👉🏻Школа Геополитики
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

19 февраля 2013 г.
9881

Если есть кризис – начинай войну

Именно так и поступают сегодня наши геополитические «партнеры». Речь об их поступках пошла в моем интервью еженедельнику «Республика Крым».


ОБ УКРАИНЕ: «В евроинтеграции заинтересованы человек 150»
– На ваш посторонний взгляд, что сейчас происходит в политической жизни Украины: приход к власти регионалов вместо «оранжевых» – это плюс для страны?

– Хочется думать, что приход Партии регионов – это позитив для Украины. И действительно, отношения с Российской Федерацией стали более теплыми. Виктор Янукович заключил договор о Черноморском флоте, и это очень хорошо. Но следующие шаги еще не сделаны: Украина пока не вступает в Таможенный союз, развитие экономического сотрудничества тоже идет недостаточно быстро, причем в большей степени в ущерб интересам Украины.
Все эти разговоры о евроинтеграции – это, конечно, хорошо, только украинские политики забывают добавить самое главное: интегрироваться в Европу хотят человек сто пятьдесят – крупный бизнес и политическая элита, вся остальная Украина там никому не нужна. Это простая экономическая логика: никакие украинские товары не нужны в Европе. А на востоке – в России, других странах бывшего СССР – лежит колоссальный рынок сбыта.
О РАСПАДЕ СССР: «Горбачева нужно судить»
– Одно из самых полемичных ваших утверждений – о том, что Михаила Горбачева нужно судить за развал Советского Союза. Почему?

– Горбачев в нарушение присяги президента СССР (где немало конкретных слов о сохранении целостности, о служении народу) преступно снял с себя обязанности президента, не имея на то никаких правовых оснований. Три человека собрались в Беловежской пуще и в нарушение всех законов Советского Союза подписали какие-то бумаги, оригиналы которых до сих пор найти не могут. Что должен был сделать президент? Выслать туда спецназ – для того чтобы арестовали тех, кто нарушает Конституцию Советского Союза, и заявить, что я как президент СССР избран народом, служу народу и поэтому буду преследовать всех, кто пытается разрушить наше государство. И меня как президента можно понудить к сложению полномочий только через мой труп, я нахожусь в Кремле, поэтому все те, кто хочет развалить Советский Союз, милости просим в Кремль, убейте меня сначала. Только так. Вместо этого он заявляет о сложении с себя полномочий, затем, опять же в нарушение Конституции Советского Союза, заставляет Верховный Совет проголосовать за роспуск СССР. Дело в том, что таких полномочий Верховный Совет не имел. Это должен был делать только Съезд народных депутатов СССР. Такие действия должностного лица могут квалифицироваться как государственная измена. Поэтому Горбачева нужно судить и его деяния должны получить юридическую оценку. Он нарушил и закон, и волю народа, высказанную на референдуме 1991 года.
– Но в самом вопросе, вынесенном на референдум, речь шла о сохранении СССР как «ОБНОВЛЕННОЙ федерации равноправных суверенных республик».
– Избиратели понимали данный референдум именно как референдум о сохранении Советского Союза. Да, в тексте вопроса было: «как федерации равноправных суверенных государств». Но Советский Союз таким, собственно говоря, и был.
О СИТУАЦИИ В МИРЕ: «Американцам трудно быть самыми сильными»
– Правда ли, что однополярный мир во главе с США, как утверждает ряд экспертов, уходит в прошлое из-за быстрого экономического развития Китая, Индии и других стран Юго-Восточной Азии?

– Безусловно, эта точка зрения обоснована, западный мир трещит по швам. Двадцать лет жизни в условиях полного господства на политической арене – и что: наступил мир, наступило процветание, больше нет кризисов? Ведь раньше нам говорили: в войнах виноваты коммунисты. Коммунистов нет – а войны продолжаются.
– Многие ждали, что Барак Обама будет «американским Горбачевым», что его политика ослабит позиции страны в мире. Но мы видим, что вместо этого США успешно проводят революции на Ближнем Востоке, меняя ситуацию в регионе в свою пользу. Насколько сильно может измениться расстановка сил в мире в результате этого процесса?
– Обама, если не на сто процентов, то на многие проценты, уже стал Горбачевым. Эти революции на Ближнем Востоке – это ж не от хорошей жизни. Американцам уже трудно быть самыми сильными в мире. В Каире сидел ставленник США, президент Мубарак – зачем им было его свергать? Потому, что они уже не могли им управлять. Так и в других странах Ближнего Востока – Запад не может добиться от них лояльности и вынужден разрушать их государственность. Поэтому я не радовался бы на месте американофилов. Не говоря уже о государственном долге США, который вырос за десять лет восьмикратно и составляет более шестнадцати триллионов долларов. Поэтому они вынуждены поступать, как поступали всегда. У них, наверное, есть методичка, в которой написано: если есть кризис – начинай войну.
– Если рассмотреть экономическую ситуацию России по сравнению с другими странами за последние 300 лет, то когда государство смотрелось наиболее пристойно на фоне соседей и меньше всего от них отставало?
– В конце 1940‑х – начале 1950‑х. Как только экономика Советского Союза была восстановлена после войны – карточки в СССР, напомню, были отменены раньше, чем в Британии, Союз практически не отставал от стран Западной Европы в плане промышленной мощи. Отставал по уровню жизни, но это понятно – была война. Это был период наибольшего расцвета нашей экономики. С приходом Никиты Хрущева экономическая ситуация ухудшилась.
О книгах
«Меня всегда интересовала история, большинство моего чтения было на эту тему. Когда я уяснил для себя некоторые вопросы нашей истории – например, что за революцией 1917 года стоят наши „союзники“ из Великобритании, – мне захотелось поделиться этой информацией с максимальным количеством людей – в форме книги. К моему удивлению, ее напечатали и, к еще большему удивлению, она вызвала интерес у людей.
В моих книгах читатель вместе с автором проводит небольшое расследование, основываясь на известных фактах. Обычно историки говорят: „Если нет документов – значит, этого не было“.
А для меня история – это как расследование убийства. Представьте, человека кто-то убил. Так вот, современные историки сказали бы так: „Дайте нам нож, и чтобы он был воткнут в труп, и чтобы убийца держал этот нож – тогда будет понятно, кто виновен“. Следователи действуют совсем иначе: по небольшим совпадениям, по косвенным фактам выстраивается картина: кому это было выгодно, кто мог это сделать, – и все становится очевидным. Почему работники правоохранительных органов уважительно относятся к моим книгам? Потому что то, что я делаю с историей, они делают ежедневно, находя преступников. А если бы наши правоохранители искали преступников по методу историков, ни одно преступление никогда не было бы раскрыто».

Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии