👉🏻Школа Геополитики
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

«Голос» Америки – 10 лет спустя
19 августа 2023 г.
9807

«Голос» Америки – 10 лет спустя

Была такая структура ассоциация «Голос», смысл ее работы очень прост: на иностранные деньги подрывать легитимность российской власти. Потом ее признали иноагентом, потом в реестр иностранных агентов вписали Григория Мельконьянца, ее лицо и рупор. А потом, чтобы продолжить работу, иноагенты сделали вид, что у них теперь совсем другая организация – движение «Голос».
По смыслу, вполне можно так сказать: перед нами «Голос» Америки.
А на днях новостные ленты сообщили следующее:
«Басманный суд Москвы заключил под стражу сопредседателя движения «Голос» Григория Мельконьянца по делу об организации деятельности «нежелательной» организации».
И тут я вспомнил – 10 лет назад Григорий Мелконьянц приходил в эфир моей программы «Русская политика». Это профессиональный борец с Россией. Получал деньги из-за рубежа – сам сказал об этом в эфире. Работал в интересах США. Тогда в кулуарах, я ему сказал прямо: «Вас посадят и правильно сделают». Он немного смутился, улыбнулся и ничего не ответил.
А вот цитаты из той программы «образца 2013 года». Тогда еще только (2012 г.) был принят Закон об иностранных агентах.
Цитата №1:
«Н. СТАРИКОВ: 20 миллионов вы все-таки получили из-за рубежа?
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: Безусловно, конечно.
Н. СТАРИКОВ: А какие деньги пришли из-за рубежа?
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: Большинство средств из-за рубежа у нас, но при этом, безусловно, были и российские пожертвования, их меньше.
Н. СТАРИКОВ: А можно вот какой-то процент, там 98% получили из-за рубежа, а 2% внутрироссийские.
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: Да, я думаю, что где-то примерно так».

Цитата №2:
«Н. Стариков: Вопрос в другом, те организации, которые выделяют вам деньги, что они хотят?
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: Надо смотреть не на то, что они хотят, а на то, чем мы занимаемся. Сейчас у нас иностранных средств нет, мы наблюдение за выборами организуем только за счет российских средств. Мы делаем ровно то же самое, я не знаю, у кого какие интересы.
Н. СТАРИКОВ: А зачем вы раньше брали американские деньги?
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: Что значит брали? Сейчас это очень опасно делать, Вы понимаете.
Н. СТАРИКОВ: То есть не было бы закона, Вы бы продолжали брать эти деньги?
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: Да, конечно, мы продолжали бы брать эти средства. Почему это зазорно? Ведь если эти средства идут на благо нашей страны и совпадают с нашими интересами по честным выборам, то пожалуйста».

Предлагаю вашему вниманию стенограмму и аудиозапись этой программы.

Скачать аудио


Н. СТАРИКОВ: Добрый день. В эфире программа «Русская политика» и я, её ведущий, Николай Стариков. На минувшей неделе в средствах массовой информации очень громко зазвучала аббревиатура НКО – некоммерческие организации. Во время визита президентом России Германии и Голландии, во время общения с прессой Владимиру Путину в основном задавали два вопроса. Первый о якобы притеснениях сексуальных меньшинств в России и второй о бедных, так же якобы притесняемых в России не экономических организациях. Звучало даже такое слово – облава. Президент России дал довольно исчерпывающий ответ германским и голландским журналистам. Вот и мы сегодня решили поговорить об НКО в России, задать вопросы и получить ответы. Но прежде чем представить нашего сегодняшнего гостя, я хотел бы, уважаемые радиослушатели, объявить вопрос для нашего сегодняшнего голосования. Соединенные Штаты Америки, финансируя НКО в России, преследуют: бескорыстные цели блага России, если вы так считаете, прошу вас позвонить по телефону 495 9165581, сюда звонят те, кто считает, что Соединенные Штаты Америки просто бескорыстно финансируя некоммерческие организации в России, преследую благо России и русского народа. Те, кто считает, что Соединенные Штаты Америки, финансируя некоммерческие организации в России, преследуют свои сугубо геополитические интересы, я прошу позвонить: 495 — код Москвы, телефон 9165582. Из всех некоммерческих организаций на минувшей неделе чаще всего звучало название ассоциации «Голос», поэтому сегодня у нас в студии Григорий Аркадьевич Мельконьянц, заместитель исполнительного директора НКО ассоциации «Голос». Здравствуйте, Григорий.
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: Здравствуйте, Николай.
Н. СТАРИКОВ: Возвращаясь к визиту Владимира Путина, во время одного из интервью он озвучит следующие цифры: 654, если я не ошибаюсь, некоммерческие организации в Росси получили за первые 4 месяца 2013 года около 1 млрд. долларов на, так сказать, свои нужды. Это, повторюсь, первые 4 месяца, то есть если мы проведем нехитрую математическую операцию – умножим это на три, то получим цифру фактически астрономическую – 3 млдр. долларов, это примерно половина тех денег, которых не хватало Кипру для того, чтобы решить свои проблемы. Я провел ещё одну математическую операцию, я взял вот эту цифру 3 млдр долларов, разделил её на 654 некоммерческие организации, получил что-то долларов на одну некоммерческую организацию. Возникает вопрос, скажите, пожалуйста, а куда вы такие огромные деньги тратите?
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: Вы знаете, честно говоря, я тоже был удивлен, когда услышал эти цифры, потому что среди тех организаций, с которым я знаком, таких цифр в природе никогда не было и нет. Потому что, я, честно говоря, не понял, почему Вы на 3 стали умножать 1 млрд., скажите, пожалуйста.
Н. СТАРИКОВ: А очень просто, 4 месяца – 1 млрд., соответственно, чтобы узнать финансирование за год умножаем все на три.
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: Тут все понятно, хорошо. Откуда Владимир Путин взял эти цифры неизвестно. Мы слышали пояснения его пресс-секретаря о том, что эти цифры получены из органов власти, из каких-то специальных служб. То есть на соответствующий вопрос, пусть опубликуют, если действительно информация есть, список этих 654 организаций с указанием бюджетов. Потому что, допустим, если брать Голос, то таких сумм, это вообще как бы запредельные данные, и получение за 4 месяца полутора миллионов долларов – это, по-моему, притянуто за уши давно. У меня есть предположение, откуда эти цифры могут появиться. Несомненно, существуют разные некоммерческие организации, в том числе и правозащитные, против которых, по сути, и идут сейчас эти облавы, но есть и различные организации, не удивлюсь, которые используют эти какие-то средства и в том числе оффшорные, и чиновники для того, чтобы приукрасить эту всю статистику туда их включили. Мы знаем историю Ярославля, когда ярославский фонд в поддержку России по сути получил пожертвования в 55 миллионов рублей от аналитической компании сбытовой ярославской, которой владеет другая организация другая организация, имеющая такой оффшорный.
Н. СТАРИКОВ: Так давайте, не будем говорить об общем и частном. Вы считаете о том, что как всегда злые чиновники решили дать президенту такие цифры, чтобы привлечь внимание к НКО, чтобы правоохранительные органы ими занялись и, соответственно, все нехорошие схемы чиновников оказались скрыты. Но вот у меня есть совершенно другие цифры, так что мне кажется, что Вы немножко скромничаете, когда говорите о маленьких, просто крохотных бюджетах, по крайней мере, родного НКО «Голос». Вот директор Российского общественного института избирательного права, экс член ЦИК Игорь Борисов в своем докладе утверждает, что Ваша конкретная организация за 2011-2012 годы получила от всевозможных зарубежных организаций примерно 3, 3 миллиона долларов и еще, что немало важно, получила 2,5 миллиона рублей в декабре 2012 года. Вот здесь почему эти 2,5 миллиона рублей более важны, потому что получили вы их, по словам уважаемого источника, после того, как вступил в действие закон об иностранных агентах, что, собственно говоря, и послужило на сегодняшний момент причиной той проверки, которая проходит у вас со стороны правоохранительных органов России. Так что, смотрите, вы вовсе не бедствуете, но я хотел все-таки повторить свой вопрос. Деньги то серьезные, на что вы их тратите? У вас огромный штат, колоссальные офисы, то есть куда вы деваете такую сумму?
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: Увы, сейчас, к сожалению, это не так. Значит, что касается Игоря Борисова, я его прекрасно знаю, как он любит передергивать факты, и какой пропагандой он занимается, но поясню, что, безусловно, у «Голоса» были серьезные средства на наблюдение за выборами в период федеральной кампании. На каждую федеральную кампанию где-то было порядка 20 миллионов рублей. У нас бюджет для того, что бы больше.
Н. СТАРИКОВ: 20 миллионов вы все-таки получили из-за рубежа?
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: Безусловно, конечно.
Н. СТАРИКОВ: А какие деньги пришли из-за рубежа?
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: Большинство средств из-за рубежа у нас, но при этом, безусловно, были и российские пожертвования, их меньше.
Н. СТАРИКОВ: А можно вот какой-то процент, там 98% получили из-за рубежа, а 2% внутрироссийские.
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: Да, я думаю, что где-то примерно так. Потому что у нас было достаточно средств для того, чтобы реализовывать ту программу, которой мы занимаемся.
Н. СТАРИКОВ: Хорошо, мы сейчас вынуждены прерваться ненадолго, а я напомню, уважаемые радиослушатели, телефон, по которому вы можете позвонить в студию и задать свой вопрос к Григорию Аркадьевичу Микоянцу, заместителю исполнительного директора НКО Ассоциации «Голос», чью название так часто повторялось в СМИ на прошлой неделе. Итак, телефон Москвы 495 788 1072. Мы вернем после совсем небольшой паузы.
Н. СТАРИКОВ: Мы вернулись после небольшой паузы. Напомню, что у нас в студии Дмитрий Аркадьевич Микоянц, заместитель исполнительного директора НКО Ассоциации голос. И напомню ещё вопрос, о котором мы сегодня голосуем, уважаемые радиослушатели. Соединенные Штаты Америки, финансируя НКО в России, преследуют исключительно бескорыстные цели блага России, те кто считает так, звоните пожалуйста по телефону: 495 – это код Москвы и далее 9165581. Те же, кто считает, что Соединенные Штаты Америки, выделяя деньги НКО в России, преследуют свои исключительно геополитические эгоистические цели, звоните, пожалуйста, по телефону 495 9165582. Напомню ещё телефон студии, это 495 7881072. И мы продолжаем беседу с Григорием Аркадьевичем Микоянцем. Григорий Аркадьевич, скажите, пожалуйста, вот все в нашем обществе обусловлено определенными действиями, вот если люди хотят кого-то учить, быть учителем, кого лечить, быть врачом, водить самолеты, они где-то обучаются, получают определенные дипломы, общество дает им возможности права этим заниматься. И если человек хочет водить машину, он идет на курсы, получает права, а вот те, кто пытается учить наше общество жить по тем или иным правилам, те, кто берет на себя роль судьи, оценщика, получается, никаким обществом это не уполномочено, просто идут, регистрируют НКО с красивым названием, и почему то вдруг заокеанские дяди считают необходимым выделить им десятки миллионов рублей в год. И получается все, любой человек может получить деньги из Соединенных Штатов Америки и оказаться оценщиком, судьей того, что происходит в России. Это как-то странно, Вам не кажется?
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: Так, как Вы ставите вопрос, вопрос звучит странно, потому что согласно Конституции Российской Федерации, граждане имеют право на объединение. И если речь идет о работе в России в иностранных организациях это одна история. Иностранные организации вполне какие-то цели свои иностранные могут преследовать. Речь идет у нас о российской организации, которая учреждена российскими гражданами, исключительно в интересах России, в соответствии с российскими законами. И деньги никто нам не дает, а мы на эти деньги пишем различные заявки и ищем где только возможно на свою работу.
Н. СТАРИКОВ: Ну как, где только возможно. Смотрите, находите вы исключительно в одних и тех же местах. Вот я не поленился, зашел на сайт Вашей организации. Тут Ваши партнеры, берем некоторые: Агентство по международному развития США, Глобальная сеть национальных наблюдателей за выборами, тоже явно не из Албании организация, Гражданский форум ЕС России, Европейская сеть организаций по наблюдению за выборами.
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: Вы не читаете российских наших партнеров. Понимаете, мы живем в глобальном мире, можно до бесконечности сейчас уповать то, что страна может закрыться и ни с кем не сотрудничать как черепаха в своем панцире. Мы используем международные методики по наблюдению за выборами, очень много ездим по разным странам, как на избирательной центральной комиссии, как её институт. И точно также сотрудничаем с различными государственными организациями. И наше государство.
Н. СТАРИКОВ: Подождите, Вы красиво и дипломатично уходите от ответа на вопрос. Во-первых, конечно, никто не говорит, что страна должна закрываться как черепаха, это понятно. Но Вы же сами сказали, что 98% это деньги из-за рубежа и я просто посмотрел, откуда: сплошные американские, или например, такой хороший посольство Великобритании в Москве. Понятно, что посольство Великобритании исключительно интересами России живет и существует.
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: Вы не понимаете природу, как работает некоммерческая организация. Во-первых, существует определенный пункт, куда можно подавать заявки на средства. Безусловно, международные организации в России работают очень давно и очень давно, ещё с 90-х годов, выделяют средства на правоохранение и на образование, на что угодно, чтобы сотрудничать с нашим государством. Поэтому НКО в этом отношении не исключение. Безусловно, необходимо искать средства в России, мы этим занимаемся активно.
Н. СТАРИКОВ: Нашли?
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: Находим. Вот, допустим сейчас, я Вам докладываю, что Ассоциация «Голос», вообще как бы наша сеть иностранных денег, вот с момента включения вот этого закона об иностранных агентах, не получает. И я позже Вам бы рассказал, что имеет в виду Министерство Юстиции, объединяя Ассоциацию Голос в число иностранных агентов.
Н. СТАРИКОВ: Если получится по времени, я думаю, что слушателям будет интересно. Мне хотелось бы, чтобы Вы отчитывались не передо мной, а перед правоохранительными органами по этому вопросу.
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: У них к нам претензий нет. Министерство Юстиции, которое предъявило претензии, чтобы «Голос» расценивался как иностранный агент. Есть всего лишь один факт, грант который «Голос» получил в 2013 году 23 октября. Все, других фактов.
Н. СТАРИКОВ: А 2,5 миллиона?
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: А я не знаю, откуда Борисов это берет. понимаете Вы, откуда то все эти цифры берете, у Вас нет документальных подтверждений. Мы привыкли апеллировать фактами.
Н. СТАРИКОВ: Подождите, давайте сейчас об этом как раз поговорим. О фактах. Которыми апеллирует «Голос». Значит, я, как простой гражданин России, апеллирую теми открытыми источниками, которые есть у любого гражданина России, и никаких архивов КГБ я читать не имею возможности, соответственно, открывая интернет, газеты, телевидение, беру какие-то цифры. Ассоциация голос, когда оценивает честность, прозрачность выборов делает то же самое, она берет открытые источники, оценивает и делает свои оценки. И вот здесь, мне хотелось бы напомнить одну интересную историю, которую мои коллеги по интернет ополчению сделали накануне президентских выборов в России, после того, как мы увидели как предвзято, лживо Вы оцениваете результаты выборов 4 декабря в Государственной Думе.
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: Исключительно Ваше оценочное суждение.
Н. СТАРИКОВ: Исключительно мое оценочное суждение, но правда, вот здесь вот у меня на столе листов 10 высказываний всевозможных политиков, просто наши слушатели не видят, что эти листы есть, но они есть. Так что, Григорий, давайте будем корректны. После того, как мы все это увидели, мы решили проверить, насколько Ассоциация «Голос» серьезно проверяет факты, которые выкладывает на своей карте нарушений. И сделали очень просто, в соответствии с той процедурой, которую вы сами для себя разработали по фиксации каких-то нарушений, написали вам несколько писем, выдумав, высосав из пальца несуществующие нарушения, причем сделали их слегка юмористичными. Мы написали: норильский тракторный завод, нас всех заставляют голосовать за Путина. Какого было наше удивление, когда через 5 минут после отсылки этого письма, это нарушение на несуществующем норильском тракторном заводе немедленно появилось на Вашей карте нарушений. После чего, мы провели целую акцию и отправили Вам несколько десятков таких несуществующих нарушений, все они появились на карте нарушений. Вот как Вы можете это прокомментировать?
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: Прокомментировать очень легко. Если говорить о карте нарушений, то всем уже известно такое слово «крауд сорсинг», когда используется мнение граждан.
Н. СТАРИКОВ: Я не понимаю, о чем Вы. По-русски, пожалуйста.
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: По-русски, это обозначает то, что мы обращаемся ко всем людям для того, что они на наш сайт в интернете размещали информацию, которая у них есть. Там, кого-то принуждают голосовать. Кто-то узнал о том, что сбросили пачку биллютеней и так далее. То есть мы собираем информацию от граждан и предупреждаем на сайте, что эта информация требует проверки.
Н. СТАРИКОВ: Так вы её проверяете или нет.
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: Да, конечно, проверяем. Вот по поводу президентских выборов к нам поступило более 5 тысяч сообщений.
Н. СТАРИКОВ: Сколько их них поступает с несуществующих тракторных заводов?
Г. МЕЛЬКОНЬЯНЦ: 30% из них содержат документальные подтверждения, это либо видеоролики, либо документы. Что касается, карты нарушений, безусловно, есть какие-то провокации. То, что вы делали, это я знаю.
Н. СТАРИКОВ: Это не провокация, это проверка вашей адекватности.

Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии