Есть ли совесть у «Аэрофлота»

14.10.2019

Вообще говоря, рассуждать о совести у компаний, юридических лиц, — выглядит странным занятием. Хотя иногда очень хочется поставить вопрос именно таким образом. Ведь у каждой компании есть руководители разного калибра, и у каждого из них совесть должна иметься. По идее.

Западный стиль построения бизнеса обязательно подразумевает наличие у корпорации некой миссии. Это необходимо просто для того, чтобы её персонал чувствовал свою социальную важность и не ощущал себя частью большой машины по банальному зарабатыванию денег для владельцев и акционеров. С определенной натяжкой можно сказать, что эта самая миссия компании и  является «корпоративной совестью».

Почему мы заговорили о совести и о миссии компании?

Сейчас поймете.

Есть прекрасный российский перевозчик  — «Аэрофлот». Частенько летая, будучи «активным» пассажиром, знаю не понаслышке о том, как обстоят дела. И все было бы хорошо, если бы не «досадные мелочи».

Эти мелочи – тарифы.

Нет, сейчас речь не об общем уровне стоимости перелетов-переездов по стране. В этой сфере предела совершенству нет. Как пассажирам, нам всем хочется, чтобы тарифы «Аэрофлота», как крупнейшего перевозчика страны вместе со всеми своими дочерними компаниями, плавно побуждали и другие авиакомпании делать перелеты максимально доступными для максимального процента населения страны. И – без снижения безопасности, разумеется.

Тут государство просто обязано внимательно следить за процессом, не только будучи владельцем государственной авиакомпании, но и будучи владельцем государственных банков. Ведь получается, что авиакомпания, контролируемая государством, берет у банка, также контролируемого государством, кредиты под коммерческие проценты, а потом компенсирует этот заработок госбанка своими тарифами. В итоге плохо всем, кроме банка, который показывает «высокую эффективность».

Из этой же серии в принципе заоблачные цены «на покушать» в российском аэропорте. Почему цена блюда или чашечки кофе там стоит в два-три раза дороже, чем в среднем в городе, обычно объясняют так: высокая аренда для арендатора. Аэропорт же частный! Но почему-то в не менее частных аэропортах на Западе уровень цен в кафе не будет практически отличаться от цен за их пределами.

Так что дело не только в аренде и не столько в ней. Дело – в совести. Вернее в её отсутствии у тех, кто на уровне  частной компании определяет уровень арендной платы в российских аэропортах. А вот отсутствие желания регулировать этот уровень арендной платы, желание все спихивать на «невидимую руку рынка» у других, уже не частных, а очень даже государственных мужей, называется иначе: некомпетентность, нежелание работать или элементарная глупость.

Но вернемся к тому, с чего начали.

Есть ли совесть у «Аэрофлота»?

Вопрос этот захотелось задать, после того, как мой знакомый рассказал, за какую сумму компания приобрела ему билет, когда понадобилось срочно вылететь из Москвы в Петербург.

Как вы думаете, сколько стоил билет, продолжительность полета которого из столицы в столицу Северную примерно равна часу?

И это был четверг, рейс отправлялся в 23:15 из Шереметьево в Пулково.

Билет был куплен часов за шесть до вылета. В один конец.

Есть у вас варианты стоимости такого билета?

А теперь: внимание правильный ответ.

Базовый тариф 31 500 рублей. Конечная стоимость со сборами и НДС составила 34 493 рубля.

Почти тридцать пять тысяч стоил билет в один конец из Москвы в Питер. 

ЭКОНОМ, а не бизнес-класса, как можно подумать, исходя из стоимости.

Но и это ещё не все.

В эту стоимость не был включен багаж. Только ручная кладь.

Вот отсюда и возник вопрос: есть ли совесть у «Аэрофлота»?

У компании «Аэрофлот» есть не только миссия, но даже корпоративная философия и звучит она так:

«Мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли быстро и с комфортом преодолевать огромные расстояния, а значит – быть мобильными, чаще встречаться, успешно работать  и видеть мир во всем его разнообразии».

Но когда узнаешь такие вот «тарифные истории», складывается впечатление, что на самом деле эта философия звучит так: «нам очень нужны ваши деньги».

После полёта за такую сумму и на таких условиях, складывается ощущение, что компания просто воспользовалась твоими обстоятельствами.

Как и после обеда в аэропорте, возникает ощущение, что тебя немного ограбили. С улыбкой, вежливо так. Но ограбили.

Вопросы регулирования тарифов, стоимости аренды и «тарифов» на еду и бутылочку воды не только могут, но и обязаны быть государством решены.

В этом нет ничего антирыночного. Просто законом должен быть положен предел аппетитам тех, кто может (и хочет!) воспользоваться нашими обстоятельствами.


Теперь мои статьи можно прочитать и на Яндекс.Дзен-канале.

Подпишитесь на рассылку

Один раз в день Вам на почту будут приходить материалы Николая Старикова, достойные внимания. Можно отписаться в любой момент.

Отправляя форму, Вы даёте согласие на обработку и хранениe персональных данных (адреса электронной почты) в полном соответствии с №152-ФЗ «О персональных данных».

Новые видео

Николай Стариков: НАТО или НЕНАТО. Союз с ЛукашенкоПодарим детям Донбасса новогодний праздник!💵$5 млрд для Украины. 10 биткоинов Навальному. Дотянулся… СталинЗакон, который никого не защитит. 80 лет Зимней войне

Instagram Николая Старикова

Комментарии