращённая в прошлое, для программирования будущего.

  • Диана Мальгинова

    Есть хорошие учебники по истории Спицына. Но он не может их продвинуть. Ведь тем, кто этим занимается не нужна настоящая история. Им надо одурманить народ.

  • Диана Мальгинова

    Да и литературу тоже надо снова вернуться к советским учебникам. Да, если говорить об учебниках, так и учебники по математике тоже нужны учебники советского времени. А то такие задачи, от которых толку ни чем не меньше.

  • Тамара Грачева

    А почему не внедрить учебники по истории Спицына?!

  • Елена Евсеева

    Вашингтонский обком против .

  • DSc

    \\Дескать, не хотят решаться эти проклятые исторические вопросы, и всё тут!

    Ну дык, замените решателей! Если у нынешних решателей в голове каша, то что они смогут решить?!!

  • DSc

    Ваш вопрос из ряда «А почему Чубайс не валит лес?»

  • P_3

    Ситуация с образованием просто караул! Шашки наголо!

    pp.userapi.com/c633423/v6.../j9Y5-_QDVy8.jpg

  • Гонец

    Тоже подумал. Ведущие учёные РАН не знают как решить...

  • Гонец

    Значит Вы ближе всех к «звероподобным» предкам ;)

  • Сегодня я развёрнуто ответил Елене Евсеевой относительно «медленного разрушения государства».Но поскольку выходил на сайт с другого ресурса, мой пост был отправлен на проверку каким-то модератором и до сих пор отсутствует.Жаль, если будет утрачен логический ответ.Не могли бы Вы проверить, куда запропастился пост?

  • al56

    Самое чудное — НЕТ в удалённых такого ответа !!!

  • Благодарю Вас!А чтобы не быть голословным, размещаю своё обращение к Президенту России, которое сегодня ему отправлю на сайт.

    -Уважаемый Владимир Владимирович!Здравствуйте!

    В России уже давно заговорили о единстве Советского народа и после развала СССР. Развалили государство и общественный строй, входивших в него людей, но они то — носители русских идеалов, морали и нравственности, развитых в период Советской власти, — ОСТАЛИСЬ!

    Я имею в виду родившихся до 1992 года, помнящих о своих предках, их героических и трудовых делах. И теперь эти стареющие с годами люди уже представляют из себя ВЕТЕРАНОВ Советского Союза на всём постсоветском пространстве. Такой их статус частично подтверждён пенсионными и социальными выплатами от Российской Федерации (Ветераны Великой Отечественной войны, военные пенсионеры, узники нацистских концлагерей, блокадники Ленинграда, чернобыльцы, афганцы) и уже это выделяет их из массы соотечественников, не имеющих российского гражданства.

    Более молодые и не потерявшие и сохранившие себя в националистических

    государствах, как про-советски и про-российски настроенные личности, должны

    быть признаны СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА — независимо от того, какое у них ныне навязанное националистами гражданство со всеми его атрибутами.

    А ведь именно такие соотечественники из Крыма вернулись всем миром на свою

    большую Родину. Именно такие соотечественники союзного государства отстаивают

    свою землю и свои порядки в Донецкой и Луганской республиках. И каждая из этих

    республик — уже признанное мировым сообществом государственное образование!

    Россия должна набраться мужества и мудрости и объявить таких соотечественников на постсоветском пространстве СВОИМИ, родными для нас людьми! Их надо защищать всемерно, как мы делаем это, защищая народ Сирии! Эти соотечественники союзного государстве, как часть Советского народа – исторической общности людей, создавших великую державу на обломках Российской Империи, добившихся на её территории впечатляющих достижений во всех сферах своего развития, — уже заявила о

    своей значимости в мироустройстве. И Россия не может позволить другим государствам мира хозяйничать на земле их предков, растранжиривая достояние народов Союза и приспосабливая его земли под глобалистские планы, несущие угрозы миру и Человечеству!

    Информационная война против Российской Федерации застопорила главное в жизни каждого из народов мира. И нас очень беспокоит неисполнение поручения Президента

    относительно учебников Истории с объективным и непредвзятым отражением периодов российской государственности. Советская государственность должна быть составной частью Истории России со времён всех великих княжеств, Царства, Империи, а теперь и Российской Федерации.

    Многонациональные народы России и Советского Союза в период существования

    последнего добились просто невиданных ранее успехов в глобальном масштабе. И

    только с таких позиций мы можем являть себя миру, не подстраиваясь под Истории

    других народов и государств планеты.

    Уважаемый Владимир Владимирович! Обращаюсь к Вам как соотечественник России в зарубежье, как гражданин Российской Федерации, родившийся на Украине в семье русских и с 6 лет (после 1941 года) связанный всей жизнью и военной службой непосредственно с Россией. Через издание Указа введите в правовое поле понятие «соотечественник союзного государства» и сами потом ощутите, какой душевный подъём и надежды на счастье своих потомков будет испытан бывшими гражданами СССР на постсоветском пространстве. Это будет не только проявлением Вашей политической воли, но и предупреждением оголтелым политикам, которые вознамерились угрожать России и строить планы её разрушения!

    Анатолий Лавритов, председатель Клайпедской ассоциации российских граждан

    uploads.disquscdn.com/ima...b34237c26ec5.jpg 11 мая 2017 года

  • Pavel

    Значит есть что скрывать в истории. И есть причины это скрывать...

  • Правильно мыслите,Павел!А вот большевики у власти оказавшись,стразу объявили, что опубликуют все договора Российской империи со всеми государствами.И это испугало Антанту и Запад.Сразу заговорили по-иному.Об этом у Николая Старикова хорошо сказана в книгах по разным периодами Истории Советского государства и современности!Это и сделало его политиком!

  • lisa

    Дело хорошее, может быть правильнее всего будет коллективное обращение к Президенту РФ по вопросам образования вообще и по изучению истории, в частности.

  • Инициатива соотечественников из-за рубежа может быть поддержана непосредственно в России Партией Великое Отечество.Другие партии из Государственной Думы пока только к нам присматриваются.Я имею в виду организации российских граждан.

  • lisa

    На тв центр в программе Куликова " Красный проект " сегодня обсуждали Великую Отечественную войну СССР с фашистской Германией американский, польский, израильский и пара российских евреев.

    Передача не для слабонервных. В следующий раз будут говорить о холодной войне.