Николай Стариков

Протесты белых против совместного обучения белых и негров в школах США

15.05.2017 (15.05.2017) 22

 Источник: http://matveychev-oleg.livejournal.com/
В 1954 году Верховный суд США, рассмотрев дело «Браун против Совета по образованию», постановил, что сегрегация школ обрекает чернокожих детей на «клеймо неполноценности» и что власти южных штатов должны как можно скорее создать единые школы для белых и чернокожих. Это решение вызвало протесты в южных штатах США — не все белые были согласны с тем, чтобы их дети обучались совместно с неграми.

Группа американских белых активистов в автомобиле с чучелом негра и надписью Сохраним школы Бирмингема за белыми гражданами (1963 год)
Группа американских белых активистов в автомобиле с чучелом негра и надписью «Сохраним школы Бирмингема за белыми гражданами» (1963 год)

 

Одним из наиболее известных случаев массового протеста белых против десегрегации в школах стал инцидент в Литл-Роке, столице штата Арканзас. Там совместное обучение должно было начаться в сентябре 1957 г.

Отбором чернокожих учеников занималась президент арканзасской конференции Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения(NAACP) Дэйзи Бейтс. Вступительные испытания прошли девять подростков: Минниджин Браун, Терренс Роберт, Элизабет Экфорд, Эрнст Грин, Телма Мазершед, Мелба Паттильо, Глория Рей, Джефферсон Томас и Карлотта Уоллз. Лидер движения за гражданские права чернокожих Мартин Лютер Кинг попросил у тогдашнего президента США Дуайта Эйзенхауэра оперативную резолюцию, разрешавшую им посещать Центральную среднюю школу Литл-Рока, где раньше учились только белые.

Губернатору Арканзаса Орвалу Фобусу не нравилась идея интеграции негров в американское общество, и он всеми силами старался замедлить этот процесс. Чтобы саботировать появление чернокожих учеников в школе в первый учебный день — 4 сентября 1957 года — Фобус направил к её зданию почти 300 солдат Национальной гвардии штата под предлогом, что там наблюдается «неминуемая опасность мятежа, бунта, нарушения мира и совершения насилия над людьми и собственностью».

Помимо военных, вокруг школы собралась большая толпа белых, которые кричали, толкали и старались унизить растерявшихся афроамериканцев. «Я пыталась найти в толпе дружелюбное лицо — кого-нибудь, кто мог бы помочь, — позднее вспоминала Элизабет Экфорд. — Я посмотрела на одну пожилую женщину, и её лицо показалось мне добрым, но когда я взглянула на нее снова, она на меня плюнула». На уроки «девятке из Литл-Рока» попасть так и не удалось — солдаты Национальной гвардии отправили их домой.

Группа адвокатов из NAACP, возмущенная действиями губернатора, обратилась в суд с требованием запретить ему не пускать чернокожих подростков в школу. Кинг написал телеграмму Эйзенхауэру с просьбой как можно скорее «занять сильную и решительную позицию» в отношении ситуации в Литл-Роке. «Это отличная возможность для вас и для федерального правительства поддержать стремления и надежды миллионов людей доброй воли и сделать закон и порядок реальностью», — писал проповедник президенту, предупреждая, что если несправедливость не пресечь, то процесс интеграции негров в американское общество будет отброшен на 50 лет назад.

Число солдат Национальной гвардии постепенно снизилось до 15 дежурных, круглосуточно охранявших здание школы от нежеланных учеников. 20 сентября суд вынес решение в пользу NAACP, и военные были заменены полицией. В понедельник, 23 сентября, девять афроамериканцев впервые переступили порог школы. Но до учебы дело снова не дошло. Полицейские посчитали, что не смогут справиться с тысячей расистов, которые собрались во дворе, и проводили молодых людей обратно по домам.

Скандал становился все громче и начинал обращать на себя внимание за пределами США. Проблему надо было срочно решать. 24 сентября Эйзенхауэр направил в Литл-Рок 1200 солдат 101-й воздушно-десантной дивизии. Чтобы лишить губернатора Фобуса возможности продолжать вредительство, президент переподчинил Вашингтону всю десятитысячную Национальную гвардию Арканзаса.


