В сегодняшнем море информации не вся информация одинакова эффективно и широко расходится. И чаще дело даже не в самой новости или её подаче, а в её «заметности». Иначе говоря – какая информация будет на виду, та и распространится, то люди и узнают и заметят.
Роль «маяка», указывающего путь в информационном море, сегодня играют поисковики. И тут мы сразу видим лукавство. Нам ведь говорят, что некие роботы ищут для поисковиков самую УЖЕ на тот момент популярную информацию и показывают ее в своем топе.
На самом деле все с точностью до наоборот: покажите новость в топе Яндекса и о ней узнают многие миллионы тех, кто без этого её бы просто не заметил.
Таким образом, поисковики, еще в большей степени, чем СМИ в целом, являются средством формирования реальности, а не средством её отражения!
И ладно бы, если бы совестливые и неподкупные авторы-создатели-владельцы поисковиков старались делать мир лучше и прекраснее.
Иногда складывается совершенно иное впечатление.
19 сентября 2019 года с самого утра верхнюю строчку абсолютно независимого топа новостей «Яндекса» занимала следующая информация: «Минздрав определил безопасную дозу алкоголя в день».
Эта, мягко говоря, странная и спорная «новость» в разных интерпретациях провисела в топе Яндекса около суток (об этом мы подробно говорили в статье «Как Яндекс алкоголь рекламировал»).
Прошло четыре месяца, и Яндекс вновь всех удивил. Или слово «удивил» надо, всё-таки, взять в кавычки?
На этот раз почти целый день фактически рекламировались финансовые катаклизмы в России.
Тут надо отметить, что принцип организации финансовой паники в любой стране или отдельно взятом банке всегда одинаков: нагнетание негативной информации. Сейчас все рухнет, сейчас мы все пропадем. Цель – вызвать у обычного, погруженного в свои проблемы человека, желание срочно забрать свой вклад или купить валюту.
И вот с утра 16 января 2019 года Яндекс вывешивает следующую новость: «России предсказали курс 200 рублей за доллар».
Через несколько часов текст чуть видоизменяется: «Эксперт спрогнозировал сильное падение курса рубля к доллару». Но новость УПОРНО держится в топе, хотя из себя, в сущности, не представляет ничего!
Наконец под вечер все того же дня, в новостной ленте появляется информация: оказывается некого экономиста неправильно поняли, он ничего не говорил про такое катастрофическое падение российской национальной валюты.
Что Яндекс? После таких слов «втора новости» он продолжает пиарить финансовый апокалипсис, используя опровержение для «продолжения дискуссии»: «Экономист объяснил свои слова о росте доллара до 200 рублей»
При этом:
Вопрос: как же так получилось, что в день назначения нового правительства в России абсолютно независимый Яндекс целый день рекламировал финансовую дестабилизацию?
Роль «маяка», указывающего путь в информационном море, сегодня играют поисковики. И тут мы сразу видим лукавство. Нам ведь говорят, что некие роботы ищут для поисковиков самую УЖЕ на тот момент популярную информацию и показывают ее в своем топе.
На самом деле все с точностью до наоборот: покажите новость в топе Яндекса и о ней узнают многие миллионы тех, кто без этого её бы просто не заметил.
Таким образом, поисковики, еще в большей степени, чем СМИ в целом, являются средством формирования реальности, а не средством её отражения!
И ладно бы, если бы совестливые и неподкупные авторы-создатели-владельцы поисковиков старались делать мир лучше и прекраснее.
Иногда складывается совершенно иное впечатление.
19 сентября 2019 года с самого утра верхнюю строчку абсолютно независимого топа новостей «Яндекса» занимала следующая информация: «Минздрав определил безопасную дозу алкоголя в день».
Эта, мягко говоря, странная и спорная «новость» в разных интерпретациях провисела в топе Яндекса около суток (об этом мы подробно говорили в статье «Как Яндекс алкоголь рекламировал»).
Прошло четыре месяца, и Яндекс вновь всех удивил. Или слово «удивил» надо, всё-таки, взять в кавычки?
На этот раз почти целый день фактически рекламировались финансовые катаклизмы в России.
Тут надо отметить, что принцип организации финансовой паники в любой стране или отдельно взятом банке всегда одинаков: нагнетание негативной информации. Сейчас все рухнет, сейчас мы все пропадем. Цель – вызвать у обычного, погруженного в свои проблемы человека, желание срочно забрать свой вклад или купить валюту.
И вот с утра 16 января 2019 года Яндекс вывешивает следующую новость: «России предсказали курс 200 рублей за доллар».
Через несколько часов текст чуть видоизменяется: «Эксперт спрогнозировал сильное падение курса рубля к доллару». Но новость УПОРНО держится в топе, хотя из себя, в сущности, не представляет ничего!
Наконец под вечер все того же дня, в новостной ленте появляется информация: оказывается некого экономиста неправильно поняли, он ничего не говорил про такое катастрофическое падение российской национальной валюты.
«Глава Центра структурных исследований РАНХиГС Алексей Ведев, который в ходе экспертной дискуссии на Гайдаровском форуме заявил, что вскоре курс рубля ждет падение, объяснил свою позицию. Об этом сообщили в пресс-центре форума. Ранее в СМИ появились сообщения, что Ведев спрогнозировал падение курса до 200 рублей за доллар. По словам Ведева, данная информация не соответствуют действительности. Он выразил свое возмущение и заявил, что подобного прогноза в выступлении не было и быть не могло. Он отметил, что его фраза о возможном колебании курса российского рубля была абсолютно риторическим примером».
Что Яндекс? После таких слов «втора новости» он продолжает пиарить финансовый апокалипсис, используя опровержение для «продолжения дискуссии»: «Экономист объяснил свои слова о росте доллара до 200 рублей»
При этом:
- Никакого опровержения Яндекс не публикует. Нет новости: «Рубль не упадет – меня не так поняли!»;
- Новость «объяснил свои слова о росте доллара до 200 рублей» вполне может быть понята, как объяснение почему так будет и когда это точно случится;
- «Опровержение» дано уже под ночь, значит его увидит меньше людей, чем саму новость видели днём.
Вопрос: как же так получилось, что в день назначения нового правительства в России абсолютно независимый Яндекс целый день рекламировал финансовую дестабилизацию?
Подпишитесь на рассылку
Подборка материалов с сайта и ТВ-эфиров.
Можно отписаться в любой момент.
Комментарии