Школа Геополитики Николая Старикова
Николай Стариков

Николай Стариков

политик, писатель, общественный деятель

Херсонские разговоры. про гуманизм. Настоящий и не очень.
13 июля 2022 г.
7870

Херсонские разговоры. про гуманизм. Настоящий и не очень.

Источник: МОСТ
Автор: Евгений Николаев
Вот уже почти 5 месяцев я нахожусь на территории «войны». Изменился ли я? Стал ли иначе смотреть на жизнь? На смерть? На людей? Есть ли у меня поствоенный синдром? А у других? У людей находящихся здесь, со мною, рядом?
Видите как много вопросов. А вот по секрету скажу, здесь на Украине этих вопросов нет. Здесь только ответы. Здесь невероятная ясность бытия. Помните монолог Папанова из фильма «Белорусский вокзал»?– на фронте всё просто, здесь наши, там враги и наше дело правое. Как же кристально четко и чеканно снимали в СССР.
Всё так. Я свидетельствую. Приехав в мирную и сырую Москву, я чувствовал себя глубоко оскорбленным размеренностью столичного бытия на фоне разрушенного Северодонецка и Мариуполя. В средней полосе России существуют люди имеющие роскошь жить в мире и не выбравшие сторону в конфликте. Это просто Крезы пацифизма. Их ничего не касается, они как будто спрятались в свой быт, не понимая, что мира в котором они жили раньше, больше нет. И никогда-никогда не будет.
На Украине я понял, что такое настоящее человеколюбие. Не розово-слащавое человеколюбие а ля ЧулпанХаматова, а настоящее. Вот пример. Я бывал во многих городах и селах освобожденной территории. Николаевская, Херсонская, Запорожская области, новоосвобожденные территории ЛНР и ДНР. Всюду я видел одинаковую картину. Центр города, вход в местную Военно-гражданскую админситрацию или Комендатуру, у входа стоят люди. Они пришли со своими бедами, со своими документами, со своими просьбами. И всегда чуть в стороне стоят две-три женщины с заплаканными глазами. Это жены, сестры и матери задержанных комендатурой жителей.
Простое человеколюбие заставляет подойти к ним успокоить и поинтересоваться чем можно помочь. Я обращаюсь к ним по-украински, чтобы сократить дистанцию, побыстрее найти контакт. И вот тут выясняется удивительные вещи. Оказывается их мужья ни в чём не виноваты. Они просто хранили у себя дома оружие и взрывчатку, передавали данные о передвижении русской армии ВСУ, писали на стенах домов про орков и их смерть. Совершенно невинные люди. Им медаль должны были дать и назначить старостой села, а вместо этого их «заарештували» и теперь их женщины плачут.
И вот тут то и начинается настоящий, а не ванильный гуманизм. Этих женщин не гонят прочь, не сажают вместе с мужьями/отцами/сынами в камеру, с ними общаются очень и очень вежливо. Им дают возможность передать своим родным и близким еду, одежду и даже увидится с ними разрешают. С точки зрения мирного времени, это кажется естественным и не требующими даже обсуждения делами. Обыденность. Но…
Представьте себе, что вашего друга убил вчера такой же ни чем невиновный «громадянин». Представь, что ты был свидетелем, как подобный персонаж подложил в мусорный бак взрывное устройство, которое убило 12 летнюю девочку. И всё уже выглядит совсем по-другому, не так ли?.. Но вежливые люди даже следствие ведут вежливо. Самое удивительное, что подобный гуманизм дает удивительные плоды. Бандеровцы готовятся к пыткам и унижениям, а получают право, процесс и суд. Это ломает их установки. Психологически они сразу же проигрывают… И да, очень многих из них, не замешанных в крови, отпускают. При мне так отпустили человека хранившего у себя дома 5 кг взрывчатки и автомат Калашникова. Он вышел из здания комендатуры, непонимающе тряхнул головой и глуповато улыбнулся. Жена повисла на нем, рыдая и причитая. И они пошли домой… Гуманизм выглядит именно так.
В Каховке удивительное зрелище. Огромные мордовороты гуляют по паркам со своими семействами. Субботний вечер, с Днепра тянет ветерком. Дети на асфальте рисуют под одобрительное кряхтение отца свастоны и волчьи крюки батальона «Азов»*. Рядом стоит русский солдат и снисходительно улыбается. Нет, эти бугаи не пошли партизанить, не записались в ВСУ. Для этого они слишком сыкливы. Слишком любят своё крупное, раскаченное в спортзалах тело. Они просто учат детей ненавидеть русских, авось они в будущем убьют москалика. Русофобия растянутая во времени. Отложенный геноцид.
Или другой город, по соседству. Новая Каховка. Две милые старушки, в шляпках, сидя на скамейке, у памятника гетьмана Сирко, по-русски обсуждают свою соседку (не знаю уж, чем она им не угодила). Подхожу, поинтересоваться дорогой и просто получить местной информации из первых рук. Переходят на мову, и включают режим «європеєць». Начинаю на украинском читать им лекцию про колиивщину, польское засилье, европейский путь развития, общее советское наследие, Ивана Сирко и прочие темы. Переходят на русский, им так легче общаться. Украинский здесь, это только парадный язык. Спрашиваю у них, знают ли они про те преступления, что творило ВСУ на Востоке? Про убийства и массовые захоронения гражданских? Про пытки? Про автопоезда награбленного? Про то, что самой распространенной женской операцией на Донбассе была извлечение из вагины строительной пены. Ибо нужно было запечатать врата в этот мир для новых поколений москалей (так пафосно объяснил «процедуру» одной из женщин «херой» из ВСУ).
Старушки резко теряют спокойствие и кричат, краснея жилами на шее, про кремлевскую пропаганду, про донбасских сепаратистов, про то, что они все заслуживают смерти. Их реакция их выдаёт. Они всё это знали. И про пытки и про пену. Но пока это было далеко, на это можно было не обращать внимание (как и многие в Москве сейчас не замечают, что война уже не на пороге – она уже у нас в прихожей). А сейчас старушки не признают вины, от «этого» нужно открещиваться, не хотят свидетельствовать против себя. Они знают, что соучастники, знают, что оправдаться не получится. И когда они кричат – они пытаются заглушить свою совесть.
Предлагаю старушкам организовать экскурсию к местам массового захоронения гражданских убитых ВСУ в 2015 году. Всего пять часов езды и вы на месте эксгумации. Отказываются. Не хотят смотреть правде в глаза. Говорю им, что только что приехал из Донецка, и что ВСУ из пушек расстреливают детские сады и парки. Такие же парки, как и вот этот, в котором мы сейчас сидим с ними вместе на скамейке. Опять не верят.
Доверительно, по секрету рассказывают мне версии происходящего. 1) Это донецкие сами себя обстреливают и сваливают на Украину, что бы обозлить население против неньки. 2) ВСУ стреляет исключительно по военным целям, а ПВО России сбивает ракеты и обломки падают на мирняк. 3) Есть некая третья сила, которая стреляет и по русским и по ВСУ для разжигания конфликта. Подумать только, эти женщины получили образование ещё в СССР. И все равно верят, что русское ПВО могут перехватывать каждый снаряд, выпущеннйе из дальнобойных европейских орудий. Или что донецкие сепаратисты взяли в заложники украинцев Донбасса. В священном ужасе смотрю на этих старушек и желаю им никогда не почувствовать на себе подобный ад. Но Бог не Микишка, у него своя книжка. В этот же вечер ВСУ обстреляли Новую Каховку из «Точек-У» и «Смерчей». Погибла девочка, ранены взрослые. Надеюсь, эти милые и почтенные дамы не пострадали. Интересно, они все еще уверены в существовании третьей силы? Или в том, что это русские обстреливают сами себя?..

Вы думаете, я все описываю черной краской. Вовсе нет. Огромное количество людей на освобождённых территориях счастливы, что Россия вернулась. Они просто выдохнули и начали дышать свободно, всей грудью. Преподаватели в ВУЗах, рабочие на фабриках, левые активисты, безземельные крестьяне, городская интеллигенция. Их очень много. Гораздо больше «упоротых». Но вот, что удивительно, с ними не работают власти на местах. Почему? Боятся их мести укропам за десятки лет унижений! Накопилось ведь претензий не мало. И если сейчас дать униженным при Украине слоям населения власть, статистика смертей на этих территориях резко изменится. И вот это опять настоящий гуманизм. Упоротые должны Богу молиться за русских «оккупантов». Потому что упоротые не понимают – когда из Комендатур уйдут русские и придут местные… упоротым припомнят всё. Отжатый бизнес, отбитую девушку, плевок в лицо на митинге, обязанность размовоять на неродном языке, принуждение носить вышиванку, предложение уезжать из родного города и ставшей мачехой страны, доносы в СБУ. Всё припомнят…

Подпишитесь на рассылку

Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.

Можно отписаться в любой момент.

Комментарии

* «Азов» – организация признана террористической по решению Верховного суда Российской Федерации