Толпа перед школой Литл-Рок, 5 сентября 1957 года.

 

С этого момента афроамериканские подростки стали посещать занятия. Несмотря на постоянную охрану, они продолжали подвергаться физическим нападкам и оскорблениям. Так, белые ровесницы подкараулили Мелбу Паттильо в женском туалете и пытались её сжечь, бросая ей на голову горящие бумажки. В другой раз в чернокожую школьницу плеснули кислотой. В декабре 1957 года Минниджин Браун была отстранена от занятий на шесть дней за то, что бросила тарелку с чили в мальчиков, которые насмехались над ней в столовой. Еще через два месяца за очередной конфликт ей запретили ходить в школу до конца года, и Браун перевелась в среднюю школу в Нью-Йорке.

В конце учебного года Эрнест Грин стал первым чернокожим выпускником Центральной средней школы. NAACP наградила всех девятерых учеников своей высшей наградой — медалью Спингарна.

Тем временем Фобус продолжал добиваться отсрочки интеграции, а когда это его предложение провалилось, губернатор закрыл все публичные школы в Литл-Роке. Для определения правильности его решения был созван референдум, на котором Фобусу удалось добиться народной поддержки — превращение публичных школ в частные означало, что неграм по-прежнему будет закрыт доступ в образовательные учреждения для белых. Целый год школы оставались закрытыми, пока в декабре 1959 года Верховный суд не постановил, что им следует возобновить работу.

«Девятка из Литл-Рока» дала толчок десегрегации школ в южных штатах, которая, однако, все равно протекала очень медленно. Процесс ускорился после принятия Закона о гражданских правах в 1964 году. За 50 лет процент получивших среднее образование американцев среди чернокожих и белых почти сравнялся: если во времена событий в Литл-Роке это соотношение было 18% против 43%, то через полвека — 81% против 86%.

Первые чернокожие ученики Центральной средней школы Литл-Рока впоследствии получили профессии бухгалтера, инспектора, консультанта по инвестициям, наблюдающего за условно осужденными, риэлтора, психолога и журналиста, двое из них стали учителями. В 2008 году их пригласили на инаугурацию Барака Обамы, первого чернокожего президента США.

Южные белые лучшие друзья негров. Но никакой интеграции
Март 1956 г., Нэвилл, Теннесси. «Южные белые лучшие друзья негров». Но никакой интеграции.

 

Митинг жителей Литл-Рока, штат Арканзас с лозунгами Остановить смешивание белой и черной рас и Расовое смешивание - это есть коммунизм (1959 год)
Митинг жителей Литл-Рока, штат Арканзас с лозунгами «Остановить смешивание белой и черной рас» и «Расовое смешивание — это есть коммунизм» (1959 год)

 

Интеграция это коммунизм
Интеграция это коммунизм

 

За смешивание рас стоят евреи-коммунисты
«За смешивание рас стоят евреи-коммунисты»

 

Нэшвилл, 1957 г. Белые протестут против совместного обучения с неграми в школе
Нэшвилл, штат Теннесси, 1957 г. Белые протестуют против совместного обучения с неграми в школе

 

Нэшвилл, штат Теннеси, 1957 г. Коммунисты проникли в наши церкви, а теперь интегрируют школы
Нэшвилл, штат Теннеси, 1957 г. «Коммунисты проникли в наши церкви, а теперь интегрируют школы»

 

Нэшвилл, штат Теннеси, 1957 г. Сохраните наши школы белыми
Нэшвилл, штат Теннесси, 1957 г. «Сохраните наши школы белыми»

 

Анкета Совета белых граждан Теннесси
Анкета «Совета белых граждан Теннесси»

 

27 августа 1956 г. Клинтон, штат Теннеси. Мы не будем ходить в школу с неграми
27 августа 1956 г. Клинтон, штат Теннеси. «Мы не будем ходить в школу с неграми»

 

10 сентября 1957 г., Бирмингем, штат Алабама. Протест белых учеников у
10 сентября 1957 г., Бирмингем, штат Алабама. Протест белых учеников у Woodlawn High school in Birmingham. «Бойкот Вудлоун. Мы ненавидим негров». Около 100 учеников отказалось идти в школу вместе с неграми

 

Ноябрь, 1960 г., Новый Орлеан. Интеграция - смертный грех (демонстрация против совместного обучения в школе)
Ноябрь, 1960 г., Новый Орлеан. «Интеграция — смертный грех» (демонстрация против совместного обучения в школе)

 

Мы хотим равенства и сегрегации
Мы хотим равенства, но при сегрегации

image_pdfimage_print
Система Orphus

Поделитесь

Комментарии

  • Данила Бельков

    Нет, ну почему эти фотографии не использовались в противо-западной пропоганды СССР ???

  • Galina

    А зачем смешивать?. Дай хорошее образование афроамериканцам, не смешивая их с белыми. Зачем портить природу и смешивать не смешиваемое?

  • Гонец

    Думаю, природа сама определяет, что смешивается а что нет.

  • Galina

    Дорогой, уже доказано, что есть не смешиваемые генетически группы людей Без
    вирусов. http://www.avast.ru

    2017-05-15 13:10 GMT+03:00 Disqus :

  • граф Луканор

    Белых родителей особенно раздражало следующее обстоятельство.
    Согласно физиологии, белые девочки созревают раньше белых мальчиков, но одновременно с мальчиками-неграми. Поэтому когда белые ребята одноклассницами еще не начали всерьез интересоваться, негры уже активно к ним пристают и домогаются, что усиливается их африканским темпераментом и сексуальной озабоченностью. Ввиду детского равнодушия белых мальчиков, они часто добиваются успеха, который сопряжен с ранними беременностями от негров и т.п. со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Безусловно, Бог разделяет расы, виды и породы, что вносит в жизнь разнообразие и делает ее неповторимо многогранной. Человек, в основном, может только смешивать, портить и вносить унылое одноообразие. По научному это называется рост энтропии. Смешать две жидкости (типа, дорогое вино с бражкой) легко, а разделить — трудно или практически невозможно. Причем для разделения нужна громадная энергия.
    Рост энтропии неизбежно приводит к гибели мира, «тепловой смерти», как это называют в физике.
    Только в последнее время обнаружены некоторые процессы, которые уменьшают энтропию. Это всегда считалось невозможным, и до сих пор остается под большим вопросом.

  • Гонец

    Не могу пройти по вашей ссылке.
    Вы хотите сказать, что в смешаных семьях уроды?
    Мне попадались межрасовые семьи, никаких отклонений у детей не замечал. Так же шкодят.

  • Anatoly Fedosejev

    Я думаю,что в США в те времена делали правильно.Белые должны учиться с белыми,а чёрные с чёрными. Ведь у них разный менталитет.Мы знаем,как ведут себя в школах США чернокожие подростки.Тяги к обучению нет,мешают другим,безобразничают,А белый преподаватель не может и пикнуть.Сразу обвинят в расизме и уволят. Такая-же картина и в нынешней Европе,которая активно заполняется дезертирами. Не раз читали,что творят эти отморозки,а управы на них нет. Все с детства ходят с ножами в кармане.Чуть что,нож сразу в ход.И ему ничего,он же дитя пустыни.Но если коренной европеец нанесёт такому подонку травму,сразу визг,и белый будет в любом случае виноват. Возьмём Саудовскую Аравию. Они живут по своим законам отличающимися от европейских. И жить среди них по европейским законам они не дадут,и все встретят это с пониманием. А почему в Европе ОНИ живут не по европейским нормам,а по своим? Почему ИМ можно, а НАМ нельзя? Я двумя руками за разделение. Каждая раса должна жить в привычной для себя среде ,к которой он привык. Не надо всё путать. Люди всё-же не равны друг другу,это надо признать и это никого не должно оскорблять. Нельзя всех в один котёл.

  • Виктор

    https://uploads.disquscdn.com/images/58e3c82861f5235a52331eb252b8923d3546301b4e63c7c2eb83b50c6af8ae6c.jpg
    Непонятно одно. Почему такие 1 классы возникают в Подмосковье, а не в Средней Азии.

  • al56

    Уже разбирали…

  • Диана Мальгинова

    То, что учатся вместе, это не беда, а то, что наши девушки выходят замуж, за кого попало, вот плохо, скоро белой расы не останется. Ведь выходя или женившись на китайцах, получаются всегда китайцы, на неграх негры, на арабах арабы.

  • Галина

    Они всегда были расистами. Сидеть рядом с чёрными не желают. Смешение-это атака коммунистов. Откуда-же столько цветных?

  • Сергей Дмитриев

    Там не всё так однозначно, в этом вопросе. И, кстати, чёрные были выбраны как дистабилизирующий фактор для американского общества и идея рассового равенства продвигалась именно евреями. Между прочим, для Российской империи таким фактором был избран пролетариат. Причём скрыто активно поддерживается недосоциализация цветных в американском обществе. Ведь если пропадёт цветовое расслоение, то эта мозоль американского общества перестанет существовать. А так, в 2004 году, во время поездки в США два раза вспомнил фильм Брат-2. Первый раз, когда первым американцем в Л.А., который проверял у меня документы был украинец. Во второй раз, гуляя по городу, вечером, забрёл, в чёрный район. Коллеги потом удивлялись, что до сих пор живой. А негры и правда, замолкали, когда шёл мимо. А вообще — американцы очень милые люди. Но часто, общаясь с ними потом вспоминал уже Задорнова

  • граф Луканор

    Белой расе запретили заботиться о себе. Конечно, Гитлер сильно перебрал с евреями. Но разгромив его, сделали вид, что никаких рас больше вообще не существует, и думать об этом не разрешено. Но кому-то это выгодно, кому-то не очень. А кто-то просто убрал конкурентов.
    Перспектива однородного «серого человечества» через 100-200 лет как-то не вдохновляет. Никакой новой культуры оно уже не родит.

  • P_3

    В одной из лекций Фурсов рассказывал по поводу одного закрытого исследования, насколько долго живёт бытовая техника в белых и цветных семьях. Результаты, прямо скажем, нелицеприятные для негров, но об этом запретили говорить, чтобы избежать обвинения в расизме.

  • P_3

    Теперь скорее «расизм наоборот» — белые в некоторых городах в меньшинстве и в неприглядном положении, если попытаются отстаивать свои права — чуть что, и ты расист.

  • Данила Бельков

    Так или иначи, они бы показали суть капиталистического общества. Раз неверно построили образ, и уже лешились оружия информационной войны.

  • Данила Бельков

    Это только в Еропе такое

  • Данила Бельков

    Что то для России это смешение ничем плохим не отрозилось.А в США негры не из бугра пришли, так что не думаю что у них слишком менталитеты разные.

  • Сергей Дмитриев

    Те, кого в России называют чёрными, на самом деле чёрными не являются. Русские, к примеру, и национальности Кавказа — абсолютно одна раса. Казахи, киргизы, калмыки и буряты не являются ни чёрной, ни белой расой. А то, что у молодёжи из Дагестана в российских городах происходит срыв шаблона — это факт.

  • Сергей Дмитриев

    В Америке ничуть не лучше. И страшнее обвинения в расизме в США только обвинение в антисиметизме. Если кто-то получит такого рода клеймо, это означает не только конец карьерной, но и, во многом, общественной жизни человека

  • E.V. Dmitry

    Не только Куба. Вся католическая Латинская Америка даёт убедительный пример того, что расизм имманентен лишь протестантской цивилизации: англосаксы, немцы, голландцы — вот кто всегда проповедовал (и проповедует доныне) свою исключительность. Что в Америке, что в Африке, что в Австралии. Ну, с Америкой понятно, в Африке, например, бывшая страна англо-голландского апартеида ЮАР, Намибия (бывшая германская Юго-Западная Африка). 27 мая 1967 г. в Австралии прошёл референдум по изменению конституции. Гражданам предлагалось проголосовать за или против удаления статьи 127 конституции, в которой говорилось, что аборигены Австралии не должны учитываться в «подсчете числа» граждан Австралии, то есть в переписи населения. В Австралии вообще до 1967 года, кажется, делами аборигенов ведало чуть ли ни министерство сельского хозяйства (или охраны дикой природы).

  • E.V. Dmitry

    Использовались. Сам видел в 60-е годы.
    Хотя, конечно, и не именно эти.