22.03.2024
Помним. Скорбим
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

«Эффективные» менеджеры – продолжение следует

«Эффективные» менеджеры – продолжение следует

1485
12 апреля 2017 г.
Материал «Эффективные» менеджеры – пример одного завода», где рассказывалось о том, что происходило на Челябинском Трубопрокатном заводе после его приватизации, вызвал большое количество откликов. Оказывается – практически везде ситуация именно такая.  Сокращение своих рабочих и служб, наем других компаний, выполняющие те же функции, но гораздо дороже. Отказ от социальных благ вроде бесплатного медобслуживания. Рост управленческого аппарата. Экономия на безопасности.

Все это тот путь, который явно противоречит понятию «социальное государство», каковым, согласно Конституции, является Россия.
Поэтому сегодня мы продолжаем обсуждение и даем слово авторам нескольких писем.
 1.  Письмо первое. Из Кировска.
«Здравствуйте, уважаемый Николай Викторович!
Подтверждаю правильность статьи "Эффективные» менеджеры. Пример одного завода" и для моего Кировского Шинного завода (ныне Pirelli).
Это и уничтожение цехов (например, велоцех, мол из Китая дешевле). Сейчас отказываются от легкового ассортимента, разработанного на КШЗ, - Pirelli нужен только свой ассортимент.
В отдельный цех-предприятие выделяется военное производство. Но видели бы Вы, какое старьё туда свозится! (хотя допускаю, что КШЗ далеко не в первых рядах по значимости у оборонки).
Куча сторонних организаций (охрана; уборка территории - дворники, уборщицы; столовые; поликлиника; монтажники; строители; обслуживание кондиционеров; "полуобслуживающий" (т.е. частично обслуживающий) технический персонал. Например, была, может, и сейчас есть, контора, "обслуживающая" эл. тали, но не занимавшаяся обслуживанием электрики в этих талях - меняли стёршиеся тросы и красили тали - остальное и самое важное делали местные электрики и т.д. - всех и не упомнишь и не о всех знаешь).
Работают эти конторы на заводе постоянно. Понятно, что несколько увеличенный штат работников завода обходился бы заводу значительно дешевле, чем держать этих же людей, но состоящих в сторонних организациях. Доходит до "смешного": переносом оборудования и частичным монтажом занимается Питерская контора. "Железо" установят, закрепят его, как-то соединят шланги, эл. кабели, но пусконаладочные работы не ведут, т.е. не отвечают за конечный продукт. После них приходят местные ремонтники и начинают "перетряхивать" весь станок, доводя его до ума. Своим работникам «питерские» платят командировочные около 90 тыс. рублей (точнее, платит завод, кормя ещё и контору в Питере). При этом ремонтники самого завода высшей категории получают (чистыми) примерно 1,1 тыс. руб за смену.
Обучение ИТР английскому проводили также специалисты из Питера, причём одна девчонка, преподававшая в одной из групп недавно закончила ВУЗ...
До прихода Н. Белых, столовые и буфеты на заводе обслуживала "Корпусгрупп" из К.- Чепецка (может, названия случайно совпали с Челябинском).  После посещения Белых нашего завода компания, обслуживающая заводской общепит, оперативно сменилась. Теперь нас стала обслуживать... пермская контора - чистое совпадение. С 1 апреля, контора снова поменяется…
Каждый работник завода имеет страховку, по которой может за год подлечить 3 зуба в новом медцентре, куда перебралось вместе со всем оборудованием бывшее начальство заводской поликлиники. При одном условии: зуб должен быть разрушен менее, чем на 50 процентов. На деле это означает небольшая пломба на почти целый зуб. В противном случае, Вам объяснят, что после чистки (сверления) в "спорном" зубе гарантированно останется менее 50 процентов, и за пломбировку надо будет платить или с дырой идти искать, где подешевле.
Когда весь этот бардак ещё только начинался, нам объясняли, что чем меньше численность официально устроенного персонала, тем выше котировка акций предприятия, мол, эффективность предприятия высокая по отношению к объёму выпускаемой продукции. Это, наверное, правильно, но только в том случае, если владелец завода ощущает себя не Хозяином, а временщиком, ждущим удобного момента, чтобы выгодно продать его. Хозяин же будет озабочен реальной, а не показной зффективностью своего предприятия. Ему, по большому счёту, плевать, сколько стоят его акции - ему их не продавать. И уж тем более он не будет кормить ораву присосавшихся паразитов.
С зарплатой на заводе просматривается странная тенденция: даже низкоквалифицированный труд, но связанный непосредственно с производством шин, оплачивается выше, чем высококвалифицированный труд по обслуживанию сложного оборудования».
2.  Письмо второе. Из Москвы
«Добрый день!
1.  С метрополитеном ситуация чем-то напоминает Роснано - государственное унитарное предприятие, нанимающее коммерческие подрядные организации на большинство работ. Всё от прокладки кабелей до капитального ремонта пути по возможности перекладывают на мелкие фирмы, в основном нанимающие гастарбайтеров. Для работников метрополитена, это как правило, оборачивается принудительными сокращениями. По поводу хозяев фирм-подрядчиков никто даже не скрывает, что они принадлежат родственникам руководителей различного уровня руководства и мэрии.
2.  1 апреля 2016 года была создана дирекция инфраструктуры. Это вылилось в то, что работники достаточно многочисленных служб (пути, сигнализации, эскалаторов, тоннельных сооружений) перестали быть работниками ГУП Мосметрополитена, а были переоформлены в ООО «Дирекция инфраструктуры». Комментарии излишни - похерили работникам стаж в организации, льготы, перевели в разряд обычных наёмных рабочих, сняли почти все доплаты и надбавки за вредность.
3.  Дабы в СМИ не было обсуждений подобных действий, работников заставили подписать дополнительное соглашение к трудовому договору, согласно которому разглашение любой информации о работе метрополитена запрещено!

4.  При проведении реорганизации служб и создании «дирекции инфраструктуры» раздули штат в управлении, сокращая рабочие места и экономя на самом важном - БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ ( не меняются вовремя болты в рельсо-шпальных креплениях)! Их попросту стали меньше закупать, закрываются эскалаторы на ремонт, а необходимые запчасти не закуплены вовремя и не доставлены.
5.  Необоснованно раздулся штат и в управлении - при начальнике метрополитена Гаеве было 6 заместителей, у теперешнего же их порядка 18!!!
6.  Индексация заработной платы в 2016 году была символической - 1%. В 2017 подписано распоряжение на 3,5% с 1 июля, но будущее повышение окладов уже обернулось снятием статей доплат за вредные условия труда для некоторых категорий работников (операторы в депо, например). К тому же, как я понимаю, индексация должна покрывать потери в доходах от инфляции, но за минувший год инфляция составила далеко не 3,5%! В таком случае это не индексация, а жалкая подачка, сделанная "для галочки".
Это основные моменты, о которых хотелось рассказать».
Ждем и ваших писем. Как обстоит дело на предприятии, где трудитесь вы?
Есть ли где-нибудь те самые эффективные менеджеры, чье наименование можно написать без кавычек?

Подпишитесь на рассылку

Одно письмо в день – подборка материалов с сайта, ТВ-эфиров, телеграма и подкаста.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии