АВТОР СТАТЬИ: Михаил ЛУПАШКО
Незаголовочный какой-то вышел, простите за тавтологию, заголовок. Но, как говорится, не до тонкостей стилистики, когда бородатые особи становятся кумирами целого континента!
После объявления результатов очередного конкурса Евровидения, победителем которого по итогам голосования миллионов европейских телезрителей (!!!) стало нечто средне полое с псевдонимом-кличкой Кончита Вудс, я понял, что мне до боли в коренных зубах хочется обратно в ХХ век. Именно так - в ХХ век, в СССР, где я родился и прожил 28 лет своей жизни, до того момента когда три злодея под покровом Беловежской пущи закрыли и страну, и эпоху…
Двадцать два года прожитые после лишь накапливали и усиливали ощущение безвозвратной потери.
Да, господа, товарищи, леди и джентльмены, мне хочется обратно в ХХ век! Век жестокий и понятный. Век, в котором человечество искало, находило, теряло и снова находило себя. Век, наполненный смыслами, борьбой, войнами и достижениями. «Ах, какой это был век!» - так, наверное, сказал бы Булгаковский генерал Чернота, картежник и рубака. Век, обозначивший человечеству дорогу к звездам, век Гагарина, Шолохова, Высоцкого, Шукшина. Век судеб человеческих, не в пример нынешнему веку потребляющей биомассы и управляющей протоплазмы.
ХХ век – время великих держав, могучих титанов мысли и политики, вселенских злодеев, гениев литературы, музыки и науки.
«Жизнь вокруг так ужасающе бедна разумом» - написал в начале ХХ века молодой Горький. О, если бы он знал, как будет в начале века ХХI-го!
Если применить эту формулу к нашему времени, то выйдет так: «Жизнь вокруг ужасающе богата безумствами».
Титанов политики заменили похожие на кусок хозяйственного мыла, не страдающие широтой кругозора президенты, вместо вождей нынче еврокомиссары с собачьими лицами, былых вселенских злодеев сегодня играют опереточно страшные персонажи блок-бастеров, есть и новая категория назначенных в злодеи лидеров неугодных стран. Былых гениев музыки и литературы отодвинули ушлые дельцы, специализирующиеся в выделительных материях постмодерна.
Даже, казалось бы, всегда независимая творческая научная мысль, создающая технологии и та служит не развитию благородных и созидательных начал личности, а ее духовному и материальному порабощению.
«Думы мудрого - дельны, а думы глупого – без дельны. И даже на пути, которым глупец идет ему не хватает смысла. А он говорит о каждом: «Вот глупец!»
(Книга Экклезиаста)
Незадолго до свой смерти, на девяносто четвертом году жизни, великий писатель фантаст, философ и мудрец Рэй Бредбери сказал: «В двадцать первом веке человечество значительно поглупело». Похоже, он был прав - печальный старик - автор романов, где предсказаны «уничтожающее книги общество развлечений» или «диктатура беспилотников страж-птиц», а также иные антиутопии, становящиеся сегодня какой-то назойливой реальностью. Человечество не поумнело. В этом ему немало поспособствовали электронные СМИ. Технологии передачи изображения из любой точки Земного шара на любое расстояние, казалось бы, должны содействовать распространению правдивой информации о событиях, людях и фактах. Но не тут-то было! Парадоксально, но факт, информации - море, правдивой информации – капля!
Так уж устроен человек, что большую часть информации об окружающем мире он воспринимает визуально. Конечно, важен и угол этого зрения, и событийный контекст, при котором информация эмоционально окрашивается, либо положительно, либо отрицательно. Во все времена, на всех континентах событий случалось более чем достаточно. Но в пору, когда люди жили почвенным укладом, главным источником информации служили, переносимые из уст в уста, слухи, байки и домыслы. Времена изменились. Информация сегодня безраздельно подчинена технологиям. Картинка событий, происходящих на «краю земли», мгновенно или почти мгновенно транслируется в прямом доступе. Но означает ли это, что древняя и «уважаемая» традиция слухов, баек и домыслов ушла в прошлое? Отнюдь! Традиция эта живет и торжествует, особенно в электронных социальных сетях. Задаюсь вопросом: « А может, эти сети для того и созданы, чтобы улавливать внимание миллионов,обманывать и пугать?»
Традиция домыслов и страшилок сегодня освящена всем арсеналом технологических и идеологических манипуляций и клише. «Сильные мира сего» хорошо усвоили древнюю истину: «Разделяй и властвуй». В деле распространения информации в ХХI–м веке это разделение и властвование происходит буквально. Монтаж и нарезка – почти, как в цехе по разделыванию некоей физической туши. Картинка, предъявляемая после нарезки и монтажа, зрителю трактует событие в строгом соответствии с заданным мотивом. Должно быть «страшно», «неприятно», «тошнотворно», «сомнительно» или, наоборот, «радостно», «восторженно», «прекрасно», «умилительно». Только так и ни как иначе!
Допустим, некое массовое событие происходит где-то далеко, но происходит очень активно. Взбудораженные люди, что-то громят, чего-то хотят, негодуют, бунтуют и буйствуют. Почему? Это не суть важно. Важно то, против кого бунтуют. Если тот, кого хотят скинуть протестующие массы «Наш сукин сын», то надо дать картинку бесчинств «грязных и подлых погромщиков». Если этот бывший наш «сукин сын», вышел из доверия или решил переметнуться к другому покровителю, то необходимо, чтобы у нас под рукой была качественная и профессиональная картинка «благородных революционеров» с «холодными и чистыми руками». Протесты и их причины, а также общая история событий, повлекшая протест, режется, разбавляется постановочными элементами и заказными интервью.
Так было в Ливии. Вспомним поначалу нескончаемый поток картинок «революции и революционеров», «отвратительная личина диктатора», «заявления мировых лидеров», «законные бомбардировки», «наступление революционных сил» и, наконец, публичная казнь диктатора и далее … тишина. О Ливии приказано забыть! Дело сделано - картинка победила реальность.
Сытый и подсаженный на «картинку» обыватель-европеец ХХI века оказался куда как более порабощен и унижен, нежели его голодный, стиснутый идеологиями, но борющийся и побеждающий собрат из века ХХ-го.
Даже атеизм ХХ века и его гонения на Церковь не сравнимы с волной сатанинских культов и отрицанием божественного начала в человеке, свойственных веку ХХI-му.
Да, общество культа потребления, достигнув потолка своего развития в конце ХХ века, в ХХI веке превратилось в общество абсолютного выделения. Права человека, столь подробно расписанные в одном из величайших документов ХХ века «Всеобщей декларации прав и свобод», в наше время выродились в тускло-животное право эгоистичного индивидуума на реализацию своих похотей, пороков, неутолимых властных амбиций и массовое убийство для развлечения себя «единственного и неповторимого».
Даже спорт, ставший в ХХ веке массовым и доступным средством досуга в ХХI окончательно переформатировался в какую-то вселенскую многомиллиардную корпорацию с политическим подтекстом.
И если ХХ век был веком коллективизма, коллективных заблуждений, коллективных катастроф, но и коллективных побед, то ХХI объявил себя со старта веком индивидуализма, атомизации общества, глобализации и уничтожения идентичностей, поставив выше всех ценностей одну лишь разнузданную похоть и наживу.
Увы, увы, Шекспир сто раз был прав, когда устами своего Гамлета провозгласил:
«Но также как не дрогнет добродетель,
Каких бы чар не напускал разврат,
Так похоть даже в ангельских объятьях
Пресытится блаженством и начнет…
Жрать падаль…»
Падаль очень верное определение того, во что превратилось современное Западное общество потребления будь-то Европа или Америка. Пожирателями падали быть скверно, некомфортно. Вытравить из себя человека при всех нынешних технологиях разчеловечивания все еще непросто. И тут возникает феномен Кончиты Вудс – бородатого трансвестита, возникает по точному определению Достоевского, потому что: «Ему захотелось отомстить всем за собственные пакости». Боже ж ты мой, как мал и низок век ХХI-й в сравнении с веком ХХ-м!
Так что увольте! Пусть меня сочтут несовременным, не толерантным, тоталитарным, но жрать падаль я не стану!
Да, вернуться обратно в ХХ век, мне не дано. Но зато вполне по силам жить идеалами его, по силам противостоять животности, провозглашенной смыслом ХХI века. Ибо велик обман и власть больших денег. Но, все, же тайна бытия не в сотворении кумиров и разврате. Как заметил все тот же Достоевский: «Тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том для чего жить!»
Незаголовочный какой-то вышел, простите за тавтологию, заголовок. Но, как говорится, не до тонкостей стилистики, когда бородатые особи становятся кумирами целого континента!
После объявления результатов очередного конкурса Евровидения, победителем которого по итогам голосования миллионов европейских телезрителей (!!!) стало нечто средне полое с псевдонимом-кличкой Кончита Вудс, я понял, что мне до боли в коренных зубах хочется обратно в ХХ век. Именно так - в ХХ век, в СССР, где я родился и прожил 28 лет своей жизни, до того момента когда три злодея под покровом Беловежской пущи закрыли и страну, и эпоху…
Двадцать два года прожитые после лишь накапливали и усиливали ощущение безвозвратной потери.
Да, господа, товарищи, леди и джентльмены, мне хочется обратно в ХХ век! Век жестокий и понятный. Век, в котором человечество искало, находило, теряло и снова находило себя. Век, наполненный смыслами, борьбой, войнами и достижениями. «Ах, какой это был век!» - так, наверное, сказал бы Булгаковский генерал Чернота, картежник и рубака. Век, обозначивший человечеству дорогу к звездам, век Гагарина, Шолохова, Высоцкого, Шукшина. Век судеб человеческих, не в пример нынешнему веку потребляющей биомассы и управляющей протоплазмы.
ХХ век – время великих держав, могучих титанов мысли и политики, вселенских злодеев, гениев литературы, музыки и науки.
«Жизнь вокруг так ужасающе бедна разумом» - написал в начале ХХ века молодой Горький. О, если бы он знал, как будет в начале века ХХI-го!
Если применить эту формулу к нашему времени, то выйдет так: «Жизнь вокруг ужасающе богата безумствами».
Титанов политики заменили похожие на кусок хозяйственного мыла, не страдающие широтой кругозора президенты, вместо вождей нынче еврокомиссары с собачьими лицами, былых вселенских злодеев сегодня играют опереточно страшные персонажи блок-бастеров, есть и новая категория назначенных в злодеи лидеров неугодных стран. Былых гениев музыки и литературы отодвинули ушлые дельцы, специализирующиеся в выделительных материях постмодерна.
Даже, казалось бы, всегда независимая творческая научная мысль, создающая технологии и та служит не развитию благородных и созидательных начал личности, а ее духовному и материальному порабощению.
«Думы мудрого - дельны, а думы глупого – без дельны. И даже на пути, которым глупец идет ему не хватает смысла. А он говорит о каждом: «Вот глупец!»
(Книга Экклезиаста)
Незадолго до свой смерти, на девяносто четвертом году жизни, великий писатель фантаст, философ и мудрец Рэй Бредбери сказал: «В двадцать первом веке человечество значительно поглупело». Похоже, он был прав - печальный старик - автор романов, где предсказаны «уничтожающее книги общество развлечений» или «диктатура беспилотников страж-птиц», а также иные антиутопии, становящиеся сегодня какой-то назойливой реальностью. Человечество не поумнело. В этом ему немало поспособствовали электронные СМИ. Технологии передачи изображения из любой точки Земного шара на любое расстояние, казалось бы, должны содействовать распространению правдивой информации о событиях, людях и фактах. Но не тут-то было! Парадоксально, но факт, информации - море, правдивой информации – капля!
Так уж устроен человек, что большую часть информации об окружающем мире он воспринимает визуально. Конечно, важен и угол этого зрения, и событийный контекст, при котором информация эмоционально окрашивается, либо положительно, либо отрицательно. Во все времена, на всех континентах событий случалось более чем достаточно. Но в пору, когда люди жили почвенным укладом, главным источником информации служили, переносимые из уст в уста, слухи, байки и домыслы. Времена изменились. Информация сегодня безраздельно подчинена технологиям. Картинка событий, происходящих на «краю земли», мгновенно или почти мгновенно транслируется в прямом доступе. Но означает ли это, что древняя и «уважаемая» традиция слухов, баек и домыслов ушла в прошлое? Отнюдь! Традиция эта живет и торжествует, особенно в электронных социальных сетях. Задаюсь вопросом: « А может, эти сети для того и созданы, чтобы улавливать внимание миллионов,обманывать и пугать?»
Традиция домыслов и страшилок сегодня освящена всем арсеналом технологических и идеологических манипуляций и клише. «Сильные мира сего» хорошо усвоили древнюю истину: «Разделяй и властвуй». В деле распространения информации в ХХI–м веке это разделение и властвование происходит буквально. Монтаж и нарезка – почти, как в цехе по разделыванию некоей физической туши. Картинка, предъявляемая после нарезки и монтажа, зрителю трактует событие в строгом соответствии с заданным мотивом. Должно быть «страшно», «неприятно», «тошнотворно», «сомнительно» или, наоборот, «радостно», «восторженно», «прекрасно», «умилительно». Только так и ни как иначе!
Допустим, некое массовое событие происходит где-то далеко, но происходит очень активно. Взбудораженные люди, что-то громят, чего-то хотят, негодуют, бунтуют и буйствуют. Почему? Это не суть важно. Важно то, против кого бунтуют. Если тот, кого хотят скинуть протестующие массы «Наш сукин сын», то надо дать картинку бесчинств «грязных и подлых погромщиков». Если этот бывший наш «сукин сын», вышел из доверия или решил переметнуться к другому покровителю, то необходимо, чтобы у нас под рукой была качественная и профессиональная картинка «благородных революционеров» с «холодными и чистыми руками». Протесты и их причины, а также общая история событий, повлекшая протест, режется, разбавляется постановочными элементами и заказными интервью.
Так было в Ливии. Вспомним поначалу нескончаемый поток картинок «революции и революционеров», «отвратительная личина диктатора», «заявления мировых лидеров», «законные бомбардировки», «наступление революционных сил» и, наконец, публичная казнь диктатора и далее … тишина. О Ливии приказано забыть! Дело сделано - картинка победила реальность.
Сытый и подсаженный на «картинку» обыватель-европеец ХХI века оказался куда как более порабощен и унижен, нежели его голодный, стиснутый идеологиями, но борющийся и побеждающий собрат из века ХХ-го.
Даже атеизм ХХ века и его гонения на Церковь не сравнимы с волной сатанинских культов и отрицанием божественного начала в человеке, свойственных веку ХХI-му.
Да, общество культа потребления, достигнув потолка своего развития в конце ХХ века, в ХХI веке превратилось в общество абсолютного выделения. Права человека, столь подробно расписанные в одном из величайших документов ХХ века «Всеобщей декларации прав и свобод», в наше время выродились в тускло-животное право эгоистичного индивидуума на реализацию своих похотей, пороков, неутолимых властных амбиций и массовое убийство для развлечения себя «единственного и неповторимого».
Даже спорт, ставший в ХХ веке массовым и доступным средством досуга в ХХI окончательно переформатировался в какую-то вселенскую многомиллиардную корпорацию с политическим подтекстом.
И если ХХ век был веком коллективизма, коллективных заблуждений, коллективных катастроф, но и коллективных побед, то ХХI объявил себя со старта веком индивидуализма, атомизации общества, глобализации и уничтожения идентичностей, поставив выше всех ценностей одну лишь разнузданную похоть и наживу.
Увы, увы, Шекспир сто раз был прав, когда устами своего Гамлета провозгласил:
«Но также как не дрогнет добродетель,
Каких бы чар не напускал разврат,
Так похоть даже в ангельских объятьях
Пресытится блаженством и начнет…
Жрать падаль…»
Падаль очень верное определение того, во что превратилось современное Западное общество потребления будь-то Европа или Америка. Пожирателями падали быть скверно, некомфортно. Вытравить из себя человека при всех нынешних технологиях разчеловечивания все еще непросто. И тут возникает феномен Кончиты Вудс – бородатого трансвестита, возникает по точному определению Достоевского, потому что: «Ему захотелось отомстить всем за собственные пакости». Боже ж ты мой, как мал и низок век ХХI-й в сравнении с веком ХХ-м!
Так что увольте! Пусть меня сочтут несовременным, не толерантным, тоталитарным, но жрать падаль я не стану!
Да, вернуться обратно в ХХ век, мне не дано. Но зато вполне по силам жить идеалами его, по силам противостоять животности, провозглашенной смыслом ХХI века. Ибо велик обман и власть больших денег. Но, все, же тайна бытия не в сотворении кумиров и разврате. Как заметил все тот же Достоевский: «Тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том для чего жить!»
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Комментарии